Сергей Владимирович Щепетов

Биография

Сергей Владимирович Щепетов (род. 1959, Москва) — российский писатель-фантаст.

Родился в 1959 году в городе Москве. Окончил геологический факультет МГУ, после чего 15 лет работал в г. Магадане в Северо-Восточном комплексном НИИ Российской Академии наук. Изучал вулканизм и растительность мелового периода, проводил полевые работы в Северном Приохотье и на Чукотке. Опубликовал ряд статей и несколько монографий, в том числе «Стратиграфия континентального мела Северо-Востока России». В 1995 г. защитил докторскую диссертацию.
В 1996 г. переехал в Санкт-Петербург, окончил курсы маляров-штукатуров и занялся «индивидуальной трудовой деятельностью». Освоил несколько специальностей, основной профессией стала облицовка внутренних помещений (керамическая плитка, природный и искусственный камень, смальта). В 1999-2000 гг. нелегально работал на стройках Израиля.
С 2007 г. являюсь сотрудником лаборатории палеоботаники Ботанического института РАН (С-Петербург), кроме прочего, участвую в работах по изучению совместного захоронения растений и динозавров на юге Чукотки.
Первый роман — «Усмешка Творца» — написал на оберточной бумаге в общежитии рабочих-нелегалов на окраине Ришон-Лециона (Израиль). К немалому удивлению автора по возвращении домой текст был принят в печать, но, к сожалению, без замечаний и редакторской правки.
Работа за границей отнюдь не обогатила автора, но значительно повысила его квалификацию как плиточника. Это позволило зарабатывать достаточно денег на родине, чтобы уделять время сочинению «сказок». В 2005 г. издательство «Крылов» приняло в печать романы «След кроманьонца» и «Последний мятеж». При этом В.И. Крыловым было высказано пожелание развить «первобытную» тему. В итоге появилась серия «Каменный век».

источник Фантлаб




Сортировать по: Показывать:
Раскрыть всё
Каменный век [Щепетов]
Каменный век [Щепетов]
1. Род Волка 1265K, 293 с.
2. Племя Тигра 1141K, 267 с.
4. Клан Мамонта 623K, 257 с.
5. Народ Моржа 636K, 259 с.
6. Люди Быка 625K, 254 с.
След кроманьонца
Троглодит

В работе

Айдарский острог 2009
Воины снегов 2009


RSS

gruin про Щепетов: По ту сторону (Альтернативная история, Боевая фантастика) 04 11
Пишут же такую бредятину, воняют, шепетовы

ECAD про Щепетов: Род Волка (Научная фантастика) 31 03
Господи, какая скука!.. Осилил 48%.
Робинзонада местами была занятной, если бы не дурацкие "размышлизмы" ГГ: то о "пользе" сырого мяса, то о том что с "голым задом" ходить полезно, то о дальнобойном оружии (арбалет на "коленке" собрал(!)), то песенки распевает, то о "своём". Ну, я утрирую тут немного, но подобной "хрени" хватает, и лучше она книгу не делает.
Написано вроде бы неплохим языком, но насколько скучно!
Возможно тут изюминка в знании автором краеведения, быта и технологий Каменного века. Возможно. Для меня этого мало.
Оценку не ставлю, ибо не осилил.

Yuriko про Сергей Владимирович Щепетов 09 12
- Каменный век -
не осилил даже первую книгу.
Остальные пролистал - того же качества.
Конечно, своего читателя серия найдёт - но я не он.
Для меня это как-то скучно, не зацепило нигде.

kaluma про Щепетов: Убить демона [СИ] (Фэнтези, Самиздат, сетевая литература) 16 11
жаль что мало и без продолжения
Оценка: отлично!

ns0001 про Щепетов: Род Волка (Научная фантастика) 04 11
Достало балаболство автора, его, видите ли, точка зрения про Высоцкого, Битлз и пр. "атрибуты" каменного века. Получилась полная хрень.

Наталья Зимина про Сергей Владимирович Щепетов 29 06
Отличный автор, редкий для современной фантастики. Настоящий гуманист, как уже писали, прекрасный профессионал.
Здесь затронули вопрос о риште (паразите, живущем в воде). Ребята, он встречается только в тропическом климате Азии и Африки. В Псковской же области и др. регионах России встречается "волосатик", в народе называемый "конский волос" (лат. Nematomorpha, от др.-греч. νῆμα, родительный падеж νῆματος — нить, μορφή — форма). На человеке он не паразитирует, несмотря на рассказываемые о нем страсти.
Так что и герою Щепетова он грозить не мог, как и ришта (он не в тропики попал).

-Antony- про Щепетов: На краю империи: Камчатский излом (Альтернативная история) 23 02
Можно было не стараться,пиндосы все равно грант не дадут
Оценка: нечитаемо

Чудище из пещеры про Щепетов: Род Волка (Научная фантастика) 29 11
Несмотря на затянутость повествования, прочел с удовольствием, хоть иногда и приходилось читать по диагонали. .
Оценка: хорошо

SIZIF6 про Щепетов: Люди Быка (Научная фантастика) 25 09
Вот зачем книгу пересказывть. Сами прочитали, но другим кто не читал нагадить надо.

Ingris про Щепетов: Прайд Саблезуба (Научная фантастика) 27 08
Прощай, любопытная идея про наших в каменном веке - у автора там инопланетян-негров-эльфов больше, чем неандертальцев, не говоря про мамонтов. Маразм окреп и читать стало невозможно.
Оценка: плохо

Ingris про Щепетов: Род Волка (Научная фантастика) 27 08
Попаданец в каменный век, сперва обитающий один, потом подбирающий кроманьонца-Пятницу и плавно вливающийся в род кроманьонцев. Средненько, читать можно, если интересно детальное описание, что и как делал герой на протяжении каждого дня, от утреннего туалета до процесса изготовления бытовых предметов.
Оценка: неплохо

IT3 про Щепетов: Племя Тигра (Научная фантастика) 17 04
в целом нормально,не хуже первой книги.
жутко не понравился,только момент"жертвенности"героя.он знает,что его ведут приносить в жертву,строит планы,как этого избежать,но ничего не делает и как результат просыпается связанным на жертвеннике.не пытается ни бежать,ни подороже продать свою жизнь,ни занять место жреца,ничего кроме самокопания."проснулся" только, когда помощь пришла,а не пришла бы?мученик науки?но,повторюсь,в целом хорошо,местами очень даже интересно,местами скучновато,но нигде не глупо.твердая четверка за первые книги.

IT3 про Щепетов: Род Волка (Научная фантастика) 09 04
прочел пока только треть первой книги,кратко - понравилось,действительно напоминает лучшие образцы советской научной фантастики,во всяком случае, мне больше понравилось,чем аналогичные по тематике романы Сергея Калашникова и уж тем более, чем феерические бредни Абердина.может дальше будет хуже,может лучше,почитаем - увидим.
по всему видно,что писал чел с научным прошлым и в лесу не новичек.его творчество также выгодно отличается от малограмотной писанины офисного планктона,питающегося из вики.многие критики не обьективны, видно не очень внимательно читали,герой попал в прошлое с сигаретами и в одежде,так как,прямиком из-за стола пошли опробовать прибор,поэтому естесственно,что ГГ был полностью одет,обут и захватил курево.захватил бы ножик?вопрос,возможно,если это и бонус,то мелкий.
обложка,конечно глупая,но это так мелочи.

Убивашка про Щепетов: На краю империи: Камчатский излом (Альтернативная история) 07 04
Совсем Сережа сдулся. Сочинил русофобскую побрехушку на тему: "если англичане - испанцы своих дикарей геноцидили, то и русские тем же занимались".
Это не альтернативка, а обычное рукопожатное фуфло.
С Пикулем, кстати, и рядом не стоит.
Оценка: плохо

Aleks748 про Сергей Владимирович Щепетов 07 04
Каменый век. Прекрасная серия ,читал просто душой отдыхал.Желаю автору дальнейшего успеха в творчестве.

cat2 про Щепетов: На краю империи: Камчатский излом (Альтернативная история) 27 03
Очень хорошо описаны люди, природа Камчатки. Не очень торопливое повествования о буднях на краю земли
Оценка: отлично!

anthon про Щепетов: На краю империи: Камчатский излом (Альтернативная история) 06 03
У В. Пикуля есть книга - "Богатство". Она в хорошем авантюрно-приключенческом стиле повествует о Камчатке начала ХХ века. События, описанные в книге "Камчатский излом", вроде бы не связаны с историей, написанной С. Щепетовым. Но особенности изложения, ирония автора, некоторые литературные приемы очень мне напомнили "Богатство", одну из любимейших книг (http://lib.rus.ec/b/76738/read#t1).
Оценка: отлично

primuz про Щепетов: На краю империи: Камчатский излом (Альтернативная история) 01 03
необычно и при этом на удивление красочно и интересно!
Оценка: отлично!

Jan_ про Щепетов: На краю империи: Камчатский излом (Альтернативная история) 25 02
Щепетов как всегда в своем репертуаре.
Никогда не был согласен с его идеями, но всегда читаю с удовольствием.
Хотя очень тяжело читать - а у деток сил явно не хватит
4 поставлю
Оценка: хорошо

Ли Бо про Щепетов: На краю империи: Камчатский излом (Альтернативная история) 24 02
Поддерживаю aaasdaef.Почему я подсел на наркотик, имя котрому "Альтернативную история",причин много.Но самая главная:"познавать историю" через призму авантюры и большого приключения.Автор этого добился.Эпоха дышит подробностями ,от брачных игр аборигенов ( читал до этого)до описания казаков :татей,воров,рабовладельцев,многожонцев.Спасибо.Открыл хорошего автора.Одна из достойных вещей в этом жанре.Рекомендую.

Chavыrla про Щепетов: На краю империи: Камчатский излом (Альтернативная история) 23 02
Хотел фантастики, получил историческую бытовуху в реализме. Не моё.
Оценка: неплохо

бортмех про Щепетов: На краю империи: Камчатский излом (Альтернативная история) 23 02
Мне понравилось. Хотелось бы продолжения истории.

aaasdaef про Щепетов: На краю империи: Камчатский излом (Альтернативная история) 22 02
Очень тщательно проработано, видно что автор изучал историю всерьез. Сам сюжет тоже неплох, хотя и не блестящ. Главная проблема, что в общем Камчатка на краю света, и никому почти не интересна.
Оценка: хорошо

upryamez про Сергей Владимирович Щепетов 17 01
Весьма реалистично описан облик современного городского жителя, попавшего в дикую природу - поржать можно, только почему автор описывает ГГ как матерого геолога-полевика? Это обычный квартирный сиделец, который без привычных благ цивилизации быстренько откинет ласты. Читал своему деду - жителю т аежной деревни - его реакция была однозначной - главный герой просто мудак, который никак не может оторваться от мамкиной титьки, впрочем , добавил, что сейчас большинство жителей такие же. Оценка - три с минусом

strelok7606 про Щепетов: Род Волка (Научная фантастика) 23 12
Начал читать Род волка..... Потом, прочитал коментарии... Мне вот интересно человек который проснулся, у него что сигареты всегда с собой в кармане или многие люди ложатся спать в одежде? Нормально так утром встал, сразу одет, сигареты в кармане ... жаль только что, калаш там не завалялся... И это с первых строк. Если книга (по отзывам) такая хорошая, то эти "ляпы" портят всё произведение....

triliym про Щепетов: Род Волка (Научная фантастика) 01 07
Такие отзывы разнообразные, что само по себе уже говорит в пользу автора, по моему))) Мне - понравилось, а уж так как я совсем не лесной житель, то свято верю во всё, что написано, может кроме того, что можно под ливнем на плоту безо всякого прикрытия из мокрых щепок мокрой же спичкой разжечь костерок...
Оценка: хорошо

Gambit147 про Сергей Владимирович Щепетов 20 12
Мне непонятно отношение некоторых к

Margadon про Щепетов: Род волка (Альтернативная история) 30 11
Книга очень интересная. После прочтения решил, что приобрету всю серию в бумаге. Другу подарю на день рождения, геологу по образованию.
to Айса - нельзя быть такой занудой, мадам. Я бы понял, если бы вы учебник для школьников критиковали. А так... непонятно отчего вы начали срать кирпичами из-за ХУДОЖЕСТВЕННОГО произведения. Посмотрите в словаре, что такое авторский вымысел и т.д.
to verum - не волнуйтесь, сударыня, никто на самом деле остров Лесбос не хотел обидеть. Даже quickling, честно! Это он так...
to Troexyev - прикольный ник для молодой женщины :-). Или вы... эээ... пидарас?
Оценка: хорошо

Xenos про Щепетов: Последний мятеж (Альтернативная история) 07 09
Псевдопостмодернизм, полное отсутствие связного нарратива, сомнительная идеологическая посылка...
О чем это я? В-общем, бессвязный бред по сравнению с неплохим циклом про "Род Волка". И даже по сравнению с первым романом цикла про кроманьонца.
Оценка: нечитаемо

zloyV про Щепетов: Последний мятеж (Альтернативная история) 27 01
Все-таки какая каша в голове у автора!!! Видно, что человек честно старался создать некое грандиозное полотно с параллельными цивилизациями, хождением ГГ туда-сюда (ессно, с высокими целями). А получился какой-то ералаш, ни уму, ни сердцу.

ВитовтВишневецкий про Щепетов: Род Волка (Научная фантастика) 27 10
Множественные отзывы, и все разные. Прочёл первые две книги серии. Ожидал серьёзного отношения автора к теме, пусть и в альтернативном, историческом варианте. Почему-то автор счёл нужным опускаться в серьёзной теме к "кабацкому" юмору и шутовству, пересыпая сюжет подростковой пошлостью в описании отношений членов перволбытного общества. Если взялся за историю, то твори так как это делали Каратов, Рони и др. - в серьёзном ключе изложения видимого тобою сюжета. А так, просто противно - бросил и стёр с Ж.Д.
Оценка: неплохо

Алоким про Щепетов: Род Волка (Научная фантастика) 25 10
ну кому как, а мне оч понравилось
Оценка: отлично!

Troexyev про Щепетов: Род волка (Альтернативная история) 20 07
Я читаю только серьезные вещи
прочла 2 страницы это не возможно ! verum-душка замечательно!

Оценка: нечитаемо

verum про Щепетов: Род волка (Альтернативная история) 20 07
Бедный quickling ! Какие то уродки ему попадаются на жизненном пути...
В деревню, в Сибирь! Там ты найдешь НАСТОЯЩУЮ женщину!
(Чтоб и медведя поймать, и костер развести, окороков из него накоптить, и тебе скормить! ) Впрочем, это и я могу - спасибо деду-сибиряку, а вот чтоб такая еще и тобой, квиклинг, заинтересовалась... такую ты точно найдешь только в Сибири, в глухом селе, причем желательно искать глухонемую, чтоб на тебя позарилась.... )
Айсе - респект, моя бабка до сих пор ришты боится, но чтоб молодые про нее знали - это первый раз встречаю...
Кто не знает, водилась ришта или ее ближайшая родственница (теперь не выяснишь) в Псковской области и называлась местными "волос", была уничтожена чем-то вроде ДДТ колхозниками сравнительно недавно, в прошлом веке.
А по поводу геологических навыков и навыков выживания ГГ моя подруга -геолог просто ухохоталась.....
Да в реальности ГГ просто тошнило бы от еды - что стоят летние олени с личинками оводов и не только во всех отверстиях тела .... Автора - на Тунгуску, комаров кормить!
Книжка - обычная бродилка с крутым бессмертным ГГ-идиотом, типа Конана-варвара каменного века...

PVD про Щепетов: Люди Быка (Научная фантастика) 28 05
Прочитал с удовольствием всю серию.
Написано живо, интересно. Из недостатков - 2
1. "Краткое содержание" во всех, кроме первой :-)
Автор предполагал, что читать серию не будет никто?
Перематывание сильно раздражает... Можно было вынести отдельной главой, или предисловие сделать. Неаккуратненько получилось.
2. К окончанию серии ситуация с динамическими сценами выправилась. А в начале была примерно такой:
"Тут из кустов выскочил саблезуб и с ужасным ревом попытался вонзить свои огромные клыки в ГГ. Но, ГГ не растерялся, мгновенно перешел в боевой режим, схватил посох и каааак! Кстати, саблезубый тигр (название на латыни) действительно существовал, ряд ученых (фамилии, годы жизни, публикации) серьезно задумывались - нафига ему такие клыки, это же нерационально и приводит к большим затратам на стоматолога, но есть по этому поводу пару идей, которые все объясняют (пара идей, которые все объясняют на пару-тройку страниц)"
Когда повествование возвращается к "каааак!" то ожидаешь, что и саблезуб и ГГ успели уснуть в обнимку во время объяснения всяких замечательный идей :-)))
Вот, исключая эти два момента - очень живая, интересная, хорошо написанная, серия, с единой идеей.
Да, и - органично законченная.
Оценка: отлично!

rico про Щепетов: Род волка (Альтернативная история) 23 05
Книгу читал с удовольствием. Признаюсь, некоторые моменты просто пропускал, там, где автор пускается уж в слишком глубокомысленные рассуждения о сущности бытия:)
Странновато, конечно, требовать правдоподобности от фантастики, но мощность арбалета нереальна. Ну не получается таких, даже из современных материалов сделать, чтобы мамонта да с одного выстрела. Что до остального, то человек без инструмента очень слаб на природе, это очень выпукло показано.

Оценка: хорошо

quickling про Щепетов: Род волка (Альтернативная история) 20 05
Респект Госпоже Айса, читать книги замечательно. Советую вам сходить в поход или пожить в деревне. Поворочать комли кг по 300 и в туалет не тип "ватерклозет" а просто "толчок". Увидеть медведя и посидеть на дереве пару часов. Картошечку пополоть, сено покосить, поспать на земле около костра. Думаю херь про "матриархат" и всякая херня выветрится в течении 1 дня. Айса книги это одно, ты можешь учитаться, но реальность она другая. Когда такие как Вы попадают в природу: "Ой меня КОМАР УКУСИЛ", "А ГДЕ ТУАЛЕТНАЯ БУМАГА?", "А ЧТО ЗДЕСЬ НЕТ ОТОПЛЕНИЯ". А крючек выточенный вами... когда рядом инструктор, даже болотная жаба и немного огня делают ужин. Езжайте на остров Лесбос, там для вас климат подходящий. Кстати воду можно пить из некоторых бочажков не процеживая, а если болотина, то и процеживание не поможет, и песочка никогда не видел в болотине.
Оценка: нечитаемо

TaF про Щепетов: Род волка (Альтернативная история) 17 05
Очень много отзывов и положительных и не очень. Мне жаль, но до сих пор ничего подобного просто не попадалось. Считаю, что книга заслуживает похвал, как и вся серия в целом! И еще - писать отзывы на место биографии - как-то неприлично... Самой биографии, к сожалению, обнаружить не удалось.
Оценка: отлично!

Trox про Щепетов: Род волка (Альтернативная история) 16 05
хорошая серия!
ну а комментарий Айса расмешил очень.
особенно про пить нельзя воду из реки. :)
из тех рек что возле мегаполисов текут так точно нельзя и из крана тоже не советую.
но из настоящей реки не только можно но и нужно пить воду. правда таких рек Айса очевидно не видела, но это ее беда, а не автора книги.

Оценка: отлично!

Stager про Щепетов: Род волка (Альтернативная история) 16 05
Не, Айса, оно конечно, не в теме. Я бы сказал - бред несёт.
Странно, что многие повелись - ну очевидно же, что не в теме.
А книга нормальная, язык живой, история занимательная. Всё настолько реалистично, насколько возможно. Я читал с удовольствием. Даже всю серию осилил.
Оценка: хорошо

Cabinet-maker про Щепетов: Род волка (Альтернативная история) 16 05
Для того, чтобы наводить критику надо знать предмет. Я был в полном восторге от книг Щепетова и сейчас объясню почему. Автор поместил героя в тот мир, который он хорошо знает. Географически – это территория Магаданской области и прилегающих территорий, короче Северо-восток. Этот мир очень сильно отличается от средней полосы, Сибири, Приморья. Я не геолог и не археолог,
хотя знаю многих и даже ходил в «поле», но общем предпочитал туризм. С автором я не знаком, хотя он явно бывал в Магадане, где я родился и прожил 40 лет.(В серии упоминается «Город»- название из «Территории» О.Куваева)
Итак, почему я читал серию запоем. Потому что более полного и детального описания ландшафта гидрологии и погодных условий, организации походного быта , я не встречал со времен прочтения «Территории».
Теперь детально. Айса, девочка ты наша городская и к тому же явно из средней полосы. С травами, корешками и рогозом у меня на Родине очень большая напряженка. Обычно сверху подушка мха сантиметров 15-20, а сразу под ней вечная мерзлота (глубина залегания от 60 до 160 метров). Так что знание об этом взять негде, тем более ГГ попал в «тундростепь».
А крючке и рыбе. Я сильно сомневаюсь, что крючок из ракушки выдержит рывок хариуса, но главное, если нет тонкой (тонкой еще раз) лески хариус или кумжа не будет атаковать мушку. Кстати, для мушки используют обычно волосы с другой части тела (Такая мушка называется «мудянкой»).
Про воду. Воду на Северо-востоке можно пить из любого ручья, речки или озера, даже болота. Никто из паразитов в воде 3-4 С просто не выживает.
Про военные обычаи кто-то уже ответил.
Про толстух. Не стал бы спорить – но рекомендую посмотреть про такую анатомическую особенность северных народов, как жировой пояс (жировой валик). Вкратце - в состоянии нормальной упитанности талии у женщин нет вовсе.
Столбняк, дизентерия, гельминтоз. За сорок лет на Севере про столбняк не слышал ни разу. Дизентерия – это проблема осени, когда отпускники возвращаются с «Материка». С собой и везут. Глисты – большая редкость. Но вот беда- японцы на них вообще внимания не обращают. У них по разных оценкам инфицировано глистами перманентно от 60 до 80 процентов населения.
Ну а с риштой ты, Айса, попалась по полной. Хоть ареал распространения бы посмотрела - ее севернее Ферганской долины никто никогда не видел. Как ты там сказала «Так что ГГ идиот». Заявление на твоей совести. Про ГГ ладно, а про автора не прощу. Именно этот человек знает о чем пишет, а вот ты НЕТ. Чтобы не было сомнений по поводу моей компетентности – я родился в городе Магадане. За плечами несколько тысяч километров сплавов по рекам области, зимние лыжные и пешие летние походы и даже 2000 км на байдарке по Охотскому морю (если вздумаешь критиковать книгу «Народ Моржа»). По линии одного из родителей мои предки жили на территории области как минимум последние 150 лет. У моего дяди в трудовой книжке стояла запись «каюр». Гонял упряжки от Гижиги до Олы.
Так что автору полное уважение. А ты, Айса, ну совсем не права.

HEKTO про Щепетов: Род волка (Альтернативная история) 16 05
Да ладно вам ругаться на хорошую книгу, Айса просто встала не стой ноги, и выместила свое плохое настроение на бедном авторе)))
Давайте посмотрим объективно – ГГ по задумке автора геолог, а не фанатик-экстремал. Ну зачем геологу знать травы, уметь вырезать крючки из ракушки, есть устрицы, вялить мясо и пить из ямки в песке? Может, кто не в курсе, что в любом магазине продаются стрептоцид, стальные крючки, консервы и котелок для кипячения воды? Так что с точки зрения истории о приключениях геолога в каменном веке все весьма достоверно. Более того, автор весьма реалистично описывает беспомощность современного человека без привычных благ цивилизации - вроде городской свалки с кучей ГОТОВЫХ изделий для быта и выживания, и также достоверно, на мой взгляд инженера-технолога, описывает мучительный процесс воссоздания достижений цивилизации – глиняных горшков, обуви и само-собой самогона)))
Что до критики культуры и быта, общинного уклада, способов охоты и войны, то здесь слово Айсы (или допустим поборников некой научной теории) против слова Щепетова. Как все было на самом деле, достоверно никто не знает, сплошные трактовки косвенных фактов, но одно очевидно - племена были разные, и жили по разному. Кто-то жил в дикости "по заветам вековых традиций", кто-то приручал огонь и изобретал каменный топор. Что там далеко по времени ходить, загляните в некоторые увядающие российские деревеньки, оцените широкий выбор сменной одежды и уровень просвещения с развлечениями.
Лично я не вижу в книге серьезных ляпов. Не знают как дубить кожу? Дык, каменный век, не придумали еще. Рашта? Не было ее в тех местах, холодно там. Травами не лечатся? Все логично, звериные инстинкты уже пропали, а опыта народной медицины еще не нажили. Должны умирать от каждой царапины? Таки да, мерли от всего, и до 30 лет не доживали. Грязные и вонючие охотники? Теперь понимаю откуда пошла народная примета - заходить на зверя супротив ветра))) Собаки не помогают на охоте? Тут соглашусь, непорядок, что собаки, что кошки разленились совсем, никак не желают эти наглые нахлебники помогать в делах, только к ногам ластятся и радостно лают))). Старейшины - придурки наркоманистые? Отвар мухомора проклятый, общение с духами предков требовало жертв))).
Так что, ЛИТЕРАТУРНАЯ трактовка Щепетовым того периода имеет право на существование.
Оценка: хорошо

Enton про Щепетов: Род волка (Альтернативная история) 16 05
Прочитал тут отзыв некоей Айсы.... Просто поразительное знание обычаев и устоев первобытного племени особенно если учитывать тот факт что на планете Земля в данный момент нет ни одного народа-племени именно первобытного. Есть народы ведушие примитивный образ жизни (зхотя почти все они уже знакомы с благами цивилиции), однако их культура - песни, пляски, обычаи и т.п. и т. д имеют тысячелетнюю историю. А о подлинно первобытной культуре учёные строят гипотезы основываясь на разрозненных обломках костей.
И на основании таких вот гипотез автором отзыва делаются утверждения фантастического масштаба и фантастической глупости о том, каким должен был придумать автор Род Волка. ;D ;D ;D

greyZ про Щепетов: Род волка (Альтернативная история) 16 05
Действительно, отличный комментарий Айсы, полностью отбивающий охоту знакомиться с творчеством этого автора. К тому же много ссылок на интересные книжки, жалко только что большинства из них нет в библиотеке, кроме Моуэтта, которого я уже читал. Только пару замечаний:
Айса:"если детей так гонять и не кормить днем (а описаны в книге именно дети разного возраста и подростки) то из них вырастет отнюдь не Рэмбо, а больной задохлик..."
В том же "Военном исскустве чукчей" написано, что "мальчика приучали переносить голод, мало спать, развивали его мускулатуру." Ежедневные тренировки включали в себя и многочасовые занятие бегом, причем бегали с камнями, рядом с упряжкой и т.д. В сказаниях (хотя вероятно и несколько преувеличено) так описывается тренировка мальчика, который хотел стать богатыем: "Он целый день бегал по тундре, носил тяжести, приходил домой поздно ночью и спал стоя - опершись о полог." "Тренинг носил жестокий, непосильный характер, возрастные особенности не учитывались."
АЙса:"Я не говорю уже о том, что в данное время был распространен матриархат..."
Гипотеза об изначальном для всего человечества периоде матриархата хоть и красивая (мне лично нравится), по-моему не подтверждена. Племена существовали в изоляции (инетнета еще не было), и их культура могла сильно варьироваться. То есть в одном племени действительно мог быть матриархат, а в другом женщина в лучшем случае считалась лучшим другом человека.
При обобщенном имуществе ножик в принципе не мог иметь хозяина. Если пришли и взяли ножик "пока хозяин спит или ушел купаться, общаться итд", то УК это трактуется несколько иначе, чем "все вещи должны быть общими"
P.S. Не знаю, как народы Севера, питающиеся почти одним мясом, боролись с запорами и геморроем, но от цинги им вроде бы помогали сырое мясо и свежая кровь только что убитого зверя.

CTAJIb про Щепетов: Род волка (Альтернативная история) 14 05
Айса, классный отзыв, спасибо.
бросил серию на второй книге по причине неприятных мне поворотов сюжета и устройств племен/отношений (читал давно, уже точно и не помню какие конкретно вещи мне не понравились)
Оценка: неплохо

mpanna про Щепетов: Род волка (Альтернативная история) 13 05
ильно впечетлили комментарии Айсы. Даже жить расхотелось

Айса про Щепетов: Род волка (Альтернативная история) 13 05
Книжка так себе, если уж совсем скучно..
Ибо именно та фантастика, которая вымысел - неправдоподобно.
Как пособие по выживанию не катит - ибо ГГ , несмотря на упоминания смутные о крутости и знании всего на свете , вкупе с разными техниками различных племен - пшик, реальной практической полезной инфы с гулькин.....нос.
Лучше уж найти и прочитать ОЧЕНЬ старую книжку "Параметры риска" - там трое ученых решили приколоться и поехали в тайгу на месяц или больше без снаряжения, выжили - и , между прочим, грибы кушали и почему-то они у них усваивались!
И хоть они городсике жители без спецзнаний и навыков, но выжили гораздо лучше ГГ из этой книги и прекрасненько доползли до жилья! И никакие наводнения-медведи итд на них не покушались...
Геолог какой-то странный - нифига не знает о том, как выжить в лесу!
Трав не знает (хотя именно травы иногда показывают наличие в земле определенных минералов!) и готовить не умеет - мясо, ракушки.. А чтоб из рогоза хотя бы лепешек спечь - фигушки!
И из бороды сделать мушку, а из кости или ракушки той же беззубки вырезать крючок и сделать удочку (даже для меня, горожанки, это занятие на два часа - пробовала, отличный крючок получается!) и половить рыбки - тоже фигушки, не знает такого...
Какой же он "опытный"? Обычный балабол-хвастун!
Мало того... Этот идиот ест сырые ракушки и рассуждает об устрицах - хотя устрицы живут в соленой воде, за нимим ухаживают и поэтому они относительно безвредны - (ибо животные соленую воду не пьют и , значит, нарушается цепочка передачи ) , хотя прекрасно известно, что они являются временными "хозяевами" для такой "прелести", как личинки глистов (впрочем, как и улитки)...
И пьет прямо из реки!
"Человек может заразиться печёночным сосальщиком при питье воды, содержащей его личинки."
http://www.biowiki.ru/pechenochnyi-sosalshik.html
Вроде бы глистов еще в школе проходить должны... Или этот "геолог" не учился?
Хотя бы вырыл рядом с водой ямку и пил - все-таки песок -это фильтр...
Не умеет заготавливать мясо впрок ГГ - тоже странно...
Автору надо почитать книжки типа "Змей-Радуга" Робинсона или "Я-абориген" Локвуда, а также "Счастливый остров" Бенгта Дэниельссона, равно как и того же самого упоминаемого им Моуэта ("Уводящий по снегу"," Не кричите "Волки!"- но поподробнее!
http://rusideia.narod.ru/2.begin/3.aetnologic/1.aborigen.htm
http://www.ozon.ru/context/detail/id/1913291/
И про чукчей - военное дело чукчей
http://listaem.com/2007/10/28/voennoe_delo_chukchejj_seredina_xvii__nachalo_xx_v.html
и быт - хотя бы совкового писателя Рытхэу
http://www.litportal.ru/genre8/author3516/read/page/1/book15994.html
Бред - "вигвамы" типа описанных ГГ,( тем более, что раз всегда тепло, а племя не кочевое - то и жить они должны не в вигвамах), обычаи тоже бред - потому что если детей так гонять и не кормить днем (а описаны в книге именно дети разного возраста и подростки) то из них вырастет отнюдь не Рэмбо, а больной задохлик...
Мало того, когда они должны охоте обучаться при таком дурацком графике физподготовки? Это же не стройбат, а реальное племя!
Не вырастет при таком режиме здоровых охотников!
Мало того - при описанном общинном строе все вещи должны быть общими, не только женщины -а значит любой может прийти и взять, например, ножик "на время" , пока хозяин спит или ушел купаться, общаться итд (нужное подчеркнуть) - именно из-за этого спивались аборигены - потмоу что кто-то один из племени обучался и начинал зарабатывать деньги, а все племя в результате получало кучу свободного времени и бесплатную кормушку -поилку - ну и пользовались как могли, точнее, сколько могли ели-пили, без ограничений,.....
Женщины - на них заготовка растительной пищи, приготовление мясной, воспитание детей, изготовление одежды и лекарств - и что же мы видим?
Показаны толстухами - это ладно, может быть (хотя и странно - должны изменяться кости от такого веса) но неуклюжими они быть не могли (кто не верит - вспомните хотя бы фильм "Унесенные ветром" , там толстуха-нянька Мамми - и двигается , между прочим , очень быстро и ловко), женщины работают постоянно - соответственно должны быть очень грациозными и ловкими, с большой мышечной массой!), мало того, автор изобразил их тупее обезьяны - при таком количестве опасностей племя с идиотками просто не выжило бы!
(Я не говорю уже о том, что в данное время был распространен матриархат, так как рождение ребенка - чудо, создаваемое женщиной ... Это позднее разобрались, что мужчина тоже имеет к этому отношение...)
ГГ вовсю сыплет стихами, гипнотизируя всех без разбору - в нормальном племени его бы за это могли и убить, решив, что он, например, решил их души подчинить итд...
А уж проявление у ГГ каких-то идиотских сверхспособностей типа "подмани белочку" -и описано и выглядит очень убого и наивно.
В племени не пользуются лекарствами - хотя даже животные при отравлении едят глину и травки...
То есть, простейшие лекарства должны быть - иначе от каждой царапины умирали бы!
(Столбняк при попадании земли в рану, гангрена итд... Дизентерия и гельминтоз при описанном ГГ способе питания...)
Странно отсутствие развлечений - песен, танцев - ведь даже животные (волки) любят петь и играть, а это племя род Волка, правильно?
Даже травоядные (см. книгу Даррелла о его работе в зоопарке) иногда танцуют - антилопы гну, например.
Собаки - хм, как-то странно, что они не участвуют в охоте наравне с охотниками - волки-то загоняют добычу грамотно, стаей....
Отсутствует передача информации от взросых детям - легенды, песни итд, то есть обучение - такого не может быть тоже!
Старейшины какие-то придурки, лодыри наркоманистые...
Одежда -ни ГГ, (хотя хвастается, что умеет) ни люди племени не владеют искусством нормальной простейшей обработки шкур - странно..
А уж как они воюют - вообще бред!
(При такой системе они все должны были давно уже умереть... (Это ж не Средневековье, чтоб шпагу в руки и один на один... Вожди еще ладно- силу показать, но чоб все.... Бред!)
А насчет плавать.... Думаете, почему люди раньше не мылись - грязь любили, что ли? Ага, счас!
В России тоже раньше, в царское время, водилась в водоемах такая дрянь - ришта...
В советское время долго химией водоемы травили, пока не уничтожили...
Кто знает, что это такое - того в воду не загонишь и палкой!
http://www.zepper.ru/parazit/parazit-19.php
Так что ГГ - идиот!
(Кстати, если бы охотники об одежду руки вытирали - как описывает ГГ - вся дичь бы разбегалась от таких пахучих кретинов! На охоту ходят в отдельном комплекте одежды (шкур), хранящемся вне дома (вигвама, пещеры) - чтоб не пахло человеком - или вообще голышом, искупавшись в грязи, как австралийские аборигены...)
А если мы посмотрим книжку Кесри Сингха, то увидим, что и в Индии охотники одевали особую одежду и не ели мяса, чтоб не пахнуть как хищники, перед охотой!
О Сингхе http://www.bestsafari.org/2007/12/06/ocherki-k.singkha-i-sudba-indijjskogo.html
Ну и любимая книга детства "Листы каменной книги" - тоже очень неплохое подспорье в качестве сведений, как ни странно...
И еще много-много ляпов у г-на Щепетова...
Вывод - писал бы автор о том, что знает!
Р.С. Да, совсем забыла - если бы кроманьонцы ели одно сырое мясо, и не знали лекарств, все племя страдало бы не только гельминтозом, но и цингой, запорами и геморороем!
(:
(Даже волки едят фрукты и травки..)
Р.С.С. ответы для особо тупых или просто невнимательных?:
quickling ,Cabinet-maker, Stager, Trox
Ответ уважаемым шутникам: Автор особо упирает на то, что в момент прибытия ГГ в данной местности не было зимы.
Откуда ж вечная мерзлота? И при чем тут Магадан?
А раз нет зимы - вот Вам в водичке и ришта и что угодно, и пить воду нельзя!
Кстати, есть еще такая очаровательная штучка, как кандиру - тоже в теплой воде водится, в Амазонке, например...
А вот потом - в следующих книгах, когда наступила -таки зима - может эта дрянь и замерзла... Хотя, в спящем состоянии могла и перезимовать.
И камыш или хотя бы осока со сладкими корнями должны быть, а , может быть, даже и манник - вообще , считай, готовый хлеб!
Чиать надо внимательно, "магаданцы"...
Про детей - я написала, что нельзя совмещать такую подготовку и отсутствие еды днем (как у автора), а вот если б их кормили - да, тогда прямо как у чукчей...
Ну а уж что касаемо высказываний про туалетную бумагу и инструкторов - Видимо, Вы свою несостоятельность описываете, господа?
Я -то спокойно рыбу могу и голыми руками поймать, как неоднократно делала..
И шкуру я из интереса пробовала выделывать, и лепешки из камыша печь...
А уж какая замечательная острога получается не из идиотских палок, а из осколков сырой невареной кости - сказка!
А что касается лески - ну вообще то в старину ее из волос делали, и ничего, ловили рыбу...
Наверно, рыба тогда неграмотная была и не знала, что тока на капрон ловиться полагается...
А у автора упомянуты лошадки, а если лошадку например волк загрызет, то хвост останется - на леску...
Ну а уж про деревенский туалет, прополку картохи и косьбу травы - скажу - "Напугали ежа голой ж...!" Детство -то у меня как раз деревенское было... Ничего трудного в этом нет, обычная работа для здорового негородского человека, еще искупаться вечером и на дискотеку потом можно!
В деревне я и могла спокойно уходить в походы в лес километров на 50, чтоб ни одного человека вокруг...
А медведи - а что медведи? Их не трогай и они тебя не тронут... А уж если достали, то яму с кольями никто еще не хаял, что, типа "не работает"....
Вывод - если я это могу, то, наверно, при должном желании и другие могут - вот и пишу, что ГГ - безрукий идиот и придурок! А автор в книге рассуждает о том, чего не знает - городской мыслитель, млин!

dedaFlint про Щепетов: Род волка (Альтернативная история) 19 04
Отпишусь здесь, по серии "Каменный век" все 6 книг были прочитаны без особого надрыва и плевания в сторону автора. Мир достаточно целостный, органичный и явного не приятия не вызывает. ГГ в меру "суперменистый" в районе "может быть", да и бонусы ГГ не велики и опять-же органичны. Рекомендуеться к прочтению весь сериал, общая оценка "хорошо"
Оценка: хорошо

oldvagrant про Щепетов: Род волка (Альтернативная история) 10 04
Добрая серия! По духу скорее ближе к "Таинственному острову" Жюля Верна, чем к стандартным альтернативкам.
Из обидных просчетов автора отмечу настойчивое недоверие к возможностям пращи. Не стану ссылаться на историю. Лет в 13-14, прочтя "Белый отряд" Конан-Дойля мы с приятелем отчего-то вдохновились пращами. Тем более все всегда было с собой - ремень (кожаный или болоневый от куртки) и камни вокруг. Через неделю упражнений нашей целью был цветок ромашки, прикрепляемый к сосне и обстреливаемый с 30 м (на жд насыпи был как раз большой выбор камней :). А уж что мог сотворить таким инструментом пращник и представить жутко - без щита противник в пределах 100 м шансов не имел никаких.
Оценка: хорошо

Kudeta про Щепетов: Люди Быка (Научная фантастика) 07 04
А серия-то - роскошная.
Я сначала читал - думал, во фигня. Не, точно фигня!.. а дальше что?... ага!.. а щас? о! точно фигня, фу, совсем плагиат!.. Так! Что щас сделает герой? гммэ?.. ото оно как... а дальше?.. а дальше?! ДАЛЬШЕ!!! Дальше!, падлы, дальше!!! Не рвите мне душу, дальше, ох, ещё, ещё!
Дальше я скачал все шесть частей и вечерами тупо штырился в дисплей. Новую серию показывают!
(спойлер начал) На моменте гибели жены героя-"СухойВетки" аж засопел, - ай, чертяка! Да я за свою бабу бы!... Как есть пронёсся. Толково задвигает автор. Будь моя, конечно, воля, резню бы учинил до горизонта. Сам про себя задумался. Посопел. Вот оно как - политику двигать, оказывается...
Пацифистам тут - предлагаю подумать и сменить ориентацию строго по записию
(спойлер кончил)
Хоть и очень гуманитарно, либерально задвигает. Особенно про наркоту человеческую в шестой части автор шлёт посылы - тут не то шютка юмора, не то ещё какой прикол.
Более другого обоснования алкоголизма землепашцев и наркотизьмы скотоводов - я тут ни разу не вижу. Но - задвинуто задорно! =)
Хотя автор, конечно, шовинист. :=)
Серия - хороша.
Тем, кто помнит из детства публикации Рони-младшего - тоже понравится. Мне - понравилось.
И даже - спойлер - инопланетное влияние-трындение вписывается очень крайне органично в этот новый мир, а уж Пум-Вамин-куратор - ну, наш, наш, сцуко, падонак в хорошем смысле того слова.
А книга, при этом добрая.
Да.
И очень, очень - хорошая.
Оценка: хорошо

irenmarch про Щепетов: Люди Быка (Научная фантастика) 02 04
При чем тут алкоголизм?
У автора вполне определенное мнение по этому поводу:
земледелие возникло не для продовольственной программы, а для создания СЛАБОАЛКОГОЛЬНЫХ напитков.
А самогон и крепкие напитки вместе с наркотиками могут и погубили кучу народу, целые общества...
В целом, вся серия это лишь иной взгляд на историю человечества, не более того.
Лишь предположения, но зато основанные на современных научных данных! А если некоторые не принимают подобную точку зрения, и, опираясь на "школьный курс истории древнего мира", полагают, что могут называть автора неучем, то они сильно ошибаются, бо оный школьный курс никогда не был истиной в последней инстанции, и чтобы критиковать автора следовало бы хотя бы бегло изучить современный архелогический взгляд на данную историческую эпоху.
Оценка: отлично!

aristarch про Щепетов: Прайд Саблезуба (Научная фантастика) 31 03
Присоединяюсь к мнению Kudeta, мужик круто пишет. Я про Kudeta, - скажет как топором забьет. Без иронии.
Ф третьей книге афтор себе не изменил. количество шизофрении ширится растет и уверенно крепчает. Оценка три стала монументальной, продолжаю читать продолжение. И снова про картинки у меня подозрение что героиня тоже не такая красивая как на обложке.

Troll про Щепетов: Люди Быка (Научная фантастика) 31 03
um: где это вы видели обитателей ЛТП?!
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Лечебно-трудовой профилакторий, ЛТП — в СССР вид лечебно-исправительного учреждения, предназначенного для тех, кто по решению суда направлялся на принудительное лечение от наркомании и алкоголизма. Фактически ЛТП являлись местом лишения свободы, где основным методом лечения был принудительный труд больного.
В 1994 году система принудительного лечения была отменена указом Бориса Ельцина. Эта норма была подтверждена в 2003 году указом Владимира Путина. В настоящее время ЛТП продолжают работать в таких странах бывшего СССР как Белоруссия и Туркмения.
Арбалеты, каноэ, копчение и соление, примитивная металлургия, техника секса, наконец - это всё мелочи для палеолита, о которых и говорить нечего. А вот выпивка! Ужас-ужас! Только после прочтения этой книги молодёжь узнАет об этом проклятии человечества.
Оценка: отлично!

um про Щепетов: Люди Быка (Научная фантастика) 30 03
Вот после прочтения подобных опусов алканавты себя чуть ли не за нормальных людей считают… А постоянные обитатели ЛТП , так те просто - бешено аплодируют…
Оценка: плохо

Troll про Щепетов: Род волка (Альтернативная история) 30 03
um: по поводу спаивания населения в палеолите (не иначе жидомасон).
"...что-то, воля ваша, недоброе таится в мужчинах, избегающих вина, игр, общества прелестных женщин, застольной беседы. Такие люди или тяжко больны, или втайне ненавидят окружающих." (с)
Что мог, то и изобрёл. До того аборигены ели мухоморы.
А вся серия отличная. Прочёл с громадным удовольствием.
Оценка: отлично!

um про Щепетов: Род волка (Альтернативная история) 30 03
Чуть ли не первое что делает ГГ - это готовит самогон и спаивает туземцев! Сам пьянь и других учит... противно.
Оценка: плохо

vladek50 про Щепетов: Род волка (Альтернативная история) 30 03
Проглотил 3 книги, иду дальше! Оценка 5++! Отличный коктейль из Рони-старшего и Марка Твена! Да еще в русском исполнении. Лет 50 назад0 "Борьбу за огонь" и "Пещерный лев" залпом проглотил, и сейчас то же самое. Огромное С П А С И Б О С.Щепетову!
Оценка: отлично!

Gekkon19 про Щепетов: Люди Быка (Научная фантастика) 30 03
А что, весьма весьма хорошо. Читается очень легко, увлекательно. Проглотил я эту серию буквально за выходные.
Видно, что автор тему (каменный век) прорабатывал, притом достаточно хорошо. Не без косяков (даже на глаз профана), ну да где же без них?
Нет, количество фантастического антуража великовато. Тут и инопланетяне (иномиряне?), и переносы во времени, и говорящие (с ГГ) звери, и реликтовые простигосподи гоминиды. Но вписаны они в повествование хорошо, все по делу.
Описанная модель мира нареканий не вызывает (кроме ее полной искусственности). На фоне других попыток создания нетехнологического мира, простой заменой техногаджетов на гаджеты магические или биологические (гигантские птицы вместо самолетов, ферментовый интернет и пр.), вызывает уважение. Конечно, создать принципиально иной мир очень сложно, но попытаться ведь можно. Что автор и продемонстрировал.
Да, ничего "про каменный век" я давненько не видел. Увлекло.

Оценка: хорошо

aristarch про Щепетов: Племя Тигра (Научная фантастика) 30 03
Бо- же мо-й. Зачем увеличивать количество сущностей. Мало того что ГГ выкинуло с помощью уникальной машины в прошлое, оказалось что в прошлом существуют и активно работают инопланетяне. И не верьте картинке на самом деле ГГ худой сутулый и с пенсне на шнобеле. Если в третьей книге будет такая же ммм.. интрига, читать больше не буду. Пусть афтор кусает себе локти.

valeryma про Щепетов: Род волка (Альтернативная история) 29 03
Хорошо. С Рони-старшим, конечно, не сравнить, но очень, очень неплохо.
Оценка: хорошо

aristarch про Щепетов: Род волка (Альтернативная история) 29 03
Забавно, занимательно, занятно, з...
Зловарный запас закончился. Ттвердая ттройка.
Оценка: неплохо

Kudeta про Щепетов: Род волка (Альтернативная история) 28 03
Читал я.
Я скажу прямо так - и за слова свои отвечаю.
Это Наш Гарри Гаррисон. Без применительных условий.
Вот оно как - в до-неолите.
Вот человек взял - и глаголом жжот.
Вот Человек взял - и сделал.
Вот Человек взял - и поджог!
Добротно сделал - мой вердикт - пять.
Критики - идут нахуй, пожалуйста
Это наши исследователи.
Это наши люди.
Книги настолько достойны читаться современной молодежью, что избирать - не
из чего. Это, ребятки, наш "Жозеф Анри Рони-старший", которого про пещерного
льва я зачитывался еще настолько далеко в прошлом веке, что сейчас уже новое поколение
выросло - и обоих авторов не знает. А, скорее всего, и даже не знает - "Про пещерного льва".
Им, что Щепетов - что Анри, что Рони. Ага. вот Тут мы потеряли старшего.
Щепетов настолько жжот глаголом - что принятие его в обязательное образование -
изучениие этих книг - считаю - упущением.
Уверен, что эти книги, несмотря на кажущуюся жестокость - в истоке завязки , несут --
настолько толковый заряд гуманизма - во все стороны, что просто сейчас их читать и смешно
даже.
Настолько сильного, яркого слога, - пересыщаемого вкусными подробностями, я встречал
только в переводах 60-ых годов с иноплеменной прессы в тонкотелых журналах, и уже через
это видно - ох, вкусна, вкусна, книга. Без херитьбы, без.
За три версты книжки разят гуманизом.
Ну и што?!
Это - книги, родом из 60-ых, прожигающие чуть осовременненныеми методами плоть погани и
демократии. Утопия - в чистом виде. Нет, в ие агрессивном, сражающемся за всё полряд.
Но - красивая..
Вердикт - отличная сказка!..
Автору - орден.
Самый, считаю, замечательный, за пятилетие - сюжет.
Для детей и юношества - тока в путь.

Оценка: хорошо

Eugene Brad про Щепетов: Род волка (Альтернативная история) 15 03
Книга в духе советской фантастики 50х годов - и сюжет вроде бы неплох, грамотный язык, а читать скучно. Больше походит на энциклопедию о доисторических временах в сочетании с руководством как выжить не необитаемом острове
Оценка: неплохо

X