Метаморфозы
Жанр:Сортировать по: Показывать: triliym про Дяченко: Vita Nostra (Научная фантастика) 14-12-2011
Сильная книга, читала на одном дыхании понимая всё, но вдруг в конце резко споткнулась и кубарем полетела. Или резко отупела, или даже не знаю. Но я не поняла конца книги, перечитала последнюю главу и всё равно не поняла((( Короче, недоумение сплошное, я не сделала последний глоток, так и стоит в горле. Для меня книга так и не завершилась, к сожалению.
ar_Kan про Дяченко: Vita Nostra (Научная фантастика) 04-11-2011
То, что сидело сейчас перед Сашкой, не было человеком. Более того - никогда не было человеком. Впервые в жизни Сашка увидела - осознала, поняла - что такое «овеществленная функция».
Это прямо перекликается с Лукьяненскими "Дневниками"! Кто у кого позаимствовал идею Человека-функции?...
Но это ладно... позвольте среди умильного гунения холодную струю брызнуть.
Демонический роман... Превращение светлой и мягкой девушки в жесткую черную... глаголицу-повелительницу! И, обратите внимание, авторы не находятся вне рамок Добра-Зла. Отринув белое, они тем не менее остаются с черными. И у девочки отрастают крылья, на которых черные перья... Падшие ангелы - вот учителя этих детей.
«Мир идей (эйдосов) существует вне времени и пространства. В этом мире есть определенная иерархия, на вершине которой стоит идея Блага…»
То есть отрицается божественное происхождение человека. Я не про христианство. Это у всех религий одинаково... "Человек - это лишь проекция эйдоса".... Почему не фаллоса?
Написать современную "Мастер и Маргариту"? - первое название которой было "Копыто инженера"... Не возле этого ли копыта все время учились студенты Торпы? Специальных Технологий... Огромная статуя - не выстрелила... Как ее занесли туда? И почему никогда нельзя было увидеть не только лица всадника, но даже то - кто именно там сидит?????
Чем дальше, тем труднее было читать книгу, из нее словно лился сплошной Хэллоуин. Кто из двух авторов стал дверью интересно? Windows & Gates. Через кого вещает дух тьмы завораживающим шепотом?
Перевернув последнюю страницу, в последней надежде может хоть тут будет смысл? - понимаешь, книга составлена по принципу обманки. Много оберток, но когда все развернул до конца, там записка: вся прелесть была в процессе развертывания.
То есть и смысла нет!
И хочется, вслед за первокурсниками, в которых еще остались отблески реальной жизни, воскликнуть: «О чем поют воробушки в последний день зимы? Мы дожили, мы выжили, мы живы, живы мы!»
Мне показалось, что эта книга написана в подражание Кастанеде, на русской основе. Тот же бесконечный учебный процесс, медленное изменение героя, непонятной и странной воли учитель... Только не надо искать глубины: - здесь мудрости глупы, жемчужины знания отсутствуют, вместо откровений - банальщина. Ну так и не Кастанеда это, а фэнтези. И все же хотелось бы обратить внимание на одно обстоятельство - это уже не первая книга в нашей фантастике, которая отодвигает в сторону Свет, и заявляет красоту Мрака. Того самого Мрака, что рвался в душу девочки, когда она сопротивлялась Черноте на втором курсе. А учитель Стерх с черными крыльями, летающий по ночам демон, все учил: впусти в себя эту черноту, не сопротивляйся, дальше все будет легко... И борьба была проиграна: девочка отдалась черноте и стало легко. Последующе было очевидно: разрыв с семьей, одиночество среди учащихся, рост индивидуальной силы, превращение в ведьму по ночам, желание пожрать младенца, прогрессирующий эгоизм и отчуждение от человеческого мира... Мастерство авторов начинает работать на черноту: нам не никак описали прелести нижнего мира, куда и волокут читателя, однако спешно отрывают его связи с миром настоящим.
Пугающая книга.
Литературные качества - хорошо.
Содержание - ниже плинтуса (мир дольный)
Оценка: хорошо
Weide про Дяченко: Vita Nostra (Научная фантастика) 04-11-2011
Написано сильно и реалистично, как и всё у этих авторов, но меня "тошнило" от книги всё время чтения. Раньше такое было только когда читала Сартра "Тошнота". Я её дочитала, конечно, но ощущения мерзостные, как при просмотре психологического триллера: оторваться не можешь, но после так же не можешь выбросить из памяти, как бы сильно ни хотелось. Наверно, во мне недостаточно мазохизма, чтобы упиваться описаниями "изнасилования" души человека. Я понимаю, что воспитание личности невозможно без некоторой доли насилия, но ведь здесь главное - не переборщить. Иначе получится не оригинальная личность, а искусная поделка, слепленная кем-то по заданному образу и подобию. В героине воспитывали стремление преодолевать себя, но при этом полностью подавили способность сопротивляться влиянию извне. Школа по воспитанию сильных духом марионеток - не мой идеал. ИМХО.
awey про Дяченко: Vita Nostra (Научная фантастика) 03-11-2011
ПРОЧИТАЛ ЗА НОЧЬ. немного потупил,
и начал читать заново. ещё потупил,
но так и не смог увидеть все грани
читаю в третий раз.
Оценка: хорошо
maksimj про Дяченко: Vita Nostra (Научная фантастика) 26-10-2011
эта книга - как хороший меч.
сверху - мелкие и не очень ,житейские переживания. скомканы, обрывисты.
внутри - процесс обучения, осколки далеко идущих смыслов.
Все вместе - необычное оружие - выносящее мозг!
Книга понимается, даже не между строк а, ... , книга о том как читать эту книгу!
Оценка: отлично!
IT3 про Дяченко: Vita Nostra (Научная фантастика) 16-10-2011
я не знаю,как сами авторы относятся к своему творению,но мне кажется,что это вершина творчества Дяченков.впервые прочитал лет 5 назад,после каждого перечитывания нахожу что-то новое для себя,как у Булгакова.
очень уважаю творчество Роулинг,но проводить аналогии не стоит,совершенно разные вещи,обьедененные разве что талантом авторов.сам роман,как хороший алкоголь, создан для наслаждения в спокойной обстановке,а не для убивания времени в дороге.хотя я паралельно читаю тонны не серьезной фэнтезюхи,но всему свое время и место.возможно, многие недовольные читали ее не в том месте,или не под то настроение.
Оценка: отлично!
hurricane2711 про Дяченко: Цифровой, или Brevis est (Научная фантастика) 15-10-2011
Показалось слабее, чем Vita Nostra - хотя, возможно, я просто все еще под впечатлением от первой части цикла. Но читать все таки стоит.
Оценка: хорошо
snovaya про Дяченко: Vita Nostra (Научная фантастика) 13-10-2011
Как литературное явление книга, безусловно, состоялась. Язык, сюжет, психологичность, логичность - всё не просто крепко, а талантливо. За это поставил бы "отлично".
Но с морально-воспитательной точки зрения книга безусловно вредна - ба! - она ядовита. Нацистско-троцкистские методы представлены нам как положительные. Плавали, знаем: загоним стальной рукой в светлое будущее, кто не с нами - тот против нас! Кто-то скажет, что на это и рассчитано - вызвать у читателя отторжение от таких методов, сделать, так сказать, либерально-демократическую прививку. Всё бы хорошо, но в данном случае литературный талант авторов сыграл злую шутку: неопытный, молодой (это самое страшное!) читатель не заметит этой прививки, а поверит тому, что счастье вбивать не только можно, но и нужно, то есть, заболеет всерьёз. Здесь оценка "нечитаемо".
В моей арифметике (5+1)/2=2, что и поставлю.
Оценка: плохо
hurricane2711 про Дяченко: Vita Nostra (Научная фантастика) 12-10-2011
Перечитываю уже третий раз, каждый раз - буря эмоций.
И каждый раз возмущаюсь невежеству некоторых комментариев, пришлось зарегистрироваться.
Полное ощущение, что тридцать процентов "комментаторов" читало книгу по диагонали. Причем внимательно перечитывали лишь абзацы про купание голышом и хождение под кустики - у кого что болит, тот о том и говорит. Ибо остальные пассажи имеют лишь отдаленное сходство с реальными событиями в книге.
Аналогию с Гарри Поттером не поняла уже я. С какого бока тут Хогвартс? И что, каждая книга, где упоминается учеба в каком либо заведении, считается плагиатом?
Кто возмущается излишней "жестокостью", тому прямая дорога в отдел детской литературы. Хотя тот же ГП в последней части не далеко по уровню жестокости ушел от Vita Nostra.
Кто считает концовку скомканной, тот ее просто не понял. Советую перечитать позже.
Книгу читать лишь людям, ушедших в развитии довольно далеко от приматов. Детям до шестнадцати просьба не беспокоится, сначала избавьтесь от влияния Роулинг, чтобы вам не мерещились круглые очки и шрамы на каждом шагу. Людям, чей внутренний мир едва глубже чайной ложки - тоже, потому что вы тут не увидите ничего кроме "нечитаемого бреда".
Оценка: отлично!
Kenny1917 про Дяченко: Vita Nostra (Научная фантастика) 20-09-2011
Во-первых, хотелось сказать, что книга сложная (хотя для не которых и простая) и неоднозначная, что подтверждает хотя бы количество комментариев и абсолютно противоположные мнения о данной книге. Лично мне данная книга очень понравилась, и я считаю её одной из лучших в творчестве Дяченко. Но тем, кто не знаком с творчеством данных писателей, начинать с данной книги знакомится с их творчеством не рекомендую. Сам я в хорошем смысле фанат данных авторов. Пару лет назад не мог найти себе хорошую литературу для чтения, так как либо всё перечитано, либо то что осталось полнейший ширпотреб. И вот посоветовали Дяченко (Пандем). Современных отечественных авторов не уважаю. С неохотой начал читать, но первой страницы стало ясно, авторы неординарные и заслуживают внимания. О книге Vita Nostra думаю у каждого из читавших сложилось своё мнение. Об отзывах, для примера: советовал данную книгу всем своим читающим друзьям, те кто прочел испытали настоящий разрыв "шаблона". Советую данную книгу для прочтения, только после того как прочтете несколько других книг Дяченко.
Оценка: отлично!
Moroz Oleg про Дяченко: Vita Nostra (Научная фантастика) 05-09-2011
Великолепно!
Тем, кто не смог осилить и поставил неуд - совет сходить в город изумрудный и попросить у волшебного гудвина сразу две вещи - мозги и сердце.
Вещь сложная, неуверенным в силе собственного интеллекта - не беспокоиться.
Оценка: отлично!
elenna2 про Дяченко: Цифровой, или Brevis est (Научная фантастика) 29-08-2011
Примеры манипулятивного поведения слабенькие. Фантазии о всемогуществе воплощёны в книге как исполнения желаний подростка. Концовка смазана. А вообще неплохо.
Оценка: хорошо
elenna2 про Дяченко: Vita Nostra (Научная фантастика) 27-08-2011
Отлично.
Оценка: отлично!
Тт_ про Дяченко: Vita Nostra (Научная фантастика) 27-08-2011
Не могу сказать, что меня книга впечатлила. Гениальности, как уже понятно я тоже не смогла разглядеть.
Для примера возьму отрывок из произведения..
"-Простое задание. Очень простое. Каждое утро, в пять утра, ты должна выходить в парк на пробежку. Беги, сколько сможешь – два круга по аллеям, три круга. Когда набегаешься, заберись в кусты погуще и помочись на землю. Лучше заранее напиться воды, чтобы не столкнуться с нежданной проблемой… Раз в месяц тебе предоставляется отпуск на регулярные женские дни."
На мой взгляд это книга даже не стоит внимания. Возможно со мной можно было бы поспорить в плане сюжета(неординарность, абсолютно непохожесть на другие..), но ведь я знакома с Дяченко по их други книгам, и с уверенностью могу сказать, они могут писать гораздо лючше. Особенно обидно, что я потратила целый день на прочтение этой галиматьи(да простят меня авторы).
Хочу дать совет тем, кто еще не знаком с авторами. на мой взгляд эта книга в качестве ознакомления не подойдет и на корню испортит все впечатление о писателях. Любую другую книгу, но не эту.
Хороших отзывов множество, и поэтому я бы не хотела портить впечатление тем, кто еще не читал эту книгу, но простите великодушно-так вышло.(что назывется выпустила пар)Когда я читаю новую книгу, то стараюсь пренебрегать отзывами, (что впрочем не всегда получается)ведь у каждого свое мнение, свои понятия и естественно у кажого свое представление о той или иной вещи, и поэтому не удивительно, что мнения об одном и том же могут разойтись.
Я не говорю, что это не читаемо, просто для себя самой я оценила эту книгу на оценку плохо, и если вдуматься то так оно и есть на самом деле, как это не прискорбно.
Оценка: плохо
pandvik про Дяченко: Vita Nostra (Научная фантастика) 11-08-2011
Читается на одном дыхании... Замечательная книжка, совершенно не похожа на другие, ни своим стилем, ни идеей.
Оценка: отлично!
kitten112007 про Дяченко: Vita Nostra (Научная фантастика) 06-08-2011
Гениально
Оценка: отлично!
Лиходей про Дяченко: История доступа (Фэнтези) 06-06-2011
А мне понравилось.
Хотя идея книги банальна, но главгероиня книги меня зацепила чем-то - очень ей сочувствовал и сопереживал.
Дьяченки умеют создавать живых героев.
волга про Дяченко: Vita Nostra (Научная фантастика) 06-06-2011
Побольше бы таких книг! Очень понравилось, читала запоем всю ночь!
Барнаул про Дяченко: Vita Nostra (Научная фантастика) 06-06-2011
Вторично, нудно и бессмысленно.
То обстоятельство, что авторы совершенно не чувствуют языка, они пытаются маскировать уродливыми конструкциями и многозначительной недоговоренностью.
То, что, совершенно не чувствуя языка, авторы пытаются рассуждать именно о языке, - невозможно замаскировать ничем.
Книга рассчитана на читателей с неустойчивой психикой, склонных в любой патологии усмотреть скрытые смыслы и глубокую философию. На самом деле слабенькое фэнтези с обычной дяченковской чернушностью. Для любителей мерзостей всякого рода.
Оценка: нечитаемо
lestart про Дяченко: История доступа (Фэнтези) 06-06-2011
Очередная деформированная, вымученная теория о больном/мертвом/скучающем/спящем боге/божестве и его случайном/неудачном/покинутом творении, все та же попытка понять, кто мы и откуда, только поданная упрощенно.
Дяченко пишут добротную фантастику, и некоторые клише совершенно не портят впечатление.
lestart про Дяченко: Цифровой, или Brevis est (Научная фантастика) 06-06-2011
Книжка совершенно ни о чем. Идея не то чтобы не оригинальная, но какая-то нелепая и скучная. Впрочем, ощущения, мировосприятие, поведение геймера/блоггера переданы правдиво и точно, из-за этого читать все-таки более-менее интересно. Как и «Армагед-дом» - это длинный, хорошо выписанный, одновременно занудный и легко читаемый текст.
Vital-g про Дяченко: Vita Nostra (Научная фантастика) 05-06-2011
Поразило количество и полярность отзывов. Скачал, прочитал. Оценка "отлично".
Оценка: отлично!
Lada72 про Дяченко: Vita Nostra (Научная фантастика) 03-06-2011
не знаю, что тут запоем читать, и как ЭТО вообще можно читать???? О_О Бред!!!
Оценка: нечитаемо
Юнец про Дяченко: Мигрант, или Brevi Finietur (Научная фантастика) 13-05-2011
Прочитал книгу, прочитал отзывы...
Оценка: отлично!
Юнец про Дяченко: Цифровой, или Brevis est (Научная фантастика) 10-05-2011
За сутки прочитал. Очень увлекательная книжка. По мозгам бьёт не так, как её предшественница, но всё же.
Не часто встретишь подобную антиутопию про наше время, а не про абстрактное будущее.
Если бы мою жизнь превратить в компьютерную игру, то она
вряд ли бы стала очень популярной. И вряд ли бы в ней было аж
двадцать три варианта финала.
Буду читать Дальше.
Оценка: отлично!
Юнец про Дяченко: Vita Nostra (Научная фантастика) 08-05-2011
конец книги немного слабее написан? Не согласен.
*Звёздный дождь: "плоскую серебряную спираль" - у нас это ДНК....а значит, она все же создала мир.
Вон оно что.
Вот это книга! Вот это сюжет!
Оценка: отлично!
dimkanevidimkadimka про Дяченко: Vita Nostra (Научная фантастика) 02-05-2011
конец книги немного слабее написан. А саша то практически богом стала чтоль !!!!!?????
paul_s про Дяченко: Мигрант, или Brevi Finietur (Научная фантастика) 26-03-2011
Если понравились первые две книги цикла - читайте, не пожалеете. Лично мне больше по душе Вита Ностра, но и это произведение не разочаровало.
Риенн про Дяченко: Vita Nostra (Научная фантастика) 11-03-2011
Шикарнейшая вещь!
constrictor про Дяченко: Vita Nostra (Научная фантастика) 19-02-2011
Читать стоит!
^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^
"за пропаганду садизма" так интересно... некоторым читателям, не стоит открывать книги толще инструкции к поварешки, а то не дай бог еще какую пропаганду увидят...
Kiesza и WolfDragoon - интересно, вы тролли или просто тупые?
bidiot про Дяченко: Vita Nostra (Научная фантастика) 18-02-2011
Зацепило и запомнилось. Поиграться моралью и абстрагироваться от человечества. Отлично.
P.S. Смешно читать возмущенные комменты типа
"То, что за некоторые описываемые деяния предусмотрены сроки - никого не смущает?" Даже в детской литературе сложно найти книги без крови, слез и убийств, за которые во многих кодексах разных стран таки предусмотрены разные сроки.
Оценка: отлично!
Kiesza про Дяченко: Vita Nostra (Научная фантастика) 18-02-2011
То, что за некоторые описываемые деяния предусмотрены сроки - никого не смущает?
За пропаганду садизма авторам поотрывать ручки-ножки.
WolfDragoon про Дяченко: Vita Nostra (Научная фантастика) 13-02-2011
Хорошо написанная о плохих вещах книга, пропагандирующая рабство и мазохизм. Авторский слог неплох, но содержание абсолютно неприемлемо.
Ingris про Дяченко: Vita Nostra (Научная фантастика) 13-02-2011
Построение вроде как у романа-воспитания, но что он так многословно воспитывает? ИМХО, рабское состояние духа. Одна бессознательно выламывающаяся из процесса воспитания девочка систему не меняет.
Выродки информационного поля подлейшим образом ломают личности подростков, страхом и шантажом, пытая их бессмысленностью происходящего. Кто дал им право распоряжаться чужими жизнями? Присвоили сами? Тогда идите нах, со всеми своими частями речи...
В целом книга - этакая беспросветность с надеждой на то, что вдруг родится гений, способный и сильный настолько, чтоб изменить представленную систему...
Оценка: неплохо
VovikDoc про Дяченко: Мигрант, или Brevi Finietur (Научная фантастика) 25-01-2011
Поставил 3...
Я очень люблю лит-ру для тинейджеров (наверно больше, чем для взрослых), но тут перебор... всё вроде разумно, в смысле идей, что хотят сказать, но как-то не воспримут их тинейджеры по причине, что их много, и все крайне верные.
ЗЫ(как старпер)
я не молод, поэтому крикну от лица той пары, что из Сочи-2011: опять наебали!!!!
samus про Дяченко: Мигрант, или Brevi Finietur (Научная фантастика) 09-01-2011
Книга, как все книги авторов, удачные и не очень удачные, читается на одном дыхании. Эта книга получилась удачной, на мой взгляд. Вопросов, конечно, больше чем ответов, но это уже привычно. :) Хотя, здесь максимальное количество ответов всё таки даны.
Опять же довольно позитивна, после "Vita Nostra", там хоть и читаешь на одном дыхании, но всё же тяжело.
Дяченко очередной раз доказали, что они фантасты "по праву".
Asnia про Дяченко: Vita Nostra (Научная фантастика) 08-01-2011
На самом деле, очень сложная и тяжелая книга.
Сложно говорить о хэппи энде. И очень на любителя. Однажды мне дали очень ёмкую ее характеристику: "пластилин". Не знаю, как еще точнее можно ее охарактеризовать.
Мне понравилось. Понравится ли другому - большой вопрос.
Много красивых образов и странных мыслей. Часто все очень банально.
И все завязано на страхе. С другой стороны, что бы каждый делал на месте героев - это вопрос.
Оценка: отлично!
kim the alien про Дяченко: Мигрант, или Brevi Finietur (Научная фантастика) 02-01-2011
Ну что можно сказать? Первая мысль - по мозгам не так бьёт, как его предшественники.
После Виты Ностры моя впечатлительная голова вобще разваливалась, но ощущение осталось какое-то гаденькое. Хотя когда я пошла проветриться и увидела высокого худого человека в чёрной одежде, едва удержалась от желания куда-нибудь убежать, да и новенькие золотые монетки в 10 рублей мне показались жутковатыми (невысказанные слова,…а всего-то десятка).
После «Цифрового» было какое-то помутнение, в каждой компьютерной игре мне виделся пропавший человек, а в каждом завсегдатае инета - потенциальный пришелец. Однако это теперь одна из моих любимейших книг, как-никак нечасто встретишь антиутопию (или хотя бы что-то с её чертами) про наше время, а не про абстрактное будущее. Да и не пустились авторы в слюнопускание о «вреде техники и прогресса»: даже наоборот.
«Мигрант» куда более лёгкий. Он как хорошая старая НФ после непонятного месива из боевиков и фэнтези. Не давящий. Вита Ностра давит, Цифровой тоже. Во время прочтения просто чувствуешь, как на тебя давит бетонные стены, и сжимают узкие переулки. Здесь же - нет. Здесь же ты буквально чувствуешь мягкий климат Раа, фантастические джунгли и видишь огоньки в ясном ночном небе.
О чём этот роман? хороший вопрос. Наверное, многие лаборанты перелопатят всю книгу в поисках очередной грани и очерёдного дна. «Человек сам себе хозяин»- похоже, это и есть фабула романа, которую он,собственно, и не скрывает. Человек имеет право выбирать, где ему жить, за кого бороться, что считать ценным, а что нет. Имеет право на собственное мнение. Имеет право попробовать. Имеет право решать - быть полноправным гражданином или зависимым. Если ты родился на Земле - не значит что ты не имеешь права эмигрировать. Это твое право как полноправного гражданина. Даже изменить гражданство. Даже поменять язык на котором ты думаешь. Поменять мировоззрение. И никто не посмеет подойти к тебе и сказать, что «нет других богов кроме бога христианского», «нет другой родины кроме Руси-матушки», «где родился там и живи», «делай так, потому что так надо» и т.д. Никто.
«Иди вперёд навстречу свету,
Не бойся встретить страх и боль.
Ведь смеет тот призвать к ответу,
Кто трусом не был, цифрой ноль»
Оценка: отлично!
kim the alien про Дяченко: Цифровой, или Brevis est (Научная фантастика) 02-01-2011
Ну, раз уж на то пошло, напишу-ка я отзывы и на другие романы Дяченко
Собственно, с «цифрового» началась моя пламенная любовь к сему дуэту и я очень правильно сделала, что не стала тогда искать первую часть.
И как обычно встаёт вопрос: а собственно, о чём роман? ну явно не о взрослении, вреде технологий и вторжении инопланетян. Жанр? Точно не киберпанк и не контакт. Антиутопия? Наверное. Социальная притча? Скорее всего. Brevis est- жизнь ничтожного, если переводить дословно. Жизнь ничтожного, но который, как говориться, «право имеет».
Кстати, я так и не нашла ни одного момента по которому можно было осудить Арсена. Естественно, это не истеричка Самохина и не благородный Андрей. Он циник, прагматик, манипулятор.…Вобщем, твердо стоит ногами на земле, хоть и живёт в виртуальном мире. И я не думаю, что виртуальная реальность, где он был всемогущим Министром сделала его придатком компьютера. Вовсе нет. Да он воплощал в той игре свои мечты - но ведь в жизни он и не может кем-то кроме ученика средней школы. По-крайней мере, он должен вырасти. А в игре - он тот, кто на самом деле. И в жизни он проявляет те же черты что и в Сети. «Отмороженный». Да нет, нормальный. Знает чего хочет добиться, знает что может, а что не может. Он вроде как инвалид, который будь полноценным человеком, мог бы перевернуть мир. Сеть не пошла ему во вред. Он - Министр, а не Учёный или Шут.
Оценка: отлично!
kim the alien про Дяченко: Vita Nostra (Научная фантастика) 02-01-2011
собственно не очень-то мне нравится, когда книга выстраиваться на ненависти и презрении к героям. К герою всё-таки хочется «присосаться», полюбить, переживать за него.…Так переживаешь за Строганова, за Арсена, за того же Гримальского (и даже за Алёну), за врача Кима и за всесильного дурика Пандема. Сашку же презираешь всеми фибрами своей души.
Что мы видим? Отличницу, от которой все чего-то ждут и которая боится не оправдать чьих-то ожиданий. Она учится как ненормальная, ни с кем не общается, при этом лелеет мечты о какой-нибудь пьяной компании, в которой она была бы «своей». При этом она на редкость слабовольный человек. Просто потрясающе слабовольный. Её шуганули и всё, делай с ней что хочешь.
Страх управляет этими студентами. И их не жалко - они не люди, они Слова. Ты, может быть, пожалеешь маленького ребеночка, которого заставляют учиться читать, может ты пожалеешь беднягу первоклассника, промозглым утром плетущегося в школу, ты пожалеешь выпускника (как недавно совершенно искренне пожалел случайный прохожий), вынужденных плестись после восьми уроков на курсы. Но все мы понимаем - надо. И может не понимает маленький ребёнок, зачем, не понимает первоклассник, да и выпускник смутно представляет себе, зачем ему это всё надо. Но ничего не поделаешь. Также и со словами. Потерпят.
Собственно, никого товарищи учителя и не убили. Бабка реально могла сама умереть, а дальше приступов и тэ дэ дело не пошло.
Собственно, что мы видим? Слово может, и было первым, может оно и будет последним. Но оно - слабовольно. Ты можешь делать со словом что хочешь. Говорить, глотать, ругаться.…Всё что угодно. Слово всесильно, но лишь в той мере, в какой всесилен автомат, когда из него стреляет опытный снайпер; как всесильна скрипка, когда играет Паганини, как всесилен компьютер в руках хакера. Как всесильно орудие в руках опытного мастера. Но первым идёт всё-таки манипулятор, а затем уже безвольное, но полезное орудие.
Счастливый конец? Ну да. Получил, что хотел иметь. Что должен был иметь. В конце концов, кто такая Самохина? Квинтесенция серого вещества, кусок безвольной и безголосой толпы. Она умна, но умна как ботаник, как умен тот, кто выучил ВСЁ из бестолковой, школьной программы и закончил универ с красным дипломом, но не приспособлен к жизни АБСОЛЮТНО. Она выросла орудием в руках у государства. Она не бесполезна, но и пользы от неё выше среднего не будет. У неё даже индивидуальности нет - просто типаж задрипаннного ботана. Самый обычный средний человек.
А после хэппи-энда она стала тем, чем и должна быть - рядовым, полезно - бесполезным и безвольным глаголом. Который может быть и каким-то странным и прекрасным словом, и средним «ходить», «болеть», «кушать» и матерным на букву «е».
Глагол правит миром? Правит. Но не как часть речи:как глагол - выражение действия. Действуй и правь миром. Кто-нибудь подействовал? Да никто. Править то он правит, да не в этом случае.
Или это намек на то, что у этих слов был шанс не стать словами? если бы они возразили и пригрозили Фариту вызвать милицию если он ещё раз что-нибудь сделает?..Дейсвуй- и не станешь орудием
Оценка: неплохо
qaz1wsx3 про Дяченко: Мигрант, или Brevi Finietur (Научная фантастика) 20-12-2010
Такое ощущение, что авторы давно уже живут на свой планете, в своем измерении, и им вдвоем очень и очень хорошо..
Что можно сказать о самой книге? Три пункта: 1. Это не Вита Ностра, а жаль; 2. Книга, как всегда у Дяченок, качественная, что нынче редкость; 3. Описание основного посыла романа настолько сложное, что это просто взрыв мозга.
Конечно, у Дяченок нет простых книг и нет простых выводов, но эта книга, по-моему, превзошла все остальные.
На любителя.
Оценка: хорошо
Fox Corrygan про Дяченко: Мигрант, или Brevi Finietur (Научная фантастика) 10-12-2010
Это хорошее произведение. Сильное. Вот.
vedmochka-13 про Дяченко: Vita Nostra (Научная фантастика) 07-12-2010
Потрясающая книга. При чтении возникает мысль: а что бы было, если бы ко мне подошел такой дядька? Как бы я поступила? Вообще ужасает и восхищает своей реальностью. Не возникает ощущения, что читаешь что то не реальное. Прочитала на одном дыхании за один раз. Не могла оторваться. И потом мысли о книге не отпускали несколько дней. Но ОЧЕНЬ на любителя. Как впрочем и все книги Дяченко. Если не понравилась одна - то смысла браться за другие нет. У них все такое.
ИМХО - гениально, как практически все произведения Дяченко. Любимые авторы!!!
Оценка: отлично!
nickolas111190 про Дяченко: Vita Nostra (Научная фантастика) 07-12-2010
Психоделично. Но понравилось.
yanaapple про Дяченко: Мигрант, или Brevi Finietur (Научная фантастика) 06-12-2010
Дяченки НЕ разочаровали.
как обычно необычная идея..
ну и главное это психологизм происходящего, т.е. взгляд изнутри ГГ.
язык, как обычно, неплох...
Читать.
SnookeromAnka про Дяченко: Vita Nostra (Научная фантастика) 29-11-2010
книга втянула в свой мир мрачности и избранности. Стиль понравился. Сюжет про героиню, которая попадает в нечто среднее между НИИЧАВО и Хогвартсом - хорошо. Философская составляющая - да, нужно. Перечитывать - бррррррр, холодно очень в том мире и пусто, как и в других мирах Дьяченок
Оценка: хорошо
nagado про Дяченко: Vita Nostra (Научная фантастика) 06-11-2010
Интересная книга. Правда чуть жестоковатая, но момент. когда она в конце оказалась паролем, меня поразил. Правда монеты там вначале казались чем-то важным, а потом было видно, что автору их некуда деть
zausia про Дяченко: История доступа (Фэнтези) 05-11-2010
Неплохо, но ... не зацепило на эмоции , в которых и вся прелесть произведений дьяченков
zausia про Дяченко: Vita Nostra (Научная фантастика) 05-11-2010
что значит не о чем??? каждый находит свой смысл -в этом и вся прелесть Дьяченок- Неожиданно, как всегда эмоционально , мрачноватенько ,но... гениально!
Лягуха Мелкая про Дяченко: Vita Nostra (Научная фантастика) 29-09-2010
Стиль интересный , чтение затягивает. Но книжка ни о чем. О том , что людей нужно мучить и пытать , чтобы из них получились глаголы ? Глагол управляет миром , "жжет сердца людей" ? Чтобы вот такие замученные глаголы управляли миром ? Если в этом и есть какая -то идея , так она больная.
Противное впечатление.
Оценка: плохо
nt-voyt про Дяченко: Vita Nostra (Научная фантастика) 29-09-2010
Честно говоря, с Дяченко у меня никогда не складывалось, тут решила почитать по перекрестному отзыву с Онойко «Море имен». Прочитала – больше на авторов не тянет.
Профессионалы. Мастерство не пропьешь, но можно поменять его на деньги.
Литературный язык, интрига, всяко разно... На чем основана интрига - очень тщательно выверенный мягкий «ужастник». Если не бросил читать на первых пяти страницах, то вроде как привыкаешь.
«Упаковка» книги, короче, яркая. Что внутри? Фенатзийная часть – ничего нового. Смысловая – убогая. Чему их учат? Быть богом? Ну, только если главную героиню, - остальные – местоимения, причастия… Что они делают? Авторам сиё не известно и они благоразумно увиливают от ответа.
Самое главное - этическая составляющая – ниже плинуса. По сути перед нами гимн страху. Не тому мгновенному страху, который подбрасывает тело в прыжке при виде опастности, а выматывающему, унизительному. Основное орудие взаимодействия – шантаж. Цель оправдывает средства. Сказал – и будешь проституткой, я ведь не требую ничего не возможного. Цитата:
«-Почему страхом? ……
- За грань выводит только сильный стимул. Мотивация.
— Но есть же… Другие стимулы… Любовь… Честолюбие…
— Равных нету, — сказал он почти с сожалением. — Это следствие объективных, нерушимых законов. Жить — значит быть уязвимым. Любить — значит бояться. А кто не боится — тот спокоен, как удав, и не может любить»
Обратите внимание «сказал почти с сожалением». Извиняюсь, но авторы – ...... (нецензурно).
Естественно, возвеличивание вот именно этой разновидности страха - это ложь. При таком методе обучения, отсев должен быть как в концлагере. И причем остаться в живых имели бы больше шансов именно те, кто не испугался.
Присоединяюсь к отрицательным отзывам - Лиходей, Kuznetz, kelle, Малолетний, cornelius_s – и другим. К стати, Гаудеамус кончается вот так:
Да исчезнет печаль,
Да погибнут скорби наши,
Да погибнет дъявол,
Все враги студентов
И смеющиеся над ними!
«Работают не за страх, а за совесть» - это не про авторов.
Оценка: нечитаемо
ProstoTac про Дяченко: Vita Nostra (Научная фантастика) 20-07-2010
"Исходя из того, что аннотация издательства оказалась ужасной и портящей впечатление о книге, было принято решение её удалить. Спасибо за понимание." - мало ли что портит впечатление от книги. Обложка, например. Так что, удалять обложку? Как по мне, аннотация вполне нормальная. Давайте аннотацию вернём и мнение Ваше оставим.
Звездный дождь про Дяченко: Vita Nostra (Научная фантастика) 06-07-2010
Книга очень интересна и со смыслом, глубоким смыслом. И я согласна с тем, что эта книга не для всех. Чтобы понять смысл данной книги...все же человек сможет, если только интересуется духовной литературой, эхотерикой. Предполагая, что многие слово эзотерика воспринимают как магию, привожу определение слова "эзотерика":
1. Эзотери́зм (от др.-греч. ἐσωτερικός — внутренний) — сфера специфических взглядов о глубинно-мистической сути человеческой жизни. В эту сферу входят концепции, учения, доктрины, а также Пути и практики Самопознания (постижения тайного знания о природе Мира человека).
2. Эзотерика - это тайные, скрытые знания. Древние Эзотерические Знания - так называется всё то, что веками собиралось и хранилось у разных народов, передавалось из поколения в поколение, терялось и возникало вновь. Это вековая мудрость, понимание самого себя и знание жизни.
Многие здесь сказали, что нет концовки, задавали вопросы "изменила ли она мир", и к чему готовили студентов.......
Когда я начала читать эту книгу вспомнила о том, что давно прочитала книжку, которая называется "Голографическа вселенная" - сильная книга, вот после нее я долго ходила под впечатлением!!!!!!!! Поэтому в этом рассказе я ничего нового и необычного не увидела. Вот ссылка данной книги http://lib.rus.ec/b/126854 - Майкл Талбот (перевод: В. Постников) Научная литература: прочее..
И еще одна книга "Космические легенды Востока" С. В. Стульгинскис Эзотерика - http://lib.rus.ec/b/175762. В этой книге вы найдете ответ на концовку и ответ, на то, чему же учат студентов и к чему их готовят...как вы заметилии их делили по способностям...глагол, местоимение и т.д.. И поймете что Vita Nostra имеет канцовку и очень хорошую.
Вот выдержка из книги "Космическая легенда Востока":
"Тайна третья.
СТРОИТЕЛИ ВСЕЛЕННОЙ
Чем же начинается Великое зарождение Космической жизни? Когда пробил час, из Неведомого и Непознаваемого Абсолюта — Парабрамана, из Беспричинной Причины всего сущего — первым к Бытию возникает Первопричина Космоса, Великая Божественная Сущность, именуемая Логосом.
Логос — это первое Слово, раздающееся в Безмолвии. Это первый Звук, посредством которого зачинается Вселенная. Это вибрация или движение Божественной Энергии, которая является одновременно и светом, ибо Свет есть движение Материи. Этот Свет означает также Божественную Мысль, которая дает начало дальнейшему процессу созидания Вселенной.
Затем появляются другие Великие Существа — это те, кто завершил свою человеческую эволюцию в прошлой Манвантаре на той или иной планете, в той или иной солнечной системе — так называемые Планетарные Духи, Созидатели Миров. С началом новой Манвантары эти могучие Духи становятся ближайшими сотрудниками Космического Логоса.
Таким образом, проявленный Логос начинает руководить целой Иерархией сознательных Божественных Сил — духовных разумных Сущностей. В этой Иерархии каждое Существо имеет определенную задачу в строительстве и управлении Космосом на протяжении его существования.
Иерархическое Начало есть Космический закон, ведущий принцип в Космосе, потому каждая Вселенная, Мир или Планета имеет своего Иерарха. Всегда есть Высшее Духовное Существо, принимающее на себя ответственность за планету на целую Манвантару и стоящее во главе своих высоких Собратьев.
Прежде чем начать работу над своей Вселенной, Логос создает на плане Божественной Мысли проект всей системы Вселенной, какой она должна быть с начала и до своего конца. Он создает на этом плане все «прообразы» сил и форм, эмоций, мыслей и интуиций, и определяет, как и через какие стадии каждый из них должен осуществиться в эволюционной схеме Его системы. Таким образом, до возникновения Вселенной вся ее целостность заключается во Вселенском Разуме Логоса, существует в Нем как идея — все, что в течение процесса строительства выливается в объективную жизнь. Все эти первообразы, будучи плодами предшествовавших миров, служат посевом для будущего мира.
Среди бесчисленной Иерархии Творческих Сил, подчиненных Логосу, находятся обширные сонмы Строителей, которые созидают все формы по этим идеям, пребывающим в сокровищнице Логоса, Мировом Разуме. Так эти Строители созидают или, скорее, воссоздают все «Системы» после «Ночи».
Логос является «Творцом» Вселенной в смысле, употребляемом, когда говорится о зодчем как о «Творце» здания, хотя этот зодчий никогда и не дотронулся ни до единого камня его, но, начертав план, предоставил всю ручную работу каменщикам."
И ответ на последний вопрос "Изменила ли она мир"!
Она - "Пароль. Имя, новая сущность. Творение. Творец…" (выдержка из книги), т.е. ЛОГОС.........
"— Я отказываюсь бояться!
В этот момент она прозвучала и поняла, что звучит."
Да она сотворила мир..........
"«И свет во тьме светит, и тьма не объяла его».
Светящаяся пыль складывается в плоскую серебряную спираль с двумя мягкими рукавами.
— Не бойся."
"плоскую серебряную спираль" - у нас это ДНК....а значит, она все же создала мир.
Оценка: отлично!
Rhayader про Дяченко: Цифровой, или Brevis est (Научная фантастика) 07-06-2010
Хорошо. Но вот финал на мой вкус "провис". Или даже "скомкался"...
qaz1wsx3 про Дяченко: Цифровой, или Brevis est (Научная фантастика) 19-05-2010
Неожиданно слабо!
Те, кто ожидает увидеть роман уровня "Vita Nostra", будут сильно разочарованы. "Цифровой" - это, в принципе, тот же "Пандем" только со знаком минус.
Если смотреть с позиции уровня других произведений Дяченок, то "Цифровой" - это очень слабая четверка.
Оценка: неплохо
усталая мама про Дяченко: Vita Nostra (Научная фантастика) 08-05-2010
" Попробуйте представить непрозрачный прямоугольный параллелепипед, не используя зеркал, так, чтобы видеть одновременно четыре его стороны"- представьте, что вы внутри заданного параллелепипеда, и условие будет соблюдено. Есть такая дисциплина в математике - топология(не путать с топографией ;)Так все эти упражнения на воображение-и про две сферы разных диаметров, и про красный снаружи, но белый внутри мяч - это классика топологии. P.S. Понимаю ГГ - для меня числа тоже одушевленные, и притом я всегда точно знаю, какие числа друг другу приходятся двоюродными папами, а какие - близнецами-погодками :)
Оценка: хорошо
zedar про Дяченко: Цифровой, или Brevis est (Научная фантастика) 28-04-2010
Твердая 5 . Одно плохо : не про подростков ,не про компьютеры и нет фантастики. Какойто Дзен - Сартр получился - вне понятий добра и зла :)
Оценка: отлично!
Лиходей про Дяченко: Vita Nostra (Научная фантастика) 19-04-2010
Итак, свершилось! Попсовый Гарри Поттер от зависти грызет свою волшебную палочку а Дамблдор в отчаяньи рвет седую бороду - у Хогвардса появился очередной конкурент.
Называется он круто: "Институт специальных технологий" и попадают туда тоже на поезде(правда с учетом российских реалий, типа мокрых простынь и стервозных проводниц), правда не по своей воле - сначала садист-куратор заставит вас совершать утренние пробежки (ууу сволочь!) и блевать золотом, а потом сделает предложение, от которого нельзя отказаться (иначе мама сломает палец).
Для того чтоб учеба продвигалась успешно, студентов будут пугать и доводить до шизофрении, обтесывая как чурку топориком. Не беда, что часть студентов сломается и попадет прямиком в психушку, зато те кто выживет, будут летать по ночам на внезапно выросших крыльях и промахиваться пытаясь пройти в дверной проем.
Главную героиню даже жалеть не хочется - эта нюня и рохля на протяжении всей книги не сделала ни одного самостоятельного шага, ее как козу на веревке тащат к будущему величию и супермогуществу - а она покорно бредет, изредка взбрыкивая и заливаясь слезами на каждой странице.
Подробнейшим образом расписанная проблема дефлорации героини не оставит равнодушными никого - лично мне захотелось блевать.
В конце нас ждет хэппи-энд - ГГ станет супер-пупер волш... то есть Глаголом и в очередной раз попытается взбрыкнуть, но на этом книжка почему-то и закончится. Увы.
Итак, можно резюмировать - депрессивная и злая книга о том, каким мог бы быть Хогвардс, если бы Д. Роллинг была обкурившимся панком-шизофреником, пишущим свой опус в психиатрической клинике. Псевдофилософичность и иррациональность книги очень порадует поклонников Кастаньеды, а сексуальные переживания героини - маньяков-педофилов и извращенцев.
Лично мне жаль, что Дьяченки перестали писать добрые и светлые книги вроде "Ритуала" и занялись исследованием самых темных сторон человеческого бытия.
В любом случае фирменный стиль и слог никуда не делся - от книги невозможно оторваться до последней страницы.
Вот только стоит ли?
Волк-59 про Дяченко: Vita Nostra (Научная фантастика) 18-04-2010
Фигня полная. Длиннющее описание убогого "отдыха", потом нудное описание шизофренических страшилок... Написано идиотом и идиоткой для самих себя. Для нормальных людей - нечитаемо.
Оценка: нечитаемо
sullaago про Дяченко: Vita Nostra (Научная фантастика) 18-04-2010
конечно депрессивная книга - но цепляет
несколько дней находился под впечатлением прочитанного
Оценка: отлично!
rabzony про Дяченко: Цифровой, или Brevis est (Научная фантастика) 12-04-2010
АНТИВИТАНОСТРА!вплоть до финала!там плюс,тут минус.и вот это и есть настоящщая литература!в каком бы жанре не исполнялась!не могу выразить свой восторг!и как функционально!все во имя сюжета!лукьяненко закопался бы в отношениях подростка и обчества,вартанов поигрался бы вволю с персонажем в какунть игруху,здесь четкие границы сюжетной линии!только вот прога "чиксы" в жизни была бы затерта до дыр как старый "пентхауз"!
Oola про Дяченко: Vita Nostra (Научная фантастика) 05-04-2010
Купилась на отзывы. (
Философия, смыслы? Каждый видит то, что хочется. Мне не хочется в этой куче мусора искать философию. Глубокая патология, опасная тем, что изложена неплохим языком. Психически неустойчивые подпадают под влияние.
Оценка: нечитаемо
Smd82g про Дяченко: Цифровой, или Brevis est (Научная фантастика) 02-04-2010
Впечатление глубокое - начинаешь задумываться, а не слишком-ли много времени проводишь за компом.
А в оконцовке ГГ все таки жалко.
Smd82g про Дяченко: Vita Nostra (Научная фантастика) 31-03-2010
Прочитав однажды - трудно забыть. Цепляет глубоким смыслом. Но психологически - тяжело читать.
Оценка: отлично!
Wetlu про Дяченко: Vita Nostra (Научная фантастика) 26-03-2010
Книга действительно стоящая! Затягивает не по детски.... Не знаю, как остальным, лично мне тема показалась новой и не затасканной. Так что оценка - отлично, получила огромное удовольствие от прочтения.
Оценка: отлично!
Фрей про Дяченко: Цифровой, или Brevis est (Научная фантастика) 14-03-2010
Интересно и даже очень, но нет того психологического воздействия, которое оказывала первая книга цикла. То есть, в Цифровом тоже все очень сильное, очень правильное, указывается на человеческие проблемы и ошибки, показываются ЛИЧНОСТИ, а не КУКЛЫ, но... После прочтения осталось еще более гадкое послевкусие, чем даже после Vita Nostra.
Но почитать стоит. Сделано крепко.
Оценка: хорошо
andy2001 про Дяченко: Vita Nostra (Научная фантастика) 01-03-2010
Супер! Несмотря, как уже отмечалось, на скомканную концовку.
Оценка: отлично!
nikotin1 про Дяченко: Цифровой, или Brevis est (Научная фантастика) 28-02-2010
Это мой первый коментарий на либрусеке. ЭТУ КНИГУ ЧИТАТЬ!
Оценка: отлично!
Ksandriy про Дяченко: Vita Nostra (Научная фантастика) 22-02-2010
Хорошая книга, сложная с глубоким смыслом. Прочитал за один раз, запоем, долго осмысливал. Сложилось впечатление ,что авторы пытались развить библейскую тему, ломая и перестраивая мировозрение ГГ. Авторам спасибо.
Оценка: отлично!
ГИП про Дяченко: Vita Nostra (Научная фантастика) 11-02-2010
Книга понравилась.
При всех возможных глубочайших смыслах есть банальные вопросы:
1. Смысл и назначение монет?
2. Писать в кустах зачем?
3. Чем занимаются выпускники?
Оценка: хорошо
Инвестор про Дяченко: Vita Nostra (Научная фантастика) 11-02-2010
Понравилось. Но сумбурно и концовка показалась смазанной.
Оценка: хорошо
Инвестор про Дяченко: Цифровой, или Brevis est (Научная фантастика) 10-02-2010
Мне понравилось.
Оценка: отлично!
Kuznetz про Дяченко: Цифровой, или Brevis est (Научная фантастика) 08-02-2010
Шедевр. Исключительный шедевр. Книга о человечестве, о том, куда оно идет и откуда оно пришло. Книга о разуме и счастье.
Опять же, несколько гнетущее впечатление возникает, когда понимаешь. что стремление к счастью в исполнении разума есть стремление к формированию стаи в той или иной форме, но человек - животное общественное, и то, что принято считать одним из основных признаков разума - язык - есть средство коммуникации все-таки.
Манипуляция... Каждый из нас постоянно поглощает информацию, исходящую из сторонних источников. Отвергнув ее, человек попадает под влияние людей, ее отвергающих. К моему великому сожалению, единственный способ существовать при таком положении дел - это самому пытаться манипулировать окружающими, причем все мы это постоянно так или иначе делаем. А единственный способ оставаться при этом порядочным - это умение распознавать чужую манипуляцию и спокойно взаимодействовать с ней.
Это постороннее нечто пытается построить мир, в котором люди были бы счастливы. Действительно счастливы. Чтобы те, кто хочет творить, могли творить. Чтобы те, кто не хочет творить, могли бы жить так, как им самим хочется. ГГ в финале не оказывается наказанным, он просто попадает в тот мир, которого он на самом деле хотел, пусть сам он этого и не понимал. Избито, конечно, но настоящая свобода - это полнейшее и абсолютнейшее одиночество, и даже абсолютный манипулятор зависит от тех, кем он манипулирует.
Лично я ну никак не могу считать это книгу мрачной. Неоднозначной - да, но то, что там происходит, вполне себе светлое. Конечно, проблема "Сталкера" остается открытой, но, в отличии от комнаты желаний, нарисованная здесь структура динамична. Если ты ошибся, у тебя будет второй шанс. Если нет... Ты нашел свою цель и свою жизнь, какой бы отталкивающей она ни казалось окружающим. Все люди разные, в конце концов.
И начало, и финал здесь намного более прямолинейны, чем в "Vita Nostra", проблематика посложнее... И это все-таки продолжение, так что часть глобальных вопросов, возникших в первой книге, отвечается здесь.
Читать. По-любому читать, айтишникам и интернетчикам - два раза там более, остатльным - просто в обязательном порядке.
Оценка: отлично!
Kuznetz про Дяченко: Vita Nostra (Научная фантастика) 08-02-2010
Книга оставляет достаточно тяжелое впечатление, если честно. Она тяжело начинается, заканчивается... Не то чтобы очень тяжело, но со своими особенностями.
Задаваемые вопросы переплетаются между собой, в этой паутине можно завязнуть, если не представить себя пауком.
В первую очередь, вопрос оправданности. Даже не зная, зачем это непонятные... Существа издеваютсвя над ГГней, можно поинтересоваться, кто дал им такое право и зачем им это нужно. Собственно, этот вопрос так и не закрывается, но он... Уводится на второй план. Преподаватели сторят мир таким образом, что исчезает сама их личность, их действия начинают казаться законом природы... Только вот, как видно из финала, они сами борются против того, что их породило, дабы получить... Не свободу даже (это можно понять), а тупо власть. Хотя и кажутся благими.
И вот в этот момент становится неуютно, чтобы не сказать страшно. Потому что, если не сосредотачиваться на происходящем, этого можно и не понять. Можно остаться при мнении, что это твари действительно могут творить что хотят ради того, что считают нужным. Собственно, на это открытым текстом обращает внимание ГГня: если мы продолжим учиться, то нам потом не захочется мстить. На мой взгляд, в этом - главная мораль книги. Никогда и ничему нельзя позволять менять свой разум. Потому что после этого ты уже не сможешь оценить, что они с тобой сделали. Хотите дать знания - давайте знания, но вот сам способ мысли должен оставаться твоим, потому что это и есть ты. Отказаться от него - то же самое, что покончить с собой.
До кучи в текст вплетены еще пара-тойка вопросов. Вечный вопрос "что такое человек" здесь, пожалуй, как никогда близок к универсяльному ответу (который, естественно, строится только на личном опыте вопрошающего). Обсуждается цена знания и таланта (по-моему, она оказывается строго равной цене человечности, но это каждый увидит по-своему).
Когда ловишь себя на том, что преподаватели по сути манипулировали даже тобой самим, становится весьма неприятно. Твоя собственная шкала ценностей начинает казаться зыбкой, раз ее так легко пошатнуть. Впрочем, про это есть продолжение. А эту книгу читать обязательно, но после соответствующего напряжения нервов. Сюжет построен грамотно, язык приятный, характеры живые... Только вот уж очень текучие. Настолько текучие, что начинаешь крепко держаться за свой.
Оценка: отлично!
ginnygreenhair про Дяченко: Vita Nostra (Научная фантастика) 08-02-2010
Это первая книга, которую я прочла у этих авторов. В восторге!
mythex про Дяченко: Цифровой, или Brevis est (Научная фантастика) 05-02-2010
После Вита Ностра долго откладывала на потом, чтобы не испортить впечатление с одной стороны, и чтобы не оказаться под воздействием сразу двух сильных потрясений с другой. Второе оказаось весьма правильным. Книга потрясла меня сильнее чем когда-то, страшно сказать, "Лабиринт отражений".
Sirrian про Дяченко: Vita Nostra (Научная фантастика) 27-01-2010
все книги Дяченко, которые мне доводилось читать, для меня были и открытием и шоком. Слишком живые, чтобы быть фантастикой, и слишком фантастичны, чтобы казаться реальностью.
Vita Nostra я прочитала за четыре часа. и я не жалею. эта книга захватила меня настолько, чтоя до сих пор под впечатлением. хотелось и плакать и смеяться.
описанные в книге упраженения - например сделать так, чтобы бОльшая сфера оказалась внутри меньшей не меняя формы и размера - мне сняться до сих пор.
очень рекомендую это произведение.
Оценка: отлично!
Rodion про Дяченко: Цифровой, или Brevis est (Научная фантастика) 22-01-2010
Хорошая манипуляция.
qaz1wsx3 про Дяченко: Vita Nostra (Научная фантастика) 21-01-2010
Книга, бесспорно, гениальная! 5++
П.С. Присоединяюсь к остальным, что концовка не впечатляет. Но это уже фирменный знак Дяченок - гениальные книги со странными, в большинстве своем скомканными концовками. Дочитываешь до последнего слова и задаешься вопросом: "И что это было?"
Оценка: отлично!
Тайга про Дяченко: Vita Nostra (Научная фантастика) 13-01-2010
Очень противоречивые впечатления. С одной стороны, - читать было интересно, хотя и тяжело морально, книга захватила меня полностью, во время вынужденных перерывов в чтении какая-то часть меня была в том, выдуманном мире, хотелось взять и дочитать, мысль "что же там дальше? пилила мозг......, а с другой стороны, - по прочтении возник вопрос - и что дальше? ради чего было это все? ну, она - глагол, она "зазвучала", и что? героине обещали интересное будущее ?! какое? на кого она выучится? создание миров? не знаю.... ощущение психоделического бреда.
Вывод. Довольно тяжелое в эмоциональном плане произведение, и хотя читается с интересом, оставляет довольно неприятный осадок в душе..... и ради чего все эти мытарства героини
Оценку поставить затрудняюсь.....
ресни4ка-2 про Дяченко: Vita Nostra (Научная фантастика) 12-01-2010
кроме огромного СПАСИБО авторам больше ничего не скажу.
Ращве только, что к пониманию книги нужно подойти, быть готовым.
Но суть передана настолько верно, что... Просто больше слов не нужно.
Отлично и еще раз ОТЛИЧНО.
constrictor про Дяченко: Цифровой, или Brevis est (Научная фантастика) 04-01-2010
красиво...
not.null про Дяченко: Vita Nostra (Научная фантастика) 02-01-2010
Лучшая книга Дяченко.
Книга в высшей степени многоплановая, местами довольно тяжелая для восприятия, но написана мастерски, на полутонах и аллюзиях. Даже попытка жанровой классификации или односложной формулировки темы попросту невозможны, - тем более пересказ сюжета. Не надо! Выходит точно как в анекдоте:
"- Карузо, Карузо... ни голоса, ни слуха, путает слова! - Что, слышали концерт? - Нет, мне вчера сосед напел..."
Парадоксально в книге то, что, написанная О юношестве, о взрослении, становлении личности, о периоде учебы и активного познания мира, - эта книга НЕ ДЛЯ юношества. Это произведение на взрослого, зрелого в эмоциональном, культурном и пр. отношениях читателя с жизненным опытом. К слову некоторым этих предпосылок даже преклонный возраст не обеспечивает.
Гарантированно, прочитав бы ЭТО лет 15-20 назад оставил бы какой-нибудь недоуменно-ругательный отзыв и забыл...
Позабавило то, как причудлив перечень явлений, которые разглядели в книге пытчивые читатели. По способу действия эта "лотерея" напоминает зеркало - заглянувши в которое, чего только не увидишь (нужное подчеркнуть):
- фашизм,
- любовь,
- говнецо,
- вообще ничего не увидел,
- Гарри Поттер_ но только наоборот,
- пелевинские мотивы,
- "Матрица",
- хренотень,
...
Так что тем, кому (с отражением) не повезло, не стоит недоумевать, раздражаться или истекать желчью. Просто попробуйте снова... через полдюжины лет.
Оценка: отлично!
mashakar про Дяченко: Vita Nostra (Научная фантастика) 02-01-2010
Прочитала с удовольствием, запоем, давненько ничего такого не попадалось. Осталось и над чем подумать, и что покритикавать, и уже перечитать хочется.
Оценка: отлично!
vinj.ru про Дяченко: Vita Nostra (Научная фантастика) 28-12-2009
Хорошая книга, хотя попахивает чем-то фашистским
Оценка: отлично!
Paul_Snow про Дяченко: Цифровой, или Brevis est (Научная фантастика) 11-12-2009
Если у Vita Nostra откровенно завалена только концовка, то у Цифрового до конца дело не дошло, авторы завалили свою книгу в середине и тут же закончили.
Оценка: плохо
Ajlex про Дяченко: Vita Nostra (Научная фантастика) 03-12-2009
Говнец0 у кого-то в голове
Оценка: отлично!
oleoz про Дяченко: Vita Nostra (Научная фантастика) 03-12-2009
Не лучшая книга Дяченко, но оценка все равно высокая.
Поставлю пять для компенсации предыдущего отзыва.
Оценка: отлично!
userali про Дяченко: Vita Nostra (Научная фантастика) 02-12-2009
редкостное говниц0
Оценка: плохо
Alessara про Дяченко: Vita Nostra (Научная фантастика) 27-11-2009
Отличная вещь. Уже знаю, кому порекомендовать.
Оценка: отлично!
old66 про Дяченко: Цифровой, или Brevis est (Научная фантастика) 26-11-2009
Vita Nostra оставила после прочтения самое сильное впечатление за последнее время. Brevis est оставил на потом, чтобы впечатления от первой книги не испортили восприятие второй. Понравилось. Но не столь сильно "зацепила". Хотя тема второй книги мне больше близка, и зависимость от сетевых игр была, и игры, когда целью становился не уровень, а власть над другими. Немного не понравилась вторая часть, а затем и некоторая предсказуемость. Но книга хороша. Must have.
Оценка: отлично!
kathakano про Дяченко: Vita Nostra (Научная фантастика) 26-11-2009
Господа, ну какие глаголы? Какая зубрешка? Просто это про взаимоотношения, про любовь. Все просто.
Оценка: отлично!
samar про Дяченко: Vita Nostra (Научная фантастика) 26-11-2009
Тут какое дело...
Nostra супругов Дяченко однозначно лучший отечественный роман в жанре фэнтези последних лет. За что имеет официальные грамоты и медальки, но суть не в том.
Просто это одна из немногих книг в фэнтезятнике, которую можно отнести к большой литературе. Соответственно, здесь все по взрослому. Бесполезно пересказывать сюжет, смеятся или хвалить отдельные эпизоды, зачин-кульминацию-финал. Эта песочница для самиздата. В Nostre даже нет прямого разжеванного посыла, каждый читатель видит-переживает что-то свое. И конечно абсолютно живые герои... Долго можно говорить.
К сожалению, не все готовы воспринимать книгу именно как эмоционально трудное чтение. Объяснить поклонникам прямолинейных самиздатовских бродилок, что здесь другой уровень, имхо, невозможно. Ну не понимают любители быстрого подъездного перепихона прелестей любви.
Это не в укор, каждый вибирает свое.
Оценка: отлично!
Myshylda про Дяченко: Vita Nostra (Научная фантастика) 25-11-2009
Купилась на количество отзывов, прочитала. Дочитала до конца, из упрямства и из желания понять, что же такого люди в этом нашли. Так и не поняла. Точнее, поняла:
идея: ничего не бойся, хорошо учись и люби маму;
основные "завлекалки": исключительность ГГ (дабы читатель пубертатного возраста, себя с ГГ ассоциирующий, получил свою ложку меда); модная и осто...хммм...чертевшая уже фабула с учебным заведением "для избранных".
Для развлекательного романа слишком жестко и угрюмо, а "сурьезная литература" вообще-то предполагает наличие чего-то, над чем читателю интересно задуматься. Здесь - ни рыба, ни мясо. По форме - претензия на литературность, по содержанию - полный ноль.
При этом, неплохой язык и динамичность не позволяют поставить "плохо", уравнивая с мегатоннами еще худших поделок. Так что "неплохо", но больше я книги этих авторов читать, а тем более покупать не буду.
Оценка: неплохо
biog про Дяченко: Vita Nostra (Научная фантастика) 25-11-2009
Кратко, мура и бредятина.
Оценка: плохо
Dana Dana про Дяченко: Vita Nostra (Научная фантастика) 19-11-2009
Lemurzik, напрасно беспокоитесь: такое дерьмо никакой lxgreen не в состоянии испортить. Куда уж ему до Дяченков!
Надо же, и подобная хрень нынче имеет наглость называться литературой, а кагжы((
Оценка: плохо
Lemurzik про Дяченко: Vita Nostra (Научная фантастика) 27-10-2009
В связи с тем, что аннотацию удалили как портящую впечатление о книге - предлагаю удалить пост господинчика lxgreen. Этот пудак вывалил без предупреждения о спойлере всё содержание книги. Ну нафик так делать-то, а? о-О
Оценка: отлично!
Xenos про Дяченко: Vita Nostra (Научная фантастика) 27-10-2009
Как отец-героин и как патриот, я должен сказать, чтобы знал весь народ: В этой песне все будет культурно.
Постмодернизм, медь его. В исполнении Дяченок. Талантливом, между прочим, исполнении. Но постмодернизм не перешибешь никаким талантом, что и показывает изобилие отзывов: каждый строит из этого текста именно то, с чем его подсознание боролось все детство. Так что осторожнее с отзывами: доктор Фрейд с доктором Геббельсом не дремлют.
Оценка: неплохо
lxgreen про Дяченко: Vita Nostra (Научная фантастика) 27-10-2009
Сюжет такой. К какой-то школьнице на летнем отдыхе клеится
перверт и заставляет ее публично ссать, угрожая угробить
маму и других родственников. Дальше перверт уголовщиной,
шантажом и угрозами загоняет школьницу в провинциальный
ПТУ, в дико пропитую и прокуренную общагу, населенную
какими-то уродами и ампутантами по типу пелевинского
"Омон Ра", с грязью и тошнотворным студенческим развратом.
Обучение сводится к зубрежке непонятных абзацев, кто
отказывается зубрить, того жестоко пытают и доводят до
инвалидности. Ближе к концу первого года, инвалидны все
поголовно, а старшие курсы - просто ходячий гротеск из
уродств и психических отклонений.
К концу обучения ампутанты (которые выживают)
обнаруживают, что они стали частями речи, в основном
глаголами; и они слезно благодарят преподавателей
и других извращенцев за науку.
Это такой отечественный педагогический архетип.
Очень точно отмеченный супругами (которые считают,
что это правильно и дико круто).
1. Студент должен во всем довериться преподавателю.
2. Игнорируя очевидные косяки, грязь и блядство.
3. Только бессмысленная зубрежка приближает к знаниям.
4. Чем бессмысленнее зубрежка, тем глубже знания.
Своего рода Гарри Поттер наоборот.
Отвратительное, в принципе. Но неизбывное,
как ментовский террор и коррупция; и многим
нравится.
BuraschChe про Дяченко: Vita Nostra (Научная фантастика) 22-10-2009
Книга дает массу впечатлений и размышлений при прочтени - но местами просто выворачивает ощущения наизнанку. Вообще на очень редкого читателя. Любящего мистику. Хотя это фантастика с философским уклоном...
Слабонервным не рекомендуется. Смысла жизни не раскрывает ;-)
Оценка: хорошо



