Мир Полудня
ОписаниеЖанр:
Сортировать по: Показывать: Asdreal про Братья Стругацкие: Трудно быть богом (Научная фантастика) 24-01-2012
Плохое произведение, глупое.
Оценка: плохо
odin123 про Братья Стругацкие: Трудно быть богом (Научная фантастика) 16-12-2011
Богом трудно быть еще и потому, что всегда найдется какой-нибудь орел наш дон Рэба, который захочет либо поставить бога себе на службу, либо уничтожить.
Либо осудить за неправильное поведение и недостоверность характера.
Оценка: отлично!
yugurtha про Братья Стругацкие: Трудно быть богом (Научная фантастика) 01-12-2011
Книга слабенькая. Претензии как и у нау, логика и рациональность для человека будущего хромает на обе ноги. Но тут возможно оправдание, что книга в жанре подростковой фантастики.
Эмоционального дурачка засылают на крайне ответственную работу. За дурачком никто не следит, доносов на него не пишут, психологи с ним не работают, дурачок устраивает позорную истерику и полный провал в оперативной работе. По вертикале всем дать по шапке, служебное несоответствие начиная от кураторов до самого принципа устройства работы в этом организации "прогрессоров". Заплачено за тупость и халтуру, жизнью граждан друго страны, планеты. С точки зрения морали, невополнимые потери по вине организации. Характеризует это будущих землян как эгоистичных недоумков.
Оценка: неплохо
Андрей1565 про Братья Стругацкие: Трудно быть богом (Научная фантастика) 01-12-2011
А собсно.. Стругацкие - в общем то и не требуют что б их ТЕПЕРЬ отценивали. Теперь уже. Они просто есть. И будут.
Professor X, нау.. Вам наверное рано их читать.. вы там донцову почитайте.. аль еще маринину какую-нибудь, типа. Впрочем если вам лет по 20(не хочу никого обидеть) то я не настаиваю.
А Стругацкие- они не фантасты.. НЕТ они, как бы не переборщить, они психологи и социологи.. психиатры ТОГО времени.
Град обреченный почитайте. Впрочем если вы тогда не жили.. вам этот маразм не понять.
lord_lex про Братья Стругацкие: Трудно быть богом (Научная фантастика) 01-12-2011
«Трудно быть богом -
На темной стороне добру служить.
Трудно быть богом -
Пощадить нельзя и нельзя казнить.»
Пилигрим
Эти строки как нельзя лучше характеризуют суть замечательной повести братьев Стругацких. Трудно быть богом, безучастным, безжалостным и сильным. Во что бы то ни стало, нельзя убить. Не из запрета, а из-за ужаса самого поступка. В то время как люди на Земле дошли до вершины совершенства морального и физического, на других планетах царят жестокость, кровопролитие, безнравственнуть и всё то, чтобы было когда то и на Земле. Цель бога не изменить мир в лучшую сторону, а не позволить допустить ошибок землян. Но боги бессильны что-то сделать, когда на их глазах кричат умирающие беззащитные люди, а им, богам, нельзя достать меч и устроить резню. Они боги, а боги никогда так низко не опускаются.
Повесть «Трудно быть богом» — одно из лучших произведений, прочитанное за мою еще короткую жизнь. И быть может мало произведений заставят меня отложить книгу в сторону и думать, думать, думать, или заставят мои глаза намокнуть, как это было при виде смертей близких Румате людей. Эта повесть учит гуманности и справедливости, я уверен, не забуду её всю оставшуюся жизнь.
Оценка: отлично!
INAmiroV про Братья Стругацкие: Трудно быть богом (Научная фантастика) 25-11-2011
Сколько лет эти книги пылились в моей комнате, всё вспоминаю ощущения при попытках начать их читать. До них надо дорасти. Так же говорил мне отец.
И в студенческую пору взялся, как это часто бывает, случайно за это произведение и, необычайно, проникся. Героем, атмосферой, болью и дилеммой сильного человека, который может всё изменить, но нельзя. Ибо приказ. Восприятие Богов и Людей различны. Для одних стоять и смотреть- это единственно возможный, правильный вариант. А для других это, имхо, трусость и слабоволие перед туманными моральными правилами созданными на далекой Земле.
К сожалению, по возвращению домой, я не застал книги на том же месте.
Довольствуюсь электронным вариантом.
Оценка: отлично!
mira121 про Братья Стругацкие: Трудно быть богом (Научная фантастика) 04-10-2011
Впервые читала, когда училась в классе девятом, тогда понравились приключения, хотелось, что бы герой победил всех врагов и "плохие" были наказаны...
Недавно нашла аудио спектакль по книге, и все оказалось не так, как запомнилось в школе. Безнадежность и не способность решиться и помочь.Просто стоять и смотреть или вмешаться и смотреть уже на дело своих рук – слишком страшно… не хотелось бы, быть на месте этих богов.
Оценка: отлично!
Professor X про Братья Стругацкие: Трудно быть богом (Научная фантастика) 20-09-2011
Ну, я не в восторге. По-хорошему, книга ни о чем. Оно, конечно, повторенбе-мать ученья:феодализм-плохо, инквизиция-плохо... Но от Стругацких ждешь чего-нибудь большего, чем просто красивые описания, неплохой стиль и полное отсутствие идеи. Есть только имитация таковой.
Оценка: плохо
5604971 про Братья Стругацкие: Далёкая Радуга (Научная фантастика) 10-09-2011
Genialnaya kniga....genialnue avtoru.......
Оценка: отлично!
Moroz Oleg про Братья Стругацкие: Трудно быть богом (Научная фантастика) 05-09-2011
Шедевр! То есть ТО, Что Должен бы Прочесть Каждый.
Я бы - в школьную программу 10 или 11 класса ввёл как образец жанра. И шедевра в рамках жанра. (Фильм смотреть - не давать :)))))
Оценка: отлично!
ProstoTac про Братья Стругацкие: Трудно быть богом (Научная фантастика) 23-08-2011
Сильная книга, впечатляющая. Юмор, драма, фантастика, философия - столько всего намешано... А фильм снимался 8 лет! Отнюдь не из-за того, что хотели долго снтмать.
Оценка: отлично!
Losano про Братья Стругацкие: Трудно быть богом (Научная фантастика) 23-08-2011
Книга согласен отличная а в отношении фильма добавлю,что сколько я не смотрел фильмов все поставленные по книгам(фантастика)намного хуже книг!Причины не знаю.
4ER про Братья Стругацкие: Трудно быть богом (Научная фантастика) 23-08-2011
Читал впервые где-то в 70-х.Впечатление сильнейшее,как практически от всех книг Стругацких.А попытки экранизации...По моему,это просто попытка сыграть на интересе к авторам.Начиная с Тарковского и до сих пор.Так что смотреть больше не буду.А вот перечитывать-обязательно!
Оценка: отлично!
irokSH про Братья Стругацкие: Трудно быть богом (Научная фантастика) 23-08-2011
Мне очень понравилось это произведение, стоит читать.
Оценка: отлично!
Ivan62 про Братья Стругацкие: Трудно быть богом (Научная фантастика) 23-06-2011
васильев михаил, что Вы хотите? Обратите внимание о чем восторженные отзывы, что больше всего из фантастики читают? Попаданцы - наше все!!!
Крутой мэн: энциклопедические знания обо всем и обо всех, в памяти хранятся точные чертежи оружия, в совершенстве владеет техникой боевых единоборств, огнестрельным оружием. Ура! История пойдет другим путем, враг будет разбит, победа будет за нами. Ключевое слово в этих произведениях - "экшн". "не надо думать, с нами тот, кто все за нас решит", т.е. автор :). Про фэнтэзи, я вообще говорить не буду - эльфы, гномы, еще этот Мультиграф (как он сам в своих титулах не запутался?) - обхохочешься :)
Оценка: отлично!
васильев михаил про Братья Стругацкие: Трудно быть богом (Научная фантастика) 23-06-2011
На примере отношения к творчеству Стругацких заметен регресс современного читателя. Несколько десятилетий назад они были возведены в культ. Все это время считались недосягаемыми и неприкасаемыми, и вот, для теперешних любителей лит. упрощенки они стали непонятными и скучными
badbag про Братья Стругацкие: Трудно быть богом (Научная фантастика) 23-06-2011
>vasilisa19 Редкостный отстой. Даже на Стругацких не похоже
спасибо vasilisa19, посмеялся)) Поросёнок Пётр, ждет тебя в сказочной стране Колбасландия, в ней ты найдешь не только сто сортов колбасы, но и книжки доступные твоему пониманию.
vasilisa19 про Братья Стругацкие: Парень из преисподней [текст 1974 г.] (Научная фантастика) 23-06-2011
книга о том, какие мы разные. И какие разные у нас представления о счастье.
Оценка: хорошо
vasilisa19 про Братья Стругацкие: Трудно быть богом (Научная фантастика) 23-06-2011
Редкостный отстой. Даже на Стругацких не похоже.
Оценка: плохо
himawari про Братья Стругацкие: Малыш [текст 2005 г.] (Научная фантастика) 22-06-2011
Аххххх, я люблю-люблю-люблю-люблю-люблю книги Стругацких! Они всегда заставляют меня думать. Они делают меня лучше :).
Оценка: отлично!
masanka про Братья Стругацкие: Малыш [текст 2005 г.] (Научная фантастика) 21-06-2011
одна из любимейших в творчестве стругацких
Оценка: отлично!
ngeht про Братья Стругацкие: Полдень, XXII век [= Возвращение; Издание 1967 года] (Научная фантастика) 28-05-2011
Утопия в стиле советской "кухонной антилихенции", ака неисчислимые мнс и прочая. В принципе - рекомендованное чтение для тех, кому не понятно почему СССР развалился. Если стремиться работать так, то ничего удивительного в этом нет.
В принципе, мне кажется, Стругацкие и сами в какой-то момент поняли что чудес на бывает, и что бы что-то получить, надо, знаете ли пахать, и тон поздних книг сильно поменялся. По крайней мере герои “Града Обреченного” или “Отягощенных Злом” уже куда ближе к жизни и не вызывают такого брезгливо-удивленного отношения.
Nekto2 про Братья Стругацкие: Полдень, XXII век [= Возвращение; Издание 1967 года] (Научная фантастика) 28-05-2011
Интересное и светлое произведение-реклама коммунистических идеалов. С добавлением вечных ценностей, которые ставятся гораздо выше личного и вообще человеческого, но что примечательно противопоставление идёт не в дарвинистском (характерном для Западной фантастики), а гуманистическом стиле. Отличная подростковая фантастика.
Оценка: отлично!
Losano про Братья Стругацкие: Парень из преисподней [авторский текст] (Научная фантастика) 16-04-2011
ну вот вам и типичный эсэсовец.и в чем лично он виноват если его так воспитали выдрессировали.битье определяет сознание только и всего.
RY-IRG про Братья Стругацкие: Трудно быть богом (Научная фантастика) 21-03-2011
Писатели Стругацкие? - Да, писатели.
Фантасты? - Нет, не фантасты. Для меня фантастика - это прежде всего Лем, Бредбери, Уэлс. Если автору нужно, чтобы действие разворачивалось на другой планете и в ходу были бластеры и звездолеты, почему бы нет, но наличие в произведении бластера, не делает оное фантастикой (хоть тресни) Чуть-чуть пахнет фантастикой у Стругацких только в "Пикнике на обочине". И нравится мне у них только "Пикник" и "Понедельник"
Bjorn про Братья Стругацкие: Трудно быть богом (Научная фантастика) 03-02-2011
рецензия есть здесь:Аркадий и Борис Стругацкие - Трудно быть Богом
Выдержка:
"Возможно, не все знакомы со всеми книгами цикла, потому несколько слов обязательны. Название и начало миру дала одноименная книга - «Полдень. XXII век». На первый взгляд, само общество победившего коммунизма весьма и весьма утопично. Проблема нехватки ресурсов решена, отпала необходимость в физической работе, а значит и в деньгах. Все общество состоит из высокоморальных людей, исчезли войны, голод, насилие и прочая, прочая. Главный герой повести, молодой сотрудник Института Эксперементальной Истории(далее ИЭИ) по имени Антон относится именно к этому типу людей. Человеколюбие, уважение, доброта - краеугольные камни его психологии. В то же время, он не является выхолощенным биороботом. Он точно так же может влюбиться, ревновать, шутить. Выражать эмоции, совершать поступки которые абсолютно адекватны его образу..."
kontex про Братья Стругацкие: Малыш [текст 2005 г.] (Научная фантастика) 22-01-2011
Это типичная для братьев Стругацких книга. При чтении книги фантастическая проблема порождает массу мыслей о том, как устроено наше общество, как мы относимся друг другу, как в нашу жизнь входят другие люди, какие возникают при этом проблемы, как мы их решаем и много, много других.
Korolevnaya про Братья Стругацкие: Трудно быть богом (Научная фантастика) 26-11-2010
Классика жанра. Что еще тут скажешь?
А злые языки пусть захлебнутся собственным ядом.
Sumos про Братья Стругацкие: Малыш [текст 1971 г.] (Научная фантастика) 23-09-2010
Как хочется жить в этом светлом и счастливом мире, созданном братьями Стругацкими!
Оценка: отлично!
Sumos про Братья Стругацкие: Малыш [текст 2005 г.] (Научная фантастика) 23-09-2010
Жемчужина в творчестве авторов - мастеров создания психологически трудных для героев ситуаций, в которых очень сложно понять какой поступок будет правильным, а какой нет. А что есть правильно для Вас?
Оценка: отлично!
Sumos про Братья Стругацкие: Трудно быть богом (Научная фантастика) 23-09-2010
После этой книги Стругацкие уже не позволяли себе разбивать сердца читателям :-)))
Оценка: отлично!
Sumos про Братья Стругацкие: Далёкая Радуга (Научная фантастика) 23-09-2010
Потрясающая по напряженности сюжета и драматизму книга. Читать обязательно.
Оценка: отлично!
Босоногая рабыня про Братья Стругацкие: Трудно быть богом (Научная фантастика) 27-08-2010
очень мощно... Быть Богом действительно трудно. Человеком, впрочем, тоже не легко...
Оценка: отлично!
Annasn про Братья Стругацкие: Трудно быть богом (Научная фантастика) 24-06-2010
Мы пытаемся планировать свою жизнь, строим планы на будущее, есть и такие, которые пытаются расписать свой день по минутам... А если бы у нас была возможность планировать не только свою жизнь, но жизнь целой цивилизации? Смогли бы мы взять на себя такую ответственность, имели бы мы право на это и с какими бы трудностями нам пришлось столкнуться? Эта книга не дает готовых ответов на все эти вопросы, но она заставляет о многом задуматься...
JGR про Братья Стругацкие: Трудно быть богом (Научная фантастика) 30-04-2010
Эта книга о том, как трудно быть богом в чьих-то глазах, не будучи им. О том, как трудно остаться человеком, сохранить себя среди гниющей трясины средневековой дичи, кажущейся живущим в ней с рождения единственно верной и возможной. И о том, как трудно видеть в окружающих людей.
Эта книга о том, как не стать богом.
Эта книга о том, как быть Человеком.
...и бессмысленно искать в ней интернет, звездолёты и прочий антураж. Ибо книга не о гайках и империях. А о людях.
Забавно читать рецензии людей не способных даже подумать вне рамок современных стереотипов. Ищите экшен, ищите... и обрящете.
Оценка: отлично!
voidcaller про Братья Стругацкие: Трудно быть богом (Научная фантастика) 30-04-2010
Любой подросток - в душе "Наблюдатель в жестоком мире" и в мечтах у него есть и Базисная Теория Феодализма и портативный синтезатор "Мидас". Подлостей от окружающих подросток (как и ГГ) не ждет, даже когда со всем наивным максимализмом наступает им на мозоли и "учит жить". Каждый подросток (как и ГГ этой книги) знает, как лучше, по получается у него, как у ГГ. ИМХО, правильное название для этой книги: Трудно СТАТЬ богом.
ИМХО №2: Вот если бы АБС книжку продолжили и повзрослевший от пережитого ГГ стал бы задавать взрослые вопросы на Земле, то он бы услышал "Зато теперь Вы, батенька, имеете шанс не обделаться на настоящей ответственной работе."
Все книги Стругацких это "сказка для научных сотрудников младшего возраста" (как сами авторы написали про Понедельник). Книги Дюма хороши для школьников, книги Стругацких для студентов 1-2 курса. Ни мрачности, ни реалистичности в насквозь картонном мире Полудня нет. Там есть анахронизмы: фотонные звездолеты с ручным управлением, всеобщее детдомовское воспитание, интернет замерший на уровне начала 90х и т.д. Есть еще романтическая мечта, чтобы кто-то (добрые Странники, например) так поменяли МИР, чтобы каждому "желающему странного" в нем вдруг и навсегда зажилось хорошо.
Кстати, мое отрезвление от Стругацких началось когда я прочел ответы Б. Стругацкого на вопросы читателей и понял, что он совсем не то хотел прописать в книгах, что я там видел школьником и студентом. Как говорится "хотите наслаждаться колбасой и уважать законы, не узнавайте как их делали".
Оценка: хорошо
ГИП про Братья Стругацкие: Трудно быть богом (Научная фантастика) 30-04-2010
Я уже старый. И поклонник фантастики с большим стажем. Прочитал столько - дай бог каждому. Зачастую готов любить фантастическое произведение просто за принадлежность к жанру.
НО эта вещь одна из немногих нелюбимых мною.
Мне гараздо симпатичнее жители "отсталого" мира.
И не "трудно быть Богом", просто не надо быть Богом!
алинасок про Братья Стругацкие: Трудно быть богом (Научная фантастика) 30-04-2010
Я помню времена, когда их книги было не купить и мы читали друг у друга самиздатовские копии, и тем, укого были книжки Стругацких-завидовали....И нам многим было близко то, что описывалось там...
Я прочитала практически все книги Стругацких, но эта остается одной из самых любимых. Сколько людей-столько и мнений, вкусов, предпочтений. у всех в голове немного разная каша варится...кому-то эта книга хороша и близка, кто-то не понимает и ему противно....бывает... но на личности-то переходить зачем?
что касается книги-великолпна. фильм смотреть не хочу и не буду
Оценка: отлично!
Ser9ey про Братья Стругацкие: Трудно быть богом (Научная фантастика) 29-04-2010
Шо детки фэнтезийцы ..умные писатели вас мордой в жизть макнули вот и крутите носом...мрачно-с видите ли, да всё не так...
dominantaa про Братья Стругацкие: Трудно быть богом (Научная фантастика) 29-04-2010
Авторы - писатели но не провидцы
Со времен написания книги тхнология "наблюдателей" совершила огромный шак вперед. Произошел переход от коминтерновской полудиверсионной деятельности - подбросить золота и вождя местной оппозиции к "оранжевым" революциям и "врачам без границ".
P.S. Вторжение Ордена писалось под впечатлением Венгрии 56?
Оценка: отлично!
Rhein про Братья Стругацкие: Трудно быть богом (Научная фантастика) 29-04-2010
нау,
они действительно были идейные атеисты (кстати, вот неправильно же указан автор - не СтругацкиЙ, а СтругацкиЕ), настолько, что по прочтении их интервью - жаль становится
а книга эта, на мой взгляд, основана на крайне пессимистичном обобщении исторического опыта человечества - что, мол, всякому овощу своё время, и в князи можно только из грязи, и ничего хорошего всё равно не получится; в общем, даже человеконенавистничеством каким-то отдаёт...
вообще практически всё у них какое-то мрачное впечатление оставляет, даже самые ранние-светлые - вроде и все живы, и всё чудесно, и Полдень, понимаете ли - а червоточина какая-то есть, очень от этого неприятно на душе становится, и опять же жалко их, будто хороших людей им никогда в жизни не встречалось
(ну пусть бы им и не встречалось, но зачем же нас-то этому учить и экстраполировать свой негативный опыт на весь мир?..)
не люблю их, в общем
(а недавно прочитанные интервью Бориса подтверждают - да, не зря не люблю)
кстати, те, кто Германа смотрели - где??? на предпросмотре что ли?..
blahblah про Братья Стругацкие: Трудно быть богом (Научная фантастика) 29-04-2010
to Нау О Вас Нау писал М.Горький в давно позабытой пьесе "На дне - " Ты, Барон, - всех хуже!.. Ты - ничего не понимаешь... и - врешь!"
Судя по Вашей аннотации, Вы дитя становления капитализма на Руси. Это мировосприятие не даёт Вам понять сути произведения.
Вы морально готовы на подлости, враньё и унижения для достижения Ваших целей. А герои повести не такие. Они не меркантильны, неспособны строить карьеру через интриги, через переспать с нужным человеком, компроматы, взятки и откаты.
Они не могут устраивать дворцовые перевороты, т.к. их роль ограничена наблюдением. Они не боги, они сильны, но слабы в силу своей этики...
Они чистые наивные люди будущего и неприспособлены к "подлостям мира", так что просто не ожидают от других подлостей, которые для Вас, возможно, даже не являются чем-то непредсказуемым.
Главная мысль произведения, даже живя в грязи, нужно и возможно оставаться человеком. Вы пропустили фразу: "Когда бог, спустившись с неба, вышел к народу из Питанских болот, ноги его были в грязи". Неудивительно, что с такими взглядами Вы не увидели ничего замечательного в любовной линии произведения. Она показалась Вам детской... А одна из многих особенность любви на мой взгляд и состоит в том, что все "технические приемы" вылетают из головы, что "не по хорошу мил, а по милу хорош", что становишься абсолютно беззащитным по отношению к любимому человеку, потому что открыт к нему душой и не ожидаешь подлости, что совершаешь поступки, которых сам от себя не ожидаешь, и многое многое другое, что заставляет влюблённых вести себя "по-детски"... Впрочем, боюсь я зря трачу время и слова. Вы этого просто не поймёте... Буду рад, если ошибся!
Может быть Вам повезло, и никогда в жизни не придётся, забыв все правила, инструкции и возможное наказание, подобрать мечи, медленно спуститься по лестнице в прихожую и ждать, когда упадет дверь…
Веллер, кстати, находится под сильным влиянием Стругацких: он их и цитирует явно почти на каждой второй странице, он их копирует очень часто по стилю.
Оценка: отлично!
Petr 1980 про Братья Стругацкие: Трудно быть богом (Научная фантастика) 29-04-2010
Авторы - ублюдки,антисоветчики. Со здравым смыслом у таких всегда напутано. Отзывы поражают неадекватностью.Для нау "Авторы по мировозрению либо атеисты, либо сектанты.". Авторы - ВРАГИ!Один уже сдох
нау про Братья Стругацкие: Трудно быть богом (Научная фантастика) 29-04-2010
Столько восторженных отзывов о книге, но комментарии Евдокии "хороша для прочтения в любом возрасте" и gi-ant "книга одна из лучших в творений человека" просто добили. Давайте по пунктам: когда описывается теория, как люди будущего с Земли оказались в данном мире - единственный интересный момент в книге! ГГ своими действиями напоминает Иванушку-дурачка (одна его фраза об уже случившимся государственном перевороте: "Ничего подобного не было!" - чего только стоит! А ведь он заявлен в начале книги, как Человек будущего (где все таааакие умные и проооосвещенные), который около 20 лет учился, прежде чем попасть на эту "должность Бога", и ещё может выйти за ограничения и "рамки дозволенного". Историю хоть пролистал бы...Крестовые походы и "Дворцовые перевороты в России" для начала). Далее, любовная история просто банальная, скучная. У всех героев здравый смысл и логика отсутствуют вообще, т.е. вертолетом можно в крайнем случае забрать "нужного" человека и денег ему дать (которые из очень "чистого" золота) - МОЖНО, а вот сделать самому Дворцовый переворот, чтобы нормального Правителя "посадить на трон" ГГ не может - НЕЛЬЗЯ! Но вы скажите - главное в книге не это! Тут же тааакая философия! Угу, угу. Когда я задавала банальные вопросы тем, кому книга понравилась: "А какой здесь смысл?Какая цель произведения?", получала в ответ "ну..ээээ...трудно быть Богом!" или "мы все порой выступаем в роли Богов". Первым: Бог в одобрении своих действий не нуждается ("пути Господни не исповедимы"), реабилитация и поддержка Ему не нужна. Вторым: про то, что каждый Человек свою (и не только свою) Судьбу творит сам, намного лучше написано в "Приключениях майора Звягина-2". И ещё, ко всему перечисленному я хочу добавить абсолютную бездуховность книги (ух, какой вой сейчас поднимется, но слово "Бог" в произведении его автоматически "духовным" не делает), я верю, что над нами есть Высший разум, Великая Сила, которую кто-то называет Господом, кто-то Аллахом и проч., а не дурачки-недоучки. Авторы по мировозрению либо атеисты, либо сектанты.
Оценка: плохо
Nikanet про Братья Стругацкие: Трудно быть богом (Научная фантастика) 27-04-2010
нау, логика в книжке есть, только это логика среднего и старшего школьного возраста. Вспомните, как дети играют в войнушку или подростки хвастаются выдуманными подвигами - один к одному. И любовная история такая же. Книжку просто выставили не в той рубрике.
Евдокия про Братья Стругацкие: Трудно быть богом (Научная фантастика) 26-04-2010
Прекрасная книга, одна из тех, которая хороша для чтения в любом возрасте. Если кто еще не читал - прочитайте, не пожалеете!
Оценка: отлично!
zpv_70 про Братья Стругацкие: Трудно быть богом (Научная фантастика) 26-04-2010
Как быстро с нас вся шелуха цивилизации слетает, когда тронули МОЁ!!! Читать всем!
Оценка: отлично!
sae24 про Братья Стругацкие: Трудно быть богом (Научная фантастика) 08-02-2010
Совершенно согласен с аннотацией, что никакой фильм не заменит книги. В фильме навязывается видео ряд каким его видит режиссер, характеры героев сужаются в зависимости от амплуа актёра, а книга дает полёт фантазии (в рамках текста книги).
Оценка: отлично!
Taaa про Братья Стругацкие: Трудно быть богом (Научная фантастика) 08-02-2010
Потрясающая книга. Одно из лучших произведений Стругацких, очень сильно и проникновенно.
Оценка: отлично!
Karchmar про Братья Стругацкие: Парень из преисподней [текст 1974 г.] (Научная фантастика) 25-10-2009
Вещь. Не для тупых.
Оценка: отлично!
Килька про Братья Стругацкие: Парень из преисподней [текст 1974 г.] (Научная фантастика) 14-09-2009
to Stan07
Мне кажется, это не был эксперимент с Бойцовским Котом. Конечно, само название "Парень из преисподней" - вполне двусмысленное: парень из преисподней может быть и дьяволом, и грешником. Но в любом случае - зачем с ним экспериментировать таким образом? Его просто спасли. Корней точно знал, кто такой этот парень. А то, что в доме оказалось так много провоцирующих факторов, - так это ведь мир, где совсем другие правила, другие взаимоотношения и другой уровень личной ответственности. И отношение к детям другое. С точки зрения этого мира парень из преисподней - ребенок, а не дьявол и даже не грешник. Он просто жертва, родившаяся в преисподней, а не попавшая туда за грехи. Точно такая же жертва, как спасенный юный гений. Но юный гений сумел понять, принять этот мир и адаптироваться, а бойцовский котенок все продолжает свою войну. И даже не так войну, как войнушку, потому что в силу возраста действительно воспринимает это как элемент игры. Вспомнить хотя бы строительство укреплений в степи или муштру Драмбы. Нет, не ставили над ним никаких психологических либо социологических экспериментов, просто не обращали особого внимания, как не обращают внимания на чужого, не слишком интересного, бесполезного, но и не очень мешающего ребенка. Другим делом были заняты, важным и срочным - чужой мир спасали.)))
Мне удивительны некоторые отзывы. Вкус и цвет, и все такое... Но чтобы Стругацкие могли вызвать неприятие, граничащее с отвращением, - в это я даже не поверила. Не могу найти ничего общего между книгой и воплями о том, что "СССР ничуть не лучше Рейха". Книга умная, добрая, написанная за много-много лет до появления "оголтелой демшизы" (to Vanamingo), и, как мне кажется, вовсе не о политических разборках, а о судьбе людей, родившихся не в то время, не в том месте, попавших не к тем учителям, в результате чего и считающих преисподнюю единственным возможным местом обитания. А может быть, и о другом. Может быть, о том, что никого никогда нельзя "перевоспитать" сторонним воздействием. Никого нельзя научить "личным примером". Человек может понять только то, что вызывает у него сердечную боль. Или душевную? В общем - то, что касается его самого. Красивые, сильные, уверенные в себе, великодушные и умные люди Земли были для Бойцовского Котенка чужими. Он видел, что они такие, понимал - и совершенно не собирался становиться таким, как они. А когда старенький врач в заляпанном грязью пенсне кричал на него слабым голосом: "Молодой человек, извольте немедленно помочь нам!", а водитель застрявшего грузовика рявкнул: "Да что с ним разговаривать, змеиное молоко", - вырвал из его рук тот самодельный автомат, с хеканьем забросил в придорожные кусты, а его самого огрел по шее - Бойцовского Кота! - так ведь Гаг не от страха тут же уперся в борт застрявшего грузовика рядом со старичком врачом и смертельно усталой медсестрой. И даже не потому, что в городе ждали вакцину, которая еще могла спасти тысячи заболевших. Он просто увидел в этих знакомых, привычных, своих людях, обозленных, усталых, не очень добрых и уж совсем не красивых, - тех красивых, сильных, всемогущих людей, которых видел в другом мире. Не в преисподней. Он просто вернулся домой, и теперь сам будет решать, как наводить порядок у себя дома.
В какое время ни читай, Стругацкие никогда не стареют. Может быть, кто-то новые смыслы увидит, намеки и ассоциации. А для меня Стругацкие - это всегда о людях, делающих выбор. Да и не особо тянет анализировать текст, который так интересно читать. Опять же: книги Стругацких - это как раз те, которые улучшают мир. Люблю.
Оценка: отлично!
Stan07 про Братья Стругацкие: Парень из преисподней [текст 1974 г.] (Научная фантастика) 14-09-2009
А вот только сейчас сообразил: не может быть чтобы авторы "не заметили" что весь эксперимент с "бойцовым котом" имел двойное дно. Не могли быть случайным стечением 3 обстоятельства: патрон в куртке бойца, устройство для копирования в доме и робот, способный к работе по металлу.
То есть дать ему возможность изготовить оружие было запланировано заранее. То есть эксперимент был такой: что он с этим оружием будет делать - убивать на Земле или на своей планете?
Оценка: хорошо
rdaniluk про Братья Стругацкие: Трудно быть богом (Научная фантастика) 12-09-2009
Книга замечательная. Читал в студенческие годы, в начале 90-х. Фильм тоже смотрел (2-х серийный, в начале 90-х). Фильм слабее, на мой взгляд.
В результате понимаешь, что все мы порою выступаем в роли "богов"...
Оценка: отлично!
um про Братья Стругацкие: Возвращение (Социальная фантастика) 20-06-2009
Интересно, а вот Аркадий был бы (если бы был жив) такой же "перевертыш"-либераст как Борис?
al_axe про Братья Стругацкие: Возвращение (Социальная фантастика) 19-06-2009
skader: *один из злейших врагов этого мира - Борис Стругацкий. На старости лет "прозрел", связался с либерастической тусовкой ... и поливает фекалиями то, что когда-то создал*
Уважаемый skader, что за чушь?! Взгляды Стругацких сместились в сторону либерализма вовсе не к старости, а гораздо раньше. Может, вы просто "Град обреченный" не читали? Тогда понятно.
И, пожалуйста, если не затруднит, укажите, где конкретно Борис Стругацкий поливает фекалиями то, что он создал. Ссылку на сайт или на печатное издание, плиз. У вас есть хоть одна ссылка? Если таковой нет, то фекалии льются вовсе не из Стругацкого, а из некоего skaderа.
И вообще, совершенно неважно, какое у них мировоззрение. Важно, что они созидатели, творцы. Как вы правильно заметили, они создали очень привлекательный мир, в котором хочется жить. Они чрезвычайно достоверно описали мир, состоящий из порядочных и трудолюбивых людей, - к коммунизму явным образом НЕ привязанный... Так вот, творец не станет разрушителем - ни на старости лет, ни в зрелости, иначе никакой он не творец. И утопию Стругацких ничто уже не не разрушит. Даже гипотетическое предательство идеалов одним из авторов, которого нет и в помине.
Оценка: отлично!
skader про Братья Стругацкие: Возвращение (Социальная фантастика) 19-06-2009
Мир "Полдня", тёплый мир, в котором хочется жить и творить, мир, где жизнь даёт человеку три радости: друга, любовь и работу.
Парадокс, но один из злейших врагов этого мира - Борис Стругацкий. На старости лет "прозрел", связался с либерастической тусовкой и теперь гневно обличает и поливает фекалиями то, что когда-то создал.
Оценка: отлично!
Иришик про Братья Стругацкие: Парень из преисподней [текст 1974 г.] (Научная фантастика) 29-05-2009
книга безусловно со смыслом, однако уж слишком статична, тяжеловато воспринимается...однако никакого отвращения не вызвала, хотя и ожидала немного другого
Оценка: хорошо
alexandre про Братья Стругацкие: Парень из преисподней [текст 1974 г.] (Научная фантастика) 28-05-2009
А мне в детстве нравилась эта книга. Сейчас, наверное, уже нет. Даже перечитывать не буду, что бы детское впечатление не испортить.
Vanamingo про Братья Стругацкие: Парень из преисподней [текст 1974 г.] (Научная фантастика) 28-05-2009
Именно эта книга вызвала у меня стойкое неприятие творчества Стругацких, неприятие, граничащее с отвращением. Почему? Трудно сказать. До этого читал их без особых эмоций.
P.S. Проанализировал, и, кажется, нашел причину. Книгу прочел в годы оголтелой демшизы, и сюжет ее (книги) органично слился с воплями о том, что "СССР ничуть не лучше Рейха", с воспеванием власовцев и прочей пакостью.
Согласитесь, есть много общего.
greylis про Братья Стругацкие: Трудно быть богом (Научная фантастика) 02-04-2009
killwale, а Вы не подскажите где смогли его посмотреть ? я про экранизацию книги режисером А.Германом? финальной версии фильма еще не было и выход ожидается по последним данным в 2010 году, а книга имхо супер как и большинство произведений братьев :-)
Оценка: отлично!
папс про Братья Стругацкие: Трудно быть богом (Научная фантастика) 02-04-2009
killwale , Вы явно увлеклись голубыми глазами на экране .
Книги нужно читать , кино смотреть , еду есть, вино пить...
killwale про Братья Стругацкие: Трудно быть богом (Научная фантастика) 02-04-2009
Сначала посмтрела фильм Германа, а уже из-за него прочитала книгу. Честно сказать, была разочарована. Как-то легковесно все показалось после такого сильного фильма. Говорю же себе, нельзя сначала кино смотерть! ;)
Стругацких очень уважаю, но считаю, что есть у них книги посильнее.
Оценка: неплохо
beauty2003 про Братья Стругацкие: Малыш [текст 2005 г.] (Научная фантастика) 30-03-2009
с самых первых страниц не могла оторваться от книги...Восхитило!!!!
Оценка: отлично!
KillerBeer про Братья Стругацкие: Возвращение (Социальная фантастика) 28-03-2009
Troll, justserge: все правильно. Движок не допускает автора "А и Б", зато есть два автора - "Стругацкий А.Н." и "Стругацкий Б.Н.", и книжка указана в списках у обоих. В реквизитах также указаны оба автора.
Zandr про Братья Стругацкие: Возвращение (Социальная фантастика) 16-03-2009
"А Борис Натанович к моему великому сожалению умер..."
Кто пустил придурка в библиотеку???
ol293 про Братья Стругацкие: Возвращение (Социальная фантастика) 16-03-2009
А Борис Натанович к моему великому сожалению умер...
Troll про Братья Стругацкие: Возвращение (Социальная фантастика) 16-03-2009
Непонятно, почему автором указан только А.Н.Стругацкий. А Борис Натанович?
gi-ant про Братья Стругацкие: Трудно быть богом (Научная фантастика) 05-01-2009
Эта книга одна из лучших в творений человека.
Оценка: отлично!
vroon про Братья Стругацкие: Парень из преисподней [текст 1974 г.] (Научная фантастика) 30-12-2008
Done
Badsurfer69 про Братья Стругацкие: Возвращение (Полдень, 22-й век) [Издание 1962 года] (Социальная фантастика) 22-09-2008
Книга детства. аннотация пять баллов.
Оценка: отлично!
AUTUMN-DRAGON про Братья Стругацкие: Трудно быть богом (Научная фантастика) 21-09-2008
Замечательная книга!!! Побольше бы таких книг!!!
Оценка: отлично!
rico про Братья Стругацкие: Возвращение (Полдень, 22-й век) [Издание 1962 года] (Социальная фантастика) 08-07-2008
Наоборот, это старая редакция:) Книга, которая начинается с ..."Ночь на Марсе" вышла позже и называлась "Полдень. 22 век. Возвращение."
Она мне тоже кажется более цельной и нравится больше.
Оценка: хорошо
Helgi про Братья Стругацкие: Возвращение (Полдень, 22-й век) [Издание 1962 года] (Социальная фантастика) 07-07-2008
Увы, это новая редакция. Старая (которая начинается с рассказа «Ночь на Марсе») есть на rusf.ru/abs (txt) и на литресе (fb2).
Оценка: отлично!
AlexBessonov про Братья Стругацкие: Трудно быть богом (Научная фантастика) 04-11-2007
Это книга, с которой началась моя любовь к книгам Братьев Стругацких, которая не закончилась до сих пор. Читал абсолютно все их произведения. Большинство перечитывал не один раз. Но так как "Трудно быть богом" первая книга Стругацких, которую я прочитал, то большая часть этой любви перепала именно ей.



