Цифровой, или Brevis est (fb2)

Главные вкладки

Марина и Сергей Дяченко
Метаморфозы - 2
Цифровой, или Brevis est 1137K   (скачать)
издано в 2009 г. в серии Стрела Времени. Миры М. и С. Дяченко
Добавлена: 08.10.2009

Аннотация

Человечество – большой манипуляционный кабинет, где все манипулируют всеми.
Подросток Арсен Снегов, мастер компьютерных игр, понял это раньше других. Таланты геймера не остаются незамеченными: он оказывается сотрудником странной конторы, якобы занимающейся разработкой новой игры… Но кто знает, что там творится на самом деле?
«Цифровой, или Brevis est» – новый роман знаменитого дуэта Марины и Сергея Дяченко, лауреатов множества литературных премий, – не оставит читателя равнодушным.
«Цифровой, или Brevis est» продолжает цикл «Метаморфозы», начатый романом «Vita Nostra».




Впечатления о книге:  

miss_Destroy про Дяченко: Цифровой, или Brevis est (Научная фантастика) 26-06-2013
Сразу после выхода и прочтения Vita Nostra я отчаянно ждала продолжения серии, потому что супруги Дяченко пробрали меня до глубины души. Что ж, Цифровой отлично держит марку, но конец книги не может похвастаться проникновенностью и глобальностью своей предшественницы. Интересно раскрыта тема компьютерной зависимости, манипуляций сознанием и здоровенной пропасти, в которую мы все быстрее и быстрее катимся. Я склонна воспринимать главного злодея как своего рода метафору: ведь не важно, есть или нет такого создания, как Максим, злые властимущие дяди и тети будут воздействовать на наши мозги сходным образом, используя игровое пространство и Интернет.
Оценка: отлично!

ДС про Дяченко: Цифровой, или Brevis est (Научная фантастика) 02-06-2013
Книга отличная. О нормальном таком демоне (Максиме), даже не самом сильном, и о его нормальных таких демонических методах... Читать!
Оценка: отлично!

yo_zhik про Дяченко: Цифровой, или Brevis est (Научная фантастика) 31-10-2012
В Vita Nostra меня задевали только внутренние переживания героев, а сама идея прошла мимо меня. После этой книги я в течение нескольких дней обдумывала идею, развивала её. Потому как много авторов говорили об обретении разума сетью, но об использовании людей как дополнительного оборудования, обработка мелких задач, обучение посредством выполнения задач - идея прекрасна. К ней не подкопаться. Её можно запросто транслировать на современную жизнь - и не найти опровержений. Такой и должна быть настоящая фантастика на мой взгляд. Вызывать паранойю :) Заставлять пересмотреть какие-то взгляды на жизнь в оглядке на возможное будущее. Здесь, в частности - на игры.
Оценка: отлично!

gevara2000 про Дяченко: Цифровой, или Brevis est (Научная фантастика) 19-02-2012
Уж не знаю, насколько это АНТИVitaNostra", но то что, "Цифровой" и "VN" - две грани одной "реальности" для меня бесспорно. (Для тех, кто в танке - мир, как гипертекст и мир, как бинарный код). И еще одно, лично для меня эта книга - неплохое лекарство от компьютерной зависимости.
Оценка: отлично!

hurricane2711 про Дяченко: Цифровой, или Brevis est (Научная фантастика) 15-10-2011
Показалось слабее, чем Vita Nostra - хотя, возможно, я просто все еще под впечатлением от первой части цикла. Но читать все таки стоит.
Оценка: хорошо

elenna2 про Дяченко: Цифровой, или Brevis est (Научная фантастика) 29-08-2011
Примеры манипулятивного поведения слабенькие. Фантазии о всемогуществе воплощёны в книге как исполнения желаний подростка. Концовка смазана. А вообще неплохо.
Оценка: хорошо

lestart про Дяченко: Цифровой, или Brevis est (Научная фантастика) 06-06-2011
Книжка совершенно ни о чем. Идея не то чтобы не оригинальная, но какая-то нелепая и скучная. Впрочем, ощущения, мировосприятие, поведение геймера/блоггера переданы правдиво и точно, из-за этого читать все-таки более-менее интересно. Как и «Армагед-дом» - это длинный, хорошо выписанный, одновременно занудный и легко читаемый текст.

Юнец про Дяченко: Цифровой, или Brevis est (Научная фантастика) 10-05-2011
За сутки прочитал. Очень увлекательная книжка. По мозгам бьёт не так, как её предшественница, но всё же.
Не часто встретишь подобную антиутопию про наше время, а не про абстрактное будущее.
Если бы мою жизнь превратить в компьютерную игру, то она
вряд ли бы стала очень популярной. И вряд ли бы в ней было аж
двадцать три варианта финала.
Буду читать Дальше.
Оценка: отлично!

kim the alien про Дяченко: Цифровой, или Brevis est (Научная фантастика) 02-01-2011
Ну, раз уж на то пошло, напишу-ка я отзывы и на другие романы Дяченко
Собственно, с «цифрового» началась моя пламенная любовь к сему дуэту и я очень правильно сделала, что не стала тогда искать первую часть.
И как обычно встаёт вопрос: а собственно, о чём роман? ну явно не о взрослении, вреде технологий и вторжении инопланетян. Жанр? Точно не киберпанк и не контакт. Антиутопия? Наверное. Социальная притча? Скорее всего. Brevis est- жизнь ничтожного, если переводить дословно. Жизнь ничтожного, но который, как говориться, «право имеет».
Кстати, я так и не нашла ни одного момента по которому можно было осудить Арсена. Естественно, это не истеричка Самохина и не благородный Андрей. Он циник, прагматик, манипулятор.…Вобщем, твердо стоит ногами на земле, хоть и живёт в виртуальном мире. И я не думаю, что виртуальная реальность, где он был всемогущим Министром сделала его придатком компьютера. Вовсе нет. Да он воплощал в той игре свои мечты - но ведь в жизни он и не может кем-то кроме ученика средней школы. По-крайней мере, он должен вырасти. А в игре - он тот, кто на самом деле. И в жизни он проявляет те же черты что и в Сети. «Отмороженный». Да нет, нормальный. Знает чего хочет добиться, знает что может, а что не может. Он вроде как инвалид, который будь полноценным человеком, мог бы перевернуть мир. Сеть не пошла ему во вред. Он - Министр, а не Учёный или Шут.

Оценка: отлично!

Rhayader про Дяченко: Цифровой, или Brevis est (Научная фантастика) 07-06-2010
Хорошо. Но вот финал на мой вкус "провис". Или даже "скомкался"...

qaz1wsx3 про Дяченко: Цифровой, или Brevis est (Научная фантастика) 19-05-2010
Неожиданно слабо!
Те, кто ожидает увидеть роман уровня "Vita Nostra", будут сильно разочарованы. "Цифровой" - это, в принципе, тот же "Пандем" только со знаком минус.
Если смотреть с позиции уровня других произведений Дяченок, то "Цифровой" - это очень слабая четверка.
Оценка: неплохо

zedar про Дяченко: Цифровой, или Brevis est (Научная фантастика) 28-04-2010
Твердая 5 . Одно плохо : не про подростков ,не про компьютеры и нет фантастики. Какойто Дзен - Сартр получился - вне понятий добра и зла :)

Оценка: отлично!

rabzony про Дяченко: Цифровой, или Brevis est (Научная фантастика) 12-04-2010
АНТИВИТАНОСТРА!вплоть до финала!там плюс,тут минус.и вот это и есть настоящщая литература!в каком бы жанре не исполнялась!не могу выразить свой восторг!и как функционально!все во имя сюжета!лукьяненко закопался бы в отношениях подростка и обчества,вартанов поигрался бы вволю с персонажем в какунть игруху,здесь четкие границы сюжетной линии!только вот прога "чиксы" в жизни была бы затерта до дыр как старый "пентхауз"!

Smd82g про Дяченко: Цифровой, или Brevis est (Научная фантастика) 02-04-2010
Впечатление глубокое - начинаешь задумываться, а не слишком-ли много времени проводишь за компом.
А в оконцовке ГГ все таки жалко.

Фрей про Дяченко: Цифровой, или Brevis est (Научная фантастика) 14-03-2010
Интересно и даже очень, но нет того психологического воздействия, которое оказывала первая книга цикла. То есть, в Цифровом тоже все очень сильное, очень правильное, указывается на человеческие проблемы и ошибки, показываются ЛИЧНОСТИ, а не КУКЛЫ, но... После прочтения осталось еще более гадкое послевкусие, чем даже после Vita Nostra.
Но почитать стоит. Сделано крепко.
Оценка: хорошо

nikotin1 про Дяченко: Цифровой, или Brevis est (Научная фантастика) 28-02-2010
Это мой первый коментарий на либрусеке. ЭТУ КНИГУ ЧИТАТЬ!
Оценка: отлично!

Инвестор про Дяченко: Цифровой, или Brevis est (Научная фантастика) 10-02-2010
Мне понравилось.

Оценка: отлично!

Kuznetz про Дяченко: Цифровой, или Brevis est (Научная фантастика) 08-02-2010
Шедевр. Исключительный шедевр. Книга о человечестве, о том, куда оно идет и откуда оно пришло. Книга о разуме и счастье.
Опять же, несколько гнетущее впечатление возникает, когда понимаешь. что стремление к счастью в исполнении разума есть стремление к формированию стаи в той или иной форме, но человек - животное общественное, и то, что принято считать одним из основных признаков разума - язык - есть средство коммуникации все-таки.
Манипуляция... Каждый из нас постоянно поглощает информацию, исходящую из сторонних источников. Отвергнув ее, человек попадает под влияние людей, ее отвергающих. К моему великому сожалению, единственный способ существовать при таком положении дел - это самому пытаться манипулировать окружающими, причем все мы это постоянно так или иначе делаем. А единственный способ оставаться при этом порядочным - это умение распознавать чужую манипуляцию и спокойно взаимодействовать с ней.
Это постороннее нечто пытается построить мир, в котором люди были бы счастливы. Действительно счастливы. Чтобы те, кто хочет творить, могли творить. Чтобы те, кто не хочет творить, могли бы жить так, как им самим хочется. ГГ в финале не оказывается наказанным, он просто попадает в тот мир, которого он на самом деле хотел, пусть сам он этого и не понимал. Избито, конечно, но настоящая свобода - это полнейшее и абсолютнейшее одиночество, и даже абсолютный манипулятор зависит от тех, кем он манипулирует.
Лично я ну никак не могу считать это книгу мрачной. Неоднозначной - да, но то, что там происходит, вполне себе светлое. Конечно, проблема "Сталкера" остается открытой, но, в отличии от комнаты желаний, нарисованная здесь структура динамична. Если ты ошибся, у тебя будет второй шанс. Если нет... Ты нашел свою цель и свою жизнь, какой бы отталкивающей она ни казалось окружающим. Все люди разные, в конце концов.
И начало, и финал здесь намного более прямолинейны, чем в "Vita Nostra", проблематика посложнее... И это все-таки продолжение, так что часть глобальных вопросов, возникших в первой книге, отвечается здесь.
Читать. По-любому читать, айтишникам и интернетчикам - два раза там более, остатльным - просто в обязательном порядке.
Оценка: отлично!

mythex про Дяченко: Цифровой, или Brevis est (Научная фантастика) 05-02-2010
После Вита Ностра долго откладывала на потом, чтобы не испортить впечатление с одной стороны, и чтобы не оказаться под воздействием сразу двух сильных потрясений с другой. Второе оказаось весьма правильным. Книга потрясла меня сильнее чем когда-то, страшно сказать, "Лабиринт отражений".

Rodion про Дяченко: Цифровой, или Brevis est (Научная фантастика) 22-01-2010
Хорошая манипуляция.

Paul_Snow про Дяченко: Цифровой, или Brevis est (Научная фантастика) 11-12-2009
Если у Vita Nostra откровенно завалена только концовка, то у Цифрового до конца дело не дошло, авторы завалили свою книгу в середине и тут же закончили.

Оценка: плохо

old66 про Дяченко: Цифровой, или Brevis est (Научная фантастика) 26-11-2009
Vita Nostra оставила после прочтения самое сильное впечатление за последнее время. Brevis est оставил на потом, чтобы впечатления от первой книги не испортили восприятие второй. Понравилось. Но не столь сильно "зацепила". Хотя тема второй книги мне больше близка, и зависимость от сетевых игр была, и игры, когда целью становился не уровень, а власть над другими. Немного не понравилась вторая часть, а затем и некоторая предсказуемость. Но книга хороша. Must have.
Оценка: отлично!

KblCb про Дяченко: Цифровой, или Brevis est (Научная фантастика) 15-09-2009
Местами интересно. Идей предостаточно. Порой серьёзные авторы из такого их количества и побольше книг делают, тем не менее, большинство моментов не развито. Много скомканностей.
Воспринимается слабее предыдущей, а концовка вообще по принципу "пора заканчивать" - такой финал можно было сделать позже, можно было главой-другой раньше, ничего не поменялось бы.
Действия ГГ от непоследовательных до нелогичных и вплоть до неадекватных. Поэтому мальчику сопереживаешь в считанных на пальцах одной руки раз.
В целом книгу оценить затруднительно, в среднем получилась бы троечка.

VitMir про Дяченко: Цифровой, или Brevis est (Научная фантастика) 01-09-2009
Насколько понравилась "Vita Nostra" (IMHO одна из сильнейших и лучших вещей у Дяченок), настолько не понравился "Цифровой", который на несколько порядков ниже и вторичней. Обидно, что ожидания после великолепной первой книги цикла не оправдались.

Shm-Alex про Дяченко: Цифровой, или Brevis est (Научная фантастика) 27-08-2009
Не понял идею и реализацию.
Читал болела голова очень - магнитные бури.
По этому не понял нефига. Непонятно было всё же как зомбирует нечто по имени Максим человеков. Почему настолько перемешался реал и виртуал. в общем и не понятно что реал и что виртуал. толи всё время Арсен в виртуале находился толи, авторы предполагают какоето божественное вмешательство. не понятен механизм начиная от прыжка с цифры на мясо и смяса на мясо , до каких-то утилит в голове арсена , которые могут влиять и сканировать реал.
Не понял почему называется Метамарфозы-2 (и почему в ентой серии) . Поскольку один из авторов психолог видимо эти расказы о метамарфозах сознания, но в общем мне больше не понятно чем что-либо ясно
Оценка: неплохо

xeye про Дяченко: Цифровой, или Brevis est (Научная фантастика) 26-08-2009
Начало книги создало стойкое ощущение, что авторы не в теме.
Дальнейшее раскрытие сюжета подчеркнуло главную фальшь и ошибку авторов: подросток с кучей комплексов, с проблемами социализации и прочим подростковым "багажом" не способен занять высокое место в игровой иерархии такого уровня. По мере его роста в игре, при такой вовлеченности в коммуникации, в общем-то неизбежен рост в реальной жизни, который и снимает множество вопросов.
Вот об этом и стоило написать книгу! Человек с большой буквы займет своё достойное место в любой реальности. Задрот будет везде задротом, хотя он может и питать по этому поводу какие-то иллюзии.
Ну и конец вообще непонятен. К чему это всё? Тут не традиционная для авторов недосказанность, тут просто: "а, надоело, до пошло оно всё".

Оценка: неплохо

sanekkk про Дяченко: Цифровой, или Brevis est (Научная фантастика) 04-08-2009
Да молодцы, чего уж там....
Оценка: отлично!

Манна Небесная про Дяченко: Цифровой, или Brevis est (Научная фантастика) 09-07-2009
Понравилось!
Оценка: хорошо

kdas про Дяченко: Цифровой, или Brevis est (Научная фантастика) 06-07-2009
Потрясающе. Обе книги (Vita Nostra, Brevis Est) - о внутренней трансформации и о пути духовного развития. Закономерно, поэтому, что обыватель, никак и ничего не практикующий в духовного жизни (йоги, молитвы, медитации) ничегошеньки не поймет, а при недостатке интеллектуально-образовательного аппарата, вообще почувствует отвращение. Тем больше восторг людей, достаточно образованных и хоть немного причастных к серьезной духовной практике. Оценка - великолепно, превзошло все мои ожидания и заставило использовать все ресурсы моего понимания, привело к новым личным открытиям.
Оценка: отлично!

vinj.ru про Дяченко: Цифровой, или Brevis est (Научная фантастика) 25-06-2009
Книга является достойным продолжением цикла "Метаморфозы", начатым произведением "Vita Nostra". Жёсткий, бескомпромиссный и трагический смысловой сюжет, прекрасная, хотя и не без нареканий, техника изложения и сильная, хотя и ожидаемая, концовка, добивают читателя, не оставляя ему ни одного шанса. Но птичку всё равно жалко.
Товарищи Дяченко, пожалуйста, не пишите так больше никогда!
Оценка: отлично!

whistle про Дяченко: Цифровой, или Brevis est (Научная фантастика) 20-06-2009
При всём уважении к авторам, похоже те настолько "вжились" в своего героя, что книга выглядит как написанная подростком.
И этот факт мне очень не понравился. Ничего не имею против этакой приключенческой околокомпьютерной развлекаловки, но вся несерьёзность книги совершенно не сподвигает задуматься о затронутых в ней проблемах. А проблемы-то интересные и актуальные. И если ещё вспомнить, насколько силён посыл в первой книге серии, то Brevis est выглядит полным сливом.
Не знаю, что планировали авторы, но это совсем не тот уровень, который от них ожидался.
Оценка: неплохо

Александр Брандт про Дяченко: Цифровой, или Brevis est (Научная фантастика) 13-06-2009
Люди, рискую прослыть брюзгой, но... Чему вы восхищаетесь? Вы попробуйте для начала разобраться в одной простой вещи: "Ну и о чем эта книга?" Я лично ничего для себя не извлек. О чем это вообще? Написано - вроде бы красиво, но пусто. Идея не нова, хотя и хорошо подзабыта. Покопайтесь в СИ, где осталось 4 вырезки "Вселенная Александра Козакова". Там было упоминание... Интересно, Дьяченки сами открыли или подсмотрели? Уж больно код "свой-чужой" на ситуацию с черепами у скелетов смахивает (которые могут принимать только два состояния - "0/1", служа ячейками для Всемирного Разума)
Оценка: плохо

anna-lugov про Дяченко: Цифровой, или Brevis est (Научная фантастика) 13-06-2009
Изумительная фантастика! Лучше, чем Vita Nostra. Рекомендую геймерам и фанатам ПК.
Оценка: отлично!

Кармадон про Дяченко: Цифровой, или Brevis est (Научная фантастика) 11-06-2009
Дочитал Цифрового... хорошо, но Vita Nostra сильнее! А может быть уже ждал чего-то сверхестественного... Словом, рекомендуется к прочтению! Значительно выше, чем вся их фэнтезийная мура ))
Оценка: хорошо

melanos про Дяченко: Цифровой, или Brevis est (Научная фантастика) 07-06-2009
согласен со многими комментами, в частности: Gekkon19, Mightymouse, kelle.
добавлю свои 3 копейки:
-не очень понятна целевая аудитория, по моим ощущениям дак все кто старше 17-18 не найдут ничего для себя интересного, вот ни строчки. к тому же одни читатели далеки от компов и интернетов, а другие как раз хоть что-то знают. язык у авторов хороший, наверное поэтому дочитал. всю первую половину книги плевался.
ГГ мне показался не аутентичным. так и не понял за что его в книге называли умным, манипулятором, что в нем вообще особенного то?? не понятно.
поставлю три балла. на фоне многих других популярных книжек - это еще очень хорошая, но после Vita Nostra авторы ударили в грязь лицом.
Оценка: неплохо

ZarrrazA про Дяченко: Цифровой, или Brevis est (Научная фантастика) 07-06-2009
Великолепно! Как всегда захватывающе, невозможно оторваться. Авторы жестко и хладнокровно подписали приговор человечеству, верящему каждому слову из телевизора и все больше подменяющему реальную жизнь на виртуальный мир. Это о нас.

ignotur про Дяченко: Цифровой, или Brevis est (Научная фантастика) 05-06-2009
И тебя тоже оцифруем)))
Книга достаточна захватывающяя, но во многом вторична. Может потому что я программист и в игры не играю))). Vita nostra это было первое что я прочитал у Дьяченко, оно действительно потрясло, перечитывал уже три раза.
Первая половина книги показалась мне достаточно скучной, вторая без глубоких идей, в основном действие. Хотя возможно важно учитывать возраст главного героя в vitae nostrae это была девушка 18-19 лет а здесь герою 14.
Оценка: неплохо

Sentry про Дяченко: Цифровой, или Brevis est (Научная фантастика) 05-06-2009
Высший пилотаж.Редко пишу коментарии..но об этой книге невозможно не сказать. Читаешь, и-живешь..(кстати- ни у кого нет мышки б/у? свою жалко))))))
Местами цинично, да.Ну ва как вы хотели? Зато проняло,и заставит задуматся даже циника.Однозначно не Vita Nostra, кто ждет чего либо подобного- не надейтесь))но это - метаморфозы, и тоже шокируюший взгляд на реальность.
Оценка: хорошо

mohinder soresh про Дяченко: Цифровой, или Brevis est (Научная фантастика) 04-06-2009
"Цифровой" логически продолжает Vita Nostra: по духу, по идее, по мрачноватой манере написание. Главный же месседж авторов, что мир, Вселенная - это Слово, Информация, Код и тот кто, поймет это, сможет что-то изменить в себе и в мире. Вторая книга не хуже и не лучше первой, она другая и одновременно та же. Но все-таки хотелось бы знать, напишут ли Дяченки книгу о начальном Слове?
Оценка: отлично!

marbled_cat про Дяченко: Цифровой, или Brevis est (Научная фантастика) 30-05-2009
Отличная книга! Понравилась даже больше, чем Vita Nostra (чего от себя не ожидала) - хотя, возможно, из-за заядлого геймерства моего... очень уж близка тематика.
Оценка: отлично!

suhigor про Дяченко: Цифровой, или Brevis est (Научная фантастика) 29-05-2009
Отличная книга.... Наводит на размышления о он-лайн мире, в котором погрязла современность.
Оценка: отлично!

Kateryne про Дяченко: Цифровой, или Brevis est (Научная фантастика) 26-05-2009
Соригинальничаю, видимо: понравилась больше Vita Nostra. Зацепило больше - видимо, все таки антураж "Цифрового" ближе. Особенно понравилось тем, что я для себя так и не смогла ответить, где конкретно врет Максим. И врет ли. Ведь по большому счету он прав, но он не должен быть прав, вот в чем дело!
А в целом - Дяченки подтвердили "знак качества" :)
Оценка: отлично!

behemmoth про Дяченко: Цифровой, или Brevis est (Научная фантастика) 25-05-2009
После предыдущего отзыва писать такое не хочется, но...Отличная книга. Намного лучше Vita Nostra, в которой я так и не понял, что же хотели сказать авторы. Книга-предостережение, я бы сказал...
Оценка: отлично!

либрусечка про Дяченко: Цифровой, или Brevis est (Научная фантастика) 24-05-2009
Не вполне понятно, для чего Дяченки пошли на территорию Лукьяненко (Глубина, Черновик),при том, что их собственная территория потенциально много обширнее. Понятно,что в плане "метаморфоз"человека трудно обойти "цифро-компьютерную" идею, но вот только после метаморфоз Вита Ностры, потрясающей,где Дяченки сказали новое слово, да еще с таким пронзительным финалом-прорывом, создавать "вторым томом" уже пережеванный многими и многими (включая и фильм "13этаж")"компьютерный" вариант ,с никаким или безысходным финалом..Наверное, лучше бы с ВитаНостра не связывать. Поставила 4. Имхо - вполне достойная книга для детей, в отлич.от Вита Ностра,которую детям не поднять.
Оценка: хорошо

TsAr про Дяченко: Цифровой, или Brevis est (Научная фантастика) 20-05-2009
Согласен с yr137. Но все же книга в целом понравилась.
А по поводу финала - с какого-то времени большинство книг и фильмов стали убивать дух авантюризма - стандартный пример про охотников за сокровищами - не важно, что в средине, но финал либо всё плохо и никто не получает сокровищ, либо все хорошо, но сокровища опять таки никому не достаются...или фэнтези - ты можешь быть супер ГГ, но задумав изменить мир, сразу же тебя уроют (твой артефакт спалят в вулкане, тебя придавит закон равновесия, и т.д. Спасать мир - можно, изменять - аморально).
Хотя это больше впечатления по мотивам книги, а не про саму книгу. Книга, повторюсь, понравилась.
Оценка: хорошо

nelson про Дяченко: Цифровой, или Brevis est (Научная фантастика) 20-05-2009
С какого-то момента появилось все более крепнущее ощущение, что «где-то я что-то такое уже читал».
После фразы Максима «Я просто хочу домой ... Мой дом очень далеко» всё стало понятно — Курт Воннегут, «Сирены Титана».
Но всё равно отлично, потому что правильное впечатление оставляет.
Оценка: отлично!

Малолетний Д. про Дяченко: Цифровой, или Brevis est (Научная фантастика) 18-05-2009
А я думал, от Дяченок только гуманитарии тащатся.

Библиоман про Дяченко: Цифровой, или Brevis est (Научная фантастика) 15-05-2009
Отлично! Читается на одном дыхании.
Оценка: отлично!

Gustaw про Дяченко: Цифровой, или Brevis est (Научная фантастика) 15-05-2009
Отлично, как и почти все у Дяченков. Качество высочайшее. С Vita Nostra сравнивать не могу, совершенно разные и стили и динамика произведений. Объединяет лишь конечный вывод - оттого и серия "Метаморфозы". Тем и нравятся Дяченки, что каждая новая книга - открытие. Жду третью книгу Brevi finietur , уверен что не разочаруюсь.
Оценка: отлично!

Alny про Дяченко: Цифровой, или Brevis est (Научная фантастика) 15-05-2009
А мне понравилось. Слегка затянута первая половина книги, но потом читается на ура.
Очень достойно.
Оценка: отлично!

St-range про Дяченко: Цифровой, или Brevis est (Научная фантастика) 14-05-2009
Да, пожалуй, можно говорить о "состыковке" в середине книги, но тут, скорее следует говорить о двух разных идеях в начале и конце книги.
Если начало книги - про игры и как интересно в них играть, то вторая половина сильнейшая "таблетка от игры". Восхваление игры переходящее в отвращение к играм. Если решили забросить какую-либо онлайн игру, но никак не решаетесь - смело беритесь за книгу, поможет ;-)
Сравнивать с другими книгами Дьяченко - не стану, так как ни одной плохой книги данных соавторов не знаю.
Оценка: отлично!

ed007 про Дяченко: Цифровой, или Brevis est (Научная фантастика) 13-05-2009
После vita nostra ожидалось что то сверх,а получился заход на территорию Лукьяненко. Перечитывать 2-3 раза в год,как Vita не буду.
Оценка: хорошо

barster про Дяченко: Цифровой, или Brevis est (Научная фантастика) 13-05-2009
Согласен с предыдущими: в середине книги некий "перелом". Создается впечатление от состыковки двух заготовок.
Но в общем,замечательно. (ниже Вита Ностры).
Царапнуло немного согласие ГГ на "бэкап". Еще С.Лем задал вопрос в "Сумме технологий": восстановится ТОТ ЖЕ человек или ТАКОЙ ЖЕ. Я бы на его месте сказал-бы: нахуй. На других экспериментируйте.
А тут: "Я тебя убью, и потом все зачипись будеет." Ага,конешно..
Оценка: хорошо

nmskfenix про Дяченко: Цифровой, или Brevis est (Научная фантастика) 13-05-2009
2 xenos а можен не стоит спойлерить?
Что до книги, то интересная, хоть и скучно читается в середине.

dedaFlint про Дяченко: Цифровой, или Brevis est (Научная фантастика) 12-05-2009
Цифровой читался легко и не принужденно первая половина книги. Далее читалось по инерции и местами через силу.
Насколько сильное впечатление оставила "Vita Nostra", настолько не понравился цифровой.
Оценка: неплохо

Xenos про Дяченко: Цифровой, или Brevis est (Научная фантастика) 12-05-2009
Ну, для любого, знающего, чем драйвер отличается от ява-скрипта, понятно, что киберпанк как жанр весь высосан из пальца и подростковый бред по определению. Но для Дяченок киперпанковские закидоны не цель, а средство, иначе говоря, гвоздь, на который они вешают свою историю. Причем блуждания виртуала в сети как-то вторичны, а вот "пересоциализация" круга общения значительной уже части общества на интернет - медицинский факт. История же в данном случае довольно стандартная (финал типа "в общем, все умерли"), но читается легко и без отторжения. По большому счету, про ребенка и с точки зрения ребенка.

Оценка: неплохо

flicker про Дяченко: Цифровой, или Brevis est (Научная фантастика) 12-05-2009
Буду неоригинальна в оценке. Разочаровалась. Насколько поразила и заворожила Vita Nostra (читала на работе, забыв про множество неотложных дел), настолько заставляла себя дочитать Brevis est. Что-то не то, чего-то не хватает. Как-то не так ( Прошу прощения за косноязычие).
Оценка: неплохо

oleoz про Дяченко: Цифровой, или Brevis est (Научная фантастика) 10-05-2009
Книга для Дяченко слабовата, а так все равно повыше среднего уровня.

zachar63 про Дяченко: Цифровой, или Brevis est (Научная фантастика) 10-05-2009
С трудом дочитала, не прочитала бы - и ничего бы не потеряла. Действительно вторично. Кого-то поразили истины, которые писатели так истово открывают в хвосте многолетней волны киберпанка? К тому же понятно только завсегдатаям интернета, геймерам да блоггерам, а другие ничего и не поймут. Дяченки - до "Ланы" - были моими любимыми писателями, каждая книга была праздником, а теперь их новые книги и читать боязно. ИМХО маленькая "История доступа" во много раз сильнее "Метаморфоз".

Balin про Дяченко: Цифровой, или Brevis est (Научная фантастика) 10-05-2009
Дяченко, как всегда, можно поаплодировать. Спрятать горькое лекарство в сладкую оболочку фантастики - отличная мысль. Возможно для некоторых "живущих в сети" книга станет антидотом. Дяченко не пишут развлекательную фантастику. Читая их книги нужно думать.
Оценка: отлично!

ktulho про Дяченко: Цифровой, или Brevis est (Научная фантастика) 09-05-2009
не зацепило. при чтении постоянно ловил себя на ощущении что книга опоздала лет на десять-пятнадцать.
Оценка: неплохо

12ст12 про Дяченко: Цифровой, или Brevis est (Научная фантастика) 09-05-2009
Поставил хорошо, но чувствую разочарование.
Вита Ностра поставила слишком высокую планку:-)
В этой книге, как уже отмечалось, все вторично, в отличие от первой.

Оценка: хорошо

Mercadi про Дяченко: Цифровой, или Brevis est (Научная фантастика) 08-05-2009
Сумбурненько... Где-то на уровне "Алены и Аспирина".
Оценка: неплохо

kelle про Дяченко: Цифровой, или Brevis est (Научная фантастика) 08-05-2009
По инерции после Виты Ностры прочитал и это. Не то чтобы через силу - пишут они гладко, не отнять - но вполне можно было и не читать. Нарушен закон Стругацких: писать надо либо о том, что знаешь очень хорошо, либо о том, чего не знает никто. Вита - это второй вариант. Здесь же - ни первого, ни второго. Когда авторы с совершенно гуманитарными мозгами начинают сочинять про компьютеры... держите меня я падаю. Развесистая клюква, пахучий коктейль давно всеми переваренной и отрыгнутой чуши. Тут и матрица, и вирусы, и 25-й кадр, и "виртуальная реальность", и всемирный заговор. Мир книги совершенно аморфный, расплывающийся; никакой логики развития фантастического компонента нету, кроме "а теперь еще и это!" Каждое очередное "чудо" вызывает пожимание плечами - "ага, ну да, а что, разве раньше он этого не мог?" Герой - высмеянного еще Стругацкими в Понедельнике типа, что, столкнувшись с чудом, начинает невнятно страдать вместо того, чтобы срочно экспериментировать и искать ответы на действительно важные вопросы жизни, вселенной и всего остального.
С этикой зато все стандартненько: сразу ясно, кто хороший и кто плохой, особых заигрываний с силами зла нету (в отличие от Виты), посылы самые ортодоксальные: манипуляция плохо, надо думать самому и т.п. Мысль, что блоги и игры учат делиться на своих/чужих мне показалась до некоторой степени оригинальной и "похожей на умное", но по здравом размышлении, конечно, это такая же дурацкая страшилка, как и "человечество уйдет в виртуальную реальность". В общем - лет через 50 это читать будет забавно: "надо же, чего мы тогда боялись."

Оценка: неплохо

Qzzzz6EY про Дяченко: Цифровой, или Brevis est (Научная фантастика) 07-05-2009
->Dwarkin
ВЫ видимо не играли в "Арену"

yr137 про Дяченко: Цифровой, или Brevis est (Научная фантастика) 07-05-2009
Честно говоря, разачарован.
Правда, первая половина книги вызывала, в основном, положительные эмоции, а вот дальше все покатилось под горку. Такое впечатление, что авторы запутались в собственном сюжете и вылезти с чем-то приличным у них не получилось. В итоге, скатились к какому-то мелодраматичному финалу(?), взятому из мексиканской мыльной оперы.
Кому-то другому поставил бы "хорошо" из снисходительности, но к Дьяченко требования завышенные, а по сему еле троечку натянул.
Увы.
Оценка: неплохо

TaF про Дяченко: Цифровой, или Brevis est (Научная фантастика) 07-05-2009
Недавно прочитал "Дигитал" Маркеева (2004), но освещение темы Дяченко, пожалуй не хуже. Совершенно иной подход к современному миру и месту человека в нём. Вообще - понравилось, но "Vita Nostra" тут почти ни причём - общее направление серии "МЕТАМОРФОЗЫ"... Оценка - "ОТЛИЧНО"!!!
Оценка: отлично!

whistle про Дяченко: Цифровой, или Brevis est (Научная фантастика) 07-05-2009

> Все вдруг начали хвалить Виту Ностру, непонятно за что.
> Читал - забавный психологический триллер и ничего прям такого особенного "сильного", "шока" и тд.
Впечатление от книги сильно зависит от "культурного багажа" того, кто читает, от его мировоззрения.
Если кто не знаком с философией Платона и стоиков, к примеру, тот не поймёт значительного "слоя" книги. Ну и много всего такого.

aristarch про Дяченко: Цифровой, или Brevis est (Научная фантастика) 07-05-2009
Все вторично, предсказуемо, в отличии от Vita..., не понравилось.

B4rr4cuda про Дяченко: Цифровой, или Brevis est (Научная фантастика) 07-05-2009
Я что-то пропустил в этой жизни или поклонники Дяченок устроили флешмоб?
Все вдруг начали хвалить Виту Ностру, непонятно за что. Читал - забавный психологический триллер и ничего прям такого особенного "сильного", "шока" и тд.

ann-l про Дяченко: Цифровой, или Brevis est (Научная фантастика) 07-05-2009
Не могут Дяченки писать плохо, даже если бы захотели. Читать интересно, но Vita Nostra на порядок выше
Оценка: хорошо

satol про Дяченко: Цифровой, или Brevis est (Научная фантастика) 06-05-2009
Шикарная книга. Субъективно немного слабее Vita Nostra, но очень и очень сильно.
Оценка: отлично!

Mightymouse про Дяченко: Цифровой, или Brevis est (Научная фантастика) 06-05-2009
На сей раз Дяченки сыграли на многих баянах сразу. Тут тебе и Никитинский "Баймер" (нет, не так наивно, конечно, не беспокойтесь), и "Джонни-Мнемоник", и собственный "Пандем", да и вообще на предмет ковергенций реала и цифры тонны понаписаны. Т.е., шли на заведомый риск.
Дяченки - грамотные ребята, и сюжет настолько хорошо и упруго завернут, что ляпов, пожалуй, и не заметно.
Это действительно продолжение Vita Nostra в том смысле, что ГГ перестает быть человеком, только минуя другие пути. Рефрен тот же: "хочешь ли ты остаться человеком ?".
Читателю, хотя бы в осях знакомому с теорией человеко-машинных систем, фабула книги не принесет никаких откровений. По этой причине ставлю "хорошо", сознавая, что на самом деле это "отлично".
Ну, и, как всегда, язык и стиль повествования замечательны.
...да, а "Vita nostra brevis est" - это строка из Gaudeamus igitur - студенческого гимна. Типа, учитесь, студенты, потому как "vita nostra" "brevi finietur" :-)
Оценка: хорошо

Ulenspiegel про Дяченко: Цифровой, или Brevis est (Научная фантастика) 06-05-2009
Во все века звучит окрест - "Ars longa, vita brevis est...".
Талантливо, как и всё у Дяченок, но и мрачно как-то... Маловато исторического оптимизма. :)
Оценка: отлично!

CTAJIb про Дяченко: Цифровой, или Brevis est (Научная фантастика) 06-05-2009
ах глубина, глубина...
dharma, я не специалист, но вроде полная фраза: "Vita nostra brevis est, brevi finietur."
Оценка: отлично!

dharma про Дяченко: Цифровой, или Brevis est (Научная фантастика) 06-05-2009
Vita nostra brevis est. Видно, это дилогия - фраза-то закончилась.
Оценка: отлично!

ctoolhu про Дяченко: Цифровой, или Brevis est (Научная фантастика) 06-05-2009
> В какой же среде работали герои: Виндовс или Линукс?
мастдай - очевидно же !
представь главного героя, влипшего в SElinux,
сразу вся романтика заканчивается.

Оценка: хорошо

Gekkon19 про Дяченко: Цифровой, или Brevis est (Научная фантастика) 05-05-2009
Пишу сразу после прочтения.
Ну что же, книга хороша, Дьяченко же. Впрочем, для самого дуэта книга средняя, до верхней планки не достала («Vita Nostra», «Пещера») (да, зажрался).
Кстати, почему в аннотации написано, что роман продолжает «Vita Nostra», по-моему, он ближе к «Пандему». Чую я, без волосатой руки маркетинга не обошлось.
Рекламное упоминание в тексте собственной книги, кроме того, натолкнуло меня на мысль: «Дак это Лукьяненко!!».
Посудите сами. О Сергее Васильевиче напоминает многое. И ГГ (возраст его), и многочисленные отсылки-аллюзии. То к «Черновику», то к «Глубине». Удивило, к тому же, достаточно не характерная для авторов привязка к миру «здесь и сейчас». Но сам стиль, идея повествования успокоили меня, Дяченки справились сами. Ну не все Лукьяненко над дуэтом издеваться, можно и им самим.
В целом, повторюсь, книга оставила хорошее впечатление. У Дяченко все романы хорошие (ну почти все). Но в конце остался один вопрос.
В какой же среде работали герои: Виндовс или Линукс?

Оценка: хорошо

PredatorAlpha про Дяченко: Цифровой, или Brevis est (Научная фантастика) 05-05-2009
Супер! Однозначно, читать всем!
Замечательная книга. Единственно, что не понравилось - это циничный взгляд авторов на мир. Я не скажу, что в мире нет цинизма и манипулирования всего и всеми, но всё же, должен быть лучик света в тёмном царстве.
Оценка: отлично!

byrzagan про Дяченко: Цифровой, или Brevis est (Научная фантастика) 05-05-2009
to Bullfear
Еще как можно убить чара в сетевой игре.
Про сетевые игры на хардкоре вы когда-нибудь слышали?
В частности Diablo2.
Ух там на хардкоре и адреналин пер...
Прокачаешь перса уровня до 90,в шмот хороший оденешь..один зевок - и кранты трем месяцам усилий.

Оценка: хорошо

Dwarkin про Дяченко: Цифровой, или Brevis est (Научная фантастика) 05-05-2009
"Одна "маленькая" неувязочка. В любой сетевой игре нельзя убить персонажа до конца. И небудет льзя никогда. Ибо разработчикам невыгодно, что преданный игрок, платящий кровные деньги за подписку, вдруг бросит игру, потому что его раскачанного персонажа убили."
Ай-яй-яй, сразу навскидку - Diablo II, режим Hardcore. Очень и очень адреналиново - после того, как просто так надоедает, хардкор - отличный способ удержать игрока.
А вообще - книжка хорошая :) 5 баллов
Оценка: отлично!

Yul Golem про Дяченко: Цифровой, или Brevis est (Научная фантастика) 05-05-2009
Такая специальная книга, которую нужно читать в электронке, скачанную с электронной библиотеки, а затем комментировать прочтенное в ЖЖ и прочих блогах.
Или нет- купить на бумаге и в электронку больше ни ногой? А не есть ли это очередная манипуляция?
Книга лишний раз напоминает о первом принципе Хагбарда Челине - "Думай сам, засранец".
Оценка: отлично!

Bullfear про Дяченко: Цифровой, или Brevis est (Научная фантастика) 05-05-2009
Одна "маленькая" неувязочка. В любой сетевой игре нельзя убить персонажа до конца. И небудет льзя никогда. Ибо разработчикам невыгодно, что преданный игрок, платящий кровные деньги за подписку, вдруг бросит игру, потому что его раскачанного персонажа убили.
Оценка: хорошо

john_0 про Дяченко: Цифровой, или Brevis est (Научная фантастика) 04-05-2009
Твёрдая пятёрка IMHO. Правда не понял, причём тут "техно-фентези".
Оценка: отлично!

barrandov про Дяченко: Цифровой, или Brevis est (Научная фантастика) 04-05-2009
как водится
Оценка: отлично!

Juda про Дяченко: Цифровой, или Brevis est (Научная фантастика) 04-05-2009
Заранее отлично! Vita Nostra была шоком и шоком правильным!
Оценка: отлично!

270 оценок, от 5 до 1, среднее 4.17

Прочитавшие эту книги читали:
X