Анна Евгеньевна Гурова


Биография

Анна Евгеньевна Гурова (род. 1976, Ленинград) — российская писательница.

О себе: Родилась я в Ленинграде, в 1976 году, в семье инженеров. Моя первая публикация состоялась в тринадцать лет. Я сочинила душераздирающую историю и послала ее в газету «Пять углов» для проверки (ибо закралось подозрение, что все письма читателей газетчики выдумывают сами). Подозрение не оправдалось — историю напечатали!

Первая книга — «Герои меча и магии», — как следует из ее названия, была написана по мотивам одноименной компьютерной игры, и в то же время является вполне самостоятельным романом-фэнтези. Написала я ее, учась на историческом факультете РГПУ им. Герцена, исключительно для собственного развлечения. О профессии писателя я в то время даже не думала, собираясь стать учителем. Но после трех месяцев работы в школе поняла — нет, не мое. Может быть, попозже, лет через двадцать-тридцать... Получив второе высшее на филологическом спецфакультете СПбГУ, я устроилась в Эрмитаж, где проработала несколько лет менеджером по подготовке выставок, потом работала еще в нескольких местах, в контексте творчества несущественных.

Еще в Эрмитаже, от тотального безденежья, а также в качестве хобби, я стала брать переводы в разных издательствах. И вот однажды в изд-ве «Северо-Запад» мне предложили написать книгу на заказ — нечто вроде сочинения на заданную тему: «Черный археолог». «Никаких мыслей! — внушал мне редактор. — Это должна быть легкая, чисто развлекательная книжка!» Так я и сделала — минимум мыслей, максимум приключений. Сколько мне за нее заплатили, даже упоминать стыдно. Зато я имела удовольствие видеть свое творение в течение недели на всех лотках. И поверить в то, что и я — могу!

С 2003 года я занимаюсь только литературным творчеством. Стараюсь гармонично сочетать самореализацию и духовный поиск с заботой о читателях, руководствуясь главным принципом — «чтоб интересно». Каждая новая книга — что-то вроде путешествия в неизвестную область, когда сам не знаешь, что тебе по пути встретится, и чем все закончится.

Являюсь действительным членом двух литературных объединений: семинаров А. Д. Балабухи и Б. Н. Стругацкого.

Семейное положение

Семейное положение: замужем. Имеется сын от первого брака. Со своим вторым мужем, писателем Александром Мазиным, я познакомилась в писательском клубе на Васильевском, куда явилась из любопытства — посмотреть на живых писателей. С тех пор Сашины мудрые советы и постоянные призывы бороться с творческой ленью весьма благотворно сказываются как на моем профессиональном уровне, так и на производительности писательского труда.

Увлечения

Увлечения: основное, наверно, чтение. Это занятие, которое никогда не наскучивает, в этом смысле оно опережает даже компьютерные игры. Читаю все подряд — от исторических монографий и средневековых эпосов до комиксов и детских детективов (вместе с сыном). Был даже период увлечения дамскими романами. В подростковые годы я крепко подсела на Толкиена. До сих пор где-то валяются пачки тетрадей с фанфиками на тему «Властелина колец», приквелами и сиквелами. Один из приквелов — биографию Верховного назгула, «как он дошел до жизни такой», я, может, еще и переделаю когда-нибудь в полноценное героико-чернушное фэнтези...

Уже много лет питаю нежные чувства к японской культуре в самом широком смысле слова. Японская эстетика и философия для меня близки и естественны. Может, в прошлой жизни я была японкой. Отсюда — японские мотивы в моем творчестве.

Если бы все-таки стала художником, занималась бы керамикой. Очень люблю работать с глиной, и периодически к этому возвращаюсь.

Еще я под настроение пишу танка и хайку и даже неожиданно для себя выступила с ними на всероссийском фестивале хайдзинов (авторов хайку). Российские хайку — лучшие хайку в мире!

Рука не поднимается написать «увлекаюсь внутренней алхимией». Скорее — многолетний устойчивый интерес к даосизму. С тех пор, как в тринадцать лет открыла «Дао дэ дзин» и каким-то внутренним чутьем поняла — это мое. С тех пор в постижении Дао, правда, продвинулась мало, но все впереди...

В последнее время у меня появилось новое увлечение — хатха-йога. На йогу меня привела лень — вот доказательство, что даже худшие свойства характера могут в жизни пригодиться. Я просто искала такой фитнесс, где надо как можно меньше шевелиться, а нашла... нечто более сложное, глубокое, утонченное, совершенно для меня новое... А главное — оно работает!
«Йога — это упражнение по обращению с бесконечностью».

Кстати, то же самое можно сказать и о писательстве.

источник Фантлаб
сайт автора




Сортировать по: Показывать:
Раскрыть всё

Переводчик


Автор


Переводчик



RSS

mysevra про Гурова: Дракон мелового периода (Фэнтези, Городское фэнтези) 02 06
Первая книга прошла на одном дыхании, во второй главная героиня начинает немного напрягать - удивляюсь людям, которые совершенно не желают учиться у мастеров, которые рядом.
Но в целом - масса удовольствия. Необычно, ярко, живой язык.
Оценка: отлично!

fуlhtq про Гурова: Последний воин Империи (Боевая фантастика, Фэнтези) 10 11
Авторша видимо забыла, что хвалёные соххогои в Империи Махд-Шагош были просто слугами, а никакими не воинами. Вот только эти слуги слишком долго были без хозяев и предпочли думать о себе, что они вовсе не слуги. Однако, суть их от этого не изменилась. Именно поэтому, люди, в принципе, не с такой уж и сложностью сокрушили их власть.
И, кстати, аристократия Империи называлась не светлейшими, а светлорождёнными.
Оценка: плохо

Ирина Александровна Чу про Вестерфельд: Левиафан [Leviathan ru] (Альтернативная история, Подростковая литература, Стимпанк) 09 10
Очень понравилась книга. Читала с увлечением, несмотря на то что уже вышла из возраста целевой аудитории. Чудесный стимпанк, который нынче встречается также редко, как и птица, долетающая до середины Днепра!
Оценка: отлично!

pip_x_pip про Гурова: Последний воин Империи (Боевая фантастика, Фэнтези) 28 09
После Малышки просто не верю, что писал тот же автор... Не о чем книга
Оценка: плохо

KLB про Гурова: Последний воин Империи (Боевая фантастика, Фэнтези) 27 09
Вот нравится мне как пишет Гурова. Разочаровывает она меня крайне редко. Просто интересные истории. Эта не стала исключением.
Оценка: хорошо

XtraVert про Родес: Блэйд: Троица [Blade: Trinity ru] (Боевая фантастика, Городское фэнтези) 21 09
Эта ничем ни примечательная новеллизация стала показательной, в плане отношения российских книгоиздателей к читателю.
Помимо унылого перевода и отсутствия редактуры, в русском издании отсутствует концовка романа - две финальные главы и эпилог.
Что самое интересное, вы не сможете сказать себе: "я посмотрел фильм, и знаю чем закончится книга". В книге альтернативная концовка, отличная от киноверсии...
Такие дела.

topir2 про Гурова: Черный клан (Фэнтези, Городское фэнтези) 15 09
Так много и красочно и ни о чём я вообще не встречал. Только за талант 3 и ставлю, а читать тут нечего.
Оценка: неплохо

Bot3 про Гурова: Черный клан (Фэнтези, Городское фэнтези) 09 04
16. Гурова Анна 2011/04/18 11:31 [ответить]
Книга поступила в продажу! Называется - "Черный клан", под псевдонимом Алекс Градов. Почему псевдоним? так зовут главного героя :) Текст сильно отличается от того, что выкладывалось здесь. Так что рекомендую купить книгу в бумаге, тем более издана она очень красиво и качественно - самой приятно в руках держать :)
Хахаха смешно,даже не мечтай автор,такой бред никто не станет покупать. Заманить тем,что в бумаге книга совсем другая чем этот бред в электронном виде не получится.
Оценка: нечитаемо

nt-voyt про Гурова: Башня Полной Луны [FW] (Фэнтези) 28 02
Между хорошо и средне.
Интриги, как таковой, нет.
А по сюжету – тут тебе и квест (и шли они, шли), и магическая школа и финальные длинные трагические сцены. Ну и до-олгие рассуждения о предыстории – кто кого порезал.
Начало и середина книжки еще нечего так, ближе к окончанию зубы начинает сводить от раздражения – настолько затянуто и неестественно.

Оценка: неплохо

Аморалес про Гурова: Башня Полной Луны [FW] (Фэнтези) 27 02
На мой взгляд, что-то среднее между неплохо и хорошо. Местами повествование поверхностно - часто ловила себя на мысли словно дневник путешественника читаю: нет погружения. Не всегда, конечно, но с завидной регулярностью.
Большинство вопросов, так и осталось без ответа. О том же, какая у глав. героя "проблема" стало ясно в самом начале, когда героиня сдавала экзамен. Так что раскрытие "загадки" в конце получилось даже обидным. Читали не дураки ведь, верно? А вот действительно неясные вещи, например про Альва и доспех, так и остались не раскрытыми.
Романтическая линия тоже получилась странная... Люблю - не люблю... То неземное чувство, то явное безразличие со стооны обоих. И если судить по поступкам и мыслям, в этой истории каждый персонаж питает любовь исключительно к себе.
Однако, хочу сказать автору спасибо за то, что главная героиня не истеричная блондинкО. Про таких уже читать сил нет, закрываю книгу при первых "симптомах".
ЗЫ: Из всех персонажей, самым любимым оказался Доспех )) Такие вот удивительные дела )
Оценка: хорошо

ляля2010 про Гурова: Башня Полной Луны [FW] (Фэнтези) 27 02
Добротный кусочек "вырванный" из жизни героев. Не стандартный сюжет. Легкий язык.
очень хорошо
Оценка: хорошо

Каламутка про Гурова: Башня Полной Луны [FW] (Фэнтези) 12 02
Серьезная и проработанная вещь (для фэнтези). Несмотря на Героя и Героиню ожидаемая любовная линия очень изящная. Спасибо автору.
Оценка: отлично!

IT3 про Гурова: Малышка и Карлссон (Городское фэнтези) 22 11
а мне понравилось,хотя герои явно не моей возрастной группы.
я очевидно не на столько критически настроен,как нижеотписавшиеся читатели.наверное имеются недостатки,но я их специально не выискивал,поэтому и не нашел.
"проглотил"всю трилогию за два дня,почитаю-ка еще что нибудь этого автора.

himawari про Гурова: Мумия и Тролль [HL] (Детская фантастика, Городское фэнтези) 10 11
Что-то с памятью моей стало... Ведь читала же первые книги. Было как-то удобоваримо. Вот, даже осталось желание продолжить чтение. И этот, фу, вампир - как пошло! Мальчик был не нужен, но вот он вернулся дурно пахнущей, но аппетитно выглядевшей мертвечинкой, и сразил ГГ наповал. ГГ женского пола мне вообще кажется удачной и оттого на удивление оскорбительной карикатурой современной девицы. Все-таки что-то с памятью. Неужели ГГ и в прошлых книжках был так же раздражающе глупа? Подумала-подумала, и бросила. Ну его, этот отдых. Пусть будет научная фантастика. И ничего, что со словарем, так хоть какой-то толк из этого времяпрепровождения, а не сплошное расстройство.
Оценка: плохо

kjvnbr про Гурова: Мой друг Тролль (Фэнтези) 10 11
Замечательная вещица. Перечитала уж не раз. Читается очень легко, можно сказать - легкое чтиво и сказка, да еще действия происходит практически рядом по времени и месту. Но от приключений не оторваться, опасности, дружба, любовь и мистика - все это опять же с юмором на уровне, может как раз то, чего не хватает в нашей рутине, На работе весь отдел книжки уже порядочно разлохматил, да и сейчас опять друзьям на руки ушли. Даже мужской пол положительно оценил, хотя не могу назвать книги мужскими, вероятно это из-за присутствующих в нем героев-мужчин с героическими поступками.
Оценка: отлично!

monparnas19 про Гурова: Мой друг Тролль (Фэнтези) 11 08
прелестная фэнтезюха, и стиль хорош и ваще))))
Оценка: хорошо

Ingris про Вестерфельд: Левиафан [Leviathan ru] (Альтернативная история, Подростковая литература, Стимпанк) 10 07
Хороший стимпанк с приключениями. Явно предназначен в чтение подросткам, отсюда упрощенка.
Оценка: хорошо

Andrey2456 про Гурова: Мой друг бессмертный [Приквел к циклу "Черный клан"] (Ужасы, Детская фантастика) 01 04
Книга отличная. Мне особенно нравился сянь - скромный и флегматичный. Несмотря на то что бессмертен, не хвастается этим, не кичится, скорее наоборот.
Просто, сколько помню, в романах бессмертные обычно стоят чуть ли не на уровне богов, и людей вообще в упор не замечают.
Все-таки скромность украшает.
Судя по-всему, ожидается продолжение, буду ждать с нетерпением.

Оценка: отлично!


Fau7t про Вестерфельд: Левиафан [Leviathan ru] (Альтернативная история, Подростковая литература, Стимпанк) 05 01
Очень понравилась книга)
Электронной версии второй части!
Оценка: отлично!

Flexian про Гурова: Черный клан (Фэнтези, Городское фэнтези) 02 01
начал читать... долго не мог понять о чем книга (собственно, вряд ли пойму, потому как бросил). думал почему такой герой странный, были даже подозрения не гей ли он, такой ход мыслей, логические цепочки... все не то!!! не мужское!!! временами проскальзывает что-то такое... но в целом нет. потом появились подозрения не женщина ли пишет? зашел в интернет и оп-па!!! точно, ОНА. ну, думаю, ergo!!!
в целом написано неплохо, разве что "соплей" много. не тех розовых что в женских любовных романах, а других: вроде соединительной жидкости, объединяющей отдельные куски каких-то мыслей действий и рефлексий. честно говоря я не поверил ни одному слову "автора" в книге. а их там очень много.
P.S. Ну что за бред: герой задрот, НО!!!! это же надо - где-то когда-то он занимался восточными единоборствами, напорист, хотя полная тряпка.
а вообще чую у авторессы явное тяготение к графомании. высчитать это можно достаточно просто. надо вырезать постоянное индульгирование героя и сократить "слова написанные для создания атмосферы книги" и... даже не знаю что останется!?
P.P.S НО хочу отметить что я критикую не столько самого автора, (писать она умеет) сколько ее желание писать от имени мужчины. причем писать много!!! ладно если отрывок какой, но не всю же книгу! да еще и не одну.

БАЕ про Гурова: Радужный змей (Боевая фантастика) 11 12
Если бы не откровения автора по поводу истории создания книги, можно было бы подумать, что это или Большой ПРИКОЛ или пародия...
В общем - ВОСХИТИТЕЛЬНАЯ в своей неадекватности книга!!! Редко встретишь большую чушь...
И второе: ну ладно, автор, он может быть действительно прикалывался, но вот качество БУМАЖНОГО издания - это что-то!
Я ни разу до этого не встречал такой небрежности. Кажется, что такое понятие как "корректор" в издательстве на тот момент отсутствовало как класс.
(Большой привет В. Чаленко - корректор! За что деньги получали???)

Оценка: нечитаемо

a-33 про Гурова: Магия крови (Фэнтези) 29 11
Не хуже первой книги, но такими темпами история затянется надолго. Хотя... я не против. У автора удивительны талант: писать вроде бы ни о чем, но так, что затягивает. С удовольствем прочитаю третью книгу.
Оценка: хорошо

a-33 про Гурова: Черный клан (Фэнтези, Городское фэнтези) 29 11
Понравилось. Занятно, местами смешно. Но! ГГ действительно кидает из крайности в крайность. Так что всю книгу мучал вопрос: нервы или инфантильность, инфантильность или нервы?
Оценка: хорошо

a-33 про Гурова: Мельница желаний (Фэнтези) 29 11
Незатейливо, но интересно. Про средневековье не писал только ленивый, про древнюю грецию, японию тоже было, а калевалу, кажись, еще никто не трогал. Так что ощущение новизны присутствует.
Оценка: хорошо

Riznieks про Уиндем: Затерянные во времени (Научная фантастика) 03 11
Поистине, это произведение Уиндема забыто не зря. Эта штучка устарела настолько, что сегодня читать невозможно категорически. В отличие от "Триффидов", "Кукушек" и "Куколок", кстати, - блестящих, глубоких, захватывающих произведений.
Лучше бы уж "Затерянные во времени" так бы во времени и затерялись, чтобы не портить впечатления об авторе. Впрочем, это был его первый роман, так что все вполне естественно.

Песнь ветра про Гурова: Черный клан (Фэнтези, Городское фэнтези) 30 10
Книга очень поравилась. Довольно лёгкая, отлично подходит для отдыха.
Оценка: отлично!

as_160 про Вестерфельд: Левиафан [с илл.] (Альтернативная история, Стимпанк) 12 10
Писатель, придумавший новый мир, при повествовании должен следовать законам, которые соответствуют этому миру. Если снаряды попадают в сравнительно небольшую маневрирующую мишень(штурмовик), то они гарантированно должны попасть в стометровый Левиафан. А то получилось: "здесь играем, а здесь не играем". Масса ляпов логического и технического характера убили весь интерес к книге.
Не верю!
Оценка: неплохо

snovaya про Вестерфельд: Левиафан [с илл.] (Альтернативная история, Стимпанк) 12 10
Чудесная стилизация под раннюю фатастику!
...в лом было первую картинку повернуть. В лом голову наклонить? :о)
Оценка: отлично!

Akbar про Вестерфельд: Левиафан [с илл.] (Альтернативная история, Стимпанк) 11 10
картинки в тексте-это гут,канешно.афтору fb2 сборки очевидно в лом было первую картинку повернуть. ))))

Walker01 про Гурова: Герои меча и магии (Фэнтези) 04 10
В офф переводе не СИЛЫ(идиотизм) а Меча Герои МЕЧА и магии
А например в 6 части МЕЧ и Магия ну не как не сила

Эльвира про Гурова: Черный клан (Фэнтези, Городское фэнтези) 17 09
Задумка хороша, мир очень оригинален, видна продуманность. Не понравилась "трешевость" происходящего, характер главного героя, то жестокий и слабый, то сильный и положительный. Герой не вызывает личной симпатии и меня это в самом деле расстраивало, потому что мир - шикарный.
Оценка: хорошо

RomF про Гурова: Малышка и Карлссон (Городское фэнтези) 13 09
Скучно, автор шелком стелиться перед все шведским, а в остальном банальность.
Оценка: неплохо

mac7 про Гурова: Малышка и Карлссон (Городское фэнтези) 13 09
Вот именно, что читать можно. Как-то всё слишком растянуто! Прямо сериал какой-то фэнтезийный! Не завлекла меня эта книжечка, не завлекла! Но, на вкус и цвет...
Да и вообще, какая нормальная мать отправит свою несовершеннолетнюю дочку одну в незнакомый город? Деньги решают всё, да? Деньги всё считает мамашка, всё ей мало, для таких, сколько не заработай, всё мало будет! Всех денег не заработаешь...
А ещё говорят, Москва - коммерческий город... А оказывается, у некоторых мамашек из провинции всё давно рассчитано и просчитано. Читаем между строк:
- Поежай, Катенька, поучись в
питере, ты у меня девочка способная! (может, подцепишь себе какого богатенького?). Всё понятно.

Оценка: плохо

васильев михаил про Гурова: Малышка и Карлссон-2 (Городское фэнтези) 31 07
Добросовестная халтура. Дозированая. Мазин подает массовому читателю именно то и столько, сколько тот способен понять, переварить. На большее усилий не затрачивает.
Оценка: нечитаемо

стившустерман про Гурова: Малышка и Карлссон-2 (Городское фэнтези) 29 07
Прочитал за 3 дня, просто не мог оторваться. Очень легко читается. Красочные персонажи.
Оценка: отлично!

Asheron про Гурова: Черный клан (Фэнтези, Городское фэнтези) 23 07
автор хотел держать в напряжении до самого конца, почти удалось, после середины книги залез в конец, понял, что вполне можно пропустить больше половины ... в общем-то неплохо, но излишне затянуто.
Оценка: неплохо

retab про Гурова: Черный клан (Фэнтези, Городское фэнтези) 20 07
Хорошое фэнтази, не более и не менее. Читать было интересно, продолжения жду, большего от такого фэнтази и не жду)
Оценка: хорошо

Enderius про Гурова: Черный клан (Фэнтези, Городское фэнтези) 20 07
Не осилил... Одна завязка растянулось на треть книги.. И опять характерная проблема женского фентези: мужчина-валенок. Это что, женский "герой нашего времени"?
Оценка: плохо

himawari про Гурова: Черный клан (Фэнтези, Городское фэнтези) 19 07
Даааа... книга зачетная. Понравилось - ВСЁ! Автор - проду!!!!!
Оценка: отлично!

шангина но не та про Гурова: Черный клан (Фэнтези, Городское фэнтези) 19 07
ВПЕЧАТЛЕНИЯ О КНИГЕ!!!!!!!!!ОХУЕННАЯ!!!!!!!!!!ЭТО ДАЖЕ СЛОВАМИ НЕ ОПИСАТЬ,ЭТО СУПЕР!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
оценка +100000000000000000000000000000000500000000000000!!!!!!!!!!

Оценка: отлично!

nt-voyt про Гурова: Черный клан (Фэнтези, Городское фэнтези) 19 07
Нормально.
Из серии городское фентази. В принципе, все о-очень предсказуемо (легким движением руки брюки превращаются, превращаются брюки), но желания закрыть книгу не возникло.

Оценка: хорошо

Иван эль Эхр про Гурова: Черный клан (Фэнтези, Городское фэнтези) 15 07
Это фэнтези!) Надо уметь отличать фантастику от фэнтези!)
Оценка: отлично!

Seiwin про Гурова: Черный клан (Фэнтези, Городское фэнтези) 30 06
Очень понравилась! Очень оригинальная и захватывающая сюжетная линия. Философские раздумья,ум- книга в меру и интеллектуальна и проста...Одним словом и для ума и для души.Было бы замечательно если бы автор подарила нам продолжение истории!Спасибо!
Оценка: отлично!

Seiwin про Гурова: Громовая жемчужина (Героическая фантастика) 28 06
Вторую книгу читал с большим интересом и удовольствием нежели первую. Наверное разобрался и получил четкое представление о всех героях. Очень интересно было познавать какие-то характеристики "Японизма" через фентези. С нетерпением жду 3 книги!!!
Оценка: хорошо

Rasamaxa-74 про Гурова: Черный клан (Фэнтези) 16 06
Комментарии: Превращение (общий файл)
16. Гурова Анна 2011/04/18 11:31 [ответить]
Книга поступила в продажу! Называется - "Черный клан", под псевдонимом Алекс Градов. Почему псевдоним? так зовут главного героя :) Текст сильно отличается от того, что выкладывалось здесь. Так что рекомендую купить книгу в бумаге, тем более издана она очень красиво и качественно - самой приятно в руках держать :) Вторая книга из этой серии уже сдана, выйти должна примерно в июне-июле. Третья в работе, видимо, будет осенью.
http://lib.rus.ec/a/18173
http://zhurnal.lib.ru/g/gurowa_a/(следить)

Superfly. Теперь я Тоби про Гурова: Князь Тишины (Фэнтези, Городское фэнтези) 08 05
Я живу в Приморском) Надо почитать)

Принесса-Пустоши про Блэк: Решительная [Ironside ru] (Фэнтези) 10 04
Дочитывая страницы этой книги, можно сказать, я была приятно удивлена и самому сюжету и даже концовке. Все таки я еще не встречала такого автора, который так интересно опишет жизнь фейри(по нашему "нежить"). Конечно соглашусь, третья книга не так сильна как предыдущие, не хватало того неожиданного начала, все было немного предсказуемо. Но, серия порадовала happy endом.

elick24 про Блэк: Решительная [Ironside ru] (Фэнтези) 07 03
Книга слабее первой, но не на много. Концовка порадовала. Оценка та же.
Оценка: отлично!

urgor про Гурова: Малышка и Карлссон (Городское фэнтези) 28 02
Хорошая вещь, добротная. Свежо незаезжано и оригинально. Прочитал с удовольствием, может когда перечитаю.

karaul31 про Гурова: Князь Тишины (Фэнтези, Городское фэнтези) 02 02
Ну, Обложка понравилась, красочная... Идея книги интересная, но... могло бы быть и лучше

xa0c про Гурова: Громовая жемчужина (Героическая фантастика) 08 01
эх, книга 2008 года, а продолжения все нет. Очень надеюсь, что третья часть когда-нибудь будет написана.
Оценка: отлично!

Qwertynsan про Гурова: Малышка и Карлссон-2 (Городское фэнтези) 07 01
Мне тоже понравилось хотелось бы продолжения))

Irushka про Гурова: Дракон мелового периода (Фэнтези, Городское фэнтези) 06 01
С огромным удовольствием прочитала обе книги, и очень хотела бы, чтоб написали продолжение.
Оценка: отлично!

veronika-123 про Гурова: Малышка и Карлссон-2 (Городское фэнтези) 29 12
Прикольная книга, особенно впечатляют эпиграфы. Как и первая книга, хорошо читаема. Прочитала за одну ночь. И опять обрыв истории..! Видимо мы никогда не дождемся конца...
Оценка: хорошо

veronika-123 про Гурова: Малышка и Карлссон (Городское фэнтези) 29 12
Книга очень даже ничего! Но меня раздражает разорваность сюжета на несколько книг. Плохо прописаны персонажи, но и без особого описания понятна роль персонажа в данной ситуации. Неожиданный сюжет, но концовка слишком уж предсказуема. Вобщем мне понравилось! Книга простенькая, но захватывает...
Оценка: хорошо

Irushka про Гурова: Малышка и Карлссон-2 (Городское фэнтези) 24 12
Очень даже! Люблю такие вещи. Хотя впечатление, что сидхи скопированы с книг Карен Мари Монинг.

Pavlovich про Гурова: Малышка и Карлссон (Городское фэнтези) 27 11
Я несогласен с мнением товарища Васильева о современной российской фентези - особенно в привязке к текущей реальности. Они сейчас НАСТОЛЬКО прибавили , что импортную "оркятину" я лично теперь вообще читать не могу - очень уж пресно и нудно.
Оценка: неплохо

васильев михаил про Гурова: Малышка и Карлссон (Городское фэнтези) 26 11
Согласен с radjm и garycus. На твердую тройку. Старательно написанная книга ни о чем. САмоценен только антураж и герои - внешне, в основном. Это может произвести впечатление на не слишком искушенного читателя. Стопарит, вообще, стремление наших авторов любой сюжет втиснуть в рамки боевика. Часто это никак не влезает. ПОявление в современном российском городе древних духов и всякой древнескандинавской нечисти - это уже фантасмагория, некий стилизованный фольклор и эпос. Тянет на нечто такое. С такой художественной задачей могли бы справиться и справлялись некоторые (немногие )амер. и англ. авторы, польские, может быть. Нашим современным такое явно не под силу.
Оценка: неплохо

qaerds666 про Гурова: Малышка и Карлссон (Городское фэнтези) 25 11
Полная версия рецензии есть на сайте "Лоция": А.Мазин, А. Гурова – Малышка и Карлссон
Есть такое понятие добротная книга – особых восторгов не вызывает, но и ругать не за что, да и советовать смело можно любому. «Малышка и Карлссон» написанная в соавторстве А. Мазином и А. Гуровой – в моем понимании именно такая книга.
Что мне больше всего нравится в этой книге, так это то, как подана возможность существования "необычного в привычном". Действие разворачивается в нашем мире, повествуя о злоключениях провинциальной абитуриентки в городе Санкт-Петербурге. Фэнтезийная составляющая постепенно, исподволь вплетается в сюжет. Сложно сказать, в какой момент привычная реальность вдруг неуловимо меняется, а герои древних баллад, которые переводит героиня, оказываются объективной реальностью. В моем представлении именно такой должна быть настоящая городская фэнтези.
Одним из основных достоинств книги на мой взгяд являются живые, хорошо продуманные герои.
Главная героиня - семнадцатилетняя Катя Малышева, провалившая вступительные экзамены в институт и оставшаяся одна в чужом городе, практически без средств к существованию. Авторы создали цельный образ, с хорошо прописанным характером. Это целеустремленная, умная и гордая девушка, готовая преодолевать любые трудности, но не возвращаться домой, признав поражение. Она думает и поступает соответственно возрасту - отчаянно пытается быть взрослой и самостоятельной, и в то же время подкупает читателя своей ещё детской непосредственностью
<...>
Если бы меня попросили охарактеризовать эту книгу одним словом, я бы сказала – занимательно. В процессе чтения нет эффекта «полного погружения», нет болезненного сопереживания героям, книгу можно отложить в любой момент, но… можно и не откладывать. Читать ее приятно, достаточно интересно, местами весело. Хороший способ просто приятно провести время.

EagerCH про Гурова: Герои меча и магии (Фэнтези) 06 07
Я поражаюсь тому одержимому.... категоричному тону, который порой встречается в каментах,
в данном случае особенно, в связи с:
1. как справедливо заметил предыдущий оратор, в русской локализации игра носит название "Силы и Магии" по упомянутым, вполне логичным, причинам
можете спросить в школе у учительницы, уважаемые леопаррд: в разных языках слова, обозначающие (по словарю) одно и то же не всегда соответствуют друг другу при переводе конкретных значений, в т.ч. в связи с таким понятием, как "употребление в переносном значении", которое зависит не от словаря, а от традиций употребления понятий, принятых в данной, определенной языковой культуре
ну и 2. (по поводу мотива) - а при чем тут Толкиен? ни одно его произведение ни имеет никакого отношения к обсуждаемой игре, вообще (за исключением, быть может, хоббитов - собственно он только их и придумал, все остальное, включая сюжеты его книг - взято из европейского эпоса, откуда же взят и антураж игры)
с таким же успехом вы могли бы заявить, что игра сделана по древнегреческим мотивам )) (гидра во всех частях ничуть не менее значимый юнит, чем хоббиты )) )

Джим про Гурова: Герои меча и магии (Фэнтези) 05 07
leoparrd
Ничего такого страшного и ужасного в переводе Might как Меч нет. По смыслу в названии волшебнику противопоставляется воин. "Меч и Магия" звучит лучше, чем "Сила и Магия". К тому же "сила" может быть и магической, в названии появляется неопределенность. Ну и сохраняется аббревиатура.
Ну и наконец, во всем этом виновата никак не Гурова. Не она переводила эту игру на русский. Она имеет полное право вообще языков не знать.

leoparrd про Гурова: Герои меча и магии (Фэнтези) 04 07
Я поражаюсь тому одержимому идиотизму, с которым переводчики коверкают всё и вся.
Запомните... Слова "меч", в этом названии нет. С этим словом название выглядит вообще нелепо...
Настоящие название которое было есть и будет "Герои СИЛЫ и магии".
А что касается "по мотивам"... Сама игра создавалась по мотивам трилогии Толкина. А этот "мотив", это нарушение авторских прав? Я сомневаюсь чтобы автор выкупал права на этот мир и его обитателей, и тем получил разрешение от создателей игры.

prosha_kondratev про Гурова: Герои меча и магии (Фэнтези) 04 07
Книжка действительно по мотивам игры, но и характер при этом носит скорее описательный. прочитал - не заметил, уже даже забыл...
Оценка: плохо

himawari про Гурова: Малышка и Карлссон (Городское фэнтези) 08 06
Несомненно понравилось. Прочла обе книги буквально за сутки. Совсем не огорчена тем, что автор задумал явно не дилогию :). Так что пусть Ротгар живет.
Оценка: хорошо

himawari про Гурова: Князь Тишины (Фэнтези, Городское фэнтези) 06 06
На фоне общей критики из-за похвал не хотелось бы схлопотать обвинение в наличиии дурного вкуса... В общем, это в защиту от гонений. Превентивный :) удар. Мне понравилось. ГГ, конечно, не подарок, но ведь ребенок же - вполне подростковый взгляд на мир, так что ставить ей (или автору) это в упрек никак не могу. Интересно. Довольно динамичное повествование, хотя местами сумбурное - но додумывать по поводу недосказанностей лучше, чем получить все в развернутом виде.
Оценка: хорошо

prosha_kondratev про Гурова: Герои меча и магии (по мотивам одноимённой игры) (Фэнтези) 12 05
Книжка действительно по мотивам игры, но и характер при этом носит скорее описательный. прочитал - не заметил, уже даже забыл...
Оценка: плохо

Amfortas про Ярбро: Отель «Трансильвания» (Ужасы) 07 05
Во всех романах Ярбро один и тот же сюжет: благородная женщина, всеми обижаемая (особенно преступниками-гомосексуалистами, которые потому и преступники, что мало времени уделяют женщинам) находит свою ЛЮБОВЬ в объятиях вампира, который почему-то не смотрит на нее как на колбасу-кровянку. В остальных романах меняются только костюмы. Много исторических несуразиц. Перефразируя Шекспира: «Женщина, имя твое - бесталанность!»
Оценка: плохо

KLB про Гурова: Превращение [=Черный клан] [СИ] (Фэнтези) 09 03
книга ещё незавершена. главы выклыдываются на си.

DarkApple про Гурова: Превращение (Фэнтези) 06 03
Интересная книга, жаль маловата
Оценка: отлично!

Xenos про Гурова: Малышка и Карлссон (Городское фэнтези) 31 01
Весьма неплохо. Хотя Принципиальная Неубиваемость и Непревзойденное Коварство Главного Злодея откровенно попахивают голливудщиной. Особенно во второй части, сделанной с замахом на третью, а может, и на четвертую.
Оценка: хорошо

malah про Гурова: Малышка и Карлссон-2 (Городское фэнтези) 29 01
Уровень выдержан. С удовольствием прочитал бы третью книгу.
Оценка: хорошо

malah про Гурова: Малышка и Карлссон (Городское фэнтези) 29 01
Прочитал с удовольствием. Хорошее городское фэнтези.
Оценка: хорошо

жмека про Гурова: Князь Тишины (Фэнтези, Городское фэнтези) 16 01
ну и бредятина, столько высокохудожественных словес.а манюня просто становится взрослой
Оценка: нечитаемо

про Гурова: Князь Тишины (Фэнтези, Городское фэнтези) 16 01
Книга О девочках-подростках и ДЛЯ девочек-подростков...
Не ищите смысл там, где его нет.

Garycus про Гурова: Малышка и Карлссон (Городское фэнтези) 17 12
Сейчас вот читаю ее. Такое себе увлекательное чтиво. Без претензий, но и без особых огрехов. В общем, удовольствие получаешь при чтении.
Оценка: хорошо

antko про Сертаков: Мир фантастики 2010. Фактор города [Антология] (Научная фантастика) 02 12
Местами понравилось. Есть хорошие вещи.
Оценка: хорошо

xer.99 про Гурова: Мельница желаний (Фэнтези) 09 08
Ние блю-блю шенскае книшко, но! ога! етта- четверга с плюсом.
Книга на любителя, это безусловно, но кому нравится "северная" фэнтэзи- у того пойдет(что-то вроде Семеновой), написано по мотивам "Калевалы".
Странные претензии высказываются по поводу аутентичной составляющей- ну дракар, ну с рабами-саамами на веслах (ну и я знаю,что за веслом дракара викингов мог быть только свободный, а саамы-лопари конечно мелкие)- если вы прочтете, чуть дальше- там будет, как бэ, все объяснено (и об отсутвии кормежки для рабов тоже)- если это объяснение не устраивает- простите авторше этот дракар, она хотела как лучше, читайте к примеру ладья.
Оценка: хорошо

AL2002 про Гурова: Князь Тишины (Фэнтези, Городское фэнтези) 27 07
Наверное оскорблю изрядное количество поклонников, но я книгу воспринял в большей степени как правдоподобное (ИМХО) изображение внутреннего мира подростка с небольшими психическими отклонениями на почве переходного периода.
Не помешает почитать родителям, что бы лучше понимать, какая каша творится в голове детишек во время пубертата.

jigaretta про Гурова: Дракон мелового периода (Фэнтези, Городское фэнтези) 22 07
Просто прелесть! Трогательно и заковыристо - редкое сочетание. Все очень необычно и нестандартно и при этом красиво!

radjm про Гурова: Малышка и Карлссон (Городское фэнтези) 23 09
ничего так книжа, изредка даже затягивает, читать можно
Оценка: отлично!

rr3 про Гурова: Мельница желаний (Фэнтези) 05 09
Бред в худшем виде. Начало: имеется двадцативесельный драккар, гребцами на котором рабы(sic!) в количестве 40 штук, а помыкают ими трое - кормчий с двумя помощниками. Рабов-гребцов три дня не кормят (это гребцов-то!), тогда как свободныя едят "каждый свое". Да, рабы-гребцы из саамских племен - их рост и силу может представить себе каждый. Это уже не фэнтези, и даже не сказка - это пародия...
Дочитать не смог - от хохота постоянно сползаю под стол.
Оценка: нечитаемо

fagu про Гурова: Лунный воин (Фэнтези) 03 09
Эмоции неоднозначные. Впечатление, что "много букв"; герой почти всю дорогу пассивен, как щепка в потоке; суть интриги раскрывается только к концу книги. И всё же наблюдать за событиями небезинтересно.

rouk про Гурова: Князь Тишины (Фэнтези, Городское фэнтези) 05 06
Немного бредово, похуже малышки, но все равно понравилось... А.Г. прикольный писатель!
Оценка: отлично!

rouk про Гурова: Малышка и Карлссон-2 (Фэнтези) 04 06
Блин я просто угараю!! Какие тут перлы используются, первая часть не хуже... Первую книжку за ночь прочитал..... СУПЕР
Оценка: отлично!

rouk про Гурова: Мой друг бессмертный (Детская фантастика) 02 06
Довольно интересно... Какое то свежее ощущение остаеться после прочтения...
Оценка: отлично!

X