Аркадий Натанович Стругацкий
- Входит в Братья Стругацкие
- Писал также под псевдонимом С. Ярославцев (псевдоним А. Н. Стругацкого)
БиографияЖанр: Язык: Перевод с: Тип файла:
Сортировать по: Показывать:
Мое первое знакомство с Стругацкими было с книги или "Трудно быть богом" или "Обитаемый остров", точно не скажу, помню, что только по этой книги вот недавно фильм сняли и в нем Макс в главной роли- высокий такой парень, так вот-эта книга дань тогдашней антифашистской моде. Нечитаемо.А фильм я даже смотреть не стал.
Professor X про Уиндем: День триффидов (Научная фантастика, Постапокалипсис) 20-09-2011
"Классика. Постапокалиптики. Да, я просто обязана это прочитать". Приблизительно с такими мыслями я наконец-то взяла этот роман в руки. Памятуя об известном высказывании, что "классика - это книги, которые все хвалят, но никто не читает" я настроилась снисходительно. И потому, ясно дело, была немало удивлена, узнав насколько роман хорош. Насколько он пронзительно хорош, оригинален и как-то специфически человечен.
Более яркую, убедительную картину гибели мира, чем в "Дне триффидов", я не встречала еще нигде. Сколько бы атомных бомб не сбросили люди друг на друга в очередной Третьей мировой, какой бы страшный вирус не прошелся по планете - не покидает чувство, что все это как-то не всерьез. Вот повылазят сейчас человеки из бункеров, и наведут порядок, и станет мир краше прежнего... Обычно, кстати, так все и заканчивается.
В "Дне триффидов" вопрос изначально поставлен совсем иначе. Человечество погибает. Погибает и цивилизация - совершенно безвозвратно, и с этим ничего нельзя сделать. Вообще ничего, даже если вы крутой сталкер-супергерой. Картина умирающего, агонизирующего мира настолько убедительна, что висит перед глазами и после того, как вы закрыли книгу. Атмосфера Конца Всего - не того яркого, привычного людям Апокалипсиса, который каким-только-ни-был - а страшного, абсолютного Конца, выписана просто гениально.
Автор не щадит человечество и не носится со своими персонажами, словно с писаной торбой. Герои романа оставлены один на один с катастрофой, уничтожившей привычный для них мир. Персонажи, к слову, выписаны отлично - достоверные, яркие, за их поведением следить чертовски интересно.
Роман, кстати, не очень большой, читается быстро и легко. Он затягивает, будто хорошее, красочное кино.
А что приятно лично мне - нет в "Дне триффидов" модной для постапокалиптики "чернушности". Да, мир в нем изображен без прикрас, да, многие вещи по-настоящему страшны и дики. Но автор не поддается искушению сместить фокус исключительно на "плохое". Даже в «самом страшном из миров» нашлось место и по-настоящему достойным людям, и благородным поступкам, и просто элементарной человечности.
Оценка: отлично!
зюзю_ про Аркадий Натанович Стругацкий 14-08-2011
Сьругацких обожаю
elenna2 про Аркадий Натанович Стругацкий 19-07-2011
закладка.
liguta про Аркадий Натанович Стругацкий 30-05-2011
Про все произведения Стругацких
Раньше читал взалеб, но всё вре. Сейчас понимаю, что всё овно. Фильм Бондарчюка провалился именно по этой причине. Хотя и он свою ложку дерьма добавил.
Сентябрь-ночь про Аркадий Натанович Стругацкий 30-05-2011
Пикник на обочине... вот сейчас думаю - а надо ли было читать
Astrowalk про Стругацкий: Подробности жизни Никиты Воронцова (Научная фантастика) 09-03-2011
Ставлю "хорошо", до "отлично=шедевр" всё же не дотягивает, на фоне лучших произведений АБС. Эта книга - о каждом из нас. Любой, вспоминая свою жизнь, хотел бы некоторые события прокрутить по-другому ;). Захотелось перечесть.
Оценка: хорошо
Грант про Стругацкий: Подробности жизни Никиты Воронцова (Научная фантастика) 17-02-2011
Интересная книга, как-то стоящая отдельно, особняком от творчества братьев. Может, и не даёт такого катарсиса, как "Пикник", но предлагает весьма интересную, а при размышлении и впечатляющую версию. На первый взгляд написанная просто и без изысков, тем не менее, хорошая книга.
pazik про Стругацкий: Населений острів [Ілюстрації Костянтина Сулими] [uk] (Научная фантастика) 30-01-2011
У меня есть эта книга. Так получилось, что своё знакомство с творчеством Стругацких я начал именно с неё. Очень понравилось. После неё мне оригинал совсем "не пошёл". Так и не смог дочитать.
Оценка: отлично!
kontex про Стругацкий: Жук в муравейнике (Социальная фантастика) 21-01-2011
Перечитал не помню уже сколько раз. Каждый раз читал с интересом. Сравнивал с прочитанным у других писателей и в других жанрах. Эта книга была отличной в советское время, замечательная сейчас, останется такой и в будущем.
kim the alien про Стругацкий: За миллиард лет до конца света (Социальная фантастика, Научная фантастика) 02-01-2011
Честно скажу - не люблю Стругацких. Я ни в коей мере не отрицаю глубокий социальный подтекст, глубокие философские мысли и т.п. но эта их упадническая философия мне по-человечески противна. О чём бы ни шла речь - мы все равно все умрём или одичаем. Даже Лем, который братьям ещё фору даст по пессимизму не производит такого гнетущего впечатления. Понятно что жизнь у нас хреновая, но зачем об этом лишний раз напоминать?!!! Хочешь «суровой реальности»? выйди на улицу и выпей какой-нибудь отравы с бомжами - вот тебе и правда жизни. Кстати, некоторые писатели добиваются «реалистичности» именно таким образом: и меряется жизненность текста именно такими подробностями реальной жизни.
Интересно что самые известные произведения Стругацких были написаны в 70-ых, так называемом «время разочарований»: полёты в космос не избавили от проблем, прогресс не принёс благоденствия - тотальное разочарование в жизни. Вот оттуда весь и пессимизм. Он и сейчас есть, поэтому Стругацкие и имеют такую популярность. Пиши они раньше- о них бы благополучно забыли как о многих других писателях и может только нелепая случайность спасла бы их от забвения. А тут они ещё и в своё время попали. По-моему они ещё так прославляется (космическая фантастика - это же бред. Вот наша суровая реальность!..) потому что куда проще сделать проблемы обыденной чертой существования, нежели с ними бороться (привет «футурологическому конгрессу»). Тоже касается и «за миллиард лет до конца света» - вроде и не к чему стремиться не надо, раз сама природа против.
Можно подумать что я просто не понимаю «глубинного смысла» Стругацких, а только слышала что он есть - нет, как раз смысл многих романов я понимаю (тех что читала). Мне просто противна их философия и не нравится как они пишут. В конце концов любая книга или рассказ должны иметь чётко обозначенную канву, в то время как АБС используют типа сюжет для обрамления философии. Как только все мысли высказаны сюжет обрывается (надо заметить что он и не начинается). Сразу вспоминаешь эпизод из «бойни номер пять» Воннегута:
«-к чёрту книжки,- сказал Розуотер, швырнув эту книгу под кровать.
-а книжка, кажется, интересная,- заметила Валенсия.
-о чёрт, если бы этот Килгор Траут умел писать!- воскликнул Элиот Розуотер «…» Прозу он [килгор траут]писал прескверную. Только мысли были хорошие.»
Оценка: плохо
kim the alien про Абэ: Четвертый ледниковый период (Научная фантастика) 02-01-2011
Просто убивающий своей занудностью образец восточной фантастики. Вроде как идея о четвёртом ледниковом периоде интересна, и о людях-амфибиях тоже. Но этой идеи при таком воплощении достаточно одного рассказа, страниц на двадцать!.. Романа она заслуживает только при хорошем написании, а из Абэ-сана рассказчик как из Стефани Майер прозаик.
Нет, наверное, машина МОЖЕТ предсказать определенные моменты в будущем, но без таких же подробностей, вроде убитого подводника гарпуном.
Да, и вчера вечером у меня был целый список придирок к этому подводному колхозу, но к утру они уже благополучно забылись
Оценка: нечитаемо
I'mHelen про Стругацкий: Полдень, XXII век [=Возвращение] (Научная фантастика) 23-11-2010
никакая это не утопия. у стругацких вообще нет утопий, ни в одной книге.
Оценка: отлично!
QwertyVZ про Уиндем: День триффидов (Научная фантастика, Постапокалипсис) 18-11-2010
отличная книга, первый раз прочитал лет 15 назад, был очарован, потом периодически перечитывал.
Оценка: отлично!
Sumos про Стругацкий: Жук в муравейнике (Социальная фантастика) 23-09-2010
Первое, что прочитал у Стругацких в далеком 86 году
Стала любимой книгой на долгие-долгие годы, пока не прочитал в третий раз Град Обреченный и не врубился в него.
А Стругкцкие стали любимыми авторами. Читал и перечитывал десятки раз.
Оценка: отлично!
Ululena про Уиндем: Отклонение от нормы [= Куколки; Хризалиды] (Научная фантастика) 30-08-2010
В глубоком детстве, когда мне было столько лет, сколько главному герою в начале романа, я пыталась читать этот роман. И я долгое время была под впечатлением от гонений несчастной девочки, у которой почему-то выросло шесть пальцев на ноге. И от того, как пришлось поспешно убегать и скрываться молодым людям, обладающим даром телепатии... Память не сохранила ни названия романа, ни его автора, ни финала. И я была очень удивлена, когда двадцать лет спустя совершенно случайно наткнулась на этот роман. Теперь среди прочих чувств появилась и скука. В романе очень много идеологических выкладок, которые даже взрослая я читала краем глаза. Теперь мне понятно, почему из детства я не помню, чем закончилось эта история - видимо, я не смогла дочитать до конца. В общем, если опустить все разглагольствования о том, как правильно жить в мире после ядерного взрыва, то книгу вполне можно читать. Хотя "День триффидов" понравился мне много больше - он написан живее и динамичнее.
Оценка: хорошо
Ululena про Уиндем: День триффидов (Научная фантастика, Постапокалипсис) 28-08-2010
Несмотря на то, что этой книге уже больше 50-ти лет, она читается на одном дыхании и звучит очень современно. Мне очень импонирует логичность событий. Недавно смотрела фильм-катастрофу "Слепота" - там люди заболели какой-то заразной болезнью, которая лишает их зрения. Только одна женщина из группы не заразилась. И показывают, как люди с этим справляются. Но логика в этом фильме хромает - непонятно, откуда взялась эта болезнь, непонятно, почему она вдруг прошла, почему одна женщина оказалась зрячей... В "Дне триффидов" все очень хорошо объяснено - и появление триффидов, и причина, по которой большинство людей лишились зрения, и то, почему некоторые остались зрячими. В общем, я люблю такие книги!
Оценка: отлично!
Дядя Лёша про Уиндем: День триффидов (Научная фантастика, Постапокалипсис) 26-08-2010
Прочитал отзывы и не могу удержаться. Единственный отрицательный отзыв, вероятно от любителя "экшена". Да, как было замечено ранее, ГГ вовсе не супермен, а простой, в общем-то, человек как многие из нас. Да и психология не на последнем месте. "Любитель Экшена" - не оскорбление, а просто характеристика пристрастий, прошу не обижаться. Мне это тоже не чуждо.
Marvastan про Абэ: Четвертый ледниковый период (Научная фантастика) 21-08-2010
Возможно я не до конца понял глубину восточной мысли, но книга под конец весьма разочаровала... Понимаю что философия Японии весьма отличается от русской и поэтому поставлю четверку.
Оценка: хорошо
хелен.я про Уиндем: День триффидов (Научная фантастика, Постапокалипсис) 23-06-2010
Обожаю эту книгу ! Пыталась найти почитать что-нибудь в этом стиле ,но ничего подобного нет. Все какая-то ерунда. Эту книгу перечитывала много раз. Нашла даже продолжение , но это не то . Оценка 5+
Оценка: отлично!
Xenos про Стругацкий: Жук в муравейнике (Социальная фантастика) 14-06-2010
Читал сразу после первого издания. Перечитывать нет никакого желания. Унылая кухонная фига в кармане, претендующая на дерзкое драконоборчество. Короче, фигня-с и деграданс когда-то неплохих авторов.
Оценка: плохо
snovaya про Стругацкий: Жук в муравейнике (Социальная фантастика) 13-06-2010
Не согласен с аннотацией: В понимании неизбежно антигуманного характера любой сверхорганизации. Потому что в этом и есть страшный выбор человека, которому НАДО принять решение, в этом ад любой власти: спасти одного человека или пожертвовать им, ради многих. Об этом и другой великий писатель-фантаст писал, а именно о нулевом правиле роботехники: ...не может причинить вреда человеку, если только он не докажет, что в конечном счёте это будет полезно для для всего человечества. (Азимов, Основание).
Великая книга, великие Стругацкие. Классика, обязательная к прочтению ещё в школе (только без разбора бабой-учителем!).
Оценка: отлично!
zloyV про Стругацкий: Жук в муравейнике (Социальная фантастика) 13-06-2010
Читал первый раз еще в школе, году в эдак 1985. по сле этого неоднократно перечитывал, последний раз где-то в 2001. Перечитал и удивился - как же эту книгу (вместе с "островом") напечатали в ТО время? Кто еще не читал (если такие есть, читать обязательно)
Оценка: отлично!
Astrowalk про Стругацкий: За миллиард лет до конца света (Социальная фантастика, Научная фантастика) 19-05-2010
Одна из любимейших моих вещей Стругацких. Пугающее осознание, что никогда и нигде, ни в каком домашнем уюте, человек не может считать себя в полной безопасности. Нельзя спать в Гефсиманском саду...
pirkc про Стругацкий: Страна багровых туч (с иллюстр.) (Космическая фантастика) 18-05-2010
Начал читать фантастику именно с нее сейчас и не вспомнить когда это было.Вообще первые книги авторов более светлые и радостные чем последние.
Оценка: отлично!
pirkc про Стругацкий: Волны гасят ветер (Социальная фантастика) 18-05-2010
Всю серию советую прочитать
Оценка: отлично!
pirkc про Стругацкий: Обитаемый остров (Вариант 1971 года) (Социальная фантастика) 18-05-2010
Если честно то не самый худший вариант.
Оценка: отлично!
Julia777 про Стругацкий: Страна багровых туч (с иллюстр.) (Космическая фантастика) 12-05-2010
Читала лет в четынадцать. Ну, что тут скажешь: эта книга скорее для школьников. Впрочем, сами авторы и стремились сделать ее доступной даже для понимания старшеклассников. Ничего особенного, но читается очень легко. Да и в принципе сама история очень красивая. Вполне можно читать для поднятия настроения, если сильно утомлен и не хочешь напрягать мозги.
Оценка: отлично!
Astrowalk про Стругацкий: Полдень, XXII век (Социальная фантастика) 12-05-2010
Прекрасная попытка описать "золотой век". Получилось очень похоже на "человечество без Бога" Достоевского (слова Версилова из "Подростка"):
После проклятий, комьев грязи и свистков настало затишье, и люди остались одни, как желали: великая прежняя идея оставила их; великий источник сил, до сих пор питавший и гревший их, отходил, как то величавое зовущее солнце в картине Клода Лоррена, но это был уже как бы последний день человечества. И люди вдруг поняли, что они остались совсем одни, и разом почувствовали великое сиротство. Осиротевшие люди тотчас же стали бы прижиматься друг к другу теснее и любовнее; они схватились бы за руки, понимая, что теперь лишь они одни составляют всё друг для друга. Исчезла бы великая идея бессмертия, и приходилось бы заменить ее; и весь великий избыток прежней любви к тому, который и был бессмертие, обратился бы у всех на природу, на мир, на людей, на всякую былинку. Они возлюбили бы землю и жизнь неудержимо и в той мере, в какой постепенно сознавали бы свою преходимость и конечность, и уже особенною, уже не прежнею любовью. Они стали бы замечать и открыли бы в природе такие явления и тайны, каких и не предполагали прежде, ибо смотрели бы на природу новыми глазами, взглядом любовника на возлюбленную. Они просыпались бы и спешили бы целовать друг друга, торопясь любить, сознавая, что дни коротки, что это — всё, что у них остается. Они работали бы друг на друга, и каждый отдавал бы всем всё свое и тем одним был бы счастлив. Каждый ребенок знал бы и чувствовал, что всякий на земле — ему как отец и мать. «Пусть завтра последний день мой, — думал бы каждый, смотря на заходящее солнце, — но всё равно, я умру, но останутся все они, а после них дети их» — и эта мысль, что они останутся, всё так же любя и трепеща друг за друга, заменила бы мысль о загробной встрече. О, они торопились бы любить, чтоб затушить великую грусть в своих сердцах. Они были бы горды и смелы за себя, но сделались бы робкими друг за друга; каждый трепетал бы за жизнь и за счастие каждого. Они стали бы нежны друг к другу и не стыдились бы того, как теперь, и ласкали бы друг друга, как дети. Встречаясь, смотрели бы друг на друга глубоким и осмысленным взглядом, и во взглядах их была бы любовь и грусть…
Кто знает, может быть, людены — вновь обрели непосредственное чувство Бога?
Оценка: отлично!
enchanter про Стругацкий: Жук в муравейнике (Социальная фантастика) 29-04-2010
Понравилось, но обитаемый остров лучше. Даже спустя столько лет читается очень легко.
Оценка: хорошо
Птица Воробей про Стругацкий: Волны гасят ветер (Социальная фантастика) 12-04-2010
Кто написал эту аннотацию? "...о похождениях Максима Каммерера"! Стыдно за таких аннотаторов.
Книга великолепная. Философия, глубина, язык. Как и все у Стругацких.
Оценка: отлично!
Джим про Уиндем: День триффидов (Научная фантастика, Постапокалипсис) 03-03-2010
Классика фантастики. В книге рассказывается, что будет, если почти все люди в мире ослепнут.
На русском не читал, на английском книга потрясающе интересна.
Популярность у нас нужно объяснять не тем, что ее переводили Стругацкие (в советское время переводы были профессиональными, плохих практически не было), а тем, что ее вообще перевели. На фоне отсутствия фантастики в союзе, практически любая была обречена на успех.
Оценка: отлично!
Nektus про Уиндем: День триффидов (Научная фантастика, Постапокалипсис) 03-03-2010
Очень интересно. Если кто может оценить отличия оригинала от перевода, напишите сюда или в блог по этой книге. А то мне всё наш Буратино вспоминается :)
Yohnn про Уиндем: День триффидов (Научная фантастика, Постапокалипсис) 03-03-2010
Большинство отличных отзывов посвящено книге "День триффидов", полностью согласен с писавшими, но хочется поделиться одной информацией. В Англии эта книга практически неизвестна, а объясняется это очень просто, её переводили Стругацкие и скорее всего не просто перевели а творчески переработали взяв за основу текст книги Д. Уиндема. Вот почему эта книга так легко читается и почему так отличается от остальных книг Д.У.
Оценка: отлично!
Инвестор про Стругацкий: Улитка на склоне - 1 (Беспокойство) (Социальная фантастика) 01-03-2010
Читал давно и сейчас читать буду.
Причем поводом к прочтению послужило внезапное осознание идентичности событий в произведении и того, что творится в нашей стране. Прям как озарение - вот же все уже описано.
Оценка: отлично!
the box про Стругацкий: Полдень, XXII век (Возвращение) [с иллюстрациями] (Научная фантастика) 18-02-2010
Действительно, необычный пример ситуации, когда утопия получилась по-настоящему интересной и убедительной. А сколькие пытались, начиная еще с Платона. Диалоги у Платона очень остроумные, а вот само Государство как-то не вдохновляет : ) Утопии Мора, Кампанеллы, Фурье, да и Ефремова : ) – тоже без особого успеха. Похоже, трудно все-таки мыслить позитивно.
Комбриг про Стругацкий: За миллиард лет до конца света (Социальная фантастика, Научная фантастика) 10-02-2010
Суперкнига от суперавторов. Отлично в квадрате.
ann_and_serje про Стругацкий: Страна багровых туч (с иллюстр.) (Космическая фантастика) 30-01-2010
Читал в 12, с упоением, в дальнейшем не перечитывал.
Но хорошо помню про что книга, в отличии от большинства прочитанных в то же время.
Дайнагон про Стругацкий: Страна багровых туч (с иллюстр.) (Космическая фантастика) 30-01-2010
лучше читать после всех остальных книг Стругацких. Лет в 12 тоже хорошо идёт, потому что сюжет занимательный, а настроение книги не очень заметно. Когда позже перечитал, с удивлением заметил, как же они все ненавидят Венеру. Как-то странно ненавидеть погоду плюс радиацию как живое разумное существо.
Оценка: неплохо
musina про Стругацкий: Страна багровых туч (с иллюстр.) (Космическая фантастика) 29-01-2010
Именно такую редакцию и читала. Могу сказать только одно. Как бы мы не ругали Совок и идеалы людей, проживающих в нем, но книги написанные в то время, остаются зачастую актуальными и показательными до сих пор.
Книга о настоящих людях, о героях, о дружбе, такой, что до гроба, что "горло за друга перегрызу", а не как нынче перегрызу, чтобы кровушки попить. Все прямо и просто, все чисто и откровенно. Герой - он и в Африке герой, и на Венере. Он мужественный человек, с твердым внутренним стержнем. Вот каких книг не хватает сегодня. Пусть и с другой, более современной героикой, но все же не с романтизированными братками и нежно-любящими друг друга вампирами. Прочитать очень полезно подрастающему поколению! Отлично!
Дайнагон про Энтё: Пионовый фонарь (Ужасы, Историческая проза) 29-01-2010
Самураи, привидения, разбойники, слуги и японские дамы - полный набор для специфической атмосферы! Здорово то, что написано не сегодня, а раньше. Не могу сказать, почему, но это сразу чувствуется и придаёт большую реалистичность.
Оценка: отлично!
biog про Уиндем: День триффидов (Научная фантастика, Постапокалипсис) 29-01-2010
Лучшая книга Джона Уиндема, классика постапокалипсиса.
Ни один фильм не сможет передать все оттенки этой замечательной книги. Недавно вышел фильм от BBC, какое-то убожество и жалкая подделка.
Оценка: отлично!
Murmuro про Стругацкий: Град обреченный (Социальная фантастика) 27-01-2010
Читала достаточно давно, на бумаге. Произвело неизгладимое впечатление. До сих пор вспоминаются отчетливые образы. Для того времени тотального дефицита литературы заполучить такую книгу было невероятным счастьем.
Оценка: отлично!
musina про Уиндем: День триффидов (Научная фантастика, Постапокалипсис) 24-01-2010
Посмотрела фильм последний и тут же, по горячим следам, прочитала книгу. Боже мой - какая катастрофическая разница впечатлений.
Абсолютно средненькая экранизация с многочисленными отступлениями от оригинала, а вот книга. Это нечто!
Картина разрушенного мира, хотя разрушений не было, стоит перед глазами. Машины, техника, оружие и другоие плоды технического прогресса - рядом, еда тут же, но все это бесполезно. Не это оказывается определяет выживаемость цивилизации. Единственное, что ценно в новом изменившемся мире, то к чему в наше время люди привыкли относится с пренебрежение, причисляя это качество к пережиткам прошлого - это взаимопомощь, взаимовыручка, сострадание и коллективизм. Одиночки умерли первые, пав от жал Триффидов, или обессилев от голода и лишь скооперировавшиеся группы зрячих со слепыми смогли не только выжить, но и создать некое подобие нормальных условий жизни вокруг себя.
Автор великолепно показывает параллельные процессы: распад цивилизации и распад внутреннего мира героев.
Новые условия создают новые нормы поведения. То, что было невозможно вчера, сегодня доступно и даже предпочтительно. Отличная книга, отличный сюжет, отличная техника изложения. Словно сама побывала среди тысяч слепых, уныло бредущих по улицам, забитым сотнями брошенных разбитых автомобилей. Читать. Читать. Читать. Пять с плюсом.
Rei25 про Уиндем: День триффидов (Научная фантастика, Постапокалипсис) 24-01-2010
Просто потрясный роман! Классика!
Люблю эту книгу за то, что это по сути руководство к действию "Что делать, если вдруг..." Никаких надоевших супергероев с паранормальными способностями, все достаточно логично и очень убедительно.
Оценка: отлично!
9thwonder про Уиндем: День триффидов (Научная фантастика, Постапокалипсис) 24-01-2010
ходячие кусты на трех ногах....очень захватывает....
midwa про Стругацкий: Страна багровых туч (с иллюстр.) (Космическая фантастика) 25-12-2009
Поднятая целина в космосе ))
midwa про Стругацкий: Чародеи (Киносценарии) 25-12-2009
Фильм который можно смотреть и смотреть, не представляю Новый год без Чародеев.)))
Оценка: отлично!
helga potacki про Стругацкий: Улитка на склоне (Научная фантастика) 27-11-2009
На самом деле "Улитка..." вовсе не вариант "Беспокойства", а самый что ни на есть оригинал. Да, "Беспокойство" было написано на пару месяцев раньше, зато издано на пару десятков лет позже! так что разговоры про "срубить бабла" смысла не имеют. Сами авторы посчитали "Беспокойство" неинтересным и несвоевременным произведением и на его основе создали шедевр, который считают квинтэссенцией своего творчества. Полностью согласна с ними.
Оценка: отлично!
ЕленаПремудрая про Стругацкий: Улитка на склоне (Научная фантастика) 21-11-2009
Своеобразно! Чтобы понять произведение, надо сначала прочитать, потом осмыслить и понимание придёт!
Оценка: хорошо
analist про Стругацкий: Отягощенные злом, или Сорок лет спустя (Научная фантастика) 17-11-2009
Позволю себе не согласиться с предыдущим оратором.
Во-первых, здесь более одного подхода к "образу учителя". Но это долгий разговор и требует другого формата.
Во-вторых, что значит "герой у Стругацких"? Не существует и не может существовать некий комплекс качеств "героя" неизменным на протяжении жизни у нормального человека. Это только у параноиков все ясно.
Есть ли разница между Учителем и Быковым, скажем? Или - как соотносятся образы Кирилла из "Пикника" и Нуси?
И как можно было не тему даже - пласт переплетенных тем, связанных с интеграцией в общество - и отказом от неё, связанных с конфликтом социума и индивидуума - пропустить? Да здесь же вся книга практически целиком об этом! Впрочем, это снова для бОльшего формата.
А в целом - безусловно, прекрасная и очень нужная вещь. Впрочем, лично мне всегда там был интереснее Агасфер Лукич. Очень необычный, мощный и недооцененный образ.
Оценка: отлично!
RaraAvis про Стругацкий: Отягощенные злом, или Сорок лет спустя (Научная фантастика) 17-11-2009
Одна из моих любимых книг. Сильно недооценена.
Почитайте, о чем спорят в комментариях к Стругацким!
Кто их герой? Максим? Вы вы уверены?
Кто такой для Стругацких "Герой"?
Человек решающих за других. Тот, кто режет по живому - Хирург.
А кто по Стругацким Бог? Сила? Ум? Мудрость? Что трудно для Бога?
Какой мир для Стругацких утопия? Мир умных и увлеченных людей?
Но разве это самое сложное в жизни?
Это так просто - совершить Поступок, проявить Силу, Увлечься.
Герой - должен быть бесконечно ответственен за свои поступки.
Бог - должен быть бесконечно терпим.
Мир счастья - это мир работяг.
И это так сложно - каждый день работать для приближения счастья всего мира. Тяжелая неблагодарная работа ради рождения в далеком будущем прекрасного мира. Так можно приблизиться к Богу, к Герою.
Одно слово, для движения нужен - Учитель. Это слово Стругацкие всегда писали с большой буквы.
Оценка: отлично!
Котенок сзади про Уиндем: День триффидов (Научная фантастика, Постапокалипсис) 05-11-2009
Книга моего детства. Помню до сих пор с живописными подробностями. Фильм - рядом не валялся. Перечитать ?))))
sergyp про Уиндем: День триффидов (Научная фантастика, Постапокалипсис) 05-11-2009
Это одна из тех книг, что легко и убедительно выпускают фантазию читателя наружу, дают ей не только встать на место главного героя, но и подумать о своём месте в таком мире. В этом плане пост-апокалиптические сюжеты добавляют в личные внутренние переживания некоторую суровую безысходность. Читатель почти вынужден вживаться в этот мир, потому что ясно: случись что-то подобное и его согласия никто не спросит.
ИМХО, есть ещё одно диаметральное, я бы сказал, в этом смысле произведение -- это повесть Александра Лазаревича Сеть "Нанотех". Несмотря на то, что о качестве изложения можно много спорить, сама идея здесь увлекает фантазию читателя не меньше. Причем в этом случае воображение будоражат открывающиеся в книге захватывающие и безграничные возможности, которые при этом не перестают быть представимыми и управляемыми. Так что очень рекомендую. Простите за оффтоп.
Оценка: отлично!
oleoz про Уиндем: День триффидов (Научная фантастика, Постапокалипсис) 02-11-2009
Отлично!
Правда, давно читал (но много раз).
Недавно в очередной раз экранизировали. Неудачно.
Фанфик "Ночь Триффидов" не понравился.
Оценка: отлично!
Kiesza про Уиндем: День триффидов (Научная фантастика, Постапокалипсис) 01-11-2009
При всеобщем катаклизме у несъехавших с ума истерические реакции и позывы к панике будут преобладать. В этом варианте прислониться хоть к кому-нибудь, найти точку опоры - более чем естественно!
Оценка: отлично!
dimaneibl про Уиндем: День триффидов (Научная фантастика, Постапокалипсис) 01-11-2009
читал в бумаге еще мальчишкой зацепило
Big Muzzy про Уиндем: День триффидов (Научная фантастика, Постапокалипсис) 01-11-2009
Конец света: пособие по выживанию
Жизнь на Земле хрупка и зависит от множества случайностей.
Человечество балансирует на грани, и чем дальше заходит наука, тем тоньше эта грань.
Вот два главных постулата антиутопий, романов-катастроф и постапокалипсиса. Либо к случайности, либо к закономерности можно свести, пожалуй, любой сценарий гибели человечества. Классик английской фантастики Джон Уиндем в самом известном своем романе соединил и то, и другое.
Случайность так и не выясненной природы: таинственный метеоритный дождь, феерическое зрелище, волшебной красоты ночь — и страшное утро, когда все, кто любовался этим широко разрекламированным шоу, проснулись ослепшими. И закономерность: триффиды, продукт биологических изысканий, ценнейшее, сверхприбыльное — и почти совсем не изученное растение. Растение, распространившееся по всему земному шару в результате неудачной попытки выкрасть экспериментальный образец из секретных лабораторий Советского Союза; классический пример опасного изобретения, контроль над которым утерян.
Что чувствует человек, проспавший конец света? Билл Мэйсен, один из немногих сохранивших зрение счастливчиков, однажды испытывает это на своей шкуре. А заодно узнает и все возможные варианты ответов на куда более интересный вопрос: как поведут себя люди, больше не связанные законами общества? Быть зрячим среди слепых — опасно это или выгодно? Кто-то будет спасать себя, кто-то попытается помочь другим. Но и здесь выбор не так-то прост. Где истинная жестокость, в чем большая ответственность: помогать ослепшим искать пропитание — или бросить их умирать ради попытки спасти будущее человечества? Как строить жизнь тем, кто выбрал второй путь? Билл, и мы вместе с ним, сталкивается со всем спектром возможных решений: от христианских общин до феодальной военной диктатуры. Но какой бы путь ни избрали отдельные группы выживших, всем угрожает общая опасность — триффиды.
Рухнувший порядок, всеобщая паника — «конец света» в самом прямом и страшном смысле! — и растения-хищники, открывшие сезон охоты на беспомощную слепую дичь. «Забавные уродцы», которые оказались наделены интеллектом, способностью передавать друг другу информацию и — самое страшное! — обучаться. Новые хозяева Земли. Если бы не триффиды, шансы человечества, несомненно, были бы больше. Но — порождение рук человеческих загнало людей в резервации, а чтобы справиться с триффидами, нужно возродить общество на том уровне, когда оно может заниматься научными изысканиями, — а не тратить все ресурсы на отчаянные и почти безнадежные попытки выжить.
Рассуждениями о путях спасения человечества занято немало страниц — что, пожалуй, может отвратить от книги тех, кто привык пролистывать долгие разговоры в поисках действия. Однако рассуждения эти неотделимы от сюжета: каждый путь соответствует взглядам и убеждениям кого-либо из героев и показан не только на словах, но и на деле. Показан жестко, страшно, со всеми свойственными ему издержками и перегибами. Удивительно, но при этом в книге вовсе нет обреченности. В чем-то новый мир лучше старого, утверждает автор вместе со своим героем, и если уж пытаться возродить былое — то с очень большой оглядкой. Среди настоящих проблем и опасностей рождаются и подлинные чувства, и настоящие, достойные цели — то, чего не хватало героям в повседневной рутине донельзя регламентированного общества. Конечно, с этим можно спорить: слишком большая цена заплачена за такую полноту жизни. А можно и задуматься: что же не так в нашем мире, если даже такая альтернатива может показаться благом?
Mobster про Уиндем: День триффидов (Научная фантастика, Постапокалипсис) 31-10-2009
Решил приобщаться к фантастике и посоветовали эту книгу. Как всегда начал сравнивать и кроме как "Я-легенда" (и кино и рассказ) больше было не с чем. Оказались разные вещи ) "Трифидды" более психологическая вещь (даже на Lost 1 сезон была похожа) и крайне интересная в постановке вопроса "Надо ли все восстанавливать, если старые законы и порядке теперь неуместны.."
Оценка: хорошо
Juda про Уиндем: День триффидов (Научная фантастика, Постапокалипсис) 30-10-2009
Классика НФ. Не для любителей попаданцев, сисек-писек и прочего попсодерьма
Оценка: отлично!
koar про Уиндем: День триффидов (Научная фантастика, Постапокалипсис) 29-10-2009
повелся на отзывы, по моему достаточно скучное чтиво, неплохое начало и конец, но на середине чуть не бросил. гдето 2/3 книги герой кудато ходит с места на место и ничего не происходит, а если и происходит, то все медленно и неинтересно. в общем больше 3 не поставлю.
Оценка: неплохо
Night Rider про Стругацкий: Жук в муравейнике (Социальная фантастика) 27-10-2009
класссика в ее лучших проявлениях
со временм канет в лету лукьяненко и читатели забудут про перумова, а жук останется
Оценка: отлично!
Karchmar про Стругацкий: Улитка на склоне (Научная фантастика) 25-10-2009
Вещь. Кто не понял -тупой - в клоаку, и пусть тебе будет одержание.
Оценка: отлично!
agla про Стругацкий: Улитка на склоне (Научная фантастика) 25-10-2009
просто великолепно!!! а как авторы передали атмосферу ночного кошмара -когда Перец и Молчун пытаются идти к своей цели но топчатся на месте несмотря на все усилия... а какая атмосфера абсурдности...пальчики оближешь!!!!!
P.S.иногла в общещении с некоторыми людьми чувствуешь себя Молчуном))))))))
zamdr про Стругацкий: Улитка на склоне (Научная фантастика) 24-10-2009
Соглашусь с блином, улитка - шедевр. Вот это и есть Стругацкие.
BLiN про Стругацкий: Улитка на склоне (Научная фантастика) 24-10-2009
fylhtq ну вы ваще, одна из самых их книг а вы нечитаемо, исправтесь немедлено!
fylhtq про Стругацкий: Улитка на склоне (Научная фантастика) 24-10-2009
Прочитал этот вариант, после "Беспокойства", но так и не понял, для чего авторам потребовалось переделывать хорошую повесть в эту ахинею. Для чего нужно было переименовывать знакомых, и полюбившихся по "Полдню XXII века" героев - Поля, Атоса-Сидорова, Горбовского, наконец, переименовывать в эти собачьи клички Кандид, Перец. Потребовалось срочно срубить бабла, а сюжета не было? Ставлю "нечитаемо", за издевательство над собственным произведением и читателями.
BLiN , может быть, если бы я первой прочитал её, то принял бы. Но, случилось так, что первой, я прочитал именно "Беспокойство" и принять эту ахинею, в которую авторы превратили свою прекрасную повесть не могу. И не хочу. Повторяю - после "Беспокойства" этот вариант просто не читается.
Оценка: нечитаемо
Андрей Сысоин про Стругацкий: Град обреченный (Социальная фантастика) 12-09-2009
Да, rdaniluk, чтобы понять этот роман я его каждый год 20 лет перечитывал. Главный его смысл: показать духовную эволюцию героя - простого советского парня из 1950-х годов. А пример братья брали с себя. Сам же сюжет и пр. "антиутопии" - лишь декорации.
rdaniluk про Стругацкий: Град обреченный (Социальная фантастика) 12-09-2009
Книга замечательная. Мне кажется, написана в качестве антитезиса Ленина "Каждая кухарка сможет управлять государством." Впрочем, до ее прочтения порой надо "дозреть".
Оценка: отлично!
Anros про Уиндем: День триффидов (Научная фантастика, Постапокалипсис) 12-09-2009
Есть несколько вещей, которые я отношу к классике. Это первая из этих вещей!!!!!!!!!
5 из 5.............
Оценка: отлично!
shaitanych про Стругацкий: Экспедиция в преисподнюю (Юмористическая фантастика) 22-08-2009
Читал в далеком детстве. На тот момент произвело сильное впечатление. Попробую перечитать.
Оценка: отлично!
Тиита про Уиндем: День триффидов (Научная фантастика, Постапокалипсис) 19-08-2009
Отзывы оставляю редко..Но про книги этой серии сказать могу только одно:превосходно! Действително,нет надоевших гг-суперменов с наружностью плейбоя и гг-писаных красавиц,не обремененных интеллектом..Хорошая книжка. качественная.Читать стоит=)
Оценка: отлично!
nikochka про Уиндем: День триффидов (Научная фантастика, Постапокалипсис) 19-08-2009
Отличная книга. Все предельно реалистично, без всяких супер-героев. Обычные люди, которые стараются выжить и наладить жизнь в новых условиях
Оценка: отлично!
АйронМаг про Стругацкий: Жук в муравейнике (Социальная фантастика) 01-08-2009
Я полюбила её не с первого раза, так как это была первой книгой Стругацких прочитаой мною и рпишлось привыкать к их манере письма, но когда почитала книгу во втрой раз. то полюбила очень сильно.
Оценка: отлично!
shmiigaa про Стругацкий: Экспедиция в преисподнюю (Юмористическая фантастика) 15-07-2009
Очень понравилась книга!
Решил почитать произведения братьев Стругацких и начал именно с этой книги. Не знаю как остальные книги, ещё не успел почитать, но эта понравилась. Немного утопично, но зато по-доброму и очень захватывающе.
Оценка: отлично!
Quae про Стругацкий: Подробности жизни Никиты Воронцова (Научная фантастика) 05-07-2009
"Жизнь сурка" - кто смотрел "День сурка", может сравнить с данным рассказом.
Первый раз издан вроде как в 1984 году, но не уверен.
Оценка: отлично!
JinRoh про Стругацкий: Страна багровых туч (с иллюстр.) (Космическая фантастика) 02-07-2009
Прочел на одном дыхании.
Оценка: отлично!
Такса2009 про Стругацкий: Страна багровых туч (с иллюстр.) (Космическая фантастика) 27-06-2009
М-да. Прочитал книгу уже в зрелом возрасте. Знакомство со Стругацкими начал с " Трудно быть богом ". Поэтому был поражен тем качественным скачком, который совершили братья ( всего за несколько лет ) пройдя от советской макулатуры СБТ до литературы ТББ. Обычно писатели ( особенно в фантастике ) начинают ярко, но со временем ударяются в самоповторы и " сходят на псы ". У Стругацких же яркий и красивый пример " вертикального прогресса ", когда с каждой новой книгой исчезала идеологическая шелуха, сюжеты становились захватывающими ( чему немало способствовала детективная составляющая ), а язык проще и в тоже время ярче, образней...М-да. Читайте Стругацких, господа. Только начинайте, хотя бы с " Попытки к бегству " и " Далекой Радуги ". А СБТ оставьте напоследок, чтобы почувствовать недоумение и в тоже время радость...
Оценка: плохо
Skyoff про Уиндем: День триффидов (Научная фантастика, Постапокалипсис) 19-06-2009
Была у меня в своё время эта книжка в бумажной обложке на клею. Зачитана мной до полного рассыпания страниц. На мой взгляд всем авторам пишущим в данном жанре стоит её прочитать. Как эталон. ИМХО.
Оценка: отлично!
Bl4sT про Уиндем: День триффидов (Научная фантастика, Постапокалипсис) 19-06-2009
Лучшее что читал из фантастики !
Оценка: отлично!
sk_49 про Энтё: Пионовый фонарь (Ужасы, Историческая проза) 06-06-2009
Только то, что перевел на русский Аркадий Натанович - уже лучшая рекомендация. Но это, по-моему, не фэнтези
heleknar про Цветков: Фантастика, 1962 год (Научная фантастика) 07-05-2009
Хе-хе! У меня есть эта книга, еще отцу девочки в школе подарили. Первоиздание "ПКБ", и отличные рассказы Громовой и Лагина.
Оценка: отлично!
Gnom72 про Стругацкий: Град обреченный (Социальная фантастика) 14-04-2009
Прекрасная книга
Оценка: отлично!
Doc 2 про Стругацкий: Обитаемый остров (Социальная фантастика) 31-03-2009
Жаль по одному разу можно оставлять рецензию. Для меня эта книга многое определила в жизни. После "ОО" Стругацкие для меня стали классиками, и не только фантастики.
Rizhay2004 про Уиндем: День триффидов (Научная фантастика, Постапокалипсис) 27-03-2009
Именно с этой книги я начила читать фантастику и до сих пор абсолютно не жалею, что эта книга попалась мне на глаза. Очень сильно захватывает особенно реалистичностью и актуальностью (с нашей наукой и не такое еще изобретут).
Оценка: отлично!
Doc 2 про Уиндем: День триффидов (Научная фантастика, Постапокалипсис) 22-03-2009
Классика, в лчшем смысле этого слова
Оценка: отлично!
windjammer про Уиндем: День триффидов (Научная фантастика, Постапокалипсис) 22-03-2009
Поддерживаю. Очень увлекательная штука
Оценка: отлично!
Mitrych про Уиндем: День триффидов (Научная фантастика, Постапокалипсис) 22-03-2009
Книга - лучша в своем жанре. Классика, одним
Оценка: отлично!
independence777 про Стругацкий: Волны гасят ветер (Социальная фантастика) 09-02-2009
Шикарнейшая книга, у Стругацких - одна из моих любимых :)
Оценка: отлично!
bondar про Стругацкий: Возвращение (Полдень. ХХII век) (Социальная фантастика) 14-01-2009
Я больше люблю именно этот, "старый" вариант "Полдня", потому собрал и добавил книгу в библиотеку. Здесь нет натяжек "нового" варианта, а на дифирамбы коммунизму можно и не обращать внимания.
Оценка: отлично!
fylhtq про Стругацкий: Страна багровых туч (с иллюстр.) (Космическая фантастика) 09-01-2009
Помню, что эта книга была моей первой книгой авторов, которую я прочёл. И почти навсегда заболел ими. Впечатление не испортило даже послесловие, где авторов критиковали "за ненаучность" (болота на Венере, подземные атомные взрывы и т.п.). Я же навсегда влюбился в этих героев. Настоящих Героев своего времени и литературы. Увы.
Оценка: отлично!
Erlgrey64 про Стругацкий: Далекая радуга (Научная фантастика) 09-01-2009
Трагическая повесть... Но почему и сейчас, через 30 лет после первого прочтения вызывает светлые ощущения? Загадка..
Оценка: отлично!
ew про Стругацкий: Страна багровых туч (с иллюстр.) (Космическая фантастика) 09-01-2009
Только тот, кто никогда не жил при советской власти и не знает, что такое советский образ жизни, может назвать книги Стругацких "пропитанными пропагандой советского образа жизни".
Оценка: хорошо
aut про Стругацкий: Страна багровых туч (с иллюстр.) (Космическая фантастика) 09-01-2009
Книга пропитана космической Романтикой. С большой буквы. Да, в советские романтические хрущевские времена 60-х годов - эта романтика была составной частью советского образа жизни. Увы, позднее, в более циничные времена моего детства и юности 70-х годов - эта романтика ушла. Но вот эта замечательная книга, книга истинных мастеров, как и многие другие книги советских мастеров фантастики - донесла эту романтику и до цинично-удушливых брежневских времен. И за то - спасибо авторам.
Оценка: отлично!
Helgaber про Стругацкий: Страна багровых туч (с иллюстр.) (Космическая фантастика) 09-01-2009
Пропагандой советского образа жизни пропитано все в этой книге, хорошо это или плохо решать вам. Читайте и наслаждайтесь я уверен многим это понравится.
Оценка: нечитаемо
dormouse про Стругацкий: Обитаемый остров (Восстановленный полный вариант 1992 года) [вычитка] (Боевая фантастика, Научная фантастика) 05-01-2009
Мдя.... Skraer...
Во первых не мешает посмотреть на дату написания романа. На западе в то время писали не намного лучше....
Во вторых.... Если читать внимательнее то авторы гротескно описали тоталитарный режим.... каким был в то время СССР. И очень много ссылок на реальность того времени - гимн очень напоминает программу время... два раза в сутки...
В третьих - если читать все романы братьев связанные единой сюжетной линией - то все становиться на свои места. И логика Максима и его действий и странник...
В четвертых - если говорить о мире острова - то разоружить нельзя - автоматические оборонительные системы работающие в автономном режиме и построенные империей. Кодов управления линией обороны нет.. вот она и демонтируется возможными средствами. А толку от их оружия нет... Излучение не позволяет им вернуться в столицу - так что внимательно читайте книги...
Corsair про Стругацкий: Обитаемый остров (Восстановленный полный вариант 1992 года) [вычитка] (Боевая фантастика, Научная фантастика) 05-01-2009
Skraer - ты бы лучше поглубже глянул, а впрочем сам дурак :)
Оценка: отлично!
DIK61 про Стругацкий: Обитаемый остров (Восстановленный полный вариант 1992 года) [вычитка] (Боевая фантастика, Научная фантастика) 05-01-2009
Skraer - настолько безграмотно песать :( Рецензируйте и читайте чего попроще. Умные авторы-не для Вас.
Wictor про Стругацкий: Обитаемый остров (Восстановленный полный вариант 1992 года) [вычитка] (Боевая фантастика, Научная фантастика) 05-01-2009
>С данными авторами познакомился читая обитаемый остров
Хм, а что же вы до этого-то читали? Действительно, большинство книг Стругацких не предназначено для читателей, вскормленных современными "авторами". Кстати, по моему мнению, Обитаемый остров не лучшая книга авторов. Для Skraer могу посоветовать "Отель у погибшего альпиниста", "Понедельник начинается в субботу".
bondar про Стругацкий: Полдень, XXII век (Социальная фантастика) 03-01-2009
Прекрасная книга, но мне больше нравится в "старой" редакции (1962г.) http://www.lib.ru/STRUGACKIE/xxiiwek.txt
Оценка: отлично!
Quae про Стругацкий: Обитаемый остров (Вариант 1971 года) (Социальная фантастика) 02-01-2009
Собственно, авторский вариант есть на lib.ru:
http://lib.ru/STRUGACKIE/ Он издан в 1992.
Добавка: Спасибо, полный вариант уже тут. Кстати, обложку здесь нужно заменить на старую.
Оценка: отлично!
der Fremde про Стругацкий: Дьявол среди людей (Научная фантастика) 01-01-2009
Фантастика (а по большому счёту любая беллетристика - есть фантастика) - такая, какой ей должно быть. Кое-что, писание "между строчек" ("Чёрные лебеди"), к примеру, или нарочито "рваный" стиль изложения (да, тот же "Пикник...") мне у Стругацких не нравится. Да и вообще-то, Лем - мой фаворит, но эта вещь на уровне Лема.
Оценка: отлично!
fylhtq про Стругацкий: Обитаемый остров (Вариант 1971 года) (Социальная фантастика) 26-12-2008
К сожалению, это вариант "Детгиза" 1971 года, обкорнаный поелику возможно. Отсюда, при прочтении, некоторое ощущение "детскости", совсем, в общем-то не свойственной произведению. Вместе с тем, на фоне всей остальной тогдашней отечественной фантастики (ну, может, кроме Снегова) это действительно читалось взахлёб. И по сей день остётся одним из лучших произведений братьев. Но ГГ вовсе не такой, как его пытались изобразить в "Чёрной пешке". Просто, на протяжении всего романа пытаются с д е л а т ь таким, хотя и не без определённого успеха.
Оценка: хорошо
L_Long про Стругацкий: Обитаемый остров (Вариант 1971 года) (Социальная фантастика) 14-12-2008
Это действительно "канонический вариант", сразу видно, например, по текстам маршей.
Joachim про Акинари: Распутство змеи (Классическая проза) 11-12-2008
Достаточно стандартный
Оценка: неплохо
kozt про Стругацкий: Хромая Судьба (Социальная фантастика) 07-11-2007
книга не задела вообще ничем, не считая несколько смешных моментов.



