Виктор Пелевин
БиографияЖанр: Язык: Перевод с: Тип файла:
Сортировать по: Показывать:
Это первая книга Пелевина,которую я прочитала.Мне очень понравилась.
Оценка: отлично!
Евгений Дюков про Пелевин: S.N.U.F.F. (Социальная фантастика, Современная проза) 02-02-2012
как сказал Задорнов :"Новые книги Виктора Пелевина можно не только читать, но и курить"
Оценка: нечитаемо
Darja68 про Пелевин: Священная книга оборотня (Социальная фантастика) 01-02-2012
Вот уже третья книга Пелевина, через которую не могу продраться до конца. И написано вроде нормально - а где то с середины интерес пропадает и читать не хочется. Не захватывает. А философские и религиозные концепции все же лучше изучать в оригинале, а не в переложении Пелевина...
Оценка: плохо
Sugary про Пелевин: Empire 'V' (Социальная фантастика) 26-01-2012
Пелевин, как никто из современных писателей, умеет описывать Действительность . в Генерейшен пи меня тошнило от того ощущения безысходности , в которое меня погрузила эта книга, но это было ПОЛНОЕ "погружение", и это была так узнаваемая действительность и обреченность ТОГО времени; Омон ра: более жесткой пародии на пос российскую элиту, эстраду и тому подобное не читала. Очень уважаю этого писателя, и признаю, что это далеко не легкое чтиво
Оценка: отлично!
Shi_von про Пелевин: Чапаев и Пустота [bg] [bg] (Социальная фантастика) 17-01-2012
Господа, ну даже если не углублятся в исторические аллюзии
Пелерина и не погружается во все его потрясающие мистификации-одно умение обращаться со словом должно как минимум вызывать уважение!иначе-зачем все это читать...
Оценка: отлично!
bsp про Пелевин: S.N.U.F.F. (Социальная фантастика, Современная проза) 17-01-2012
Кому как, а для меня слишком густой пиздеж. На второй минуте залип, как муха в гамне. Но всё равно скачал, хоть милость Господа беспредельна, но пути Его всё же неисповедимы. Загонит на крутом повороте под надёжную крышу сумасшедшего дома, там почитаю.
masha.shkokova про Пелевин: S.N.U.F.F. (Социальная фантастика, Современная проза) 26-12-2011
есть книги-жвачка. есть книги-фастфуд. Книги-хлеб. Это - книга-водка. Вроде пока читаешь, и душевный подъем, и тайное знание. Но похмелье тяжеловатое. Думаешь, господи, зачем??? Да больше никогда! Но при случае обязательно примешь новую порцию
yanaapple про Пелевин: S.N.U.F.F. (Социальная фантастика, Современная проза) 25-12-2011
Перемудрил, Виктор Олегович.
В начале динамично и затягивает.
Потом заумно и устало.
Жаль.
Оценка: неплохо
Kandy-Kandy про Пелевин: S.N.U.F.F. [Полная версия] (Социальная фантастика, Современная проза) 22-12-2011
Мне понравилось. Довольно мягкая циничность и жестокость, приятные едкие меткие фразочки о политике, мироустройстве, отношениях мужчины и женщины, любопытный мир, где войны затекают ради кино, а кино становится новостями и наоборот. И прелестная главная героиня.
Кто не читал Пелевина - имхо, лучше начинать с этой. Довольно "попсовенькая", массовая книжка.
Оценка: отлично!
Sk0rp699 про Пелевин: S.N.U.F.F. (Социальная фантастика, Современная проза) 21-12-2011
Вроде бы хорошо иметь заранее какое-то отношение к Пелевину. Ведь прочитал его книгу любитель творчества автора - и она сразу понравилась. Прочитал нелюбитель - не понравилоась. Но ведь прочитал же!
Мне думалось что это будет нечто на злобу дня с примесью политики и экономики. Получилось не совсем так. По мне последние книги Пелевина больше в фантастику обычную уходят. Не знаю, может и неплохо?
Оценка: хорошо
Ingor84 про Пелевин: Чапаев и Пустота (Социальная фантастика, Современная проза) 21-12-2011
Интересно было читать комментарии, а еще больше книгу. Комментарии разделились на 2 противоположных лагеря, с одной стороны восхищение с другой абсолютное непринятие. Я отношусь к первому. Честно скажу первую половину книги читал с мыслью, что-то ведь люди находят в этой книге, по этому надо прочитать. И в это время я строил этот мир, который описывает автор в своей голове. И это оказалось подготовкой читателя к тем знаниям, которые, автор дает во второй половине. Эта книга дает читателю возможность взглянуть на наш мир с другой стороны, и на самого себя в этом мире. В этой книге, я бы сказал, есть идеи, которые переплетаются со знаниями таких современных направлений эзотерики как Трансёрфинг реальности, Турбо-суслик, Симарон, даже чем-то схож с идеями книг Кастанеды. Но обратно же таки, каждый может увидеть, в этой книге свое. В ней содержится даже не сама идея, а как бы намек на нее, что бы читатель сам мог домыслить. Многим она не нравиться, потому что ее нельзя просто взять от нечего делать прочитать и забыть. Нужно над ней думать, понимать, на что намекает автор, а для этого нужно, что бы был какой-то базовый уровень знаний и опыта. И честно скажу прочитай эту книгу лет 5 назад, я с уверенностью сказал бы, что это полный бред. Как я, когда-то прочитав Чайку Баха, абсолютно ее не понял. Так что я советую всем ее прочитать, но не спешить ее критиковать, если не понравилась, а поставить заметочку перечитать ее лет так через 5.
Оценка: отлично!
SeNS про Пелевин: S.N.U.F.F. (Социальная фантастика, Современная проза) 20-12-2011
Справедливо сказано кем-то на ru-pelevin: есть современная русская литература, а есть Пелевин...
Очередная (и достаточно крупная, к огромному удовольствию читателей) жемчужина в творческом ожерелье любимого Писателя.
Оценка: отлично!
pacers@mail.ru про Пелевин: S.N.U.F.F. [Полная версия] (Социальная фантастика, Современная проза) 20-12-2011
Выпущенные первые главы анонсом прямо относили к Сорокину и Кузнецову. Мысли об опоздавшем к тренду покинули меня после середины книги, незаметно к 3 ночи. Приходится признать - это новая приличная книга. Конечно, свежесть "Чапаева" и "Поколения" здесь уже не присутствует, но лихвой компенсируется попыткой анализа женщин. Сатира и сарказм. Любопытные сочетания философских школ. Неплохая антиутопия - кстати, единственный вопрос автору именно по формату произведения. Снова едкий взгляд на русскую действительность. Новые углы и аспекты.
Что в сухом остатке? Новая полноценная большая книга. Пеши езчо!
P.S. Я знал, что это он автор "олбанского" перевода Блейка).
Оценка: отлично!
snovaya про Пелевин: S.N.U.F.F. [Полная версия] (Социальная фантастика, Современная проза) 19-12-2011
Пелевин и пустота
...
Так бы назвал это, если следовать манере автора с его пенетрацией словом.
Оценка: нечитаемо
koenig39 про Пелевин: S.N.U.F.F. [Полная версия] (Социальная фантастика, Современная проза) 19-12-2011
То ли импотентный маразм, то ли интеллектуальный онанизм для бездельников неопределенного пола и ориентации. Вроде как "стёб", а на самом деле обыкновенное пустозвонство. Вроде как афтар "умный всезнайка", только получается, что "умный то он умный", но на самом деле ничего путного написать не в состоянии. Поэтому текст набивается пустыми и совершенно дичайшими аллюзиями, из которых в основном и состоит. Те, кто образован весьма и весьма поверхностно от такого псевдоинтеллектуализма и "свержения кумиров с пьедесталов" просто пищат, у тех же, кто с предметом аллюзий знаком достаточно глубоко, такой подход для зарабатывания денег не вызывает ничего кроме омерзения... Называть "это" литературой не приходится в принципе. Это просто классическая разводка для малообразованных офисных хомячков и бездельников.
Оценка: нечитаемо
vlnv про Пелевин: S.N.U.F.F. [Полная версия] (Социальная фантастика, Современная проза) 19-12-2011
Гениально. Бесподобно. А кто считает иначе, того можно только пожалеть. О них, собственно, и книга.
А ГГ бесподобна... я и так не равнодушен к ИИ (целую мой любимый комп), а тут просто - мечта. Эх, только жить в это время прекрасное не суждено не только нам, но и большинству персонажей книги.
Еще делаю вывод - обвинения Пелевина в либерастии беспочвенны - конечно он НИКОГО по шерстки не гладит - достается всем - либерастне с мировым правительством, педерастам, феминистам и всей прочей дряни, ну и злобным русско-укрским оркам, которые все же остаются людьми, в отличии от воздушных эльфов. И при этом книга кончается на позитивной ноте - happy end можно сказать - спасибо автору, который верит в светлое будущее эволюции (хотя эволюции и наплевать на нашу веру по этой части :) и человека, как составной части этого прекрасного, но очень очень далекого далеко, путь к которому идет через те тернии, в которых и нам, и героям книги суждено жить.
Отличная фантастика, качественный футуризм, не утопия точно, но и не анти-утопия, в духе где-то даже С.Лема (Осмотр на месте, Фиаско, Футурологический конгресс).
Оценка: отлично!
Adan75 про Пелевин: S.N.U.F.F. [Полная версия] (Социальная фантастика, Современная проза) 19-12-2011
Для тех кто в танке:
ЗДЕСЬ ПОЛНАЯ ВЕРСИЯ КАК НЕ ВЕЗДЕ, А НЕ ПЕРВЫЕ 8 ГЛАВ КАК ВЕЗДЕ.
ПОЛНАЯ. ПОЛНАЯ. ПОЛНАЯ.
ДВЕ ЧАСТИ И ЭПИЛОГ.
kommm про Пелевин: S.N.U.F.F. [Полная версия] (Социальная фантастика, Современная проза) 19-12-2011
А здесь полная версия или, как везде, только несколько глав?
e-Drew2 про Пелевин: S.N.U.F.F. [Полная версия] (Социальная фантастика, Современная проза) 18-12-2011
Уже устал от исписавшегося горе-интеллектуала, но было интересно посмотреть как его шизo-поток сознания справится с описанием гетеры-андроидессы.. что ж, предчувствие не обмануло, зря он учился в МЭИ на электро-механика... ...Tак что, мужики - не горюйте - таких е-Тёток - создать не возможно, а более щадящие бюджет модели Солдат будут производится миллионным тиражем к WWIII, а уж к Окончательной Победе - фронтовики получат менее стервозных Роботесс по цене Мерседесса..
Оценка: нечитаемо
nuts-and-bolts про Пелевин: t (Социальная фантастика) 19-08-2011
Нах, нах, пора нах, пора всем нах, пох, нах.)
Оценка: неплохо
IT3 про Пелевин: Омон Ра (Современная проза, Ненаучная фантастика) 12-08-2011
тяжелая вещь во всех смыслах,сплошная фантасмагория.если с научной точки - понятно,что полный бред,то с психологической очень тонко подмечен,если так можно сказать "привкус эпохи".
sashka2005 про Пелевин: t (Социальная фантастика) 12-08-2011
если автор хотел взорвать мозг читателю, объясняя что мир создает читатель читателя, то у него это получилось. книга явно не для отдыха и милого препровождения, напрягает мозги. конечно можно ни о чем не задумываться, но и читать тогда смысла нет.
Оценка: неплохо
jpandachi про Виктор Пелевин 31-07-2011
Шлем Ужаса - по мне - лучшее у Пелевина (не считая рассказ"9й сон Веры Павловны"). Правда, я еще не читала ""Чапаев и пустота".
Так вот, шлем ужаса. Он пропитан какой-то почти буддистской философией и потрясающе чорным юмором. Есть чудесная аудиокнига, с профессиональными актерами, собственно, думаю, лучше послушать аудиокнигу (радиоспектакль?), очень уж хорошо начитана, голоса актеров прекрасно подходят персонажам - вобщем шик. =)
IreneD про Пелевин: П5: Прощальные песни политических пигмеев Пиндостана (Современная проза) 18-07-2011
Мне Пространство Фридмана прямо очень понравилось, актуальная, однако, мысль...
Оценка: хорошо
IreneD про Пелевин: t (Социальная фантастика) 18-07-2011
нда, это единственная пелевинская вещь, в меня не поместившаяся... где-то к середине сил всовывать в мозг графа Т не стало... поживем - попытаемся еще раз!
Оценка: неплохо
IreneD про Пелевин: Generation «П» (Современная проза) 18-07-2011
Емко, тонко, интересно. Классика!
Оценка: хорошо
IreneD про Пелевин: Священная книга оборотня (Социальная фантастика) 18-07-2011
Моя любимая пелевинская, абсолютно девчачья, книга...
Оценка: отлично!
gevara2000 про Пелевин: Ананасная вода для прекрасной дамы [авторский сборник] (Социальная фантастика, Юмористическая фантастика, Современная проза) 10-07-2011
Очень понравилось, особенно первая часть - Боги и Механизмы.
А теперь по существу - если Вы любите и понимаете Пелевина - прочтите, не пожалеете! Если Вы Пелевина не читали - эта книга прекрасно подойдет для знакомства с его творчеством. Ну а если Вы Пелевина не любите и не понимаете - не тратьте время!!!
Оценка: отлично!
Shery84 про Пелевин: Generation «П» (Современная проза) 27-06-2011
На мой взгляд очень печально. Конечно, на поверхности Юмор, мухоморы, бандитские разборки... Написано ненавязчиво, как будто сказку читаешь.... Но вот, вся описанная реклама, парафиновый телевизионный и политический мира, система, навязанная извне массовому сознанию и прямо лозунг для партии свободы слова и выбора! Телевизор точно включать нет желания... А вот любителям хорошей литературы не на один вечер, советую прочитать
Оценка: хорошо
Taili про Пелевин: Generation «П» (Современная проза) 01-06-2011
моя первая книга Пелевина. мдаа, прочитал за два дня.
Идеи конечно просто класс!. И написанно занимательно и втягивающе. но идеи, идеи, млин, это же надо такое придумать..)
В общем думаю на одной книге не остановимся и пойдем читать дальше, ню)
Оценка: хорошо
2d0x про Пелевин: Ананасная вода для прекрасной дамы [авторский сборник] (Социальная фантастика, Юмористическая фантастика, Современная проза) 24-05-2011
Восторга от прочтения не испытал. Оценивать не стану.
early_bird про Пелевин: Ананасная вода для прекрасной дамы [авторский сборник] (Социальная фантастика, Юмористическая фантастика, Современная проза) 24-05-2011
Мои впечатления (но не от прочитанной книги, а от опубликованных комментариев критиков на непрочитанную мной "Ананасную воду" ): как любила и читала Пелевина, так и буду. Всем привет!
koenig39 про Пелевин: Омон Ра (Современная проза, Ненаучная фантастика) 18-05-2011
>>constrictor ....
>>..Всех тех, кто ищет смысл в книгах Пелевина, я считаю конченными >>долбоебами.
Ну и зачем вообще бессмыслицу читать?
По моему, сего пейсателя читать точно не стоит. Книги ни о чём, с непомерными претензиями, как раз для суррогатно образованных....
Если нужна "философия", то лучше просто взять подлинных философов. Да и про советскую действительность есть куда как более достойные книги.
brGauk про Пелевин: Акико (Современная проза) 17-05-2011
Интернет полон разного жаль что автор видит только избранное .Наверное ему лично чемто близкое. 1001 ночь эпохи поколения П.Лично я такое в своих окошках давлю нещадно когда прорывается. Никогда даже мыслях не было платить .Благодаря автору теперь знаю как там оно выглядит. Описание живое наверноесравнить не с чем. Улыбнуло.
constrictor про Пелевин: Омон Ра (Современная проза, Ненаучная фантастика) 16-05-2011
гыгыгы!
Отзывы, это нечто - банда адекватных критиканов на празднике абсурда ))) Кстати, аннотацию стоит переписать, добавить интриги, что нибудь эдакое намутить... будет очень четко видно людей у которых на почве просоветской шизофрении отказало чувство юмора и произошел разрыв с реальностью...
Я уже говорил, нет? Всех тех, кто ищет смысл в книгах Пелевина, я считаю конченными долбоебами. Некоторые уже отметились ниже ;)
Yagger про Пелевин: Омон Ра (Современная проза, Ненаучная фантастика) 16-05-2011
Это мерзкая, вонючая гадость..... издевательство над тем что действительно стоит любить и уважать в ссср. Автор козлина вонючий!
Narcoman-chtole-suka про Пелевин: Омон Ра (Современная проза, Ненаучная фантастика) 15-05-2011
Вы йиб@нутыйе читоле?
Причём здесь СССР?
Если вы подумали что книга оп этом - то вам, видимо читать только донцову надо: там про ссср ни слова не сказано и все беззаветно обажают сваю родину
Причём здесь людииииииииииииииииии???????????
Какие люди, Exciton ?
Чё за тупнякиииииииии?
Exciton про Пелевин: Омон Ра (Современная проза, Ненаучная фантастика) 15-05-2011
Если б это был стеб над коммунистическим строем, я бы от души посмеялся. Но это стеб над людьми, которые этого стеба не заслужили. Моя оценка: тупо, мерзко и неоригинально.
Narcoman-chtole-suka про Виктор Пелевин 07-05-2011
Пелевина я в школе уже изучал, хоть и на дополнительном факультативе.
Но классиком его уже можно назвать, правда не всем это по нутру
fylhtq про Пелевин: Generation «П» (Современная проза) 27-04-2011
Начало романа было очень интересным. Пелевин, вообще, мастер завязки. А вот дальше у автора, по-видимому, начался неконтролируемый понос сознания. По-моему, автора и этот роман незаслуженно раздули, присвоив титул «культового».
Bukvoed_ka про Пелевин: Чапаев и Пустота (Социальная фантастика, Современная проза) 19-04-2011
Один из литературных критиков назвал эту книгу как "самое буддийское произведение в современной российской литературе". Я с этим согласна. Книга достойна прочтения.
Оценка: отлично!
Bukvoed_ka про Пелевин: Generation «П» (Современная проза) 19-04-2011
Отличный юмор, отличный слог, отличный автор и следовательно отличная книга!
Читать определенно стоит, но многим придет не по душе, но не думаю что тут дело в авторе.
Оценка: отлично!
vopop про Пелевин: Пространство Фридмана (Современная проза) 19-04-2011
с головой не дружим?
CannyMan про Пелевин: Ананасная вода для прекрасной дамы [авторский сборник] (Социальная фантастика, Юмористическая фантастика, Современная проза) 08-04-2011
Очень откинул меня от Пелевина его "Минотавр", однако потом прочитал"Тхаги" и посмеялся.
Честно говоря, В.О. перестраивается под более тупое поколение П
Нет уже того задора, нет новой мысли, ну а дискурсом он владеет безупречно, так что вполне вероятно, это пойдет хорошо. Новым читателям.
3+ Только за "тхаги", "Зенитные кодексы Аль-Эфесби ", ну м немного за "Созерцатель тени ". Последнее поистине забавно. Хотя не ново уже несколько тысяч лет =)
Осинский Валерий Аркадьевич про Виктор Пелевин 05-03-2011
Читать Виктора Пелевина чрезвычайно занимательно. Хотя с точки зрения здравого смысла он пишет полную ахинею языком «интеллектуального шута» с высшим образованием.(Шута в лучшем смысле: шутов на Руси любят!) Творчество Виктора Пелевина можно сравнить, пользуясь его терминологией, с половым актом в презервативе «SICO – «БМВ» в мире гандонов»: движение – есть, результата – нет.
Его книги – остроумные рефераты с налетом эпатажа. Точное их попадание не случайно: Виктор Олегович из семьи вузовских преподавателей и прекрасно осведомлен об интеллектуальных запросах своего читателя, от студентов до поколения их дипломированных отцов, к которому Пелевин сам принадлежит по возрасту. Он точно знает, что думают его читатели, на каком языке говорят, он знает границу их интеллектуального восприятия, за которой начинается эзотерические темы, малопонятные массовому потребителю интеллектуального чтива и, которые преступать незачем.
Причем темы, герои и стиль этого писателя доступны пониманию «среднестатистических интеллектуалов» всего мира: учителям, врачам, программистам, дипломированным домохозяйкам и т.д. Он разбирает вещи с точки зрения героя немного наивного, «постигающего». И тут же объясняет постигнутое кратко, емко и остроумно. Не ясно, кому больше повезло, Пелевину, что он родился во время, когда книги его востребованы, или – времени, в которое он родился, чтобы кто-то об этом времени оставил хоть какую память грядущим поколениям П. Беда лишь в том, что, судя по последним вещам Пелевина, он исписался, и сам не представляет, как освободиться от ярлыка «интеллектуального шута».
tolmachev про Пелевин: ГКЧП как тетраграмматон (Научная фантастика, Современная проза, Публицистика) 26-02-2011
Знание - сила, как говаривал Г.О.М.
Верх про Пелевин: t (Социальная фантастика) 28-01-2011
Класс! Пожалуй, t-лучшее произведение Пелевина после П. Немного скучновата мистика, но как только становится совсем скучно, тут-же появляется автор с фингалом под глазом и объясняет суть происходящего, как силовые чекисты наехали на либеральных, чечены на коммерсантов, и т.д., и снова становится смешно и интересно. Я надеюсь, что и все другие писатели последуют примеру Пелевина и станут объяснять истинную причину того или иного пассажа, все чекисткие и коммерческие резоны.
hef про Пелевин: Жизнь насекомых (Научная фантастика, Современная проза) 24-01-2011
Такого сюрреализма не читали никогда? Чапека "ИЗ жизни насекомых" (1921 г.) почитайте. Сразу будет ясно, "откуда ноги растут"...
Оценка: плохо
Blekrok про Пелевин: Empire 'V' (Социальная фантастика) 15-01-2011
Неплохо описана современная реальность. И принципы человеческого общения. Но я не могу сказать, что узнал что-то чего не знал до ее прочтения. Открытием книга не стала и "взрыва мозга" на тему переоценки жизни не произошло. Потому что часто думаю о ценности души в наше время. И реально замечаю, душевность в общении у людей моего поколения и младше куда-то делась. Да, можно сходить "попить пивка" или еще куда-то, но, при этом не знать что у человека "внутри". А на просьбу помочь, например, что-то объяснить слышишь "гугл в помощь" или "а яндекс зачем?".
А когда говоришь: " да я как бы знаю, что они есть, но мне интересно, что по-этому поводу думаешь ты" наблюдаются очень интересные реакции. Отвыкают люди от общения. И способность выражать свое мнение потихоньку атрофируется.
Думаю книгу полезно почитать лет в 15-19.
Оценка: неплохо
yugurtha про Пелевин: Ананасная вода для прекрасной дамы [авторский сборник] (Социальная фантастика, Юмористическая фантастика, Современная проза) 14-01-2011
Не очень понимаю о чем бормочут тут припадочные про глубокие философские смыслы, хотя не отрицаю, чтобы понимать Пелевина дальше наркотическиъх прогонов и мистицизма надо обладать некоей ненулевой эрудированностью. Оценку ставить не буду, так как Виктор Олегович идёт долго, кое-что устаканивается и понимается не с первого разу. Но скажу, что Шмыга поразил меня в очередноё раз как апперкот более тяжелой весовой.
Очень смешно смотреть на ожидающих действия от творений Пелевина, можно ещё потребовать присутсвия лавстори, а то, видите ли, им скучно.
asfbabay про Пелевин: Ананасная вода для прекрасной дамы [Авторский сборник] (Социальная фантастика, Юмористическая фантастика) 11-01-2011
Книга великолепна. Безусловно, ориентирована на узкий круг читателей.
Произведения открывают философские взгляды в новом, оригинальном ракурсе. Читая книгу, получаешь колоссальное удовольствие от путешествия по неизведанному и необычному.
Оценка: отлично!
АртемОм про Виктор Пелевин 06-01-2011
Пелевин гений - кто не согласен и обсерает его те унылое кака....неспособное само творить что то кроме говна из жопы и рта.
зы в ГОА супер- оч душевно)
Astrowalk про Пелевин: Ананасная вода для прекрасной дамы [авторский сборник] (Социальная фантастика, Юмористическая фантастика, Современная проза) 28-12-2010
Почти все книги Пелевина я прочитываю на одном дыхании (кроме "t" - ту не дочитал даже), но послевкусие настолько отвратительное, что потом не беру в руки. Эта книга не явилась исключением.
Часто размышляю, кем бы стал Пелевин в иных социальных условиях. Ведь талант несомненный. А уходит в пустоту. Пелевин, пожалуй, заполняет нишу этакого эзотерического "Виктора Суворова", пробуждая интерес к серьёзным штудиям.
kogot-zmei про Пелевин: Бубен верхнего мира (Научная фантастика, Современная проза) 26-12-2010
Как красиво и печально
Оценка: хорошо
Sentry про Пелевин: Ананасная вода для прекрасной дамы [Авторский сборник] (Социальная фантастика, Юмористическая фантастика) 20-12-2010
"Современная проза" - именно в этом жанре представлена данная книга на Литресе и, простите, на Имхонете... а не "Социально-психологическая фантастика" и тем более "Юмористическая фантастика". И лично для меня Виктор Пелевин - это уже давно не "качественный премиум-бренд на книжном рынке".
Оценка: плохо
tolmachev про Пелевин: Тхаги (Современная проза) 15-12-2010
Замечательно! Jai Kali Ma!
Оценка: отлично!
ivangalkin21 про Пелевин: t (Социальная фантастика) 15-12-2010
нет заблуждения мрачнее, чем воззрение материалистов©. Писать аннотацию к Пелевину также бессмысленно, как выяснять что же именно имел в виду автор. Если он вообще что-либо имел в виду, или думал, что имел. В любом случае произведение живет своей, и вполне независимой, жизнью. В очередной раз намекая, что нет конца и начала, определенности и предопределенности, всего и ничего, смысла и доказательств.
Оценка: отлично!
ployka про Пелевин: Затворник и Шестипалый (Научная фантастика, Современная проза) 15-12-2010
можно всю книгу разобрать на цитаты)
XtraVert про Пелевин: Ананасная вода для прекрасной дамы [Авторский сборник] (Социальная фантастика, Юмористическая фантастика) 13-12-2010
Вам ли, любящим баб да блюда,
жизнь отдавать в угоду?!
Я лучше в баре блядям буду
подавать ананасную воду!
(с)Владимир Маяковский
... и подал ведь...
Adan75 про Пелевин: Ананасная вода для прекрасной дамы [Авторский сборник] (Социальная фантастика, Юмористическая фантастика) 12-12-2010
Книжка ужасно унылая. Описания религиозных и наркотических откровений, скучные рассуждения и полное осутствие действия.
Более-менее только рассказ про зенитные кодексы, ну и "Тхаги", их уже обсуждали.
Остальное не стоит затраченного времени.
Такое впечатление, что книгу писал не эрудированный и умный человек, а унылый офисный блоггер, для которого пляжный отдых на Гоа - захватывающее приключение.
Насквозь вторичная литература, такое впечатление что ничего кроме блогов автор не читает.
Фу. Будто соломы пожевал.
Виктор Олегович, чтобы Вы не думали что я скачиваю и обсираю - я очень люблю остальные Ваши тексты, до "Книги оборотня".
Оценка: плохо
Виктор Рзянин про Виктор Пелевин 11-12-2010
Читаю. Пока могу сказать, что: читать - можно. :)
tolmachev про Пелевин: t (Социальная фантастика) 04-12-2010
Сильно, как всегда! Естественно, для наилучшего разумения необходим минимальный набор референций, что случается не так уж и часто. Однако, знающий да поймет.
Оценка: отлично!
tolmachev про Пелевин: Timeout, или Вечерняя Москва (Современная проза) 04-12-2010
В который уже раз перечитываю. Отлично написано!
Оценка: отлично!
Белокурая Гретхен про Пелевин: Затворник и Шестипалый (Научная фантастика, Современная проза) 26-11-2010
Жаль, что сейчас Пелевин так не пишет!
abch про Пелевин: Чапаев и Пустота (Социальная фантастика, Современная проза) 24-11-2010
Интересная вещь. Неординарная.
Оценка: хорошо
abch про Пелевин: Икстлан - Петушки (Публицистика) 24-11-2010
Интересное сравнение двух образов и двух книг.
Оценка: хорошо
Ululena про Пелевин: t (Социальная фантастика) 08-11-2010
Если следовать логике этого романа, то мы, те, кто пишет комментарии, по очереди выступаем в каждой из трех ипостасей: сначала мы ЧИТАТЕЛИ романа, потом - АВТОРЫ комментариев, потом, когда появляется новый читатель (и наших комментов в том числе) мы становимся ГЕРОЯМИ произведения.
Мне у Пелевина нравится почти все. Этот роман оставил теплое чувство, потому что автор вовсю стебается сам над собой, как над автором. И Чапаев в романе появляется, и в конце что-то из "Жизни насекомых" промелькнуло... Наверно, еще какие-то аллюзии были, которых я не увидела... Приятно наблюдать авторскую самоиронию.
Оценка: отлично!
Ululena про Пелевин: Empire 'V' (Социальная фантастика) 04-11-2010
Мне очень нравится стиль Пелевина, поэтому я с удовольствием прочитала этот роман.
Оценка: отлично!
Ululena про Пелевин: Чапаев и Пустота (Социальная фантастика, Современная проза) 04-11-2010
Этот роман настолько погружает в атмосферу 90-х, когда полным ходом шла перестройка - что просто дух захватывает. Собственно, надо хорошо помнить, чувствовать то время, чтобы роман пришелся по вкусу.
Оценка: отлично!
Masyusya про Пелевин: Шлем ужаса (Современная проза) 27-10-2010
Вобщем, эксперимент интересен, вольное изложение мифа в виде чата - прикольно. Но, возможно, моя тупость не дала мне познать всю прелесть данного произведения, ибо ваще ни разу нипонятно ничо. кто криветко? кто тисей? где медвед? и пачему "тема йопли не раскрыта" тоже нипонятно :)
Оценка: плохо
Ihtiozavra про Пелевин: t (Социальная фантастика) 03-10-2010
Отлично! По силе, как мне кажется, не уступает "Чапаеву и Пустоте". Смысл - само собой, но даже форма прекрасна.
Художественное воплощение идей постмодернизма. Мир как текст и текст как один из возможных миров. Даже "смерть автора" присутствует - от рук, то есть лап кота-Гадеса.
Текст закручивается петлями и раскручивается, отражаясь сам в себе. Кто кого читает, кто кого создает? Когда же персонаж внутренней книги начинает рассуждать не только об авторе этой книги, но и о самом Пелевине, а после - конкретно обо мне, читающей роман Пелевина, пробивает мороз по коже. В общем, присоединюсь: молодец, Виктор Олегович!
Оценка: отлично!
markis про Виктор Пелевин 02-10-2010
Cliv Да, писал в 2007 году... Может другим... Господа, товарищи, панове, друзья... Давайте писать понятно и грамотно - компьютер позволяет. (сколько мышек баблос гонят? там ведь типа в каждой стране свои вампиры, и у каждой страны есть мыша? тогда концепция изгнания мишки не катит, или толпу мышей изгнали?) Вы что-то поняли из этой писанины?
Всем привет!
А ищу Generation П. Уже нашел...
newoldman про Пелевин: Числа (Современная проза) 27-09-2010
Каждому чисателю - по питателю!
Оценка: неплохо
igorrr про Пелевин: Мост, который я хотел перейти (Научная фантастика, Публицистика) 19-09-2010
Панегирик творчеству
Cliv про Пелевин: Empire 'V' (Социальная фантастика) 10-07-2010
Книга очь хорошая, ток одного не понял сколько мышек баблос гонят? там ведь типа в каждой стране свои вампиры, и у каждой страны есть мыша? тогда концепция изгнания мишки не катит, или толпу мышей изгнали?
Оценка: хорошо
rukenbukendorf про Виктор Пелевин 20-06-2010
- Котовский-то из "Чапаева и:" с вас написан?
Попандопуло: С меня. Хуевая книжка. Этот "новый русский писатель" периодически звонит, но я его все время на хуй посылаю. Он все переживает, что его книги вызывают восторг у тех, кто ему безразличен, а все действительно значимые для него люди говорят, что это хуйня. Так оно и есть.
- А я с большим удовольствием прочитал, и даже несколько раз.
Попандопуло: Да бросьте вы. Я и то лучше напишу. Вот у меня, кстати, рассказ есть - "Учителя и Пусть", возьмите себе на память.
низверженья.
Верить в евоный Дзен за триста рублёв по штуке?
Бывай
identitycat про Пелевин: Тхаги (Современная проза) 17-06-2010
Как всегда понравилось гениальная особенность Пелевина, разобрав мир на части, собрать его в новую невероятную, но очень убедительную картину. От ассоциативного ряда: Кали - скульптуры "Родина Мать зовет"- лада калина аж мороз по коже.
Очень понравилось - цельное и завершенное произведение в отличии от последних спорных и иногда невнятных. Надеюсь в скором на подобный роман. Он насколько я помню ежегодно ближе к зиме новинки издает?
Оценка: отлично!
Marvastan про Пелевин: Generation «П» (Современная проза) 13-06-2010
Впечатлило!!! Не сюжет, а размышления о мире, переломный момент истории для человека и мира...
Оценка: отлично!
Marvastan про Пелевин: Жизнь насекомых (Научная фантастика, Современная проза) 13-06-2010
Умопомрачительно!!! Такого литературного сюрреализма не читал никогда!!!
Оценка: отлично!
dostijeru про Пелевин: П5: Прощальные песни политических пигмеев Пиндостана (Современная проза) 21-05-2010
ок. посыл понятен. теперь ждем христианско и каббалистической мистеке.
в целом как бы хочется сказать автору: "да иди ж ты на хwй, солнце отечественной прозы"
Оценка: неплохо
monstersmother про Пелевин: t (Социальная фантастика) 18-05-2010
Думал что пелевин уже иссяк! так как 5п не понравилась вообще а эта книга в полне достойная, единственно что автор уже стал повторяться и одни и теже мысли всплывают в разных книгах
Оценка: хорошо
BladeL про Пелевин: t (Социальная фантастика) 15-05-2010
Как будто энциклопедия предыдущего творчества Пелевина. Интересно, захватывает.
Оценка: отлично!
colonelmarch про Пелевин: t (Социальная фантастика) 24-04-2010
Ниасилил!
Оценка: плохо
Serko про Пелевин: Generation «П» (Современная проза) 21-04-2010
Много "рекламы" и политики, есть немного хороших находок-эпизодов, извилистый, но без крутых поворотов сюжет, мало философии и и "бредовости".
Не лучшая его книга.
Любителям пелевинщины - прочесть можно. Остальным - пожалуй не стоит.
Оценка: неплохо
алинасок про Пелевин: Generation «П» (Современная проза) 20-04-2010
считаю эту книжку одной из лучших у Автора и одной из наиболее значимых из тех, что я прочитала в своей жизни. Вроде ничего нового Автор не сказал, но настолько аккуратно собрал в одном месте и оформил красочно и (да, соглашусь) цинично, все что я сама чувствовала по отношению к рекламе и телевизору. Читала лет 10 назад- и до прочтения-то телек особо не смотрела, а после-совсем перестала с чистой совестью.
вердикт. мой: книжка для прочищения мозга. ставлю 10 из 5.
кстати поздние его книги, на мой взгляд не очень...
toros про Пелевин: Generation «П» (Современная проза) 20-04-2010
Еще одна вариация на тему Эмпайр V
только ту он писал под красными мухоморами, а эту под тигровыми... наконец то понял почему Пелевина так "ценят" на Западе
его "мысли" очень близки недалекому высшему обществу... наркотики, алкоголь, гламур, дискурс...
вообщем бред наркомана на троечку
роман чем то напомнил фильм 99 франков (вышедший конечно много позже романа)
Оценка: неплохо
BobberRU про Пелевин: Empire 'V' (Социальная фантастика) 15-04-2010
Хорошо. Есть и юмор, есть и идеи. Есть сатира на злобу дня. Я бы назвал данную книгу современной. Не модной, а именно современной.
Оценка: хорошо
Птица Воробей про Пелевин: Generation «П» (Современная проза) 15-04-2010
У многих почему-то возникает впечатление о "беспредельном цинизме" Пелевина. Мне кажется, книга как раз пропитана душевной болью и отчаяньем автора по поводу происходящего с его поколением. Это не цинизм. это сострадание.
И литературное мастерство на очень высоком уровне.
Оценка: отлично!
toros про Пелевин: Омон Ра (Современная проза, Ненаучная фантастика) 14-04-2010
на середине книге пришла мысль "что за бред сивой кобылы"... потом укрепился в том, что читаю какое то фуфло... под конец книга сделала неожиданный ход и тем самым заслужила троечку
где тут люди нашли приятное чтение и какие то философские мысли на которые книга наталкивает - не вижу... идет просто тупой стеб над коммунистическим строем... такое впечатление, что человека поимели в конце 80-х, вот он и решил поиздеваться над тем как люди жили в те времена
Оценка: неплохо
toros про Пелевин: Принц Госплана (Современная проза) 14-04-2010
Прежде чем поставить оценку книге, решил залезть и почитать отзывы других людей... вдруг я не понял смысла который пытались вложить в это произведение и тем самым неверно оценил книгу.
Увы, все оказалось именно так как я и думал.
А потому, как большой поклонник комп игр, который захватил и их становление (сутками вместо подготовки к экзаменам мог резаться в вакрафт, цив, дум) так и играющий до сих пор, могу сказать что (ИМХО) фигня все что написано про захватывание сознания :)
Так что слабенькая троечка.
Оценка: неплохо
abcd1234 про Пелевин: Generation «П» (Современная проза) 09-04-2010
довольно интересная книга
floyd_6 про Пелевин: Омон Ра (Современная проза, Ненаучная фантастика) 04-04-2010
Мне понравилась эта книга, как и много другое прочитанное у Пелевина.
Это очень мощный заряд мыслей, драйва и здорового (и не очень) стеба над СССР.
очень запомнилась фраза: "и там ты увидишь ЧТО ТАКОЕ СОВЕТСКАЯ АВТОМАТИКА."
Книга заставляет и улыбаться, а в некоторых моментах - просто сердце трепещет....
рекомендую к прочтению.
Оценка: отлично!
_shpion_ про Пелевин: Чапаев и Пустота (Социальная фантастика, Современная проза) 26-03-2010
Вывернула сознание на изнанку.
Так сложилось, что почитал ее спустя несколько лет, как открыл для себя Пелевина.
Оценка: отлично!
_shpion_ про Пелевин: Generation «П» (Современная проза) 26-03-2010
Читал лет 10 назад.
Вернее, сначала прослушал в сборнике МДС, потом прочитал, потом еще раз прослушал.
На тот мой жизненный период, эта книга стала для меня азбукой/букварем, заставила взглянуть на жизнь под невообразимым углом.
Очень сильная.
Оценка: отлично!
sanna2010 про Пелевин: Generation «П» (Современная проза) 26-03-2010
И спасибо дорогому автору, за то. что он существует (без шуток) Когда мне совсем плохо, и существование выглядит беспросветным, я открываю "Поколение П" и отпускает! Такой беспредельный, инфернальный цинизм, что он каким-то образом выворачивается на свою противоположность, и, улыбнувшись в душе миру, ты готова двигаться дальше. Пелевин - один из самых выдающихся писателей нашей с вами современности, братья и сестры!
ClockDva про Пелевин: t (Социальная фантастика) 19-03-2010
За что?!
(это так окончательно умер мой интерес к автору, не добитый П5).
Warhammer40000 про Пелевин: Принц Госплана (Современная проза) 15-03-2010
Полную версию рецензии на книгу Виктора Пелевина "Принц Госплана" вы можете прочитать на литературном портале Darkness в разделе книжных рецензий пользователей сайта
«Скажи во что ты играешь и я скажу кто ты» - так кратко можно передать идею повести. Естественно, идею не полную, так как на самом же деле её почти нет, как бы это комично или нелепо не звучало.
Эта повесть собрала в себе множество «осколков» идей, большая часть которых – это наши мысли, действия, поступки. Но самый крупный «осколок» посвящён компьютерным играм, которые уже во время бородатых 80-х начали завоёвывать разум обывателей. Именно поэтому пелевинская тема «принца» актуальна сейчас ещё больше чем во время написания произведения.
До чего может довести самая обычная игрушка, если в неё играть часами? Дома, на работе, вместо работы…вам не только начнут мерещиться ниндзя за спиной, сбитые самолёты и наступающие сплошной линией танки, вы сами окажетесь частью игры. Вы не перепрыгнули через проваливающийся пол и упали на шипы? Какая жалость, придётся начинать с сохранённого места…но помнить то что с вами случилось вы уже, увы, не будете…таковы правила игры!
Пелевин своим «Принцем» озвучивает наши мысли. А некоторым даже напоминает самого читателя в молодости: восторг по поводу купленной игры, первый запуск и многодневные/«многоночные» прохождения сложных уровней, разгадывание секретов, избегание ловушек…Постепенно, компьютерная игра настолько захватывает сознание игрока, что он не может думать ни о чём другом, кроме неё.
Так и представители Госплана – как подчинённые, так и её верхушка – выбрав себе игру по вкусу, уже не могут обсуждать между собой что-либо не связанное с игрой, с её прохождением…
Я не знаю на кого ориентировался Виктор, когда писал эту повесть, но она окажется интересной как нашим родителям, которые, несомненно, застали те самые «добрые» времена, так и нашему молодому поколению, сидящему возле компьютера до потери электроэнергетического пульса в счётчике…
Nektus про Пелевин: Empire 'V' (Социальная фантастика) 03-03-2010
Э, какой там Затворник. Книга проигрывает и Поколению П, и "Числам". Все заметили понижение уровня. Вот "t" - пока последняя его книга - опять на уровне. Во всяком случае, можно поспорить.
tanyastar про Пелевин: Empire 'V' (Социальная фантастика) 03-03-2010
Неплохо... Но и не хорошо. Много нудных рассуждений ни о чём. И книга сильно проиграла от того, что я её прочитала ПОСЛЕ Желтой стрелы и Затворника.
Чувствуется большая качественная разница, и она не в пользу Empire V.
Но всё равно Пелевин - Супер!
Оценка: неплохо
tanyastar про Пелевин: Затворник и Шестипалый (Социальная фантастика, Современная проза) 25-02-2010
Мой любимый рассказ у Пелевина! Читала раз 20 и каждый раз нравится. Читать ОБЯЗАТЕЛЬНО!
Оценка: отлично!
skippy про Пелевин: t (Социальная фантастика) 30-01-2010
Очень симпатично, развлекательно для определённых слоёв интеллекта. Как наверное и было задумано.
Оценка: отлично!
krotik111 про Пелевин: t (Социальная фантастика) 26-01-2010
Прекрасно-с!
Оценка: отлично!
Adan75 про Пелевин: Папахи на башнях (Научная фантастика, Современная проза) 22-01-2010
После событий на "Дубровке" этот рассказ читается иначе.
Оценка: отлично!
Adan75 про Пелевин: СССР Тайшоу Чжуань (Научная фантастика, Современная проза) 22-01-2010
Сюжет полностью взят из восточной классики.
Например, его можно прочесть в книге "Японские квайданы", рассказ "Сон Aкиносуке":
http://lib.rus.ec/b/182418/read#t25
Оценка: отлично!
Kergen про Пелевин: Омон Ра (Современная проза, Ненаучная фантастика) 19-01-2010
>>>Неприятие того факта что ЭТИМ пейсатель пытается, меня удивить, заинтересовать, развлечь, напугать?
Я думаю, "этим" писатель пытался заставить читателей думать.
Аннотация, кстати, хоть формально и соответствует книге, но написана человеком, ничего не понявшим. Все равно, что написать про "12 стульев" - "Детектив про то, как два жулика пытались найти клад, а потом один из них убил другого".
Оценка: отлично!
YOGSATOT про Пелевин: Омон Ра (Современная проза, Ненаучная фантастика) 19-01-2010
Вот честное слово, если людям нравятся псевдофилософские измышления то как говорится лом в помощь, а у меня это все вызывает неприятие и скуку. Неприятие того факта что ЭТИМ пейсатель пытается, меня удивить, заинтересовать, развлечь, напугать? Еще раз подчеркну это мое мнение. Чужое я уважаю.
Оценка: нечитаемо
LexWander про Пелевин: Омон Ра (Современная проза, Ненаучная фантастика) 19-01-2010
Вот если бы снять по этой книжонке фильм и америкосам показать - так они бы слюнями изошли от восторга. А вообще я считаю, что козлов которые плюют на свою страну и хают ее историю нада гнать к едреней матери подальше...
nt-voyt про Пелевин: Затворник и Шестипалый (Социальная фантастика, Современная проза) 16-01-2010
Жутковато читается.
И страшно представлять бытие с той стороны - курицы, или там коровы. Да, конечно речь идет о людях .....
Но почему-то - оптимистично!
Оценка: отлично!
Adan75 про Пелевин: Затворник и Шестипалый (Социальная фантастика, Современная проза) 16-01-2010
Это тонкая пародия на книгу "Чайка по имени Джонатан Ливингстон" Ричарда Баха.
http://lib.rus.ec/b/66222
Оценка: отлично!
indigos про Пелевин: Чапаев и Пустота (Социальная фантастика, Современная проза) 06-01-2010
одна из самых интересных, на мой взгляд, книг. я б даже сказала - лучшая книга Пелевина.
Оценка: отлично!
Ekaterinka про Пелевин: Generation «П» (Современная проза) 03-01-2010
Всё, что пишет Пелевин начинаю читать с трудом. с уговоров "это многие прочитали, надо бы быть в курсе тенденций". И часто просто жаль времени. ИМХО, на любителя книги. это не мой жанр.
Life_is_good про Пелевин: Омон Ра (Современная проза, Ненаучная фантастика) 01-01-2010
Пелевин как всегда приятно читается, книга и смешная и ужасная, хочется обсуждать эту тему, и приятно, что есть куда копнуть глубже.
Оценка: отлично!
zhunter про Пелевин: Затворник и Шестипалый (Современная проза) 28-12-2009
Ранний Пелевин все таки чертовски хорош. Рекомендую безоговорочно.
Оценка: отлично!
AL2002 про Пелевин: Затворник и Шестипалый (Современная проза) 28-12-2009
Давненько читал. Единственное что смог осилить у Пелевина, все остальное не воспринимаю, а вот эта вещь - впечатлила.
Оценка: отлично!
Life_is_good про Пелевин: Ухряб (Научная фантастика, Современная проза) 27-12-2009
Шикарный рассказ, настоящий постмодернизм.
Оценка: отлично!
nikonor2009 про Пелевин: Чапаев и Пустота (Социальная фантастика, Современная проза) 23-12-2009
Книга ничего кроме уныния не вызвала. У Пелевина есть произведения на порядок сильнее и достойнее.
Оценка: нечитаемо
nikonor2009 про Пелевин: Generation «П» (Современная проза) 23-12-2009
Прочитал в 23 года и понял, что опоздал. Лет в 16, пошла бы на ура, а так... Несмотря на это, всё равно советую прочесть, особенно тем, кто как и я родился в 80х (некоторые вещи вас повеселят).
Оценка: неплохо
check32 про Пелевин: Чапаев и Пустота (Социальная фантастика, Современная проза) 23-12-2009
дзен? возможно! надо бы палкой по голове но кому? если крыша лишняя вам сюда! равнодушным не оставит (по мне так нечитаемо)
Оценка: нечитаемо
kitypol про Пелевин: t (Социальная фантастика) 17-12-2009
Очень любила и люблю Пелевина, но эта книга показалась мне слабоватой и достаточно однообразной:(
Жаль, что произведений уровня Поколения "П" больше не предвидится... Всегда старалась купить бумажный вариант книг этого автора, но за эту книгу денег ,увы, жалко.
Оценка: хорошо
nirnama про Пелевин: t (Социальная фантастика) 12-12-2009
Литературная иллюстрация к различным учениям о недвойственности.Для лучшего восриятия книги можно обратиться к первоисточникам: http://ne2.ru
Оценка: отлично!
SeNS про Пелевин: t (Современная проза) 10-12-2009
[b]XarVanHorn[/b], неплохая рецензия, "зачот" :) Сформулировано достаточно изящно. По своему опыту скажу: нужно перечитать через пол-года будет еще разок. Иногда Пелевин преподносит сюрпризы, по крайней мере я ухитрялся открывать для себя новые грани. Возможно, это лишь признак ограниченности, а может (искренне надеюсь :) ) не такой уж "простой простоты" пелевинской прозы. Не хочу уподобляться критику в очке деревенского сортира, знающего абсолютно все о жизни Пушкина LOL
Оценка: отлично!
chisnata70 про Пелевин: t (Социальная фантастика) 07-12-2009
Если отрезать последнюю треть будет просто потрясающе. А в целом... загнул, однако...
Оценка: неплохо
newoldman про Пелевин: t (Социальная фантастика) 03-12-2009
Купить! Прочитать! Сжечь! Пепел растворить в вискаре и выпить!!! Знающие люди сами могут проложить дальнейшую дорожку)
Оценка: отлично!
Almel про Пелевин: Священная книга оборотня (Социальная фантастика) 02-12-2009
отличная книга )
впечатление более полное, если потом послушать саундтрэк к ней
Оценка: отлично!
Tudin про Пелевин: Священная книга оборотня (Социальная фантастика) 02-12-2009
Саундтрек Ahuli Letitbit
Оценка: хорошо
Trox про Пелевин: t (Современная проза) 27-11-2009
Отлично.
Оценка: отлично!
Geka_68 про Пелевин: t (Современная проза) 25-11-2009
так она продолжает быть недоступной!
djuga про Пелевин: t (Современная проза) 19-11-2009
XarVanHorn - +1... Ноли проставьте, сколько будет угодно.
Кто такой Быков? И какое он имеет к Вэ Пэ? Его ж, Дэ Бэ, знают гламурные тётки, да и те по тэ вэ. Тьфу.
Однако ж, я таки о "Т".
Я надеялся на лучшее. Но даже здесь Пелевин - лучшее, что есть в Трехцветной Поднебесной.
Оценка: отлично!
tasia про Пелевин: t (Современная проза) 19-11-2009
Книга преотличнейшая! Полностью согласна с XarVanHorn, особенно в той части, где он пишет об отзыве Быкова. Я думаю, Быков прочитал t, офигел, от того, что ему самому такой уровень не потянуть никогда и тут же написал претенциозную рецензию. Браво Пелевин.
Оценка: отлично!
XarVanHorn про Пелевин: t (Современная проза) 18-11-2009
« …Представьте себе, говорил он, грязный и засранный нужник. Есть ли в нем хоть что-нибудь чистое? Есть. Это дыра в центре. Её ничего не может испачкать.»
В. Пелевин «t»
Сам мудрец Пэ Вэ предрекал этому роману шумный коммерческий неуспех. Думается, здесь автор пококетничал.
Он же, Пэ Вэ, как-то обмолвился, что все его глумливые нападки на братьев-писателей, литературных критиков-колумнистов, деятелей ктулхуры из зомбоящика и проих содомитов – не более чем детская игра, правила которой вообще-то должны знать все участники.
А не знают – их проблемы. Мол, кто не спрятался - я не виноват.
Думается, в подобные же игры мудрец Пэ Вэ играет и с читателями. Нет, он вообще мастер разводки в особо крупных размерах. Но в «t», вещи изначально, по определению, с первых же строк эквилибрилистической и карнавальной, ловкость рук достигает пугающего даже, изуверски-изощренного уровня. Это и впрямь, пожалуй, самая игровая и легкая вещь Пелевина.
Вряд ли нужно пересказывать сюжет – это, как обычно, поиск ничего в нигде. Герой-трикстер, как и Петр Пустота, страдает провалами в памяти и избыточной тоской по мировой культуре. Как Омон Кривомазов, поставлен в условия хорошего фабульного попадоса, каждое последующее препятствие становится еще более сложным и вроде бы даже отдаляющим от цели. На практике этот принцип отлично реализован в компьютерных играх-шутерах, и Пелевин уже не в первый раз помещает своего героя в декорации бродилки-стрелялки. Прикол в том, что героя зовут граф Т., он отлучен от церкви, общается с Достоевским, Победоносцевым, княжной Таракановой и прочими небезызвестными персонажами. То есть наш шалун опять преподносит нам затейливый микс по фирменному рецепту. И вкус его уже известен, как и все прочие ингредиенты – многостраничные бла-бла-бла в духе «тебе лишь кажется, что все это кажется, потому что кажущийся тоже кому-то кажется», дистиллированный буддизм, нынче для разнообразия сдобренный гностицизмом, нечувствительные оплеушки общественному вкусику и острый публистицит как хроническая болезнь переростка.
Мне лишь не совсем понятно, где именно усмотрел Дмитрий Быков «анально-фекальные ассоциации» (ну разве что в сравнении абсолюта с выгребной ямой, каковое сравнение мне кажется весьма поэтичным). Впрочем, с Быкова спрос небольшой. В обзоре, названном этак простенько «Витина пустынь» (хрен его знает, может быть, Дмитрий Львович с Виктором Олеговичем не разлей вода по жизни, но такое вот принародное похлопыванье по плечу – это все же мовежанр), Быков использует старинный китайский прием, называемый в некоторых монастырях «стеклянной фигой в пустом кармане», а у наших недоделанных адептов – приемом Мортуса (см. «Дар»). Тот, помнится, тоже начинал издалека: мол, в наше прекрасное, сложное и героическое время… и резюмировал так: книга хороша – да мало ли хороших книг? В конце концов, все книги равно хороши и дурны в сравнении с той Книгой, которую… и т. д. Вот и Быков, мягко, без нажиму похвалив «t» как вещь «простую и славную», завершает свой обзор (который впору бы окрестить «Митин брех») в том духе, что трех-четырех сотен, потраченных на нее, читателю по-любому будет жалко. Ай, молодец. Радует, впрочем, что Быков, послуживший одним из прототипов для сборного образа демиурга по имени Ариэль Эдмундович Брахман, которого между делом мутузят все, кому не лень и тоже, как в свое время Дмитрия Львовича, по каким-то мутным религиозным понятиям – так вот, Быков как-то присмирел и образумился, что ли, и брешет не в пример прошлым годам спокойнее. Мягко, без нажиму, как было сказано. Очевидно, чтобы лишний раз не нарываться. Речь не мальчика, но мужа.
Это игра такая. Кто не в курсе насчет правил – ваши проблемы. Еще в славные годы своей безвестности мудрец Пэ Вэ, по слухам, был опытным погонщиком разнообразных телег, груженых пестрым трофейным скарбом. С годами увлечение стало диагнозом, только и всего. Так и надо воспринимать эту, да и все прочие пелевинские книги – как очередную, порой скрипучую, но в общем, довольно крепкую и остойчивую телегу, на которой просто едешь и едешь, покусывая стебелек и беседуя с говорящей лошадью, терзаемой поэтическим зудом.
Ну, и смотришь на небо, которое, как всем давно известно, существует только потому, что ты, урод бумажный, на него в данный момент смотришь.
Оценка: хорошо
Сашка.Лу про Пелевин: EMPIRE V (Социальная фантастика, Фэнтези) 18-11-2009
Задумка как всегда интересная. Но слишком нудно даже для Пелевина.
Сашка.Лу про Пелевин: Священная книга оборотня (Социальная фантастика) 18-11-2009
Хорошая вещь. В стиле автора.
Пока единственная книга Пелевина, которую мне удалось дочитать до конца.
Советую. Особенно девушкам.
Оценка: отлично!
Yurgen про Пелевин: t (Современная проза) 13-11-2009
Мне понравилось, истинно "пелевинское"
Оценка: отлично!
z361 про Пелевин: t (Социальная фантастика) 10-11-2009
Большое спасибо Виктору Олеговичу за новую книгу. Наконец-то дочитал. Обязательно куплю на бумаге! Моё скромное мнение: понравится большинству тех, кто любит Чапаева, Затворника и Generation П. А откровений о смысле жизни ждать от писателя не стоит, я воспринимаю Пелевина прежде всего как блестящего эссеиста и, с позволения сказать, зеркало эпохи, да-да, как охарактеризовал некий Ульянов некоего графа Т. Ссылку на критическую статью Быкова я давал ранее (внизу в этих комментариях). Читайте "t", не пожалеете!
P.S. А про шутер мне весьма понравилось, даже не знаю, почему народ придирается к этой вставке... Читать было совсем не утомительно. Насчет Г. Овнюка кстати согласен, и +1 к мнению Петра Гусева.
VadimV про Пелевин: t (Социальная фантастика) 09-11-2009
2 Mishellius:
> Явно лучше, чем предыдущая книга (П5)
Эти книги нельзя сравнивать - они слишком разные. В t Пелевин вернулся к старой антропологической тематике. А в П5 сделан весьма качественный анализ экономической ситуации в мире (кто далек от экономики, могли просто это не оценить).
Bright про Пелевин: t (Социальная фантастика) 09-11-2009
а про то, что можно скачать с зеркала мы вообще молчим, это же страшная тайна...
interactivex про Пелевин: t (Социальная фантастика) 09-11-2009
Ребята, спасибо за то, что при попытке скачать книгу, перекидывает на СРАНЬМОБИЛКУ! Это что за шутки? Был либрусек-нет либрусека? Есть теперь литрес-2?
Оценка: нечитаемо
Гусев Пётр про Пелевин: t (Социальная фантастика) 09-11-2009
Друзья, это не книги слабее стали, это вы взрослеете...стареете... Просто в молодости все свежей и ярче кажется, а теперь и "трава пониже и асфальт пожиже" :)) Замечательная книга!
Оценка: отлично!
Mishellius про Пелевин: t (Социальная фантастика) 08-11-2009
Явно лучше, чем предыдущая книга (П5). И явно слабее, чем более ранние Чапаев, Книга оборотня, Числа, и др.
Что-то, видимо, есть в современной творческой атмосфере, заставляющее сильных авторов работать не выше некой планки.
Ведь вроде неплохая книга. Это безусловно узнаваемый Пелевин, написано остро, четким прозрачным языком, и с фирменным пелевинским умением выразить словами почти невыразимое. Если сравнивать с тем, что сегодня вообще издается - конечно, небо и земля. Но... Сравнивать Пелевина со вчерашними самиздатовцами - это профанация литературы. Вот и приходится сверять последние книги писателя с его же книгами, но более ранними. И такое сравнение, увы, не в пользу последних двух вещиц.
Вообще-то, в "t" есть хорошая, интересная задумка, да и сатира яркая... Вот только сюжета нет. Это зарисовка, набросок памфлета. Но да, выполненный рукой мастера. Так что, впечатление двойственное...
julietta_w про Пелевин: Чапаев и Пустота (Социальная фантастика, Современная проза) 08-11-2009
А я первым прочитала рассказ "Затворник и шестипалый". Наповал! После этого "Чапаев" пошел совершенно на "ура".
Да и как иначе? Послушайте сами.
Чапаев еще несколько секунд глядел в небо, а потом перевел взгляд на большую лужу прямо у наших ног и выплюнул в нее окурок. Во вселенной, отраженной в ровной поверхности воды, произошла настоящая катастрофа: все созвездия содрогнулись и на миг превратились в размытое мерцание.
– Что меня всегда поражало, – сказал он, – так это звездное небо под ногами и Иммануил Кант внутри нас.
– Я, Василий Иванович, совершенно не понимаю, как это человеку, который путает Канта с Шопенгауэром, доверили командовать дивизией.
Оценка: отлично!
agla про Пелевин: Чапаев и Пустота (Социальная фантастика, Современная проза) 08-11-2009
это - лучшее.Пелевин как всегда дает свет в конце тунеля тем, кто задолбался от тупоой реальности бытовухи и "дней сурка"
Оценка: отлично!
der Fremde про Пелевин: Чапаев и Пустота (Социальная фантастика, Современная проза) 07-11-2009
Давно читал. Как бы не первой... Помню - книга заставляла думать. Но ещё важнее, что миры пелевенских романов - живые, не картонные.
Оценка: отлично!
m_max про Пелевин: Чапаев и Пустота (Социальная фантастика, Современная проза) 07-11-2009
И чего это вы так злобно, товарищи? По мне, так это золотой пелевинский фонд, настоящий Пелевин, классический. Последние вещи может и бывают неплохи (и то не всегда) - но это чистая коммерция и жаждой заработать от них разит за километр. Это ж - чистый Пелевин, шиза, богатый язык, буддо-индуизм для чайников - праздник сердца. Одна из моих любимых книг. А рецензии на уровне "что нам этим хотел сказать автор я не понял" - это на урок литературы в 4 класс... все таки искусство многогранно...
Оценка: отлично!
Малолетний Д. про Пелевин: t (Социальная фантастика) 05-11-2009
Попса, бессмысленная и беспощадная. Эридианский фронт освобождения негодуэ.
hulio_amoral про Пелевин: t (Социальная фантастика) 04-11-2009
С учетом моих впечатлений от Карлоса Кастанеды
отлично вписался в мой моск.
Оценка: отлично!
atalex про Пелевин: Омон Ра (Современная проза, Ненаучная фантастика) 03-11-2009
...дец аннотация, я бы за такое расстреливал
V.z.b.v. про Пелевин: t (Социальная фантастика) 03-11-2009
Очень доволен, что Пелевин вернулся "на круги своя". Абсолютно коммерческий (в хорошем смысле) роман, но обладающей глубиной - ровно такой, чтобы не утонуть, да и плыть необязательно, можно идти.
Лучше всего об авторе может сказать только сам автор: "У меня вообще очень скромная роль - я просто стенограф, писец. Писец всему, что возникает перед моим мысленным взором..." (из интервью "Известиям").
Попались в инете рассуждения о коллективе аффтаров:
"Вот как считают в некоторых блогах:
Митенька Бершадский = Дм. Ольшанский или Минаев.
Гоша Пиворылов = Пепперштейн (наст. фамилия Пивоваров) или Миша Елизаров
Григорий Овнюк = Борис Акунин (все на этом сходятся)
"ответственный за метафизику шизофреник" = Виктор Пелевин (тоже все так считают)"
PS. Во всех сканах и соответственно doc, rtf и fb2 забывают про юникод: в конце убито греческое слово (не знаю, воспримет ли его движок либрусека) γατος
Оценка: отлично!
SunLike78 про Пелевин: t (Социальная фантастика) 03-11-2009
<Неплохо, но Виктор Олегович зря растрачивает свое мастерство>
Хех... смог- бы написал бы). А то получается, почти как про певицу Долину которая на само деле "джазовая", просто ей не дают петь джаз то ли люди, то ли обстоятельства...
Оценка: неплохо
chabrez про Пелевин: t (Социальная фантастика) 03-11-2009
Неплохо, но Виктор Олегович зря растрачивает свое мастерство. Деньги такие книги, безусловно приносят, но (говоря образно) чинить электропроводку, обладая дипломом инженера-электронщика - это мелковато. Он мог бы написать мощную, толкающаую на действие и пробуждающаю мысль книгу, а вместо этого ограничился красиво упакованными наркоманскими трипами, начиненными хитроумными софизмами, подтролливающими читателя.
Например, в разговоре о Боге и Сатане, Бог сравнивается с жандармом, а Сатана с торгующим на его территории евреем. После чего главный герой замечает, что Сатана не похож на еврея, забыв при этом упомянуть, что еще меньше Бог похож на жандарма. И это понятно, ведь иначе рассыпался бы софизм. И таких моментов полно. Для тех, кто не додумывает до конца, книга может показаться неким "откровением", но вообще - мелковато. И не очень увлекательно.
Оценка: неплохо
shvoloch про Пелевин: t (Социальная фантастика) 02-11-2009
Не уверен, что стоит принимать Пелевина всерьез. По-моему он очень тонко троллит доверчивых искателей дешевой окончательной истины, хотя софизмы строит любопытно. Пищи для ума здесь есть.
Оценка: хорошо
Kush про Пелевин: t (Социальная фантастика) 02-11-2009
Хорошая книга. Очень сильно напоминает принца, как ни странно.
Оценка: хорошо
tanyastar про Пелевин: Колдун Игнат и люди (Научная фантастика, Современная проза) 01-11-2009
Интересно. Только не очень понятна главная мысль.
agla про Пелевин: t (Социальная фантастика) 31-10-2009
иж навертел. метафизик абсолюта. криэйтор психоделического контента."чапаев" и "книга оборотня" мне понравились больше. хотя и здесь почти на каждой странице встречается мои любимые пелевинские "однако" и "собственно говоря". не говоря уже о других экстра - лингвистических императивах и характерном дискурсе.))))))))))))))))
Владо про Пелевин: t (Социальная фантастика) 29-10-2009
Молодец Виктор Олегович, исправляется потихоньку. С П^5 и не сравнить! А с "Книгой оборотня" сравнить. И с "Числами". Куплю и на бумаге.
Оценка: отлично!
Nektus про Пелевин: t (Социальная фантастика) 29-10-2009
Прочитал. Понравилось. Рад за Пелевина - не опускает планку. Не все так могут. Есть надежда, что и поднимет.
Да, кто тут ищет откровений - расслабтесь, и просто получайте удовольствие :)
Ханурик про Пелевин: t (Социальная фантастика) 28-10-2009
А мне понравилось.
Пелевин, такой Пелевин и пустота.
В бумаге прикуплю обязательно.
Оценка: отлично!
kdf16rc про Пелевин: t (Социальная фантастика) 28-10-2009
ПВО - тонкий тролль. Рекурсия такая рекурсия. Малого Букера за это не дадут, адназначна. Рассказы мне нравятся больше. Этот роман - финтифлюшина в пустоте, имеющая смысл развлечь. Развлечь меня удалось, спасибо. Было смешно, местами.
Оценка: хорошо
Эльzа про Пелевин: Чапаев и Пустота (Социальная фантастика, Современная проза) 26-10-2009
первая книга Пелевина, прочитанная мной, лет 15 назад еще, на бумаге.
заставляет думать и искать. ну, а те, кто не понял... что ж, значит автор писал не для вас
Оценка: отлично!
z361 про Пелевин: t (Социальная фантастика) 26-10-2009
P.S. Дмитрий Быков, рецензия на "t" от 22 октября.
gzt.ru/topnews/culture/267957.html
chimera про Пелевин: Священная книга оборотня (Социальная фантастика) 26-10-2009
Что-то не смог дочитать. Вот странный, на самом деле момент: понимаю всю неочевидную сторону повествования, ссылки и кивки, они-то и развлекали меня полкниги, а читать дальше не хочу. Наверное потому что чихать я хотел на "неплохое представление о виртуозных технологиях современного пиара".
Оценка: неплохо
zhe61381 про Пелевин: Чапаев и Пустота (Социальная фантастика, Современная проза) 25-10-2009
невозможно читать
Оценка: нечитаемо
borispnz про Пелевин: t (Социальная фантастика) 25-10-2009
Дык у него все книги такие, нечитаемые :-). Единственное исключение - давний Принц Госплана, да и то под конец скучновато становится. Вроде и язык неплох у автора, но вот не находтся общего языка с его творениями
meg7 про Пелевин: t (Социальная фантастика) 25-10-2009
Первая книга Пелевина , которую не смог дочитать до конца. Спасибо выложившему .
Оценка: неплохо
Adan75 про Пелевин: t (Социальная фантастика) 25-10-2009
Я вот одного не понимаю. Сколько можно говорить о буддизме, Боге, и прочих таких вещах, постоянно говоря что говорить об этом бесполезно?
Старые книги были описаны так, что вызывали шок ума, то что и называется недеяние (хлопок одной ладонью). А теперь только поучительные разговоры с примерами.
Очень утомительно.
Оценка: нечитаемо
identitycat про Пелевин: t (Социальная фантастика) 24-10-2009
спасибо выложившему
Оценка: отлично!
constrictor про Пелевин: П5: Прощальные песни политических пигмеев Пиндостана (Современная проза) 24-10-2009
Безыдейные никчемушки - потеря времени...
Владо про Пелевин: П5: Прощальные песни политических пигмеев Пиндостана (Современная проза) 17-10-2009
Увы мне. Затаив дыхание, перелистывал страницы, ждал что вот сейчас начнётся. Ничё не нашёл, разочаровался и перечитал "Числа". Буду считать эту книгу очередным хитрым ходом и предисловием к чему-то действительно важному и эпохальному.
Оценка: неплохо
djuga про Пелевин: Числа (Современная проза) 22-09-2009
Пелевин гениален тчк
А тем мудрилам, которым скучно и нудно и некому <зачеркнуто> - читать Колобка или Майер с Мяхар тчк
Оценка: отлично!
Lokie про Пелевин: П5: Прощальные песни политических пигмеев Пиндостана (Современная проза) 22-09-2009
Вот при всем уважении... Но кажется, дело могло быть примерно так:
Снедаемое жаждой бурной деятельности издательство начинает тормошить автора. Автор помёл по сусекам, поскреб по амбарам, нашел несколько пожухлых и позаброшенных черновиков, на скорую руку смастерил продукт - и вот, ынжой, почтеннейшая публика.
И если изловчиться и забыть все предыдушее, написанное Пелевиным, то оно вроде как и ничего. Но на фоне всего предыдущего - ну вот страшно сказать, но напрашивается слово "полуфабрикат". Ведь может же, когда хочет, а тут...
Оценка: хорошо
Psychedelic про Пелевин: Числа (Современная проза) 14-09-2009
Немного затянуто, нудно читается, скучно.
Пелевина прочитал пока процентов на 34-43% ;-, Числа идут тяжеловато.
fenyx33 про Пелевин: EMPIRE V (Социальная фантастика, Фэнтези) 29-08-2009
Лично я в восторге от книг Виктора Пелевина , читается легко , увлекательно , всегда с долей юмора . Очень оригинально . По моему , лучшие вещи это романы "Поколение Пи","Амор Ра","Жизнь насекомых","Чепаев и Пустота","Диалектика Переходного Периода...","Настольная Книга оборотня" и конечно "Ампир В", из повестей самая лучшая "Затворник и шестипалый" ...
Оценка: отлично!
alexiz про Пелевин: Омон Ра (Современная проза, Ненаучная фантастика) 20-08-2009
Отличная книжка. Злая, динамичная и веселая. Оптимизм так и прет. Моментально поднимает настроение.
Оценка: отлично!
beauty2003 про Пелевин: Чапаев и Пустота (Социальная фантастика, Современная проза) 19-08-2009
вынос мозга, жаль потраченного времени...
читать надо точно под чем-нить таким...может, тогда и дойдет весь смысл 300 с чем-то там страниц...
для меня такие вещи просто нечитаемы
Оценка: нечитаемо
Масафуил про Пелевин: Священная книга оборотня (Социальная фантастика) 11-08-2009
ПЦ!!! И ППЦ!!! В Сумме дают Одного Пелевина. Можно приплюсовать Знак Минуса на пол-шестого, но лучше по Голове Автора, чтоб ему букву Хер на фейс почесали.
Оценка: неплохо
Paul_Snow про Пелевин: Священная книга оборотня (Социальная фантастика) 31-07-2009
Наконец дошли глаза. Хорошая книга. Пелевинская.
Хотя Виктор Олегович стал ещё и на себе посмодернистить.:)
Оценка: отлично!
NANOvitamin про Пелевин: Священная книга оборотня (Социальная фантастика) 16-07-2009
Лучшая, правда она всегда лучшая, для тех конечно кто способен с ней жить...
Оценка: отлично!
Akola про Пелевин: Онтология детства (Научная фантастика, Современная проза) 13-07-2009
Прочитала этот коротенький рассказ в книге "Книга, ради которой объединились писатели, объединить которых невозможно"... Так как книга создавалась в поддержку хосписов, то все произведения в ней по большей части надрывные, заставляющие задуматься, так скажем не лёгенькое чтиво на досуге. С Пелевиным же была знакома по аудиоварианту «Поколение П» - с тех пор Пелевина не читала и аудиокниг не слушала… Была приятно удивлена, открыв для себя другую грань этого писателя, точнее даже сказать личности писателя. Поначалу, читая, так же как и главный герой стала вспоминать своё детство – яркие детские ощущения, только вот были они немного разными, у героя рассказа почему-то отсутствовали ощущения внешнего мира – как будто он находился в каком-то замкнутом пространстве - так и оказалось он находился в тюрьме! Жалею лишь об одном – «Онтологию детства» я прочитала уже после случившегося как-то в моей жизни семинара на тему «Должен ли ребёнок сидеть в тюрьме вместе с матерью отбывающей срок?», я бы даже речь к этому семинару готовить не стала, а лишь попросила бы участников прочесть этот рассказ!
Оценка: отлично!
apetim про Пелевин: Числа (Современная проза) 11-07-2009
Хорошая идея о человеке и числе постепенно обрастает всякой дрянью: идеями о политике, жопами и восточным оккультизмом. Хотя, стандартный пелевинский бред во второй половине книги не такой густой и противный как мог бы быть.
Оценка: неплохо
Murakami_1972 про Пелевин: П5: Прощальные песни политических пигмеев Пиндостана (Современная проза) 30-06-2009
Действительно...творчество Пелевина неоднозначно и на ранних этапах представляло более значительный интерес..."П5" скорее является его попыткой не выпасть из творческой струи Иными словами оставаться на литературном Олимпе современной России...Хотя....у него есть куда более интересные книги..."Кормление крокодила Хуфу" на мой взгляд самая интересная новелла из существующих пяти...В целом...неплохо
Оценка: неплохо
OpenClose про Пелевин: П5: Прощальные песни политических пигмеев Пиндостана (Современная проза) 24-06-2009
Расстояние между писателем Виктором Пелевиным и занимающими первые топ-позиции в рейтинге астрономическое.
veryvery про Пелевин: П5: Прощальные песни политических пигмеев Пиндостана (Современная проза) 21-06-2009
детский лепет
Оценка: плохо
lin@chka про Пелевин: Священная книга оборотня (Социальная фантастика) 01-04-2009
Блин,такие отзывы!!!!придется почитать!!
Аринка про Пелевин: Священная книга оборотня (Социальная фантастика) 01-04-2009
перечитывала 5 раз и каждый из них был будто первым. Четкие а главное правильные описания жизни в современной России. В тоже время это красивая сказка о любви.
Оценка: отлично!
fylhtq про Пелевин: СССР Тайшоу Чжуань (Научная фантастика, Современная проза) 28-03-2009
Бред.
Оценка: нечитаемо
MaxKam про Пелевин: СССР Тайшоу Чжуань (Научная фантастика, Современная проза) 28-03-2009
Рассказ публиковался в журнале "Знание - Сила" (#5 1991) под названием "Правитель".
Оценка: хорошо
Малолетний Д. про Пелевин: Последняя шутка воина (Научная фантастика, Публицистика) 13-03-2009
Эпитафия на смерть Кастанеды.
BORODA. про Пелевин: Generation «П» (Современная проза) 27-02-2009
Не осилил. Смутное впечатления от того что осилил, но желание читать дальше с каждой страницей становилось все меньше.
suhigor про Пелевин: П5: Прощальные песни политических пигмеев Пиндостана (Современная проза) 24-02-2009
Неоднозначно, как и вся пелевинская писанина...
Тяжело затолкать себе в голову то, что пёрло из другой под действием наркотических средств (имхо).
Воистину из Виктора получился бы отличный рекламщик.
"Ассасин" - явно навеяно игрой Assasin Creed. Где-то читал что Витя любит поиграться...
Оценка: неплохо
smirnoffs про Пелевин: День бульдозериста (Научная фантастика, Современная проза) 19-02-2009
Очень странный рассказ. Как обычно у Пелевина отличный язык, а с сюжетом в этот раз не cложилось.
Оценка: неплохо
Mishellius про Пелевин: П5: Прощальные песни политических пигмеев Пиндостана (Современная проза) 02-02-2009
Похоже, Виктор Олегович устал, или сильно торопился. Очень люблю его творчество, но П5 - никакая поделка, самоплагиат. Очень будет жалко, если окажется, что название расшифровывается как "Прощальная песня Продавшегося Писателя Пелевина"....
Оценка: плохо
uran про Пелевин: П5: Прощальные песни политических пигмеев Пиндостана (Современная проза) 12-01-2009
Книга отличная, но очень неприятная. Немного похожа на "жизнь насекомых", тока на злобу дня, а коли рожа крива, это дико раздражает.
"... проститутки сейчас все, даже воздух. Раз он радиоволны через себя пропускает."
А что собственно представляет из себя среднестатистический россиянин? Минетная ножка, пятьдесят тысяч гандонов на Ленинском проспекте...
Оценка: отлично!
der Fremde про Пелевин: Омон Ра (Современная проза) 02-01-2009
Нельзя быть опортунистом в вопросах мирвозрения. И циником - нельзя.
Оценка: плохо
Evasive про Пелевин: Чапаев и Пустота (Социальная фантастика, Современная проза) 20-12-2008
Мда знаковая книга современной российской литературы ИМХО
Оценка: отлично!
Midori Tori про Пелевин: Жизнь насекомых (Научная фантастика, Современная проза) 12-12-2008
Крайне своеобразное творение, сюрреалистическое, целая бездна смыслов и символов.
Сильная вещь.
Оценка: неплохо
behemmoth про Пелевин: Священная книга оборотня (Социальная фантастика) 26-11-2008
На днях перечитал. На мой взгляд, лучшая у Пелевина вещь.
Оценка: отлично!
abch про Пелевин: Затворник и Шестипалый (Научная фантастика, Современная проза) 21-11-2008
Лучшая, как мне кажется, книга Пелевина.
Оценка: отлично!
frei про Пелевин: П5: Прощальные песни политических пигмеев Пиндостана (Современная проза) 28-10-2008
Пелевин молодец, держит марку.
Оценка: неплохо
brujos про Пелевин: П5: Прощальные песни политических пигмеев Пиндостана (Современная проза) 16-10-2008
Странное впечатление от этой книги. Вроде - да! Пелевин! Его фирменный стиль! Но вся книга "П5" довольно повехностна, сюжеты натянуты донельзя, этакая мистика для любителей гламура.
Оценка: неплохо
dgin1 про Пелевин: Чапаев и Пустота (Социальная фантастика, Современная проза) 15-10-2008
виртуозное владение словом. в остальном - бред.
Оценка: плохо
pkn про Пелевин: Чапаев и Пустота (Социальная фантастика, Современная проза) 13-10-2008
Припомнил свою старую "рецензию" на эту книгу: В этом романе много Чапаева. И пустоты.
(оценка - "плохо")
Оценка: плохо
Crusoe про Пелевин: Чапаев и Пустота (Социальная фантастика, Современная проза) 13-10-2008
Виктор Олегович-гений.
Оценка: отлично!
Малолетний Д. про Пелевин: Чапаев и Пустота (Социальная фантастика, Современная проза) 13-10-2008
Уй блин, я тащу-у-у-у-у-у-у-у-у-у-у-у-у-у-у-усь!.. (И протащился.)
А щас совсем опопсел товарищ Пелевин. Юмористом заделался. Жалко.
not.null: да у Вас просто грибы неправильные!
not.null про Пелевин: Чапаев и Пустота (Социальная фантастика, Современная проза) 13-10-2008
Виртуальные квазиперсонажи в "абсолютной пустоте". Как эксперимент с формой - может, и любопытно (не путать с "интересно"). Как литература - нечего оценивать, т. к. просто нет содержания, нет предмета оценки. Такой себе "Черный квадрат" в литературе. Не будешь же восхищаться прямотой углов или глубокой чернотой наложенной краски? Пролистать однократно, восхититься игрой ума "ну, вы блин, даете!" - самое то. Никаких эмоций прочитанное не вызывает.
Пардоньте, чьи трепетные чувства задел.
Оценка: нечитаемо
Малолетний Д. про Пелевин: П5: Прощальные песни политических пигмеев Пиндостана (Современная проза) 08-10-2008
Зачем все эти буквы? В чём заключается высший смысл произведения, как-то не понял. Возможно, впрочем, этот смысл нужно постигать путём глубокой и продолжительной медитации.
Несколько цитат:
«Тут она почувствовала себя глупо, перелистнула сразу полжурнала и попала на секцию низкобюджетных женихов.
Их было человек по десять на каждой странице, и они, если честно, не вдохновляли – фотографии были паспортного формата, а под ними мелким шрифтом были набраны странные рекомендации, вроде: «Рапидшер Вербицкий, математик года по версии журнала „GQ“. Поглядев на Рапидшера, Лена тихонько вздохнула, закрыла журнал и побыстрее отложила его на пустое сиденье – чтобы не сбить установку.»
Про нанотех:
«По сообщениям информационных агентств, в России идут работы по созданию пидараса пятого поколения на базе глубокой модернизации Бориса Маросеева с применением нанотехнологий. Эксперты утверждают, что отечественная разработка существенно превзойдет по всем параметрам ближайший западный аналог – Элтона Джона.»
Посмеялся:
«То, что имеется общая форма предложения, – пишет Витгенштейн, – доказывается тем, что не может быть ни одного предложения, чью форму нельзя было бы предвидеть (т.е. сконструировать). Общая форма предложения такова: „дело обстоит так-то и так-то“ („Es verhält sich so und so“).
Однако доцент Иркутского педагогического института филолог Александр Сиринд сумел опровергнуть знаменитую формулу, приведя недавно пример предложения, которое выходит за пределы начертанной австрийским философом всеохватывающей парадигмы. Оно звучит так: «Иди на хуй, Витгенштейн».
– Ошибка австрияка в том, что он забыл старика Шопенгауэра, – говорит ученый, – а ведь мир есть не только представление, но и воля!»
Про геополитика Д-на:
«Маловероятно, чтобы подобный текст мог родиться в сознании – пусть даже воспаленном – генерала ГАИ. С другой стороны, если бы автором действительно был Дупин, тексты отличались бы большим стилистическим совершенством, и в них обязательно хоть раз встретилось бы слово «Хайдеггер».
Лол.
pkn про Пелевин: П5: Прощальные песни политических пигмеев Пиндостана (Современная проза) 05-10-2008
Кажется, Пелевин сдаёт. Кажется, кончается его великолепная отстранённость, и днесь довлеющая гневи достала уже даже и его, сверхвышнего, блистательного.
А может быть, всё шибко проще. Надобно написать - ну, на крайняк, скомпоновать - чегой-то нового, дабы освежить спрос на допечатки предыдущих тиражей.
Или... или ещё много чего можно выдумать. Так или иначе, нового в этой книге (точнее - сборнике рассказов) нет. Но сделано, конечно, мастерски. Пелевин! Не комар чхнул. Читайте, граждане. Не ошибётесь.
Оценка: отлично!
_shpion_ про Пелевин: Диалектика Переходного Периода из Ниоткуда в Никуда (Современная проза) 18-02-2008
очень жизненно
Оценка: хорошо
anonymous coward про Пелевин: Омон Ра (Социальная фантастика) 30-10-2007
Аннотация напоминает фильм Capricorn 1. Посмотрим, насколько похоже.
Стала читать и не смогла оторваться, хотя повесть оказалась совершенно не такой, как ожидала. С самого начала ясно, что это фантасмагория, сюрреализм, чёрная комедия. Имена героев задают тон, и дальше в повести идут абсурд за абсурдом, описанные отличными избитыми "советскими" газетными фразами. Идеи и язык хорошо дополняют друг друга. В целом, получила удовольствие. Жаль, что в аннотации выдали соль шутки, думаю было бы лучше, если бы читатели прозрели по ходу повести.
anonymous coward про Пелевин: Числа (Современная проза) 25-10-2007
Бегло взглянула - и сразу зацепило. Посмотрим, не разочарует ли.



