Михаил Юрьевич Харитонов


Биография

Псевдоним Константина Анатольевича Крылова
Крылов Константин Анатольевич (род. 18 октября 1967, Москва) — русский публицист, журналист, общественный деятель.

Закончил факультет кибернетики МИФИ и философский факультет МГУ. С 2003 года — главный редактор газеты «Спецназ России». С 2005 года по 2007 — президент Русского общественного движения; после 2007 года — президент РОД-Россия. C 2006 года — участник русской Википедии Kkrylov. 23 марта 2009 года бессрочно заблокирован в русской Википедии решением арбитражного комитета. С осени 2006 года — член ЦК Конгресса русских общин. C 2007 года — главный редактор газеты «Русский марш». С сентября 2007 года — главный редактор Агентства политических новостей.

Автор большого числа работ, в основном посвящённых вопросам социологии, политологии, философии и текущей политической жизни. Женат. Две дочери от первого брака, две от второго. Проживает в Москве, на улице Куусинена. Был бы рад, если бы улицу назвали улицей Крылова.

Творчество под псевдонимом «Михаил Харитонов». В конце 2006 года Константин Крылов в своём Живом Журнале в комментариях к одному из сообщений официально признал, что Михаил Юрьевич Харитонов — это его псевдоним. Под псевдонимом «Харитонов» был опубликован ряд фантастических и публицистических произведений. Рассказы Харитонова были рекомендованы издательству АСТ писателем Сергеем Лукьяненко, обнаружившим их в Интернете. В этот период времени авторство псевдонима было тщательно законспирировано, и о том, кто реально за ним скрывается, Лукьяненко сообщили в издательстве несколько позже, чем первый сборник был подписан в печать. Публично объявленный план Харитонова — совместный с Юрием Нестеренко роман в жанре альтернативной истории «Юбер аллес».

Библиография * В. И. Крылова, К. А. Крылов. Поведение. М.: Педагогический поиск, 1997. — 176 с ISBN 5-901030-05-2 * М. Ю. Алексеев, К. А. Крылов. Особенности национального поведения. М.: Арт-Бизнес-Центр, 2001. ISBN 5-7287-0201-5 * М. Ю. Харитонов Моргенштерн, М.: АСТ, 2004. ISBN 5-17-025535-7, ISBN 5-9660-0535-4 * М. Ю. Харитонов Успех, М.: АСТ, 2005. ISBN 5-17-027461-0 * К. А. Крылов. Нет времени. Статьи и рецензии. СПб, Владимир Даль, 2006. ISBN 5-902565-08-1.

* Отдельные рассказы и статьи под псевдонимом «М. Ю. Харитонов» публиковались также:
в газете «Спецназ России».
в журнале «Полдень XXI», № 2 за 2003 год;
в журнале «Новый Мир» № 10 за 2004 год;
в сборнике «Фантастика-2005» изд-ва «АСТ»;
в сборнике «Фантастика-2005» изд-ва «ЭКСМО»;
в сборнике «Фэнтези-2005» изд-ва «ЭКСМО»;
в сборнике «Перпендикулярный мир» из-ва «ЭКСМО»;
в иных сборниках и журналах.

Сайт: http://haritonov.kulichki.net/ ЖЖ krylov haritonov




Сортировать по: Показывать:
Раскрыть всё
Золотой Ключ, или Похождения Буратины


RSS

Гекк про Нестеренко: Юбер аллес (бета-версия) (Историческое фэнтези) 28 08
Много букв без всякого смысла. Ну, убили по этой схеме Гитлера в сентябре 1941 года, и что? Товарищ Сталин никуда не делся, и все равно всех бы победил, рано или поздно. И все эти Власовы при нем шансов не имели и иметь их не могли....
Дребедень.
Оценка: нечитаемо

Yezdigerd про Нестеренко: Юбер аллес (бета-версия) (Историческое фэнтези) 24 08
Книга крайне спорная и неровная. Но как эксперимент - очень интересно.
Самое удивительное, что в этом вроде как антисемитском тексте самые колоритные, высокохудожественные, цельные персонажи - евреи: галерист и бабка, на квартире у которой происходит половина действия.

КОТ БАЮН про Харитонов: Моргенштерн (Научная фантастика) 09 12
неожиданно жестко и правдиво -о стране,о власти,о том чем все это закончится,а то уже подзае...ли неопохмелившиеся иваны в залатанных носках спасающие и поднимающие расею скален
Оценка: отлично!

Anonimice про Харитонов: Маленькая жизнь Стюарта Кельвина Забужко (Научная фантастика) 10 07

Очень забавно читается на фоне Укрособытий. Примечательно, что я ничего жареного не искал, а просто заглянул на "Кулички" с крыловского Самиздата и наткнулся вот. Не слишком изощрённая лит-ра, но сильно, сильно.

P.S. "доктор-neuroscientist" тоже повеселил тут в отзыве. С West-Украины, не иначе =)


Оценка: хорошо

ДС про Харитонов: Успех (Научная фантастика) 16 06
Согласен - местами тошнит.
Кали юга в разгаре.
Оценка: неплохо

kamasutr про Харитонов: Успех (Научная фантастика) 09 06
Местами противно, но сюжет необычный, динамичный и интересный.

Оценка: отлично!

ircmaan про Харитонов: Успех [Сборник] (Научная фантастика) 07 01
Успех - новелла, цельная и не требующая вливания воды.
Читается взахлеб, прямо с монитора, даже не успел залить в читалку
Оценка: отлично!


julka35 про Харитонов: Поваренная книга Мардгайла (Детективная фантастика, Космическая фантастика, Юмористическая фантастика, Фэнтези, Научная фантастика) 20 05
симпатичный сборничек,правда,всё уже знакомое))но всё равно-приятно перечитать))
Оценка: хорошо

phom про Харитонов: Поваренная книга Мардгайла (Детективная фантастика, Космическая фантастика, Юмористическая фантастика, Фэнтези, Научная фантастика) 11 05
Не смотря на то, что это сборник, причем не хилый, читается на одном дыхании. Тексты конечно не все свежие, но в целом складывается не очень плохой фантастик-ланч из фасолевого супа, макарон с сердцем снарка и штруделя по-венски с черным кофе))
Оценка: отлично!

Волк-59 про Харитонов: Как бы (Научная фантастика) 02 05
дерьмо, как и всё исходящее из Крылова по кличке Харитонов.
Оценка: нечитаемо

evgen007 про Харитонов: Как бы (Научная фантастика) 01 05
Едкая книга. Как нашатырь в нос.
Оценка: хорошо

irukan про Харитонов: Как бы (Научная фантастика) 01 05
Хорошая книга. И персонаж - хороший парень, раз за разом должен выбирать сценарий будущего России - точка развилки - август 1991
Оценка: отлично!

shevron777bt про Нестеренко: Юбер аллес (бета-версия) (Историческое фэнтези) 03 03
Очень убого.Более-менее интерес представляет тока детективная составляющая.Так и читал пропуская хрень( процентов 75).
Оценка: нечитаемо

mac7 про Харитонов: Горлум и ласталайка (Научная фантастика) 15 02
Да, ещё одно никудышное подражание Толкиену, к сожалению. Из Толкиена какого-то человеконенавистника сделали. Одно это: "ласка как элемент презрения" чего стоит? Просто не надо на каждое прикосновение реагировать, как необъезжанная строптивая кобылка, которая взбрыкивает каждый раз, когда до неё пытаются дотронутся или ей что=то не нравится, и называть это правом голоса и чувством собственного достоинства.
Мне кажется, что воспринимать ласку как презрение, а за одно презирать всю человеческую цивилизацию -
Эльфов вообще какими-то монстрами автор выставил, а Толкиена их подельником и одновременно Фаустовцемкаким-то, вообщем, скользким типом, не имеющим собственных убеждений, но претендующим на глубокую жизненную философию.
Вообщем, автор постарался, всё с ног на голову перевернул, думал, наверное, что это кому-то интересно будет, неожиданный поворот сюжета и всё такое...
Удивительно, как издатели такие рассказы в сборниках печатают!
Оценка: нечитаемо

e-Drew2 про Харитонов: Маленькая жизнь Стюарта Кельвина Забужко (Научная фантастика) 08 02
Прочитал как доктор-neuroscientist.. Особенно впечатлила автобиографичность заключительной части рассказа (о педосадомазе в его 2-ом классе пролетарской школы около Курчатовского)... ... ...Вылечить автора невозможно, и! видимо травма мозга на 3-м курсе фак. "Кибернетики" МИФИ - вытолнула поцана из хорошо оплачиваемого программирования в - более древнейшие профессии.. ...насторожили его комплексы к двум дочкам от первой жены.. ...PS: Понравилась фотка автора - сразу видно - Наш клиент!
Оценка: нечитаемо


evengerova про Нестеренко: Юбер аллес (бета-версия) (Историческое фэнтези) 05 02
Вообще говоря, это не АИ, точнее не АИ, как самоцель. Как и у ван Зайчика, здесь АИ - это антураж и источник приколов-аллюзий. Как и книги ван Зайчика, эта книга написана для обсасывания разных точек зрения на жизнь вообще и политику в частности, хитро замаскированная под детектив. Но ван Зайчик куда более убедителен, так как у Нестеренко не получилось замаскировать свое презрение к некоторым точкам зрения, и он показал их апологетов намного бОльшими идиотами/уродами, чем они есть на самом деле. ван Зайчик этим тоже грешит, но его проработка героев куда глубже, да и ГГ у него на порядок симпатичнее.
Кроме того, поскольку Нестеренко, видимо, презирает юмор почти так же, как секс и алкоголь, книга вышла унылой. Но почитать, возможно, стоит, так как у Нестеренко, несмотря на его прогрессирующее растройство мозговой деятельности, в голове что-то имеется, да и писатель он не из плохих.
Оценка: неплохо

caries76 про Харитонов: Август 1998 (Альтернативная история) 30 01
Эта книга...типа шутка такая???
Оценка: нечитаемо

der Fremde про Харитонов: Маленькая жизнь Стюарта Кельвина Забужко (Научная фантастика) 22 01
Харитонов ака Крылов - фашист-идеалист. Пишет интересно, но неряшливо. Похоже, имеет неслабый интерес к сексуальным и прочим извращениям...
В общем: читать скорее стоит.
Оценка: хорошо

e-Drew2 про Нестеренко: Юбер аллес (бета-версия) (Историческое фэнтези) 30 07
Пытался понять авторскую провокацию.. но далее первой четверти - читать это унылое УГ, изготовленное к осенним игрищам-2012 - не смог.. ..Задача уныло зомбирующего шизобреда - подспудно вызвать амерзение патриотического четателя: немцами, пиндосами, либералами, и Русскими военными, к-е вздумают усомниться что Родина и Вертикальное Отечество, приказывающее идти в атаку на пулемёты с голой шоппой на-перевес, с чисторуким заград-отрядом сзади - Это таки 2 большие разницы.. Тут - фигура Власова и её очернение - серьёзное предупреждение Арбатским пузанам. чтоб не рыпались!
Оценка: нечитаемо

irukan про Нестеренко: Юбер аллес (бета-версия) (Историческое фэнтези) 30 07
Книга провокационная. Умная. Есть много спорного.
Не понравилась концовка - явно скомканная.
Оценка: отлично!

Ivan1 про Харитонов: Успех [Сборник] (Научная фантастика) 10 06
Успех - очень хороший рассказ. Удивлен, почему автор не превратил его в роман, сюжет позволяет.
Оценка: отлично!

igorman77 про Нестеренко: Юбер аллес (бета-версия) (Историческое фэнтези) 30 06
А мне очень понравилась книга. Самому интересно было узнать, что было бы, если бы Сталина свергли и Гитлера тоже, а развитие СССР и Германии пошло бы в нормальном русле без психопатов Сталина и Гитлера. А авторы очень хорошо продумали и интересно обрисовали этот мир и его отношения с "демократами" типа США и Британии.
Нельзя сказать, что книга агитирует за какую-то позицию - она вскрывает все пороки и капитализма какой он есть сейчас в США и коммунизма какой он был в СССР до войны и альтернативного строя, когда государство ответственно за судьбы народа и старается действовать без перегибов как в "либерализм" с легализацией однополых браков и легких наркотиков, так и в тоталитаризм (с массовыми репрессиями). Наверное с СССР коммунисты и в Германии национал-социалисты и хотели создать именно такой строй, похожий на социализм, да только руководство было психопатичным и установило тоталитаризм. Так что очень интересный мир описан в книге. Прозападные либерасты начнут кричать, что книга антидемократическая, раз в ней описаны все пороки США, коммунисты начнут кричать, что книга антикоммунистическая, теперешние российские ура-патриоты скажут, что книга антироссийская, раз в ней ничего про Путина нет. А умный человек просто возьмет на заметку пороки разных моделей общества и будет наслаждаться чтением. Спасибо авторам - очень интересно и продуманно описана модель альтернативного общества со всеми плюсами и минусами.

Оценка: отлично!

Max Brown про Нестеренко: Юбер аллес (бета-версия) (Историческое фэнтези) 18 05
Не ожидал такого от Нестеренко. Редчайшее УГ, причём ключевым словом является именно "унылое". Асилел примерно 20%, на батальной сцене в метро спёкся. Может быть, всё дело в том, что это - бета-версия?..
Оценка: нечитаемо

Xenos про Нестеренко: Юбер аллес (бета-версия) (Историческое фэнтези) 06 05
Да. Безуспешная попытка псевдогерманизмами спасти убогость основной посылки темы повествования. Нудно и чрезмерно натянуто даже для фантастики, не говоря уж об альтернативе. "Фатерланд" Харриса в этой теме гораздо более правдоподобен, хоть написан немцем. А это... Высосанный из пальца либерастический симулякр.
Оценка: плохо

yuriy.k про Харитонов: Украинское счастье (Юмористическая фантастика) 22 04
Это было бы очень смешно, если б не было грустно. А в целом неплохо.
Оценка: отлично!

Волк-59 про Харитонов: Украинское счастье (Юмористическая фантастика) 21 04
нечитаемо. ничего юмористического в опусе не имеется. вообще ничего не имеется.

DEJIOBOu про Нестеренко: Юбер аллес (бета-версия) (Историческое фэнтези) 03 04
Нестеренко....интерестно во время ВОВ его дед был полицаем? Откуда вся эта грязь (ояень мягко выражаясь)?

Shelest2000 про Нестеренко: Юбер аллес (бета-версия) (Историческое фэнтези) 21 03
Гавнецом книга попахивает... Да,что там попахивает-просто несёт дермом,как из вокзального сортира!Власов-герой,фрицы-классные пацаны,принёсшие нам,диким русским,свет цивилизации...
Мля,что ещё сказать-то можно.Слов нет,одни мысли-да и те нецензурные...
Хочется напомнить подобным аффтарам,что это мы,русские,загнули немцев раком,а не они нас...
Аффтар,выпей йаду,а перед этим убейся ап стену.
Однозначно-книгу в топку!

Ключник про Нестеренко: Юбер аллес (бета-версия) (Историческое фэнтези) 10 03
Весьма добротно и читабельно, даже в бета-версии.
Ляпов, бросающихся в глаза, нет.
Однако, Власов-ублюдок в качестве отца главного героя совершенно не оправдан сюжетно, данный авторский изыск вызывает брезгливое недоумение.

ledechka про Нестеренко: Юбер аллес (бета-версия) (Историческое фэнтези) 05 03
Редкий случай, когда не сожалеешь о большИх размерах книги. Для любителей АИ - читать обязательно. Взгляд на мир глазами победившего нациста, неплохо прописанный детективный сюжет. Не понравились исторические пассажи в устах ГГ - выглядят довольно неестественно (проверил - действительно писали 2 автора). К антирусским выпадам ГГ вскоре привык - это всё же взгляд на нас НЕМЦА (дойча), хоть и с русской фамилией. ГГ импонирует антиамериканизмом и отрицанием "демократических ценностей". Есть элементы едкой сатиры. В общем, необычно и свежо по сюжету (отлично). Изложение - неплохо (4, 5).
Оценка: отлично!

fуlhtq про Нестеренко: Юбер аллес (бета-версия) (Историческое фэнтези) 02 03
Поставил хорошо, но совершенно не уверен в этом. Не убедила точка бифуркации. Посмешил состав "триумвирата". Озадачил выбор нового "фюрера". Удивил, совершенно фантастичный успех постгитлеровского Рейха на Восточном фронте. А судьба Власова? Силы совершившие переоврот? и т.п. Современный (по роману) "Рейхсраум", совершенно не вдохновил. Пути развития Рейха и прочего "пространства" нелепы, а уж конец совершенно бредовый. В остальном же книга написана добротно, хотя временами затянута и нудновата, этакий "Юлиан Семёнов", который, кстати, в романе тоже обыгрывается. В общем, жанр очень сложный. Авторы с ним кое-как справились. А вот с альтернативой, увы, нет.
Оценка: хорошо

Glefa про Харитонов: Подлинная история баскервильского чудовища (Детективная фантастика) 27 02
М-да. Стиль, конечно, это 5. А вот сюжет, где одна грязная тайна скрывает другую, а та, в свою очередь, третью, несколько, мягко сказать, отступает от канонического духа произведений о Холмсе. Все это очень напоминает нашу жизнь. Но как хочется крикнуть: "Руки прочь от..!" Так что, соглашусь с предыдущим оратором, всего лишь "неплохо".
Оценка: неплохо

xupypr про Нестеренко: Юбер аллес (бета-версия) (Историческое фэнтези) 26 02
Автор - умный человек.
Но все-таки идея о "хорошем генерале Власове" претит.
Как не покрывай говно сусальным золотом, оно останется говном покрытым золотом.
Но почитать стоит. Есть интересные рассуждения.
Оценка: неплохо

Hrundell про Нестеренко: Юбер аллес (бета-версия) (Историческое фэнтези) 26 02
Клоустеренко в своем амплуа.Читать этот опус можно только самому Нестеренко.
Оценка: нечитаемо

DarkShura про Нестеренко: Юбер аллес (бета-версия) (Историческое фэнтези) 26 02
Довольно редкая книга. В ней много сказано о жизни честно и прямо. Большой объем является следствием этого.
Портит настроение пессимистический конец, мораль которого мудрый пожилой человек выражает метафорично. Люди любой национальности в своей массе есть свиньи, неспособные оторвать взгляд от помоев. Союз поднял этих свиней на задние ноги, но при первой возможности они снова упали в грязь пузом.
Оценка: отлично!

Eirik про Нестеренко: Юбер аллес (бета-версия) (Историческое фэнтези) 25 02
Говорится в книге о альтернативном мире, в котором в Германии во время второй мировой, случился переворот и Гитлер был сброшен. Спустя сорок лет Германия и Россия объединились в некий союз который ведет холодную войну против США.
Сюжет развивается вокруг расследования убийства агента Германских спецслужб в Москве.
Книга, в целом хорошая. Мир продуман до деталей, люди и их поведение логично, ГГ располагает к уважению, а его действия разумны и мысли очень познавательны. Роялей в кустах незаметно.
Я для себя в почерпнул много хороших идей. Приятно читать книги которые вместе с интересными событиями приносят тебе понимание поступков людей в реальном мире.
Книга большая, в раза три больше обычных книг. Не скажу, что это ее недостаток, но я под конец подустал. Лично мое мнение - нужно ее ужимать, сделать динамичнее.
Что не понравилось... Не понравился конец книги. Да он несет мораль, да он проводит аналогию с нашим миром. Да в нем есть драматизм. НО! Конец книги говорит что ум, знания , усилия ГГ пошли насмарку. Союз распался страна рухнула. А дальше все как в реальной жизни.
Собственно у меня в под конец возникла мысль, если действия ГГ не приносят никакого результата, то все усилия его бесполезны, то есть вся эта книга длиной в 3 обычных говорит о бесполезности ГГ. Если бы ГГ не было события этого мира развивались точно так же. Стоило ли город городить?
Автору
Да, мне очевидна аналогия с развалом СССР. Да, мораль книги понятна. Но эту же мораль я могу вынести из нашей реальной жизни. И в реальной жизни мне приятно вдохновляться поступками героев книг, когда их усилия порой невероятно сложные в конце приносят результат. Когда их действия идут прахом, я испытываю разочарование.
Спрашивается, зачем мне читать книгу, что бы в конце разочароваться или расстроиться?
Такие сюжеты книг могут приносить удовольствие только неудачникам или моральным мазохистам.
Оценка: неплохо

жмека про Нестеренко: Юбер аллес (бета-версия) (Историческое фэнтези) 23 02
- Херня, - пробормотал Романов и употребил газету по намеченному назначению. Етой цитатой все сказано
Оценка: нечитаемо

yacek про Харитонов: Маленькая жизнь Стюарта Кельвина Забужко (Научная фантастика) 21 02
очень талантливо написано.
Хотя и гротеск, но цепляет.
Оценка: отлично!

Old Stub про Харитонов: Подлинная история баскервильского чудовища (Детективная фантастика) 14 02
Наряду с несколькими остроумными находками (уж не знаю, насколько они оригинальны, но до сих я не встречал, например, апокрифических или талмудических версий о взаимоотношениях Каина и Авеля, приведенных г-ном Харитоновым), ... так вот, наряду с некоторыми остроумными находками, я совершенно запутался в этих матрешках-версиях, вставленных одна в другую. Читать вторично, чтобы разобраться - увольте. Гомосексуальные мотивы - последнее, что мне хотелось бы смаковать в произведении какого угодно толка.
Тем не менее, ставлю оценку "неплохо" уже хотя бы за изящество стиля.

Daniel Newman про Харитонов: Между волком и собакой (Научная фантастика) 28 01
Спектакль Между собакой и волком
Андрея Могучего на сайте Формального Театра

nwalker про Харитонов: Долг (Фэнтези) 09 04
Неплохо. Трэш, конечно, написано схематично, но очень мило. Концовка спасает весь рассказ, без нее он бы не имел смысла.
Оценка: хорошо

LILECHKA про Харитонов: Долг (Фэнтези) 09 04
Бред больной головы , основанный на мужском шовинизме ,доведенного до ненависти к женщине, молодым девушкам.
Думаю в вашей стране есть приличный психиатр, но думаю, случай запущенный...

Оценка: нечитаемо

AL2002 про Харитонов: Лапсанг Сушонг (Научная фантастика) 07 04
Вроде бы коротенький рассказик, а заставляет задуматься... Респект!
Оценка: отлично!

der Fremde про Харитонов: Лапсанг Сушонг (Научная фантастика) 04 04
Неплохо. Интересная идея, приятный язык. К недостаткам отношу некоторую сумбурность повествования и достаточно большое кол-во натяжек и попросту логических противоречий.
Оценка: хорошо

Stiver про Харитонов: `Дракон` Евгения Шварца - Победа над солнцем (Научная фантастика) 11 08
@arteume
>>Если мне не изменяет память Ланцелот Озёрный воевал в Палестине.
А откуда возникла такая версия, можно источник? Если брать английские (кельтские) источники, то Ланселот там современник Артура - то есть жил на полтысячелетие раньше первого крестового похода.

barabum про Харитонов: `Дракон` Евгения Шварца - Победа над солнцем (Научная фантастика) 24 07
Обычный крыловский стёб.
2 Stiver Если брать английские (кельтские) источники
Ланселот - француз:)

arteume про Харитонов: `Дракон` Евгения Шварца - Победа над солнцем (Научная фантастика) 25 05
Не соглашусь с Рыжей Тигрой. Если Дракон - именно национал-социализм (давайте не путать его с итальянским фашизмом), то почему собсно победитель становится драконом. В Европе таких тенденций не наблюдалось:) Лично я и пьесу и фильм воспринимал как антисоветские. Другое дело, что стилистика данной статьи очень специфична. Она свойственна для советских структуралистов (лотмановцев, участников тартусских семинаров). И позаимствована онау структуралистов (и постструктуралистов) французских, а сквозь их тексты нужно пробираться как сквозб влажные тропические леса. Да, через текст этой статьи нужно пробираться. Мне например совершенно непонятно слегка затянувшееся предисловие о 4 главных "подсоветских" произведениях. Даже, если принять утверждение автора, что Киса Воробьянинов = Коту Бегемоту (для структуралиста все коты "слипаются" в образ кота:) ), то соверщенно непонятно какое отношение это утверждение имеет и к тексту Шварца и к последующему тексту стаьи. Но в целом логика у автора есть.
Поясню почему Ланцелот приходит с юга. Если мне не изменяет память Ланцелот Озёрный воевал в Палестине. По отношению к Москве, Питеру Палестина как раз южная сторона. Датировки событий верны. Относительно 3-й даты - указа, могу указать на одну интересную дату - если переставить в цифры (аналогичную перестановку сделал Оруэлл в романе 1984), то получится ещё одна дата русской истории - основание Москвы (с зазором), юбилей которой будет отпразднован вскоре после постановки Дракона. Именно на Севере, а не Востоке, как это верно географически для советского человека находилась Колыма. К северу от Москвы находился СЛОН.
Оценка: отлично!

Рыжий Тигра про Харитонов: `Дракон` Евгения Шварца - Победа над солнцем (Научная фантастика) 25 05
Попытка доказать, что Е.Шварц написал в разгар Великой Отечественной войны пьесу не антифашистскую, а антисоветскую. Попытка неэффективная - видна ложь практически в каждой фразе. Поначалу слегка завуалированная астрологическими смыслами (мастера-близнецы, манипуляции с календарём), ближе к концу - почти неприкрытая. Например, цепочка рассуждений "Ланселот пришёл с юга - разумеется, Ланцелот - западный герой - значит, югом маркирован путь с Запада на Восток"; далее: "Не менее важен и противоположный путь - с Востока на Запад. Им уходит из города Ланцелот - точнее, его, смертельно раненого, уносит на своей спине осёл". И когда читатель уже подумал, что осёл уносит Ланселота обратно на юг - оп-ля: "Север, впрочем, маркирован дополнительно. Это не только путь, но и определённое место, а именно - Чёрные Горы". Получается - "западный человек" Ланселот пришёл с юга, а потом вернулся обратно на cевер. :)
Впрочем, существует ещё более антисоветская вещь по этой же пьесе - фильм "Убить дракона". Тоже рекомендую.
Вердикт: статью читать, имея ввиду её лживость. Узнаете много интересного. :)
PS.
arteume > Если Дракон - именно национал-социализм (давайте не путать его с итальянским фашизмом)
А почему бы и не перепутать, собссно? Чем Дракон конкретно немец, а не итальянец? :)
arteume > почему собсно победитель становится драконом. В Европе таких тенденций не наблюдалось
А Европе случайно повезло - там Ланселот и Дракона завалил, и сам на ногах остался. А если бы не?

Оценка: нечитаемо

X