Елена Анатольевна Прудникова

Биография

Елена Анатольевна Прудникова - российская писательница и журналистка, более двадцати лет работает в средствах массовой информации, в московских и петербургских газетах. Последние десять лет совмещает журналистику с писательской деятельностью. Общий тираж её книг превысил 100 тысяч экземпляров.
Елена Анатольевна Прудникова родилась в Ленинграде.
Окончила Ленинградский политехнический институт, физико-механический факультет, кафедра физики твёрдого тела.
Начинала журналистскую работу в многотиражной газете завода "Электроприбор", кузнице кадров ленинградской журналистики. Потом работала во многотиражной газете объединения "Союз", работала первым заместителем главного редактора в газете "Добрый день" Фрунзенского района, собственным корреспондентом газеты "Солидарность".
Стала известна своими нашумевшими биографиями Сталина и Берии. На вопрос корреспондента "Что же произошло?" автор ответила: "Просто я нутром, печёнкой всегда чувствовала какую-то большую ложь во всём, что говорилось о сталинском времени, и хотелось в нём хоть немножко разобраться, да всё руки не доходили. И тут наш питерский историк, Александр Колпакиди, вдруг предлагает мне поработать вместе с ним над книгой. Ну, как можно было упускать такую возможность? Ведь лучший способ изучить что-либо - об этом написать".
Сотрудничала с несколькими центральными издательствами. В издательстве "ОЛМА-Медиа-Групп" были изданы её книги "Сталин. Второе убийство", "Берия. Последний рыцарь Сталина", "Двойной заговор. Тайны сталинских репрессий", "Хрущёв. Творцы террора", "Земля Богородицы", каждая из которых стала некой сенсацией. Историческую специализацию автора можно назвать "покушением на мифы".
С 2007 года Елена Анатольевна является главным редактором газеты "Наша версия на Неве".
В качестве эксперта снималась в документальных циклах фильмов на телеканале НТВ "Кремлёвские дети", "Кремлёвские похороны", "Советские биографии" и ещё нескольких фильмах на телеканале "Мир".
Имеет двух дочерей.
Отношение к религии: Религиозна. Православная.

Библиография (книги Елены Прудниковой):
Колпакиди А.И., Прудникова Е.А. Двойной заговор. Сталин и Гитлер: Несостоявшиеся путчи. - М.: "Олма-Пресс", 2000
Прудникова Е.А. Сталин. Второе убийство. - СПб.: ИД "Нева", "Олма-Пресс", 2003
Прудникова Е.А. Берия. Преступления, которых не было. СПб.: ИД "Нева", "Олма-Пресс", 2005
Прудникова Е.А. Рихард Зорге - разведчик №1? - СПб.: ИД "Нева", 2004
Прудникова Е.А., Горчаков О.А., Попов А.Ю., Цветков А.И., Папоров Ю.Н. Легенды ГРУ - СПб.: ИД "Нева", 2005
Прудникова Е.А. Берия. Последний рыцарь Сталина. - М.: "ОЛМА-Медиа-Групп", 2005
Прудникова Е.А. Иосиф Джугашвили. Самый человечный человек. - М.: "Яуза", "Эксмо", 2005
Прудникова Е.А. Отрицаюсь тебе, сатана. - М.: "Яуза", "Эксмо", 2005
Прудникова Е.А. Земля Богородицы. - М.: "ОЛМА-Медиа-Групп", 2006
Прудникова Е.А. Колпакиди А.И. Двойной заговор. Тайны сталинских репрессий. - М.: "ОЛМА-Медиа-Групп", 2006
Прудникова Е.А. Хрущёв. Творцы террора. - М.: "ОЛМА-Медиа-Групп", 2007
Прудникова Е.А. 1953. Роковой год советской истории. - М.: "Яуза", "Эксмо", 2008
Прудникова Е.А. Последний бой Лаврентия Берии. - М.: "ОЛМА-Медиа-Групп", 2009
Прудникова Е.А. Мост через огненную реку. - М.: "ОЛМА-Медиа-Групп", 2009
Прудникова Е.А. Сын ведьмы - М.: "ОЛМА-Медиа-Групп", 2009
Прудникова Е.А. Ленин-Сталин. Технология невозможного. - М.: "ОЛМА-Медиа-Групп", 2009
Прудникова Е.А. Сталин. Битва за хлеб. - М.: "ОЛМА-Медиа-Групп", 2010
Прудникова Е.А. Второе убийство Сталина (переиздание). - М.: "ОЛМА-Медиа-Групп", 2010

http://realnij-mir.ru/elena-prudnikova.html
Википедия




Сортировать по: Показывать:
Раскрыть всё
Дуэль историков
Мифы и правда истории
Технология невозможного


RSS

gashek2 про Прудникова: Рихард Зорге - разведчик № 1? (История, Биографии и Мемуары, Публицистика) 23 11
Зорге - Подонок и предатель Немецкой Родины.

Andersen1313 про Прудникова: Рихард Зорге - разведчик № 1? (История, Биографии и Мемуары, Публицистика) 04 11
Книга вялая. Автор, в ведение к книге, осуждает других авторов книг о Зорге за то, что они используют маленькое количество источников. Однако, создается впечатление, что автор этой книги просто собрал изложения биографии из книг этих самых других авторов и сжал все это до 190 страниц. Без единой сности на источники в тексте и без каких либо документальных подтверждений. Такое впечатление, что просто было взято все самое известное о человеке и рассказано в небольшой книжке, причем без какого-либо изучения и углубления в историю жизни человека. В общем, чтобы познакомиться вкратце сойдет, а потом читать более потробный труд.
P.S. Правда не плохо изложена германская биография Зорге начиная с детства, т.е. 1895-начало 1920ых. (Об этом можно прочитать в Тюремных записках Рихарда Зорге)
P.S.S. Насчет "Одновременно был членом коммунистической и нацистской партий, .(с)" насколько я понял, в 1925 Зорге вступил в ВКП(б) и, в последствии, так и не вышел из неё. Позже, для укрепления своих позиций в Японии, он вступил в японскую ячейку НСДАП. Действительно, вариант вступления в НСДАП в Германии был отклонен, из-за опасности всплытия архивов, где содержалась информация о причастности Зорге к рабочим движениям в Германии.
Оценка: плохо

Yevgeniy1946 про Елена Анатольевна Прудникова 07 08
"Окончила Ленинградский политехнический институт, физико-механический факультет, кафедра физики твёрдого тела".
Конечно специалист по твердому телу обязан нутром и печёнкой чувствовать большую ложь во всём, что говорилось о сталинском времени. Правда надо еще быть и историком, но это наживное.
Как говорится "беда коль пироги начнет печи сапожник".
Но это сейчас везде.
Самое страшное, что если подход поменяется на 180 град, то эти пейсатели будут опять писать как надо.

EDS63 про Прудникова: Мифология «голодомора» (История, Публицистика) 07 08
"Мифы" о четырех столпах я слышал (да и читал) в 70-х годах. Дорогие "историки", прекращайте истерики! Три слепых мудреца подержались за слона, и описали его сообразно личным впечатлениям. Зачем лишний раз заставлять вспоминать шуточку о "непредсказуемом прошлом"?

fixх про Прудникова: Мифология «голодомора» (История, Публицистика) 07 08
VitaliyP =Не было бы коллективизации не было бы голода! Почему голод начался именно в 32-33?=
да уж, да уж...
а в 15, 16, 17, 18, 19 веках - не было не проклятых коммуняк, ни колхозов - а голод - был! каждое столетие - по 10-15 "голодных" годков... или проклятый Сталин виноват?
а вот после организации колхозов - голод был только в 1946 году! и всё! покончили с голодом! а пришли либералы, распустили колхозы, и что?
свет, газ, воду - постоянно отключают! с бензином проблеммы? хлеб, сало, сахар, куры - дороже чем в России!
которые помоложе в Россию на заработки. на трессе - по 500 руб за минет, по 300 руб за кунилингус. которые по старше - в Грецию - старухам жопы подтирают!
"элита" по заграницам побирается!
свобода!
fantom33 =Помню и других деда и бабушку, живших в то время на 100км западнее старой советской границы и голода не знавших. То есть голод был спланирован, а не вызван природными факторами. Не доверять их рассказам нет смысла.=
а Вам бы, батенька книжицу бы почитать - там много чего написано про то так "хорошо" жили западнее СССР! да-с! то то - от "хорошей жизни" поляков резали! аж до 45 года!
и ещё погуглить, посмотреть - кто именно был в руководстве Уркаинской СССР! какая нация "голод спланировала"!
и вообще - сначала читайте сначала книгу, а ужо потом пишите рецензии!
а вообще-то статистика очень интересная вещь! против неё не попрёшь!

Kotos про Елена Анатольевна Прудникова 12 05
VitaliyP
Не эксперт, не могу, не знаю - но виноваты коммунисты. И ниипет. Шикарнейшая логика.
В Америках тож был голод. И в Европах был. А уж в Африках - был, есть, и будет. При том что коммунистов там в помине нету, а если и есть - то сидят по норам и странами не рулят.
Никто не отрицает сам факт голода, в том числе и автор обсуждаемой книги. Но, по крайней мере, автор пытается разобраться в причинах - в отличие от Вас и прочих "свидомых", типа Катьки с Витькой. Которым, по большому счету, глубоко плевать на жертв голодомора - главное полить грязью коммунистов вообще и Сталина в частности.
Пообщался с дедом на тему... Рассказывает: приезжали к ним районные властя, на предмет хлебозаготовки - но были посланы председателем колхоза под предлогом что колхоз план выполнил. Так и уехали, и что примечательно - председателя не арестовали, не расстреляли, даж из партии не исключили. А вот в соседнем селе председатель прогнулся и выгреб все подчистую, в том числе семенной фонд. В итоге - половину села по весне свезли на кладбище... Кто виноват? Сталин, естественно, кто ж еще.

VitaliyP про Прудникова: Мифология «голодомора» (История, Публицистика) 11 05
Хрень полная. Я не эксперт в статитике я не смогу перепроверить ту кучу мусора которую вывалили авторы.
Фотографии голодомора из америки 20х. Нашли чем удивить. Вы посмотрите на поздравления наших ветеранов которые висят на бордах. Где используют в лучшем случае фотографии американцев. В Одессе вообще вывесили поздравление с фоткой румын на отдыхе. И что теперь на основании этого надо делать выводы какие-то о ВОВ? СБУ конечно идиоты что использовали эти фотки. Но я могу понять почему так получилось. Идиотов полно и там.
Описание колхозов и их разворованных фондов как доказательство уж не знаю чего. Не было бы коллективизации не было бы голода! Почему голод начался именно в 32-33?
Западенцы не западенцы, геноцид и пр. - мне пох. Голод был. Виноваты коммунисты. Экспериментаторы хреновы.
Авторы советь все же не всю продали, намеками но говорят что голод был. А причины... Ну какая на... разница моему деду почему он голодал. В колхоз вступил тока когда списки готовили на Сибирь. Пока не вступили в колхоз что такое голод не знали.
Так что идите на х... провокаторы гребаные.

fantom33 про Елена Анатольевна Прудникова 10 05
kubur, Kоtоs, я ж вроде ясно написал, что те мои родичи, что проживали западнее реки Збруч, нынешняя Тернопольская обл, в 33 году территория Польши, голода не знали, а те что проживали восточнее, нынешняя Хмельницкая обл, знали. Ничего они, увы не перепутали и уж тем более не врали, да и разговор велся между собой, мне тогда лет 10 было.
По оф.данным от голода только в Украине умерло 3.941 млн чел, больше всего на юго-востоке Украины, но и юго-западным областям тоже досталось. Для непонятливых - когда от голода умирали, скажем в поволжье, то понятно, что в основном это были русские, когда в Украине - то украинцы, на Кавказе - те народы там проживали, если разные политики делают из этого разные шоу, то ситуацию это ж не менят. В то время это все был СОВЕТСКИЙ НАРОД. Если в мирное время государство уничтожает своих же граждан путем голода, то грош ему цена, а его правителей стоило вешать по решению какого нибудь трибунала. Чем же их действия отличаются от немецкой оккупации?
snоvаyа, я не знаю где именно на Украине, Вы проживаете, но на митинги сейчас гоняют разве, что перед выборами за регионалов, при юще - возможно, а проффессору на это глубоко... А поскольку большинство масмедиа ихние, то информация о голоде разве, что на местных каналах. Обманули Вас социальные работнички.
барин, вот представь, чо тебе повезло и ты жил при душке Сталине, и голод коснулся тебя, твоей жены и <<красавицы дочери>>(с), вот ты есть, а их нет, то чо ты и дальше бы остался таким восторженным? Ежели да, то ты и плевка не стоишь, хотя чот думаю, чо нет, тогда на хрена чувак ты это 3.14 ...? Действительно смердить.
Мне вот один восторженный прислал стишок - что он лысый и горбат это Сталин виноват. Ну то вот - это не так, за осанкой родители и сам не следил, а лысина это не самое страшное для мужика в жизни.

Karl-Ieronim про Прудникова: Мифология «голодомора» (История, Публицистика) 09 05
хорошая книга. жаль что в школах заставляют читать писульки старика боннэр
Оценка: отлично!

Kotos про Прудникова: Мифология «голодомора» (История, Публицистика) 09 05
kubur:
о какой такой Западной Украине речь, и о каком голодоморе?
в 1933-м - Западная в составе СССР не числилась. Если там и был голодомор - то явно не стараниями Сталина сотоварищи
голод 1947-го - мои дедушки-бабушки, жители Винницкой обл (центральная Украина), пережили во многом благодаря продуктам из Западной - куда возили на обмен те немногие вещи, что остались после войны и оккупации. Получается, не так уж там и голодали, раз было что на шмтоки менять?
Или, может еще какой голодомор был, в каком другом году?
ЗЫ: с памятью у дедушки с бабушкой все в порядке. К тому же, истории про поездки на крыше товарного вагона за продуктами во Львов, Станислав, Черновцы - я еще от прабабушки слышал. Которая умерла в 1986-м, тоесть задолго до того как на теме Голодомора всякие т.н. "патріоти" начали себе политический капитал зарабатывать.
Оценка: хорошо

kubur про Прудникова: Мифология «голодомора» (История, Публицистика) 09 05
2fantom33
Извини, но твои дедушка с бабушкой, если не врали, то запамятовали, по возрасту. Погугли "голодомор в Западной Украине" - узнаешь много печального

iBаrin про Прудникова: Мифология «голодомора» (История, Публицистика) 09 05
Отрицательные отзывы на книгу - ещё бы их не было!
Бабка жены(царствие ей небесное) рассказывал - её младший братик отгрыз пальчики.
Рассказы моих дедов и бабушек(Поволжье) - аналогичны.
То что происходило в те времена - если и голодомором назвать - уж никак не по отношению к Украине.
Но у майданутых - своя логика.
Они уверены - злобный Сталин решил уморить украинскую нацию, москали виноваты, ergo, неплохо бы с них бабла отжать.
Ну, насчёт всемирного признания геноцида - ничего у них не выходит - эта поляна давно застолблена совсем другими пациентами.(первооткрыватель темы снимает сливки, опоздавшие сосут (лапу или ещё чего нибудь)).
Критики СССР и апологеты голодомора совершенно не обращают внимание на роль Н.С. Хрущёва и прочих местных(местечковых) кадров. Интересная избирательность, не так ли?
Почему - неудобно своих обвинять.
Вобщем вся эта свистопляска вокруг голодомора воняет...
Такие дела.

Оценка: отлично!

-Antony- про Прудникова: Мифология «голодомора» (История, Публицистика) 09 05
Убейтесь об стенку,западэнцы!
Оценка: отлично!

snovaya про Прудникова: Мифология «голодомора» (История, Публицистика) 09 05
Живу на Украине (для справки). Знаете, когда мой соцработник - я инв. 1-й гр. - не приходит ко мне, потому что их всех, социальных работников города, согнали в память Голодомора на митинг, то мне слабо верится в отсутствие политики в этом вопросе. Тем более, что в украинских СМИ, да и в укринете, насаждается одна точка зрения.
Так что поставлю девочке хорошую оценку, пусть у неё и много надуманного. За попытку иного взгляда.
Оценка: хорошо

RusD про Прудникова: Мифология «голодомора» (История, Публицистика) 09 05
Не нашёл в книге "отрицание голода 30-х".
А вот разбор причин, пусть не идеальный - есть.
К слову, фотография, вынесенная на обложку, которой козыряют сторонники голодомора (т.е. того, что голод 30-х был вызван не совокупностью погодных проблем и ошибок руководства, а, якобы, был осознанным геноцидом только украинцев), так вот, эта фотография на самом деле сделана в 1921 году в татарском селе Асекеево в Оренбуржье.
Такой вот уровень доказательств.
Дочитал книгу, оказывается сильно переработанный вариант того, что читал в позапрошлом году.
В целом, стало лучше. В части, написанной Чигириным, факторы эпидемиологический, токсикологический и контрабандистский стали убедительнее, правда до оценки их вклада автор пока не дошёл. Часть от Прудниковой, стала взвешеннее, меньше предубеждённости. Хотя следы торопливости всё же есть. Так в заключительной части описывается труд пани Катрин-Клэр Чумаченко-Ющенко в ам. госструктурах и автор недоумевает по поводу формулировок в Законе о несвободных нациях. Хотя абзацем раньше упоминает герра Оберлендера. Если бы она поинтересовалась, чем он занимался между 1941 и работой в 1950-е, думаю, такие вопросы бы не возникали.
Оценка: хорошо

mentor63 про Прудникова: Земля Богородицы (Религиоведение, Православие) 09 05
На этом сайте есть модераторы? Почему не удаляются полные сквернословия, совершенно идиотские и не имеющие отношения к содержанию книг бредни неадекватных субъектов типа Волк-59????

Волк-59 про Прудникова: Земля Богородицы (Религиоведение, Православие) 09 05
Офигеть! Оказывается, эта бешеная сталинистская коза - ещё и православная мракобеска...
Два вида говна в одном флаконе...
Оценка: нечитаемо

ase67 про Прудникова: Мифология «голодомора» (История, Публицистика) 09 05
Оставившим отзывы 08.05.2013: вы, прежде чем отзывы с советами автору оставлять, для начала саму книгу прочитайте, а не только аннотацию и оглавление. Книга выложена 07 мая, за всю ночь читали?
Свое впечатление от книги оставлю, когда книгу прочту.

fantom33 про Прудникова: Мифология «голодомора» (История, Публицистика) 08 05
Классический образчик заказных историй об истории. Я застал еще своих бабушек и дедов переживших голод, помню и других деда и бабушку, живших в то время на 100км западнее старой советской границы и голода не знавших. То есть голод был спланирован, а не вызван природными факторами. Не доверять их рассказам нет смысла.
Фашисты, которые есть враги, агрессоры и захватчики, получили справедливый приговор от трибунала. Они так же морили голодом мирное советское население в блокадном Ленинграде, а сброд тонкошеих вождей, упс, советских деятелей, моривший голодом советских же граждан в советской Украине, получает индульгенцию от румянощекой дурехи. Дай бог, чоб вы дамочка испытывали голод только во время ваших бабских диет и имейте совесть не писать такую хуйню, хотя бы во имя памяти тех людей, обычных крестьян уморенных голодом в своей же стране, своей же властью.

Fiхх, вот Вы такой умный, даже зачем-то привели прайс-лист на секс-услуги. Не удержусь съязвлю - знаете эмпирически, или постоянный клиент? Но почему то не понимаете простых вещей - негоже любой власти уничтожать свой народ, ни голодом, ни другими способами. Это преступление! В 30-40, все эти люди были советский народ, новая общность, по словам тех же большевиков. Кстати, нагуглите как правильно пишется Украинская ССР, ибо уркаинская ссср, это что то из Ваших фантазий. А прудникова еще книжец напрудит, хоть пруд пруди, ну ее в пруд с ее альтернативной историей.
Оценка: нечитаемо

Oleg Avramenko про Прудникова: Мифология «голодомора» (История, Публицистика) 08 05
Как говорит Азаров, "во всем виноваты папередники".
Оценка: нечитаемо

Elena Cheshire про Прудникова: Мифология «голодомора» (История, Публицистика) 08 05
Дьявол в деталях. "Голодомор" - действительно продукт агрессивной пропаганды. И отрицание голода 30-х - такой же продукт агрессивной пропаганды. Неумение (нежелание) ельцинского правительства отделить Россию от СССР слишком дорого нам всем обошлось, сдав козыри русофобам всех мастей. С постановкой проблемы в книге согласна, а с выводами... такое же отзеркалье "голодомора". С противоположным знаком, но та же кухня. Берем половину фатков и ретушируем контекст. Заливаем сало шоколадом. Оценку ставить не берусь.

ragnar_shaggy_trousers про Прудникова: Мифология «голодомора» (История, Публицистика) 08 05
Автор, ты послушай очевидцев того времени, которые со слезами на глазах рассказывают о тех страшных днях, а потом умничай. Кабинетный очевидец. Моя бабушка хорошо помнит о том, как она и вся ее семья сидели опухшие от голода. Я понимаю, что книга - заказ нынешнего Кремля, но надо же совесть иметь. Те, кто не пережил тех времен, в гробу переворачиваются от такого цинизма. Вывод: не пиши больше, автор.

Shellar1980 про Елена Анатольевна Прудникова 01 05
snovaya, какая бы власть ни была добрая, но рисовать золото и валюту она не умеет. А насчет необходимости индустриализации - все правильно, не пустили бы тогда проданное зерно на строительство заводов - работали бы мы с вами сейчас за пайку баланды на какого нибудь бюргера.

snovaya про Елена Анатольевна Прудникова 01 05
1812photo, я с вами согласен. Мало того, я считаю коммунизм (в смысле равенства людей и всеобщей радости труда) целью человечества, хотя, скорее, это мечта, вроде веры в Бога. Ну да ладно, я о том, что СССР был прекрасной солидарной страной, для меня, по крайней мере. Я в начале 80-х работал инженером на заводе, купил кооператив, потом перешёл на преподавательскую работу, купил машину, получил дачный участок и т.д. При этом без мохнатой лапы и высоких родственников. И горжусь тем, что моя страна, пройдя столь страшные испытания, смогла отстроиться и дать такие возможности своим гражданам. Я горжусь тем, что всего через 11 лет после войны моя страна смогла построить целую новую промышленность - космическую, а всего за 5 - атомную.
Но зачем было в 37-38-м году расстреливать почти 700.000 советских граждан?! Это что, столько шпионов? Прудникова внятного ответа на этот вопрос не даёт.
=======================
Shellar1980, так революцию и делали, чтобы голода не было! Ну, теоретически... А на практике вон что вышло: мало того, что столько людей умерло от голода, так ещё столько же было раскулачено (то есть у них всё отняли и выселили в чисто поле).
Кстати, я знаю об эпидемии сельхозвредителей, а также подобном голоде в Галиции, что в Польше тогда была. И о необходимости средств на индустриализацию наслышан. Но у нас же советская, добрая к народу власть была.

1812photo про Елена Анатольевна Прудникова 01 05
snovaya, оценивая советскую власть (даже добрую) оценивайте, пожалуйста, динамику следующих показателей: процент грамотных, средняя продолжительность жизни, динамика прироста городского населения, +(пару-тройку важных для Вас показателей, которые можно оценивать не по оценочным суждениям противников сов власти). Говоря о ужасных репрессиях сравнивайте количество заключённых на 10000 жителей, количество смертных приговоров и сравнивайте с подобным, делайте поправку на первую мировую, оккупцию(напр 1918 украина немцы), интервенцию, гражданскую войну, вторую мировую (% населения в оккупации, % уничтоженного жилого фонда, потери населения), холодную войну (хоть в части ограничения доступа к технологиям). И если у Вас получится найти страну, которая с подобного старта (РИ 1913 - перепись) достигла подобного достижениям СССР 1980 года в близкие сроки со сравнимыми "трудностями" я буду очень рад узнать к каким выводам Вы пришли. Про РИ можно узнать тут http://www.book-old.ru/BookLibrary/00100-Statistika-Rossii/1914.-Statisticheskiy-ezhegodnik-Rossii-na-1913-god.html Но если Вы считаете, что раз власть добрая, то претензий быть не может, а если претензии есть то "АААА! Обманули! Это самая плохая власть!" значит я зря обращался к Вам.
-----------
snovaya, на каких источниках основано Ваше утверждение о "почти 700.000" расстрелянных за 2 года? Прошу не путать оценочные суждения противников сов власти с источниками.

fantom33 про Прудникова: Самый человечный человек. Правда об Иосифе Сталине (Биографии и Мемуары) 01 05
Самое забавное, если бы авторесса выдала на гора свой опус во времена самого человечного, то ея могли бы с равной долей вероятности представить на премию им. Самого, или отправить в лагерь. Или премировать и в лагерь. Трудно попасть в струю с этими человечными человеками...

Alter Falter про Прудникова: Самый человечный человек. Правда об Иосифе Сталине (Биографии и Мемуары) 30 04
Прудникова молодец. Уважаю.
Серьёзная, добросовестная работа.
Оценка: отлично!

Shellar1980 про Прудникова: Самый человечный человек. Правда об Иосифе Сталине (Биографии и Мемуары) 30 04
snovaya, разве миллионы умерших от голода были только при Сталине?
"Выражение "Недоедим, но вывезем" принадлежит министру финансов правительства Александра Третьего, Вышнеградскому. Это называлось «голодный экспорт». Вывоз продолжался даже когда в результате неурожая чистый душевой сбор составил около 14 пудов при критическом уровне голода для России – 19,2 пуда. В 1891-92 голодало свыше 30 миллионов человек. В открытых Красным Крестом столовых кормилось до 1,5 миллиона человек. По официальным резко заниженным данным тогда погибло 400 тысяч человек, современные источники считают, что умерло более полумиллиона человек, с учетом плохого учета инородцев смертность может быть существенно больше."
«Александра III раздражали упоминания о «голоде», как слове, выдуманном теми, кому жрать нечего. Он высочайше повелел заменить слово «голод» словом «недород». Главное управление по делам печати разослало незамедлительно строгий циркуляр».
Ф.А.Брокгауз и И.А.Ефрон, 1913:
«После голода 1891 г., охватывающего громадный район в 29 губерний, нижнее Поволжье постоянно страдает от голода: в течение XX в. Самарская губерния голодала 8 раз, Саратовская 9. За последние тридцать лет наиболее крупные голодовки относятся к 1880 г. (Нижнее Поволжье, часть приозерных и новороссийских губерний) и к 1885 г. (Новороссия и часть нечернозёмных губерний от Калуги до Пскова); затем вслед за голодом 1891 г. наступил голод 1892 г. в центральных и юго-восточных губерниях, голодовки 1897 и 98 гг. приблизительно в том же районе; в XX в. голод 1901 г. в 17 губерниях центра, юга и востока, голодовка 1905 г. (22 губернии, в том числе четыре нечернозёмных, Псковская, Новгородская, Витебская, Костромская), открывающая собой целый ряд голодовок: 1906, 1907, 1908 и 1911 гг. (по преимуществу восточные, центральные губернии, Новороссия)»

Olaf про Прудникова: Самый человечный человек. Правда об Иосифе Сталине (Биографии и Мемуары) 30 04
Сложные книги у автора, читаются тяжело, по крайней мере для меня, много ссылок и обращений к документам.
Но очень убедительно и проработано, опять же, на мой взгляд.
Оценка: отлично!

Karl-Ieronim про Прудникова: Самый человечный человек. Правда об Иосифе Сталине (Биографии и Мемуары) 30 04
хорошая и правильная книга. а то дожились - мелкого упырка со Сталиным сравнивают! )))
совсем берега попутали)))
ставлю "хорошо".
Оценка: хорошо

yugurtha про Прудникова: Самый человечный человек. Правда об Иосифе Сталине (Биографии и Мемуары) 29 04
Что это вы граждане стали такими чистоплюями, как глотать помои пропаганды про чОрного властелина, так с удовольствием. А как журналистку, которая даже работала с источниками, даже привела список использованной литературы. Не рассказывает, как её не пускали в архивы МО. Приводит мнения известных своерменников, а не дедушки, который всю правду рассказал. Реакция неадекватная.
Понятно, что жить в виртуальном мире интересней, всё по полочкам, а то что не пополочкам - какие-то буйнопомешанные придумали. Главное не сдавайтесь, постарайтесь игнорировать всё, что нарушает привычный уютный мирок. До самого конца. Он скоро.
Как обычно порадовали рассказы про тыщи расстрелянных. Но динамика радует. Раньше мильёны, сейчас уже ближе к теме. Глядишь, через какой-то время полемики люди уже начнут привычно оперировать "дело весна", "троцкисткий блок", ретроспективно рассматривать ноги из революционного прошлого и связей с разведками, 20-е 30-е. Глядишь лет через 50, если ещё что-то от нашего государство останется, рассказать о Сталине в контексте чОрного властелина, как прилюдно обделаться.
Оценка: хорошо

snovaya про Прудникова: Самый человечный человек. Правда об Иосифе Сталине (Биографии и Мемуары) 28 04
Согласен с автором. Только куда девать миллионы умерших от голода в начале 30-х и почти 700 тыс расстрелянных в 37-38-м годах?
"А глаза такие добрые-добрые..."
=========================
fixx, я как раз на данные Земскова и опирался: 1937 год - 353 тыс., 1938 - 328 тыс. расстрелянных.

fixх про Прудникова: Самый человечный человек. Правда об Иосифе Сталине (Биографии и Мемуары) 28 04
спасибо за книгу!
после "Катынь. Ложь, ставшая историей" - стараюсь все книги покупать на бумаге. а эту пропустил...
для snovaya =почти 700 тыс расстрелянных в 37-38-м годах?= а чего так мало? почему сразу не стописятмильёнов? не весь СССР?
Виктор Николаевич Земсков
ГУЛАГ (историко-социологический аспект)
http://lib.rus.ec/b/60713
тут другие цифры "невинно репрессированных". на порядок меньше!
и вообще - мне нравится Либрус! зайдёшь, и как будто в 90 год год попал!
"кровавая гебня! и "стописятмильёнов"...

Astrowalk про Прудникова: Самый человечный человек. Правда об Иосифе Сталине (Биографии и Мемуары) 28 04
Охренеть. Книгу не читал и вряд ли буду (репутация авторши не вдохновляет), но по аннотации - охренеть.

Олег_S про Прудникова: Берия. Преступления, которых не было (История, Биографии и Мемуары, Публицистика) 12 04
Книга, лишенная всякой либероидной шизы. Следует читать всем
Оценка: отлично!

Proudhon про Елена Анатольевна Прудникова 11 01
Вниманию либералов-геббельсистов (ваши предки, кстати, были спасены советскими солдатами от гитлеровского геноцида, поэтому вы тут и присутствуете). В Медном захоронено огромное количество советских воинов, павших в тяжелых боях. А вот никаких тысяч расстрелянных поляков там найдено не было, как ни старались фапьсификаторы-геббельсисты.

bydlofob про Елена Анатольевна Прудникова 11 01
Маразм местных нацистов-сталинистов зашкаливает с каждым постом. По их мнению,
немцы четыре дня вели бои за с.Медное и одновременно расстреливали
и укладывали поляков ровными рядами. А добрюхие сотрудники
кровавой гэбни смотрели на все это с другой стороны фронта и рыдали
от жалости к самим себе неумным, что за три месяца войны не догадались
вывести поляков куда-нибудь на строительство БАМа. Цитата "Во время Великой Отечественной войны, в окрестностях Медного советские войска (оперативная группа Н. Ф. Ватутина) остановили передовые части вермахта, которые планировали прорыв к Торжку (боевая группа полковника Хайдебранда с приданной 900-й моторизованной бригадой). В течение трёх дней, с 17 по 20 октября 1941 года, за Медное велись кровопролитные бои, позволившие отбросить противника на исходные рубежи к Калинину. Село было освобождено контрударом войск под командованием генерал-лейтенанта Ватутина 21-22 октября 1941 года.".

stellar-7 про Елена Анатольевна Прудникова 11 01
" Примечание - с. Медное никогда не было оккупировано немецко-фашистскими войсками." - Тверь была оккупирована, а село Медное, находящееся чуть западнее Твери - не было. Врали бы, да не завирались: тот факт, что в Медном немцы таки были - признан сегодня даже самыми оголтелыми фанатами доктора Геббельса.

Losano про Прудникова: Ленин — Сталин. Технология невозможного (История, Публицистика) 25 12
"И донесение Зорге было придумано в 60-е"!!После этого читать незачем.

fixх про Прудникова: Катынь. Ложь, ставшая историей (История, Политика, Публицистика) 11 09
для MX11 - а вот и неправда Ваша!
как раз в этой книге приводяться докуметны - это на территории п. медное были немецкие части! вот книгу не читали - а осуждаете! как по-либерастки!!!
Фотокопии части найденных в могилах документов немцы опубликовали в 1943 г. в книге «Официальные материалы о массовом убийстве в Катыни».
«…Решающий документ, приведённый в книге, представляет собой свидетельство о гражданстве, выданное капитану Стефану Альфреду Козлинскому в Варшаве 20 октября 1941 г. (с. 330). То есть этот документ, содержащийся в официальном немецком издании и извлечённый из катынской могилы, полностью перечёркивает версию гитлеровцев о том, что расстрелы были произведены весной 1940 г., и показывает, что расстрелы производились после 20 октября 1941 г., то есть немцами» [“Правда”. Спецвыпуск. Январь-февраль 2001, с. 11.].
«Bild 57: Hauptmann Kozlinski, Stefan Alfred, aus Warschau M. XII, Eherfrau Franziska Rozalji, Warschau, 20, October, 1941. Leg. des Oberburgermeisters von Warschau». (Фото 57: Капитан Козлинский, Стефан Альфред из Варшавы, M. XII, жена Франциска Розали, Варшава, 20 октября 1941 г. Засвидетельствовано обер-бургомистром Варшавы) [Там же]
для stellar-7 = В Медном захоронено огромное количество советских воинов, павших в тяжелых боях. А вот никаких тысяч расстрелянных поляков там найдено не было, как ни старались фапьсификаторы-геббельсисты.

exnihilo про Прудникова: Катынь. Ложь, ставшая историей (История, Политика, Публицистика) 25 04
Все, что Прудникова пишет, стоит читать. Чтобы не только оболванивающие СМИ слушать.
Оценка: отлично!

MX11 про Прудникова: Катынь. Ложь, ставшая историей (История, Политика, Публицистика) 19 04
Польских пленных содержали в трех лагерях - Катынь, пригород Харькова и с. Медное Тверской области. Ни одного поляка не вернулось из этих лагерей. Кто их мог уничтожить? Примечание - с. Медное никогда не было оккупировано немецко-фашистскими войсками.
Люди, "патриоты"-нацистики в очередной раз пытаются вас обмануть при помощи своих лживых книжонок, не поддавайтесь, кто им верил всегда оказывался в проигрыше.
Оценка: нечитаемо

ase67 про Прудникова: Катынь. Ложь, ставшая историей (История, Политика, Публицистика) 19 04
Drosselmeier, деза - это пакет №1, хранившийся в архиве Президента РФ. Для того чтобы убедиться в этом достаточно внимательно посмотреть фотокопии этих документов на сайте Росархива. Подробный анализ их в книге имеется. Но судя по всему Вы не удосужились книгу прочитать вообще. Хотите верить, вопреки фактам в то, что поляков растреляло НКВД по личному приказу Сталина - Ваше право.
Что касается книги - несколько занудно из-за обилия обширных цитат различных источников, но без них не обойтись. И поменьше бы сарказма в комментариях авторов к тем или иных цитатам документов сторонников польской версии. В целом инофрмативно и в достаточной степени объективно.
Оценка: хорошо

Drosselmeier про Прудникова: Катынь. Ложь, ставшая историей. (История) 16 12
При чём тут НКВД?
Ну, хотя бы при том, что ты как его сексот пытаешься нам впарить "дезу", что польские офицеры были расстреляны в Польше. Хотя они были расстреляны в СССР (с учетом захваченных польских территорий- "Зап.Украины и Зап. Белоруссии") еще ДО нападения гитлеровцев на СССР.
Оценка: нечитаемо

super66 про Прудникова: Катынь. Ложь, ставшая историей. (История) 16 12
Кстати, где-то натыкался на инфу, что в Катыни поработали подразделения СС. Возможно это бы так и осталось одной из многих, неизвестных никому, трагедий ВОВ. Но почему-то, этот случай стал известен в Англии, чья СМИ стала орать на весь мир о "бедных" поляках и "кровавой гебне". Доказательств небыло никаких, но их лай подхватило и "дерьмократическое сообщество" в лице США. Хотя, как-то странно. На тот момент, Польша была УЖЕ занята войсками вермахта, а цифра погибших колеблется от 3-х до 22 тыс. офицеров. Простой вопрос: кто мог собрать такое количество военнослужащих для растрела, на территории занятой гитлеровцами? Мне кажется, ответ очевиден. При чём тут НКВД?

Jeque про Прудникова: Ленин — Сталин. Технология невозможного (История, Публицистика) 22 11
Очень полезная книга для тех, кто хочет разобраться в перипетиях советской истории. Читайте, не пожалеете.
Оценка: отлично!

жмека про Прудникова: Катынь. Ложь, ставшая историей. (История) 17 06
Марк Шехтман
интонация первая:
«...Возможно ль, панове, забыть и поныне
О братьях, полёгших в оврагах Катыни?
Запомним, покуда есть Речь Посполита,
Где горе поляков навеки зарыто!
Пусть пламя свечей благовонного воска
Не гаснет над мужеством Польского Войска!
Пусть память не гаснет, колеблема светом.
Пусть правнуки правнуков помнят об этом,
Как там пулемётами… лучших из лучших…
Как бравый хорунжий и юный поручик
С улыбкою гордою шли на закланье!
Поляк с благородством – два равных названья!
Шлях`етство в себе сохранить мы сумели!
интонация вторая:
…Погромы? Убийства? Ну, в самом-то деле!
Пора бы уже и забыть нам, панове,
Об этой неправедно пролитой крови.
Да, верно: Освенцим и гетто Варшавы,
Жидов** миллионы, погибших без славы…
Гнев Божий не зря их, конечно, коснулся!
Но кто-то там спасся… И кто-то вернулся.
А люди простые, что рядышком жили,
Давно уж имущество их поделили!
И вместе с детьми под жидовские крыши
Давно поселились Марыськи и Збыши!
Что ж, всё возвращать им, пришедшим из ада?
Понять и поляков, панове, нам надо!
И мальчик исчез ихней пасхи в начале...
A что oн нашёлся, то ж люди не знали!
Грешили от сердца наш Лешек, наш Янек!
Но ведь не Освенцим, но ведь не Майданек!
Ну, сотня жидов... Да какое нам дело?
Мы живы, и Польска ещё не сгинела!». в этом вся польша,а там хоть трава не рости...
Оценка: неплохо

Vladimir-AVT про Елена Анатольевна Прудникова 19 04
Про Прудникову: Прочитал книги и отзывы. Ощущения- стоит памятник, колосс, а вокруг тявкают шавки, которые и сделать ничего не могут, так хоть облаять да ногу задрать, на другое нет ни ума, ни фантазии. Книги - отлично.

colonelmarch про Прудникова: Берия, последний рыцарь Сталина (История) 21 05
Неплохо пишет. Но ошибок в фактаже куча! Вероятно, за основу берутся "произведения группы Мухина"
Оценка: хорошо

Drosselmeier про Прудникова: 1953. Роковой год советской истории (История, Публицистика) 18 01
Сталинистское унылое говно. В топку.
Оценка: нечитаемо

torrio про Прудникова: Последний бой Лаврентия Берии (История) 18 01
В любом случае, эта книга альтернативный, обоснованный взгляд на историческую Личность.
Можно оспаривать ряд моментов и узлов биографии Берия, в изложении автора, но согласитесь, что политик, старательно крашенный в сознании граждан одной краской - либо незаслуженно оболган, либо также незаслуженно обожествлен.
Вопрос с исторической оценкой Л.П.Берия полагаю открытым и подлежащим обсуждению с документами в руках, а не под воздействием эмоций и штампов восприятия.
Оценка: хорошо

stargate sg-1 про Прудникова: Последний бой Лаврентия Берии (История) 11 01
Книга меня потрясла тем что я наконец смог посмотреть на этого руководителя нашей страны под др углом зрения. Не привычного образа «палача» ,как нам вдалбливали а руководителя страны. Оценить а был ли он палачом?
Отрезвило.
Напоминает моё отрезвление , ощущение которое возникло после прочтении «Архипелага Гулага» Соложеницена.
Не понравилось тем: что это не «фантастический боевичёк» ,как ожидалось а серьёзная книга, смахивающая на мемуары. Так что если кто хо почитать ,поразвлечься то этого не будет. Читал с напряг ом до конца ,больно большие деньги отдал.
Моя оценка:4+(* + за отрезвление. - за обман-не фан.боевичёк)



Оценка: хорошо

comrade_demon про Прудникова: Хрущев. Творцы террора. (Биографии и Мемуары) 24 12
Книга содержит много, как "живых", так и архивных документов. Хорошо раскрывается предистория и контекст происходящего. Явно показывается бредовость 50_милиардов_замученных_лично Сталиным, равно как и мнения ярых сталинистов, что "расстреливали чуть-чуть и только кого надо".
Оценка: отлично!

mcowkin про Прудникова: Двойной заговор. Тайны сталинских репрессий (История) 02 11
Отлично написано!
Прочитал с живым интересом. Поболее бы таких книги о нашем недалеком прошлом.
Оценка: отлично!

ase67 про Прудникова: Берия. Преступления, которых не было (История, Биографии и Мемуары, Публицистика) 10 09
Antipode2 : по тому как вы общаетесь я с Вами тоже не стал бы долго разговаривать.
Хотелось бы услышать Ваше мнение: на сколько официальная история врет в отношении Берия?
На досуге - почитайте приговор Берии. Увлекательное чтиво.


Kerdan1986 про Прудникова: Берия. Преступления, которых не было (История, Биографии и Мемуары, Публицистика) 26 07
Antipode2 : Один дед - фронтовик, был ранен в Белграде, хромал всю жизнь, второй - танкист, был на Курской дуге. А твои небось партработниками были? всю жизнь указывали, как шпиндель крутить в свете указаний ** съезда КПСС?
А теперь по сути: есть что сказать в адрес Берия? Конкретно, с цифрами, документами и прочим?
Оценка: хорошо

SWW68 про Прудникова: Последний бой Лаврентия Берии (История) 04 06
slp- Молотов о Берии -Руки Молотова в крови Берия
Уж не нашёл Берия больше места ,чтобы похвастаться, своему закадычному другу Молотову, чем трибуна Мавзолея
Оценка: отлично!

Alex_61 про Прудникова: Мост через огненную реку (Фэнтези) 04 05
Неплохо, кстати.
Камшей сильно повеяло. И претензии точно такие же - нафиг кому Тони, Рене да всякие Элизабет? Но если у Камши присутствуют ПОЧТИ ВСЕ европейские (и часть неевропейских) народы/обычаи/узконациональная одежда при демонстративном отсутствии русских, то здесь этакое узкое, "по мотивам", и одни англо-франки.
Герцог Оверхилл понятно с кого списан (при этом персонаж "герцог Алва" переплюнуть архисложно, это ж просто архетип миллионолетний для половины человечества). И даже маршала дают, при том, что маршалов-то в Трогамарке 110 лет как - нет :-)
Пытки и их результат введены, имхо, для "очеловечивания" (что бы это ни значило). Но Кэналлийский Ворон всё-таки не сломался бы, не тот типаж. Даже не прогнулся бы...
Короче, если оригинал (Дрюон, Дюма) вам нравится - читать. Если Камша тоже нравится - прочтите, не обращая внимание на "заимствования".
Оценка: хорошо

Doc 2 про Прудникова: Рихард Зорге - разведчик № 1? (История, Биографии и Мемуары, Публицистика) 17 04
Одновременно был членом коммунистической и нацистской партий, .(с) Понравилось )))) Когда Р Зорге вступил в нацистскую партию?? Он же в Японии под своей фамилией работал. ИМХО предложение вступить в НСДАП ему делалось, но Центр запретил, опасаясь спецпроверки через Берлинский аппарат СД (это как раз была партийная служба безопасности). Может чего не знал, почитаю, найду ссылки..)))

Doc 2 про Прудникова: Хрущев. Творцы террора (История, Политика) 17 04
Репрессии, без сомнения, были - и еще какие! Куда большие, чем живописал Хрущев, - и по числу жертв, и по жестокости, и по цинизму.(С) Так были репрессии или нет... Кто их осуществлял, вопрос интересный, но второстепенный... Ягода, Ежов, Меркулов, Берия, Абакумов, Рюмин почти все их замы, руководители управлений, направлений и т. п. сами все были репрессированы. Когда Хрущев прорвался к высшей власти, это Прудниковой 1953 г., репрессии как-то поутихли... В общем почитаем версию...

Doc 2 про Прудникова: Двойной заговор. Тайны сталинских репрессий (История) 17 04
Вообще то, материалы процесса над Тухачевским и подельниками публиковались в ВИЖ с номера 8 (?) 1987 г. полностью , вплоть до факсимильных признаний М. Т., в том, что он по заданию Троцкого и гитлеровского генерала Рейхенау (!), вместе с Якиром, планировали подорвать мосты под Киевом и т. п. Может быть кто-то и не замечает в таких показаниях противоречий.....Материалы по делу М. Т. есть в Инете

Doc 2 про Прудникова: Берия, последний рыцарь Сталина (История) 17 04
Не надо останавливаться на достигнутом. Ждём книгу :"Ежов, предпоследний рыцарь Сталина".))))

JavaDuke про Прудникова: Последний бой Лаврентия Берии (История) 30 03
И что же? Например, Гиммлер был одним из кураторов и инициаторов германского атомного проекта, однако более симпатичной фигурой от этого он не становится.

slp про Прудникова: Последний бой Лаврентия Берии (История) 30 03
Молотов о Берии.
Берия о смерти Сталина на трибуне Мавзолея 1 мая 1953 года Молотову: "Я его убрал"
IMHO это ближе к истине, чем фантазии Прудниковой.

Оценка: плохо

zakakvo про Прудникова: Последний бой Лаврентия Берии (История) 30 03
Говоря по чести, что думать об этой книге - не знаю. Читается на "ура". Об остальном - надо подумать. С одной стороны Берия - это уже практически миф, страшная и противная сказка на школьном уроке истории; с другой стороны, если человек руководил всей советской оборонкой в период WWII и ядерной программой... Черт его знает, в некоторых местах довольно-таки убедительно.
Оценка: отлично!

AWAW про Прудникова: Хрущев. Творцы террора (История, Политика) 18 02
Работа проделана большая. Документов обработано много. Жаль, что факты местами передергиваются. И всё - ради одной великой цели, понятно какой. Советую читать тем, кто к этому готов.

Оценка: хорошо

Jimmy про Прудникова: Последний бой Лаврентия Берии (История) 27 01
Вещь противоречивая, конечно, но версия "демонизации" Сталина и Берия действительно похожа на правду.
Можно читать.
PS Для интересующихся: рекомендую книгу Гровера Ферра (Grover Furr), с пафосным русским названием "Антисталинская подлость".
Ферр - профессиональный историк, как следует поработал с фактическим материалом и критически разобрал речь Н.Хрущева на XX съезде КПСС "О культе личности Сталина".
Любопытные выводы...
Оценка: хорошо

mirmik про Прудникова: Последний бой Лаврентия Берии (История) 25 12
Интересная книга и сильно написана.
Нашёл только одну ошибку (опечатку), штаб ПВО именуется штабом МВО
Оценка: отлично!

Grigoriy про Прудникова: Последний бой Лаврентия Берии (История) 24 12
Boris, почему не допускаешь мысли, что "проимперский миф" может быть наиболее близким к реальным историческим событиям?

Boris про Прудникова: Последний бой Лаврентия Берии (История) 23 12
Если писать не о личности Берии, а о качестве и уровня предложенного текста, то с этой точки зрения текст должен находиться в категории "Новая мифология".
Как во времена перестройки желтописцы создавали антисталинский миф, так сегодня - проимперский. К историческому жанру ни то, ни другое не относится.

Оценка: плохо

fуlhtq про Прудникова: Последний бой Лаврентия Берии (История) 23 12
Блин, даже не ожидал, что она писавшая до этого только публицистику (и вроде в фэнтези ещё отметилась), способна на такой потрясающий политический детектив. Возможно есть мелкие огрехи, но даже мне, специально занимавшемуся темой, он не бросаются в глаза, не напрягают, не вызывают протеста. Книга захватывает с самых первых страниц и держит в напряжении до конца. Гипотеза Прудниковой хоть и не бесспорна, но, по крайней мере, имеет право на существование и не противоречит реальным историческим данным. Озабоченной демшизе и прочим либерастам лучше её не читать, а то, как бы, кондратий не хватил.
Оценка: отлично!

Karl-Ieronim про Прудникова: Берия, последний рыцарь Сталина (История) 26 11
Хоть грязь счищать начали. Хорошая книга. Всем, кто интересуется этой эпохой -читать.
Оценка: отлично!

Boris про Прудникова: Берия, последний рыцарь Сталина (История) 20 11
ну вот, Мухин, Прудникова и Бушков, новое изложение старой легенды об "успешном менеджере".... жанр - альтернативная история, подраздел "Империя, которую мы потеряли".
Особенно занятны доводы о том, как Жуков назначил-де "обязанного ему" Конева судить Берию... по-моему, уже всем известно, как два маршала друг друга публично за грудки хватали... большей взаимной ненависти на почве соперничества себе трудно представить. И большей некомпетентности автора... журналистский нахрап и поиск сенсационности - худшая характеристика для историка. Диагноз: отвратительно....
Оценка: нечитаемо

der Fremde про Прудникова: Двойной заговор. Тайны сталинских репрессий (История) 07 04
Именно так нужно писать научнопопулярные книги о новой и новейшей истории, да и, вообще, - о чём угодно. Автор (авторы?) не грузят читателя ссылками, которые неспециалисту нужны как собаке пятая нога (у Пелевина есть на этот счёт, насчёт ноги, другое мнение, но на то он и Пелевин), зато излагают эмоционально и непосредственно.
Противоречия (внутренние, естественно), если и есть, в глаза (мне, по крайней мере) не бросаются. Впечатления заангажированности автор (авторы?) отнюдь не создаёт/ют (либеpacтически настроенные личности с этим, пожалуй, не согласятся, но с такими, ИМХО, дискутировать - смысла всё-равно не имеет).
В общем, если бы историю в средней школе я по таким вот текстам учил, я бы знал бы её (и понимал бы!!!) сейчас много лучше.
Оценка: отлично!

X