Сергей Иванович Павлов

Биография

Сергей Иванович Павлов родился в Бердянске в 1935 г. (1935-06-30). Окончив школу, поступил в Московский инженерно-строительный институт. Уехал в Красноярск, овладел там специальностью инженера-геофизика. Участвовал в экспедициях. Первый рассказ был отмечен поощрительной премией на конкурсе в журнале «Техника — молодежи». Долгое время жил в Сибири. Автор многих популярных книг, переведенных на разные языки. Лауреат республиканской премии «Аэлита» за роман «Лунная радуга». Член Союза писателей. Живёт в Москве.

«Сергей Павлов — один из признанных мастеров отечественной фантастики. Писатель, в чьих произведениях мотивы „утопической“ и „приключенческой“ научной фантастики легко и естественно сплетаются в единое целое. Это — будущее… наше будущее. Человечество уже вышло в Ближнее Внеземелье, уже „освоило“ планеты Солнечной Системы. Что же делать теперь? Исследовать Внеземелье Дальнее? Исследовать глубины Мирового Океана? Человечество рвётся — ВПЕРЁД. В неизвестность. В опасность! Туда, где начнется история космодесантников с рейдера „Лунная радуга“. Горстки людей, чудом уцелевших во время катастрофы на Обероне… Туда, где начнется история акванавтов, которые должны вернуть к жизни подводную станцию — и выяснить, ЧТО СЛУЧИЛОСЬ с участниками предыдущей экспедиции…»

Вот что сказано в энциклопедии фантастики под ред. Вл. Гакова о Сергее Павлове: «Русский советский прозаик, известный также произведениями приключенческой литературы. Родился в Бердянске (Запорожской обл., ныне — Украина) окончил Московский геофизизический техникум и Высшие литературные курсы в Москве, участник многих геологических экспедиций в Сибири, Средней Азии. Первая НФ публикация — „Банка фруктового сока“ (1963). Член СП. Лауреат премии „Аэлита“-85… Известность Павлову, одному из самых активных „молодогвардейских“ авторов 1970-80-х гг., принесла повесть об освоении океана в близком будущем — „Акванавты“ (1967 — „Ангелы моря“; 1968; др. — „Океанавты“); экранизирована; вместе с „космической“ повестью „Чердак Вселенной“ (1971 — в антологии; отд.изд. 1973) составила сборник „Океанавты“ (1972), а с повестью „Неуловимый Прайд“ (1974) — сборник „Акванавты. Неуловимый Прайд“ (1978). Главное произведение писателя — роман „Лунная радуга“ (фрагм. 1975; кн. 1 — 1978; кн.2 — 1983) — был задуман как эпическое полотно об освоении космоса в близком будущем и о принципиальной „несовместимости“ человека и Внеземелья (хотя, в результате контакта с последним, отдельные земляне приобретают способности к экстрасенсорному восприятию, фактически превращаются в сверхчеловеков); экранизирован. Из других произведений Павлова известны НФ повесть „Корона Солнца“ (фрагм. 1964 — „Солнечная луна“; 1967) и сборник НФ и приключенческих повестей — „Аргус против Марса“ (1967 — в соавторстве с Н.Шагуриным).»

Официальный сайт Сергея Павлова:

http://www.moonrainbow.ru/




Сортировать по: Показывать:
Выбрать всё    
Раскрыть всё
Искатель (журнал)

Книги на прочих языках


Зарегистрируйтесь / залогиньтесь для выкачки нескольких книг одним файлом, коллаборативной фильтрации и других удобств.

RSS

Readfox про Павлов: Амазония, ярданг «Восточный» (Космическая фантастика) 10 06
В Технике-Молодежи было первое издание. Не удивлюсь, если нефть действительно найдут - Павлову веришь.
Оценка: хорошо

Drosselmeier про Сергей Иванович Павлов 10 06
Павлов Сергей Иванович. АКВАНАВТЫ. Фантастическая повесть.
Красноярское книжное издательство. 1968.

zachar geolog про Павлов: Амазония, ярданг «Восточный» (Космическая фантастика) 10 06
Помнится, опубликовано было в "Юном технике" - читал взапой...
Оценка: отлично!

zachar geolog про Сергей Иванович Павлов 10 06
Акванавты... Вообще-то у меня дома бумажный вариант который называется - "Океанавты". Выкладывать его нет смысла. Все слово - в - слово, кроме названия.

impankratov про Павлов: Лунная радуга (Научная фантастика) 14 03
Начал ("Лунная радуга") за здравие , кончил ("Волшебный локон Ампары") за упокой .

шнайдереныш про Павлов: Лунная радуга (Научная фантастика) 11 03
Мнение малолетнего дурачка Joel, только вчера случайно узнавшего про написанную в 1978 году книгу, очень важно для всех! Это истинный знаток и ценитель фантастики, блин.

Joel про Павлов: Лунная радуга (Научная фантастика) 11 03
Поскольку книжку я пролистал, оценки пока не будет. Но первыми впечатлениями я все же поделюсь. Итак...
При словах "космодесантники" и "ультрамарин" в текстах позднесоветских фантастов у меня начинается зубная боль. Википедия утверждает, что фильм по "Лунной радуге" провалился в прокате, несмотря на звездный состав. По пролистыванию сюжета были видны несомненно сходные с "Акванавтами" сюжетные и стилистические элементы текста.
-
Посмотрим, пупсики :)) Количество малограмотных, умственно неполноценных, но отчаянно ностальгирующих совков в комментариях к книжкам Павлова умиляет и внушает определенный оптимизм по поводу долгожданного научно-технического регресса на 1/9 части суши. Эхехе :)

ase67 про Павлов: Акванавты (Научная фантастика) 11 03
Joel, Вы просто потрясающе точно описали себя.... с точки зрения морально-этических принципов ))))))). Вы бы хотя бы удосужились посмотреть когда была написана книга! Ну какая "ностальгия по СССР" может быть, если книга написана в 1968???? Вам значение слова "ностальгия" известно? )))))))))) Вы просто не скажу что милы, но забавны точно))))))).
По книге: оценка отлично. Сейчас такую фантастику почти не пишут. Жаль.

шнайдереныш про Павлов: Акванавты (Научная фантастика) 10 03
Да, изменился этот мир.. Дефективные дети, выросшие на "Доме-2", читают мораль Сергею Павлову и ставят ему "двойки". Павлов точно был не прав, рисую мир "Лунной радуги". Ничего подобного человечеству, состоящему из таких как Joel, не светит. А светит разделение на элоев и морлоков, строго по Герберту Уэллсу. И хаванье друг друга.
Оценка: отлично!

Iskinder про Павлов: Акванавты (Научная фантастика) 10 03
Первое - Павлов великолепный писатель. Одна "Лунная радуга" чего стоит. Акванавты не хуже.
Второе - Joel и motorylo два дебила.

Lyka про Павлов: Акванавты (Научная фантастика) 10 03
М...да...
Я понимаю что у Joel-ля хроническая русофобия. И от всего советского у него начинается ломка. Но...
1. Сравнивать постсоветскую женскую фентези и то что было напечатано еще до того как афторш этих фентези еще в проэкте не было...
4. Саму книгу не читал, но глядя на такую рецензию и зная пристрастия Joel, решил почитать "Хэппи-блядь-энд".
"Только что доведя свою девушку до самоубийства, попутно отыскав записку своего погибшего коллеги, где он перед смертью трогательно прощается с женой, ГГ задрав хвост поскакал эту вдову клеить.
Он назначает ей свидание, вешает ей лапшу на уши, попутно отпуская комплименты. Волей автора, вдова благосклонно относится к его ухаживаниям и они отправляются в номера."
Joel - моральный уродец, выдающий свои влажные фантазии за написанное автором.
"Она все поняла: мой приезд, мое намерение объяснить все до конца, и ей и себе, мой умышленный беспощадный рассказ и даже заранее рассчитанное ударение… Что ж, быть может, так лучше. У нас у обоих возникла необходимость переступить чудовищную грань по эту сторону непоправимого. Но я сделал это чуточку раньше, она же делает это сейчас. И я пытаюсь помочь. Я знал: такие тяжелые раны умеет лечить только время. А я — лишь в роли его ассистента…"
Какие нумера?
"Я с грустью подумал, что вот сейчас должен оставить ее и уйти.
— Игорь, — сказала она. — Расскажите мне о себе…"

Joel про Павлов: Акванавты (Научная фантастика) 09 03
Книжка - говно (с точки зрения морально-этических принципов). Я, конечно, понимаю ностальгию по СССР и синдром утёнка, возникающий у половины читателей данного сайта, но от этого ровным счетом ничего не меняется, во всяком случае для меня. Далее по пунктам:
1. Идея биопереноса не нова. В современной западной фантастике полным-полно думающих машин с матрицами личности (характерный пример - титаны в Warhammer 40K), да и в дебильноватой женской фэнтези постсоветского разлива периодически встречаются говорящие (и ехидные) мечи, коты, кони и прочая ересь. Трансфер матрицы личности требует только оборудования и подходящего реципиента, что в переводе означает "желания и фантазии автора" и с этим сегодня проблем нет.
2. ГГ - моральный уродец, вечно суетливый, тупой, морально нестойкий, трусливый, зацикленный на себе (чего стоит эпизод с бросанием фотографии Лотты) и неспособный к сопереживанию (про реальную эмпатию я вообще молчу). Тупость и скотство в итоге привели его к фактическому убийству бывшей возлюбленной, при этом трусливый убийца не чувствовал даже намека на раскаяние - охваченный страхом за свою шкуру, он бормотал что-то типа "это не я, она сама, и вообще, это такие трагические события!", старательно переваливая вину на всех подряд, как в классике - "А виноваты кто угодно, но не мы". Тьфу.
3. По "герою" и окружающие - такие же дебильноватые уродцы, с готовностью прощающие самих себя. Папа бывшей возлюбленной в конце обнимает и лобызает убийцу своей дочери - нормально, нет? Дальше они пьют чай и расходятся, как ни в чем не бывало, причем каждый внутренне с облегчением вздыхает. Тьфу, уроды.
4. Ну и последний момент. "Хэппи-блядь-энд". Только что доведя свою девушку до самоубийства, попутно отыскав записку своего погибшего коллеги, где он перед смертью трогательно прощается с женой, ГГ задрав хвост поскакал эту вдову клеить. Он назначает ей свидание, вешает ей лапшу на уши, попутно отпуская комплименты. Волей автора, вдова благосклонно относится к его ухаживаниям и они отправляются в номера. Как оценить этот моральный уровень, решать вам. Лично у меня он вызывает омерзение.
5. Автора я тоже считаю по меньшей мере подозрительным. Да, есть писатели, которые талантливо выводят мерзавцев-героев в своих произведениях (характерный пример - "Бертран из Лангедока" Хаецкой), хотя по тексту заметно, как они относятся к своим персонажам. Лично я придерживаюсь позиции, что в произведениях уроды могут быть либо подчеркнуто нейтральными (чтобы читатель сам догадался об отношении к ним автора), либо как негативные персонажи. Но подавать трусливую, себялюбивую мразь в качестве хорошего парня - это очень, очень плохой поступок.
-
Двойка. Героя на том литературном свете однозначно ждут черти со сковородкой, а автора... да кто его знает, этого автора. Лично у меня читать его книжки особого желания нет. И не надо задвигать насчет "классики советской фантастики с высокими моральными нормами", потому что классика - это "Пра-пра" Эйдельмана, "Захвати с собой улыбку на дорогу" Соколовской и "Похищение" Генкина и Кацуры. А "Акванавты" - это книжка о пидарасах (в плохом смысле этого слова).
-
p.s. Дебил Лука старательно не понимает, как называются ухаживания за вдовой трагически погибшего коллеги после доведения до самоубийства собственной любимой женщины? Я подскажу. Это называется "быть конченой гнидой" (впрочем, это я не только о герое "Акванавтов", но и о Луке). Пидор ты, Лука, и последний хуесос с такими моральными принципами. Это я тебе в лицо говорю. И да, научись сперва читать книжки прежде чем выдавать свое мнение.
Оценка: плохо

mrtsss про Павлов: По черному следу [редакция 1993 г.] (Космическая фантастика, Научная фантастика) 08 05
Если это "советский писатель", то почему герои крутые американцы Фрэнк, Вебер? Персонажи не прописаны, картонные, сплошь эффекты. Написано в типично американском стиле. Такая же дрянь, как у Лукъяненко

дораа про Павлов: По черному следу [редакция 1993 г.] (Космическая фантастика, Научная фантастика) 08 05
Не понимаю Работа откровенно слабая. Скучная. Ставят отличные оценки.

ArchMC про Павлов: По черному следу [редакция 1993 г.] (Космическая фантастика, Научная фантастика) 08 05
Присоединяюсь к мнению тех, кто считает книгу одной из лучших книг советской фантастики. Также согласен с теми, что из трилогии (я всё-таки считаю "Локон Ампары" заключительной книгой цикла), "По черному следу" - лучшая книга цикла. Да и вообще - лучшая книга замечательного писателя Павлова!
Оценка: отлично!

Holger Vikson про Павлов: По черному следу [редакция 1993 г.] (Космическая фантастика, Научная фантастика) 07 05
Ну тогда, gruen , читайте Лукьяненко, например. Там ни о чём думать не нужно, всё понятно и доступно любому уровню развития. А умные книтги оставте для умных людей.
А книга отличная, одна из лучших в советской фантастике.
Оценка: отлично!

gruen про Павлов: По черному следу [редакция 1993 г.] (Космическая фантастика, Научная фантастика) 07 05
Бредятина читать невозможно
Оценка: нечитаемо

Liberin про Павлов: По черному следу [редакция 1993 г.] (Космическая фантастика, Научная фантастика) 07 05
Вобщем... не мог оторваться. Интересно и умно.

Madame Babette про Павлов: Лунная радуга (Научная фантастика) 11 10
Одно из самых достойных фантастических произведений. ИМХО. Отлично!
Оценка: отлично!

ArchMC про Павлов: Лунная радуга (Научная фантастика) 27 08
Совершенно невероятная, сногсшибательная книга! По уровню воздействия - на уровне лучших произведений Стругацких. Мое мнение - шедевр на все времена! Убедительно советую прочесть. Оценка - 5+++!
Оценка: отлично!

jrthw про Шарова: Волшебный локон Ампары (Социальная фантастика) 29 05
Во-1 грагалы - они таки все же ближе к 'по Стругацким-Ефремову', во-2 не в Союзе а уже в 90х, что заметно.

Holger Vikson про Шарова: Волшебный локон Ампары (Социальная фантастика) 29 05
Первая книга в союзе, где будущее не по "Стругацким-Ефремову".
Оценка: отлично!

aleksanna2000 про Павлов: По черному следу [редакция 1978 г.] (Научная фантастика) 27 03
Любимая вещь в детстве. Перечитывала раз 10 наверное :)
Оценка: отлично!

igragal про Павлов: Волшебный локон Ампары (Научная фантастика) 03 01
Народ, о чем вы?! Это тот же Павлов, и тот же мир радуги. Только с юмором. Читал раз дцать. И буду читать. Лучшее.
Оценка: отлично!

Ellendary про Сергей Иванович Павлов 01 11
Читала очень давно, но до сих пор перечитываю ее и продолжения. Очень понравились.

Ellendary про Павлов: По черному следу [редакция 1978 г.] (Научная фантастика) 01 11
Читала очень давно, но до сих пор перечитываю ее и продолжение.
Оценка: отлично!

DvizhkovV про Павлов: По черному следу [редакция 1978 г.] (Научная фантастика) 01 11
Читал в юношестве. Перечитывал и буду перечитывать!
Отлично!
Оценка: отлично!

Afi про Павлов: По черному следу [редакция 1978 г.] (Научная фантастика) 01 09
Одна из любимых книг, прочитала еще в юности, но и сейчас перечитывая, попадаю под её очарование. И становится грустно оттого, что такие книги и такие авторы забываются.
Оценка: отлично!

orkas про Сергей Иванович Павлов 13 06
Книга действительно золотой фонд НФ. Прочитал первый раз в детстве. С неё началось увлечение фантастикой. Одно из лучших НФ произведений!

nt-voyt про Павлов: По черному следу [редакция 1978 г.] (Научная фантастика) 27 04
Да, действительно классика советской фантастики. Интересные глобальные идеи. Низкий поклон автору.
Но боже ты мой, меня даже в детстве раздражало два момента.
Первое - временами автор начинал вещать пафосно-картонным слогом.
И второе – напрочь убивала всякое хорошее расположение сюжет со спасанием мальчика Ника и гибелью собаки. И-ди-о-тизм.
К стати, встречала два варианта этого куска, вот приведенный в этой книге получше, (в журнале хуже) и все равно – отвратно! Комментировать, почему собственно «идиотизм», не могу, начинает трясти от негодования.
Прошу прощения, что высказалась. В конце концов, человек должен уважать чужие слабости. С возрастом понимаешь, что свои тоже надо принимать в расчет, а не страдать.
Оценка: отлично!

Линтра про Павлов: По черному следу [редакция 1978 г.] (Научная фантастика) 26 04
А у меня два журнала "Искатель" за какой-то затертый год *хвастается*. До сих пор храню! Потому как отличная книга. А третью часть про локон Ампары не читала - только вот и обнаружила. Буду читать...
Оценка: отлично!

Птица Воробей про Павлов: По черному следу [редакция 1978 г.] (Научная фантастика) 26 04
Яркий пример такой фантастики, которая не стареет. Наверное, потому, что не замусорена конъюнктурой и описаниями технических достижений будущего. О вечном. О страхе, о радости, о счастье, о горе. О людях.
Язык великолепный, богатый, свободный, без малейших потуг на псевдолитературное украшательство.
Оценка: отлично!

Professor X про Павлов: По черному следу [редакция 1993 г.] (Космическая фантастика) 20 09
Несмотря на очень интересную лично для меня, да и вообще, тему, книга больше напоминает протокол в милиции. На протяжении всей книги подробно стенографируются воспоминания очевидцев, пострадавших и обвиняемых, а также понятых. Стенографируется детально, с подробным описанием стульев, графинов и тумбочке, мимо которых имели честь проходить рассказчики. Однако на атмосферу книги это никак не влияет - потому что я не работаю в милиции и не могу оценить подобную достоверность из первых уст. И я скажу больше: я бы вообще не очень бы сейчас понимала, о чем была эта книга, если бы не смотрела весьма посредственную экранизацию. Дело в том, что там четко сказано что происходит. А в книге нет, и путеводной нитью для меня служил именно фильм. Вобщем, не самая лучшая книга про мутации - но зато это потрясающий том уголовного дела по статье «Нанесение вреда имуществу по причине резкого изменения в генах».

Losano про Павлов: Океанавты [Сборник] (Научная фантастика) 04 03
пишет отлично и повесть очень очень впечатляет.

евг1968 про Павлов: По черному следу [редакция 1978 г.] (Научная фантастика) 07 12
Лучший шедевр отечественной научной фантастики! Попытка снять фильм_полный провал! А вот третья часть_"Волшебный локон ампары", абсолютно не понравился.

Баранкин про Павлов: По черному следу [редакция 1993 г.] (Космическая фантастика) 18 11
Читал и перечитывал много раз, скорее всего буду перечитывать еще. Первые две книги читать обязательно, последняя не так интересна и на мой взгляд не влияет на завершенность романа. Одним словом советую ограничиться дилогией.

огнеяр001 про Павлов: По черному следу [редакция 1993 г.] (Космическая фантастика) 11 08
Любимя книга. Перечитал неодин раз.
Оценка: отлично!

Gavrila2003 про Павлов: По черному следу [редакция 1978 г.] (Научная фантастика) 15 06
Вроде уже все написали...
Сколько раз читал, не помню, да и не хочу вспоминать. Сколько раз еще буду перечитывать не знаю, но не один раз, причем только на бумаге.
Оценка: отлично!

Serko про Павлов: Волшебный локон Ампары (Научная фантастика) 21 03
Первая треть - хороша. А дальше пошла сумятица из детектива, случайных чудес, невразумительной философии и непонятных роялей.
Средне.
Оценка: неплохо

powa про Павлов: Волшебный локон Ампары (Научная фантастика) 20 03
Согласен с Дези. Как будто разные авторы писали.
Оценка: нечитаемо

Dao_Dezi про Павлов: Волшебный локон Ампары (Научная фантастика) 20 03
Просто ужас какой-то после радуги и черного следа, нечитаемо.
Оценка: плохо

Blansh про Павлов: Банка фруктового сока (Научная фантастика) 20 02
отлично!!! :)) Робот показал себя, молодчик... ухахах
Оценка: отлично!

ya.andr1111 про Павлов: Банка фруктового сока (Научная фантастика) 12 02
Достойное начало пути в большую литературу. Оценка 5

motorylo про Павлов: Акванавты (Научная фантастика) 29 01
Герой туп и решителен. Тупее и решительнее молодого Максима Каммерера. Симбиоз этих качеств раздражает. Хамит и совершает глупые поступки. И никак, скотина, не меняется.
Однако, описанные идеи предметов и существ очень даже свежи и оригинальны для того времени.
Оценка: неплохо

Ekom про Павлов: По черному следу (Научная фантастика) 28 01
Первый раз читал в потрепанной от многократного прочтения множеством людей Роман-Газете в 1990-м году. Очень понравилось! Множество раз перечитывал. Последний раз в прошлом году все три книги. Читается с удовольствием и по сей день. Потрясающее сочетание научной фантастики, философии и экшэна (не люблю это слово). По глубине продуманности на мой взгляд, является золотым фондом научной фантастики. Одинаково интересна разным поколениям. Всем любителям фантастики читать обязательно!..
Оценка: отлично!

Ekom про Павлов: По черному следу [редакция 1978 г.] (Научная фантастика) 28 01
Первый раз читал в потрепанной от многократного прочтения множеством людей Роман-Газете в 1989-м году. Очень понравилось! Множество раз перечитывал. Последний раз в прошлом году все три книги. Читается с удовольствием и по сей день. Потрясающее сочетание научной фантастики, философии и экшэна (не люблю это слово). По глубине продуманности на мой взгляд, является золотым фондом научной фантастики. Одинаково интересна разным поколениям. Всем любителям фантастики читать обязательно!..

ya.andr1111 про Павлов: По черному следу [редакция 1978 г.] (Научная фантастика) 25 01
итал в "Роман-Газете" еще в дикой молодости. Неоспоримый шедевр; если соотнести время написания и утопические идеалы СТРАНЫ СОВЕТОВ. НЕ ПРСТО ЧТИВО! ТРЕБУЕТ достаточно серьезного осмысления. рекомендую всем.

ann_and_serje про Павлов: По черному следу [редакция 1978 г.] (Научная фантастика) 23 01
Читал в юности, на бумаге.
Хотел написать, что скучно - но прочитал отзывы, и передумал. Поклонникам "Ефремовской" школы, наверное, действительно роман нравится. На момент его издания, полностью соглашусь, это было необычным явлением для отечественной фантастики.

Brat_Kondrat про Павлов: По черному следу [редакция 1978 г.] (Научная фантастика) 21 01
Одна из лучших вещей, что я читал. Очень рекомендую.
Оценка: отлично!

kuzja2000 про Павлов: По черному следу [редакция 1978 г.] (Научная фантастика) 18 12
Читал еще в юности "Роман-Газете", произвела неизгладимое впечатление, один из бестселлеров советской фантастики.
Оценка: отлично!

eugenok про Павлов: По черному следу [редакция 1978 г.] (Научная фантастика) 18 11
Эх молодость ) Читал раз 10 в детстве )))
Оценка: хорошо

Zazael про Павлов: По черному следу [редакция 1978 г.] (Научная фантастика) 16 11
Читал в отрочестве, восторги - разделяю :)
Оценка: отлично!

helenpozh про Павлов: По черному следу [редакция 1978 г.] (Научная фантастика) 16 11
Книга просто блеск!!! Читала и просто получала удовольствие. Это не Гарри Потный и ему подобное. Это настоящая ЛИТЕРАТУРА!

Белочка Тилли про Павлов: По черному следу [редакция 1978 г.] (Научная фантастика) 16 11
Много говорить не буду. Это - БРИЛЛИАНТ. Это НАДО читать.
Оценка: отлично!

Олька Элам про Павлов: По черному следу [редакция 1978 г.] (Научная фантастика) 02 11
Килька! Вы умничка! Кому тяжело читать ТАКОЙ русский язык - советую к прочтению Толстого, Чехова, Тургенева. Это и есть русский язык! У Павлова он просто изумителен! Как, впрочем, и фантазия. Обязательна к прочтению
Оценка: отлично!

Serko про Павлов: По черному следу [редакция 1978 г.] (Научная фантастика) 01 11
Качест венный язык, качественные характеры, хороший сюжет. Читать рекомендуется.
Оценка: отлично!

rico про Павлов: По черному следу [редакция 1978 г.] (Научная фантастика) 29 10
Отличная книга и даже сейчас читается легко и интересно. Естественно, что современным читателям она может показаться в чем то вторичной, но не надо забывать, что она написана в семидесятых годах. А как я ждал продолжения...

Brother про Павлов: По черному следу [редакция 1978 г.] (Научная фантастика) 29 10
Читал еще подростком, в роман-газете. Произвела неизгладимое впечатление, собственно с нее и началась моя любовь к фантастике. Заслуживает самой высокой оценки!
с уважением...
Оценка: отлично!

Килька про Павлов: По черному следу [редакция 1978 г.] (Научная фантастика) 29 10
Интересные отзывы. Показательные. То - о вторичности сюжета книги, которая вышла аж в 1978 году, т.е намного раньше других, с которыми сравнивают. То - о громоздком, неудобочитаемом языке... Ну, это еще понятно - многие читатели просто давно привыкли к штампованному канцеляриту, так что хороший русский язык воспринимают с трудом.
Книга хорошая. Очень хорошая, яркая. Представляю, какое впечатление она должна была произвести на читателей того времени, - на тех, кто еще не привык выбирать книгу по принципу "читать легко, мозг не загружает". Эта - загружает мозг. Если он не перегружен ахинеей. И душу загружает, если в душе есть место для радости, печали, сочувствия и надежды. Язык - простой, выразительный, богатый, живописный. Герои - живые люди, даже если это сверх-человеки. Сверх-человеки страдают, боятся, не понимают, что происходит, любят родных и спасают не чужой мир, а соседнего ребенка. Как-то все очень достоверно, несмотря на совершенную фантастичность.
Насчет философии - не знаю. Мне очень нравится одна цитата: "...Мы сначала стреляем, потом смотрим - в кого, а потом разбираемся, зачем..."
Фантастики такого уровня мало. Не только сейчас, наверное, всегда мало было.
Оценка: отлично!

guva про Павлов: По черному следу [редакция 1978 г.] (Научная фантастика) 29 10
Трудно читается?! Ха!... Почитайте Олешу. Лунная радуга замечательна, особенно желательна к прочтению в отрочестве, хотя сейчас может быть другие "отроки"...

sullaago про Павлов: Неуловимый прайд (Научная фантастика) 29 10
отличная классика - читал еще на бумаге в детстве
читать всем
Оценка: отлично!

fуlhtq про Павлов: По черному следу [редакция 1978 г.] (Научная фантастика) 29 10
Помню, как читал эту книгу давно-давно. А потом и продолжение в "Роман-газете". Просто невероятно замечательная книга! И фильм по ней поставили совсем неплохой.
Килька, прими моё восхищение за твой отзыв о книге!
Оценка: отлично!

Holger Vikson про Павлов: По черному следу [редакция 1978 г.] (Научная фантастика) 29 10
Избитый сюжет... Ню-ню... Подобный сюжет появляется только у Головачова в "Чёрном человеке" - страх людей перед "не совсем людьми". На "Волны..." не похоже совсем. Книга отличнейшая, читать надо всем. Хоть о настоящих людях кое-кто из молодёжи прочтёт.
Оценка: отлично!

Wanja про Павлов: Мягкие зеркала (полная версия) (Космическая фантастика) 29 10
Спецэффекты - просто изумительные! В авторе, похоже умер художник.
Оценка: хорошо

К.Жучка про Павлов: Мягкие зеркала (полная версия) (Космическая фантастика) 29 10
такое чувство, что автору надо было написать побольше знаков, не заботясь о смысле и художественной ценности.
Вот и появляются перлы:
"Трудно припомнить, о чем ему думалось на пути к «Денебу». Открытый вагон монорельса, ветер в лицо. Ни о чем хорошем, по крайней мере, думаться не могло. Перед глазами мелькали плавно изогнутые и угловатые пересечения пронизанных солнечным светом стеклянных поверхностей, гигантские витражи, зеркальные арки, мелькали деревья, кусты, целые острова тропической зелени, «хрустальные вазы» административных зданий, ячеистые фасады многокорпусных зданий академгородка, аллеи скульптурных ансамблей, крытые чаши бассейнов, многоцветье прозрачных этажей запруженного людьми делового квартала, пузыри стадионов. Пространство обзора вокруг монорельсовой трассы то сужалось до размеров тоннельных стволов, то вдруг распахивалось так широко, что были видны едва ли не все ярусы жилых, промышленных и подсобных уровней мегалополиса, узорная пестрота подвижных лент тротуаров, исполинские свечи надувных и блестящие иглы металлических башен-опор, светлые трубы путепроводов, изящные виадуки, повисшие над кратерами, громоздко-ступенчатые полидуки."
Чума, в общем

К.Жучка про Павлов: По черному следу [редакция 1978 г.] (Научная фантастика) 28 10
очень громоздкий, тяжелый, неудобочитаемый язык. Я даже подумала сначала, что это неудачный перевод:).
К концу книги становится полегче.
А сюжет похож на "Волны гасят ветер" Стругацких, только их читать намного приятнее.

khvit про Павлов: Акванавты (Научная фантастика) 25 10
кстати и по акванавтам был снят фильм
Оценка: хорошо

AleksRonin про Павлов: Акванавты (Научная фантастика) 25 10
Классика жанра, когда уметь писать было отточено годами :)

Adan75 про Павлов: По черному следу (Научная фантастика) 15 09
Классика советской фантастики. На удивление практически нету советской идеологии - все проблемы людей будущего связаны с Космосом.
Написано добротно, хотя и тяжеловесно.
Оценка: хорошо

kiliko про Павлов: Волшебный локон Ампары (Научная фантастика) 08 07
понравилась эта книга.
Действительна самая лучшая из трех.
интересные этические вопросы поднимаются.
Оценка: отлично!

Александр Брандт про Павлов: По черному следу [редакция 1978 г.] (Научная фантастика) 26 06
Диалоги, монологи - блеск! Сюжет, конечно, немного избит, но историю это не портит. Восхитительная книжка!
Оценка: отлично!

LiliDark про Павлов: По черному следу (Научная фантастика) 06 03
Понятно, Erase спасибо за быстрый ответ!!!
тогда буду ждать вычитку ;)
ты-фу, никак не могу понять, как фиксировать аннотации - у меня все аннотации висят открытыми!!!!

Erase про Павлов: По черному следу (Научная фантастика) 06 03
Заявку на вычитку оставляла я. С какого-то места, недалеко от начала начинаются ошибки типа замены "и" на "я", "ж" на "м", "с" на "е".

MaxKam про Павлов: По черному следу [редакция 1978 г.] (Научная фантастика) 06 03
2 behemmoth: Ага, а еще всем обязательно смотреть советский фильм, снятый по этой книге. Тот еще шедевр )
Оценка: хорошо

behemmoth про Павлов: По черному следу [редакция 1978 г.] (Научная фантастика) 06 03
Читал еще в детстве, на бумаге. Имхо - одна из лучших вещей в советской НФ. К прочтению обязательна )
2 MaxKam: фильм не видел (и вообще о нем не знал), так что обсуждать не буду )
Оценка: отлично!

ляксей про Павлов: По черному следу (Научная фантастика) 27 01
На мой взгляд все три книги очень хороши, чего, к сожалению, нельзя сказать о фильме, снятом по первой. Но для советских времен и он был неплох.
Оценка: отлично!

not.null про Павлов: Мягкие зеркала (полная версия) (Космическая фантастика) 17 09
Лунная радуга - "По черному следу" и "Мягкие зеркала". Написано не просто увлекательно, но и на редкость убедительно. Обилие технических деталей, специальной терминологии, упоминаемой всколзь машинерии создают яркий фон для описываемых событий и персонажей и придают им особую достоверность. Поначалу этот фон несколько забивает и сбивает с толку обилием непонятностей, но динамичный сюжет увлекает, затягивает, и постепенно все само по себе проясняется из контекста.

Перечитал недавно снова, уже лет 25 прошло после первого раза. Впечатление не ухудшилось, как бывало со многими книгами.

Всем любителям классической "твердой" НФ - читать.
"Локон Ампары" категорически не понравился. Впрочем его довольно условно можно считать продолжением "радуги".
Оценка: отлично!

polonez про Павлов: По черному следу (Научная фантастика) 16 09
Книга очень интересна. Читал давно, поэтому собираюсь перечитать всю серию заново.

X