Иосиф Виссарионович Сталин

Биография
1945 1939

Ио́сиф Виссарио́нович Ста́лин (настоящая фамилия — Джугашви́ли, груз. იოსებ ჯუღაშვილი; 6 [18] декабря 1878 (по официальной версии 9 [21] декабря 1879), Гори, Тифлисская губерния, Российская империя — 5 марта 1953, Волынское, Кунцевский район, Московская область, РСФСР, СССР) — российский революционер грузинского происхождения, советский политический, государственный, военный и партийный деятель, Генералиссимус Советского Союза (1945). С конца 1920-х — начала 1930-х годов до своей смерти в 1953 году Сталин был лидером Советского государства. Одержав верх во внутрипартийной борьбе за власть, завершившейся к концу 1920-х годов разгромом оппозиционных течений, Сталин взял курс на форсированную индустриализацию и сплошную коллективизацию сельского хозяйства для осуществления перехода в кратчайшие сроки от традиционного аграрного общества к индустриальному путём всемерной мобилизации внутренних ресурсов, сверхцентрализации экономической жизни и формирования в СССР целостной командно-административной системы. В конце 1930-х годов в обстановке обострения внешнеполитической ситуации в Европе Сталин пошёл на сближение с нацистской Германией, достигнув договорённости о разграничении сфер интересов, на основании которой после начала Второй мировой войны СССР присоединил к себе территории Западной Украины и Западной Белоруссии, Прибалтики, Бессарабии и Северной Буковины, а также осуществил нападение на Финляндию. Подвергшись в июне 1941 года нападению Германии, СССР под руководством Сталина как верховного главнокомандующего Вооружёнными силами понёс тяжёлые материальные и человеческие потери, присоединился к антигитлеровской коалиции и внёс решающий вклад в победу над нацизмом, что способствовало расширению сферы влияния СССР в Восточной Европе и Восточной Азии, формированию мировой социалистической системы, что, в свою очередь, привело к холодной войне и расколу мира на две противоборствующие системы. В послевоенные годы Сталин способствовал созданию в стране мощного военно-промышленного комплекса и превращению СССР в одну из двух мировых сверхдержав, обладающую ядерным оружием и соучредителя ООН, являющуюся постоянным членом Совета безопасности ООН с правом вето. Правление Сталина характеризовалось наличием автократического режима личной власти, господством авторитарно-бюрократических методов управления, чрезмерным усилением репрессивных функций государства, сращиванием партийных и государственных органов, жёстким контролем государства за всеми сторонами жизни общества, нарушением фундаментальных прав и свобод граждан, депортациями народов, массовой гибелью людей в результате голода 1932—1933 годов и репрессий. Мнения и оценки исторической роли Сталина отличаются крайней полярностью.

Википедия




Сортировать по: Показывать:
Раскрыть всё

Об авторе


Автор


Об авторе


Редактор


Автор


Об авторе



RSS

VicariusPerfectum про Рейфилд: Сталин и его подручные [Stalin and His Hangmen ru] (Биографии и Мемуары, Публицистика, Документальная литература) 25 10
Только если охота над англиками поржать тогда можно читать.
Оценка: нечитаемо

Kolek3333 про Рейфилд: Сталин и его подручные [Stalin and His Hangmen ru] (Биографии и Мемуары, Публицистика, Документальная литература) 24 10
Не читал,но скажу."Анализ исторической эпохи" глазами и ртом представителя исконно вражеской нации есть сборник яда и анекдотов.
Оценка: плохо

-Antony- про Рейфилд: Сталин и его подручные [Stalin and His Hangmen ru] (Биографии и Мемуары, Публицистика, Документальная литература) 24 10
что может написать английский маразматик.Да,наглы еще не ответили за отравление Ивана Грозного...
Оценка: нечитаемо

Drosselmeier про Рейфилд: Сталин и его подручные [Stalin and His Hangmen ru] (Биографии и Мемуары, Публицистика, Документальная литература) 24 10
http://ross-bel.ru/d/618179/d/Лауреаты_Нобелевской_премии_по_странам.jpg
Небольшая статистика по Нобелевским премиям. Россию делают Швейцария, Австрия и даже Дания. С Британией вообще неприлично сравнивать, даже если СССРовские премии прибавить. Вот такие мемы у ватников.
Оценка: отлично!

Readfox про Рейфилд: Сталин и его подручные [Stalin and His Hangmen ru] (Биографии и Мемуары, Публицистика, Документальная литература) 24 10
Британские ученые - это уже мем. Они воспаряют мыслью над собственными идеями, с презрением относясь к низменным фактам.
Оценка: нечитаемо

grock.ja про Краус: Сталин [Sztálin ru] (История, Биографии и Мемуары) 18 06
Не понимаю, почему книгу Крауса заменили книгой другого автора с таким же названием — Радзинского! Совершенно разные авторы! Совершенно разные взгляды! Необходимо книгу вернуть!
Интересно, и много в библиотеке таких"замен"?

Oleg68 про Бушков: Сталин. Ледяной трон (История, Биографии и Мемуары) 16 12
Нет, я не утверждаю, что Бушков все придумал. Тогда получается, что всю жизнь нам рассказывали и мы учили неправильную историю.
Оценка: отлично!

kollapsq про Бушков: Сталин. Корабль без капитана (История, Биографии и Мемуары) 21 11
Крутой чувак! А как он про Пушкина А.С. все описал в "Секретная миссия",где "снял гриф секретности с архивных дел Особой экспедиции" и выяснил, что тот вместо сидения в Болдино и писания стишков, мотался по заграницам и выполнял задания Бенкендорфа. Что-то он нам еще накропает про Николашек 1 и 2, и про Алексашек 1,2,3?

Oleg68 про Бушков: Сталин. Корабль без капитана (История, Биографии и Мемуары) 20 11
Вот такая штука- история. Интересно, а что наши дети- внуки узнают о нашем времени?

snovaya про Авторханов: Сталин. Путь к диктатуре (История, Политика, Биографии и Мемуары) 04 07
Быть профессором-советологом, не имея доступа к советским архивам, писать о Сталине, видя его только на обложке старого номера журнала "Тайм", это по-американски. Главное - название.
Оценка: нечитаемо

mentor63 про Авторханов: Сталин. Путь к диктатуре (История, Политика, Биографии и Мемуары) 03 07
И в самом деле - автор-то явное чмо. И как-то даже и не смешно когда его издают, на него всерьез ссылаются как на авторитет....
Оценка: нечитаемо

Karl-Ieronim про Авторханов: Сталин. Путь к диктатуре (История, Политика, Биографии и Мемуары) 03 07
абрек которого, во время того как он с дерева слез и пошел за солью, заграбастали в армию сбежал.
ладно бы воевал ПРОТИВ, как УПА или многочисленные русские, так нет.
он к Гитлеру, с предложением союза попёрся.
*рукалицо
"партийная элита" уж не те ли уродцы, которых при Сталине за всякие делишки к стенке ставили а после 1986 алигархами назначили?
вот как такого персонажа не упекли в дурку? как?!?
так он дожил до победы своего дела и книжку навалял...
афигетьневстать!
вот вам и ответы на все вопросы: почему флажок у эрэфии такой, почему этого абрека и иже с ним наградили и книжки издали.
а ведь всего-то надо было лоб зелёнкой в своё время намазать.

Оценка: нечитаемо

iBаrin про Иосиф Виссарионович Сталин 23 09
Пока не внесли в перечень "экстремистской литературы" загружайте.

snovaya про Радзинский: Сталин. Жизнь и смерть [= Сталин] (Историческая проза, Биографии и Мемуары) 17 09
Если относится к книге как к беллетристике, то вполне неплохо.
Оценка: хорошо

Svet. lan про Радзинский: Сталин. Жизнь и смерть [= Сталин] (Историческая проза, Биографии и Мемуары) 17 09
Взялась читать эту книгу в надежде лучше понять Сталина. В конечном итоге возникло ещё больше вопросов об этом человеке. Но написано очень хорошо и читается прекрасно.
Оценка: хорошо

snovaya про Сталин: Том 5 (Политика) 12 09
Очень интересно об Украине и самоопределении наций (подставьте эти слова в "Поиск" по файлу). Становится понятно, что именно Сталин и коммунисты создали Украину, как они пытались обезопасить Союз от распада, и кто истинный виновник этого (и это не КПСС!).
Оценка: отлично!

Reinike про Вайскопф: Писатель Сталин (Психология, Культурология, Литературоведение) 06 09
В принципе неплохо, этакое интеллектуальное брюзжание, забыв о том для кого и зачем писались рассматриваемые работы, произносились речи и т.п. Такое ощущение, что автор не понимает разницы между пропагандисткой, агитационной литературой и художественным текстом.
А обвинения Сталина в тавтологии, просто смешны, когда автор практически на каждой странице говорит о влиянии малокультурного окружения, семинарского образования и т.п. Влияние семинарии так часто упоминается, что возникает мысль, а не связано ли это с иудаизмом автора.
Оценка: неплохо

snovaya про Усовский: Боже, Сталина храни! Царь СССР Иосиф Великий (Политика) 18 06
Хороший человек Родион Раскольников, а старушек убил.
Оценка: плохо

RusD про Усовский: Боже, Сталина храни! Царь СССР Иосиф Великий (Политика) 18 06
Интересно читать мысли национал-социалиста. Даже не очевидные об интернационалистах-коммунистах-ленинцах, а о том, что Сталина он считает национал-коммунистом, достаточно высоко оценивает и находит объяснения его жестокости (как сам считает).
Интересные факты о том, как Разведупр РККА в 1920-х готовил активное партизанское движение.
Очень необычна оценка участия СССР в Испанской гражданской войне, объясняются метания в китайских событиях.
В общем, несмотря на неприятие взглядов автора, книгу читаешь с интересом.
Оценка: неплохо

fantom33 про Прудникова: Самый человечный человек. Правда об Иосифе Сталине (Биографии и Мемуары) 01 05
Самое забавное, если бы авторесса выдала на гора свой опус во времена самого человечного, то ея могли бы с равной долей вероятности представить на премию им. Самого, или отправить в лагерь. Или премировать и в лагерь. Трудно попасть в струю с этими человечными человеками...

Alter Falter про Прудникова: Самый человечный человек. Правда об Иосифе Сталине (Биографии и Мемуары) 30 04
Прудникова молодец. Уважаю.
Серьёзная, добросовестная работа.
Оценка: отлично!

Shellar1980 про Прудникова: Самый человечный человек. Правда об Иосифе Сталине (Биографии и Мемуары) 30 04
snovaya, разве миллионы умерших от голода были только при Сталине?
"Выражение "Недоедим, но вывезем" принадлежит министру финансов правительства Александра Третьего, Вышнеградскому. Это называлось «голодный экспорт». Вывоз продолжался даже когда в результате неурожая чистый душевой сбор составил около 14 пудов при критическом уровне голода для России – 19,2 пуда. В 1891-92 голодало свыше 30 миллионов человек. В открытых Красным Крестом столовых кормилось до 1,5 миллиона человек. По официальным резко заниженным данным тогда погибло 400 тысяч человек, современные источники считают, что умерло более полумиллиона человек, с учетом плохого учета инородцев смертность может быть существенно больше."
«Александра III раздражали упоминания о «голоде», как слове, выдуманном теми, кому жрать нечего. Он высочайше повелел заменить слово «голод» словом «недород». Главное управление по делам печати разослало незамедлительно строгий циркуляр».
Ф.А.Брокгауз и И.А.Ефрон, 1913:
«После голода 1891 г., охватывающего громадный район в 29 губерний, нижнее Поволжье постоянно страдает от голода: в течение XX в. Самарская губерния голодала 8 раз, Саратовская 9. За последние тридцать лет наиболее крупные голодовки относятся к 1880 г. (Нижнее Поволжье, часть приозерных и новороссийских губерний) и к 1885 г. (Новороссия и часть нечернозёмных губерний от Калуги до Пскова); затем вслед за голодом 1891 г. наступил голод 1892 г. в центральных и юго-восточных губерниях, голодовки 1897 и 98 гг. приблизительно в том же районе; в XX в. голод 1901 г. в 17 губерниях центра, юга и востока, голодовка 1905 г. (22 губернии, в том числе четыре нечернозёмных, Псковская, Новгородская, Витебская, Костромская), открывающая собой целый ряд голодовок: 1906, 1907, 1908 и 1911 гг. (по преимуществу восточные, центральные губернии, Новороссия)»

Olaf про Прудникова: Самый человечный человек. Правда об Иосифе Сталине (Биографии и Мемуары) 30 04
Сложные книги у автора, читаются тяжело, по крайней мере для меня, много ссылок и обращений к документам.
Но очень убедительно и проработано, опять же, на мой взгляд.
Оценка: отлично!

Karl-Ieronim про Прудникова: Самый человечный человек. Правда об Иосифе Сталине (Биографии и Мемуары) 30 04
хорошая и правильная книга. а то дожились - мелкого упырка со Сталиным сравнивают! )))
совсем берега попутали)))
ставлю "хорошо".
Оценка: хорошо

vopop про Романенко: Великая война Сталина. Триумф Верховного Главнокомандующего (Политика) 29 04
когда он успел закончить Академию Генштаба?
Оценка: нечитаемо

RusD про Романенко: Великая война Сталина. Триумф Верховного Главнокомандующего (Политика) 29 04
Какое-то странное ощущение.
Вроде всё правильно по мыслям, но насколько же неряшливо оформлено!
Kurt Schuschnigg становится Шушингом, появляется какая-то Чехо-Словения и пр.
Я не смог до второй главы дойти в ужасе от таких географических новостей.
Может, наберусь сил, повторю попытку попозже. Вроде бы идеи должны быть нормальные...
Оценка: неплохо

yugurtha про Прудникова: Самый человечный человек. Правда об Иосифе Сталине (Биографии и Мемуары) 29 04
Что это вы граждане стали такими чистоплюями, как глотать помои пропаганды про чОрного властелина, так с удовольствием. А как журналистку, которая даже работала с источниками, даже привела список использованной литературы. Не рассказывает, как её не пускали в архивы МО. Приводит мнения известных своерменников, а не дедушки, который всю правду рассказал. Реакция неадекватная.
Понятно, что жить в виртуальном мире интересней, всё по полочкам, а то что не пополочкам - какие-то буйнопомешанные придумали. Главное не сдавайтесь, постарайтесь игнорировать всё, что нарушает привычный уютный мирок. До самого конца. Он скоро.
Как обычно порадовали рассказы про тыщи расстрелянных. Но динамика радует. Раньше мильёны, сейчас уже ближе к теме. Глядишь, через какой-то время полемики люди уже начнут привычно оперировать "дело весна", "троцкисткий блок", ретроспективно рассматривать ноги из революционного прошлого и связей с разведками, 20-е 30-е. Глядишь лет через 50, если ещё что-то от нашего государство останется, рассказать о Сталине в контексте чОрного властелина, как прилюдно обделаться.
Оценка: хорошо

snovaya про Прудникова: Самый человечный человек. Правда об Иосифе Сталине (Биографии и Мемуары) 28 04
Согласен с автором. Только куда девать миллионы умерших от голода в начале 30-х и почти 700 тыс расстрелянных в 37-38-м годах?
"А глаза такие добрые-добрые..."
=========================
fixx, я как раз на данные Земскова и опирался: 1937 год - 353 тыс., 1938 - 328 тыс. расстрелянных.

fixх про Романенко: Великая война Сталина. Триумф Верховного Главнокомандующего (Политика) 28 04
для Волк-59.
да уж! да уж!
от писания "рыцензий" на обложки и аннотации перешли к оскорблениям авторов?
а и правильно!
когда, не только нечего возразить по существу, но и когда даже не можете понять о чём написана книга - остаётся только кидаться кидаться какашками!
типичный пример либерально озабоченного существа!
но Вы продолжайте-продолжайте!
для Drosselmeier
да уж! да уж!
от писания "рыцензий" на обложки и аннотации перешли к оскорблениям авторов?
а и правильно!
когда, не только нечего возразить по существу, но и когда даже не можете понять о чём написана книга - остаётся только кидаться кидаться какашками!
типичный пример либерально озабоченного существа!
но Вы продолжайте-продолжайте!

fixх про Прудникова: Самый человечный человек. Правда об Иосифе Сталине (Биографии и Мемуары) 28 04
спасибо за книгу!
после "Катынь. Ложь, ставшая историей" - стараюсь все книги покупать на бумаге. а эту пропустил...
для snovaya =почти 700 тыс расстрелянных в 37-38-м годах?= а чего так мало? почему сразу не стописятмильёнов? не весь СССР?
Виктор Николаевич Земсков
ГУЛАГ (историко-социологический аспект)
http://lib.rus.ec/b/60713
тут другие цифры "невинно репрессированных". на порядок меньше!
и вообще - мне нравится Либрус! зайдёшь, и как будто в 90 год год попал!
"кровавая гебня! и "стописятмильёнов"...

Astrowalk про Прудникова: Самый человечный человек. Правда об Иосифе Сталине (Биографии и Мемуары) 28 04
Охренеть. Книгу не читал и вряд ли буду (репутация авторши не вдохновляет), но по аннотации - охренеть.

Волк-59 про Романенко: Великая война Сталина. Триумф Верховного Главнокомандующего (Политика) 28 04
книжка сочинена суетливым козлом про космические достижения орангутана.
Оценка: нечитаемо

Nightcat666 про Млечин: Сталин. Наваждение России (История, Политика, Биографии и Мемуары) 27 03
На Всю книгу только 6 "исторических" источников, самый ранний аж 2001г. Цитати характристики Сталина взяты у писателей, которые и видели того Сталина хотя бы по пару раз в жизни.
Я не хочу и не буду оправдывать Сталина, но если уж и читать историческо-исследовательские книги, то более высокго качества. Для начала можно начать с серии "Красный монарх", также довольно неплохая книга для ознакомления с реалиями того времени "В поисках советского золота" (Не детектив :) )
Этому же опусу - кроме как нечитаемо, поставить ничего не могу.

michus про Млечин: Сталин. Наваждение России (История, Политика, Биографии и Мемуары) 20 03
Сильно. Культ Сталина - это порождение вождя мирового пролетариата.
Оценка: отлично!

JayK про Авторханов: Загадка смерти Сталина (Политика) 07 01
Плохо работало сталинское гестапо, из рук вон плохо, раз такие вот деятели до преклонных лет доживали и еще бумагу марать умудрялись
Оценка: нечитаемо

der Fremde про Авторханов: Загадка смерти Сталина (Политика) 06 01
Политзаказ. Написал враг.
"...коллаборационист в годы Великой Отечественной войны, публицист и общественный деятель, доктор политических наук, член Союза Писателей СССР, почётный гражданин Чечено-Ингушетии." - С ума сойти! - Гордится тем, что помогал фашистам!!!
Ну почему так незаслуженно великодушно относились в Сталинском СССР к врагам?! Ну почему опыт с Троцким не научил Сталина действовать по отношению к врагам более решительно?!
Оценка: нечитаемо

Losano про Прудникова: Ленин — Сталин. Технология невозможного (История, Публицистика) 25 12
"И донесение Зорге было придумано в 60-е"!!После этого читать незачем.

fixх про Голенков: Сталин без наветов. Только факты (Биографии и Мемуары) 02 10
для Adan75 - а по-моему антиСталинизм - ещё более тяжкое "психическое заболевание" - чем Сталинизм! вот Новодворскую взять, к примеру...

Adan75 про Голенков: Сталин без наветов. Только факты (Биографии и Мемуары) 01 10
Ахахаха. Какой идиотишко:
"Могут сказать, что сейчас буржуазия не та, что была. Она более опытна, более коварна, имеет в своем распоряжении более современные средства психотронной обработки людей. "
Сталинизм - это психическое заболевание. :-D
(да, после сталинистов я больше всего не люблю анти-сталинистов)

JayK про Радзинский: Коба (монолог старого человека) (Историческая проза) 19 07
О, так радзинский не только за екатерину II но еще и за сталина думать умеет, круууть. Ждемс книгу "Вовочка, размышления гаранта конституции"

Karl-Ieronim про Радзинский: Коба (монолог старого человека) (Историческая проза) 15 07
всё что пишет радзинский- ложь, с маленькими добавками правды.
так что после прочтения "сталин" я перестал эдика воспринимать как адекватного писаку, т.е. эдик неадекватный писака.
Оценка: нечитаемо

ttanya про Радзинский: Коба (монолог старого человека) (Историческая проза) 15 07
== я относилась к Сталину с большим уважением, несмотря на то, что от его репрессий пострадал мой папа
== после прочтения этой книги содрогаюсь от вероломства этого человека и полного равнодушия его к людям
== Радзинский, как всегда, великолепен ... прекрасный стиль
== прочла на одном дыхании
Спасибо ...
Оценка: отлично!

kim the alien про Радзинский: Сталин (Историческая проза, Биографии и Мемуары) 12 06
Иван Иванов болг. - это Радзинский-то непредубжден?)) не смешите мои коленки

FoxGen про Сталин: Был ли Сталин агентом охранки? [сборник статей, материалов и документов] (История, Документальная литература) 01 06

fantom33: "Вот только для человека, уничтожившего населения своей страны больше, чем любые внешние враги, этот эпизод уже не имеет значения. "

Мелко, неуважаемый, мелко.

Демократия и гласность
Уж вот-вот должны настать.
Значит, можно безопасно
Все покровы посрывать.

Юноши, младенцы, деды -
Пусть узнает вся страна,
Что во всех виновен бедах
Сталин - "ацкий сотона"!

Это может подтвердиться-
Ведь любой уверен в том!
Хоть Резун, хоть Солженицин,
Новодворская , Разгон...

Сталин убивал Поэтов!
Он топил страну в крови!
И при нем - заметьте это -
Не было АшДиТиВи !!!

Про войну известно тоже -
Сталин армию сгубил.
И в Москву почти что Гитлер
Своей армией входил...

Но внезапно три солдата,
Три солдата из штрафбата
На троих - одна лопата,
А точнее - черенок.
Налетели, набежали,
Окружили и прижали,
И за всю страну сражались,
Получили орденок.

Но после войны, ребята,
Справедливости - то нет!
Сталин из того штрафбата
Всех отправил на тот свет

Все сто тысяч миллионов !!!
Это лишь в одной Москве !!!
А их жёнушек прекрасных
Погрузил на баржи две...

Утопили их - так надо!
Девушек на дно ушло
Триста тысяч миллиардов -
Это точное число !!!

Сталин их детей невинных
Сто один квадриллион
Кушал вместо осетрины
И варил из них бульон !!!

Обжирался - вот скотина !
В это время Украина
По вине его, кретина
Вся не ела ни х*я.
Голодала , голодала,
Триллиард поумирало,
Остальных перестреляла
Власть проклятых коммуняк !!!

С Новым Годом! С Новым Мором!
С Новым всех Голодомором!

В общем, ясная картина
Сталин сволочь, Сталин гад !
Он вампир, упырь, скотина,
И во всем он виноват !!!

- Что? Вас обокрали ночью?
- От тебя ушла жена?
Виноват, тут ясно точно
Сталин - "ацкий сотона" !!!

- Что ? Понизили зарплату ?
- Что ? Уволили совсем ?
Сталин виноват проклятый -
Тут уже понятно всем !!!

- Что ? Тебя не любит Саша?
- Что ? Ударился ногой?
Сталин виноват - а как же !!!
Сталин - и никто другой !!!

Кто вчера насрал в подъезде?
Кто разбил мое окно?
Кто по тротуарам ездил?
Кто так перевёл кино,

Что в нём черный вмиг стал белым,
Стала дверь половиком,
И машина стала мелом,
Ну а баба - мужиком !

Кто же это все проделал?
Кто же этот страшный гад?
Я сорву покровы смело -
ЭТО СТАЛИН ВИНОВАТ !

fantom33 про Сталин: Был ли Сталин агентом охранки? [сборник статей, материалов и документов] (История, Документальная литература) 01 06
Придя к власти, большевики первым делом сожгли архивы царской охранки. И это наводит на мысль, что у многих товарищей кроме партийных кличек были ещё другие погоняла. Так что очень даже может быть, что и лучший друг пионеров был в тех списках, но архивы почистили, затем подчистили чистильщиков, затем тех, кто чистил чистильщиков. По-сему правды мы никогда не узнаем.
Вот только для человека, уничтожившего населения своей страны больше, чем любые внешние враги, этот эпизод уже не имеет значения.
ПыСы: FохGеn, самое забавное, чо восторженных идиотов они то же забирали. Может чоб в стенгазету было кому вирши писать, может у них там с поэзией чахло...

fixх про Сталин: Был ли Сталин агентом охранки? [сборник статей, материалов и документов] (История, Документальная литература) 31 05
Волк-59, хотелось бы узнать - а вы - вообще хто? что из себя представляете? чего нибудь в жизни вообще добились?
по мне так "лает моська на СЛОНА"...

Hook про Сталин: Был ли Сталин агентом охранки? [сборник статей, материалов и документов] (История, Документальная литература) 31 05
"Исторег" Юрей Фельтешня в составителях уже кагбэ намекает.
И кто сверстал такой ублюдочный fb2, без разбивки по заголовкам?
Оценка: нечитаемо

Волк-59 про Сталин: Был ли Сталин агентом охранки? [сборник статей, материалов и документов] (История, Документальная литература) 31 05
Был ли Сталин агентом охранки или не был Сталин агентом охранки - в любом случае Сталин был ослиным дерьмом и ничем более.

der Fremde про Сталин: Был ли Сталин агентом охранки? [сборник статей, материалов и документов] (История, Документальная литература) 31 05
Cui prodest? Ну и кому выгодно?! Кому выгодно измазать грязью образ человека, возвеличившего Россию/СССР?
Оценка: нечитаемо

Иван Иванов болг. про Авторханов: Загадка смерти Сталина (Политика) 02 05
Лучшая книга о смерти Сталина. Обязательна для всех, кто интересуется его биографию.
Оценка: отлично!

Иван Иванов болг. про Радзинский: Сталин (Историческая проза, Биографии и Мемуары) 02 05
Книга хорошая и непредубежденная.
Оценка: хорошо

Drosselmeier про Радзинский: Иосиф Сталин. Начало (Историческая проза, Биографии и Мемуары) 20 04
А может пржаник прав? Ну не может интеллигент с высоким голосом сказать правду о нерусском великом вожде русского народа!
Оценка: отлично!

fantom33 про Радзинский: Иосиф Сталин. Начало (Историческая проза, Биографии и Мемуары) 20 04
Пряник,то что вы идиот это и так понятно,но оппонировать историку,или <<псевдоисторику>>(с)только потому,что у него писклявый голос,это воистину по-быдлярски.У самого-то рожа на аве опухла,как с бодуна и чо?<<Что у вас с лицом Шарапов?>> (с) Разбейте этого Радзинского аргументами и фактами,а не можете,то сидите и не пишите.Или пишите ваше альтисторическое фэнтези: <<как бы мы им наваляли,если б они нас догнали>>. Пысатель вы комиксов.

prjanik про Радзинский: Иосиф Сталин. Начало (Историческая проза, Биографии и Мемуары) 20 04
Никак не уймется писклявый псевдоисторик.
С первых же строк понятно, что Радзинский, прикрываясь историей о "присланной рукописи" просто в очередной раз свою собственную блевотину извергает на бумагу. Рисуя привычный образ "кровавого Кобы". Щедро, горстями разбрасывая говно вокруг. Истинный интеллигент, рафинированный.
Оценка: нечитаемо

valeryma про Радзинский: Сталин (Историческая проза, Биографии и Мемуары) 14 04
Такое впечатление, что у masya278 мозгов совсем нет.

Alexandr Vagaev про Латынина: Сталин — человек, который израсходовал Россию (Публицистика) 07 04
Т.е никакой бойни под Ржевом не было? И постройка 15 000 танков важнее, чем смерть твоей семьи от голода? Да на здоровье, если вам так нравится. Мир есть война! Министерство Правды никуда и не девалось...
Оценка - отлично
.
Оценка: отлично!

yugurtha про Радзинский: Коба (монолог старого человека) (Историческая проза) 13 12
Если оценивать, забывая, что Радзинский "историк" то это хорошо. А так, драматург Радзинский о своих фантазиях, вот это плохо. Поставлю посерединке - неплохо. Написано то прилично, жаль только, что он "историк".
Оценка: неплохо

Jeque про Прудникова: Ленин — Сталин. Технология невозможного (История, Публицистика) 22 11
Очень полезная книга для тех, кто хочет разобраться в перипетиях советской истории. Читайте, не пожалеете.
Оценка: отлично!

Алиция про Сталин: Стихи молодого Сталина (Поэзия: прочее) 22 11
Все же трудно оценить переводные стихи. Как они звучат в подлиннике? Хотела бы услышать, а так ощущение, что что-то ускользает.
Оценка: отлично!

ktoto1 про Сталин: Экономические проблемы социализма в СССР (Политика) 18 10
Для общего развития ознакомиться несомненно необходимо. Написано достаточно простым языком, мне лично читать было легко. Возможно на контрасте с Марксовским "Капиталом". Начиная с разбора ошибок Ярошенко, на мой взгляд, началась муть.

Indricke про Иосиф Виссарионович Сталин 25 06
про Экономические проблемы социализма в СССР:
давно мечтал прочитать эту работу и прочитав не разочаровался в ожиданиях, хотя с оценками некоторых уважаемых мною людей не совсем согласен. Для меня эта работа была как бы проверкой правильности своего жизненного пути, и вывод:"Правильным путём идём товарищи!" Ведь удивительно, но термин "каста проклятых", который я давно применяю к нынешним властителям и их лакеям, использовался Сталиным. И необходимость политехнического образования, и .... Многое он предвидел в экономике. Вообще то интересно работы его читать когда тебе уже за 50 и имеешь богатый жизненный опыт. Пытался я как-то в детстве прочитать его работу, кажется "Об автономии", но ничего не понял. Будем дальше читать Иосифа Виссарионыча и будет он "живее всех живых" как и Ленин, Христос, Мухамад, Осирис ...

e-Drew2 про Латынина: Сталин — человек, который израсходовал Россию (Публицистика) 23 06
Простенько, но со вкусом... щадящее нервы простонародного читателя - описание уничтожения физически-трудящихся классов, с легким намеком что интеллигенция - тоже пострадала... ...
--- PS: Страшная правда в том - что 4 поколения лоботомизации, дебилизации, и быдлоизации - интеллектуально кастрировали все этносы CCCР... ...Поэтому - облапошить псевдо-приватизацией - 99% поголовья - удалось яки 2 пальца... PPS: Собственно, период 1914-2013 - утерян для Восточной Европы, Московии и Сибири... ... ... и! они обречены - стать колониями Поднебесной Империи.. и вымереть яки индейцы... ...Западная Европа - лишeнная подержки Славян и Сибирских ресурсов - следуящая жертва... ...
PPPS: А - уже окончательно сложившаяся китайская Военная машина овладения Всей планеты - обязательно впадёт в Средневековый застой... ...не сможет вывести Человечество на коллонизацию дальнего космоса... ... и! даже 666 лет господства Китайского Императора Планеты - растратит ресурсы овладения хотя бы Марса для Императорской Семьи... ... ... Так редко попадаются террa-подобные планеты..
Оценка: отлично!

Икан про Латынина: Сталин — человек, который израсходовал Россию (Публицистика) 23 06
точно во всем виноват Сталин -25 млн русских после развала союза стали эмигрантами в родной стране, сколько людей погибло в различных конфликтах на территориях постсоветского пространства "кто считал?", сколько людей погибло в больницах из за банального воровства чиновников в 80-90хх, развален один из самых сильных впк в мире. территории которые по кусочку собирала Россия отданы в пьяном угаре только бы власть удержать- ох уж этот Сталин он израсходовал Россию

огнеяр001 про Латынина: Сталин — человек, который израсходовал Россию (Публицистика) 23 06
Сталин гений. А Латынины и пр -это моськи тявкающие на слона. Про них забудут, а Сталин останется. Впрочем демократы всегда славились умением перевернуть все с ног на голову и обмазать дерьмом. Просрали страну, и ищут крайнего.

iBаrin про Латынина: Сталин — человек, который израсходовал Россию (Публицистика) 23 06
Сталин — человек, который израсходовал Россию?
Настолько сильно, что даже усилиями Хрущёва, Горбачёва, Ельцина, Новодворской, Гайдара(мл.) и прочих Немцовых - Чубайсов ничего выправить не получается.
Вот оно што!
Климактерический бред.
Оценка: нечитаемо

Гончаров Николай Анатольевич про Латынина: Сталин — человек, который израсходовал Россию (Публицистика) 23 06
Эта книга - буйный полет фантазии, наложившийся на абсолютное незнание реалий описываемого времени.
Dixi
Оценка: нечитаемо

Losano про Мартенс: Запрещенный Сталин [= Другой взгляд на Сталина] [Another View of Stalin ru] (История, Биографии и Мемуары) 18 06
Пролистал до середины и надоело т.к.непонятно откуда взяты цитаты.Бухарин был готов арестовать Ленина.Но я раньше читал что Ленин называл Бухарина совестью партии....и т.д.и т.п.Дальше читать времени жалко.По моему можно сказать проще что в том зверинце закономерно победил и вполне логично захватил власть наиболее крупный и умный зверь.Только и всего.

orgish про Латынина: Сталин — человек, который израсходовал Россию (Публицистика) 25 02
добралась Юля до истории, также феерично и бессмысленно как и остальные, последние опусы. Очень плохо раскрыта роль кавказцев во второй мировой войне, забыла йуля написать про то что именно они спасли Россию сожженную тираном Сталиным.
Очень много написано про нежелание красноамейцев воевать за Сталина, бедные немецкие генералы и прочие современники называющие бои в России самыми ожесточенными за годы войны... они офицеры прошедшие испанию, польшу, францию, норвегию, данию, югославию просто не знали что эта такая форма протеста красноармейцев не желающих воевать за сталина.
ps у немцев была военная жандармерия, по 70 человек на дивизию (по численности даже больше пресловутых заград отрядов определенную директивой "ни шагу назад" - по взводу на дивизию).
Оценка: плохо

LaRRiKin про Латынина: Сталин — человек, который израсходовал Россию (Публицистика) 24 02
Ну а что резун? Каждый увидит, читая даже предателя то, что хочет. Я, например, увидел подтверждение тому, что
1. Сталин принял не страну а ошметки (а оставил ядерной державой)
2. Единоличной власти у него не было до 30-х
3. ну а остальное, в большинстве - бред...
ИМХО Сталин - человек, который сохранил Россию.

Karl-Ieronim про Мартиросян: Сталин и Великая Отечественная война (Публицистика) 14 02
в том-то и дело, Сталин гнид уничтожал. Именно поэтому страна развивалась, население росло. Но гниды стали размножаться и плодиться - вот и результат: страна развалена, население сокращается.
Так что, Дроссель и твои единомышленники, демагогия не поможет исказить факты.

Оценка: отлично!

Gomer77 про Мартиросян: Сталин и Великая Отечественная война (Публицистика) 14 02
Да уж,пусть почитают те,кто посидел в лагерях,может поймут и простят и вообще им всё показалось..

Losano про Биографии и мемуары: Иосиф Сталин (Джугашвили) - биография (История, Биографии и Мемуары) 13 02
а как же с высказыванием ленина что бухарин совесть партии.короче сплошное безудержное восхваление.а не слишком много у сталина врагов оказалось и почему.без учета классовых.и герои гражданской и в семьях его же дипломатов и в его семье .а если учесть то так называемых старых большевиков возможно он уничтожил больше гитлера или больше чем их погибло на войне.обьяснение лишь одно ол уничтожал по возможности возможных конкурентов так сказать во избежание.

Mstranger про Мартиросян: Сталин и Великая Отечественная война (Публицистика) 26 11
Это не справочник. Это изложение перлов советской пропаганды. Разбавленное своими рассуждениями. Причем все рассуждения вроде предыдудщего комментария. Нет ничего полезного.
Оценка: нечитаемо

Alisa777 про Мартиросян: Сталин и Великая Отечественная война (Публицистика) 08 06
хорошая книга, спасибо за объективность автору, вся ненависть к Сталину за создание мощной России, а местные шавки, это твари безмозглые

adeptt про Иосиф Виссарионович Сталин 31 05
товарищи, вычитываю 12-18 тома собрания сочинений, если есть желание помочь, пишем в личку

ProstoTac про Латынина: Сталин — человек, который израсходовал Россию (Публицистика) 21 05
"Ради чего был уничтожен цвет нации? Ради чего Россию превратили в ГУЛАГ? " Прежде, чем задавать ТАКИЕ вопросы, надо бы задуматься Юлечке, а а ради чего революция 17 года устраивалась? Самый первый вопрос.
"От кого защищался Сталин, подписывая контракт с фирмой Кана в 1929 году?" Так просто же всё - от капиталистического окружения. Это не коммунистическая агитка - всё так и было. ". Теперь о советских солдатах. "И вот 22 июня 1941 года все солдаты превратились в трусов." И "Другое объяснение заключается в том, что солдаты бросали оружие, потому что ненавидели Сталина, и их бегство было настоящим всенародным референдумом." Это от Бреста драпали? От Одесы, Севастополя? Ну выдала Юлечка. "но в том то и дело, что вермахт не высадил в те дни в тылу Красной Армии ни одного десанта." А кто проводные линии связи перервал - сами собой? Ну и про заградотряды: были таковые и у немцев. Да и вообще получается, что всё делал один Сталин. А где же были остальные коммунисты/большевики? Чем занимались? А занимались истреблением собственного народа и себя самих ёще ДО прихода Сталина хоть к какойто власти. А уже при Сталине Хрущёв со Ждановым чем занимались? Целиком и полностью добровольно таскали на подпись расстрельные списки. Да, плохо получается у Юлечки военно-исторические вопросы, из рук вон плохо. Надо бы прочитать кучку книжек перед этим. Кстати, у Сталина в кабинете за спиной был немаленький книжный шкафчик с разными книжками, пометки на полях которых свидетельствуют о том что стояли книжки не для мебели, а были прощтудированы вдумчиво вдоль и поперёк. Просто задача перед Сталиным поставлена уже с условиями, определёнными деятельностью предыдущих товарищей. И я, не будучи поклонником Сталина, сомневаюсь, что кроме него лучше получилось у кого-то типа Троцкого, Бухарина, Рыкова и проч. братии. Остальные про...ли бы страну очень быстро.
Оценка: плохо

JGR про Латынина: Сталин — человек, который израсходовал Россию (Публицистика) 18 05
Удивительная всё же штука жизнь... Писала неплохую, годную к употреблению фантастику, а потом... крыша, что ль набекрень ушла? Кой смысл в этой книге? Пересказ трепотни Гуру-Резунбаба и его резуноидов? На кой ляд? Из любви к... эээ? (ну, не к искусству ж...) ... ни фига не понимаю.
Оценка: нечитаемо

ersh74 про Латынина: Сталин — человек, который израсходовал Россию (Публицистика) 18 05
Тётка фанат резуна и историю учила по резуну.
-И интереснее всего в этом вранье то, что оно – вранье от первого до последнего слова. (Воланд)
Оценка: нечитаемо

Karl-Ieronim про Латынина: Сталин — человек, который израсходовал Россию (Публицистика) 18 05
у тётки обострение что ли? н-да...
Оценка: нечитаемо

ase67 про Латынина: Сталин — человек, который израсходовал Россию (Публицистика) 18 05
Все-таки нравиться мне читать опусы Латыниной. Кому как, а мне ее перлы настроение поднимают. Юмор, однако девушка пишет, понимать надо. Черный юмор, но юмор. Ее парадоксальные выводы и нарушения логических построений достойны ...... (нужно подставить самостоятельно)
>smerin про Латынина: Комментарии оппонентов сводятся в основном к оскорблениям и ругательствам что и является их индикатором интелекта и культуры. Факты и документы которым аппелируют сталинисты, а также учебники истории сплошная советская пропаганда.<
Как вы smerin верно заметили сталинисты в доказательство своей позиции ссылаются на ДОКУМЕНТЫ и факта, чего от сторонников Латыниной и не только ее не дождешься. И сама Латынина не приводит ни одного документа. Зачем? Вопросы возникнут. На чем строит свою позицию Латынина? На цитировании себе подобных. Например: об Альберте Кане - почти полностью, без всяких переделок и ссылок - статья Тимура Боярского (http://www.rusamny.com/385/t03(385).htm). Ну и далее также: Резун, Солонин и куча прочего народу помельче. И что характерно - ни одного документа, ни одной ссылочки. Зачем?
И все же задаюсь вопросом к Латыниной - это до какой степени надо свою страну, Родину ненавидеть?

Xenos про Латынина: Сталин — человек, который израсходовал Россию (Публицистика) 18 05
> smerin... очень нужная книга!
Амебы таращатся от выделений бледной трепонемы.
Оценка: нечитаемо

St-range про Латынина: Сталин — человек, который израсходовал Россию (Публицистика) 18 05
"Стрелка осцилографа" это не ПТУшгики, а цитата из интерью автора.
По существу: нормальная, довольно грамотная для своего уровня антироссийская книга, от автора прочно стоящего на позициях либеральной идеологии. Кому-то может и понравится, меня подташнивает от такой литературы.
Для любителей очернительства истории страны.
Оценка: нечитаемо

smerin про Латынина: Сталин — человек, который израсходовал Россию (Публицистика) 17 05
очень нужная книга! совсем достали в последнее время восхваления этого МАНЬЯКА-параноика. Комментарии оппонентов сводятся в основном к оскорблениям и ругательствам что и является их индикатором интелекта и культуры. Факты и документы которым аппелируют сталинисты, а также учебники истории сплошная советская пропаганда,РЕЗУН, СОЛОНИН и ЛАТЫНИНА-луч света в царстве бреда и мракобесия
Оценка: отлично!

Valera19 про Латынина: Сталин — человек, который израсходовал Россию (Публицистика) 17 05
численность населения при И.В.Сталине росла и за счёт славян,а не как сейчас.
оказывается,бронежилет бывает и наступательным и оборонительным.промобьекты построенные в ту пору до сих пор основа индустрии,а что созданно за поседние 20 лет.в моё время большинство умело пльзаваться ,осцилографами,осцилоскопами и тестерами и не путала их. а косяк был сочленением двери ,а не очередной книгой автора
Оценка: плохо

KonradB про Латынина: Сталин — человек, который израсходовал Россию (Публицистика) 17 05
Юленька, соетую Вам почитать историю(((

prjanik про Латынина: Сталин — человек, который израсходовал Россию (Публицистика) 17 05
Латынина - человек, израсходовавший русский язык на хорошую фантастику и оголтело-бредовую политпублицистику.
Оценка: нечитаемо

zhunter про Латынина: Сталин — человек, который израсходовал Россию (Публицистика) 17 05
О! подтянулись неизбежные ПТУшники никогда в жизни не видевшие разных видов осциллографов. Конечно, для пионЭров это книга тяжелая, непонятная, а потому конечно же плохая. "Читал бы свой комикс, капризное чучело..." (с)
Оценка: хорошо

zlodej77 про Сталин: Том 15 (Политика) 17 05
Все выложенные тут тома НЕ являются произведением Сталина - это компиляция по книгам других авторов!

zlodej77 про Латынина: Сталин — человек, который израсходовал Россию (Публицистика) 17 05
Об убыли населения.
Население Англии
в 1908 м году 44,5 млн. (2,6% мирового)
в 2006-м году 50,7 млн. (0,8% мирового)
Так что, крокодил скорее длинный, чем зелёный.
Оценка: неплохо

MakNik про Латынина: Сталин — человек, который израсходовал Россию (Публицистика) 17 05
н-дааа, истории-то девушка совсем не знает :-(

AGK про Латынина: Сталин — человек, который израсходовал Россию (Публицистика) 17 05
"Стрелка осциллографа" наваяла очередную "нетленку". Лучше бы продолжала фантастику писать...
Оценка: нечитаемо

Shou про Латынина: Сталин — человек, который израсходовал Россию (Публицистика) 17 05
Глупо закрывать глаза на правду...
в этой статье есть некоторые неточности, например загранотряды - это не выдумка Сталина, их и до него использовали, но это лишь детали не меняющие общей картины
Ну и самое главное, это не книга, а именно статья, ее цель не исследование, а изложение фактов, для тех кто своим мозгом уже не думает, но и в полного зомби еще не превратился
Оценка: отлично!

Ivan62 про Латынина: Сталин — человек, который израсходовал Россию (Публицистика) 17 05
Не хотел читать, но любопытство взяло верх. Согласен с RusD - Резун и Солонин в одном флаконе. Смысла спорить с аргументами, как говорит Вадимг1961 нет. И с кем спорить? Все комментаторы сходятся к единому мнению - бред (как и большинство произведений Юли, являющихся пересказом чужих мыслей)

38602 про Латынина: Сталин — человек, который израсходовал Россию (Публицистика) 17 05
2nightrunner
Все! После этого что-то еще добавлять нет смысла :D

vadimg1961 про Латынина: Сталин — человек, который израсходовал Россию (Публицистика) 16 05
Мерзкое стадо скотопаРашников опять кроме тупой ругани ничего не производит...Если с аргументами спорить не хватает ума,то приходится пробавляться словечками типа "высеры","либераст" и т.д...Ау-ууу,ублюдки,ошейник хозяйский вам шейку не давит?

pirkc про Сталин: Том 1 (Политика) 16 05
Советую всем читать.Подумайте есть ли у современных руководителей хотя бы один труд а не только болтовня.
Оценка: хорошо

popgapon про Латынина: Сталин — человек, который израсходовал Россию (Публицистика) 16 05
Объяснила бы афторша кто круче, Сталин или Саурон?
Оценка: нечитаемо

Алитет про Латынина: Сталин — человек, который израсходовал Россию (Публицистика) 16 05
Когда ж эта Стрелка Осцилографа угомонится уже, достала своими высерами, видать - это у нее от недо*ба.
Оценка: нечитаемо

RusD про Латынина: Сталин — человек, который израсходовал Россию (Публицистика) 16 05
Hrundell, согласен.
Пересказ Вовы Резуна и Марика Солонина.
Оценка: нечитаемо

yshr про Латынина: Сталин — человек, который израсходовал Россию (Публицистика) 16 05
Сталин сжег Россию, чтобы завоевать мир. Мир не завоевал, а Россию спалил до тла.
Ну на его жизнь хватило.
Оценка: отлично!

Hrundell про Латынина: Сталин — человек, который израсходовал Россию (Публицистика) 16 05
Вынос мозга от Иуленьки.
Читать только если либераст в голове победил здравый смысл.
Во всех остальных случаях - хорошая,годная книга для лулзов.
Оценка: нечитаемо

Boris про Мартенс: Запрещенный Сталин [= Другой взгляд на Сталина] [Another View of Stalin ru] (История, Биографии и Мемуары) 06 03
Эту книгу невозможно купить в "свободной" Европе.
_______
Наглое вранье.
http://www.amazon.de/exec/obidos/search-handle-url?_encoding=UTF8&search-type=ss&index=books-de&field-author=Ludo Martens
Stalin anders betrachtet von Ludo Martens von Epu (Taschenbuch - 1. Januar 1998)
Stalin: Un altro puno di vista von Ludo Martens von Zambon Editore (Taschenbuch - 1. Januar 2005)

Оценка: нечитаемо

sinto19 про Мартенс: Запрещенный Сталин [= Другой взгляд на Сталина] [Another View of Stalin ru] (История, Биографии и Мемуары) 26 02
Я не поклонник Сталина ,но советую прочитать хотя бы частично. Любые факты заслуживают многостороннего рассмотрения ,а не однобокого радикализма. Сталин как тиран и деспот был естественным итогом сложившейся ситуации. Когда множество фанатиков готовы убивать за свои идеи не считаясь с другими , будет кровавая бойня и в итоге останется лишь один. Так было с Кромвелем и Наполеоном . А ведь вовсе не они начали этот кошмар.
За гражданскую войну погибло больше народу чем погубил Вождяра.
И кстати по коментам видно что эта склонность к радикализму не исчезла.
Оценка: отлично!

comrade_demon про Мартенс: Запрещенный Сталин [= Другой взгляд на Сталина] [Another View of Stalin ru] (История, Биографии и Мемуары) 26 02
Можно называть книгу пристрастной, сборником вырванных из контекста цитат, критиковать за рваный язык, ненаучность и многое другое.
Но "Бред" или "Хрень" - как охарактеризовали книгу предыдущие рецензенты, подходят куда как лучше.
Оценка: нечитаемо

Drosselmeier про Мартенс: Запрещенный Сталин [= Другой взгляд на Сталина] [Another View of Stalin ru] (История, Биографии и Мемуары) 25 02
Есть же подвижники переводить такую хрень :-D
"Битые" цитаты и ссылки говорят о том,что аффтар перевода мог Конфуция выдавать за Ленина и Троцкого за Чавеса.
PS sinto19 - в гражданской есть жертвы и "вождяры".
Оценка: нечитаемо

fixх про Мартенс: Запрещенный Сталин [= Другой взгляд на Сталина] [Another View of Stalin ru] (История, Биографии и Мемуары) 25 02
Мыкола, ты книгу вначале бы почитал, а ужо потом писал.
А лучше бы удавился...

mikola1963 про Мартенс: Запрещенный Сталин [= Другой взгляд на Сталина] [Another View of Stalin ru] (История, Биографии и Мемуары) 25 02
это новый жанр-исторический бред
Оценка: нечитаемо

irukan про Бажанов: Воспоминания бывшего секретаря Сталина (История, Биографии и Мемуары) 02 01
Пять самых интересных лет жизни Сталина 1923-28. В 1928-ом у автора хватило прозорливости свалить за границу.
Как никому не известный серый человек шёл к власти. Очень любопытен эпизод с незаконным проникновением Сталина в кремлёвскую телефонную сеть. И как Троцкий пытался хлопнуть дверью.
Вообще - курс придворной интриги.

Petr 1980 про Сталин: Марксизм и национальный вопрос (Политика) 21 12
ВСЕХ – с Великим Праздником! Со 130-й годовщиной со дня рождения И.В.Сталина!
Оценка: отлично!

s_oi про Сталин: Марксизм и национальный вопрос (Политика) 11 08
"Основной вопрос для молодой буржуазии – рынок. Сбыть свои товары и выйти победителем в конкуренции с буржуазией иной национальности – такова ее цель. Отсюда ее желание обеспечить себе “свой”, “родной” рынок. Рынок – первая школа, где буржуазия учится национализму." вот и ответ украинского национализма и вся независимость это всего лишь борьба за рынок "национальная борьба в условиях подымающегося капитализма является борьбой буржуазных классов между собой. Иногда буржуазии удается вовлечь в национальное движение пролетариат, и тогда национальная борьба по внешности принимает “общенародный”” характер, но это только по внешности. В существе своем она всегда остается буржуазной, выгодной и угодной главным образом буржуазии."
Оценка: хорошо

smit про Емельянов: Сталин. Путь к власти (Биографии и Мемуары) 23 07
Замечательный исторический труд. Линия жизни Сталина показывается в тесной связи реалий того времени. Остро, критично, сюжетно. Читается на одном дыхании. Очень редкое в наше время можно найти подобную реальную критическую оценку автора такой великой личности как И.В.Сталин. Получил огромное удовольствие от прочтения книги.
Оценка: отлично!

Grigoriy про Мухин: Сталин - хозяин СССР (История, Публицистика) 01 07
Не утерпел, залогинился только для того чтобы не видеть феерического болвана sk_49. Прощайте, надеюсь навсегда.
Оценка: отлично!

sk_49 про Мухин: Сталин - хозяин СССР (История, Публицистика) 30 06
Как писал один из рецензентов "многа букав и цифер".
Разъяснения типа "Это, понимаете, все равно, что на соревновании прыгунов разрешить имсамим устанавливать планку с условием: перепрыгнул — беги за золотой медалью. Бездельников это обрадует, но какое удовольствие от таких побед получат настоящие прыгуны? Нет, планку должны устанавливать судьи соревнования".
По этой теме рекомендую здесь же на Либрусеке Внутренний Предиктор СССР "Форд и Сталин: О том, как жить по-человечески". На порядок лучше.

Оценка: плохо

ledechka про Сталин: Полное собрание сочинений. Том 01 (История, Политика) 21 03
Попробуем без грантоедов разобраться...

Грейт про Сталин: Том 1 (Политика) 21 03
Помню, сколько бурных эмоций вызывали эти сочинения у меня в подростковом возрасте. Рекомендую.

fixх про Сталин: О диалектическом и историческом материализме (Философия) 20 03
господин zwei
Это не Ермолкин сказал, а беглый еврей-демократ Войнович в "Чонкине"...
Олег.

zwei про Сталин: О диалектическом и историческом материализме (Философия) 20 03
Труды товарища Сталина для всех совецких людей являются тягловой единицей конского поголовья мудрости и глубочайшего постижения объективных законов развития общества.
Б. Е. Ермолкин

ledechka про Радзинский: Сталин (Историческая проза, Биографии и Мемуары) 07 01
Дык вроде бы Гитлера осудили осудили ж таки на Нюрнберге. А Сталина - нет. Чего бы это нам стеснятся?

masya278 про Радзинский: Сталин (Историческая проза, Биографии и Мемуары) 07 01
Интересно, возможно ли, чтобы в Германии написали про Гитлера: "умница, приличный человек, чурающийся интритриг, верящий в идею. А с врагами расправляется потому, что достали"? А в России пишут такое про Сталина и не стесняются.

tol55 про Радзинский: Сталин (Историческая проза, Биографии и Мемуары) 07 01
Любопытно, но Радзинский настойчиво выписывая свою версию психологического портрета Сталина, сам же опровергает ее многочисленными цитатами и примерами. Судя по последним, Сталин - умница, приличный человек, чурающийся интритриг, верящий в идею. А с врагами расправляется потому, что достали. Еще один пример того, как материал задавил автора.
Оценка: неплохо

Karl-Ieronim про Мухин: Сталин - хозяин СССР (История, Публицистика) 29 10
Отличная книга. Автор конечно, эмоционален. Но это единственный недостаток труда. Актуальность книги в том, что кризис 1929-1933 года НИКАК не сказался на СССР. Там есть ответ почему. Однозначно -читать, даже демократам, чтоб хотя бы чему-то поучиться.
Оценка: отлично!

Oleguch про Сталин: Спутник партизана (Дальгиз, 1943) (Документальная литература) 24 06
Что за страный формат!НЕМОГУ ни чем открыть!!!!
Оценка: плохо

WUSHUIST74 про Сталин: Спутник партизана (Дальгиз, 1943) (Документальная литература) 19 06
спасибо выложившему, но хотелось бы полную версию. когда будет продолжение?

314 про Сталин: О диалектическом и историческом материализме (Философия) 22 05
В сталинские годы определилось содержание идеологии, определились её функции в обществе, методы воздействия на массы людей, наметилась структура идеологических учреждений и выработались правила их функционирования. Кульминационным пунктом идеологической революции был выход в свет работы Сталина «О диалектическом и историческом материализме». Существует мнение, будто эту работу написал на самом деле не сам Сталин, а кто-то другой или другие. Возможно, что это так и было. Но если даже Сталин присвоил чужой труд, в появлении этого идеологического сочинения он сыграл роль неизмеримо более важную, чем сочинение текста: он навязал ему историческую роль. Эта сравнительно небольшая статья явилась идеологическим шедевром, сопоставимым с «Манифестом коммунистической партии» Маркса и Энгельса.
А.А.Зиновьев

X