Архипелаг ГУЛАГ
Жанр:Сортировать по: Показывать: pazik про Солженицын: Архипелаг ГУЛаг (Историческая проза, Биографии и Мемуары) 30-01-2011
Не читал. И не буду. Мне его фэйс (именно так!) не нравится. И фамилия, кстати, тоже.
Как можно верить тому, что писал человек с такой фамилией? Если кто не понял, так объясняю: "Солженицын" от слов "солгать" или "солжет".
Дызь про Солженицын: Архипелаг ГУЛаг (Историческая проза, Биографии и Мемуары) 27-11-2010
Читал книгу в журнальном варианте, еще в школе (90 или 91 сейчас не помню уже) и совсем не по школьной программе. Книга жестокая, но понравилась.
А если кому из "современной молодежи" кажется,что это "заказная писанина".Чтож ваше право высказать свое мнение, может когда нибудь и станите знаменитыми критиками. А пока не разбрасывайте здесь свои сопли и слюни, ни к чему это. Классика была есть и будет! А вы пейте "пепси" и будете здоровы ;)
Оценка: хорошо
anlukianov про Солженицын: Архипелаг ГУЛаг (Историческая проза, Биографии и Мемуары) 26-11-2010
0помнитесь, уважаемый дроссель... как Вас там... Какие законы о тайне переписки?! 0 чём вы вообще?! По крайней молодости лет Вам, очевидно, неведомо, что а) во время войны б)на фронте в самых что ни на есть распродемократиях вводится цензура. А не "козлы" как вы их поименовали в силу инфантильно-"демократического" мировоззрения. Причём цензуры никто не скрывает. Почему, думаете, красноармейцы свои письма складывали треугольничком? Из-за нехватки конвертов? Нет, потому что их честно предупреждали: не запечатывайте, всё равно будем читать. Так что поведение кумира либерастов исаича однозначно оценивается как гнусная провокация.
Drosselmeier про Солженицын: Архипелаг ГУЛаг (Историческая проза, Биографии и Мемуары) 26-11-2010
*а теперь этого козла в школе проходят*
Ага. Солженицын виноват, а не те козлы, которые его письма перехватывали-что запрещено было Законом о ТАЙНЕ переписки.
kotowsk про Солженицын: Архипелаг ГУЛаг (Историческая проза, Биографии и Мемуары) 26-11-2010
по рассказам знакомого пенсионера из кгб солженицын во время ссылки писал письма в союз, знакомым. в этих письмах он "ругал советскую власть и отдельных её представителей. этих знакомых естественно снимали с должности. а теперь этого козла в школе проходят.
yugurtha про Солженицын: Архипелаг ГУЛаг (Историческая проза, Биографии и Мемуары) 26-11-2010
Сел, узник совести, за то, что будучи почти на фронте писал своему другу Виткевичу откровенно провокационные письма. Корреспонденция фронтовая перлюстрировалась по очевидным причинам, ессно, гражданина посадили, ладно бы только его, но и адресатов его тоже. Виткевич гниду не простил. Есть подозрения, что прошаренный узник совести провернул махинацию специально, чтоб не воевать, на фронте то убивают, гораздо лучше безнаказанно гадить на соотечественников из-за океана за иудины серебрянники.
В лагере сразу стал на путь исправления и сотрудничества с администрацией, попросу лагерной сукой. Активно стучал и участвовал в разработках. По сравнению с основной массой зэка жил кучеряво, но конечно опасно, узнали бы утопили в параше.
После отсидки, писал и рассказывал налево и направо как невыносимо сурово с ним обращались и какой страх и ужас там, да. Как он страдал, забывая рассказать, что был обычным стукачем при куме.
После ограбления и развала СССР пытался как и пятнистый стать политической фигурой. Пятнистого били, узника нет, но и впечатляющих результатов тоже не было. Архипелаг Гулаг по сути своей унылое говно, ни к реалиям ни литературным достоинствам никаким боком. Художественно-исторический это издевательств
Оценка: нечитаемо
earth77 про Солженицын: Архипелаг ГУЛаг (Историческая проза, Биографии и Мемуары) 26-11-2010
Прочла комментарии. Большинство настолько нелепые. Возникло ощущение, что историю СССР в школах нынче вообще не преподают или преподают в лучших традициях "совка"...
Тёмный кот про Архипелаг ГУЛАГ 20-06-2010
Вот, попалось на глаза в одной книге:
***
Вы будете смеяться, но на чудной планете, где девять месяцев зима, а остальное - лето, тоже в сей миг говорили о журнале 'Огонёк' и о советской интеллигенции...
Молоденький шофёр, вытирая руки промасленной ветошью, вежливо обратился к старому, битому жизнью шоферюге, у которого сквозь распахнутые полы черного бушлата- ватника, одетого на голое тело (лицо, шея, кисти рук- тёмно-коричневые, остальное все- как кипенное молоко) синели на левой груди- профиль Сталина, а на правой- Маринка анфас :'Василий Иваныч, скажите честно, страшно было жить здесь в сталинские времена?"
Василий Иваныч посмотрел на него удивленно и сам нежно спросил, почти по-еврейски : "Ты о каких страхах , сынок, толкуешь?"
"Ну, как же, - ответил шоферишка, - я сам читал в 'Огоньке'! Здесь в те годы угробили несколько миллионов зеков. Больше всего полегло их на строительстве Колымской трассы..."
"Ясно, - сказал Василий Иваныч. - А теперь слушай внимательно. Чтобы где-то угробить миллионы людей, нужно чтобы они там были. Ну хотя бы короткое время - иначе гробить будет некого. Так или нет?"
"Логично" - сказал колымский комсомолец.
"А теперь, логик, слушай еще внимательнее, - сказал Василий Иваныч и, повернувшись к напарнику, который звенел ключами под откинутым капотом 'Магируса', заговорил:
- Семен, мы с тобой точно знаем, а наш логик наверно, догадывается, что сейчас на Колыме народу живет много больше, чем в сталинские времена. Но насколько больше? А? Как смекаешь?"
"Думаю, что раза в три, а, пожалуй, и в четыре!" - ответил тот, не поднимая головы.
"Так! - сказал Василий Иваныч, и, повернулся к шоферишке. - По последнему статистическому отчету (они ежемесячно печатаются в "Магаданской правде"), сейчас на Колыме (вместе с Чукоткой) проживает около полумиллиона человек. Значит, в сталинские времена здесь проживало, самое большее, около 150 тысяч душ... Как тебе эта новость?"
"Здорово! - сказал молодой человек. - Никогда бы не подумал, что такой солидный журнал может так паскудно врать..."
"Ну так знай, - назидательно сказал Василий Иваныч, - что в этой редакции трудятся такие ушлые ребята, которые запросто делают из мухи слона. И начинают торговать слоновой костью. Берут недорого - только уши развесь шире..."
'Но Солженицын-то врать не будет?'
'Обоснуй...'
'Ну вот, Александр Исаевич приводит пример, что в декабре 1928 года на Красной Горке (Карелия) заключенных в наказание (не выполнили урок) оставили ночевать в лесу и 150 человек замерзли насмерть. Это обычный соловецкий прием, тут не усумнишься. Труднее поверить другому рассказу, что на Кемь-Ухтинском тракте близ местечка Кут в феврале 1929 году роту заключенных, около 100 человек, за невыполнение нормы загнали на костер, и они сгорели"
Василий Иванович дёрнул своего напарника за штанину из чертовой кожи...
По прежнему не поднимая головы, тот резюмировал :'Параша!.. Да нет!.. Чистый свист!'
Парнишка, судя по всему, ничего не понял...
'Первое- это просто фольклор... а второе- преднамеренное вранье! Но, Сема, вот лопушок, не нюхавший лагерной жизни, спросит, почему свист. Разве в Соловецких лагерях такого не могло быть?'
Семён, с досадой бросил загремевшие ключи, и спрыгнул с бампера. Его лицо, покрытое шрамами от старых обморожений, словно от ожогов, было сурово и мрачно:'Дело не в том, Соловецкий это лагерь или Колымский. А в том, что огня боятся не только дикие звери, но и человек.
Ведь сколько было случаев, когда при пожаре люди выпрыгивали из верхних этажей дома и разбивались насмерть, лишь бы не сгореть заживо.
А тут я должен поверить, что несколько паршивых вертухаев сумели загнать в костер сотню зеков?!
Да самый зачуханный зек-доходяга, предпочтет быть застреленным, но в огонь не прыгнет.
Да что говорить!
Если бы вертухаи, со своими пятизарядными пукалками (ведь автоматов тогда не было), затеяли с зеками игру с прыжками в костер, то сами бы в костре и оказались. Короче, этот "жареный факт" - фуфловая мастырка Солженицына.
Теперь о "мороженом факте". Здесь непонятно, что значит "оставили в лесу"? Что, вот так прямо и сказали- оставайтесь в лесу , мужики- и охрана ушла ночевать в казарму?..
Так это же голубая мечта всех зеков! Особенно блатных - они бы моментально оказались в ближайшем поселке. И так стали бы "замерзать", что жителям поселка небо с овчинку показалось.
Ну а если охрана осталась, то она, конечно, развела бы костры для собственного обогрева...
И тут такое "кино" получается: в лесу горит несколько костров, образуя большой круг. У каждого круга полторы сотни здоровенных мужиков с топорами и пилами в руках спокойно и молча замерзают. Насмерть замерзают! Здорово, да?!
Поверить в такое "кино" может только придурок из КВЧ , никогда не видевший не только зеков- лесорубов, но и обыкновенного леса.
Согласимся, что оба этих "жареных факта", по сути своей, - бред сивой кобылы...и потом- ведь любой лагпункт - это не только место, где зеки "тянут срок", а еще и хозяйственная единица со своим планом работ.
Лагпункт, чтоб ты, салага, знал- - это производственный объект, где зеки - работники, а начальство - управляющие производством. И если где-то "горит план", то лагерное начальство может иногда удлинить рабочий день зеков. Такое нарушение режима ГУЛАГа часто и случалось, в рот им пароход.
Но чтобы своих работников уничтожать ротами - это дурь, за которую само начальство непременно было бы жестоко наказано. Вплоть до расстрела. Ведь в сталинские времена дисциплину спрашивали не только с рядовых каторжан, с начальства спрос был еще строже!'
'Но Сема, Сема- какой же будет твой вывод? '
'А резолюция моя будет такая...Сука он позорная, ваш Солженицын. Больше мне нечего сказать..."
И хозяйственный мужик, раздосадованный тем, что его оторвали от увлекательного дела ради такого пустого базара, вновь полез на свой любимый грузовик...
*********************
Это по содержанию сего опуса. А уж про сам язык... м-да... тут просто слов нет, одни междометия. Можно прямо печть поставить "Графоманство".
Надеюсь наше миноОбразование одумается и уберёт опус солжа из школьной программы, а детей жалко.
ГИП про Солженицын: Архипелаг ГУЛаг (Историческая проза, Биографии и Мемуары) 22-01-2010
Перечитал.
Всем критикам желаю не иметь возможности лично убедиться в правдивости автора.
Не дай Бог вам попасть в тюрьму или лагерь!
Оценка: неплохо
Xenos про Солженицын: Архипелаг ГУЛаг (Историческая проза, Биографии и Мемуары) 31-12-2009
"nikols.06:
Эти книги, совместно с книгами Виктора Суворова, открыли мне глаза на всю историю Советского Союза"
Копрофилия на марше. Еше и христианством прикрывается. Провокация? Или по жизни? Кстати, 06 - это возраст, что ли?
Оценка: нечитаемо
nikols.06 про Солженицын: Архипелаг ГУЛаг (Историческая проза, Биографии и Мемуары) 31-12-2009
Эти книги, совместно с книгами Виктора Суворова, открыли мне глаза на всю историю Советского Союза в том его обнаженном виде, в котором никто бы не смог открыть лучше! Эти два взгляда с разных сторон: одни с лагерей, другой с секретных библиотек и архивов! Они полностью дополняют друг друга!
Конечно, мы может быть никогда не узнаем, здесь, на земле, полностью всех злодеяний, потому-что коммунистическая инквизиция наверняка уничтожила самые яркие документальные свидетельства их зверств, но Библия говорит нам, что воскресшие святые будут судить все дела, открытые и тайные, так что: ни что не сокрыто будет от глаз наших, заключивших союз со Христом! Все тайное будет открыто, худое оно или хорошее!!!
про Солженицын: Архипелаг ГУЛаг (Историческая проза, Биографии и Мемуары) 14-12-2009
Что-то я уже не помню толком этот шедевр - уважаемый автор не пишет честно, за что он попал в лагерь ?
malihov про Солженицын: Архипелаг ГУЛаг (Историческая проза, Биографии и Мемуары) 14-12-2009
для nikols.06: "коммунизм, библия, инквизиция, Суворов, советский союз, Христос, ОТКРЫЛИ ГЛАЗА"- Ну вот не понимаю, какая каша в голове у человека, которому "открыли глаза", он заключает союз с Христом и читает эту дрянь? Что, в секте других книг не разрешают читать? Остальное от лукавого? Как Я вас ненавижу, тупых, зашореных придурков, фашистов от Христа!
Оценка: нечитаемо
Myshylda про Солженицын: Архипелаг ГУЛаг (Историческая проза, Биографии и Мемуары) 14-12-2009
мдя, с каких это пор в школьную программу включают 100% публицистику? причем весьма и весьма спорную? не понимаю наш минобразования...
Оценка: плохо
dimaneibl про Солженицын: Архипелаг ГУЛаг (Историческая проза, Биографии и Мемуары) 14-12-2009
И этого чмошника включили в программу литературы в средней школе... позор...
Экстази про Солженицын: Архипелаг ГУЛаг (Историческая проза, Биографии и Мемуары) 13-12-2009
Мерзость. Как по форме, так и по содержанию. Явно чувствуется очень характерная зековская истеричность в, так сказать, прекрасном русском языке.
Ivan62 про Солженицын: Архипелаг ГУЛаг (Историческая проза, Биографии и Мемуары) 09-12-2009
Все ЗК, мягко говоря, не любят своих надзирателей. Но никто не призывал Америку сбросить атомную бомбу на СССР (Россию, Украину и т.д.) Когда я впервые читал "Архипелаг..." в 1990 году, волосы становились дыбом от прочитанного:"Как же такое могло быть, до чего дошел коммунистический режим, как нам все время врали и т.д. Прошли годы, появилась возможность изучить другие материалы и документы о сталинском периоде (про брежневский и далее прекрасно знал по опыту собственному). И сейчас я могу с абсолютной уверенностью сказать, что лжи и подтасовок в "Архипелаге... " гораздо больше, чем правды. Ирина86 (судя по отзыву, да и по нику) не жила даже в брежневскую эпоху, но почему-то оценивает историю страны исключительно по произведению Солженицына. Не бывает только черного и белого. Жизнь соотоит из множества цветов и оттенков. В советское время было и плохое и хорошее и сейчас плохого не меньше (а для кого-то может больше).
justserge про Солженицын: Архипелаг ГУЛаг (Историческая проза, Биографии и Мемуары) 09-12-2009
ZверюгА написал: "Солженицин призывал Америку первой нанести ядерный удар "проклятому Совку".
Где призывал? Когда призывал? В качестве кого призывал? ZверюгА почему-то не написал.
А Солженицин написал: "И, гуляя во дворе, мы запрокидывали головы к белёсо-знойному июльскому небу. Мы бы не удивились и нисколько не испугались, если бы клин чужеземных бомбардировщиков выполз бы на небо...
Мы накаляли друг друга таким настроением — и жаркой ночью в Омске, когда нас, распаренное, испотевшее мясо, месили и впихивали в воронок, мы кричали надзирателям из глубины: "Подождите, гады! Будет на вас Трумэн! Бросят вам атомную бомбу на голову!" ...И так уж мы изболелись по правде, что не жаль было и самим сгореть под одной бомбой с палачами".
Солженицын А. И. Архипелаг ГУЛАГ. 1918-1956. Том третий. М., 1989. С.51.
Видите ZверюгА, Солженицын сам пишет, что он призывал Трумена бросить бомбу на голову надзирателям, будучи "лагерной пылью" на Омской пересылке, когда его запихивали в воронок.
А вы ZверюгА, понимаете, почему Солженицин до такой степени не любил своих надзирателей?
P.S. 2 Ivan62 То есть вы тоже как и ZверюгА считаете, что на Омской пересылке "Солженицын призывал Америку первой нанести ядерный удар "проклятому Совку"?
Вы считаете что это был не крик бессилия или беспомощности, а официальное обращение зека Солженицына к президенту Трумену? Ну не нравится книга - понимаю, не согласны с тем что там написано - тоже понимаю. Считаете Солженицына лжецом - снова понимаю. Но самим-то обличителям Солженицына зачем нужно врать? Зачем раз за разом повторять чужое замшелое враньё 35-летней давности? Не понимаю.
Оценка: хорошо
ZверюгА про Солженицын: Архипелаг ГУЛаг (Историческая проза, Биографии и Мемуары) 09-12-2009
Солженицин призывал Америку первой нанести ядерный удар "проклятому Совку".
Солженицин вкючен в школьную программу.
Умом Россию не понять
Ирина86 про Солженицын: Архипелаг ГУЛаг (Историческая проза, Биографии и Мемуары) 09-12-2009
«Я живу в самой лучшей стране на свете!» - лозунг известный многим людям прошлого поколения. Интересно, многие ли люди произносили эти слова с иронией, или за идеологическим подъемом не хотели замечать той тирании и бесправия, которые скрывались за беспечной и радужной жизнью советского человека. Ведь в эру социализма и коммунизма такого быть просто не могло. Партия и Верховный совет, а главное всеми «обожаемый» вождь просто не могли позволить этому случиться, они не могли быть не правы. Уголовный кодекс, 58 статья. Коллективизация, развал сельского хозяйства, промышленности (путем посадки инженеров), переселения народов и целых наций (после прочтения книги можно не удивляться сегодняшнему поведению прибалтов и западных украинцев). Расстрелы, истязания, каторги, гонения верующих. Общее количество погибших достигает многих миллионов человек. Статьи за шпионаж во время Великой Отечественной войны. Число жертв за всю историю лагерей едва ли не равняется погибшим за время ВОВ. Многие ли люди об этом помнят? Почему даже сейчас на 9 мая говорят о людях павших за Родину, а о людях пострадавших от репресиий у нас принято деликатно умалчивать? Или приписывать к числу жертв войны. Все это наша история, правда далеко не та, которой можно гордиться. Но не зная истории, опыта прошлого нельзя смотреть в будущее. Это должен знать человек, которому не безразлична судьба своей страны, который не равнодушен к чему то помимо своих интересов и забот. Мыслящий человек. Я рада что эту книгу вводят в школьную программу.
Оценка: отлично!
пан Анжей про Солженицын: Архипелаг ГУЛаг (Историческая проза, Биографии и Мемуары) 09-12-2009
Сколько патетики в комментариях (в не зависимости
Оценка: плохо
Astrowalk про Солженицын: Архипелаг ГУЛАГ. 1918-1956: Опыт художественного исследования. Т. 1 (Историческая проза, Биографии и Мемуары) 20-10-2009
Это издание 1990 года. На сайте АИС http://solzhenitsyn.ru выложено в PDF последнее издание, в котором, цитирую, "впервые публикуется полный перечень свидетелей, давших материал для этой книги (число их выросло до 257). Также впервые в тексте раскрыты инициалы: заменены полными именами и фамилиями — всюду, где они были известны автору. Добавлено несколько позднейших примечаний. Упорядочены сноски и приведены к единообразию советские сокращения в названиях лагерей".
Оценка: отлично!
Artem_Komissar про Солженицын: Архипелаг ГУЛАГ. 1918-1956: Опыт художественного исследования. Т. 1 (Историческая проза, Биографии и Мемуары) 20-10-2009
Ещё бы! Разве можно сравнивать психологически тонкий шедевр Достоевского с махровой ложью Солжика?!
Оценка: плохо
Xrenantes про Солженицын: Архипелаг ГУЛАГ. 1918-1956: Опыт художественного исследования. Т. 1 (Историческая проза, Биографии и Мемуары) 29-06-2009
прочитал на спор, теперь понимаю брежнева, был бы генсеком вручил бы сам себе героя соцтруда... не буду про то, где здесь правда и вранье, но это же читать не возможно! после такого "преступление и наказание" читается запоем на одном дыхании...
Оценка: нечитаемо
Рыжий Тигра про Солженицын: Архипелаг ГУЛАГ. 1918-1956: Опыт художественного исследования. Т. 1 (Историческая проза, Биографии и Мемуары) 12-05-2009
Читать-то надо, только не забывать, что это худло всё ж. Низкопробное и малонаучное. А то и сам автор частенько забывает. :(
Оценка: плохо
mifisailka про Солженицын: Архипелаг ГУЛАГ. 1918-1956: Опыт художественного исследования. Т. 1 (Историческая проза, Биографии и Мемуары) 12-05-2009
Нашёл наконец-то нормальный электроннуй вариант с курсивами, выделениями и тд, сделал FB2 и залил. Потому как Гулаг надо читать всем.
der Fremde про Солженицын: Архипелаг ГУЛаг (Историческая проза, Биографии и Мемуары) 26-12-2008
Сомнительно, чтоб СолГиницын это, вообще, сам написал. Это поппури из побасёнок-страшилок и пропагандистских штампов антисоветски и антирусски настроенных сил создала, имхо, соответствующим образом подобранная команда (оплачиваемая, надо полагать, из ЦРУ или родственной организации).
Особенно неприятное ощущение у меня вызывает то обстоятельство, что автор тщательно создавал себе имидж русского патриота. Не в провокационных ли целях? Не для того ли, чтоб русский патриотизм примитивным антисемитизмом скомпрометировать?
Оценка: нечитаемо
gefestos про Солженицын: Архипелаг ГУЛаг (Историческая проза, Биографии и Мемуары) 22-09-2008
"Читать! Дабы не ловиться больше на туфту, на которую однажды поймались. Автора, учинившего это безобразие, — закопать, сжечь, изничтожить. Не гоже на такого подонка тратить деньги!"
Это, я так понимаю про Солженицина? Согласен.
"Стоит помнить, что автор писал эту книгу, основываясь на рассказах очевидцев и весьма косвенных статистических данных".
Вот написал бы про себя, да не может - нечем разжалобить. Насчет несправедливо осужденных, так во все
времена были желающие построить карьеру за чужой счет и почему-то в " правовом и демократическом " государстве их не стало меньше, а как бы и не больше.
"в условиях жесткого прессинга силовых структур тоталитарного государства" мой прадед ( скорняк ) и сам не пошел в колхоз, и никого из членов семьи не пустил. Имел статус ЧАСТНОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯ! Выполнял частные и гос.заказы, платил налоги и умер дома от старости, а дело продолжил дед, и закрыли эту лавочку с приходом "оттепели" и разоблачением культа личности.
"Интеллигенция любит свой народ"
В основной своей массе, интеллигенция любит только себя и те блага, что им дают власть предержащие, при полнейшем презрении к пролетарско-колхозному быдлу, не способному понять и оценить их тонкие души и творческие муки. А вот если пайку урезали - держись, власть поганая. Папа нынешнего усатого светила кино и демократии охарактеризовал их четко "... Я знаю многое семейки, где наше хают и бранят. Где с умилением глядят на заграничные наклейки, а САЛО РУССКОЕ ЕДЯТ!"
"много лжи сочинялось о диссидентах с подачи КГБ"
но многое было и правдой, и если кто-то рискнет утверждать о нормальной психике знамени нашей демократии, образца правозащитников и ярого поклонника АГ, г-жи (Вот именно - ГОСПОЖИ!!!) Новодворской, тому стоит самому показаться врачу соответствующего профиля.
Согласен в одном - читать надо все равно, что-бы был материал для сравнения и возможности делать выводы и решать самому.
Pavel_V про Солженицын: Архипелаг ГУЛаг (Историческая проза, Биографии и Мемуары) 22-09-2008
Читать! Дабы не ловиться больше на туфту, на которую однажды поймались. Автора, учинившего это безобразие, — закопать, сжечь, изничтожить. Не гоже на такого подонка до сих пор тратить деньги!
Урок нам, предостережение всем остальным.
Обличителям Солженицина — совет подумать. Интеллигенция любит свой народ, вы — государство.
dmitry_cat, не принимайте так же во внимание мнение других зк — Пушкина, Достоевского (список можно дополнить). Это все говно, вне сомнений.
dmitry_cat про Солженицын: Архипелаг ГУЛаг (Историческая проза, Биографии и Мемуары) 22-09-2008
Вот опять выплыла это "книга" и ейный автор.
Да, читать обязательно и всем, чтобы понять, как всякая сволочь строит клеветническую компанию по измазывании в грязи нашей страны и ее истории. Дабы не ловиться в следующий раз на всякую туфту, как мы все, идиоты, поймались!
Автору - кол осиновый! А наивным авторозащитникам - совет подумать, с какого это бодуна эта книжка издавалась на западе невиданными тиражами. Там просто так деньги не тратят.
А разговор о зеках - это просто смешно! Вы поинтересуйтесь у работников угро - как много виновных сидит в СИЗО. Вас поднимут на смех и скажут - по их словам, все они невиновные овечки. ВСЕ. Так что мнение зк во внимание не принимается - заинтересованные личности.
Ark про Солженицын: Архипелаг ГУЛаг (Историческая проза, Биографии и Мемуары) 22-09-2008
Солженицын - предатель, подлец, графоман. Вся эта херь-Архипелаг- заказуха наших заоеанских друзей
Оценка: нечитаемо
slp про Солженицын: Архипелаг ГУЛаг (Историческая проза, Биографии и Мемуары) 06-09-2008
Что не нравится приверженцы великой РоSSии и великого СССР ?
Читать ВСЕМ !
ОБЯЗАТЕЛЬНО !
Оценка: отлично!
Grigoriy про Солженицын: Архипелаг ГУЛаг (Историческая проза, Биографии и Мемуары) 06-09-2008
Настоящий жанр - "социальная фантастика". Также можно отнести к религиозной литературе: есть веские причины не верить автору, нет подтверждений его высказываниям, и все равно находятся люди, говорящие что "это документалистика" и "великая книга". Три раза ку, господа безумные фанатики.
Оценка: нечитаемо
ахмет про Солженицын: Архипелаг ГУЛаг (Историческая проза, Биографии и Мемуары) 06-09-2008
пытался читать еще в журнальном варианте.очевидно лит. вкуса у меня нет-несмотря на всеобщюю радостную истерию критиков того времени по поводу выхода этого опуса ничего кроме раздражения от корявого языка и тупой ненависти к союзу сср не ощутил.вывод-никому не читать(привет autу)
aut про Солженицын: Архипелаг ГУЛаг (Историческая проза, Биографии и Мемуары) 06-09-2008
Эта книга - великий гражданский подвиг ее автора. И к тому же - написана прекрасным русским языком. Читать всем _обязательно_.
Оценка: отлично!
Morbo про Солженицын: Архипелаг ГУЛаг (Историческая проза, Биографии и Мемуары) 08-08-2008
Осилил с трудом. С Русским языком автор не дружен. О сути же повествования... врет автор, что отмазался от стукачества. После этого, его рассуждения о совести, как то не смотрятся. ArgusB хочу напомнить, что зеком был и его дед, а так же сам солж.
Оценка: нечитаемо
oldvagrant про Солженицын: Архипелаг ГУЛаг (Историческая проза, Биографии и Мемуары) 07-08-2008
Не художественная литература и вообще не легкое чтение. Стоит помнить, что автор писал эту книгу, основываясь на рассказах очевидцев и весьма косвенных статистических данных и, по большей части, в условиях жесткого прессинга силовых структур тоталитарного государства. По прошествии 40-50 лет после написания книги безусловно не стоит принимать разные численные оценки за истину в конечной инстанции. В то же время вряд ли стоит безоглядно доверять архивным данным самого репрессивного аппарата, уничтожившего многие документы, могшие вызвать весьма острую реакцию в адрес конкретных личностей и СССР в целом в случае утечки информации.
Некоторая "странность" изложения с точки зрения современного читателя связана с тем, что автор все время неявно спорит со сложившимися в современном ему обществе представлениями об истории СССР, со всем известными тогда книгами и учебниками. Хочется еще раз напомнить, что истины мы не узнали даже о событиях в Буденновске и даже "по горячим следам". Так что не стоит тешить себя иллюзией, что можно узнать всю правду через десятки лет после событий об особо мрачном периоде 20-40-х годов ХХ-го столетия или о том, что кто-то является особо надежным носителем такой правды. Нам остается только читать десятки и сотни исследований, мемуаров и документов и делать СВОИ СОБСТВЕННЫЕ выводы.
Еще замечу, что при чтении различных, особенно интернетовских (более свободных, а потому, часто, более безответственных) материалов следует обращать внимание и на личность авторов. В 70-е годы много лжи сочинялось о диссидентах с подачи КГБ - эти гнилые историйки до сих пор всплывают в печати и никто, надеюсь, не думает, что во время перестройки разом вымерли все гэбистские "борцы идеологического фронта". Как бы то ни было, но, сугубое ИМХО, не стоит класть на одни весы мнение человека известного и отвечающего за свои слова собственной репутацией и байки типа "как бывшие колымские зеки обсуждали АГ".
upd:
Отметил бы также, что есть стандартый пропагандистский прием - уверить всех, что человек, критикующий власти, ненормальный. И тогда опровергать совсем ничего не нужно. Так было в СССР. Так есть и теперь.
Оценка: отлично!
Жоров Алексей Андреевич про Солженицын: Архипелаг ГУЛаг (Историческая проза, Биографии и Мемуары) 07-08-2008
Солженицын...Ну вот ты сдох!
Ну вот ты сдох!
Ушла эпоха...
Тебе всё было у нас плохо...
Пусть черви брезгуют глупцом,
Что величали мудрецом...
Ты "сдал" всех нас,
поверив "раю",
Теперь мы все проходим с краю,
над бездною твоих идей,
но нелюди для всех бл..й....
Оценка: плохо
Hook про Солженицын: Архипелаг ГУЛаг (Историческая проза, Биографии и Мемуары) 07-08-2008
АГ - это заказушное так называемое враньё.
Оценка: плохо
fylhtq про Солженицын: Архипелаг ГУЛаг (Историческая проза, Биографии и Мемуары) 07-08-2008
ДЕРЬМО!
Оценка: нечитаемо
Enkee2 про Солженицын: Архипелаг ГУЛаг (Историческая проза, Биографии и Мемуары) 07-08-2008
Прочитал книгу и ща поглядываю комменты. Сколько народу считает советские времена чуть ли не образом для подражания. Наверное как в "окно в париж", - тоскуют по тихой, но предложи им самим туда и от ужаса пересрутся.
Интересно, чем надо думать чтобы считать что в молодой советской республике, растущей на крови, голоде, нищете, поставившей себе идеалом сознание пролетариата, наверх выбирались лучшие? Что можно ожидать от тюрем тех времён, когда свободные дохли от голода? Как мог жить раб в стране с узаконенным рабством?
Так нет же, то цифры им не сходятся, то "ничетал но подпишуся за брехню", то "авторитетный" ответ зеков чуть ли не магаданских в противовес приведут! Кто все эти люди? Глухие? Слепые? Или они просто с другой стороны окопа, с сознанием того что кто не с ними тот против них?
Солженицин - человек способный запомнить, проанализировать и выдать уйму информации на что абсолютное большинство здесь комменты пишущих просто физически неспособно в силу слабости ума. И даже не понять, прочувствовать написанное, а просто прочитать и то мало способны. Зато откомментить, визгом и слюною изойти и задохнуться от возмущения - в первых рядах.
Вот и валят из страны умные люди, а иностранцы удивляются что мы друг другу как враги на улице. А Солженицин тут как раз нас носом тыкает и показывает - вот почему. Нет, нам не нравится - лучше мы ящик будем смотреть. Там мы великие... до очередного дефолта.
Учиться не хотим, только огрызаться. Стрёмно всё это.
Оценка: отлично!
barabum про Солженицын: Архипелаг ГУЛаг (Историческая проза, Биографии и Мемуары) 24-07-2008
Бегдебер назвал эту книгу "потрясающим ужастиком" и может так оно и есть.
Babalola про Солженицын: Архипелаг ГУЛаг (Историческая проза, Биографии и Мемуары) 24-07-2008
Помню, в школе, была у нас учительница - ничего плохого о ней сказать не могу, милая женщина, интересно уроки вела - что ее сподвигло заставить нас всем классом читать это творение - ума не приложу.... Но именно заставила, и вопросы всем раздала - на которые нужно было выписать свое мнение, основываясь на прочитанном содержимом...
в результате, удалось прочитать трем или четырем ученикам в классе, остальные отплевались и скатали откуда могли... Я пытался, но настолько стойкое было ощущение "неудобоваримости" и "выверта мозгов", что просто скатал какую то восторженную критику и получил 5 баллов.
Неонятное какое-то время было, какие то абсолютно трешевые и аморальные ценности забивались в головы... особенно меня поймут те, кто попал на изучение подобных творений в старщих классах, перед тем воспитываясь на абсолютно других моральных принципах и абсолютно другого качества литературе...
тем, кто уже пошел за нами, было уже легче конечно
Оценка: нечитаемо
Alex_61 про Солженицын: Архипелаг ГУЛаг (Историческая проза, Биографии и Мемуары) 23-07-2008
"Нечитаемо", конечно.
ArgusB: "И мнению ЗЕКОВ вы таки собираетесь доверять?"
Вот мнению ЗЕКА, разъединственного конкретного, мы и не собираемся доверять. Ибо того-с, брехня, да.
Оценка: нечитаемо



