Александр Николаевич Громов

Биография

Алекса́ндр Никола́евич Гро́мов (род. 17 августа 1959) — советский и российский писатель-фантаст. Начал писать в 1986 году, впервые опубликовался в начале 1990-х. Лауреат премий «Звёздный мост» (2001, 2002, 2004, 2005, 2006), «Аэлита» (2006), «Странник» (2001), премии Интерпресскон (1997, 1999, 2001, 2005, 2006, 2007 /дважды/), Беляевской премии (1996, 2010). Громов работает в жанре традиционной научной фантастики.

Литературный дебют Громова состоялся в 1991 году – это был рассказ «Текодонт», опубликованный в приложении к журналу «Уральский следопыт». В 1995 увидела свет первая книга фантаста – сборник «Мягкая посадка», куда вошло всё лучшее, созданное писателем к тому времени. Книга стала одним из самых значительных и ярких дебютов в российской НФ 1990-х. Уже в следующем году книга была удостоена литературной премии имени Александра Беляева, а в 1997-м заглавный роман сборника обрёл ещё одну авторитетную награду – премию «Интерпресскон».
С тех пор почти каждая новая книга Громова оказывается в центре внимания критиков и читателей, тем более, что писатель не отличается плодовитостью (по нынешним меркам). Напомним названия книг московского фантаста: «Властелин пустоты» (1997), «Год лемминга» (1997), «Ватерлиния» (1998), «Шаг влево, шаг вправо» (1999), «Тысяча и один день» (2000), «Запретный мир» (2000), «Крылья черепахи» (2001), «Завтра наступит вечность» (2002). Произведения А. Громова неоднократно удостаивались премий «Сигма-Ф», «Интерпресскон», «Роскон», «Филигрань», «Странник».

Статья в Википедии
библиография (Фантлаб)




Сортировать по: Показывать:
Выбрать всё    
Раскрыть всё

Книги на прочих языках


Зарегистрируйтесь / залогиньтесь для выкачки нескольких книг одним файлом, коллаборативной фильтрации и других удобств.

RSS

myau про Громов: Орбита для одного (Боевая фантастика, Научная фантастика) 12 05
Кто-нибуть проверял результаты умножений? а то у меня большие сомнения ... как в результате умножение двух трехзначных целых чисел, результат может получиться больше миллиона? И все вокруг ГГ соглашаются ... да да, так и должно быть :( Вот тут у меня и сомнения - то-ли это рассчитано на тупость окружающих (читающих) людей, то-ли это подчеркнуть - что это все фантастика - где 2*2 = неопределенный результат ... ну тогда это не фантастика, а сказка == ненаучная фантастика :)
Зачем в мелочях врать? Тогда не веришь и в большое... (для автора (надеюсь что он или его литработники- "негры" это читают)- это не наезд - а просто повод взять в руки калькулятор, или компьютер,да хоть и столбиком перемножить, и исправить в последующих изданиях ... а они у Вас, надеюсь, будут ...)

ДС про Громов: Наработка на отказ (Научная фантастика) 10 05
Начало не внятное. Из-за этого читать дальше первых глав не захотелось.

HedinDark про Громов: Орбита для одного (Боевая фантастика, Научная фантастика) 29 04
Лучше бы он не писал вторую часть. Совсем. Но всё же книга великолепна.
Оценка: отлично!

gruin про Громов: Мягкая посадка (Научная фантастика) 19 03
Ничего не понял. Похоже на бред умалишенного.
Оценка: нечитаемо

ДС про Громов: Год лемминга (Социальная фантастика) 06 03
Книга вполне на уровне. Вот только автор слишком сильно акцентирует внимание на теории эволюции Дарвина, которую не разгромили еще в пух и прах только самые ленивые ученые.
Да и сама идея похожа на правду, но вообще-то в природе уже давно все придумано! Как говорится в Ведах, есть самый простой и эффективный естественный природный метод уменьшения невежества в обществе - это обычная ВОЙНА. И поскольку деградация в нашу эпоху Кали усиливается, то и количество войн (и обычных и бытовых) будет только увеличиваться.
Оценка: хорошо

Kromanion про Громов: Ребус-фактор (Научная фантастика) 17 05
Совсем слабенько. По сюжету такое впечатление, что написано в 60-е, не хватает только Аэлиты и инженера Гарина. На уровне 10 летнего сюжет может и убедителен. Нормального критического взгляда не выдерживает в принципе. Просто нелепое нагромождение роялей.
Во первых, т. н. ускорение. Полное фуфло, перестройка организма не может быть произведена за несколько секунд или часов. Бред.
Во вторых, политика. То что земляне классические идиоты по воле автора очень напрягает с начала книги. Земные спецслужбы отсутствуют в принципе. Вообще. Во вторых, в описаных автором условиях ни одна колония не могла бы отделится в принципе вообще.
Раз, лекарства. Автор этой темы не замечает в упор. А ведь все лекарства, я так понял, производятся на Земле. Потеря связи с Землей - обречение миллионов граждан на смерть, особенно если земляне еще и парочку боевых вирусов подкинут.
Два. Землянам вообще ничего не нужно делать. какой десант, что за бред. Прилетает звездолет - уничтожает промышленные центры. И так раз в пять лет. Колония сама прибежит вод руку Земли. Кому охота жить при лучине?
Если же вдруг очень руда нужна. Так вон модель американцев в ираке. Берется под контроль точка добычи руды, через портал снабжается, через портал руда вывозится. Остальная планета может дудеть в кулак. Кстати, явный авторский ляп - портал всего один и основной предмет экспорта везут хрен знает куда, это при том, что портал можно открыть в любом месте.
Три. Предметы комфорта и роскоши. Местная илита должна иметь потребность отправить сына учится в гарвард и покупать джакузи с вибромассажем. Если этого нет, значит будет другое правительство, лояльное к Земле, так как сейчас все правительства весьма лояльны к Китаю - все производство там.
Четыре. Марция, без сомнения (в условиях описаных автором) была бы уничтожена прямыми ядерными ударами. То что Земля махнула рукой на явный рассадник сепаратизма и конкуренцию вообще дикость. И так далее.
Кроме того, в начале книжки всюду упоминается живой металл и ментоскопы - типа техника шагнула через тысячу лет - принято. Почему же тогда войну ведут кремневыми ружьями и поселенцы, которые якобы ограничены в технологиях, ладно но и земной экспедиционный корпус. Что это за тайные базы повстанцев в горах, если даже уже теперь при нынешнем уровне развития техники в гуглмэпе все домишки видны, а что могут вообще военные увидеть так и речи нет. Все штабы уже давно под землей сидят. А парализаторы? Почему противник (земляне) их так применяет капризно по воле автора, то есть чтобы как-то слепить тришкин кафтан сюжета?
Короче автор построил нежизнеспособный неубедительный мир и населил его нежизнеспособными героями статистами. Кроме мемуаров какого то странного ГГ, остальные как говорится "в эпизодах". А смысла в книге минимум, и толку нет, кроме того, что автор посмотрел или прочитал Бомарше. С чем его и поздравляем. Раньше лучше писал. Кажется.

Mindar про Лукьяненко: Реверс (Боевая фантастика) 06 04
Как и первую книгу, прочитал не отрываясь. Было интересно, хоть и встречались ошибки в логике, просчеты в проработке того же мира Гомеостаза. Новизны, конечно, тут нет, сегодня можно встретить много подобного у самых средних авторов. Пожалуй, фантастика, ставшая массовой литературой сегодня в кризисе, но это кризис всей нашей цивилизации, лишившейся утопий, готовящейся к гибели и смакующей оттого антиутопию за антиутопией.
Оценка: хорошо

arturtam про Громов: Вычислитель (Социальная фантастика) 05 04
Книга понравилась. Компактный сурвайвол. Немного однообразен бестиарий болота, но в целом норм.
Оценка: хорошо

Darja68 про Лукьяненко: Реверс [litres] (Боевая фантастика, Попаданцы) 01 04
Ыыыы... (унылое чувство безысходности возникло где-то с середины книги)... Начала читать, потом стала листать, просто чтоб узнать, куда там дойдет Макс. Как и ожидалось, он ушел в унылую неизвестность. Фантастики здесь по сути нет, есть экшн на уровне пост-пубертирующего дяденьки. Если бы экшн был качественный, но даже он -- невыразимо нудный. Т.е. "Застава" была скучна, но это -- еще хуже. Скучно, доктор Пилюлькин! Понимаешь? Скучно стало тебя читать! Не сравнить с первыми книгами, от которых было не оторваться. И тут еще опрос висит, хотела бы я, мол, эту книгу в бумажном варианте за 209 ре купить? НЕТ!!! Я ее и из своей читалки погасила. Потому что знаю, что никогда не захочу перечесть.

dmitri7 про Лукьяненко: Реверс [litres] (Боевая фантастика, Попаданцы) 27 03
соавторство не пошло на пользу.
значительно слабее первой книги.сергей васильевич ...(
Оценка: плохо

viewtopic про Лукьяненко: Реверс [litres] (Боевая фантастика, Попаданцы) 26 03
Сильно слабее "Заставы", которая тоже не айс. Но один раз прочитать можно.
Оценка: неплохо

Игорь Гор про Лукьяненко: Реверс [litres] (Боевая фантастика, Попаданцы) 25 03
Неплохо. Мир Гомеостата было бы неплохо развить...Поначалу даже запахло Градом обреченным Стругацких....Жаль, что так быстро из интересного мира повествование перескочило к будням приключений и погонь.
Оценка: хорошо

comrade_demon про Лукьяненко: Реверс [litres] (Боевая фантастика, Попаданцы) 25 03
зачем выписывать интригу если не получается создать к ней интерес?
Оценка: неплохо

yanaapple про Лукьяненко: Реверс [litres] (Боевая фантастика, Попаданцы) 23 03
тупая, растянутая нудятина.

Оценка: плохо

Bot3 про Лукьяненко: Реверс [litres] (Боевая фантастика, Попаданцы) 23 03
Вторая книга показалась какой-то пресной. Книга не захватывает, героям совсем не сопереживаешь ,в отличии от первой книги. Такое ощущение,что все что есть в этой книге есть в предыдущих книгах, дорожники прямо как в Не время для драконов. Миры как в Спектре. Сергей напоминает Антона из Ночного Дозора ,когда тот вел себя как лапоть. Мартыши как абори из Тени снов.
Оценка: неплохо

hottabych про Лукьяненко: Реверс [litres] (Боевая фантастика, Попаданцы) 23 03
Не ожидал такого г... от уважаемого мной автора
Оценка: плохо

z80 про Лукьяненко: Реверс [litres] (Боевая фантастика, Попаданцы) 20 03
Опрос: Хотели бы Вы купить эту книгу в бумаге за 189 рублей?
Ответ: Ни в коем разе! Цена данному "шедевру" - пятачок в базарный день. В туалете положить. Читать, когда освежитель закончится.
Оценка: нечитаемо

Alter Falter про Лукьяненко: Реверс [litres] (Боевая фантастика, Попаданцы) 18 03
Редкая фигня. Лукьяненко должно быть стыдно.
Оценка: плохо

blahblah про Лукьяненко: Реверс [litres] (Боевая фантастика, Попаданцы) 18 03
Унылое дерьмо. Коряво написано. Тем более, оставляя возможность продолжения. Ни художественной, никакой иной ценности не имеет. К прочтению не рекомендуется
Я всегда был несогласен с теми кто поливал автора, что дескать он исписался, теперь начал изменять своё мнение.
Оценка: нечитаемо

yut про Лукьяненко: Реверс [litres] (Боевая фантастика, Попаданцы) 18 03
Землю надо спасать в очередной раз - неведомый Очаг может через Центрум заслать на чересчур передовую цивилизацию Земли чуму, которая сможет остановить прогресс (как в Центруме). Лично мне представляется, что сюжет даже поинтереснее первой книги - чувствуется влияние Громова, я хорошо знаю его творчество. Ждем увлекательных приключений землян в Очаге...
Оценка - хорошо.
Оценка: хорошо

Olya1972 про Хорсун: Дорога к Марсу [антология] (Космическая фантастика, Мистика) 06 11
Интересная идея. Но хотелось бы попросить авторов и издателей: Не делайте болььше так.
Оценка: неплохо

da6ka_khayduk про Хорсун: Дорога к Марсу [антология] (Космическая фантастика, Мистика) 06 11
по нам долбят психотроникой
всю книгу вели к одним выводам, а пришли к другим. похоже, запутались сами
Оценка: хорошо

Георг_73 про Хорсун: Дорога к Марсу [антология] (Космическая фантастика, Мистика) 25 10
Начало книги было интересное. А потом пошла мистика, компьютерные "супер-мозги", призраки, и т.д. И нормальная космическая фантастика стала превращаться в фэнтези. А жаль.

Оценка: плохо

юлий плис про Хорсун: Дорога к Марсу [антология] (Космическая фантастика, Мистика) 23 10
Стругацкие СУПЕР, да и эти не так плохи. Некоторые...
Оценка: неплохо


-Antony- про Хорсун: Дорога к Марсу [антология] (Космическая фантастика, Мистика) 22 10
Не смешите мои тапки,откуда взяться суперзвездам в современной российской литературе,на подзвездочки даже не тянут...
Оценка: плохо

ArchMC про Громов: Исландская карта (Альтернативная история, Стимпанк) 04 09
Не верится, что это написал автор великолепной "Мягкой посадки" и отличных "Крыльев черепахи".
Честно говоря, продолжения "Исландской карты" читать не собираюсь.
Оценка: плохо

Zandr про Громов: Вычислитель (Социальная фантастика) 31 08
Да, неплохо...и не хорошо.Такой вроде квест,завершенный лёгким пуком...Послала мама братиков в магаз...Они напоролись на соседскую гопоту, потеряли деньги, заблудились, убегая,провалились в канализацию, один братик утонул,второй надыбал кошелек и принес домой батон и кефир... И чо?!?
Оценка: неплохо

ladyk-selena про Каплан: Человек человеку — кот (Социальная фантастика, Юмористическая фантастика, Фэнтези, Научная фантастика) 11 08
Очень необычный сборник, но весьма увлекательный. Приятно проведенное время, Лукин бесподобен
Оценка: отлично!

Bot3 про Синицын: Eurocon 2008 (2). Спасти чужого (Научная фантастика) 12 07
Броненосец инженера Песа,хороший рассказ,но завершенности не хватает. "Сбросить балласт",тоже понравился ,"Спасти рядового Айвена" просто бред сивой кобылы,"Свой-чужой" так себе ,"Ручей, текущий ввысь " скука,как и роман с которым он связан. "Гамлет на дне" весьма и весьма неординарный рассказ,интересен своей логикой) "Слабое звено" -слабый рассказ,до оригинала "Четыре пилота' далеко,скука которую просто пролистал. "Доброе-доброе имя" мутный рассказ какой-то,если вникать и все обдумывать может смысл какой-то найдется,а так неинтересный получился. «Мы работаем за деньги» неплохо,но только как дополнение,а не отдельный рассказ. Наранья-неплохо,но слишком завязано на религии. "Четвертый сын" -неплохо,но смысла особого не было рассказ написать с другой стороны. Да и герои немного иначе себя вели.

snovaya про Громов: Ребус-фактор (Научная фантастика) 19 06
Вроде и складно писано, но насколько неприятно читать... :о( Почему в этой книге одни идиоты? При выборе, все персонажи и территории выбирают самый похабный. "За что боролись?" - совершенно непонятно. Даже в современной жизни Земли больше смысла.
Оценка: плохо


Sergeev3 про Громов: Исландская карта (Альтернативная история, Стимпанк) 19 04
Качественная приключенческая дилогия. Получше многого подобного на Либрусеке.
Оценка: отлично!

ДС про Громов: Запруда из песка (Боевая фантастика, Космическая фантастика, Научная фантастика) 16 04
Как-то вымучено все, куча ничего не значащих деталей и отступлений. В итоге идея книги завалена всякой муйней. Хотя, начало многообещающее - человечество в целом поставлено в те же условия, что и каждый человек. Человек, точно также, не имея памяти прошлых жизней, не понимает за что же его наказывает судьба, вынужден по "синякам" догадываться, чему его хотят научить, если вообще понимает, что его учат...
Оценка: плохо

nt-voyt про Каплан: Человек человеку — кот (Социальная фантастика, Юмористическая фантастика, Фэнтези, Научная фантастика) 14 11
Хороших расказов - меньше пальцев одной руки (лучше всех, с моей кочки зрения Лукин). Пару рассказов - просто не в цвет заявленной темы.

И к стати, нет шикарного рассказа Громыко - Инстинкт самосохранения, и Шумиловского "Кошкин дом".

yo_zhik про Громов: Антарктида online (Научная фантастика, Приключения: прочее) 02 11
Да, как минимум влияние Санина чувствуется - в плагиате обвинять не буду, сопоставлять дословно лень, а бездоказательные обвинения - зло.
Оценка: неплохо

Весёлый Медведь про Громов: Властелин пустоты (Научная фантастика) 01 11
Первая глава начинается с идиотского диалога, и дальше не лучше. Бред какой-то.
Оценка: нечитаемо

Trydent про Громов: Антарктида online (Научная фантастика, Приключения: прочее) 24 10
К сожалению, плагиат, причем, копипастный. Автор скомпилировал два произведения - "Луна -суровая хозяка *Луна жестко стелет)" Р. Хайнлайна и не менее чудесную повесть Санина "Трудно отпускает Антарктида". Именно эти отывки двух талантливых авторов - самые внятнве и читаемые в книге. Остальное - клей, соединяющий эти две книги. Заметим, что диалоги из книги Санина скопированы зачастую совершенно без обраотки - один в один. В общем, воровать - плохо, но плохо воровать - еще хуже.
Оценка: плохо

shepar про Александр Николаевич Громов 05 10
Масса интереснейшего в хорошей лит.оболочке — жаль, что всё почти читано-перечитано. Но ищущим хорошую НФ очень посоветую почти классика: Александр Николаевич Громов — русский писатель-фантаст.

за-Дунайский про Громов: Толстый, ленивый, смертельно опасный (Научная фантастика) 08 09
Прикольно, кстати!Молоток автор!Хоть и ненавижу котов за вонь и повадки...
Оценка:пятерка!


julka35 про Харитонов: Поваренная книга Мардгайла (Детективная фантастика, Космическая фантастика, Юмористическая фантастика, Фэнтези, Научная фантастика) 20 05
симпатичный сборничек,правда,всё уже знакомое))но всё равно-приятно перечитать))
Оценка: хорошо

shaniem про Шаинян: Новые мифы мегаполиса (Социальная фантастика, Юмористическая фантастика, Фэнтези, Научная фантастика) 13 05
давненько не было таких качественных сборников фантастики. Даже удивлен здешними оценками. Посему не сдержусь и скажу: вы просто не умеете читать, хотите трешака – почитайте Панова каокго-нить ))
Оценка: отлично!

phom про Харитонов: Поваренная книга Мардгайла (Детективная фантастика, Космическая фантастика, Юмористическая фантастика, Фэнтези, Научная фантастика) 11 05
Не смотря на то, что это сборник, причем не хилый, читается на одном дыхании. Тексты конечно не все свежие, но в целом складывается не очень плохой фантастик-ланч из фасолевого супа, макарон с сердцем снарка и штруделя по-венски с черным кофе))
Оценка: отлично!

Волк-59 про Каплан: Человек человеку — кот (Социальная фантастика, Юмористическая фантастика, Фэнтези, Научная фантастика) 01 05
Отлично - Плеханову, Лукьяненко, Лукину. Ну, некоторые ещё тоже хороши.
Оценка: отлично!

Verdi1 про Громов: Запруда из песка (Боевая фантастика, Космическая фантастика, Научная фантастика) 18 04
Начало было чрезвычайно многообещающее, но в результате всё опять свелось к почёсыванию твёрдой руки. Впрочем, Громов всегда отличался умением придумать оригинальную идею для романа, а потом её бездарно слить либо утопить в нагромождении ненужных сущностей.
Печально, но Громов на высокой скорости покидает мою личную когорту середняков, растворяясь в серой массе фекалописателей.
Оценка: плохо

mig04 про Синицын: Eurocon 2008. Убить Чужого (Научная фантастика) 17 04
Eurocon 2008. Убить Чужого (fb2)
Леонид Каганов
Чоза грибы [4] -->ОТЛИЧНО!!!

Оценка: отлично!

AleksRonin про Громов: Запруда из песка (Боевая фантастика, Космическая фантастика, Научная фантастика) 01 03
Замечательно и дидактично :) Знакомый детеныш после прочтения вдруг с удивлением узнал что и русские "в древности" бывали учеными, а не только по деревьям скакали. Сейчас сидит читает Ломоносова и про него.
Сама книга местами всё же бывает занудна и затянута, но написано все так хорошо, так что даже такие моменты читаются легко, до самого конца.
Хотя конечно сисек маловато :)

Diser1984 про Громов: Антарктида online (Научная фантастика, Приключения: прочее) 29 02
Забавно ! Вполне читабельно.
Оценка: отлично!


C0nsuL про Громов: Запруда из песка (Боевая фантастика, Космическая фантастика, Научная фантастика) 07 12
>Mayaray
Как же я с вами согласен... Жду от Громова КНИГИ, а все нет и нет... :(
Оценка: неплохо

Tachmasib про Караваев: «Если», 2001 № 11 (Научная фантастика, Газеты и журналы) 21 11
В первой половине этого номера "Если" помещены юмористические рассказы и повесть, завершают номер уже серьезные вещи. Но, и то и другое - старая добрая SF.
Оценка: отлично!

Barbud про Громов: Запруда из песка (Боевая фантастика, Космическая фантастика, Научная фантастика) 20 11
Я все понял - чужак есть сам великий Ктулху! Его повадки...
Оценка: хорошо

yut про Громов: Запруда из песка (Боевая фантастика, Космическая фантастика, Научная фантастика) 13 11
Во всех критических статьях о фантастике А.Н. Громов именуется наследником АБС и приверженцем "твердой" социальной фантастики.
И новая книга в этом же ключе. Как по мне, так половина книги излишне затянута, а вот финал неожидан и интересен. Рекомендую к прочтению.
Оценка: хорошо

ForesterGMK про Громов: Тысяча и один день (Научная фантастика) 09 11
Шлак! Абсолютно нечитаемо, автора надо сжечь за такое.
За что он так людей-то ненавидит?
Оценка: нечитаемо

Mayaray про Громов: Запруда из песка (Боевая фантастика, Космическая фантастика, Научная фантастика) 09 11
Мда... Это, конечно, не совсем уж "Ребус-фактор", но даже и близко не уровень "Года лемминга" или "Мягкой посадки".
Вымученный сюжет и картонная Идея. Надеюсь, любимый Громов последние романы сугубо для гонорара писал, буду ждать возвращения.

AltF44 про Шаинян: Новые мифы мегаполиса (Социальная фантастика, Юмористическая фантастика, Фэнтези, Научная фантастика) 05 11
Составителю сборника явно нужно заняться другим делом. Первый рассказ еще ничего, прочитал. Второй с четвертой или пятой попытки тоже осилил, третий уже не смог. На этом сборник бросил. Вот почему везде сначала стараются продать хороший товар, а потом похуже, а у нас все наоборот? На рынок придешь, тебе за каждым прилавком стараются гнилья насыпать, за то время что они пытаются сбыть гнилье, хороший товар успевает пропасть, и так круг за кругом. Составитель сборника, наверное, тоже помидорами на рынке торговал, все что похуже вынес в начало сборника ?!
Оценка: плохо

ichigo про Громов: Человек отовсюду (Научная фантастика) 28 10
я понимаю, что опечатка, но фраза "Слабо самим-то материть вселенные…" меня убила
материть-то не слабо (((-:


kefirchik про Громов: Запруда из песка (Боевая фантастика, Космическая фантастика, Научная фантастика) 18 10
Как всегда - нетривиально. Как всегда - законченное произведение, а не зачатие убогого сериала. Громов молодец.
Оценка: отлично!

EDS63 про Громов: Запруда из песка (Боевая фантастика, Космическая фантастика, Научная фантастика) 16 10
Много идей, в т.ч. и чужих, и не развитых хоть сколько-нибудь. Военизированная цивилизация в отстутствие конкретного врага - странно. Магазинер - вылитый Изя Кацман из "Града..." Семиугольник, как явный артефакт чужих - тоже из АБС. ГГ раздражает своей независимостью, самоуверенностью, вспыльчивостью и неуёмным стремлением разжевать идеи автора для самых тупых читателей, да так раздражает, что я до последней страницы ждал, когда же ему все-таки врежут. Не дождался.
Оценка: хорошо

e-Drew2 про Громов: Запруда из песка (Боевая фантастика, Космическая фантастика, Научная фантастика) 16 10
Всегда ценил Автора за взрослую философичность и за студенческую неожиданность идей.. ..Решение подработать на книжках для поселковой допризывной молодежи - не могу осуждать, но будем ждатьс 9 месяцев - Громовского ренесанса
Оценка: плохо

Marvastan про Синицын: Eurocon 2008 (2). Спасти чужого (Научная фантастика) 15 10
Если честно, то книга слабее чем первый сборник, пара рассказов нормальные, остальные бредоватые
Оценка: неплохо

Marvastan про Синицын: Eurocon 2008 (1). Убить Чужого (Научная фантастика) 15 10
Большинство рассказов понравилось
Оценка: хорошо

impankratov про Громов: Запруда из песка (Боевая фантастика, Космическая фантастика, Научная фантастика) 14 10
Из аннотации:
человечество получило послание с требованием немедленно решить все свои проблемы – от международного терроризма до ухудшения экологии.
Пяткин одержим идеей остановить Чужих.
А надо ли?

Pohmelniy_nsk про Громов: Быть проще (Космическая фантастика) 07 10
По моему, этот сборник можно было озаглавить как "Худшие произведения". Действительно очень слабые рассказы, Громов все таки пишет лучше.
Ну а сам рассказ "Бить проще", читал и даже пару раз перечитывал, что бы убедиться и теперь твердо уверен - литературное хулиганство. Причем примитивного уровня, примерно как под дверь нассать.

Pohmelniy_nsk про Громов: Антарктида online (Научная фантастика, Приключения: прочее) 07 10
>> неудачный ремейк Хайнлайновского"Луна - суровая хозяйка", очень-очень слабенький, бледная-бледная искажённая копия.
Когда читал, тоже все время об этом думал.
Читал исключительно из любопытства чем же автор заменит последний козырь в борьбе за независимость. У Хайнлайна это были орбитальная бомбардировка и гражданское ополчение, а у Громова это некий аналог волшебной палочки.( Грустно, граждане. Конец и вовсе дурацкий.

Джемка про Шаинян: Новые мифы мегаполиса (Фэнтези, Научная фантастика, Городское фэнтези) 05 10
я прочла "Гастарбайтер", очень понравился рассказ - и с юмором, и вместе с тем жизненный))) заканчивается позитивно))) как раз размышляла несколько дней о том, как мы погружаемся в бытовуху и отучаемся радоваться тому, что нас окружает - и вот он, этот замечательный рассказ! прямо в точку!
спасибо Леониду Каганову :) http://lib.rus.ec/b/325554/read#t13
ну а в целом "Новые Мифы Мегаполиса"... так себе)))
Оценка: отлично!

dimcherevko про Громов: Антарктида online (Научная фантастика, Приключения: прочее) 03 10
Понравилось описание президентов. Амэрыка и здесь бесит.
Свободу Антарктическим утконосам!

Оценка: отлично!

Vicktoor про Громов: Запретный мир (Альтернативная история, Исторические приключения) 17 09
Добротно, с юмором. Читать для удовольствия.
Оценка: хорошо

Eyhenio про Александр Николаевич Громов 03 09
Отличная книга! Прочитал пять раз. Хотелось бы продолжения!

Te0s про Громов: Первый из могикан (Научная фантастика) 26 08
хуже первой части
много соплей и ерунды, читал через строчку
конец полное фуфло, портит и так не очень хорошее мнение о книге,
и заставляет жалеть потраченного времени и портит настроение,
а я еще собирался прикупить пару книжек автора на бумаге,
хорошо что не купил,
никому не советую читать, так как в итоге язык не очень, сюжет второй книги так себе, концовка фуфло

Оценка: плохо

bachan1968 про Александр Николаевич Громов 15 07
"Завтра наступит вечность" очень неплохо. На 4 по пятибалльной системе.
Сейчас читаю "Ребус-фактор". Пока интересно. Сюжет неплохо изворачивается, но какой-то такой смутный привкус хайнлайновщины... Или мне кажется?

krokozyabra про Громов: Вычислитель (Социальная фантастика) 15 07
скучно.
идеи как таковой нет.
жаль нет в оценках варианта - так себе, я бы его выбрала. как говорится - есть можно, но на вкус...
Оценка: плохо

OlgaF про Громов: Властелин пустоты (Научная фантастика) 07 07
Напомнила "Град обречённый" (даже герои похожи своей судьбой). По сюжету - осталось неясным, почему аборигены, коль уж собрались в будущем воевать с Землёй, вместо того чтобы обучать как можно больше телепатов, вовсе забыли кто такие "шептуны"...
Оценка: хорошо

e-Drew2 про Громов: Запретный мир (Альтернативная история, Исторические приключения) 06 07
Читал год назад, трактую как пробу пера маститого автора.. в узком секторе попаданства.. ...а возможно - и хьюмор Громова над кем-то не менее маститым.. А вообще-то - только Гений может послать простого русского парня - только с ломом, без самоходной печки-самобранки!
Оценка: хорошо

ezz-77 про Громов: Запретный мир (Альтернативная история, Исторические приключения) 06 07
Смог прочитать полкниги на большее не хватило, ну просто никак
Главный Г штангист-даун из оружия есть лом!
Просто без комментариев..........
Оценка: плохо

Marvastan про Етоев: Космическая фантастика, или Космос будет нашим! [Антология] (Космическая фантастика) 25 06
Очень качественный сбрник, прочитал за два
Оценка: отлично!

Ivan1 про Громов: Завтра наступит вечность [= Вибрион] (Космическая фантастика, Шпионский детектив) 21 06
Мне не понравилось. Действия героя не очень логичные. Насекомое на веревке вообще доконало. Каким странным человеком нужно быть, чтобы так делать? Или автор это вставил для красного словца? Тогда плохо - он ведь описывает главного героя, а получается какой-то подросток с тараканами в голове. Многословные длинные диалоги тоже совсем неубедительны.

yut про Громов: Человек отовсюду (Научная фантастика) 17 06
Недаром А.Громова считают наследником братьев Стругацких (АБС) - он пишет увлекательную фантастику с большим философским подтекстом. Кто хорошо знает творчество АБС быстро поймет, что "ореолиты" Громова - это "людены" АБС из "Волны гасят ветер", только ушедшие далеко вперед и ставшие богами.
Эта книга с очевидностью свидетельствует, что фирменный бренд А. Громова, как всегда, на надлежащей высоте!
Оценка: хорошо

migs про Громов: Завтра наступит вечность [= Вибрион] (Космическая фантастика, Шпионский детектив) 09 06
Замечательный роман... Все ожидал, что у Вибриона окажется еще одна подкорковая личность, очень бы все закрутило, но и без этого сюжет весьма интересен. Мастера сразу видно.

Оценка: отлично!

himmelvogel про Громов: Завтра наступит вечность [= Вибрион] (Космическая фантастика, Шпионский детектив) 09 06
Прекрасная книга, отличные характеры.
Оценка: отлично!

sullaago про Громов: Феодал (Социальная фантастика, Приключения: прочее) 17 05
классная книга - бессмысленность пустоши говорите
ну а у нас какой смысл ?
а какой смысл был у сотен поколений наших предков
живших в таких же условиях ?
надо ценить то что имеешь ))

e-Drew2 про Громов: Человек отовсюду (Научная фантастика) 11 05
Неплохо для 2-го тома Галактического Пятикнижия, но ждалось большего, чем Трудно плыть боком.. в муссорской редакции.. Базируясь на Первой книге, вполне можно было раскрутить Терранскую Империю аля Левадный, а не ограничиваться вознёй в Банановых республиках..
Трудно будет Громову родить горячо-читабельные 3, 4 и 5 тома..
Жаль, давно ждал от Автора выхода на следующий уровень мастерства!

Пе про Громов: Вычислитель (Социальная фантастика) 19 04
класс! Очень понравилось, хоть и тема не близка.
Оценка: хорошо

nt-voyt про Громов: Кот-такт (Юмористическая фантастика) 26 03
Действительно забавно. Еще один рассказик о котах-которые-гуляют-сами-по-себе. А ещё - немного о живых табуретках!

Женолюб про Громов: Кот-такт (Юмористическая фантастика) 25 03
Мурр... Маленький весёлый рассказик:)
Читать!

lwowianin про Громов: Человек отовсюду (Научная фантастика) 21 03
Товарищ не понимает... Печально, но предсказуемо.
Громов пишет прекрасные книги, как правило, но они требуют определённого уровня читающего, это не ширпотреб. Мне нравятся далеко не все его книги, но эта, на мой взгляд, одна из лучших.

sunnny14 про Громов: Человек отовсюду (Научная фантастика) 20 03
Я не понимаю. Это не возможно, но эта книга еще хуже чем Ребус-фактор.

cherepp про Громов: Год лемминга (Социальная фантастика) 16 03
Очередной вариант конца света. Интересный сюжет, неплохой язык. Читается легко. Понравилось, не могу сказать что шедевр, но достойная вещь.

cherepp про Громов: Мягкая посадка (Научная фантастика) 16 03
Поросто суперская вещь. В наше время кажется, будто автор из недалекого будущего. Иногда, когда задумываешся становится страшно, насколько близко это к реальности

cherepp про Громов: Вычислитель (Социальная фантастика) 16 03
Хорошая добротная вещь, интересный сюжет. Читал с удовольствием.

lrnr про Громов: Быль о маленьком звездолете (Научная фантастика) 05 03
Я думаю, они могут научить головой думать. В отличии от непонятных людей, называющих других мразью. Это ж надо, автору не нравится, что у него воруют! Ай, какой подлец.

Fornit про Громов: Быль о маленьком звездолете (Научная фантастика) 05 03
Наказание не панацея, но и оно действует. Представь: мальчика-одуванчика продержали годик за решеткой, опустили на зоне, из университета турнули и в армию загребли. Вой на всю сеть, сбор подписей в защиту молодого организма, матюки в адрес "жадных жлобов", клятвы "теперь я точно буду пиратить, а книги такие-то покупать не буду, и чмо тот, кто их купит", ну и далее по списку. А тут хлоп -- сажают второго. Чем не повод задуматься?
Это слова Громова, Александра Николаевича, да-да. lemming_drover -- его ник в ЖЖ. Не советую кому-либо читать его книги, тем более покупать. Ибо чему могут научить книги, написанные подобной мразью?

Cliv про Громов: Запретный мир (Альтернативная история, Исторические приключения) 26 02
Норм книга, аннотация действительно отпугивает.

Lomskij про Громов: Человек отовсюду (Научная фантастика) 08 02
Как бы приквел к "наработке на отказ" - понравилось.

Olga P про Громов: Тысяча и один день (Научная фантастика) 22 01
Мне понравились обе книги. Спасибо автору. И за новую идею и за социальную проблематику. Затянутости не заметила.
Концовка конечно шокирует, но надежда на то, что человечество переживет и этот кризис остается:) ГГ все таки дошел до идее информационной бомбы и главное поделился ею!
Оценка: отлично!

Svetlana66 про Громов: Феодал (Социальная фантастика, Приключения: прочее) 14 01
Читалось хорошо. Концовка разочаровала - хотелось бы узнать -почему экспериментатор так поступил - то ли мышь ему надоела, то ли за особые заслуги... Как-то незаконченно.
Оценка: неплохо

universum про Громов: Первый из могикан (Научная фантастика) 03 01
Роман интересный.Но слишком много описаний.И конец вовсе ублюдочный.Кому автор решил потрафить? Если автор решил оставить ублюдочное развитие человеческой цивилизации с помощью ,инициированной,убеждённой и кровавой убийцы(которая тем не менее может сюсюкать и умилятся деточками,что свойственно всем историческим ублюдкам принёсших коллосальные беды людям),то нужно было идти до конца в унижении и сладострастном уничтожении мужской половины человечества--ведь за время матриархата(примерно 150 лет)должно сложится среди мужчин стойкое и традиционное общество педиков,ведь от женщин они были чётко(уголовным законом) отделены и их (мужчин)даже приближение считалось оскорблением и наказывалось побоями.Таким образом кардинально должна изменится фабула романа !!!Автор этого не сделал.Вывод(по моему мнению):автор является поклонником гомосексуалов и сам ,по видимому,тоже голубой.И в душе винит себя чем и выразил в романе--погибнет всё человечество с помощью женщин,а мужчины будут уничтожены до необходимого минимума.Маразм !!! Но талантливо !!!Потому и неоднозначное восприятие романа.

Delsian про Громов: Мягкая посадка (Научная фантастика) 14 12
А ведь ни капли не фантастика. С погодой нынче что-то подобное творится, а под адаптантами и дуболомами подразумевается сами_знаете_какая национальность. Теперь пора почитать Круза и готовиться. До 2012 не так уж много времени осталось.
Оценка: отлично!

Losano про Громов: Тысяча и один день (Научная фантастика) 08 12
не веришь что женщины могут быть . . . почитай классику.прочитай хотя бы остров пингвинов анатоль франс . умный писатель и человек высказал свое мнение о людях в общем

Хэм про Громов: Ребус-фактор (Научная фантастика) 04 12
Хорошо честно написано, может быть несколько утрировано. Очень политизировано. Вызывает большие аналогии с Чечнёй (Твердь). Но всё-таки параллели не совсем корректны. Если образно сравнить, то Чечня раковая опухоль на теле России, а Твердь бородавка на пальце Земли. Соответственно и варианты упокоения бородавки проще :-)) и эффективнее. Даже простая блокада с разрушением того же скандиевого комбината всё решает. Но... книга раздражает шитиём (не всегда белыми нитками, но все-таки щитиём) и заставляет задуматься.
Оценка: 4

Svetlana66 про Громов: Шаг влево, шаг вправо (Космическая фантастика, Социальная фантастика) 28 11
Хорошая книга, с интересными идеями и достаточно оптимистичной концовкой, читается увлекательно.

Trulala52 про Громов: Тысяча и один день (Научная фантастика) 19 11
Скажу сразу о двух книгах.
Меня очень зацепило! Читается легко, добротный язык, хорошо прописанный мир (хотя я не верю, что женщины были бы такими сволочами, если бы у них была возможность:) ) и т.д. и т.п.
Короче зацепило меня, читаю читаю, дочитываю, и вдруг... ТАКАЯ КОНЦОВКА! Нет слов, одни маты! Блин, она не то что никакая, она такая ***** что просто п....ц! Так и захотелось взять чего-нить тяжёлое и стукнуть автора по голове. Аж из душевного равновесия меня вывела:) Если бы знал что так заканчивается, не читал бы.
Оценку книге не поставил...

Хэм про Громов: Шанс для динозавра (Научная фантастика) 18 11
Вначале насторожила. Так и хотелось сказать: И ты, Брут! Но после пятой станицы уже не мог остановиться. Читал до 4-х ночи, хотя с утра на работу. Блистательно! Пять с плюсом. Познавательно, интересно, веришь в персонажи, в развитие событий. Но... Сама идея подкачала: идея перевода с одного пути развития цивилизации на другой (? - а какой - очень туманно). С чего это автор( или его герои?) взял, что она приведет к иной-правильной(?) вершине цивилизации. Скорее приведет на ту же вершину, но много ме-э-эдленнее. А трагедия, тщета, неожиданность результатов человеческих усилий показана отлично. Правда, просто лезут в глаза аналогии жизни и битв князя Барини (Баринова) с Наполеоном. Очень явно.
Оценка: отлично!

Keloraen про Громов: Антарктида online (Научная фантастика, Приключения: прочее) 19 10
В интернете множество различных отзывов о книге, как положительных, так и не очень. В журнале "Мир фантастики" рецензия с оценкой 7/10.
Лично же мне книга очень понравилась. Из всего повествования больше всего показалась интересной внутренняя политика Свободной Антарктиды, микроменеджмент поселений. Наверное, это связано с тем, что я люблю стратегические игры.
Что касается авторов, то о Громове ничего не могу сказать, других произведений не читал. А вот Васильев начинает радовать. После откровенно неудачных на мой взгляд "Дневного дозора" и "Лика Черной Пальмиры", порадовала "Враг неведом" и теперь вот "Антарктида..."
В итоге, я бы поставил 8/10. Книга не идеальна, где-то не совсем достоверна. С другой стороны, это же фантастика. И фантастика с необычным сюжетом. Одним словом, "рекоммендед".

Антонина82 про Громов: Крылья черепахи (Детективная фантастика, Социальная фантастика) 06 10
Прочтя аннотацию к книге, я впала в ступор, на ту ли книжку хочу написать рецензию. Пролистав несколько страниц, убедилась, на ту.
Когда появилась мода на плееры, я решила также обзавестись сей мошной штуковиной. Поскольку сразу хотелось ее испытать, я спросила у продавца, он до моего прихода чего-то слушал: «Что передавали?». Он показал на диск с книгой Громова. Фантастика, скорчила я недовольную мину, он ответил – «послушайте, понравится, там драконов нет».
Начала слушать. Сначала действие развивалось очень неспешно, я даже задремывала. Но постепенно, сюжет меня захватил. Пробовала потыкать на кнопки, чтобы актер читал побыстрее, но на моем плеере такой опции не предусмотрено.
Книгу можно порекомендовать любителям фантастики без участия драконов. Отлично поставить не могу, все же можно было подинамичнее излагать, но твердую четверку автор у меня заработал.

EBLOTRYS про Громов: Вычислитель (Социальная фантастика) 05 09
Начало заинтриговало а потом стало скучно.
Оценка: неплохо

Gustaw про Громов: Ребус-фактор (Научная фантастика) 09 08
И это почти классик А.Громов? Эх, во что превращаются писатели... Никакой интриги в книге нет. После прочтения первых 30% стало понятно чем ЭТО закончится.
Оценко: Плохо.
Оценка: плохо

grayswander про Громов: Ребус-фактор (Научная фантастика) 05 08
Моя мама, в девичестве, отнюдь не Белинская. И не бабушка. И не прабабушка. И рецензий с отзывами я обычно не пишу.
Эта книга меня удивила. Обычно, по законам жанра, в конце фильма или книги произносится ключевая фраза, которая должна донести главную идею произведения до особо длинношеих жирафов. Здесь же - вся книга по сути вступление к эпилогу. Чем меня и удивила.
Кроме того, мне она с середины стала казаться "нашим ответом Хайнлайну" с его Луной и лунным восстанием. И довольно издевательским.
Усё сказал.

smerin про Громов: Первый из могикан (Научная фантастика) 03 07
очень тупой конец.жаль потраченного времени
Оценка: плохо

Bjorn про Громов: Ребус-фактор (Научная фантастика) 04 06
Рецензия есть тут: http://mosk.zbord.ru/viewtopic.php?f=5&t=194
Выдержка:
"«Ребус-фактор» - представитель той «литературы», что повествует нам не о людях, а о героях комиксов. Но ведь изначально, у истоков, комикс был скорее карикатурой, положенные в его основу идеи носили шаржевый характер. Когда гипербола перестала быть преувеличением и превратилась в канон? Когда сценическое пространство превратилось в фон, а персонажи – в статистов, различающихся лишь цветом глаз, волос и фасоном прически?
«Ребус-фактор» есть комикс и от этого глупо открещиваться. Это обстоятельство оправдывает все, даже космических десантников, которые не носят бронежилетов. За три месяца провести конверсию всех предприятий, разработать, апробировать и запустить в производство собственный автомат? Наладить выпуск боеприпасов? Причем комплекс патрон-оружие настолько удачен, что позволяет выносить космическую пехоту землян пачками? И при этом в боеприпасах нужды нет? Такое возможно только в комиксе. Итог: совершенно никакой роман - не вызвал никаких чувств, эмоций, не оставил никаких впечатлений. Серо и убого"

Оценка: нечитаемо

zhunter про Громов: Ребус-фактор (Научная фантастика) 29 05
Неплохо, но не более. От Громова ожидалось сильно лучшего. Ждем продолжения.
Оценка: неплохо

lord soth про Громов: Ребус-фактор (Научная фантастика) 28 05
Да какая уж тут динамика... Книга про вялых человекоподобных роботов - ни энергии, ни эмоций, ничего. Попыток изобразить хоть какую-то интригу тоже нет. Для Громова это вообще - никак.
Оценка: плохо

reylby про Громов: Ребус-фактор (Научная фантастика) 21 05
Вполне прилично, а где-то с середины - динамично и интересно. Первая часть, от лица подростка - не очень. Хороший литературный язык. И такие смутные аллюзии на современность.
Оценка: хорошо

St-range про Громов: Вопрос права (Научная фантастика) 22 04
Ну, батенька Волк... Спасибо вам за рецензию, посмотрел ваши ругательные комментарии, пару книжек хороших нашел.
Или в игнор? А то слишком от них тошнит.
В общем люди, если вас не очень напрягает бездоказательная площадная ругань - читайте комменты Волк-59, хорошие книжки он ругает. Отличнейшая подборка. ;-)
Оценка: отлично!

Волк-59 про Громов: Вопрос права (Научная фантастика) 22 04
чушь. нечитаемо. А сколько деревьев спилено на эту фигню...

golma1 про Громов: Вопрос права (Научная фантастика) 22 04
Шикарная сатира на адептов всяких "новых течений". Мне лично приходилось сталкиваться с такими, так что могу подтвердить 100%-ную узнаваемость.
И - по секрету - я тоже была близка к тому, чтобы заставить их заткнуться любым способом.
Оценка: хорошо

raido1979 про Громов: Антарктида online (Научная фантастика, Приключения: прочее) 25 03
хорошая книга, мозги не сильно парит, почитать можно

Оценка: хорошо

Akbar про Громов: Мягкая посадка (Научная фантастика) 11 02
аффтар в детстве любил страшилки типа-...-быстро обуглились детские кости.
,долго смеялись над шуткою гости...
Оценка: нечитаемо

golma1 про Громов: Мягкая посадка (Социальная фантастика, Постапокалипсис) 08 02
Антиутопия - это всегда страшно. А эта особенно страшна своей узнаваемостью. Всё вполне может случиться и с нами, если завтра выяснится, что оледенение началось, а часть человечества мутирует.
В условиях выживания каждого и человечества вообще законы морали претерпевают колоссальные изменения, извращаясь до такой степени, что становятся аморальными - для нас, сегодняшних. И вместе с тем принимаемые решения трудно оспорить.
Остаётся лишь надеяться, что нам никогда не придётся сдавать этот экзамен.
Линия Бойля мне показалась излишней и неоправданной. Ни к чему нам пришельцы, мы и сами запутаемся.

qaz1wsx3 про Громов: Завтра наступит вечность [= Вибрион] (Космическая фантастика, Шпионский детектив) 01 01
Фантастика на уровне "Гостьи из будущего". Читается легко, если закрыть глаза на маловероятный сюжет.
Оценка: неплохо

borispnz про Громов: Первый из могикан (Научная фантастика) 19 12
Хорошая, спорить нельзя. Только какая надежда, когда бабье у власти?

Petrovih про Громов: Первый из могикан (Научная фантастика) 18 12
Хорошая книга. Жалко только что конец такой печальный, хотелось бы чуть-чуть надежды.
Оценка: отлично!

Gerk про Громов: Исландская карта (Альтернативная история, Стимпанк) 13 12
Понравилось, юмор есть, сюжет продуман. Продолжение читать буду
Оценка: отлично!

Павел Л про Громов: Русский аркан (Альтернативная история) 09 12
А что, уважаемый Либрусек уже начал доступ к закачке книг за денежки открывать?!
Оценка: нечитаемо

borispnz про Кузьменко: Академия Шекли [Сборник] (Научная фантастика) 05 12
Тоскливо как-то. С Шекли общее разве что алфавит

oleoz про Громов: Завтра наступит вечность [= Вибрион] (Космическая фантастика, Шпионский детектив) 22 11
А я вот большой поклонник Громова...
Все его книги по выходу читаю, не встречал еще его произведения не достойного хотя бы однократного прочтения.
Мне плевать если автор борется с пиратским распростанением его книг - его право. Буду и дальше читать все что он пишет.
И эта книга тоже понравилась.
Даже перечитал недавно...
Оценка: отлично!

Alter Falter про Громов: Завтра наступит вечность [= Вибрион] (Космическая фантастика, Шпионский детектив) 21 11
Уровень изложения хороший, твердая 4.5.
Обший уровень — чем-то напоминает средний ТВ сериал: бодрое начало, путаная середина и в конце чувство, что тебя обманули. В качестве Плохиша предстает Государство со своим орудием подавления — злобной Гбней. ГГ решает вопросы вечные, типа: « А вот кто главнее: Государство или Корпорация?» Мыслей немного; иногда попадаются вкрапления юмора.
Файл удалил, другие произведения автора читать не тянет.
«В 2008 г. Громов принял решение убрать свои тексты из бесплатных библиотек». Ну и правильна, не хрен тут... халявщики!
Оценка: неплохо

nedotyopa про Громов: Феодал (Социальная фантастика, Приключения: прочее) 12 11
От Феодала я в восторге. Да, в прототипах Град Обречённый и Пикник на Обочине. Зона, Сталкер... Меня хэппи-энд не разочаровал. Волнуешься за героев, хочешь, чтобы всё хорошо закончилось. В общем очень классно.

Оценка: отлично!

Hutt про Геворкян: «Если», 2009 № 10 (200) (Научная фантастика, Газеты и журналы) 30 10
Ну наконец-то какой-то добрый человек его отсканировал и выложил. Спасибо.
А то я уж думал все - покупать придется.
Вот еще бы более ранние номера кто оцифровал...
Оценка: хорошо

valeryma про Громов: Запретный мир (Альтернативная история, Исторические приключения) 30 10
Из всех книжек Громова мне понравилась поменьше других. Э... скажем так, есть у него книги...э... более пронзительные, если можно так выразиться. Тот же "Феодал", к примеру. Но все равно вещь сильная, таланта у автора никак не отнять, нет у него плохих книжек в принципе, каждую новую жду с нетерпением.
Оценка: отлично!

Петров Эдуард про Геворкян: «Если», 2009 № 10 (200) (Научная фантастика, Газеты и журналы) 29 10
Журнал "Если" - лучшее периодическое издание, посвященное фантастике, да простит меня Борис Стругацкий и его "Полдень XXI век". Этот номер не стал исключением.
Оценка: отлично!

Berez про Громов: Запретный мир (Альтернативная история, Исторические приключения) 29 10
Читал давно, но осталось хорошее впечатление, с юмором.

Айса про Геворкян: «Если», 2009 № 10 (200) (Научная фантастика, Газеты и журналы) 28 10
Громов, Дивов, Лукин, Олди, Лукьяненко, Трускиновская, Геворкян.....Ой, выпуск можно назвать "Все эти звезды"!
В рекомендациях, я думаю, не нуждается...

Medvedik про Громов: Запретный мир (Альтернативная история, Исторические приключения) 19 10
Нестандартно!))) Тормоз с ломом и в телогрейке да лоточник-парашютист...))))))))))) В оригинальности и чувстве юмора автору никак не откажешь! А то всё какие-то крутые Рэмбы или суперинтеллектуалы развивающие современные технологии в первобытных условиях. Полный респект.
Оценка: отлично!

RaymanM про Синицын: Eurocon 2008 (2). Спасти чужого (Научная фантастика) 26 08
Хватает фигни, но есь и очень хорошие произведения!

artekovec про Громов: Завтра наступит вечность [= Вибрион] (Космическая фантастика, Шпионский детектив) 23 08
Громов на высоте. Удовольствие просто непередаваемо.
Отличные герои, прекрасный живой сюжет.
Несколько раз на протяжении повествования линия сюжета меняется настолько лихо - что остаешься в восторженном восхищении.
Финал предполагает продолжение?
Оценка: отлично!

Benia про Громов: Вычислитель (Социальная фантастика) 21 08
Очень люблю эту вещь, периодически перечитываю.
Отличный язык, нетривиальный сюжет.
Оценка: отлично!

TheBeast про Громов: Первый из могикан (Научная фантастика) 20 08
Хорошо, но только из-за затянутости (это моя имха и я ее имхаю, так что не кидайте тапки :)), за концовку даже отлично бы поставил (впрочем цикл полностью заслуживает отлично), пока читал боялся что автор не выдержит и решит сделать героям хеппи-энд, всем участникам и участницам романа мир, дружбу, жвачку налопопам с любовью и хеппи-милк в придачу, но к счастью, этого не произошло и всего было в меру. В общем, дилогия читается очень интересно.
Оценка: хорошо

TheBeast про Громов: Всем поровну (Научная фантастика) 20 08
просто великолепно, кратко, но все что нужно - сказано, юмор весьма специфический и в этом и сила этого рассказа :)
Оценка: отлично!

TheBeast про Громов: Мягкая посадка (Социальная фантастика, Постапокалипсис) 20 08
Читал давненько уже, поэтому могу так сказать более-менее объективно отписать :) Идея не нова, но новый взгляд на старую фантазию понравился, в целом очень неплохо, читать можно, хотя короткая форма у автора гораздо лучше, особенно "Всем поровну", но с другой стороны не так затянуто как 2я часть матриархата "Первый из могикан".
Оценка: хорошо

aluks про Громов: Антарктида online (Научная фантастика, Приключения: прочее) 15 08
Не понравилось. Нудновато, воды много... )

Оценка: плохо

whistle про Громов: Крылья черепахи (Детективная фантастика, Социальная фантастика) 09 08
Детективного в книге почти ничего нет. Как и фантастического. (Хотя в хорошей фантастике очень часто мало фантастического.)
Это история про людей, попавших в экстремальные обстоятельства и вынужденных выживать.
Язык у автора хороший, и герои колоритные, и сюжет интересный.
А концовка мне не понравилась, хоть и жизненно.
Оценка: хорошо

drSem про Громов: Мягкая посадка (Социальная фантастика, Постапокалипсис) 20 07
Великолепно. Емко, ярко, сильно.
Оценка: отлично!

upops про Громов: Запретный мир (Альтернативная история, Исторические приключения) 07 07
Штангист -- даун какой-то... зато добрый. А что ломом своим мочит всех направо и налево -- так его вынуждают постоянно.
Дитятко дожило до подросткового возраста, и никто не разобрал, какого оно полу. Это в племени бронзового века-то, где все всё о всех знают!..
Ну, и т.д. Бросил.
Оценка: плохо

винни про Громов: Запретный мир (Альтернативная история, Исторические приключения) 07 07
аннотация все портит, не на столько книга плоха, как кажется
Оценка: неплохо


oleoz про Громов: Антарктида online (Научная фантастика, Приключения: прочее) 03 07
Книга отличная, всем читать!
Недостатков, обнаруженных предыдущими рецензентами не нашел... На счет рекламы в книге... Не помню, если и была то огранично вписана в сюжет и не вызывала отрицательных эмоций.
Оценка: отлично!

golkond про Громов: Мягкая посадка (Социальная фантастика, Постапокалипсис) 29 06
так-себе. 2/3 книги недоумевал, почему же "нормальные" люди ведут себя как конченные идиоты. и даже хуже, у идиотов есть инстинкт самосохранения, а у людей его автор своей волей отменил. на них охотятся, ими питаются, их ежедневно зверски убивают, но им хоть бы хны. адаптантов для них как будто не существует, вместо целенаправленной политики в отношении "нового вида" имеется школа индивидуального выживания на базе спортклуба. ну не бред ли ? выпустите 10 тысяч тигров в москве, уверен, будет облавная охота, а не факультативные занятия "как встретившись с тигром убить его ножкой от стула"
Оценка: неплохо

Jolly Roger про Громов: Антарктида online (Научная фантастика, Приключения: прочее) 09 06
Вся эта книга - суть перепев антарктических повестей Владимира Санина и Юхана Смуула. Кто читал их, тому Громов с Васильевым малоинтересны, ибо вторичны, а сюжет дурной.
Что до "ненавязчивой рекламы", то эта книга нашумела тем, что впервые продакт-плейсмент был не только в тексте, но и на обложке (первое издание: http://www.ozon.ru/multimedia/books_covers/1000130812.jpg )
К сожалению, на этой книге неплохой научный фантаст Громов закончился. Видимо, навсегда.
Оценка: плохо

SWW68 про Громов: Антарктида online (Научная фантастика, Приключения: прочее) 09 06
Что хотели авторы сказать этой книгой - тайна сия велика есть. Начало книги - рояль(целый роялище) в кустах. Дальше - больше. По пьянке русские зимовщики объявляют независимость,( ну что ещё ждать от этих русских? Они по пьянке и Бонапартия обидели, с похмела и Гитлеру надавали, и не закусывая в космос вышли. )Но безумие заразительно, видно надышавшись винных паров и прочий антарктический интернационал поддержал эту выходку. Мотив у этих у этих у этих действий весьма смутный - факинг политик! Типа достали все политики - мы сами с усами и какой - такой понимаешь патриотизмь? Мы граждане мира! Никому ничем не обязаны! И началися тута подвиги напрасные и никчемушняя борьба - этакий подростковый бунт против всего мира, и этим занимаются учёные мужи, а некакие -то там маргиналы. Им помогает добрый умный бесскорыстный!( но это же в конце концов фантастика) еврей. А вот хэпи-энд у авторов всё равно не вырисовывался, ну хоть плачь, даже несмотря на ненавязчивую рекламу пива "Оболонь", и тут снова рояль в кусты и вот он хэпи-энд!!!!
Трудно отделаться от впечатления что этот роман - всего лишь неудачный ремейк Хайнлайновского"Луна - суровая хозяйка", очень-очень слабенький, бледная-бледная искажённая копия. Так что рекомендую тем кто ещё не читал - не тратьте время на чтение этой лабуды, а почитайте(или перечитайте) Хайнлайна - роман есть в библиотеке http://lib.rus.ec/b/79079. А язык авторов неплохой, лишь поэтому-2 балла, а не 1
Оценка: плохо

Рыжий Тигра про Громов: Антарктида online (Научная фантастика, Приключения: прочее) 04 06
А мне понравилось! (c) не помню

Оценка: отлично!

alalol про Громов: Наработка на отказ (Научная фантастика) 04 06
На мой взгляд, сильно много ненужных деталей, рассказ страниц на 30 был бы в самый раз. Читалось тяжело. Продолжение читать не буду. Идея неплохая.
Оценка: плохо

ngeht про Громов: Антарктида online (Научная фантастика) 03 06
Очень приятная вещь. По мне чем-то перекликалась с "Луна жестко стелит" Хайнлайна. Драйв, конечно, не тот, но лично я удовольствие получил. В том числе за счет присуствия именно той "русскости", которая лично мне мне близка.
Оценка: хорошо

nelson про Громов: Антарктида online (Научная фантастика) 01 06
Смехуёчки, пиздохаханьки и геополитические мудрствования делают невозможным интересное чтение.
Как для мэтра даже странно. Я Громова имею в виду.
Оценка: плохо

Zmey-RL про Громов: Феодал (Социальная фантастика, Приключения: прочее) 23 05
А все же, неплохо... Не шедевр, конечно... но книга интересная...

Alexeyghe про Громов: Феодал (Социальная фантастика, Приключения: прочее) 23 05
Бессмысленность этой самой пустоши утомляет. -)
Оценка: плохо

paal про Громов: Властелин пустоты (Научная фантастика) 19 05
"Александр Николаевич Громов — известный русский писатель фантастики, который начал писать в 1986 и впервые опубликовался в начале 1990х. На его творчество повлияли книги братьев Стругацких."
Вот именно в этом произведении, мне кажется, это заметнее всего!
Оценка: неплохо

Roadster про Громов: Феодал (Социальная фантастика, Приключения: прочее) 07 05
Прочитал с удовольствием. В первой части (Защита и опора) герой - мудрый вождь. Чувство долга, терпимость, готовность рисковать ради тех, кто от него зависит. Во второй - пацан. Пойду туда - не знаю куда, набью морду местному богу... Правда, это может быть эволюцией. От механизма жизнеобеспечения к личности. Или автор просто устал? Есть над чем подумать. Пожалуй, в реальности могло быть и так. В любом случае, захватывает. Гут.
Оценка: хорошо

Roadster про Громов: Завтра наступит вечность [= Вибрион] (Космическая фантастика, Шпионский детектив) 07 05
Удовольствия - не меньше, чем от Жука в муравейнике. Автор - мастер. Уважаю. Живые персонажи, нет натяжек. Если бы оно было - скорей всего, было бы так или примерно так. Главный герой, Свят, вызывает уважение и симпатию - не только человечностью, но и интеллектом. Книга - очень даже весьма!
Оценка: отлично!

mahasvin про Громов: Антарктида online (Научная фантастика, Приключения: прочее) 04 05
Гениально об Антарктиде, о нашей и вашей свободе. Читать.
Оценка: отлично!

Andrey_SAnd про Громов: Властелин пустоты (Научная фантастика) 04 05
Очень рад, что почти не знал этого автора до сих пор.
Почему-то именно сейчас хочется почитать умную, качественную фантастику.
Третья книга Александра Николаевича, которую я с удовольствием прочитал. Книг у автора еще много, несколько недель чтения мне явно обеспечено.
Хороший, увлекательный язык, яркие необычные миры, интересные персонажи, именно такую фантастику я и люблю. И главное – с вой взгляд на созданные ситуации, иногда с мнением автора хочется поспорить, но всегда интересны его выводы ))
Оценка: отлично!

ed007 про Громов: Феодал (Социальная фантастика, Приключения: прочее) 02 05
По мотивам Стругацких - Град обреченный. Можно читать.
Оценка: хорошо

dmartyn80 про Громов: Исландская карта (Альтернативная история) 02 05
Не дочитал до конца. Ужасно было скучно, а во всей конструкции мерещилась почему-то пародия на Акунина пополам с Гарри Гаррисоном...
Оценка: нечитаемо

dmartyn80 про Громов: Властелин пустоты (Научная фантастика) 02 05
Читал в те времена, когда были средства и силы обозревать все вновь выходящие фантастические книги. Очень нудно, нравоучительно, а вся идея высосана из "Трудно быть богом" Стругацких, где о гипноизлучателях на спутниках сказано мельком, одной строкой.
Оценка: плохо

dmartyn80 про Громов: Шанс для динозавра (Научная фантастика) 02 05
Книжка неплохая, но и только. Да, вторично, да, местами затянуто. Но прочитал с удовольствием, а на большее и не рассчитывал, Громов не тот автор, про которого надо с пеной у рта говорить, что это де - шедевр для Роденовского мыслителя. А на фоне его последних книг - тем более.
Оценка: неплохо

rybubgwath про Громов: Властелин пустоты (Научная фантастика) 04 04
Книга заставляет задуматься!
Особо обратить внимание на соц строй, а ешё точнее на то, каким он становиться!

Оценка: отлично!

Marked про Громов: Вычислитель (Социальная фантастика) 02 04
Хорошая книга. Хотя и не без недостатков. Название, ИМХО, тоже не очень в тему.
Оценка: отлично!

Assandro про Громов: Феодал (Социальная фантастика, Приключения: прочее) 01 04
Ужасно нудное чтиво с абсолютно неинтересной концовкой.
Оценка: плохо

kazak007 про Громов: Исландская карта (Альтернативная история) 31 03
Александр Николаевич Громов

Poxabich про Громов: Шанс для динозавра (Научная фантастика) 27 03
Чувствуется, что автор много и с увлечением играл в "Total War. Medieval 2" В общем нормально - и игру пропагандировал, и денег заработал. А что до сравнений с "Трудно быть богом" - так это смешно.
Офтоп.
Ничего, Герман сейчас доснимет - вот уж обплюетесь. :)))
Оценка: плохо

OpenClose про Громов: Шанс для динозавра (Научная фантастика) 26 03
Книжка неплохая. Идея невнятная. Слог и стиль качественный - хох-руссиш, хотя неуместные неологизмы и сорные словца-мемы встречаются. Это и понятно, книжка-то для леммингов, уважаемые читатели. Автор как бы тонко намекает нам о своём мнении о статусе своего читателя названием своего ЖЖ - "предводитель леммингов". А чо? Лемминги читают.
Оценка: неплохо

rr3 про Громов: Вычислитель (Социальная фантастика) 24 03
После прочтения книги фраза "Ну его в болото" обретает новый смысл.
По тексту: обыкновенная накипь на теле человечества, освоившая два действия - сложение и вычитание - и возомнившая себя высшей формой бытия. Вершитель судеб, так сказать. Социализация - слабая, самолюбование - высокое, опыт общения и действий в группе, равно как и руководства группой - отсутствует напрочь. Момент протрезвления был для глав-героя очень, очень болезненным. Финал закономерен.
Общая оценка - "плохо".
Оценка: плохо

oldvagrant про Громов: Шанс для динозавра (Научная фантастика) 24 03
Начать с того, что фабула книжки бредовая. Слова красивые сказаны, но что это ГГ реально нужно сделать, чтобы не повторить проклятый земной путь не обозначено, кроме как очень мутно и для колхозников. А не обозначено, потому что автор сам себе не отдает отчету, как Земля докатилась до такого свинства. Вдобавок ни одной собственной мысли, все вторично.
Оценка: плохо

Andrey_SAnd про Громов: Вычислитель (Социальная фантастика) 24 03
Великолепная, умная книга. Сюжет строго выверен, динамичен. Написано отличным, обьемным, точным языком. Ни чего лишнего. 5.

Оценка: отлично!

Рыжий Тигра про Громов: Вычислитель (Социальная фантастика) 23 03
Гггадость. И не сопоставляйте мне с "Барьером" Вежинова: там ГГ эгоцентрист, а тут сволочь.
Оценка: плохо

serg1257 про Громов: Вычислитель (Социальная фантастика) 23 03
2Wizzzard
Есть не согласные с твоим мнением
http://www.rusf.ru/awards/strann/2001.htm
Это к вопросу о сталкеровато

Wizzzard про Громов: Вычислитель (Социальная фантастика) 23 03
Оценка, увы, ОЧЕНЬ плохо. Не вторично даже, а "троично и пятерично." Эту колбасу уже кто-то ел... Немножко множко "сталкеровато", но еще больше - просто херовато. Невольно вспоминается древнее:
- Вась, рассказать анекдот?
- Давай.
- Вот идет по пустыне верблюд. А вокруг - говно, говно и говно. И вот он идет, идет, идет, идет, идет...
- Так а где соль?
- А соли нет. Одно ГОВНО.
Оценка: плохо

goga312 про Громов: Вычислитель (Социальная фантастика) 23 03
Читал сильно не вдохновило, но впринципе написано вполне на уровне.
Оценка: хорошо

alalol про Громов: Вычислитель (Социальная фантастика) 23 03
Неплохая книжка. Прочитал с удовольствием. Концовку сюжета можно было написать иначе.
Оценка: хорошо

ibic про Громов: Шанс для динозавра (Научная фантастика) 21 03
2Gray.Wolf Книга написана в 7-8 годах
Тут ругают автора, а он вовсе не дает готовых ответов, а заставляет задуматься и предоставляет право читателю самому решать, кто и в чем прав.
И своей цели он добился - прошло чуть больше месяца, а уже столько неравнодушных отзывов ))
Оценка: отлично!

ledechka про Громов: Шанс для динозавра (Научная фантастика) 13 03
А мне начало напомнило дона Румату. типа, моё сердце полно жалости, но я не могу вас спасти... Тока шо то громов этих туземцев не любит! Фи... По сравнению "Трудно...." минус. "Феодал фашиствующий"...

Gray.Wolf про Громов: Шанс для динозавра (Научная фантастика) 13 03
Мне очень понравилось, 5 с небольшим минусом :)
Не знаю когда была написана книга, но похоже автор под впечатлением "Обитаемового острова" :)
Вообще тема прогрессорства в последнее время не популярна, а зря.

Оценка: отлично!

oldvagrant про Громов: Наработка на отказ (Научная фантастика) 11 03
Очень много АБС. Читается душевно, ностальгически. Правда есть впечатление множества оборванных концов.
Оценка: хорошо

pkn про Громов: Шанс для динозавра (Научная фантастика) 11 03
Александр Громов, "Шанс для динозавра".
Громов - один из моих любимых писателей. Но эту книжку оценить на выше, чем "неплохо" - не могу, рука не поднимается. То бишь, литературно там всё в порядке, Громов, как никак, но сюжет... образы... тоска зелёная. Громов берёт сентэкзюперическую идею ("вернуть человеку духовное содержание"), подвёрстывает к ней модное ныне "западный путь ведёт в свинарник", затем навешивает всю эту непрожёвываемую уйбубень на своих героев, снабдив их, для полноты разнообразия, также Чувством Офигительного Долга и неизменно ему сопутствующим правом решать за других... и спускает получившихся моральных... э-э... конструктов на невинную раннефеодальную цивилизацию. Кровь в результате, естественно, льётся рекой. Причём, что с@#$% характерно - кровь отнюдь не культуртрегерская. Герои, все трое - стопроцентно омерзительны, причём, как я сильно подозреваю, не только мне, но и автору. В результате сопереживания не получается... и не получается и книги. Не выходит у дяди Саши натужно морализаторствовать. Что, собственно говоря, и к лучшему: соцужастики у него великолепны, может, после этой неудачи у него будет мотив опять к ним вернуться.
Оценка: неплохо

Boris про Громов: Шанс для динозавра (Научная фантастика) 10 03
Чувствуется школа Стругацких... вполне читаемая книга на тему "ТББ"... но вот в главном отличается тем, что на серьезную идею вырулить никак не удается... и герои остаются картонные.
Читается неплохо, но вот вспомнить потом, о чем была речь, как-то затруднительно...
Оценка - 4 с минусом...
Оценка: неплохо

GenaN про Громов: Шанс для динозавра (Научная фантастика) 10 03
Полностью согласен с tepmuhyc. До "Феодала" не дотянул, но весьма и весьма неплохо. А я уже после "Исландской карты" начал опасаться.
Оценка: отлично!


G_N про Громов: Шанс для динозавра (Научная фантастика) 08 03
Как бы альтернатива "западному" пути, который как бы ведёт в тупик. Предполагается, что благодаря внедрению "буддизма лайт" и саботажу дальних морских путешествий высокая духовность будет идти далеко впереди технического прогресса. И спустя тыщу лет горячие буддистские парни наконец-то дорвутся не до кока-колы и MTV, а до напитка "Буратино-сан" и канала "Культура", под влиянием которого не станут тихо сидеть на родной планете, а наконец-то построят корабли дальнего космического плавания и улетят с матушки-Земли к едрене-фене со всей своей высокой духовностью.
Вот и сказочке конец, а кто слушал - молодец.
Оценка: неплохо

Trox про Громов: Шанс для динозавра (Научная фантастика) 08 03
Исписался Громов. Нечитаемо. Зачем вообще это написано?
Ни мысли,ни идеи ничего нет.
Оценка: нечитаемо

tepmuhyc про Громов: Шанс для динозавра (Научная фантастика) 07 03
Очень крепкая вещь на тему "исторической авантюры". Впрочем, это авантюра скорее авантюра в стиле "Трудно быть богом". Кое-где прослеживается акцентирование на "ночные горшки" и прочия средневековые мерзости. Но, в тему и в меру.
В остальном - это добрый-старый (то есть молодой) Громов. В меру циничен, в меру мизантропичен, но в целом-позитивен. Как будто и не было "Антарктиды онлайн" и той жюльверновской эскапады в Японию. На уровне "Шаг влево, шаг вправо", но до "Года Лемминга" и "Мягкой посадки" дотянуть пока - увы.
Моя оценка - хорошо с половиной.
Оценка: хорошо

fуlhtq про Громов: Крылья черепахи (Детективная фантастика, Социальная фантастика) 06 03
Прочитал. В общем даже интересно. Средненькая детективная интрига и, как сверхидея, те самые "истинные хозяева", устроившие новый Великий потоп, правда на сей раз из-под Земли. Не представляю, как такое возможно, но роман-то фантастический. Собственно, кроме этого, никакой фантастики в романе больше нет. Но, автор интересный.
Оценка: неплохо

andmaniak про Громов: Вычислитель (Социальная фантастика) 04 03
На мой взгляд пока что лучшее произведение 21 века
Оценка: отлично!

paal про Громов: Исландская карта (Альтернативная история) 25 02
Забавная книга. И чудится в ней стеб над Великими Авторами %-) (Чудится ли?) Читать!
Оценка: отлично!

Серго про Синицын: Eurocon 2008 (2). Спасти чужого (Научная фантастика) 13 02
> Леонид Каганов. Гамлет на дне.
> Много слов не требуется, достаточно одного. Шедевр.
Поддерживаю. В одном ряду с "С нами бот" Лукина.

CoreX про Громов: Русский аркан (Альтернативная история) 10 02
fb2 файл битый - последняя треть книги (
Оценка: хорошо

Psixo про Громов: Вычислитель (Социальная фантастика) 02 02
Согласен, книга без изюминки и без сложной смысловой нагрузки (разве что циничное использование одних людей другимим заставляет оч ем-то подумать,но не более).
Троечка.
Оценка: неплохо

pREOLO про Громов: Вычислитель (Социальная фантастика) 02 02
Что-то не очень... Начиналась довольно интересно, а потом всё как-то скисло...
Никакой особой работы Вычислителя - в качестве "вычислителя", особо и не заметил, всё довольно банально. Мда... это вам не Конан Дойль.
Оценка: плохо

svistoplyasov про Громов: Вычислитель (Социальная фантастика) 30 01
Дядя Саша дает жару. Мне понравилось.
Оценка: отлично!

ar_Kan про Громов: Мягкая посадка (Социальная фантастика, Постапокалипсис) 16 01
Мда.... Тупые оказались в конце книги умными. И куда более приспособленными. И сильно веет "борьбой умных одиночек против тупых масс". Метод "двойного облома" для человечества напомнил Уиндема "День Триффидов". Но это все сюжетное. "Мясо" прозы съедобное.
Оценка: хорошо

Psychedelic про Синицын: Eurocon 2008 (2). Спасти чужого (Научная фантастика) 15 01
Слабенький сборник. Все предсказуемого - много штампов.
Оценка: нечитаемо

oleoz про Громов: Тысяча и один день (Научная фантастика) 13 01
При чем тут мораль и смысл?
Я в такие дебри не углублялся.
Читать интересно, а это главное.
По крайней мере мне читать было очень интересно.
Вторая книга не так понравилась, а первой ставлю "отлично".
Оценка: отлично!

Dicering про Громов: Тысяча и один день (Научная фантастика) 12 01
Написано красиво, но видимо мной не увидена "смысла". Ну женщины, ну махровый матриархат... и в чем идея - в прогнивающем однополом обществе? Как-то видимо я, дитя иного века и не воспринимаю, ни мир расового превосходства, ни мир полового, извините, догмата.
"неплохо" - за слог и оригинальный сеттинг "с джамперами"
Оценка: неплохо

victor.donich про Громов: Тысяча и один день (Научная фантастика) 12 01
Честно - начало понравилось. Где-то главы три. Потом читалось через силу.
Три-четыре главы можно, остальное - сжечь.
Оценка: неплохо

victor.donich про Громов: Первый из могикан (Научная фантастика) 12 01
Хуже первой части.
Читать тяжело, много воды, соплей и постороннего.
Конец глупый и обломный, портит настроение надолго.
Хочется защемить автору что-нибудь дверью, для морального удовлетворения.
День потратил на это чтиво, а осадок поганей некуда.
Оценка: плохо

Dicering про Громов: Запретный мир (Альтернативная история, Исторические приключения) 08 01
В отличии от остальных книг того же автора.... - "плохо". И стиль тот же и умение писать никуда не делось... а вот книга производит впечатление заказной.... "Попаданец без мега крутых знаний о технологиях в мире индейцев политически продвинутых индейцев." Разочарован
Оценка: плохо

Сиси Кэпфел про Громов: Первый из могикан (Научная фантастика) 10 12
еще хуже чем 1вая часть....
там хотя бы просматривается надежда для созданного мира и ГГ.
а здесь, совершенно гнусный и безысходный конец!
что автор этим добивается??
ну ладно я, пока на горшке тужился читал,
но его ведь и дети читают, а в основном - подростки!
и чему эта их научит?? особенно девочек??
это что, очередная психодиверсия на устои Руси ??
афтар, у тебя же мама и жена есть...
как тебе не стыдно :-!

Оценка: нечитаемо

Сиси Кэпфел про Громов: Тысяча и один день (Научная фантастика) 10 12
совершенно непонял мораль,
которую афыторр хочил из этого ГЭ вывезти.
читал и ядовитые капли капали с клыков (((
за изложение - пятерка,
а за содержание - пинок автору в промежность....
Оценка: нечитаемо

oleoz про Громов: Антарктида online (Научная фантастика, Приключения: прочее) 09 12
Мне очень понравилось.
И вам рекомендую.

artad про Громов: Антарктида online (Научная фантастика, Приключения: прочее) 09 12
Вроде как и начало интересное, и развязка забавная, но такое ощущение, что взяли хороший рассказ (хороший именно своей краткостью и динамикой подачи заглавной мысли) и попытались его растянуть на несколько сотен страниц "ни о чем". С вкраплениями неуклюжего патриотизма, не менее несмешного юмора и с длительным размазыванием понятия "правильные, настоящие мужики".
Оценка: плохо

oleoz про Громов: Русский аркан (Альтернативная история) 22 10
Рекомендую...
Хотя может и не лучшая вешь Громова, и на Акунина действительно похоже.
Но прочитал с интересом.

ircmaan про Громов: Русский аркан (Альтернативная история) 21 10
Читается очень легко, вовсе не напоминая собой "одноразовую книжку". Не труды Конфуция, но и не претендует
Оценка: отлично!

CONW про Синицын: Eurocon 2008. Убить Чужого (Научная фантастика) 12 08
Мне понравились очень последние 2 байки)
Остальное тож ниче, но намудрено слишком)
Оценка: хорошо

matveyko про Громов: Исландская карта (Альтернативная история) 01 08
Читаю с удовольствием. Книга написана хорошим приятным языком, отлично читается. Конечно, к классической "альтернативе" ее отнести нельзя, но почитать на досуге - можно.
Оценка: хорошо

Dimitr про Синицын: Eurocon 2008. Спасти чужого (Научная фантастика) 08 07
Понравились: Каганов, Лукьяненко, Пехов. Остальные авторы отделались отписками. Прискорбен сей факт, но фантастика в застое.
Оценка: неплохо

Reniksa про Синицын: Eurocon 2008. Спасти чужого (Научная фантастика) 26 06
Леонид Каганов. Гамлет на дне.
Много слов не требуется, достаточно одного. Шедевр.
Оценка: отлично!

Jolly Roger про Громов: Русский аркан (Альтернативная история) 24 06
Продолжение - и окончание - "Исландской карты". Соответственно та же фигня: облегченная одноразовая книжка для тех, кто не в курсе, откуда в России пошло есть ругательство "Япппонский городовой!"... :)
Оценка: неплохо

Jolly Roger про Громов: Исландская карта (Альтернативная история) 24 06
Что главное в "альтернативке"? - Достоверность. Такая чтобы "блин! так и должно было быть!". Ан нету.
В данном случае автор строит альтернативку из предположения, что материка Америка физически нет и экспедиция Колумба закончилась провалом. Оригинально. Но каковы следствия? ...Следствия крайне примитивны - задержка развития на сто лет безо всяких иных видимых отклонений. И я в это не могу поверить (тем более, что авторские объяснения сего - явная отмаза, а не результат серьезных размышлений), и это напрочь ломает восприятие. Не резонирует...
В итоге - неплохая квазиисторическая вещица на тему "Россия конца XIX века" в которой автор обеспечил себе вольности общения с реалиями вплоть до откровенного "бу-го-га". Авторский язык хорош, реалии - ежели по крупному - более или менее соответствуют истории и достаточно хорошо известны. Читать можно. Один раз.
Оценка: неплохо

ground0 про Синицын: Eurocon 2008. Спасти чужого (Научная фантастика) 16 05
Ответный Дивова - "Слабое звено" - чертовски хорош. Ну это он формально ответный, а так насквозь самостоятельный. Второй его рассказ - откровенное самоклонирование, чего и сам автор не отрицает. Прочёл ещё смежные с дивовскими, ругать не буду, я ж не критик какой. А вот читать остальные пока погожу: терзают меня смутные сомнения.

Vadim про Громов: Исландская карта (Альтернативная история) 29 11
Прекрасная вещь. Хотя невинные шуточки с перестановкой букв в исторических названиях (марксиситы, Колумб) иногда умиляют. Прдолжение и окончание уже вышло ( в ноябре 2007) и называется Руссий аркан.

uncle про Громов: Исландская карта (Альтернативная история) 29 11
понравилась, жаль окончания нет, похоже автор будет дописывать
Оценка: хорошо

X