Василий Васильевич Головачев

Биография

Василий Васильевич Головачёв родился 21 июня 1948 года в г. Жуковке Брянской области. В 1972 году закончил Рязанский радиотехнический институт по специальности инженер-конструктор радиоэлектронной аппаратуры. С 1972 по 1974 год служил в армии на Дальнем Востоке (пос. Пограничный). В 1974 году переехал в Днепропетровск (Украина) и устроился на работу в Украинский государственный проектно-конструкторский институт «Металлургавтоматика». Работал инженером, руководителем группы, начальником конструкторского отдела. В 1989 году оставил институт, целиком посвятив себя работе писателя. Василий Головачёв — член Союза писателей России (и Украины) с 1983 года. Автор тридцати пяти романов и трёх десятков повестей и рассказов, переиздававшихся (и переиздающихся по сей день) многосоттысячными тиражами (тираж романа «Смерш–2» достиг почти двух миллионов экземпляров). Романы «Смерш–2», «Перехватчик», «Бич времён», «Схрон», «Посланник», «Чёрный человек», «Человек боя», «Бой не вечен» и другие на протяжении последних лет регулярно становились бестселлерами. Василий Головачёв неоднократно становился лауреатом издательских премий: в 1992 году — издательства «Змей Горыныч», в 1995 году — издательства «Армада», в 2003 году — издательства ЭКСМО и международного конвента фантастов Роскон — как Фантаст года. Кроме того, ВВГ был награжден призами: в 1997 году — Фанкона, г. Одесса, приз читательских симпатий, в 1999 году — премией Укркона «Звездный мост» (г. Харьков), в 2000 году — призом Фонда РФ «Третье тысячелетие» — «Золотой шлем». В 2003 году ВВГ стал кавалером Ордена рыцарей фантастики. Итогом 2004 года стало получение двух премий: «Аэлита» (г. Екатеринбург) и «Золотой кадуцей» — на конвенте «Звёздный мост-2004» (г. Харьков). В 2005 году имя ВВГ внесено в Российскую Книгу рекордов Гиннеса — как автора 40 оригинальных книг (полное собрание сочинений на сегодняшний день; впрочем, уже сдана в производство 43-я книга). Кроме того, Василий Головачёв награжден медалями: им. Фадеева, им. Суворова, Союза Космонавтов (как писатель-фантаст №1 России), а также медалью 60-летия Победы в Великой Отечественной войне. Известен и как художник. Он дипломант конкурса журнала «Техника — молодёжи» в 1977 году «Мир завтрашнего дня». Две своих книги иллюстрировал сам. Его рисунки использовались издательством «Флокс» (г. Нижний Новгород) в 1992–1994 годах, издательством ЭКСМО в 2003 г. А также экспонировались на выставках в Днепропетровске и Москве, входили в альбомы фантастических картин. Он мастер спорта по волейболу. Женат, имеет двоих детей, сына и дочь, а также внучку Настеньку. В настоящее время проживает в Москве. Почти все произведения Головачёва вошли в серию издательства ЭКСМО «Шедевры отечественной фантастики», а общий тираж книг достиг 18 млн. экземпляров. В настоящее время издается полное собрание сочинений писателя в серии «Отцы-основатели. Русское пространство».

Оф. сайт | Лаборатория Фантастики | Википедия | Интервью (ПиRaмида)




Сортировать по: Показывать:
Выбрать всё    
Раскрыть всё

Составитель


Автор


Книги на прочих языках


Зарегистрируйтесь / залогиньтесь для выкачки нескольких книг одним файлом, коллаборативной фильтрации и других удобств.

RSS

prjanik про Головачев: Небывалое неизбежно [litres] (Боевая фантастика) 21-03-2017
Это чудовищный, невыразимый пиздец. Такое впечатление, что Головачеву или кто там из литературных "негров" теперь пишет за него - сделали лоботомию. Полный картон, убогий ура-патриотизм, идиотские персонажи с косноязычными диалогами. Сюжет такой, как будто восьмиклассник придумывал. Такую книжонку надо в шреддере измельчить. Желательно, вместе с автором.
Оценка: нечитаемо

gruin про Головачев: Черный человек. Книга первая (Научная фантастика) 12-03-2017
Нудятина, очень скучно. Серые дыры.
Оценка: нечитаемо

Chora про Головачев: Небывалое неизбежно [litres] (Боевая фантастика) 11-03-2017
Остаётся напиться за упокой души раба божьего Василия, почившего в бозе ...надцать лет назад, и проткнуть осиновым колом "вомпера", здравствующего до сей поры под рекомым именем. Аминь. 8)))
Оценка: нечитаемо

жмека про Головачев: Небывалое неизбежно [litres] (Боевая фантастика) 11-03-2017
"Andarin про Головачев: Небывалое неизбежно [litres] (Боевая фантастика) 11-03-2017
Ну, автор уже лет с десяток, как кончился. Пошёл маразматический бред. А так - неплохой был автор. Раньше."
10 лет?Да вы шутник!Как минимум двадцатник

Andarin про Головачев: Небывалое неизбежно [litres] (Боевая фантастика) 11-03-2017
Ну, автор уже лет с десяток, как кончился. Пошёл маразматический бред. А так - неплохой был автор. Раньше.

dalll про Головачев: Небывалое неизбежно [litres] (Боевая фантастика) 11-03-2017
Очень разбросано. Уйма персонажей, которые появляются в разных эпизодах, нет главных героев, бессвязно, нелогично. Муть.
Оценка: плохо

gruin про Головачев: ВВГ, или Власть Времен Гармонии (Фэнтези) 21-01-2017
Дочитал до фразы "я - москвич в третьем поколении", что равнозначно и для меня и для большинства немосквичей "дерьмо в третьей степени". После чего резко расхотелось читать. Автор - кретин в третьем поколении.
Оценка: нечитаемо

U-la про Андерсон: Золотое время [антология] (Научная фантастика) 18-07-2014
Очень хороший фантастический сборник. С удовольствием перечитала многие повести-рассказы :)
Оценка: отлично!

виновер про Головачев: Запрещенная реальность. Том 1 [Смерш-2 + Перехватчик] (Боевая фантастика) 16-07-2014
Смерш 2 можно читать, неплохо, занимательно. А Перехватчик полностью повторяет сюжетные линии Смерш 2. Читать невозможно
Оценка: плохо

Star-zan про Василий Васильевич Головачев 07-07-2014
Какой идиот отнес книги Головачева к альтернативной истории? Этак скоро мы и "Золотой ключик" будем считать книгой о попаданцах.
Автор прекрасно пишет в "боевой фантастике", "научной фантастике", "космической фантастике", но уж никак не в "альтернативе".

cumac про Головачев: Реликт (том 1) [Книги 1–3] (Космическая фантастика, Научная фантастика) 12-03-2014
Весьма и весьма хорошее произведение. Прочитал на одном дыхании
Оценка: отлично!

Silencer про Головачев: Застава [litres] (Боевая фантастика, Космическая фантастика) 25-11-2013
Головачев на обложке шикарен))) "Хроники", "зеленые человечки", что дальше?. Захожу на его страничку почитать аннотации.. Доставляет!
Оценка: нечитаемо

Старший про Головачев: Смерш-2 (Боевая фантастика) 09-09-2013
Хорошая книга. Для отдыха самое то.
Оценка: хорошо

Старший про Головачев: Укрощение зверя (Боевая фантастика) 09-09-2013
Книга понравилась но... окончание сказка?
Оценка: хорошо

Silencer про Головачев: Бес предела [Litres] (Боевая фантастика, Научная фантастика) 27-08-2013
Нет, честно-это за гранью...(( Хватило на 2 стр. А ведь раньше им зачитывался.. Увы, похоже-это уже терминальная стадия..
Оценка: нечитаемо

Bot3 про Лукьяненко: Eurocon 2008 (2). Спасти чужого (Научная фантастика) 12-07-2013
Броненосец инженера Песа,хороший рассказ,но завершенности не хватает. "Сбросить балласт",тоже понравился ,"Спасти рядового Айвена" просто бред сивой кобылы,"Свой-чужой" так себе ,"Ручей, текущий ввысь " скука,как и роман с которым он связан. "Гамлет на дне" весьма и весьма неординарный рассказ,интересен своей логикой) "Слабое звено" -слабый рассказ,до оригинала "Четыре пилота' далеко,скука которую просто пролистал. "Доброе-доброе имя" мутный рассказ какой-то,если вникать и все обдумывать может смысл какой-то найдется,а так неинтересный получился. «Мы работаем за деньги» неплохо,но только как дополнение,а не отдельный рассказ. Наранья-неплохо,но слишком завязано на религии. "Четвертый сын" -неплохо,но смысла особого не было рассказ написать с другой стороны. Да и герои немного иначе себя вели.

Игорь Гор про Головачев: Катарсис 2 [Гарантирую жизнь + Ведич] (Научная фантастика) 11-05-2013
рукомашество и дрыгоножество....Главных положительных героев обидеть можно косым взглядом, а ведь они такие все крутые...и мусин им знаком и боевой транс. Но само понятие мусин - это бездумное, безэмоциональное...а г.г. кровь постоянно бросается в голову, или какая другая жидкость...Поэтому поступают они как безмозглые мальчишки и сами ищут приключения на свою жопу..Грустно.

Vallenta про Головачев: Катарсис 1 [Человек боя + Поле боя + Бой не вечен] (Боевая фантастика) 27-03-2013
Головачева бывает читать тяжеловато. Но цикл "Катарсис" всегда стоял немного особняком для меня. Он того стоит, чтобы его прочитать.
Оценка: отлично!

Reuser про Головачев: Черная сила (Научная фантастика) 19-03-2013
Аннотация уже выносит мозг :)

Афонасий Панасенко про Головачев: Смерш-2 (Боевая фантастика) 05-03-2013
По-моему, называть Головачёва русским патриотом, - это чудовищное оскорбление для Русской идеи. Этот безумный графоман, свихнувшийся, листая эзотерические трактаты и самоучители по единоборствам, - человек, без тени улыбки сообщающий, что род людской произошёл от разумных тараканов, чем мы все должны по его мнению до глубины души гордиться, - если он не сумасшедший, значит, это человек, специально засланный для того, чтобы доводить Русскую идею - даже не до абсурда, а до дичайшего маразма... Да и не то беда - "беда, что скучен твой роман": унылая пробежка от драки к драке...

anaaa86 про Головачев: Катарсис 1 [Человек боя + Поле боя + Бой не вечен] (Боевая фантастика) 27-01-2013
млин... и эта муть с 96-го года длится. по уровню шЫзЫ ,уважаемому мной автору(за *Реликт*)-нет равных
Оценка: нечитаемо

lovetodare про Головачев: Черный человек [(1-2)] (Научная фантастика) 27-01-2013
Эсли это лучшая книга автора, как многие пишут - то другие даже и открывать не стану. Очень сомневаюсь, что и Черного человека дочитаю. Слишком нудно, слишком много придуманных слов, специальных терминов, морали, описаний чувствований, и прочая, прочая. Типичная "фантастика "совковых времён". Тогда это было неплохо, сейчас уже не прокатывает.
А вообще идея хороша, но манера исполнения не на высоте. Лучше бы эта идея пришла в голову, скажем, Лукьяненко.
Оценка: плохо

lib.rusrobut про Головачев: Рецидив (Боевая фантастика, Социальная фантастика, Научная фантастика) 19-01-2013
Унылое говнище, как впрочем и все остальное, что "пишется" Головачевым (или командой его литературных негров) последние несколько лет.
Герои - шаблонны, ситуации - шаблонны, сюжет - шаблон... Как будто в раз и навсегда установленную основу вставляются разные имена и декорации...
Исписался вконец.
Чисто из принципа покупаю по инерции все новые книги - но по сути из всех пяти десятков его книг, стоящих на полке, читать интересно только: Черный человек, Посланник, Реквием машине времени, Отклонение к совершенству, первые книги цикла Реликт.
Все остальное, повторюсь - УНЫЛОЕ ГОВНИЩЕ.
Неужели человеку самому не обидно за свою репутацию?
Неужели нельзя сесть, и сочинить что-нибудь достойное его первых, НАСТОЯЩИХ, произведений???
Оценка: нечитаемо

kdifldf про Головачев: Укрощение зверя (Боевая фантастика) 23-10-2012
Отличная серия,читаю нечто такое впервые(обычно че нить про космос,или боевики).Мне оч понравилось,незнаю что эту серию все засирают,читать можно.
Оценка: хорошо

Лиходей про Головачев: Черный человек [(1-2)] (Научная фантастика) 08-10-2012
Единственная книга Головачева которую хочется перечитывать. Умная и глубокая - на уровне Стругацких, Булычева и прочих мэтров советской фантастики. Все что автор написал позднее слабее на порядок.

Losano про Головачев: Бой не вечен (Боевая фантастика) 05-10-2012
Не смог читать.Если отбросить волшебство то дерьмократию встречаешь наяву достаточно чтобы еще о ней читать.
Оценка: плохо

irinaova про Головачев: Корректировщик (Научная фантастика) 16-09-2012
Книга замечательная. А СССР в романе вообще не причем.
Оценка: отлично!

obdumai про Головачев: Браконьеры (Боевая фантастика, Социальная фантастика, Научная фантастика) 14-09-2012
Задумка несколько глуповата.
Оценка: неплохо

Trydent про Головачев: Вне себя [litres] (Боевая фантастика, Научная фантастика) 14-09-2012
в книге идет постоянный отсыл к событиям, произошедшим ДО книги, конец предполагает, что книга только часть цикла, потому что конца, собственно нет, есть просто раскрыте интрига конкретного эпизода - спаслись и хорошо. В общем, в отрые от остальных книг цикла (непонятно почему он не обозначен) - ниочем. цельного нету.
Оценка: неплохо

Рудый69 про Головачев: Вне себя [litres] (Боевая фантастика, Научная фантастика) 06-09-2012
В этой книге главный герой путешествует по вселенным матрёшки. Его родная Вселенная это наш мир, и имеет он число 11(фактически мир подлости и т.д и т.п.), но есть с другим числом- например мир 7(почти идеал), и мир 10 (абсолютная гармония). Но вот в чём дело- если мир 11 (наш мир в котором мы находимся) есть подлость то бесполезно его улучшать, ведь всё равно он скатится к подлости согласно с его основным свойством. А если короче то эта книга подсознательно ослабляет волю к сопротивлению паразитам. А головачев является начиная с этой книги идеологическим диверсантом.
Оценка: плохо

isaiah7 про Головачев: Черный человек [(1-2)] (Научная фантастика) 01-09-2012
Очень сильная и умная книга. Читаю в данный момент. К фантастике был холоден, но эта книга проявила к ней интерес. Помимо всех сильных сторон произведения хочется отметить, как автор передает тонкую психологию взаимоотношений между мужчиной и женщиной (например, разговор Клима и Чокой, жена Джума Хана), а также мужскую дружбу между Мальгиным и Джумой, борьба с "чужой волей" в "системе информационной трансляции"(т.е. в душе) и многое другое. Автор - очень хороший психолог.

Voo про Головачев: Регулюм (Боевая фантастика) 23-07-2012
Фу. Отличное начало, потом - бяка. Словно жуешь яблочко: поначалу сочное и сладкое, потом какая-то дрянь с пестицидами, а под конец - полный рот папье-маше и картона. Головачев есть Головачев... Минимум эмоций героев, как будто статья в журнале, художественного языка - тоже минимум. Да, и вот еще что... Допер до конца книгули, а там " ту би континед", короче предвидится маразм на пиццот томов. чур, меня, чур..
Оценка: плохо

Rovena Riorann про Головачев: Смерш-2 (Боевая фантастика) 15-07-2012
Книга хороша. Фильм от книги отличается довольно значительно, и не всегда персонажи похожи на авторские, но киношникам удалось сохранить нерв и внутренний драйв книги, а это много стоит.
Оценка: отлично!

2exa про Головачев: Избавитель (Боевая фантастика) 13-07-2012
Надеялся, что вторая часть хоть как-то развеет скуку от окончания первой, но не тут-то было... Несвязное повествование о похождениях инфантильного ребенка с такими познаниями в области физики, что Хокинг плакал бы от зависти, и слегка туповатого, но всесильного Джона Рэмбо. Абсолютно плоские персонажи, алогичность поступков, притянутый за слоновьи уши сюжет, бредовые ситуации с которые попадают герои и абсурдные пути их преодоления, наивно-имбецильные диалоги, под конец книги вызывающие тошноту, рояли (тысячи!), за которыми не видно кустов! Фантазии автора хватает лишь на нечитаемые сочетания терминов квантовой физики и математики, а не на человеческое описание событий и локаций. "Описать то, что увидели земляне, было невозможно никакими словами" - любимая фраза автора.
В общем, много чего подобного можно об этом опусе сказать. Резюме - не тратить время! В отличие от первой части нечитаемо!
Оценка: нечитаемо

aradriel про Головачев: Вирус тьмы, или Посланник [= Тень Люциферова крыла] (Боевая фантастика) 28-06-2012
Действительно, одно из величайших произведений. А на сколько начитан сам автор? Это ж уму не постижимо, из всех областей знаний. И все увязано очень красиво и живо.
По уровню размаха и энциклопедичности(имею в виду количество информации а нее достоверность) можно сранвить только с Черным человеком.
(если кому не нравятся термины, не хватает мозгов, чтобы оперировать чем-то более сложным чем быдло-сленг - смотри сериалы, их наше государство услужливо клепает для безмозглово мяса, ему мясо нужнее умных и интеллегентных людей, им управлять проще)
Оценка: отлично!

Losano про Головачев: Браконьеры (Боевая фантастика, Социальная фантастика, Научная фантастика) 10-06-2012
Халтурка.Разок прочитал и то время потраченное жалко.
Оценка: плохо

prostoeldi про Головачев: Мера вещей (Боевая фантастика) 19-05-2012
Отличная вещь!!! Ранний Головачев вообще был серьезным и содержательным писателем.

mig04 про Лукьяненко: Eurocon 2008. Убить Чужого (Научная фантастика) 17-04-2012
Eurocon 2008. Убить Чужого (fb2)
Леонид Каганов
Чоза грибы [4] -->ОТЛИЧНО!!!

Оценка: отлично!

julka35 про Головачев: Реликт (том 1) [Книги 1–3] (Космическая фантастика, Научная фантастика) 11-04-2012
растянуто,претенциозно,узнаваемо..
Оценка: неплохо

FaberD про Кош: Никого над нами [Антология] (Боевая фантастика, Юмористическая фантастика, Фэнтези, Научная фантастика) 17-02-2012
Язык примитивный.
У автора нет навыков в английском языке - очевидный факт.
Система, вся эта бурда - перебор, ничего толком не ясно.
Из научной фантастики книга превращается в фикшн-частично киберпанк и в итоге это ничто.
Однако прочитать, чтобы потратить время можно.

Kandy-Kandy про Головачев: Джинн из прошлого (Боевая фантастика, Научная фантастика) 30-12-2011
Ну, что не хуже предыдущей истории - это точно. Лучше?... Нет, пожалуй, все-таки на уровне. Попсовенько малец - девушку снова похитят. И не лень Ульриху? Похитил бы да... А то он разговоры все ведет. Хорошее чтиво, чтобы в метро ехать и не спать.

Sk0rp699 про Головачев: Джинн из прошлого (Боевая фантастика, Научная фантастика) 21-12-2011
Хорошая книга. Вот очень хорошая, особенно на фоне предыдущих романов. Всё есть: и история, и чувства, и персонажи хорошие.
Вообще тема с червями Угаага - это интересно. Они везде нарыли-нарыли, а другим потом разбирайся в этом. Перемещения во времени также просты, но интересны.
Оценка: хорошо

Marvastan про Лукьяненко: Eurocon 2008 (2). Спасти чужого (Научная фантастика) 15-10-2011
Если честно, то книга слабее чем первый сборник, пара рассказов нормальные, остальные бредоватые
Оценка: неплохо

Marvastan про Лукьяненко: Eurocon 2008 (1). Убить Чужого (Научная фантастика) 15-10-2011
Большинство рассказов понравилось
Оценка: хорошо

Afi про Головачев: Возвращайтесь живыми! (Боевая фантастика) 11-09-2011
Первая мысль - а Головачев ли это писал? Вторая - автор исписался...
Читается тяжело, потому что просто не интересно, а ведь я на одном дыхании прочла когда-то серии Запрещенная реальность и Черный человек. У поклонников автора оставит ощущение недоумения и растерянности.
Оценка: плохо

CrisisTheDark про Головачев: Реликт (том 1) [Книги 1–3] (Космическая фантастика, Научная фантастика) 04-07-2011
Собственно, присоединяюсь к комментарию Shalalak. Отлично.
Оценка: отлично!

uniqs про Головачев: Логово зверя (Боевая фантастика) 11-06-2011
Барахло, зря только время потратил. Впечатление такое, будто прочитал третьесортную фантастику совковых времен, только СССР заменен на Россию, а советский герой - на русского витязя. Персонажи картонные, язык канцелярский, штамп на штампе. Нечитабельно.
Оценка: нечитаемо

DenSaoPin про Головачев: Криптозой (Научная фантастика) 05-06-2011
Идея с элементами "Матрицы", исполнение в лучших традициях американского боевика. Короче, ничего первичного. Дочитать не смог
Оценка: плохо

Сумён про Головачев: Бой не вечен (Боевая фантастика) 17-05-2011
Так эти жидомасоны и там идолища поганые на самом деле есть. Вон они прячутся черти. А что хорошие побеждают и морализаторствуют, это ж хорошо.

Staniclaw про Головачев: По ту сторону огня (Боевая фантастика) 04-05-2011
В некоторых местах несколько пафосным стилем. Кроме того, момент на военной базе... "Рашен бразерс"... обхохотаться...

Shalalak про Головачев: Черное время (Научная фантастика) 07-04-2011
Невооруженным глазом видна деградация серии - насколько отличным был "Черный человек" и как сильно выродилось продолжение в квест-стрелялку :(

Shalalak про Головачев: Реликт (том 1) [Книги 1–3] (Космическая фантастика, Научная фантастика) 07-04-2011
Да, были и у Головачева замечательные вещи!
Из всего творчества можно прочитать первые две книги "Реликта", "Черный человек", "Реквием машине времени", да еще, возможно, "Консервный нож"... и этим желательно ограничиться, чтобы не портить впечатление от автора.

cherepp про Головачев: Вирус тьмы, или Посланник [= Тень Люциферова крыла] (Боевая фантастика) 16-03-2011
Считаю пожалуй лучшей его вещью. Перечитывал многократно. Но как правильно заметили в дальнейшем, как-то все стало очень однообразно у него. Но Посланника читать обязательно!

Losano про Головачев: Избавитель (Боевая фантастика) 01-03-2011
интересно но один большой минус.везде предают свои или продают чужие.с продажными .......надоело наяву встречаться а начнешь читать чтобы отвлечься и опять та же хрень.и это уже не отдых а сплошная.......лишь поэтому не могу его читать.хотя пишет интересно.
Оценка: неплохо

PoodleDog про Головачев: Бой не вечен (Боевая фантастика) 14-02-2011
2 mzrgada:
" - Злые вы, уйду я от вас!.." (С)
:-) :-) :-)
Ваша рецензия понравилась намного больше, нежели рецензируемая книга...

Оценка: нечитаемо

mzrgada про Головачев: Бой не вечен (Боевая фантастика) 14-02-2011
В середине 90-х Головачев малость прихворнул - начали ему везде мерещиться разные заговоры да козни (в последнее время - уже и черти). И начал он в меру своих скромных литературных дарований заговоры разоблачать и козни расстраивать. А то на улицу выйти страшно - по лесам всякая нелюдь вкупе с людью нерусской шарится, а по подъездам - жидо-масоны с кодоновыми пистолетами. Чтобы зомбировать лучших представителей народа-богоносца. А главный враг - Идолище Окаянное. И все у этого Идолища схвачено и все проплачено, а потому главные герои (Егор Крутов с товарищи) круты без меры - побивают врагов боевыми вениками, поголовно восстанавливают социальную справедливость и всех учат жить. И духовность у них прет прям из всех щелей (просьба не путать с отрыжкой от кваса). Прямо брошюра-пособие для вступающего в ДОСААФ. Ну и сюжет соответственный - куда-то поехали, кого-то истребили, долго и занудно морализаторствовали. Это часть I. Часть II. Куда-то поехали по своим делам, а по дороге спасли доброго Плюшкина от злого Ватрушкина. В борьбу вступают силы Зла - едрен-батон, когда этих зануд прикончат? - в гневе кричит очередное Идолище. А хрен тебе! Главные герои Василия Головачева по вполне понятным причинам не тонут. Под конец - финальная драка. Как бы смертельный бой, обязательно с жутким надрывом и из последних сил (у героев Головачева к финальной драке обычно не сил, ни патронов не остается, но они все равно побеждают). Ну и хэппи-энд - принцесса спасена, Идолищу подсрачников накидали и оно с жалобным воем уползает в кусты. Чтобы воскреснуть в следующем романе. А теперь назовите пять отличий в сюжете первого романа от последнего? Ну, не Плюшкина от Ватрушкина спасли, а Медова от Виннипухова. Там мальчика куда-то доставляли, а здесь выжигали каленым железом очаг кодоновой заразы. Затоптали пламя коваными лаптями и залили квасом сэконд-хэнд. Спасли Россию, мля!
В сер. XIX в. ряд вполне оригинальных мыслителей (Киреевский, братья Аксаковы) сформулировали тезис о особом месте России в историческом процессе. Эту идею тут же подхватило тогдашнее патриотически настроенное быдло и творчески доработало под свои скудные умишки. Русские - народ-богоносец, все его хотят поработить. Кто все? Мировая закулиса, разумеется. С конца XIX - жидо-масоны. Спасение России в соборности и духовности. Что это такое никто не знает, но все повторяют - слова больно красивые. Очень важна самоидентефикация - а вот мы назло врагам будем носить домотканые портки и квас пить. Сие "философское направление" назвали квасным патриотизмом еще в сер. XIX в. И тогда же оборжали (см. пьесу графини Е.П. Ростопчиной "Возвращение Чацкого"; изд. "Счастливая женщина" М., "Правда", 1991). Так что шизофреническая картина мира с пятой колонной в каждом перелеске и жидо-масоном в каждом подъезде - вовсе не ноу-хау В. Головачева. Это результат дальнейшего развития СЛАВЯНОФИЛЬСКИХ идей. Быдло - оно любую философию под свою систему представлений перестраивает. А Головачев просто первый ученик. В начале мыльная опера о борцах с происками мировой закулисы (серия "Катарсис", 5 книг). Потом комедия-буфф про заговор жидо-масонских пингвинов против России (серия «Экстазис», 2 книги). А вот сериальчик "В логове зверя" к славянофильству отношения не имеет - это, скорее, про чертей, которые иногда очень досаждают творческим людям.
Про "Общество защиты славянофильски озабоченных тараканов" я, понятно, пошутил. Выяснилось, что оно вполне себе существует. Вот членам этого общества и его председателю Батяне Combatу5 я и посвящаю эту рецензию. М-р GAD

Skirman про Головачев: Поле боя (Боевая фантастика) 20-01-2011
Сильный автор, сильные произведения. Как легкое чтиво не подойдет. Читать тем кто привык думать, иным противопоказано. Классика Русской фантастики. Этим всё сказано.
Оценка: отлично!

WellMax про Головачев: Вирус тьмы, или Посланник [= Тень Люциферова крыла] (Боевая фантастика) 27-12-2010
Считаю, что на пост сссровском пространстве в жанре фантастики лучше книги нет!!!!!!!!!!!!!!!!

PoodleDog про Головачев: Поле боя (Боевая фантастика) 13-12-2010
Combat5: "Головачёв пишет для тех кто головой думает".
Поздний (середина 90-х) Головачёв пишет для тех, кто вообще думать не способен...

Combat5 про Головачев: Поле боя (Боевая фантастика) 13-12-2010
Г-н (mzr)gad(a) если Вы чего-то не понимаете, это ещё не значит, что это плохо. Живёте в России, пишете по-русски, а на славян ядовитой слюной брызжите. Вот какие мы, обгадить свою страну запросто, а не дай бог кто Родину, а соответственно и преданных сынов её прославлять будет так мы ему ярлык сразу - славянофил! Головачёв пишет для тех кто головой думает, а не плюётся. Книга же не плохая, как и вся серия на мой взгляд, вполне удачная.

Одиночка про Головачев: Делирий [HL] (Боевая фантастика) 25-11-2010
ПОЛНЫЙ ДЕЛИРИУМ ТРЕМЕНС
- Белая горячка.
- Да, горячий, совсем белый!
(с) к/ф "Кавказская пленница"
В бородатом 99-м году мне в руки попался диск Загуменнова, с него-то всё и началось. "Бич времён" и "Посланник" (ещё со старым названием "Тень люциферова крыла"), "Смерш-2" и "Чёрный человек", прочитанный за неделю по ночам в FAR-е... Даже сны были, как я брожу по чему-то, сильно напоминающему внутренности хронобура. Потом были романтически-наивные "Магацитлы", оригинальное "Логово Зверя" и сдержанно-ритмичный и пугающе реалистичный "Спящий Джинн".
В последние годы я с тревогой следил за увяданием темы и её мутации в сторону Великой-России-которую все-хотят-злобно-нагнуть. На какой-то период эта тема была мне интересна, но... Но появилась дилогия "Укрой меня от замысов коварных" и пресловутый "Делирий", и я понял, что дело совсем плохо...
Конечно, я понимаю - волейбол любимый вид спорта автора, о чём есть соответствующий рассказ. Но, граждане-товарищи, господа хорошие - ТАК НЕЛЬЗЯ! Россию, как выясняется, нагибают уже методом пси-воздействия на игроков, причём оператор сидит прямо в зале. Пардон - сие искристый бред! При таком воздействии не обязателен визуальный контакт - достаточно спутникового наблюдения. Это лишь один из многих и многих ляпов и бредятинок сего опуса.
Далее вспоминается совершенно "гениальная" операция тихого проникновения на американскую военбазу. И ладно - Ктулху с ним, с пси-прикрытием, с десантом, с военной операцией на нейтральной территории. Важно другое: "Люк выхода открыл группе десанта сотрудник базы, работавший здесь в качестве работника обслуживающего персонала уже несколько лет. Он-то и сообщил своим, что захваченный русский разведчик перевезен с северного побережья Аляски сюда, на Нунивак."
Вопрос - что с этим человеком сделал тот же Арчибальд, который явно расколол его на раз? Что мешало десантникам захватить его на обратном пути? Нет ответа.
Описывать дальнейшие перипетии не вижу смысла, упомяну только одно - самодельный (ахтунг!) вертолёт из ЦИСТЕРНЫ, да ещё и двуся движками. Напоминаю - это не самолёт, который можно разогнать и поднять в небо двадцатисильным движком за счёт аэродинамики, это вертолёт, у него другой принцип. А уж загруженный взрывчаткой, коей надо немало - это вообще аут! В тему же и "отведение глаз" пилотам истребителей. Согласем - людей можно обмануть пси-воздействием. А как насчёт подключить спутники, навести наземные РЛС и мониторить зону с разных точек, в том числе в автоматическом режиме? У Арчи явно не хватило бы силы блокировать всех операторов.
Переходим ко второй части марлезонского балета - "Делирию". Тут и роялей больше, и кусты гуще, и клюква развесистей. Первое, что убило - нефтяная платформа с ядерным реактором, да ещё и в Северном Ледовитом океане. Я, конечно, не специалист по невтеплатформам и коряблям, но, сдаётся мне, нефряная вышка морского базирования должна быть СТАЦИОНАРНОЙ во всех смыслах! А эта, выходит, планирует плавать сама. Может, конечно, и так, не знаю, но решительно сомневаюсь, что такой системе найдётся применение. Но этим-то всё не ограничивается! Дежурящий возле нефтеплатформы катер-ховеркрафт "Бора" (зачислен в действующие ВМС в 97-м, систершипов на сегодня не имеет, название "Бора" не относится к классу судов, возникает вопрос - в каком состоянии он будет на момент описываемых событий?), вертолёт, дающий 700 км/час, подводный робот на основе нанотехнологий (вот только под водой нанотеха и не хватало), "новейший лэптоп на запястье, заменяющий мобильный системник и компьютер" (перефразируя известного попугая из известного анекдота: оторвите мне голову, но я должен это видеть! Покажите мне МОБИЛЬНЫЙ СИСТЕМНИК, не являющийся при этом компьютером!!!), основную цель злобных рептилоидов - получить себе миллионы рабов (вот хоть убейте, но я не пойму - НА-ФИ-ГА цивилизации, имеющей в своём арсенале телепорты, питающие их энергоустановки и динамические маскировочные системы нужны рабы? ВВГ, похоже, в погоне за эзоретической миссией России не прочитал "энергетическую" классификацию цивилизаций Кардашова). Иные варианты ещё интереснее - ресурсы? Власть? Увы - это логика уровня "они убили Кенни"! И, наконец, самое интересное и важное. Как я писал выше - главзлодеями в "Делирии" являются рептилоиды - размные рептилии. А их антагонистами - Ассоциация Содружества гуманоидных цивилизаций. Иначе говоря - есть хорошие гуманоиды. и есть нехорошие рептилоиды. И этот автор писал о маатанах, о контактах с Наблюдателем! Какой, к чертям, Контакт? Какие там маатане и тартарцы? Правильно говаривал Лем - нам не нужен контакт, нам необходимо зеркало, собственный двойник. Нам нужно убеждение, что правы только мы, а все остальные - нет. И, к сожалению, неплохой писатель Головачёв вовсю готов помогать этому, записывая во враги Великой России всех, кого только можно, от рептилоидов и американцев, до девушек с нерусскими именами, такими как Даниэла.

mzrgada про Головачев: Поле боя (Боевая фантастика) 23-11-2010
Лубок. Порты и онучи, духмяны, пахучи. Славянофильски озабоченные тараканы пошли в атаку на мозг фантаста и одержали убедительную победу. Рекомендую членам "Общества защиты славянофильски озабоченных тараканов".

Svetlana66 про Головачев: Укрой меня от замыслов коварных (Боевая фантастика) 04-11-2010
На раз прочитать. Слишком предсказуемо. На третьей истории становится скучно.

qaerds666 про Головачев: Укрой меня от замыслов коварных (Боевая фантастика) 03-11-2010

Всегда любил книги Головачева, не взирая ни на мало отличающиеся друг от друга сюжеты, ни на схематичных героев, ни на не самый лучший стиль. Есть все-таки в них что-то особенное, что побуждало меня раз за разом возвращаться к этому автору, хоть и впечатления после его романов не назвал бы самыми приятными. Может быть, то, что позволяло почувствовать себя вновь мальчишкой, который с открытым ртом читает о космических приключениях, бесстрашных героях и могущественных врагах человечества. Но последние несколько лет за его творчеством перестал особо следить, как раньше; читал уже не все новые книги подряд, а лишь некоторые, и по этой причине как-то пропустил очередное изменение в его романах. Те, кто говорят, что ВВГ всегда пишет одно и то же, не совсем правы. Конечно, внешне мало что меняется, но вот в идейном плане обновления случались уже не раз. «Укрой меня от замыслов коварных» может это хорошо проиллюстрировать, и, к моему сожалению, не все изменения пошли на пользу.
***
Не самый лучший фантастический боевик ближнему прицела, с экстрасенсами, чукотскими шаманами и пришельцами. Четыре части, четыре серии о том, как Роман Волков будет противостоят четырем злым замыслам врагов России и планеты Земля. Все слишком просто, прямолинейно. Даже многочисленных «научных» терминов, как это обычно бывает, на этот раз почти нет. Эдакий «Головачев light version». Для школьников, наверное, интересное чтение будет. Мне же остается в очередной раз сожалеть о том, что автор опустил планку качества своих книг еще ниже…
Полную версию рецензии можно прочесть по этой ссылке:Василий Головачев - Укрой меня от замыслов коварных

bratan про Головачев: Смерш-2 (Боевая фантастика) 09-10-2010
Просмотрел фильм. Бледная пародия на фантазию автора. Лучше читать

bratan про Головачев: Одиночка [Предыстория] (Боевая фантастика) 03-10-2010
Похоже автор написал эту книгу, чтобы отделаться от просьб читателей. Сыро. Напутано у героя Тараса Горшина с личной жизнью. Не стыкуется со второй книгой.

Баранкин про Головачев: Черный человек [(1-2)] (Научная фантастика) 28-09-2010
Моя любимая книга у Головачева, была перечитана несколько раз. В конце 90-тых последний раз интересовался его творчеством))) Попробую дочитать цикл.
Оценка: отлично!

mzrgada про Головачев: Криптозой (Научная фантастика) 07-08-2010
Наш ответ "Матрице" - "Шматрица: Распальцовка". Впечатления суммарно: шизуха. Оценивать не берусь

mzrgada про Головачев: Абсолютный игрок [Кладбище вселенной + Божественная семья] (Научная фантастика) 04-08-2010
После Великой Катастрофы Земля превратилась в очень странное местечко: стала плоской как блин. Америка, разумеется, потопла ибо нефиг оставлять на духовно просветленной Земле рассадник империализма и сионизма. На одном из уцелевших материков привольно расселились славянские общины… и китайцы. Китайцев больше, но славяне духовно богаче, а потому все равно рулят. А еще на Земле живут люди-кошки, люди-волки, люди-обезьяны, люди-пчелы и даже люди-тюлени. А потом еще и кошкоконь появился. Короче, остров доктора Моро. Все это живет в гармонии с природой, друг с другом и духовно растет. Охраняют это духовное богачество Витязи, которые могли «по желанию увеличивать или уменьшать вес и плотность тела, воспринимать и передавать мысли, чувства и энергию людей… останавливать сердце, долго обходиться без воздуха, воды и пищи»). Во какие крутые ребята. Но Витязи – это так, пацаны, по сравнению с Волхвами – вот где настоящая круть! один даже в птицу умел превращаться (не шучу). Чтобы этот духовно богатый спецназ не скучал, на Земле развелось множество банд: «саджджики, никогда не расстающиеся с оружием, чаги, прославившиеся особой кровожадностью, которые приносили своей богине Бабгавале задушенные жертвы, пиндары, которые совмещали набожность с грабежами и потреблением наркотиков, капалики, пользующиеся черепами жертв для еды и питья, нудилармисты, в большинстве своем передвигающиеся обнаженными, злопаны, вооруженные цепами и трезубцами», «агхории, – каннибалы, употреблявшие в пищу человеческое мясо, практикующие предсказания по плоду, вынутому из чрева матери» и особо беспринципные изуверы и садисты нихили, «для которых не существовало ничего святого». Причем, этот список я подсократил, в романе он гораздо больше и к каждой разновидности изуверов отдельно комментарий в глоссарии. Не иначе как из боевого наставления для Витязей списал: «Как и за что на духовно богатой Земле следует истреблять всякую бездуховную сволочь». И все это – ВСЕРЬЕЗ! Кроме того, положительные герои безпрерывно потребляют морсы, сбитни, меды и - (!) КВАС. Квас это наше все. Квас герои пьют уже не стаканами, а бадьями и ушатами и становятся от этого только духовно богаче. А бандиты – те настойку из мухоморов.
Духовно озабоченной Земле противопоставлена бездуховная земная колония – Гея, вобравшие в себя худшие черты потопшей Америки, а также Москвы и Петербурга. Нетрудно догадаться, что ее обитатели корыстны, лживы, завистливы и поголовно тунеядцы – только гадят, жрут и размножаются. В правительстве у них сплошь мерзавцы, которые спят и во сне видят поработить духовно богатую Землю. Правоохранительные службы – банда палачей и садистов (одна сцена когда ГГ зверски пытают прямо в помещениях УАСС чего стоит! Днем и при большом стечении публики). Разумеется, и на Гее есть приличные люди – интрасенсы. Но их немного, они разобщены, а потому муравейникообразный социум Геи гоняет их как волки зайцев (под конец романа счет невинно убиенных интрасенсов уже пошел на десятки тысяч!). А объединиться и набить рыло обидчикам они не могут, потому что один из злодеев прошлых романов хитро перестроил фазовые свойства вакуума! (не шучу). Но это только первый уровень очередной великой Игры. Есть и второй.
Как мы помним, Вселенная по Головачеву конечна. Конечно и объединение Вселенных – Метавселенная. Поэтому вопрос, где же обитают великие игроки, потрясающие основы мироздания, так и остается за кадром. Но для своей Игры они почему-то облюбовали именно наш Домен и толкутся в нем уже не одну тысячу лет. Получилась картинка маслом – самые крутые игроки со всего мира съехались в Мухосранск, вытащили из сарая полуразвалившийся стол и давай на него золотишко сыпать и мятые рубли кидать. Типа, Лас-Вегас теперь будет здесь! Да еще друг друга локтями отпихивают – так им хочется в Мухосранске ставки сделать. Во что играют Головачев опять не придумал, а потому просто играют. Но крупно.
Сюжета как такового в романе нет. Есть задания-квесты, которые выполняют группы героев. Во-первых, в очередной раз нарисовалась гадкая парочка Аленушка/Иванушка. У них бродилка-стрелялка: таскаются по Галактике и собирают всякие полезные ништяки. Из новинок: Иванушка повстречал Марью Искусницу и осталась Аленушка с Серым Волком. Вот такая грустная история. А Иванушка своей Великой Любовью засрал всю Галактику, причем описана эта ВЛ сентиментально до тошноты. Барбара Картленд отдыхает. Боевик, мля! Следующая группа – из ролевки. Несколько дядек, которые играют роль организаторов сопротивления «ползучему террору», развязанному правительством Геи против духовно озабоченных людей. Играют они в «конспирологию», т.е. постоянно собираются на тайные сходки с криком «Уже пора что-то решать!», потом начинают трендеть о Главном, ничего не решают и расходятся до следующих конспирологических посиделок. Очень напоминает работу последних ячеек «ДемРоссии» времен заката демдвижения: серьезные люди уже ушли, а остались только болтуны, которые решать в принципе не способны. Предполагаю, что это комические персонажи; во всяком случае, ничего кроме смеха они не вызывают. Силы Зла наоборот – деловиты, собраны и решительны. Им порожняки толкать некогда, им надо зло причинять. А потому смотрятся посимпатичней. Ну и, наконец, есть такие специальные люди, которые разруливают постоянно заходящее в тупик повествование: вытаскивают ГГ из безвыходных ситуаций, когда Головачев выдыхается, подсказывают новую сюжетную линию («А правила уже поменялись! Пупыга-с!») и, главное! – дают возможность Головачеву неограниченно рассказывать о строении Вселенной, свойствах вакуума и прочих важных и нужных вещах. Очень полезные персонажи.
Рано или поздно повествование приходиться заканчивать (даже такое занудное) и меня к концу начало разбирать нешуточное любопытство – чем же можно закончить историю, которая не имеет ни сюжета, ни содержания? Но автор решил эту проблему просто и элегантно: пришел Бог и всех построил (не шучу). Вот такая у нас теперь научная фантастика.

Verdi1 про Головачев: Черный человек [(1-2)] (Научная фантастика) 01-08-2010
Собственно, это единственная книга Головачёва, которую я читал (лет 10 назад) и до сих пор как-то помню (читал ещё пару, но те совершенно в памяти не задержались). Книга показалась откровенным УГ, хотя в то время это выражение ещё не изобрели, а автора я тогда сразу записал в графоманы. Теперь выясняется, что это лучшее произведение автора и вообще его opus magnum, и что сейчас автор "скатился на тупой экшн". Это подлинное чудо: как можно написать что-то ещё скучнее и тупее "Черного человека"?
Оценка: нечитаемо

mzrgada про Головачев: Магацитлы [= Аэлита II] (Научная фантастика) 01-08-2010
Ну умеет же когда хочет! Не даром говорят, что талант не пропьешь. Хороша задумка – в неком бесконечном множестве миров может найтись и такой, где живет инженер Лось и Аэлита. И получилась такая добротная ретро-фантастика. Без этих головоломных скачек по хроноложским колдобинам на местном аналоге сивки-бурки и без чудовищных по занудности рассуждений что есть хроновыверт и чем он отличается от хроновверта, которые буквально задолбали в конце предыдущей книги. А тут все как в добрые 20 годы – машины это машины, а не лопухи поросшие грибами. Люди – это люди. Им можно морды набить, а при нужде и немножко пострелять. Вполне оригинальный сюжет, к тому же очень динамичный. Единственные претензии к героям. Толстой, конечно, писал, что у Лося началась меланхолия. А Головачев малость перестарался – у этого Лося такая черная депрессия, что с таким настроением только ложится и помирать. А не носиться по всей планете в поисках своей бабы. Да и поиски получились какие-то немного показушные. Напомнили мне марсианский цикл Берроуза, где его герой все три книги по Марсу скакал, потому что его бабу каждый раз у него из-под носа умыкали. Ну и, конечно, вновь объявилась гадкая парочка – Иванушка-дурачок и сестрица Аленушка. Имена у них другие, а все остальное – прежнее. Разве что Иванушка стал еще более инфантильным, а бойкость и прагматичность Аленушки разрослась до размеров стихийного бедствия. Похоже, у Головачева появились многоразовые ГГ. А в целом впечатление очень положительное. Без особых претензий, но время расстрелять – то что надо. Твердая четверка.
Оценка: хорошо

mzrgada про Головачев: Палач времен (Научная фантастика) 22-07-2010
Существует три причины по которым не стоит читать эту книгу.
Во-первых, любая ИГРА в первую очередь интересна тем, что приходиться думать не только за себя, но и за противника. Но это возможно только при соблюдении двух условий – наличия четко оговоренных правил игры и их соблюдения играющими сторонами. В данном случае, автор сделал ловкий (как он думает) ход – укрылся за личиной Игрока, который правил вовсе не соблюдает (Палач). И тем самым выхолостил всю интеллектуальную составляющую Игры. Потому как играют по правилам, а без правил – воюют. Если это Игра, то Палач должен был получить по морде шандалами и навсегда покинуть приличное общество. Если это война, то к чему километровые рассуждения об усложнении уровней игры? Фактически, алгоритм Большой Игры, столь красочно расписанной Головачевым, лапидарно объяснен еще порутчиком Ржевским: «А правила, господа, простые. Кто первым крикнул «Пупыга!» – у того и банчок-с!»
Во-вторых, непременным условием Игры является правило равенства стартовых условий. Команды играют на заранее обусловленном поле, имеют равное количество игроков (карт, фишек и т.п). Сильный противник может дать фору более слабому, но только в рамках действующих правил. Игра по Головачеву – это команды составом от 0 до бесконечности на бесконечном количестве игровых площадок. Причем игрокам правила объяснить забыли, а потому каждый играет во что умеет: кто по полю мячик гоняет, а кто тут же рядом же в картишки режется. Т.е. N в степени N игровых зон при бесконечном количестве игроков и отсутствии правил. При этом возникновение новых игровых зон и появление новых игроков определяется не логикой Игры, а попытками автора хоть как-то тащить безнадежно просевший сюжет.
Третья причина тривиальна. Р. Асприн однажды грустно пошутил: «Старые герои не умирают. Они воскресают в продолжениях». Из исполинского ствола Дендрохроноложца (он же Бич времен, если кто не знал) выросла длинная седая борода. Вот очищением этой бороды от колтунов Головачев и занимается на протяжении практически всей книги. В ход пошли даже слабые наметки сюжетных линий, брошенные автором в первых двух романах. И без того многочисленные династии покорителей Башни теперь дополнительно размножились в своих квантовых копиях. Это очень удобно для автора, так как позволяет манипулировать одними и теми же героями в бесконечном количестве пространств (в реальности Zet Ромашин элегантно стучит ракеткой по мячику, а в реальности Si тот же Ромашин элегантно стучит головой своего противника по асфальту). Но наличие бесконечного количества виртуальностей, где действуют Ромашины (а также многие другие герои прежних книг), рано или поздно приводит к агностической мысли о принципиальной непознаваемости новой Вселенной В. Головачева.
Еще один подуровень третей причины был четко определен читателем Marduk: «Раньше герои Головачева делились на две категории, по типу материала, из которого их делали – слепленные из говна и высеченные из гранита. Сейчас принцип остался тот-же, только материал для изготовления положительных героем стал иным…». В книгах раннего Головачева герои были молодые и дерзкие, и вырывались они на оперативный простор прямиком из научных лабораторий. Теперь они тоже молодые… но тупые, и (как мне кажется) отправляются в свои странствия, с трудом оторвав жопы от созерцания Дома-2. В первую очередь это относится к голубым героям, цементирующим сюжет данной книги. Не будем обижать Головачева – его герои по-прежнему с ловкостью мартышек скачут по ветвям Древа Времен. Но мотивация у них – увы! – осталась на уровне мартышек. А если быть более точным, на уровне русских народных сказок. Инфантильный мальчик Ивор (Иванушка-Дурачок) при поддержке бойкой и прагматичной девочки Мириам (сестрица Аленушка) тупо выполняют набор предначертаний, стандартных для любой волшебной сказки. Получив по морде в реальности А, герои обижаются и отправляются за волшебными мечами в реальность Б. Там им сообщают, что бесплатный сыр бывает только в мышеловках и они отправляются в реальность В этот сыр отрабатывать. И т.д. и т.п. Тянуть такое му-му можно до бесконечности (см. Пункт 2).
Вы хочете книги? Их есть у меня. Существует и продолжение этого мегацикла (Магацитлы. М., ЭКСМО, 2003). ЭТО я еще не читал. Но сомневаюсь, что будет много лучше. Прочитаю – скажу. Ждите.

Оценка: плохо

Neiromanser про Головачев: Укрой меня от замыслов коварных (Боевая фантастика) 10-07-2010
Как манная каша, ГГ 3/4 книги никакой что-то делать куда-то ходит, интриги нет, а потом раз и всё произошло. ГГ сразу крутяшок и всем навалял. Грустно читать Головачёва нового, говно однако.
Оценка: плохо

Заядлый читатель про Головачев: Черный человек [(1-2)] (Научная фантастика) 25-05-2010
Великолепная идея. Присоединяюсь. Лучшая книга у автора. Гармоничное сочетание.
tranceStation
Лучше по ней ничего не снимать. Смерша уже хватило
Оценка: отлично!

Заядлый читатель про Головачев: Бич времен [!= Реквием машине времени] (Научная фантастика) 25-05-2010
Самая первая книга и у меня из Головачева, читалась еще в раннем возрасте (в начальной школе), забылась, через пару лет перечитал. Сейчас даже и не открывал - почему-то не тянет, но по детским впечатлениям шла на ура. Хотя выбора особого у меня тогда не было. Не то, что сейчас.
Оценка: отлично!

Заядлый читатель про Головачев: Истребитель закона (Боевая фантастика) 25-05-2010
Последняя хорошая книга у Головачева в серии. Напрягает, что во всех последующих и предыдущих книгах (в т.ч. не входящих в серию), однобоко прописываются, характеры, образы, героев. Мужчины - плохиши достигают такой точки развития, в которой изображаются чистейшим злом (их и убивать только в радость), мужчины - кибальчиши - собирательный образ русского былинного богатыря. Ладно это было бы в одной книге. Это просто клонировалось в позднем творчестве, не относящемся к жанру космической фантастики. Сам сюжет противостояния в серии обыгрывается и в других, меняются только имена героев, название приемов и техник. Если раньше обилие специальной, специфической терминологии производило впечалетние, то сейчас, увы, не прокатывает. У автора превалирует хорошее описание технической части над сюжетной (глобальной сюжетной линией) и описанием взаимоотношением персонажей.
А вообще сейчас вся НФ подзабыта, отошла на 2-ой план, что связываю с приостановлением темпов космических программ, различных достижений и открытий в области космоса. Скажите, кто сейчас из мальчишек мечтает стать космоновтом, грезит им? Никто. Пристроиться бы на теплое местечно, чтобы жить без проблем.
Оценка: отлично!

Заядлый читатель про Головачев: Смерч (Боевая фантастика) 25-05-2010
Давным давно несколько абзацев прочел и не понял - это не Головачев.
Оценка: плохо

Заядлый читатель про Головачев: Одиночка [Предыстория] (Боевая фантастика) 25-05-2010
Книга написана уже после Истребителя закона и содержит в себе предысторию, в которой объясняются поступки нескольних главных лиц в первой книге. Одна из самых моих любимых в детстве, и читать ее нужно именно в этом возрасте, пока еще мыслится максималистскими категориями и еще не выбиты жизнью детская наивность и заблуждения.
Владеющие единоборствами книгу не поймут.
Оценка: отлично!

slowrence@gmail.com про Головачев: Мегаморф, или Возвращение Реликта (Научная фантастика) 07-04-2010
Наверно лучше вообще перестать писать, чем писать такой мусор...

rustam_usmanov_from_sterlitamak про Головачев: Дезактивация джинна (Боевая фантастика) 29-03-2010
никому не кажется что серия с джиннами несколько...подзатянулась?
Вот бы прочитать что нибудь от Головачева поновее и без заумных терминов...

zloyV про Головачев: Спящий джинн [= Демон] (Научная фантастика) 22-03-2010
Читал еще в 80-е, в школе (была напечатана каким-то украинским издательством под одной обложкой с первым "Реликтом"). Не забуду то потрясающее впечатление, которое произвели на меня эти вещи. И куда делся тот Головачев?

zloyV про Головачев: Криптозой (Научная фантастика) 22-03-2010
Очень впечатляют схемы "Гиперсети Мироздания" (и никак не меньше!!!). Что же надо курить или употреблять, чтобы так проперло???):

zloyV про Головачев: Бич времен [!= Реквием машине времени] (Научная фантастика) 22-03-2010
Книга, после которой я лет на пять вообще перестал читать Головачева. Абсолютно нечитабельно.

universum про Головачев: Ко времени моих слёз (Боевая фантастика) 22-02-2010
Начал как всегда--неплохо,потом началось--довести обстоятельства до абсурда,причём полного!Как в дешёвых фильмах-герой изничтожается в прах,лужи крови,памяти нет,мозги рядом выплеснулись--но герой--,,ГЕРОЙ,,!!!!Руки оторваны,дети убиты,любимая изнасилована и расчленена--но он восстаёт!!! и раздаёт всем недругам по ,,серьгам,,!!!Неистребимая тяга автора к истязанию героев весь сюжетный потенциал книги--болезненный садомазохизм.А жаль--пишет атор хорошо и умно-тем более жаль,и не в первой книге,что прослеживается явная патология.....
Оценка: плохо

kr1810bm86 про Головачев: Корректировщик (Научная фантастика) 17-02-2010
Господи, это как надо любить труп СССР, чтобы писать такую гадость .......
Оценка: плохо

Комбриг про Головачев: Черный человек [(1-2)] (Научная фантастика) 09-02-2010
Согласен. Лучшая книга у Головачева. Так нужно было бы писать и сейчас.

Комбриг про Головачев: Реликт (том 1) [Книги 1–3] (Космическая фантастика, Научная фантастика) 09-02-2010
Очень понравились первые два тома. Ставлю отлично без размышлений.
Не понимаю почему на Василия бочку катят, классный автор.

sviaga про Головачев: Мегаморф, или Возвращение Реликта (Научная фантастика) 22-01-2010
C каждой книгой все хуже и хуже...У автора весь мир делится на два цвета - черный и белый,без всяких там лишних полутонов.А уж диалоги - разве нормальные люди так говорят?Это даже уже не г... это уже полный писец.
Оценка: нечитаемо

Pomalesh про Головачев: Схрон (Научная фантастика) 20-01-2010
Когда то давно читал эту книгу - очень понравилась, а вот недавно решил перечитать цикл, так дальше половины этой не осилил. Не смог читать как супер мены тупят на ровном месте а афтор тянет кота за яйца, чтоб растянуть сюжетик

lomxaker про Головачев: Мегаморф, или Возвращение Реликта (Научная фантастика) 19-01-2010
очень даже ниего поклонникам рекомендую

kitrea про Головачев: Криптозой (Научная фантастика) 14-01-2010
очень захватило. читала лет 5-6 назад и до сих пор вод впечатлением. очень хорошая книга, динамичная и необычная.
Оценка: отлично!

velxeor про Головачев: Смерш-2 (Боевая фантастика) 12-01-2010
мда... комментарии просто супер, учимся писать по русски, а потом оценивать творчество. А серия отличная, очень логично написанная.

Mimoff про Головачев: Бич времен [!= Реквием машине времени] (Научная фантастика) 04-01-2010
прочитал на бумаге , просто совсем делать на работе нечего было. такая редкая хрень, идея норм но воплощение и растянутость это вобще край. такое чувство, что был рассказ а растянули на роман.

ApOsToJI про Головачев: Смерш-2 (Боевая фантастика) 04-01-2010
Лично мне очень нравится вся серия.Головачев очень хороший автор.У него много здравых идей в книгах.Респект автору!!!!!!

про Головачев: Исход зверя [= Витязь] (Боевая фантастика) 29-12-2009
ВВГ
васисуалий гавнавачёв
стандарт РУССКОЙ бридятинской графаманщины
" два отличных парня – Антон Громов и Илья Пашин – уже однажды попытались разыскать храм Морока и уничтожить Врата, через которые зло проникало в наш мир. Они чуть не погибли и почти победили." -
для тупых - 2 отличнызх парня нашли друк друка)
и не занялись гамасятиной)
они - чуть не погибли "в объятьях друг друга"
))))))))
сцуко)))))))
Глава 21 Осторожно: мины!
глава тупо без номера - МИН НЕТ((((

про Головачев: Укрощение зверя (Боевая фантастика) 29-12-2009
я фигею)
серия=гавно
автырь-КГ/АМ

про Головачев: Смерш-2 (Боевая фантастика) 29-12-2009
убогий даун = аффтырь)
были времена, (90е года) - когда аццки жгли ВанДам, Шо Косуги, нууу дауна из Амириканьски ниньзя - я не знаю и этим ГОРЖУСЬ
НО - сука Гавнавачев - дадумался высрать все их "пабеды" на бумаге((((((
НОООО - гавнавачев потом додумался до того, что челавеки произошли от тараканов
нууу - для особоодаренных ПОЧИТАТЕЛЕЙ гавнавачева - есть всегдаи везде опись мега битвы мегав каратиста-славянина с мегагопниками изза вожделения мегагопников мегатрахнуть мега тетку, на которую паклал ГЛАЗ ГГ)
ат книг гавнавачева - БЛЕВАТЬ тянет)
спасибо ему за ЭТО

про Головачев: Возвращение джинна (Боевая фантастика) 29-12-2009
90-е)))
якобы "книга"
из этого ГОВНА - сделали самого продаваемого "ПИСАТЕЛЯ" России(
ПОЗОР

olemar про Головачев: Особый контроль (Боевая фантастика) 09-12-2009
Головачева забросил давно.Как только он начал копи-пастом характеров увлекаться.Количество книг конечно растет,но качество...

hibaday про Головачев: Особый контроль (Боевая фантастика) 09-12-2009
В очередной раз убедился в нечитаемости Головачёва. А ведь отлично получалось раньше. Всё какой-то анализ человечества в целом, и при том через страницу. Никакой динамики - тягомотина, до конца не осилил...
Оценка: плохо

Жюли про Головачев: Вирус тьмы, или Посланник [= Тень Люциферова крыла] (Боевая фантастика) 08-12-2009
Сомнения в здравомыслии автора совершенно бессмысленны, книга великолепная, причем и первая и вторая части. если кто то не понимает глубинного смысла, подтекста, то не надо и оценивать эпические произведения.

alex_n про Головачев: Вирус тьмы, или Посланник [= Тень Люциферова крыла] (Боевая фантастика) 07-12-2009
Ты прав, книга достаточно старая. Я бы рискнул сказать - барьер между Головачевым советской поры и постсоветских времен. Книга "нового формата". После нее я очень усомнился в здравомыслии автора, и спустя еще несколько книг - перестал читать вообще.

solod369 про Головачев: Вирус тьмы, или Посланник [= Тень Люциферова крыла] (Боевая фантастика) 07-12-2009
Не читал так не умничай. Книга 94 года и в принципе одна из лучших у него. Хотя, надо сказать, года с 2002 я его не читаю - больно повторяется, да и надоело читать про внуков-правнуков оригинальных героев.
Оценка: хорошо

Isais про Головачев: Вирус тьмы, или Посланник [= Тень Люциферова крыла] (Боевая фантастика) 07-12-2009
2ntxybr: не по Головачеву, по словам. Окромя хронобарьера и темпорала - все приведенное чисто переперто из "Розы мира" Даниила Андреева. Так что претензии к покойному эзотерику и мистику.

ntxybr про Головачев: Вирус тьмы, или Посланник [= Тень Люциферова крыла] (Боевая фантастика) 07-12-2009
Энтропия инферно, Гашшарва, Эхурсагкуркурра, хроны, жругр, хронобарьер, Дадхикраван, Эраншахр,диморфант, темпорал,игвы,раругги.... и это далеко не полный перечень имён собственных и названий! ДА ВЕДЬ ЭТО НЕ ТОЛЬКО НЕ ЧИТАЕМО, А ДАЖЕ НЕ ПРОИЗНОСИМО!!!! Ну зачем же так заумно и языколомко?!
Оценка: нечитаемо

ApOsToJI про Головачев: Укрощение зверя (Боевая фантастика) 30-11-2009
Офигенная книга!!!!!Офигенная серия!!!!Офигенный автор!!!
Оценка: отлично!

bunsha про Головачев: Магацитлы [= Аэлита II] (Научная фантастика) 29-11-2009
Дух романтики и жажды странствий, который однажды погнал петроградского инженера Мстислава Сергеевича Лося (БУГАГА) в межпланетное путешествие на Марс (ЛОСЬ на МАРСЕ-ГЫЫЫЫЫ), переносит Тараса Жданова и Настю Белую (потом и ее брата-САШУ БЕЛОГО ГЫЫЫЫ) в один из инвариантов Метавселенной (ИНВАРИАНТ МЕТАВСЕЛЕННОЙ-БВЕЭЭЭЭ), иначе сказать, в одну из Ветвей Древа Времен (конопля-это дерево только ему вырасти не дают), параметры реальности которой совпадают с описанной в начале XX века Алексеем Толстым в романе 'Аэлита'.
СТОЛЬКО БРЕДА ТОЛЬКО в АНОНСЕ
полем боя??? (((
блин - да ЗАДОЛБАЛ ты ужэ со своими мегакаратистами славянами русскими, которые воюют со ВСЕМИ(((((
хоть с кемнибудь они НЕ воюют???
мания преследования+шизофрения в активной стадии = галапередол - и все в порядке, и нет никаких вселенских злодеев(
Оценка: нечитаемо

bunsha про Головачев: Смерш-2 (Боевая фантастика) 29-11-2009
русский мегакаратист очень хароший
он влипает в неприятности- толи из армии гонят, толи в тюрьму сажают - но все время изза того, што он не может пройти мимо несправедливости несломав злодеям чегонить или не убив их ваще
потом он видит женщину редкостной красоты, к которой лезут гопники
он им наваляет а в награду получит любофь
и обнаружит, што в мире сплошное зло куда ни глянь
он начнет забарывать зло, но выяснится што ВСЕ госструктуры - просто рассадник злодеев
кароче - есть ГГ, весь такой белый и скрылышаками как прокладка, иногда у него есть пара-тройка такихжэ контуженных друзей - а вокруг них ВСЕ злодеи и НИОДНОГО нормального на взгляд ГГ человека
вывод - ГГ в дурдом, возможно и автора туда же
Оценка: нечитаемо

bunsha про Головачев: Смерч (Боевая фантастика) 29-11-2009
джыдаи какието недоделанные - я и кино то Лукаса не смог досмотреть, а уж читать этот бред - и подавно

Оценка: нечитаемо

Gnork про Кош: Никого над нами [Антология] (Боевая фантастика, Юмористическая фантастика, Фэнтези, Научная фантастика) 27-11-2009
Первое - какой-то детский лепет. Следующие три тоже ерунда, лучше пропустить. А потом можно почитать. Хотя тоже не фонтан. Единственное, что понравилось - "Листопад"
Оценка: неплохо

ЮГ про Головачев: Смерш-2 (Боевая фантастика) 24-11-2009
Господе , какой дикий бред о_О ~~~~~~~~
"Я инфарх седьмого уровня двадцать девятой метавселенной. Ко мне мои верные славяне-ганфайтеры , собирайтесь в монады и мейдеры" - успел прокричать ВВ Головачев перед тем как ему вкололи очередной успокоительный укол ....
Оценка: нечитаемо

Brakhman про Головачев: Криптозой (Научная фантастика) 09-11-2009
Потрясающее г.... Читал давно, в бумаге, по рекомендации. И едва одолел до конца. Такое ощущение, что автор вдохновлялся мультиками. Сорри.
Оценка: плохо

Brakhman про Головачев: Смерш-2 (Боевая фантастика) 09-11-2009
Читал совсем недавно по поводу выхода фильма по мотивам. Шаблон - вот слово для этой поделки. Нет полутонов, автор их не признает. Если чел хороший, то до отказа, прямо икона. Если плохой- какой-то адский выползень. Особенно если говорить о чиновниках. И все это под копирку. Утомило. Трогательно и заботливо автор сыплет надавно выученным терминами по единоборствам, а его неравнодушие к детям и физвоспитанию в школе заставляют заподозрить в авторе скрытого учителя физкультуры.
Умиляет оружейная фантазия автора, а "лангехан" калибра 9,65 мм - это шедеврально:). Короче, может в 95 это бы прокатило, сейчас даже детям читать не порекомендую
Оценка: плохо

SeerGray про Головачев: Одиночка [Предыстория] (Боевая фантастика) 06-11-2009
Смерш и Смерш2 еще куда нишло (читал в начале 2000). Посмотрел в Кинотеатре хфылм по книге Смерш2- долго ржал, от Головачева там только фамилия автора в титрах )

zaborik про Кош: Никого над нами [Антология] (Боевая фантастика, Юмористическая фантастика, Фэнтези, Научная фантастика) 01-11-2009
Оценка 2+
Обрывки какие-то. Не захватывает. Все разрозненно. Не для приятного времяпровождения в течение дня на диванчике...
Оценка: плохо

Ilya Buhmarin про Головачев: Одиночка [Предыстория] (Боевая фантастика) 30-10-2009
Пытался начать раза четыре за последние года 3. Узнал что снимают фильм по"культовому" произведению "Смерш-2"-попробовал снова. Ну все-таки говно удивительное. Один из эталонов говна. Автор пишет, мало того, чего не ззнает но и забывает на следующей странице о чем писал. Оценка -выпей яду.
Оценка: нечитаемо

pahan079 про Головачев: Смерш-2 (Боевая фантастика) 26-10-2009
читал в конце90-х, 4-е книги ушли на ура
Оценка: хорошо

zwer79 про Головачев: Пропуск в будущее (Боевая фантастика) 26-10-2009
Книга раскрывает одно из видений времени, а точнее не линейность времени. Так же очень здорово описано последствия вмешательства в прошлое. Жанр книги научная фантастика, по этому приверженцам "Смерша" врятли будет интересно. Хотя автор использует некоторые термины боевых искуств. Противостояние описано в духе автора, но количество их очень мало.
Советую почитать тем, кто до сих пор считает, что все в жизни предначертано.

Оценка: неплохо

BuraschChe про Кош: Никого над нами [Антология] (Боевая фантастика, Юмористическая фантастика, Фэнтези, Научная фантастика) 22-10-2009
Рассказ Василия Головачева "Никого над нами" перечитал второй раз - захватывает.
Оценка: отлично!

solod369 про Головачев: Смерш-2 (Боевая фантастика) 19-10-2009
Расслабьтесь. Эта серия расчитана на подростков 10-16 лет. Когда в 1994 она начала выходить, будучи в соответсвующем возрасте, прочел все с изрядным удовольствием. В принципе вместо этого можно прочитать всего одну книжку - Посланник (продолжение нафиг), в целом то же, но покачественнее будет. Целевая группа примерно та же.

Ellissa про Кош: Никого над нами [Антология] (Боевая фантастика, Юмористическая фантастика, Фэнтези, Научная фантастика) 17-10-2009
Я к Эльтеррусу отношусь "средненько". Но этот рассказ... Даже лучше, чем "Листопад" Громыко!

Joel про Головачев: Не русские идут, или Носители смерти (Боевая фантастика) 16-10-2009
Да, мы все - жидоупыри, и вас всех - русских - зохаваем! Трепещите в ужасе, ибо мы идем!
p.s. Попытался прочитать, памятуя головоноговские (т.е. головачевские) боевики 90-х. Увы, чел окончательно слетел с катушек. Или время просто другое наступило?
Оценка: нечитаемо

Doc 2 про Головачев: Не русские идут, или Носители смерти (Боевая фантастика) 15-10-2009
В принципе неплохо, хотя такие произведения лучше читались в 90 годы

anlukianov про Головачев: Не русские идут, или Носители смерти (Боевая фантастика) 14-10-2009
Уважаемый YaroslavProkofjev , позвольте с Вами не согласиться. При всём уважении к несомненному таланту В.Головачёва - оптимистические причитания на кладбище о том, что на три четверти сожранный евроамериканскими упырями расеянецкий покойник восстанет из гроба и ужо себя покажет... Я вроде бы тоже не негр, а русский, но... какое там "у русских великое будущее", г де там "Россия - мировой интеллектуальный центр"?! Достаточно посидеть на одном уроке в среднестатистической школе провести один день в типовой деревне...

tserg про Головачев: Смерш-2 (Боевая фантастика) 09-10-2009
2zaharych_a:
А их и есть 7:)
ЗР-0 - Одиночка.
ЗР-1 - Смерш-2
ЗР-2 - Перехватчик
ЗР-3 - Разборки третьего уровня
ЗР-4 - Излом Зла
ЗР-5 - Истребитель Закона
ЗР-6 - Смерч
Только их либо негры помогают писать, либо автор плюет на соблюдение минимальной преемственности. То у него Тарасу Горшину за 200 с гаком в Изломе Зла и в Смерше-2, то вдруг лет так 40, считая события "Одиночки".

ВыСШий ДеМоН про Головачев: Смерш-2 (Боевая фантастика) 09-10-2009
как только кинч появился на больших киноэкранах,так сразу его разом все заметили,а то что книге уже лет 10 всем как-то невдомек...) лично я ее прочитал лет пять назад! точнее не только ее одну,НО весь цикл и остался им очн.доволен! Вася достаточно сильный писака,смог создать свой собственный отдельный мир,вы тоже так сможете??? а?мистеры рояли в кустах,белые негры и тому подобное...??? всей серии 5 чистых баллов + она более приспособлена под начало девяностых,а не под начало десятых...!
Оценка: отлично!

zaharych_a про Головачев: Смерш-2 (Боевая фантастика) 09-10-2009
Мышки плакали, кололись, но продолжали жрать кактус? Что ж Вы так. Три (три!) книги, сдерживая рвотный рефлекс? Может не читать, если не нравится?
Я вот СМЕРШ-2 прочитал. Нормальная книга. Не без закидонов авторских, но и тошнить не тянуло.
P.S. А может до конца серию осилите? Чтобы потом можно было гордо написать: сдерживая рвотный рефлекс прочитал 6! книг. Хотя, вдруг автор, гад этакий, седьмую напишет?

SozE про Головачев: Смерш-2 (Боевая фантастика) 07-10-2009
Сдерживая рвотный рефлекс, осилил 3 книги серии. Так и не понял - автор вторую книгу писал из Кащенко, или сразу всю серию?
Оценка: нечитаемо

Яко про Головачев: Спящий джинн (Научная фантастика) 04-10-2009
Для сведения "критиков"- книга написана в восьмидесятых годах прошлого века. А вообще "критики"- где вы именно в этой книге узрели русофильство, антисемитизм и графоманию?

Оценка: отлично!

blahblah про Головачев: Спящий джинн (Научная фантастика) 03-10-2009
Непонятно при чём тут антисемитизм.
Книга обычная для современного уровня графомании, разве что грамматика чуть лучше.
Много событий, мало смысла и идей.
Чего только стоит кретинический герой, переодевающийся в парадную форму на улице.
Прочитал 10 страниц, больше не смог...
Вот что происходит, когда таланта нет, а писать хочется.
Как писал А.Грин "Никогда твоя пасть не спросит как надо о том, "был ли хорош рейс..."

Holger Vikson про Головачев: Спящий джинн (Научная фантастика) 03-10-2009
Я не читал последних "джинов", но... Ткните пальцем в антисимитизм в "Спящем джине"! Народ, давайте чётче, а то я едва не поехал мозгами, пытаясь вспомнить наезды на евреев в первых книгах серии.

Тень Земли про Головачев: Абсолютный игрок [Кладбище вселенной + Божественная семья] (Научная фантастика) 07-09-2009
Видать автор всю фантазию истратил на первые книги а эту так дописал лишбы был финал,но все равно неплохо.(и почему она лежит отдельно от всей серии Реликт.
Оценка: неплохо

Joel про Головачев: Спящий джинн (Научная фантастика) 06-09-2009
Slader
"Жидам читать не рекомендуется."
----------------------------------------------------------
Поневоле вспоминается классика:
- Во всем виноваты евреи и велосипедисты!
- А велосипедисты тут причем?
И еще одна цЫтата (борцунам за Великую Русскую Идею посвящается), а точнее - эпитафия:
Здесь лежит простодушный Тарас.
Бил жидов, но Россию не спас.
Вы бы, ребята, задумались... :-D
Оценка: плохо

Slader про Головачев: Спящий джинн (Научная фантастика) 06-09-2009
Жидам читать не рекомендуется.
Оценка: хорошо

дядя Моня про Головачев: Спящий джинн (Научная фантастика) 06-09-2009
Совершенно правильно написал BorLase откровенный конвейер и русофилство. Читать невозможно и не приятно. Открытый ура-патриотизм. Рекламная агитка. Как впрочем и многие его книги. За это титулы его и берутся. Читать не рекомендую.
Оценка: нечитаемо

koosss про Кош: Никого над нами [Антология] (Боевая фантастика, Юмористическая фантастика, Фэнтези, Научная фантастика) 05-09-2009
Кроме Громыко "Листопад" (5+), имхо, читать нечего :(
Оценка: плохо

Macgover про Головачев: Беспощадный, или Искатели смерти (Боевая фантастика) 26-08-2009
Насколько хорошо Головачев писал фантастику (Реликт, Черный человек, серия о Джинах), настолько убога и примитивна его серия Экстазис... С трудом дочитал до конца. Я сам патриот России, вырос в СССР, служил в погранвойсках, повидал всякого... Но до такой заказной муры опустится автору непозволительно. Да еще ВВГ оказался антисемитом... Совсем плохо, как всегда - во всем виноваты евреи и всемирный жидомассонский заговор.
Оценка: плохо

RaymanM про Лукьяненко: Eurocon 2008 (2). Спасти чужого (Научная фантастика) 26-08-2009
Хватает фигни, но есь и очень хорошие произведения!

VStalker про Головачев: Черный человек [(1-2)] (Научная фантастика) 22-08-2009
Одна из лучших Книг Головачева.

VStalker про Головачев: Реликт (том 1) [Книги 1–3] (Космическая фантастика, Научная фантастика) 22-08-2009
Прекрасная фантастика. Начинал именно с этой книги...
На одном дыхании всю серию... 8)
Потом - Черный человек. the Best!

Psixo про Головачев: Черный человек [(1-2)] (Научная фантастика) 20-08-2009
Книга действительно уникальная,по-моему самое сильное и серьезное произведение Головачева, самое глобальное, как мне кажется, его миры родились при написании именно ЧЧ.
Жаль что сейчас автор скатился на тупой экшн ... очень жаль.
Оценка: отлично!

Neiromrak про Головачев: Беспощадный, или Искатели смерти (Боевая фантастика) 20-08-2009
Такое впечатление, что за Головачёва пишет бот, последние книг 5 различаются тока именами героев и количеством маразма, где-то больше, где-то меньше. Головачёв закончился на "Посланнике" аминь.
Оценка: плохо

sap про Головачев: Одиночка [Предыстория] (Боевая фантастика) 09-08-2009
Прочитал всю серию. Просто ужас. Настоящее гуано. От "нечитаемо" отделяет нить толщиной в микрон. Явно погоня за баблом. Не мог автор , который написал серию про Спящего Джина, в здравом уме написать ЭТО. Явно по заказу издательства. Не читать.
Оценка: плохо

kerik про Головачев: Черный человек [(1-2)] (Научная фантастика) 09-07-2009
супер , как и всё из раннего Головачева
Оценка: отлично!

myk0lka про Головачев: Черный человек [(1-2)] (Научная фантастика) 09-07-2009
Отличная фантастика! Перечитывал много раз.
Оценка: отлично!

YaroslavProkofjev про Головачев: Не русские идут, или Носители смерти (Боевая фантастика) 26-06-2009
уВажаемый aleXXXpank! Я Русский человек. Мне нравится читать так вами называемые "русофильские" тексты. У каждого гражданина любой страны должно быть национальное самоосознание. Если вам не нравится читать про то, что русские - великая нация, у русских великое будущее и о том, что Россия - мировой интеллектуальный центр, то вы не русский.

Hunter про Головачев: Беспощадный, или Искатели смерти (Боевая фантастика) 14-06-2009
Головачев - это Донцова в фантастике.
Жвачка для мозгов. Читать можно только в состоянии полного отупления, когда надо развеяться после тяжелого рабочего дня.
Что самое забавное - похоже, что он действительно сам пишет эту муру, без помощи "негров". Метод построения сюжета - кусок из одного "творения", кусок из другого и оба-на: новый мир!
Персонажи были, и уже не раз. Читаешь и думаешь "блин, где-то я уже это встречал".
В общем, как всегда - пафосная эзотерика, псевдонаучные рассуждения, мордобой прилагается.

Kirsan про Головачев: Бич времен [!= Реквием машине времени] (Научная фантастика) 11-06-2009
Эту гадость автор сварганил из очень неплохой, уже изданной книги "Реквием машине времени". Дописал левую сюжетную линию, дабы можно было сериал из пальца высосать.
Советую лучше "Реквием" почитать.
Оценка: плохо

Userv про Головачев: Бич времен [!= Реквием машине времени] (Научная фантастика) 10-06-2009
первая книга, которую я когда то прочитал у Головачева, одна из лучших из раннего.
Оценка: отлично!

Latyp про Головачев: Беспощадный, или Искатели смерти (Боевая фантастика) 09-06-2009
Довольно интересная книга. Чем-то напоминает Злотникова. В наше время побольше бы таких книг. Глядишь, поймут, что мы в России живем, а не в одном из штатов Америки, или провинции Европы.
Оценка: отлично!

ВитовтВишневецкий про Головачев: Реликт (том 1) [Книги 1–3] (Космическая фантастика, Научная фантастика) 03-06-2009
Познакомился с творчеством автора прочтением повести "Непредвиденные встречи". Давно это было, но и до этой поры с огромным удовольствием читал и читаю все романы, вошедшие в написанные ГВВ сериалы. С трудом осилил только "Мегацытлы". Всё остальное из написанного, высшей пробы фантастика и фэнтези. Конечно если читать подряд, можно пресытиться. Но так поступать нельзя ни с чем, что нравится. В свое время купил 30-томник Д.Х.Чейза и стал читать подряд- осилил 17 томов и до сих пор не могу навернуться - пресытился. А вот ГВВ, читал по мере выхода из печати. О негативных отзывах читателей промолчу, каждый имеет право на собственное мнение. Но некоторые из них читать противно-явно писали читатели с воспитанием и восприятием мира не на должном уровне. Планка падает всё ниже и ниже, и печалит это очень!

wolfich про Головачев: Посторонним вход воспрещен (Научная фантастика) 01-06-2009
Читается легко, научность вызывает сомнение, сюжет иногда предсказуем. Но в целом, неплохо.
Оценка: хорошо

ergo про Головачев: Одиночка [Предыстория] (Боевая фантастика) 21-05-2009
В этой серии анекдот про Пятачка - самое лучшее.....

Imir123 про Головачев: Одиночка [Предыстория] (Боевая фантастика) 07-05-2009
Прочитал все книги этой серии, интересные первые 3, особенно описание драк. Дальше разнобой какой-то, как будто другой человек писал.
Оценка: хорошо

keit про Головачев: Одиночка [Предыстория] (Боевая фантастика) 03-05-2009
Книгу пока нечитала, но собираюсь. Аннотология вроде нечего, но посмотрим как сюжет будет. Надеюсь очень отличное начало.
Оценка: отлично!

Palych про Головачев: Спящий джинн (Научная фантастика) 01-05-2009
Откровенная графомания. Написано для отработки гонорара. Может я начал читать этого автора не с тех книг? Может у него и есть что то достойное?
Но данный продукт не есть литература.
Оценка: нечитаемо

waso43 про Головачев: Спящий джинн (Научная фантастика) 23-04-2009
Да потому что читатается ни как, уже из упроства пытаюсь - нечайно начал самую последнюю книгу, интересно вроде, захотел начать с самого начала. Ну действительно год выпуска ее не посмотрел, устарела ужасно ((( читаю между строк, что бы быть просто в курсе..
Оценка: плохо

VVS70 про Головачев: Беспощадный, или Искатели смерти (Боевая фантастика) 18-04-2009
Снова бредовые идеи о избранности российского социума... Высосанные из пальца ГГ с патологической честностью втроем побеждающие страшную-ужасную систему. Муть, как почти все последние книги автора. Перечитайте лучше что-то из раннего Головачева.
Оценка: плохо

aleXXXpank про Головачев: Не русские идут, или Носители смерти (Боевая фантастика) 14-04-2009
Похоже очередная бредятина от ВВГ, супермены со стаканами брусничного сока...тьфу, и когда-то я восхищался талантом этого человека! ЗАЧЕМ!!! Уважаемый Василий Васильевич!!! Доколе!!! У нас уже есть Бушков и Калашников, хватит писать русофильские тексты, пишите о космосе, гениально, как Вы умеете.

behemmoth про Булычев: Фантастика-2009 (Научная фантастика) 01-04-2009
Глубоко разочарован. Из всего сборника заслуживают прочтения, имхо, лишь Михайлов, Зорич (хотя рассказы не фантастические) и, как это ни странно, нелюбимый мной Головачев. У Логинова - очень далеко не лучшая вещь, Булычев на сей раз у меня не пошел, остальное - нудная графомания. Еще пару лет засилья МТА - и на русской НФ окончательно можно будет ставить крест.
Оценка - плохо.
Оценка: плохо

Иришик про Головачев: Пропуск в будущее (Боевая фантастика) 27-02-2009
для меня эта книга была рядовой : купила-прочитала-где-то валяется.. если вы в ближайшие сто лет не хотите знать что такое мейнстрим регулюма и как можно стереть мелиссу из этого самого мейнстрима, то книга не для вас..на мой взгляд она слишком перегружена какими-то невразумительными терминами, патриотизмом, подчас граничащим с национализмом..да, и говорят, если прочитать сначала "Регулюм" (первую книгу), то все эти мейнстримы лучше укладываются)))
Оценка: неплохо

Серго про Лукьяненко: Eurocon 2008 (2). Спасти чужого (Научная фантастика) 13-02-2009
> Леонид Каганов. Гамлет на дне.
> Много слов не требуется, достаточно одного. Шедевр.
Поддерживаю. В одном ряду с "С нами бот" Лукина.

Psychedelic про Лукьяненко: Eurocon 2008 (2). Спасти чужого (Научная фантастика) 15-01-2009
Слабенький сборник. Все предсказуемого - много штампов.
Оценка: нечитаемо

tranceStation про Головачев: Калиюга (Научная фантастика) 08-01-2009
веселая история про ньюгодзиллу от Головачева, возможно в стиле американских комиксов, но не тупо, ставлю оценку хорошо
Оценка: хорошо

tranceStation про Головачев: Реквием машине времени [OCR] (Научная фантастика) 08-01-2009
понравилось, перечитывал, книжка и с экшном и со смыслом - как собственно часто у Головачева бывает, описано реалистично, четается легко, при прочтени кажется что смотришь фильм :)
Оценка: отлично!

BorLase про Головачев: Спящий джинн (Научная фантастика) 08-01-2009
ну почему же "в основном библиотекари"? :)
я прочитанным книгам стараюсь регулярно оценки выставлять (особенно тем, что понравились)
А Головачева поначалу любил читать... но когда он ударился в откровенный конвейер - теперь даже открывать не хочу. Все равно будет одно и то же - эргегоры, Великий Русский Дух, Великий Русский Воин с не менее сусальной Берегиней... :( Уже оскомину навевает

yura_nik про Головачев: Спящий джинн (Научная фантастика) 06-01-2009
Странно, почему такая низкая оценка. Скорее всего психологический фактор - оценивают книги у нас в основном библиотекари, а они недолюбливают писателей, которые недолюбливают Либрусек))). Если не ошибаюсь, первый раз её прочел в 1989 году, с тех пор перечитал 3 раза (ни об одной книге я такого сказать больше не могу, разве что "Таинственный остров" Верна :). Ну очень я тогда погрузился в нее, и на несколько лет Головачев стал моим любимым писателем. Жаль не могу такого сказать об остальных книгах.Этой - 6 из 5 балов.
Оценка: отлично!

tranceStation про Головачев: Черный человек [(1-2)] (Научная фантастика) 22-10-2008
отличная книга несколько раз уже читал - вот бы фильм по ней увидеть
Оценка: отлично!

Crusoe про Кош: Никого над нами [Антология] (Боевая фантастика, Юмористическая фантастика, Фэнтези, Научная фантастика) 23-09-2008
Книжка крайне неровная,заглавный опус Вась Вась Головачёва вызвал рвотную реакцию..Впрочем,подобные сборники заставляют вспомнить советскую торговлю,где в праздничных наборах к печени трески обязательно всовывали какой-нибудь гороховый концентрат..Мораль:сборники читаю только авторские.
Оценка: плохо

Enkee2 про Кош: Никого над нами [Антология] (Боевая фантастика, Юмористическая фантастика, Фэнтези, Научная фантастика) 23-09-2008
В начале какие то боевики, спецназы, задания, разведки и тд и тп. Полистал и закрыл. Тоска.
Оценка: плохо

CONW про Лукьяненко: Eurocon 2008. Убить Чужого (Научная фантастика) 12-08-2008
Мне понравились очень последние 2 байки)
Остальное тож ниче, но намудрено слишком)
Оценка: хорошо

Dimitr про Лукьяненко: Eurocon 2008. Спасти чужого (Научная фантастика) 08-07-2008
Понравились: Каганов, Лукьяненко, Пехов. Остальные авторы отделались отписками. Прискорбен сей факт, но фантастика в застое.
Оценка: неплохо

Reniksa про Лукьяненко: Eurocon 2008. Спасти чужого (Научная фантастика) 26-06-2008
Леонид Каганов. Гамлет на дне.
Много слов не требуется, достаточно одного. Шедевр.
Оценка: отлично!

ground0 про Лукьяненко: Eurocon 2008. Спасти чужого (Научная фантастика) 16-05-2008
Ответный Дивова - "Слабое звено" - чертовски хорош. Ну это он формально ответный, а так насквозь самостоятельный. Второй его рассказ - откровенное самоклонирование, чего и сам автор не отрицает. Прочёл ещё смежные с дивовскими, ругать не буду, я ж не критик какой. А вот читать остальные пока погожу: терзают меня смутные сомнения.

X