Роберт Хайнлайн
БиографияЖанр: Язык: Тип файла:
Сортировать по: Показывать:
Отличная история! Читал не один раз; единственная сюжетная натяжка (или просто недоговоренность) - в развязке: чтобы заменить великого человека по жизни, актерства мало, нужно самому быть не менее сильной личностью - это закон природы который не объедешь.
Оценка: отлично!
Losano про Хайнлайн: Дети Мафусаила [др. перевод] (Научная фантастика) 16-01-2012
Писатель отличный,но удивительно разная у него по темам литература и почти вся на отлично!
BorLase про Хайнлайн: Шестая колонна (Научная фантастика) 01-01-2012
ИМХО, одна из слабейших книг РХ :((( так... трескучая патриотичная агитка
Оценка: плохо
BorLase про Хайнлайн: Звёздный десант [= Звёздные рейнджеры, Звёздная пехота, Космический десант, Солдаты космоса] (Боевая фантастика, Космическая фантастика, Социальная фантастика) 01-01-2012
не понимаю, как кто-то всерьез может сравнивать книгу с фильмом
фильм, кроме имен и очень-очень приблизительной идеи, НИЧЕГО ОБЩЕГО с книгой не имеет!
аналогично, не понимаю, кто и по какому поводу видит "фашизм и милитаризм". с тем же успехом Хайнлайн в качестве критерия гражданства мог бы выбрать работу по пожарной команде, например.
главная идея - право решать надо заслужить, а не получить просто по факту рождения. при этом это право должно быть доступно для любого, но в то же время - не должно даваться просто "по выслуге лет".
и, честно говоря - я с ним согласен! в конце концов, алкоголизм - препятствие к получению прав на вождение, препятствие для получения оружия... но, блжад - не препятствие для голосования! не маразм ли?
Оценка: отлично!
ShurikAVG про Хайнлайн: Чужак в чужой стране (Социальная фантастика, Научная фантастика) 05-12-2011
Книга гениальная! При этом выделяется из всего остального Хайнлайна своей эзотеричностью. Многие мистические моменты в книге реальны,(кто имеет эзотерические знания - меня поймет), а хиппи взяли только "верхний слой", который, согласен, можно назвать провокацией и вызывает споры (от непонимания глубины сказанного).
Кстати, автор это понимал, книгу писал не спеша (10 лет!) - в пятидесятых в СЩА такое было не публикуемо, вышло в 1961, не без скандала и в урезанном виде.
Оценка: отлично!
Lada72 про Хайнлайн: Туннель в небе [= Туннель в небо, Тоннель в небе] (Космическая фантастика, Детская фантастика) 20-11-2011
очень хорошо. Хайнлайна можно читать и никогда не надоест=)
Оценка: хорошо
Tortilla2 про Хайнлайн: Туннель в небе [= Туннель в небо, Тоннель в небе] (Космическая фантастика, Детская фантастика) 19-11-2011
Хайнлайн на своем уровне. Это один из его излюбленных мотивов - коллективная робинзонада. И проблемы структурирования возникающего общества. Хорошо написано. Читать!
Оценка: отлично!
Lada72 про Хайнлайн: Туннель в небе (Научная фантастика) 17-11-2011
очень хорошо. Хайнлайна можно читать и никогда не надоест=)
Оценка: хорошо
Tortilla2 про Хайнлайн: Уплыть за закат (Научная фантастика) 03-11-2011
Удивительная книга. В ней пронизывают друг друга несколько жанров, каждый из которых кажется самодостаточным. И семейный роман - история жизни и любви, с точными и интересными реалиями. И фактически исторический роман - описание юности и молодости Морин на рубеже веков. И эротическое повествование. И фантастика. И философско-политические рассуждения, достойные отдельного рассмотрения. И кошачья тема, без которой Хайнлайн - не Хайнлайн. А еще - мне почему-то по вкусу пришлось и практическое отсутствие мотивов "Чужака в стране чужой". Оценка - хорошо. Читать - но только после того, как прочтешь другие книги из "Истории будущего". Тогда понимание будет наиболее полным.
Оценка: хорошо
Paul65 про Хайнлайн: Человек, который торговал слонами (Ненаучная фантастика) 28-10-2011
Один из переводов назван "Человек, который путешествовал слонами". Это неверно. "A Man who travelled in Elephants" - "to travel in something" значит "тороговать чем-то вразъезд", быть комивояжёром.
Оценка: отлично!
ro-ro про Роберт Хайнлайн 22-09-2011
Бредятинко про фашизм Хайнлайна вполне совместимо с вылизанными медведями сковородками. :))
Читая его произведения, необходимо постоянно держать в уме, что
а) написаны они были, в основном, 30-50 лет назад. В Другое Время.
б) Хайнлайн - типичный американец, поэтому и произведения типично американские, селфмедмейдовские и донельзя патриотичные. Ну и с типичными американскими потребностями.
Кого эти вещи раздражают, лучше Хайнлайна не читать. Читайте Донцову. :))
Оценка: отлично.
jackal_insanus про Роберт Хайнлайн 22-09-2011
Ну о том что Хайнлайн старый милитарист и отчасти фашист надеюсь никто спорить не будет? А вот его техника выживания в автономке - это забавно. Главное выйдя из убежища - построить парашу. Две - М и Ж, без этого никак. Еще все мечтают о ванной - видать баня не канает, и все передовые технологии направлены на постройку ванн. Кошка родить сама никак - ей нужно дохера ассистентов (моя спокойно рожала под одеялом пока я спал). Отношение к их ниггеру тоже вызывает восторг - он такой же как все, вы не думайте. Просто тупее, косноязычнее. Про жизнь в дикой природе автор также имеет весьма смутное представление. Нет-нет, я не имею ввиде подстриженные американские парки с ручными животными. Готовка пищи под аккомпанемент рычащих медведей, умывание в ручье только под присмотром негра с ружьем, ночевки в бетонном бункере, дабы злостные животные не достали и т.п. - это дает возможность искренне посмеяться. За моей спиной автономки в прибайкалье, якутии. С женой вдвоем прошли подкаменную тунгуску всю. Бывал на камчатке, на кавказе... И как-то без ствола срать ходили. И в палатках жили. И вообще без оружия шли. И медведи ночью жрали кедровые шишки, вынимая их с моей байды, и сковородки утром находили чисто вылизанными.
Подведу итоги - не знаешь - не пиши. А уж ваши комменты про выживание - вообще смех.
GoblinV про Хайнлайн: Луна жестко стелет [= Луна - суровая хозяйка, Восставшая Луна] (Социальная фантастика, Научная фантастика) 30-08-2011
Дарзанеба - отличный принцип... Хотелось бы, чтобы реализовывалось, но... Да и Звездная пехота (ессно не фильм) в идеях не лишена смысла...О Мадам Бебетте могу сказать только по названию (Может это Новодворская, Баба-Жаба русийкой действительности? )
Оценка: отлично!
Madame Babette про Хайнлайн: Луна жестко стелет [= Луна - суровая хозяйка, Восставшая Луна] (Социальная фантастика, Научная фантастика) 20-06-2011
Ужасный перевод. Сплошная "феня". Не смогла осилить, буду пробовать в другом переводе...
Оценка: нечитаемо
Alex g про Хайнлайн: Звёздный десант [= Звёздные рейнджеры, Звёздная пехота, Космический десант, Солдаты космоса] (Боевая фантастика, Космическая фантастика, Социальная фантастика) 18-06-2011
Великолепная книга, для прочтения в юношеском возрасте -оказывает наибольший эффект.
В первый раз прочитал её в 16 лет, и она оказала очень мощное влияние на формирование ценностей.
Вкратце, книга о различиях между гражданином и "производительно-потребительской машиной", хотя у других кто её прочитали акценты могут быть другие.
Оценка: отлично!
Дядя Лёша про Хайнлайн: Звёздный десант [= Звёздные рейнджеры, Звёздная пехота, Космический десант, Солдаты космоса] (Боевая фантастика, Космическая фантастика, Социальная фантастика) 18-06-2011
Уважаемые читатели! Прежде чем оценивать, а тем более ругать эту книгу, вспомните, что написана она в 1959 году. Сравнивать её с современной литературой, тоже самое, как сравнивать Чингачгука и Нео. Жизнь и книги слишком сильно изменились.
DonnaVendetta про Хайнлайн: Фрайди [= Пятница, которая убивает, Меня зовут Фрайди] (Боевая фантастика) 03-06-2011
и ничего не грустный конец, а очень даже позитивный)) она ведь обрела счастье!
Оценка: хорошо
chertvosne про Хайнлайн: Дверь в лето (Научная фантастика) 01-06-2011
Прекрасная книга, очень понравилось
Оценка: отлично!
Madame Babette про Хайнлайн: Дверь в лето (Научная фантастика) 30-05-2011
Великолепная и светлая книга о поиске своего счастья. Ищите, надейтесь, верьте в собственные силы и однажды вы найдете свою дверь в лето. Рекомендую.
Оценка: отлично!
Madame Babette про Хайнлайн: Чужак в стране чужой [= Чужой в чужой земле, Пришелец в земле чужой, Чужак в стране чужой, Чужак в чужом краю, Чужой в стране чужих] (Социальная фантастика, Научная фантастика) 30-05-2011
Мне очень понравилась, перечитывала пару раз - каждый раз обращаешь внимание на что-то новое. Глубокая книга, если над ней думать.
вещь, пропитана идеологией хиппи, это была "Библия шестидесятых". Наша "земная" культура и вообще привычная жизнь, увиденная глазами человека с другой планеты, выглядит настолько ограниченной, мелкой и надоевшей, что выход за ее пределы напрашивается сам собой. Особенно интересно читать эту книгу сейчас, имея определенный жизненный опыт и возможность реально оценить последствия событий 60-х годов. Почитайте, не пожалеете!
Оценка: отлично!
chapenkov11 про Хайнлайн: Кукловоды [= Повелители марионеток, Хозяева марионеток] (Боевая фантастика) 30-05-2011
Отличная книга. Первый раз прочитал в детстве, только она называлась Хозяева марионеток. Недавно случайно наткнулся на описание в интернете и решил перечитать. Отличная книга.
Оценка: отлично!
Xenos про Хайнлайн: Звёздный десант [= Звёздные рейнджеры, Звёздная пехота, Космический десант, Солдаты космоса] (Боевая фантастика, Космическая фантастика, Социальная фантастика) 22-05-2011
Что книжка весьма средняя для Хайнлайна, что фильм по ее мотивам - полное дерьмо. Книга все-таки оставляет простор для домысливания, хотя бреда и в ней хватает. Как-то смешны потуги Хайнлайна на откровения в области философии и социологии. Не его епархия.
Оценка: неплохо
DiMiChKa про Хайнлайн: Звёздный десант [= Звёздные рейнджеры, Звёздная пехота, Космический десант, Солдаты космоса] (Боевая фантастика, Космическая фантастика, Социальная фантастика) 21-05-2011
Сравнивать фильм и книгу в данном случае - АБСОЛЮТНО глупо.
В фильме использована всего лишь идея. И близко нет того, о чем мы читаем в книге (обучение, служба, конфликты, война, вновь учеба).
И не пойму, КАКУЮ сатиру увидели в фильме??
Хотя, нужно отдать должное, фильм - ШИКАРЕН и ВЕЛИКОЛЕПЕН!
Оценка: отлично!
Losano про Хайнлайн: Дорога славы [= Дорога доблести] (Героическая фантастика, Фэнтези) 18-05-2011
лучшая книга хайнлайна.оригинальный вопрос остался открытым.
Оценка: отлично!
Denver_inc про Хайнлайн: Дверь в лето (Научная фантастика) 17-05-2011
Ожидал большего, по-моему слишком много фантастики ближнего прицела, а ля "Советский Союз пятидесятых". И если-бы не кот, (кстати шикарный вышел котяра), и если-бы не кот, то книга была-бы абсолютно не читабельна.
Вердикт: читать только для общего развития или большим поклонникам Хайнлайна!
vuva про Хайнлайн: Дорога славы [= Дорога доблести] (Героическая фантастика, Фэнтези) 14-05-2011
Давно написанная, современная прекрасная фантастика.
vuva про Хайнлайн: Звездный зверь (Юмористическая фантастика, Научная фантастика, Детская фантастика) 14-05-2011
Умная, добрая, с не злым юмором, интересная книга.
Narcoman-chtole-suka про Роберт Хайнлайн 08-05-2011
Я не уметь так говорить хорошо...
Я просто любить писатиля за его хороший романы.
Он лючшый писатель фантаст.
Аценка: Атлична!
Злобный_Ники про Хайнлайн: Дверь в лето (Научная фантастика) 18-04-2011
Шикарная вещь!!!
JGR про Хайнлайн: Звёздный десант [= Звёздные рейнджеры, Звёздная пехота, Космический десант, Солдаты космоса] (Боевая фантастика, Космическая фантастика, Социальная фантастика) 01-04-2011
2 Котяра12, разумеется, фильм - лучше. Там думать не надо, всё разжевали и в рот наклали.
Книга - классика. Хайнлайн он - известный провокатор. Не верите? Перечитайте эту, а потом "Чужака...".
Котяра12 про Хайнлайн: Звёздный десант [= Звёздные рейнджеры, Звёздная пехота, Космический десант, Солдаты космоса] (Боевая фантастика, Космическая фантастика, Социальная фантастика) 28-03-2011
Понравилось!! Но фильм лучше!!!!!
joanna про Хайнлайн: Туннель в небе (Научная фантастика) 16-03-2011
Небольшое уточнение застряли потому что из-за космического катаклизма попали не на ту планету.
Оценка: хорошо
Рыжий Тигра про Хайнлайн: Восставшая Луна [= Луна жестко стелет, Луна - суровая хозяйка] (Научная фантастика) 02-03-2011
Наткнулся у Павла Кучера, который Nazgul (http://zhurnal.lib.ru/comment/k/kucher_p_a/162808_bezdorogidurakov?ORDER=reverse&PAGE=20):
"С каким пылом Хайнлайн натягивает сову на глобус, пытаясь втиснуть любимые товарно-денежные отношения в суровый быт "подводной лодки", то есть лунной колонии. Они туда не лезут ("плата за воздух" - это охренеть!), он сам это понимает - но, старается. Ибо альтернатива - коммунизм."
Оценка: отлично!
lanika про Хайнлайн: Уолдо (Научная фантастика) 23-02-2011
Моя любимая вещь уХайнлайна, да и вообще из всей фантастики. Книга о перерождении человека, об изменении отношения к жизни и к людям
reogent040 про Хайнлайн: Восставшая Луна [= Луна жестко стелет, Луна - суровая хозяйка] (Научная фантастика) 29-01-2011
А мне наоборот тяжело было читать псевдоприблатненный слог ,с натугой придуманные небывалые словечки .Переводчик не имеет понятия о сленге.Складно ботать-это своего рода исскуство.Не осилил.Буду пробовать этот вариант.А определить где вертухаи-просто,роман называется Луна жестко стелет
Оценка: хорошо
IVNANIGA про Роберт Хайнлайн 11-01-2011
Хайнлайн: Чужак в чужом краю
Очень глубокая книга, перечитываю каждый год
Иришик про Хайнлайн: Дверь в лето (Научная фантастика) 04-01-2011
возможно эта книга слегка наивна, а будущее в ней и вовсе сильно идеализированно, но тем не менее это та книга, к которой хочется возвращаться.она проникнута любовью к жизни, верой в дружбу и справедливость. она заставляет поверить в собственные силы и в то, что всегда есть "Дверь в лето", в любой жизненной ситуации. однозначно одна из лучших книг зарубежной фантастики. P.S. Кот и вовсе просто прелесть) давно не встречала, чтоб о животных писали с такой любовью
Оценка: отлично!
kim the alien про Хайнлайн: Свободное владение Фарнхэма (Социальная фантастика, Научная фантастика, Постапокалипсис) 02-01-2011
Перед тем как читать эту книгу надо запомнить в какое время она написана. Это- 1964 год, год печально известного карибского кризиса. Суть, наеврное, все знают: американцы установили в Турции свои ядерные боеголовки, а мы свои на Кубе. А от Кубы до Сша можно на лодке доплыть, что говорит о ракетах. Не знаю была ли у нас такая истерия по поводу третьей мировой или Первой Ядерной, но у американцев она была. Они реально боялись что мы их атакуем.
В «свободном падении» описан случай если бы сбросили на на Сша ракеты, а они на нас. Последсвитя печальны- всё северное полушарие уничтожено.
На самом деле книга реально неплохая. Чужой патриотизм на нервы не действует(а мне и наш родной противен, уж больно он нацистский): будь хайнлайн русским он бы написал про рядового советского гражаднина спасавшегося от амреканцев. А если он был например европейцем, то простой европейский парень спасался и от русских, и от амеркианцев.(стоит заметить, что первая часть книги просто пособие для выживания)
Момемты из личной жизни тоже не раздаражают(после «чужака» они кажутся сладкой музыкой), а уж убийтсвенная для 60-ых(наеврное) версия что ниггеры могут относиться к бклым так же как мы к ним и даже намного хуже- есть над чем подумать на досуге.
А концовка реально смазанная- как гворится, пишешь антиутопию- пиши её до конца, с неизменным террибл-эндом: а то как-то даже странно…
Оценка: неплохо
kim the alien про Хайнлайн: Луна - суровая хозяйка [= Луна жестко стелет, Восставшая Луна] (Социальная фантастика, Научная фантастика) 02-01-2011
Скажем так…Когда будете в следующий раз ругать Хайнлайна за пресловутую «вульгарность», прочтите ИМХО. Потому что только в этой книге gospodin мэтр удосужился объяснить подоплёку, которая так часто шокирует читателей. В конце концов, линейный брак обладает одними только достоинствами: дети не остаются сиротами, и мужья и жёны обладают определённой свободой. Да в конце концов, гонители эгоизма, где вы? Такие семьи вобще упраздняют вашего врага!..
Подробно выписан процесс революции. Товарищ Хайнлайн, а вы случайно не дитя Мафусаила? А то вдруг, вы принимали участие в революциях 17 года? или может даже в голландской, английской и французской? А сейчас сидите где-нибудь живой под другим именем и фамилией?..
К слову, на Земле действительно хреново, простите мой клатчский. А Луна…Луна.…Первый шаг на встречу неизвестному!..
Оценка: отлично!
kim the alien про Хайнлайн: Пасынки Вселенной (Научная фантастика) 02-01-2011
А вот закралась ко мне такая мысль: вас Земля никогда не напрягала таки разнообразием жизненных форм? Возможно нет, но меня это наводит на мысль про космический заповедник. Нету его посещающих? Так он был заповедником. Потом его забросили, системы обеспечения и климат - контроля работают с перебоями, администрация уже и померла давно.…А мы собираем по крупицам то, что от них осталось.
И маленьких голубой шарик летит со скоростью 150 000 километров/час в сторону созвездия Лебедя
Оценка: хорошо
kim the alien про Хайнлайн: Дети Мафусаила (Научная фантастика) 02-01-2011
А чем плохо долголетие? Ещё не так давно средний срок жизни был 40 лет, и человек, проживший 80(тот же, к слову, Гёте), то есть в два раза больше, был по представлениям обывателя тем же Мафусаилом. Долголетие давит лишь в том случае если ты все циклы жизни проживал как все (в 20 ты был взрослым, в 30 обзавёлся семьей, в 60 вышел на пенсию), а тут неожиданно выяснилось что у тебя в запасе лет ещё 100…Может и будет давить. Но если ты изначально знал что проживёшь никак не меньше 200, то и детство твоё, и зрелость, буду приятно дольше.
Оценка: хорошо
zuluss про Хайнлайн: Свободное владение Фарнхэма (Социальная фантастика, Научная фантастика, Постапокалипсис) 19-12-2010
Согласен с Алмис. Вторая часть сейчас кажется сильнее первой.
Оценка: отлично!
Алмис про Хайнлайн: Свободное владение Фарнхэма (Социальная фантастика, Научная фантастика, Постапокалипсис) 19-12-2010
Прочитав в юности эту книгу, помню, с интересом воспринял первую половину и с тоской - вторую, еле дочитал. А теперь, напротив, первая половина показалась скучна, а вторую прочел с интересом.
Оценка: хорошо
aleck.timakov про Хайнлайн: Кукловоды [= Повелители марионеток, Хозяева марионеток] (Боевая фантастика) 04-12-2010
Несмотря на некоторые ляпы и несуразности, этлт роман по праву входит в классику мировой НФ.
chahlik про Хайнлайн: Восставшая Луна [= Луна жестко стелет, Луна - суровая хозяйка] (Научная фантастика) 10-11-2010
В этом переводе лучше не читать.
Ищите Терровский старый перевод!
Как определить? Нууу... к примеру охранники, надзиратели и т.п. названы как и полжено вертухаи ;)
APN1968 про Хайнлайн: Двойник [другой перевод] (Социальная фантастика, Научная фантастика) 06-11-2010
Сильная вещь!Одна из лучших у автора!
nagado про Хайнлайн: Двойник [другой перевод] (Социальная фантастика, Научная фантастика) 06-11-2010
Прекрасная книга!
Adan75 про Хайнлайн: Космический патруль [= Космический кадет] (Боевая фантастика, Космическая фантастика) 05-11-2010
Унылая устаревшая занудень, типа Циолковского. Прочел еле-еле треть. Заунывные подробности космических полетов - ах, как интересно, они летять на ракете и попадають в невесомость!! Тьфу.
Оценка: нечитаемо
Антонина82 про Хайнлайн: Реквием [др. перевод] (Научная фантастика) 03-11-2010
Сегодня умер известный политик, специально не называю его имя, чтобы не вызвать конкретных ассоциаций с этим произведением Хайнлайна. Но мне вспомнился этот небольшой рассказ писателя-фантаста. На ум сразу приходит известное высказывание А.П. Чехова «Краткость – сестра таланта». Это в полной мере относится к данному произведению. Очень грустное, и одновременно оптимистичное повествование о том, как сбылась под конец жизни мечта человека. Ни богатство, ни известность – ничто не может сравниться по значимости с исполнением детской мечты. И с той радостью, которое это исполнение приносит.
Я рекомендую этот рассказ прочесть тем, кого пугает слово «фантастика». Поверьте, никакой фантастики нет в помине. Только правда жизни.
ЗЫ: приверженцы фантастического жанра это произведение, я уверена, читали, как и всего Хайнлайна
Оценка: отлично!
Лягуха Мелкая про Андерсон: Пасынки вселенной [Сборник научно-фантастических произведений] (Научная фантастика) 28-10-2010
Сборник просто замечательный ! Некоторые произведения я раньше не читала, но даже те , которые читала, перечитала с огромным удовольствием. И сразу еще захотелось перечитать.
Риджер про Хайнлайн: Кот, проходящий сквозь стены (Научная фантастика) 04-10-2010
мне нравятся многие произведения Хайнлайна, но это даже не смогла дочитать :(
Marvastan про Хайнлайн: Будет скафандр - будут и путешествия [= Имею скафандр - готов путешествовать] (Космическая фантастика, Детская фантастика) 29-07-2010
Больше похоже на космическую сказку, хотя и глубокий смысл присутствует, отличное произведение!!!
Оценка: отлично!
Олик про Хайнлайн: Время для звезд [= Время звезд] (Космическая фантастика) 19-07-2010
Читала в юности, до сих пор вспоминаю с удовольствием. Сюжет, персонажи очень хорошо прописаны. Рекомендую очень
Оценка: отлично!
YurMit про Хайнлайн: Туннель в небе (Научная фантастика) 08-07-2010
Старая добротная американская фантастика для юношества. Читается легко. А то, что герои книжки уж очень американские получились - а что ж вы хотите - повторюсь : cтарая добротная американская фантастика для юношества. Да ещё от Хайнлайна. Думаю, в 1950-х году в СССР печатали немало фантастики, и прежде всего для детей, подростков. Вот там герои - ну советские-пресоветские.
Medvedik про Роберт Хайнлайн 02-07-2010
Лучший американский писатель!!!
Psavl про Хайнлайн: Гражданин Галактики (Космическая фантастика) 29-06-2010
Одно из лучших произведений Хайнлайна. Первые печатные варианты у нас были со значительными сокращениями, порой было непонятно ,что,кто,откуда... Лишь в конце 80-х издали полный перевод. Ностальжи.
Оценка: отлично!
als про Хайнлайн: Гражданин Галактики (Космическая фантастика) 29-06-2010
Это не "Вокруг света" был, а "Мы".
zloyV про Хайнлайн: Гражданин Галактики (Космическая фантастика) 29-06-2010
Как сейчас помню: 80-е, журнал "Вокруг света" и "Гражданин Галактики". Ностальгия, господа!!! (Раньшее время, как говорят в Одессе)
Оценка: отлично!
ro-ro про Хайнлайн: Туннель в небе (Научная фантастика) 27-06-2010
Да, детишки получились американские. С кого писал, те и вышли. Вместо самогонного аппарата построили государство.
О, кстати. Аннотация ВООБЩЕ не соответствует книге. Реально это выглядело так. Один из экзаменов в школе - экзамен по выживанию при отсутствии законов. Это важно. Ни один участник экзамена не несет никакой юридической ответственности за свои действия. Любые. В результате природной катастрофы группа старшеклассников застряла на планете, предназначенной для экзамена. Надолго.
Оценка: отлично!
prokuror про Хайнлайн: Туннель в небе (Научная фантастика) 27-06-2010
Книжка забавная, только вот детишки у Ханлайна получились ну очень американские, до тошноты.
Оценка: неплохо
ViterAlex про Хайнлайн: Туннель в небе (Научная фантастика) 27-06-2010
Отлично! Читается легко и увлекательно. Вспомнился "Таинственный остров" из детства
Оценка: хорошо
читалкин2010 про Хайнлайн: «Интурист» изнутри (Публицистика) 25-06-2010
Плохо когда фантасты лезут в журналисты.
С ценами он вообще черти что наворотил.
$ 55 000 за месяц!!! Да в 60-е в США мало кто в год столько зарабатывал.
Поезка в СССР американцу была очень дешева.
То что сервис в СССР был плохим - это правда.
Но не думаю,что в Перу или Чили был намного выше.
Оценка: плохо
yason про Хайнлайн: Время для звезд [= Время звезд] (Космическая фантастика) 15-06-2010
Отличное произведение, не устаревшее и сейчас.
Люди отправились искать новые миры без надежды снова увидеть своих родных. За каждую найденную планету заплачено десятками жизней. Но за время их путешествия на Земле прошло около 80 лет, прогресс не стоял на месте и все их достижения сейчас уже обыденные вещи, а сами они - забавные старомодные ископаемые...
Оценка: отлично!
yason про Хайнлайн: Гражданин Галактики (Космическая фантастика) 15-06-2010
Одна из первых вещей Хайнлайна, прочитанная мной еще в детстве. И одна из тех редких вещей, что достойна быть перечитанной.
Оценка: отлично!
colonelmarch про Хайнлайн: Не убоюсь я зла [= Пройдя долиной смертной тени] (Социальная фантастика, Научная фантастика) 15-06-2010
Отличная вещь, всем рекомендую!
Оценка: отлично!
sharkraph про Хайнлайн: Чужак в стране чужой [= Чужой в чужой земле, Пришелец в земле чужой, Чужак в стране чужой, Чужак в чужом краю, Чужой в стране чужих] (Социальная фантастика, Научная фантастика) 21-05-2010
Книгу читал много раз. Шедевр. Только её надо читать или в оригинале или в переводе А. Медвинский (Чужой в чужой земле) http://www.fantlab.ru/edition1822
В бумажнов варианте у меня она есть, ктонибудь встречал в электронном? И ИМЕННО в переводе Медвинского. Он мне даже понравился больше чем оригинал.
Perca про Хайнлайн: Дверь в лето (Научная фантастика) 18-05-2010
Хайнлайн – поистине корифей, здесь двух мнений быть не может. Особенно хорошо понимаешь это после таких книг, как «Дверь…». И не скажешь, что написано так давно.
Оценка: отлично!
Vit-Ua про Хайнлайн: Шестая колонна (Научная фантастика) 03-05-2010
Окончание немного разочаровало.
Оценка: неплохо
Vit-Ua про Хайнлайн: Год резонанса [= Год невезения; Год, когда был сорван банк; Год окончания игры] (Научная фантастика) 15-04-2010
Какой неожиданный поворот событий...
Оценка: отлично!
z10putnik про Хайнлайн: Звездный десант [= Звездные рейнджеры, Звездная пехота, Космический десант, Солдаты космоса] (Боевая фантастика, Космическая фантастика, Социальная фантастика) 25-03-2010
Книгу действительно нельзя сравнивать с фильмом, одни спецэффекты, весь смысл утерян.
Оценка: хорошо
maryina про Хайнлайн: Чужак в чужой стране [= Чужой в чужой земле, Пришелец в земле чужой, Чужак в стране чужой, Чужак в чужом краю, Чужой в стране чужих] (Социальная фантастика, Научная фантастика) 24-03-2010
Великолепно!!!!!!!!!!!!!;)
bumeria про Хайнлайн: Туннель в небе [= Туннель в небо, Тоннель в небе] (Космическая фантастика, Детская фантастика) 25-02-2010
Такое ощущение, что Хайнлайн книгу не дописал, а просто обрезал скомканным концом. Не понятно, чьи жилища-соты нашли студенты, откуда взялись груды костей на берегу, миграция животных так и осталась загадкой.
Не знаю, что в этом произведении потрясающего, но это не из лучших произведений автора.
Оценка: неплохо
Elenion про Хайнлайн: Туннель в небе [= Туннель в небо, Тоннель в небе] (Космическая фантастика, Детская фантастика) 22-02-2010
Зачем? Каждая книга Хайнлайна - вещь в себе, превращать их в сериальную жвачку - только портить впечатление. О чем может быть продолжение? Будни колонистов на новых мирах? Покорение Дикого Запада с примесью фантастики?
Irushka про Хайнлайн: Туннель в небе [= Туннель в небо, Тоннель в небе] (Космическая фантастика, Детская фантастика) 22-02-2010
Замечательная книга, жаль, что автор не написал продолжение. Могла бы получиться отличная серия.
Оценка: отлично!
Irushka про Хайнлайн: Фрайди [= Пятница, которая убивает, Меня зовут Фрайди] (Боевая фантастика) 22-02-2010
Очень интересная вещь, но конец грустный.
Оценка: хорошо
gazila про Хайнлайн: Звездный десант [= Звездные рейнджеры, Звездная пехота, Космический десант, Солдаты космоса] (Боевая фантастика, Космическая фантастика) 19-02-2010
Как правильно отмечалось, фильм - сатира на милитаризм общества, выращенный на расизме, узколобии и тупости большинства людей, а также на то, какие солдаты из этого общества вырастают. Не стоит его ругать - это действительно хороший фильм, он был очень ко времени в момент выхода и особенно в нынешнем десятилетии. Книга действительно другая и не о том.
Кантор86 про Хайнлайн: Звездный десант [= Звездные рейнджеры, Звездная пехота, Космический десант, Солдаты космоса] (Боевая фантастика, Космическая фантастика) 19-02-2010
Почему-то фильм мне понравился больше. Тем не менее книга тоже ничего. Много-много милитаристики. Обложка странная, по-моему у них не было лазерных мечей.
Оценка: отлично!
ruslord про Хайнлайн: Туннель в небе [= Туннель в небо, Тоннель в небе] (Космическая фантастика, Детская фантастика) 14-02-2010
Потрясающая книга. Перечитывал не один десяток раз с самого детства и не разу не пожалел о потраченном времени.
bumeria про Андерсон: Пасынки вселенной [Сборник научно-фантастических произведений] (Научная фантастика) 29-01-2010
Одна из первых моих фантастических книг, читал ее еще в журналах, там ее разбивали по частям на каждое издание. Оторваться не возможно.
Оценка: отлично!
ann_and_serje про Хайнлайн: Звездный десант [= Звездные рейнджеры, Звездная пехота, Космический десант, Солдаты космоса] (Боевая фантастика, Космическая фантастика) 28-01-2010
Я бы не стал рассматривать этот роман как произведение жанра "боевая фантастика". Изначально роман должен был войти в цикл, который Хайнлайн писал на заказ для подросткового журнала "Скрибнерз", но издатели отказали в публикации, усмотрев в произведении "пропаганду милитаризма". Роман вышел отдельным изданием и имел огромный успех. Здесь наверное важнее размышления автора - бывшего офицера военно-морского флота - о праве нации на применение силы в отношении более слабых соседей, и об ответственности за её применение. Рекомендуется для прочтения всем президентам США. М.б. мир станет лучше.
Фильм Верховена великолепен, но его с натяжкой можно назвать "по мотивам". Собственно, как раз только "боевая" состовляющая там и осталась.
yr137 про Хайнлайн: Бездна [= Скачок в вечность] (Научная фантастика) 28-01-2010
Люди так по русски не разговаривают. Может все дело в переводчике?
Оценка: неплохо
tanya_brd про Андерсон: Пасынки вселенной [Сборник научно-фантастических произведений] (Научная фантастика) 28-01-2010
потрясяющая книга
Оценка: отлично!
Akbar про Андерсон: Пасынки вселенной [Сборник научно-фантастических произведений] (Научная фантастика) 28-01-2010
один из немногих классиков,печатавшийся в СССР,а^пасынки во вселенной^-в журнале искатель/после Ж.Верна ,Казанцева и Беляева/ -стали для меня в 11 лет откровением и новым миром )))
Оценка: отлично!
biog про Хайнлайн: Звездный десант [= Звездные рейнджеры, Звездная пехота, Космический десант, Солдаты космоса] (Боевая фантастика, Космическая фантастика) 28-01-2010
Классика жанра! Сюжет и действие на высоте!
Оценка: отлично!
Vit-Ua про Хайнлайн: Звездный десант [= Звездные рейнджеры, Звездная пехота, Космический десант, Солдаты космоса] (Боевая фантастика, Космическая фантастика) 28-01-2010
Отлично, правда часть с обучанием на офицера немного скучновата.
Оценка: отлично!
yarik_d про Хайнлайн: Дверь в лето (Научная фантастика) 26-01-2010
Отличная, мощная, позитивная книга!
Помнится попалась мне она по юности лет, когда я решил что дальнейшая жизнь моя бессмысленна. Но прочитав её, решил поискать-таки свою "Дверь в лето", и кажется нашёл...
Оценка 10 из 5ти :)
Оценка: отлично!
ann_and_serje про Хайнлайн: Дверь в лето (Научная фантастика) 26-01-2010
Одна из моих любимых книг - именно "Дверью в лето" открылся для меня мир Р.Хайнлайна. Читал наверное в 3-4 разных переводах.
xupypr про Хайнлайн: Дверь в лето (Научная фантастика) 26-01-2010
Одна из самых лучших книг.
К сожалению, в русском переводе невозможно понять что кот - говорящий!
В английской версии он вполне активно участвует в разговоре с замечаниями типа "Мне", "Сейчас", "Нет" итд...
Чудесная книга!
Оценка: отлично!
mac7 про Хайнлайн: Дверь в лето (Научная фантастика) 26-01-2010
А я вот как-то, как сейчас говорят, не прониклась. Не понимаю, чем народ так впечатляется, один раз прочитала без особого интереса, хотя фантастику люблю,самую разную. Но это, видимо, не моя книга. Я даже с большим удовольствием "кукловодов" прочитала. Но это лично моё мнение, кто-то может, со мной согласится, кто-то нет.
Оценка: неплохо
ilsatyd про Хайнлайн: A Stranger in a Strange Land [en] (Социальная фантастика, Научная фантастика) 13-01-2010
Полная версия "Чужака", изданная в 1991 году после смерти автора (восстановлены "наиболее шокирующие" сцены, невозможные к печати в 1961 году). На русский язык в таком виде не переводилась.
Moon Cat про Хайнлайн: Гражданин галактики [сокращенный перевод] (Космическая фантастика) 09-01-2010
До недавнего времени переводчиками этой книги значились Шаров и Волошин. И вот читаю я ее и чуть ли не плююсь - да кто ж так книгу переводит, что же они за халтурщики! И перевод местам неточный, и кусков не хватает. А на Фантлабе советуют перевод Полоцка, мол, хороший очень. Рою инет сверху донизу - нет такого перевода. Опять на Фантлаб, нахожу пометку, что перевод Полоцка печатался в журнале "Мы". Опять перерываю инет, чудом нахожу нужные мне номера журнала и с предвкушением открываю нужную страницу... О-о-о, какое разочарование! Это и есть тот злосчастный вариант, от которого я плевалась! Теперь понятно, почему перевод сокращенный - его же надо было впихнуть в журнал (однако пометки "сокращенный" ни в журнале, ни в книге не было). Но это не единственный его недостаток. По качеству перевод неаккуратный, во многих местах оригинал просто перевирается. Похоже на то, как школьники переводят учебные тексты: понимают три слова из десяти и на их основе придумывают свой вариант перевода. Просто не верится, что так мог перевести профессиал... Даже такой малюсенький пример - фраза "skip breakfast" переведена как "готовь завтрак" вместо "пропусти завтрак" или "не завтракай"... В общем, читайте перевод Усовой, тот хоть и не идеальный, но хотя бы полный. Кстати, фраза про завтрак там тоже неправильно переведена)
И еще, народ - может, у кого есть другие варианты переводов этой книги? Выложите их, пожалуйста, может, они получше будут...
Владислав30 про Хайнлайн: Звездный десант [= Звездные рейнджеры, Звездная пехота, Космический десант, Солдаты космоса] (Боевая фантастика, Космическая фантастика) 29-12-2009
Одно из лучших произведений в жанре боевой фантастике. Было, есть и вероятно еще долго будет. Если у любителей фэнтези есть "Властелин колец", то в боевой фантастике это пожалуй "Звездный десант".
Оценка: отлично!
kitten_z про Хайнлайн: Двойник [= Двойная звезда, Дублер, Звездный двойник, Мастер перевоплощений] (Социальная фантастика, Научная фантастика) 29-12-2009
Отлично! Перечитывала в разном возрасте и каждый раз находила что-то новое.
Оценка: отлично!
kitten_z про Хайнлайн: Туннель в небе [= Туннель в небо, Тоннель в небе] (Космическая фантастика, Детская фантастика) 29-12-2009
Отлично! Одно из любимых произведений Хайнлайна.
Оценка: отлично!
kitten_z про Хайнлайн: Будет скафандр - будут и путешествия [= Имею скафандр - готов путешествовать] (Космическая фантастика, Детская фантастика) 29-12-2009
Очень хорошо, но скорее для юной аудитории.
Оценка: хорошо
rico про Хайнлайн: Число зверя (Научная фантастика) 07-12-2009
Интересно, тот кто такие аннотации пишет, он книгу читал? Впрочем, вопрос риторический. Книга вообще не про то:) Машина, способная шляться между измерениями ( параллельными вселенными) изобретена, но тут изобретатель попадает под удар злых пришельцев из другого измерения. Вместе со своими знакомыми они прыгают в машине в другой мир. Ну и началось. Но увы, не так динамично и под конец вообще занудно. Но половина книги отлично идет. "Эта Земля казалось такой похожей, пока я не натолкнулся в библиотеке на "день, когда вешали адвокатов" Не очень Хайнлайн любил юристов.
Railag про Хайнлайн: Число зверя (Научная фантастика) 07-12-2009
На мой взгляд, худшая книга Хайнлайна. Читать очень тяжело описание всех перипетий отношений героев занимает почти всю книгу и постоянные путешествия в пространстве и времени только сбивают с толку. Развязка сюжета совершенно не понятная. Лучше обратить внимание на романы «Дети Мафусаила», «Дверь в лето» «Луна-суровая хозяйка« и другие, чем на это произведение.
Оценка: плохо
oleoz про Хайнлайн: Дверь в лето (Научная фантастика) 04-12-2009
Отличная книга, много раз перечитывал.
Несколько устаревшая (все таки написана полвека назад), но все равно шедевр.
wojark про Хайнлайн: Дверь в лето (Научная фантастика) 04-12-2009
Сам не успел прочитать, но сын в восхищении. Он прочитал в бумаге - валялась в машине у друга (издание 1991г.). Кстати, наш британец - его любимец.
Maximych про Хайнлайн: Дверь в лето (Научная фантастика) 04-12-2009
Читал бумажную. Шикарная вещь
Zaletnij про Хайнлайн: Дверь в лето (Научная фантастика) 03-12-2009
одна из любимейших книг. перечитывал раз пять в разных переводах.
Оценка: отлично!
telepoppuzikus про Хайнлайн: Чужак в чужой стране [= Чужой в чужой земле, Пришелец в земле чужой, Чужак в стране чужой, Чужак в чужом краю, Чужой в стране чужих] (Социальная фантастика, Научная фантастика) 18-11-2009
Тему полигамных семей он частично раскрыл в Фрайди, но там у него небыло инструмента в виде марсианских практик.
Оценка: отлично!
Spy10arhangel про Хайнлайн: Луна - суровая хозяйка [= Луна жестко стелет, Восставшая Луна] (Социальная фантастика, Научная фантастика) 14-11-2009
Замечательный перевод Щербакова. Наверно только в этом переводе стоит читать эту книгу. Только так передается тюремная атмосфера царящая в произведении.
Оценка: отлично!
justserge про Хайнлайн: Чужак в стране чужой [= Чужой в чужой земле, Пришелец в земле чужой, Чужак в стране чужой, Чужак в чужом краю, Чужой в стране чужих] (Социальная фантастика, Научная фантастика) 12-11-2009
2 ro-ro
Нет причин для унынья. Наоборот в книге сплошное светлое воскресенье и благорастворение воздухов. Майкл перешёл в Старшие, но будет по-прежнему доступен всем, кто грокает. Майкл оставил после себя Учение впервые основанное не на слепой вере, а на твёрдом знании. От людей потребуется способность грокать, сперва это будут немногие - самый ближний круг. Но зато впереди перспективы, которые Хайнлайн даже прописывать не стал - понадеялся, что читатели догадаются сами. Телепатия, телепортация и управление временем, свободный доступ ко всей накопленной мудрости (через Старших), персональные средства защиты любой мощности. До всего этого Майкл провёл своих последователей всего за пару лет и это только самое начало. Что будет, когда ими будет грокнут весь материал, оставленный Майклом? Только представьте?
Бог - это тот, кто грокает!
Оценка: отлично!
ro-ro про Хайнлайн: Чужак в стране чужой [= Чужой в чужой земле, Пришелец в земле чужой, Чужак в стране чужой, Чужак в чужом краю, Чужой в стране чужих] (Социальная фантастика, Научная фантастика) 12-11-2009
Вроде бы должен восторгаться: а как же, культовая книга, хиппи в космосе и все такое. А вот фиг. Пожалуй единственная вещь Хайнлайна, которая мне категорически не понравилась. "Ну не нравишься ты мне!" (с) . Даже не печальным финалом, скорее безысходностью. По крайней мере, мне так показалось.
alex4u2008 про Хайнлайн: Чужак в чужой стране [конвертируется в fb2] (Социальная фантастика, Научная фантастика) 11-11-2009
Роберт Хайнлайн / Stranger in a Strange Land / Роман, 1961 год. Согласно Фантлабу, а я им очень сильно верю, Есть: Переводы на русский:
А. Агранович, В. Чернышенко (Чужак в чужом краю)
Н. Коптюг (Чужак в чужой стране)
С. Монахов, А. Молокин (Чужой в стране чужих)
С. Миролюбов (Пришелец в земле чужой)
А. Медвинский (Чужой в чужой земле)
В. Ковалевский, Н. Штуцер (Чужак в чужой стране)
Михаил Пчелинцев (Чужак в чужой стране).
Этот rtf-файл содержит перевод Михаила Пчелинцева.
gadson про Хайнлайн: Свободное владение Фарнхэма (Социальная фантастика, Научная фантастика, Постапокалипсис) 24-10-2009
Лучшее на тему постапокалипсиса что я читал...
asendlex про Хайнлайн: Дверь в лето (Научная фантастика) 24-10-2009
За такие книги, как эта, я и люблю фантастику.
rozbrat про Хайнлайн: Дверь в лето (Научная фантастика) 24-10-2009
Шедевр.
sgzmd про Хайнлайн: Дверь в лето (Научная фантастика) 11-10-2009
Прекрасная книга. Как и все книги Хайнлайна -- читать в оригинале.
Оценка: отлично!
stoyak про Хайнлайн: Чужак в чужой стране [= Чужой в чужой земле, Пришелец в земле чужой, Чужак в стране чужой, Чужак в чужом краю, Чужой в стране чужих] (Социальная фантастика, Научная фантастика) 09-10-2009
Книга великолепная, но данный перевод откровенно неудачен.
nedotyopa про Хайнлайн: Дверь в лето (Научная фантастика) 05-10-2009
"А еще, возможно, я надеялась, что Дверь в лето окажется реальностью, а не просто мечтами Пита. Но - увы..."
jineura,
А может вам к психиатру обратиться?
Оценка: отлично!
jineura про Хайнлайн: Дверь в лето (Научная фантастика) 05-10-2009
Ну вот, теперь я тоже знаю - про что пели Чиж и Ко.
"Я царапался в двери в поисках Двери в лето,
Где коты, если верить Хайнлайну, живут как дома..." :))
Сама книга особо не впечатлила, если честно. Уж больно силен духом главный герой - жалеть его совсем не хочется.
А еще, возможно, я надеялась, что Дверь в лето окажется реальностью, а не просто мечтами Пита. Но - увы...
PS. To nedotyopa: не совсем поняла про психиатра. Хайнлайн - это же все-таки, фантастика, нет? Почему же в книге не могло оказаться выхода в параллельный мир? Тем более, что Пит его так настойчиво искал :)
Оценка: хорошо
Santa Lucia про Хайнлайн: Звездный десант [= Звездные рейнджеры, Звездная пехота, Космический десант, Солдаты космоса] (Боевая фантастика, Космическая фантастика) 18-09-2009
Классика:)
B4rr4cuda про Хайнлайн: Двойник [= Двойная звезда, Дублер, Звездный двойник, Мастер перевоплощений] (Социальная фантастика, Научная фантастика) 12-09-2009
Шикарно. Читал и перечитывал много раз.
Оценка: отлично!
Korum про Хайнлайн: Двойник [= Двойная звезда, Дублер, Звездный двойник, Мастер перевоплощений] (Социальная фантастика, Научная фантастика) 12-09-2009
Читал лет в 14. Было очень интересно наблюдать за изменением личности ГГ по мере погружения в образ. Сейчас выкачаю, перечитаю и сравню ощущения, но мне кажется, что не разочаруюсь.
qwe28 про Хайнлайн: Дверь в лето (Научная фантастика) 09-09-2009
Книга отличная, но мне нравится другой перевод, он более живой чтоли...
Оценка: отлично!
Gonoriy про Хайнлайн: Дверь в лето (Научная фантастика) 08-09-2009
Обычно ограничиваюсь прочтением имеющихся отзывов.На этот раз решил то же оставить.Книга Очень понравилась.Знаете бывает возьмеш иностранного автора, почитаеш, и потом долго неохота брать в руки произведения "забугорщины".Лично я не читал иностранцев уже где то пару лет...и очень сожалею, т.к мог наткнуться на эту книгу гораздо раньше.Вообщем рекомендую к прочтению)))
Оценка: отлично!
алексей волын про Хайнлайн: Дорога славы [= Дорога доблести] (Героическая фантастика, Фэнтези) 07-09-2009
приходится признать-книга нео Герое а о том что происходит после события до него и возможных вариантах взглядов на мир и действий в нём а перевод крайне неважный
Оценка: отлично!
Dazy про Хайнлайн: Дверь в лето (Научная фантастика) 28-08-2009
Когда нападает депрессуха, я это перечитываю... Я рисовал когда-то самодельные иллюстрации к этой книге. Я думаю, Пит прав...
Оценка: отлично!
Dazy про Хайнлайн: Неприятная профессия Джонатана Хога [= Странная история мистера Джонатана Хога] (Научная фантастика) 28-08-2009
Действительно, это книга о паранойе. Идея о том, что если кто-то создал мир, то должен быть и эксперт-оценщик. Намеки на матрицу, на мой взгляд, несостоятельны. Настоящий предок матрицы - рассказ С. Лема "Странные ящики профессора Коркорана". Достоинств "Неприятной профессии..." это не умаляет. Хоррор в чистом виде, на мой нестрогий взгляд. Если заинтересовало, сочувствую. Если привлекают коменты типа - "Отстой! Х..ня!" советую обратить внимание так же.
Оценка: отлично!
rico про Хайнлайн: Кукловоды [= Повелители марионеток, Хозяева марионеток] (Боевая фантастика) 20-08-2009
Это была вторая книга, которую я прочитал у автора. С тех пор не раз перечитывал.
Вообще, сейчас сложно понять, как интересны были эти книги читателям, до этого знавшим только советскую фантастику и разрешенные к переводу произведения западных авторов.
Оценка: отлично!
rico про Хайнлайн: Звездный зверь [= Звездное чудовище] (Научная фантастика, Детская фантастика) 20-08-2009
Супер-повесть. Отлично подходит для легкого времяпровождения, так как относится к "детской" фантастике, но написанной талантливо и интересно.
Картинка на обложке совершенно не похожа:)
Оценка: отлично!
дядя Моня про Хайнлайн: Магия, Inc. [= Магия инкорпорейтед, Магия, Инк., Корпорация «Магия»] (Научная фантастика) 20-08-2009
Это наверное единственная по настоящему интересная и самобытная книга автора. Здесь есть что-то выходящее за привычные американские шаблоны. Была проявлена фантазия и великолепный юмор.
Рекомендую для прочтения всем. Никого не оставит равнодушным. Прекрасный образчик настоящей легкой фэнтези.
Оценка: отлично!
4444434 про Хайнлайн: Дверь в лето (Научная фантастика) 15-08-2009
классика
не прибавить не убавить
рекомендую
Оценка: отлично!
droid385 про Хайнлайн: Луна жестко стелет [= Луна - суровая хозяйка, Восставшая Луна] (Социальная фантастика, Научная фантастика) 15-08-2009
классика
Оценка: отлично!
eXpressionist про Хайнлайн: Свободное владение Фарнхэма (Социальная фантастика, Научная фантастика, Постапокалипсис) 12-08-2009
начинается книга довольно увлекательно, потом идет робинзониада, далее сюжет несколько провисает. ну и концовка ничего) читается немного тяжеловато. попробовать прочесть, наверное, стоит.
Оценка: хорошо
MirraCat про Хайнлайн: Дверь в лето (Научная фантастика) 11-08-2009
Великолепно!
Мои попытки описать окончились провалом - слов нет.
Это книга, которую просто должен каждый сам прочесть :)
Оценка: отлично!
Олёшка про Хайнлайн: Дверь в лето (Научная фантастика) 10-08-2009
очень нравится!!! рекомендуюс
Оценка: отлично!
oma про Хайнлайн: Дверь в лето (Научная фантастика) 10-08-2009
Отличная книга!
Оценка: отлично!
StiviDgi про Хайнлайн: Чужак в чужой стране [= Чужой в чужой земле, Пришелец в земле чужой, Чужак в стране чужой, Чужак в чужом краю, Чужой в стране чужих] (Социальная фантастика, Научная фантастика) 31-07-2009
Книга классная. Даже не ожидал, что настолько увлекательной окажется книжка. Рекомендую.
Оценка: отлично!
12ст12 про Хайнлайн: Чужак в чужой стране [= Чужой в чужой земле, Пришелец в земле чужой, Чужак в стране чужой, Чужак в чужом краю, Чужой в стране чужих] (Социальная фантастика, Научная фантастика) 24-07-2009
Книга-открытие...
Больше всего мне нравится перевод, где "грокание":-)
Пожалуй, не верится, что эту книгу написал Хайнлайн.
Оценка: отлично!
Fornit про Хайнлайн: Чужак в чужой стране [= Чужой в чужой земле, Пришелец в земле чужой, Чужак в стране чужой, Чужак в чужом краю, Чужой в стране чужих] (Социальная фантастика, Научная фантастика) 24-07-2009
2 Птица Воробей
Для тех-то лет - конечно, провокация. Но хорошо сделанная провокация, талантливо и не без черного юмора.
---------
Есть такое выражение - выше головы не прыгнешь.
Так вот, в этой книге Хайнлайн именно прыгнул выше головы. Обычному человеку не понять и 5% глубинного смысла, который в нее вложен.
А что мессию в любом времени должны сожрать - так это же медицинский факт.
---------
Девушка, не порите чушь, ей же больно. Кроме Христа был еще и Будда, он прожил вполне благополучно.
Оценка: отлично!
Maximych про Хайнлайн: Чужак в чужой стране [= Чужой в чужой земле, Пришелец в земле чужой, Чужак в стране чужой, Чужак в чужом краю, Чужой в стране чужих] (Социальная фантастика, Научная фантастика) 24-07-2009
Первая и последняя пока книга, которую прочитал подряд 2 раза без паузы. Читал перевод Пчелинцева (бумажную книгу), местный перевод сильно уступает
Птица Воробей про Хайнлайн: Чужак в чужой стране [= Чужой в чужой земле, Пришелец в земле чужой, Чужак в стране чужой, Чужак в чужом краю, Чужой в стране чужих] (Социальная фантастика, Научная фантастика) 24-07-2009
Для тех-то лет - конечно, провокация. Но хорошо сделанная провокация, талантливо и не без черного юмора.
А что мессию в любом времени должны сожрать - так это же медицинский факт.
Оценка: хорошо
Olaf про Хайнлайн: Чужак в чужой стране [= Чужой в чужой земле, Пришелец в земле чужой, Чужак в стране чужой, Чужак в чужом краю, Чужой в стране чужих] (Социальная фантастика, Научная фантастика) 24-07-2009
2 Мимо_шёл
Это не для падонкаф, им это Четать не стоит...
Шел бы ты дальше мимо.
Мимо_шёл про Хайнлайн: Чужак в чужой стране [= Чужой в чужой земле, Пришелец в земле чужой, Чужак в стране чужой, Чужак в чужом краю, Чужой в стране чужих] (Социальная фантастика, Научная фантастика) 24-07-2009
Аффтар помоему кислоты перебрал ))) Шиза.
А када они гг сожрали, я ржал.
Четать!!!
Оценка: отлично!
ростовщик Джаффар про Хайнлайн: Дорога славы [= Дорога доблести] (Героическая фантастика, Фэнтези) 13-07-2009
как и у большинства авторой его поколения, science fiction получается намного лучше fantasy.
Yul Golem про Хайнлайн: Дорога славы [= Дорога доблести] (Героическая фантастика, Фэнтези) 12-07-2009
Лев_Стойлов: Тут есть нюанс. Книга не только и не столько о попаданце, сколько о том, что делать Герою после того, как Принцесса спасена.
Оценка: отлично!
Лев_Стойлов про Хайнлайн: Дорога славы [= Дорога доблести] (Героическая фантастика, Фэнтези) 12-07-2009
Нормальная смесь книжек про "попаданцев" и спейс-оперы. Дело происходит не в древней Грецию или древней Руси, а во внеземной империи, но суть та же. Ничего нового, включая героя-спецназовца. Сюжет затёрт современными мастерами слова до дыр, а подмастерья так вообще оставшиеся лохмотья по ниточкам разобрали.
Эх, мистер Хайнлайн, как же вы не предусмотрели, что ваш роман окажется в центре роящейся пошлости. Но теперь ничего уже не поправишь: Дорога Доблести облеплена мошкарой.
cr про Хайнлайн: Звездный десант [= Звездные рейнджеры, Звездная пехота, Космический десант, Солдаты космоса] (Боевая фантастика, Космическая фантастика) 08-07-2009
Как и множество экранизаций - фильм просто блокбастер, хотя и неплохой. С книгой не сравнивать - практически разные произведения.
А вот книга однозначно хороша. 5+
Оценка: отлично!
mae5095 про Хайнлайн: Звездный десант [= Звездные рейнджеры, Звездная пехота, Космический десант, Солдаты космоса] (Боевая фантастика, Космическая фантастика) 08-07-2009
Нет, фильм смотреть можно и даже нужно, если необходимо поднять настроение... Он настолько не имеет отношения к книге, что видеть это действительно смешно)
Главное не воспринимать этот шедевр серьезно.
BobberRU про Хайнлайн: Звездный десант [= Звездные рейнджеры, Звездная пехота, Космический десант, Солдаты космоса] (Боевая фантастика, Космическая фантастика) 08-07-2009
Читать! По книге можно писать реферат "Роль и место армии в современном обществе" и еще "Вооружение и тактика действий малых мобильных подразделений конца XXI века" :) По фильму... хм.... лучше просто не смотреть. :) Премия дана книге совершенно заслужено. P.S. По рефератам можно прикинуть целевую аудиторию :) Ну и пусть меня поправят! :))
Оценка: отлично!
Anmekapb про Хайнлайн: Pravda значит «Правда» (Публицистика) 03-07-2009
Рискну заявить, что история как наука не существует. Любое художественное произведние современника содержит значительно больше правды, чем научный труд о том же периоде времени, написанный позже кем-нибудь по чьему-нибудь заказу или просто исходя из собственного понимания тех событий, непосредственным участником или свидетелем которых он не был. Историю всегда переписывали и будут переписывать. Это я к тому, что про Комарова, якобы, не сообщали. А до Комарова был ещё "Восход", не помню какой, кажется, 3-й. Можно, конечно, найти в интернете, но пишу именно то, что запомнил. Погибли трое, Волков, Пацаев, третьего забыл. И тоже сообщили вовремя. Умолчали бы или соврали, если бы могли, в этом я нисколько не сомневаюсь, просто про запуск сообщалось сразу, и молчание о дальнейшем ходе полёта просто само по себе уже сказало бы многое.
Про Пауэрса. Не катапультироваться он просто не мог принципиально. Учите, опять же, матчасть. Катапульту придумывали не для забавы, а потому, в частности, что на таких скоростях встречный поток воздуха не даёт человеку выбраться из кабины и просто ломает ему позвоночник и прочие кости. Тут, мне кажется, налицо явная агитка про коварных американцев.
Сомневаюсь и в том, что его "схватили" ил "поймали" колхозники. Всё-таки не 30-е годы, простому советскому человеку, поехавшему за водкой, на&х не надо было ловить каких-то шпионов, даже если бы он знал, что такие в округе есть. А кто мог знать об этом У-2 из колхозников? Им что, какие-нибудь шифровки читали по этому поводу? Они, конечно, могли наткнуться на какого-то лётчика, попытаться помочь и т.п. И убедиться, что он не говорит по-русски. А потом, конечно, сообщить в милицию. Этому Пауэрсу крупно повезло, что он упал не в тайге. Его могли бы и до сих пор не найти.
Про американцев и прочих. В любой стране есть пропагандистская машина, формирующая общественное мнение. И если они там считали, что мы тут стонем под игом коммунизма, то и мы тут жалели бедных негров, индейцев и прочих американских пролетариев. И песни про это пели в пионерлагерях. Про бедного негра Джонни из Чикаго и т.д.
Ну и про президентов. Американских и других. Вы что, всерьёз верите, что избираемый на 4 года человек имеет возможность проводить собственную политику? При условии, что он вообще понимает в этом хоть что-нибудь? Что какой-то актёр в состоянии руководить сверхдержавой, в которй, к тому же, в каждом штате своё законодательство? У них там, знаете ли, демократия. Если что не так, сразу открывается сезон охоты на президента. Или что какой-то полковник КГБ может поднять из руин бывшую могучую державу? Якобы всемогущего КГБ. Где этот КГБ со всем его могуществом был в 91-м году? Или вы думаете, что какой-то торговец мебелью может командовать одной из крупнейших армий мира? Не было в этой колыбели демократии тотальной войны на её территории, потребовавшей бы напряжения всех сил, экономических и человеческих, если бы половина штатов была захвачена противником. Их хвалёная демократия рассыпалась бы быстрее Польши или Франции. Их чуть не подкосила крошечная Япония. Даже "потомственный руководитель" Николай II умудрился просрать империю. Неслабую, между прочим, империю.
Единственным в современной истории УСПЕШНЫМ руководителем-немарионеткой, возможно, был Сталин, да и то ему для этого потребовалось лет 15 давить и отстреливать "кукловодов".
А сейчас мир во главе с якобы "сверхдержавой" просто ждёт, когда родится очередной великий завоеватель, допустим, в Китае, который не пожалеет 20-30-100 миллионов соплеменников ради передела карты мира и окончательного решения вопроса жизненного пространства. И "гудбай, Америка".
yacek про Хайнлайн: Чужак в чужой стране [= Чужой в чужой земле, Пришелец в земле чужой, Чужак в стране чужой, Чужак в чужом краю, Чужой в стране чужих] (Социальная фантастика, Научная фантастика) 30-06-2009
Одно из лучших.
А с точки зрения "тогда" (то ли 89 то ли 91 гг) - первое прочтение - это вообще бомба была! (для меня)
Оценка: отлично!
dmitry_cat про Хайнлайн: Pravda значит «Правда» (Публицистика) 29-06-2009
Несколько не по теме:
Пауэрс был сбит зенитной ракетой. (Для списиалистов - ракета НЕ ПОПАДАЕТ в самолет (хотя и такое возможно) она взрывается поблизости и поражающие элементы оный самолет поражают (делают в нем дырки). Последствия - как и что поразили)
Он не катапультировался, а выбросился с парашутом. В покаянных выступлених он говорил, что не доверял своим начальникам и боялся, что вместо вышибного заряда в катапульте будет просто взывчатка (потом спишут на красных, все равно ничего не докажешь).
Был элеаментарно пойман по приземлению. По слухам простыми колхозниками, поехавшими в соседнее село за водкой. Правда, этого утверждать не берусь, но отец говорил, что будто бы он этих двоих знал.
Самое главное: нефиг трындеть о невинных овечках ни Хайнлайну. ни прочим защитничкам - любой пилот разведывательного самолета прекрасно знает, на что идет. Быть сбитым - это часть его, работы, за это ему платят, и довольно много. Боишься - иди в дворники (вот только пиндосам как-то не нравится, что их сбивают, хотя бабки получают с удовольствием).
Такса2009 про Хайнлайн: Pravda значит «Правда» (Публицистика) 29-06-2009
Неплохой пример восприятия американским патриотом, писателем и обывателем Ханлайном советской действительности того времени. Почувствовал вражина, что " мы все как один разделяем и одобряем политику нашей партии и правительства ".
Забавна попытка Ханлайна оправдать разведывательный полет.
Оценка: неплохо
ctoolhu про Хайнлайн: Pravda значит «Правда» (Публицистика) 27-06-2009
у Хайнлайна были личные мотивы обгадить СССР - его посадили на сутки в СИЗО то ли в Ташкенте то ли где-то там, причем по беспределу - как раз тогда сбили Пауэрса, ну решили - тоже турист из Америки - значит шпион, хватать его. А теперь представьте, что лично вас закрыли таким же образом - что вы напишите ? так-то.
Оценка: хорошо
iguan про Хайнлайн: Pravda значит «Правда» (Публицистика) 27-06-2009
2 Голодный Эвок Грызли
Мне это "народное творчество" вдалбливали на уроке истории в самой что ни на есть советской школе. Причем, помнится (не поручусь, что это не аберрация памяти, но помнится так), что про женское платье говорилось в учебнике истории для 4-го класса.
Daily Mail за 1945 год не читал. Когда прочту, тогда и буду обличать бездарный английский агитпроп, а пока ограничусь обличением бездарного советского, да...
P.S. Первый мой пост, на который возражал Голодный, почему-то стерся. Восстанавливаю (первые два пункта - копирую, третий восстановил по памяти):
2 Nike:
1). Бегство Керенского в женском платье - бездарная выдумка советского агитпропа. Кто и зачем в здравом уме напялит женское платье, будучи мужчиной? Генрих Боровик, встречавшийся с Керенским в 60-е гг. в Америке, вспоминал, что глупости про платье очень раздражали старика.
2). О гибели Комарова объявили почти сразу - сколько-то часов ушло на подтверждение факта гибели и согласование траурного сообщения, но именно часов.
Вам сколько лет?
А я своими ушами слышал траурный голос диктора (по-моему, Левитана).
3). Пауэрс не "сел по вынужденной", а катапультировался в стратосфере - почувствуйте разницу. Был задержан, судим в открытом процессе и вскоре обменен на Абеля. Погиб в авиакатастрофе уже в 70-х гг. Никогда не отрицал взрыва боеголовки зенитной ракеты.
Оценка: неплохо
Голодный Эвок Грызли про Хайнлайн: Pravda значит «Правда» (Публицистика) 27-06-2009
Бегство Керенского в женском платье - бездарная выдумка советского агитпропа.
1. Вообще-то это самое что ни есть народное творчество, советский же агитпроп всего лишь не стал заниматься его разоблачением. И, емнимc, попадалось мне что ся городская легенда пошла от тех кого потом будут звать белыми, что вполне вероятно. Они его _очень_ не любили.
2. Что же до бездарности... вот в 1945м Daily Mail пропечатал что Гитлер сбежал в Ирландию, переодевшись в женское платье. Ждем обличения бездарного английского агитпропа, да...
upops про Хайнлайн: Pravda значит «Правда» (Публицистика) 27-06-2009
Удивляет количество комментов на д$r^мовенький очерк.
Написал русофоб русофобскую статейку о России. Перед этим, чтобы придать убедительности своим словам -- "Всё я знаю, везде я побывал" -- съездил в Москву, увидел то, что ХОТЕЛ увидеть, истолковал так, как хотел истолковать... Что здесь обсуждать-то?!
Оценка: нечитаемо
Liviagray про Хайнлайн: Pravda значит «Правда» (Публицистика) 27-06-2009
Я не понимаю чему вы все удивляетесь. Эту "правду" американцам вбивают в голову с пеленок и уж поверьте, они лучше нас знаю, как жилось в бывшем Советском Союзе. Я буквально неделю назад имела целую дисскуссию с этакими любителями "правды" аля Советский Союз и какую только чушь эти американцы не пороли о жизни в СССР. Я лично долго смеялась и написала им, что если они чего-то не знают, нечего об этом и мнения высказывать. Так вы не поверите какое негодование вызвал у этих недоумков мой аргумент. Поверьте мне большая масса американцев именно так себе и представляет жизнь в СССР. Им и в голову не приходит, что кому-то жизнь в СССР могла нравиться. Они излагают свое мнение штампами пропаганды. У них вообще своих личных мыслей не существует. Америка нация зависимая от телевидения и пропаганды разных мастей, от газет и журналов,от компьютерных сайтов, где пишут всякие глупости и они во все это верят. Им нужно только внушить, что мол вот эти люди плохие и эта страна плохая и тогда они с пеной у рта будут громить вас даже не зная о чем они говорят. У них еще существует групповое сознание идиализации. Т.е. если кого-то часто показывать по телевизору и говорить о нем, это лучший человек со времен Адами они поверят на полном серьезе. Им ведь все равно во что верить. Именно так Обаму раскрутили и заставили тупых идиотов проголосовать за совершенно неизвестного парня, причем черного и некомпетентного. Даже невооруженным глазом видно, что это марионетка, а им все не вдомек. Они его чуть ли мессией считают а он просто кукля на веревочках, причем кто эти веревочки дергает еще большой вопрос.
Nike про Хайнлайн: Pravda значит «Правда» (Публицистика) 27-06-2009
Странные вы люди. Нормальный очерк, изложена чистейшая truth. Никаких натяжек, никакого вранья в словах Ханлайна нет. Более того, я не вижу и никакого умышленного очернения Советского Союза. Пусть лично я застал только Брежнева, но идеологию ощутил. Именно такую, которая описана в очерке.
Про шпионаж тоже очень хорошо написал - это действительно не противозаконно. И про карты не соврал, и про 4 года безнаказанных полетов. И про Литву.
Про Керенского, например, я аж до сих пор был не в курсе, что он эмигрировал. После бегства в женском платье его дальнейшая судьба умалчивалась.
Насчет космонавтов - это на самом деле деза, пущенная нашей же контрразведкой. Запуски баллистических ракет трудно скрыть, поэтому официально ничего не сообщалось. А иностранцам (читай-шпионам) подкидывалась версия о космических полетах.
Вы можете представить, что курсант по собственной инициативе сообщил иностранцу такие сведения, как в рассказе?
Что полет неудачный - это они уже сами додумывали. С другой стороны, о первой трагедии в космосе с Комаровым официальные органы информации сообщили только спустя почти полгода.
И еще...
Если зенитная ракета не _сталкивается_ с самолетом, это не значит, что от самолета (тем более U2) ничего не остается. Учите матчасть. И замечания наших пилотов про то, что Пауэрса не сбивали, а он сел по вынужденной, я встречал уже в пост-перестроечные годы. Но руководство решило, что лучше объявить об успехе ПВО.
Оценка: отлично!
Alex_61 про Хайнлайн: Pravda значит «Правда» (Публицистика) 26-06-2009
Угу, Айса, куда-то вас заклинило. То есть мы запросто "...можем почерпнуть из него нечто неизвестное и новое". Это да. Я бы даже сказал, что там открытий вообще не счесть. Однако ж почему он "хороший"?!
Читал два рассказа года три назад. Остался доволен - Хайнлайн, он, сцуко, всё равно крут. Как атмосферу нагнул (от "нагнетать" :-))
Мудак, понятно. Но кто ж совершенен?..
Оценка: нечитаемо
Gekkon19 про Хайнлайн: Pravda значит «Правда» (Публицистика) 26-06-2009
Прелесть, а не очерк. Пример того как надо нагло врать и не краснеть.
Вот очень хорошие цитаты:
"Фоторазведка – далеко не то же самое, что рейд бомбардировщика. Полет безоружного самолета над чужой территорией сильно отличается по весовой категории от того, что Хрущев сделал в Будапеште."
"Самой обнадеживающей новостью за последнее десятилетие является то, что нам целых четыре жизненно важных года успешно удавалось проводить над Советским Союзом воздушную фоторазведку. Кроме всего прочего, это означает, что у нас теперь имеются точные карты для нанесения ответного удара."
"Поэтому, если вы услышите, как некто воет о том, насколько «постыдными» были полеты U-2, отнимите у него леденец и отшлепайте его этим же леденцом."
Какая кондовая и глупая, по нынешним временам, пропаганда. Автор противоречит сам себе.
Ну, а дальше, можно почитать, как вышедший из себя "адмирал" орал на директора отеля, всего лишь контрастировавшего факт. А потом, директор слегка отомстил, и экскурсию провели не там, где надо.
В результате Хайнлайн и написал сию (и еще одну) писульку, выставив себя полным идиотом. Но вот те, что ему верят...
Оценка: плохо
Grigoriy про Хайнлайн: Pravda значит «Правда» (Публицистика) 26-06-2009
>Хороший рассказ о СССР написал Хайнлайн, ведь даже мы, русские, можем почерпнуть из него нечто неизвестное и новое для себя.
Зачот! Мне, русскому, совершенно неизвестны и новы изложенные г. писателем факты. Наверное, он их все таки придумал.
По теме: Нечитаемая пропагандисткая дрянская книжка.
Оценка: нечитаемо
Айса про Хайнлайн: Pravda значит «Правда» (Публицистика) 26-06-2009
Интересный образец реакции вполне адекватного человека - стоило ему несколько дней за свои деньги поездить , рассматривая одни стадионы вместо оплаченных экскурсий по музеям, поворочаться с боку на бок в пыточном приспособлении, именуемом кроватью в гостинице, и потравиться совковой водой и едой - и в нем сразу всплыли все сказки, которые американцам их правительство рассказывает про русских...
На самом деле и американцы не такие уж зашоренные и в нормальном не голодном и измученном состоянии к русским относятся ОЧЕНЬ хорошо, и прекрасно понимают, что им не очень-то много реальной информации о России известно...
Тут , похоже, Хайнлайн уж очень был шокирован и разозлился, что позволил себе некоторые неточности...
С другой стороны, американцы действительно про Распутина , пожалуй, побольше чем про Ленина знают...
Что для них Ленин - еще один революционер, а вот Распутин - необычная фигура, они его изучают....
Про Павла Жонеса - хм, мне лично вспоминается детская книжка "Джек Восьмеркин - американец" - всякий может ошибаться, знаете ли... Просто потом обратно хода нет.....
И история Веллера про Марину (Из Легенд Невского проспекта)... Там англичанин тоже ТАК попал, что никому не пожелаешь...
"Итак, срок контракта англичан подошел к концу, и наш англичанин заявил, что ему здесь так прекрасно, что он остается жить в Советском Союзе.
Марина свалилась в обморок, а встав попросила повторить, а то у нее что-то галлюцинации.
– Ты не понимаешь, в какой прекрасной стране вы живете, – проникновенно и отечески сказал англичанин.
– Я-а-а не понимаю?! – изумилась Марина.
– Ты еще девочка, ты ничего в жизни не видела, – ласково сказал муж.
– О господи, – сказала Марина. – Что с тобой, Болтик? Может, мясо на ужин было несвежее?
– У вас очень дешевая жизнь, – сказал англичанин.
– Да уж ничего не стоит, – сказала Марина.
– У вас очень доброжелательные, открытые, общительные люди.
– Ну-ну. Пивка попить не хочешь в день получки?
Англичанин не понял смысла этого предложения и продолжал...."
А еще оттуда же рассказ "Американист" - о русском "правдоискателе" в Америке...
Правда - для каждого своя...
Хороший рассказ о СССР написал Хайнлайн, ведь даже мы, русские, можем почерпнуть из него нечто неизвестное и новое для себя.
Karchmar про Хайнлайн: Pravda значит «Правда» (Публицистика) 26-06-2009
Странная логика у автора - если у нас продаются подробные карты в каждой аптеке, то и вы не имеете права сбивать нашего разведчика.
Чего ж они тогда так перепугались, когда над ними пролетел наш, первый в мире Спутник?
Эти американцы - самая большая угроза существованию нашей человеческой цивилизации. Не надо об этом никогда забывать.
Serko про Хайнлайн: Pravda значит «Правда» (Публицистика) 26-06-2009
Странные отзывы.
Не жившим в СССР воообще трудно представить, как может народ высказывать единое мнение согласно газетам.
И при чём здесь вообще американское воспитание? Будто от этого исчезает строгий контроль за иностранцами в СССР, гиды-сотрудники КГБ, военное противостояние между странами и казарменный строй в СССР.
Достойный автор, достойный очерк. Преувеличено яркий, как от европейца о японцах.
Штампов - не заметил. Или считать штампами то, что про Распутина в СССР не говорили, зато с детства учли стихи про Ленина? Это просто правда. "Классово чуждых" персонажей не изучали, как и сейчас не изучают "ленинское наследие". Каждое правительство выбирает своих героев и забивает ими мозги своих граждан. Ни Америка, ни СССР, ни Россия, ни Украина не исключение.
Оценка: отлично!
Romans про Хайнлайн: Миры Роберта Хайнлайна. Том 25 [Рассказы] (Научная фантастика) 22-06-2009
Читал я эти миры. Еще в начале 90х. У Хайнлайна на старости лет крыша поехала на почве сексуальной неудовлетворенности усугубленной Эдиповым комплексом. Вся вторая половина этих 25 томов видимо написана уже к концу жизни. Все содержание сводится к тому что все друг другу вставляют, после чего оказывается что вставили то собственной матери, на радостях узнав эту новость все дружно вставляют опять тем же матерям. Вот такой вот незамысловатый сюжетец. :))
Оценка: нечитаемо
alex397 про Хайнлайн: Миры Роберта Хайнлайна. Том 25 [Рассказы] (Научная фантастика) 22-06-2009
Если нас ждут все 25 томов- то просто дикий восторг. Два тома (25 и 24) сделаны замечательно, а внутри прекрасные рассказы. Всем читать и иметь в личной библиотеке.
Оценка: отлично!
Gamayoun про Хайнлайн: Звездный десант [= Звездные рейнджеры, Звездная пехота, Космический десант, Солдаты космоса] (Боевая фантастика, Космическая фантастика) 15-06-2009
Эталон боевой фантастики.
Оценка: отлично!
Xenos про Хайнлайн: Pravda значит «Правда» (Публицистика) 14-06-2009
>Правда Хайнлайна - правда свободномыслящего человека, в отличие от Pravda а-ля-советикус.
Нет там ни свободы, ни мысли. Сплошные штампы однобокого американского образования/пропаганды. Представляет социологический интерес для изучения общественного сознания Америки того периода, не больше.
Оценка: нечитаемо
Xrenantes про Хайнлайн: «Интурист» изнутри (Публицистика) 12-06-2009
блин, так и не дождался финального выкрика "унтерменши, зиг хайль!!!"
Оценка: нечитаемо
Xrenantes про Хайнлайн: Pravda значит «Правда» (Публицистика) 12-06-2009
блин, обидно... еще один заочно уважаемый мною человек перестал быть таковым... опус в стиле а.г. ромашова омерзительная америка, но ромашов гастарбайтер-неудачник, ему простительно,а хайнлайн... в общем, о мертвых либо хорошо, либо ничего...
Оценка: нечитаемо
MaxKam про Хайнлайн: Pravda значит «Правда» (Публицистика) 12-06-2009
Правда Хайнлайна - правда свободномыслящего человека, в отличие от Pravda а-ля-советикус.
Оценка: неплохо
Xenos про Хайнлайн: «Интурист» изнутри (Публицистика) 12-06-2009
При всем моем уважении к Хайнлайну (а прочитал у него столько, что наверное, почти все) некоторые его пунктики вылезают регулярно и заметны невооруженным глазом. Не буду про свободную любовь (кто читал - сам заметил), но в свое время весело похихикал над тем, как в "Звездной пехоте" (Или "Звездные рейнджеры"? Или "Звездный десант"?) автор голосом школьного учителя бодался с Марксом за "теорию полезности". Что делать, издержки типично американского заштампованного образования и окружения сказываются. И в данном случае тоже.
Оценка: нечитаемо
barclay про Хайнлайн: «Интурист» изнутри (Публицистика) 10-06-2009
стоит прочитать
"«Интурист» изнутри" и "Pravda значит «Правда»" -- два штришка в портрете "Империи Зла"
Rhein про Хайнлайн: «Интурист» изнутри (Публицистика) 10-06-2009
какая ностальгия! будто посмотрела старый, шестидесятых годов, советский фильм про американских туристов и/или шпионов...
вот почему-то такое впечталение осталось от статьи:)
конечно, от Хайнлайна ожидала более глубокого анализа, но...что ждать от туриста:)
Оценка: хорошо
Dicering про Хайнлайн: Pravda значит «Правда» (Публицистика) 10-06-2009
Придираться мы конечно не будем. Но вот фактики передергивать автору тоже не стоит: существование и правление режима Керенского в советские годы не считалось "небывшим" (хотя я не знал, что он умер в Америке), Распутин, хотя и не входил в школьную программу (а ведь - просто "Величайшая_Историческая_Фигура"), но упоминался в литературе, а уж если некоторым американцам стыдно признать, что их национальный герой переехал в Россию, принял православие и надо же, даже упоминался в детских книжках, как храбрый флотоводец Павел Жонес, ну это не повод рассказывать нам про правду и "правду". :)
На самом деле по каждому абзацу этого очерка мне, как родившемуся и жившему в Советском Союзе есть что ехидно прокомментировать. Может и правда, надо было "товарищам из КГБ" отправить господина Хайнлайна в Воркуту (милый город, правда жил я там мало и по-малолетству помню немного), посмотреть на такие же как сотни лет назад восточные города "далекого Туркестана" (подняться например на Сулейман-гору и встретить там рассвет).
В общем, замечательный образчик текстов, на которые советские люди обычно отвечали: "А зато у нас негров на улицах не линчуют!" :)
Оценка: плохо
Dicering про Хайнлайн: «Интурист» изнутри (Публицистика) 10-06-2009
"плохо"..... нет, написано хорошо, но вот смысл.... Хайнлайн гордился, что после службы в армии зарабатывал на жизнь только написанием книг. Рад, что вложения в литературу господина Хайнлайна не ограничились аналитическим очерком, сравнимым с творчеством товарища Резуна. :) Попросту говоря, "эх знали бы вы, сколько мне за это заплатили".
Из очерка вынес историю, что нет в Москве 10млн. жителей, потому что жена автора так считала :) и красивое русское слово "бескультурные", которым автор призывает давить на чиновников "интуриста". :)
Оценка: плохо
enna про Хайнлайн: Stranger in a Strange Land [en] (Научная фантастика) 21-05-2009
Одна из самых лучших книг, перечитывала и перечитываю.
Оценка: отлично!
alexbft про Хайнлайн: По собственным следам [= По пятам, По замкнутому кругу] (Научная фантастика) 23-04-2009
Переведена только первая половина рассказа. Читайте оригинал.
TEK про Хайнлайн: «Интурист» изнутри (Публицистика) 19-04-2009
Ути хосспади, не хотят злые комми никуда пускать бедного туриста. Ага, пускай таких, а они потом черт знает какого вранья напишут на родине. Хотя Хайнлайн все равно написал. Ему не pravdu написать хотелось, ему хотелось выставить Россию в черном цвете. О чем говорит следующая фраза - "в русской культуре полно заимствований и очень многие слова, означающие понятия более сложные, чем прополка грядки с турнепсом, одолжены из французского, немецкого или английского". Гм, только в английском языке изначально вообще было около 300 слов.
Оценка: плохо
frei про Хайнлайн: А ещё мы выгуливаем собак (Научная фантастика) 16-04-2009
великолепная книга на все времена!
Оценка: отлично!
Hutt про Хайнлайн: Шестая колонна [вычитывается] (Альтернативная история, Боевая фантастика) 06-04-2009
Это один из первых романов Хайнлайна.
Совсем еще зеленый.
Написан в 1949 году.
Причем написан не с нуля, а представляет собой существенно переработанный вариант еще более раннего произведения 1941 года.
Оценка: плохо
dmelnikova про Хайнлайн: Шестая колонна [вычитывается] (Альтернативная история, Боевая фантастика) 06-04-2009
Сущий ужас. Ни как фантастика, ни как литература - это никуда не годится. Пропагандистский лубок с элементами учебника для младшего рекламщика мелкой компании.
Америка в трепете перед ядерным оружием большого азиатского брата. Большой азиатский брат набрался невероятной силы и подгреб под себя половину мира и успешно держит в страхе все захваченные народы, поощряет рабские радости религии, чем умудряется воспользоваться кучка из семи(!) человек.
Невероятное для того времени изобретение практически философского камня с неограниченными возможностями, еще более фантастично, чем мировое господство азиатской нации. Но для такого изобретения нет правдоподобного объяснения, почему и теряется легкость и реальность происходящего. Поэтому - "не верю" вполне закономерный вердикт.
Оценка: плохо
killwale про Хайнлайн: Пасынки Вселенной [др. перевод] (Научная фантастика) 02-04-2009
Очень понравилось! На мой взгляд - отличный образец антирелигиозной фантастики. Здорово!!!
Оценка: отлично!
killwale про Хайнлайн: Дверь в лето (пер. Генри Лайон Олди) (Научная фантастика) 02-04-2009
Для меня это - лучшая книга Хайнлайна. Ну, еще, может, "Чужак..."
Оценка: отлично!
pREOLO про Хайнлайн: Двойник [= Двойная звезда, Дублер, Звездный двойник, Мастер перевоплощений] (Социальная фантастика, Научная фантастика) 29-03-2009
Написано не плохо... но ничего сверх особенного в книге не увидел.
Оценка: неплохо
tarex про Хайнлайн: Дверь в лето (Социальная фантастика, Научная фантастика) 18-03-2009
Читал не один раз... последний раз лет 10 назад. Когда нашёл здесь, прямо сердце защемило :) Всем советую прочитать :)
Оценка: отлично!
Zirka про Хайнлайн: Космический патруль [= Космический кадет] (Боевая фантастика, Космическая фантастика) 20-02-2009
Первая книга, которую я прочитала. До сих пор помню.)))
Оценка: отлично!
Vlad про Хайнлайн: Луна жестко стелет [= Луна - суровая хозяйка, Восставшая Луна] (Социальная фантастика, Научная фантастика) 12-02-2009
Перевод неплохой,но не А.Щербакова.На бумаге читал давно,но точно помню - в терровском издании никаких немецких ругательств не было:присутствовало много русских транскрибированных слов (таварисч и т.п),и кто-то из высоколобых критиков упрекал переводчика в злоупотреблении лагерной феней (русской,ессно).К сожалению,книжку у меня зачитали,но м.б. кто-нибудь имеет экземпляр в собственности и восстановит справедливость...ИМХО,перевод Щербакова был лучше и,вообще,лучшим.
Hutt про Хайнлайн: Луна жестко стелет [= Луна - суровая хозяйка, Восставшая Луна] (Социальная фантастика, Научная фантастика) 12-02-2009
Перевод действительно один из самых лучших.
Однако, в оригинальном издании терра фантастики было еще несколько страниц примечаний, существенно раскрывающих контекст книги для неамериканского читателя. К сожалению, в этом файле этих примечаний нет.
Плюс еще в дескрипшине файла стоит url на какой-то подозрительный сайт, загружающий подозрительные скрипты в браузер.
Оценка: хорошо
NeyrOS про Хайнлайн: Луна жестко стелет [= Луна - суровая хозяйка, Восставшая Луна] (Социальная фантастика, Научная фантастика) 11-02-2009
Читать нужно именно этот перевод! :)
Оценка: отлично!
oLaLa про Хайнлайн: Луна - суровая хозяйка [= Луна жестко стелет, Восставшая Луна] (Социальная фантастика, Научная фантастика) 11-02-2009
А я прослезился дочитывая Восставшую луну.
**********ХАЙНЛАЙН FOREVER***********
Оценка: отлично!
jodic2001 про Хайнлайн: «Интурист» изнутри (Публицистика) 10-02-2009
Да, плохо, когда надо писать с таким надрывом. Даже невзирая на то, что было в бывшем СССР. Зачем же придумывать то, чего не было - "Мы узнали, что в местах, не оккупированных нацистами, многие из самых больших и пышных зданий были построены как раз в то время, когда американцы погибали, приводя в Мурманск конвои с грузами по ленд-лизу." Они, понимаешь, погибали, в мы строили большие и пышные здания. Хотя это так, деталь.
А с подсчетом жителей Москвы в 1960 году вообще отпад. По оценкам жены - "Москва не крупнее Копенгагена" (т.е. не более 800 тысяч жителей). Выводы сногсшибательные - "даже в мусульманских странах Туркестана (это что еще за чудо?) рождаемость оказалась низкой - так следовало из ответов". Отсюда делается вывод - "врут сволочи и здесь, нет у них 200 миллионов населения". "Быть может, с 1960 года ситуация с транспортом и улучшилась, но в 1960 году необходимого количества транспорта попросту не имелось. А раз я не могу поверить в пять миллионов 1960 года, то не верю и в семь миллионов в 1979" - еще одна цитата.
Оценка: неплохо
Малолетний Д. про Хайнлайн: Достаточно времени для любви, или Жизни Лазаруса Лонга (Научная фантастика) 07-02-2009
Я бы сказал, это одна из лучших вещей серии "История будущего".
Нет, тут есть в наличии порядком поднадоевшие философско-этические рассуждения, вставленные к месту и не к месту. Без ниибаца остроумных диалогов с говорящими компьютерами тоже не обошлось. Для распутывания родственных связей персонажей надо приглашать повара-итальянца. Машины времени опять же у них там прыгают туда-сюда - но здесь всё это в меру, в меру. И, о счастье, только под конец книги.
Andrey_SAnd про Хайнлайн: А ещё мы выгуливаем собак (Научная фантастика) 03-02-2009
Оценивать как то неудобно даже. В этом рассказе умещается несколько романов ))
Оценка: отлично!
Andy Sosner про Хайнлайн: А ещё мы выгуливаем собак (Научная фантастика) 02-02-2009
Вещь, которая заставила меня выбрать смысл жизни...
И, как всегда у Хайнлайна -гениально.
Оценка: отлично!
demosthenes про Хайнлайн: Дверь в лето (Социальная фантастика, Научная фантастика) 27-01-2009
=)
Оценка: отлично!
ddemetrius про Хайнлайн: Дверь в лето (Социальная фантастика, Научная фантастика) 27-01-2009
Чудесное произведение, которое так и тянет перечитать время от времени. Светлое, настраивающее на позитивный лад. Отмечу лишь, что для получения максимального эффекта, хоть единожды желательно прочитать вариант с толковыми и пространными примечаниями переводчика.
Оценка: отлично!
Xoat про Хайнлайн: Чужак в чужой стране [= Чужой в чужой земле, Пришелец в земле чужой, Чужак в стране чужой, Чужак в чужом краю, Чужой в стране чужих] (Социальная фантастика, Научная фантастика) 20-01-2009
На мой взгляд, это одно из самых лучших его произведений.
Оценка: отлично!
Serko про Хайнлайн: Звездный десант [= Звездные рейнджеры, Звездная пехота, Космический десант, Солдаты космоса] (Боевая фантастика, Космическая фантастика) 20-01-2009
Фильм и книга принципиально разные. Фильм - жестокая пародия на псевдопатриотические произведения, цель которых - получение государством пушечного мяса по минимальной цене.
Книга - о том, как общество должно относиться к тем, кто рискует жизнью ради него.
Очевидная разница - снаряжение. Полуторамилионный вооружённый до зубов скафандр в книге и бронетрусы с перделками в фильме.
Оценка: отлично!
Судья Ди про Хайнлайн: Звездный десант [= Звездные рейнджеры, Звездная пехота, Космический десант, Солдаты космоса] (Боевая фантастика, Космическая фантастика) 19-01-2009
Хочу перевод, который издавался вроде бы именно под этой обложкой. Начинался словами: "И всегда-то у меня перед высадкой колотун начинается!"
Оценка: хорошо
BorLase про Хайнлайн: Звездный десант [= Звездные рейнджеры, Звездная пехота, Космический десант, Солдаты космоса] (Боевая фантастика, Космическая фантастика) 16-01-2009
фильм неплох, но он - в общем, обычный боевик. книга серьезней и глубже. 5+
Оценка: отлично!
Kioju про Хайнлайн: Звездный десант [= Звездные рейнджеры, Звездная пехота, Космический десант, Солдаты космоса] (Боевая фантастика, Космическая фантастика) 16-01-2009
Оди из тех случаев когда непонятно что лучше - книга или фильм. Мне нравится это произведение в любой ипостаси. ;) Определённо читать.
Оценка: отлично!
Малолетний Д. про Хайнлайн: Дверь в лето (Социальная фантастика, Научная фантастика) 13-01-2009
Прелестная вещица.
Вот примерно такой я и представляю качественную фантастику.
Единственный недостаток, с моей точки зрения, – это то, что она хроноопера. Но с этим легко смириться – в особенности, учитывая отличный язык, за что отдельное спасибо переводчикам. То, что это перевод, даже не заметно, – так и надо. ТАК И НАДО!
BorLase про Хайнлайн: Дверь в лето (Социальная фантастика, Научная фантастика) 17-11-2008
Хайнлайн - гений. Этим все сказано.
Оценка: отлично!
leonid_t84 про Хайнлайн: Двойник [= Двойная звезда, Дублер, Звездный двойник, Мастер перевоплощений] (Социальная фантастика, Научная фантастика) 19-10-2008
Читал в подростковом возрасте. Не могу скзазать, что прямо шедевр, но очень хорошо.
Оценка: хорошо
psm про Хайнлайн: А еще мы выгуливаем собак (Научная фантастика) 18-10-2008
Всего-то "книга прочитана 73 раз"?!! И это про ГЕНИАЛЬНУЮ вешь, которая: о том, что уже сбывается; пособие по управлению; наставление по менеджменту, ненатужно образовательная. Которую я помню, впервые прочитав 20 лет назад?!
P.S. А ведь я принципиально не люблю рассказы...
Оценка: отлично!
foxm про Хайнлайн: Двойник [= Двойная звезда, Дублер, Звездный двойник, Мастер перевоплощений] (Социальная фантастика, Научная фантастика) 18-10-2008
Шедевр!
Оценка: отлично!
OldHank про Хайнлайн: Кукловоды [= Повелители марионеток, Хозяева марионеток] (Боевая фантастика) 11-10-2008
Симпатичная книга, в которой залихватский сюжет не мешает литературному качеству! Хайнлайн, на мой взгляд, вообще-то довольно странный автор. И в одной и той же книге часто можно найти как гениальные страницы, так и скучнейшие. Иногда складывается ощущение, что он вообще издевается над читателем. Но к "Кукловодам" это ни в коей мере не относится. Отличная книга и для любителей "серьезной" SF, и для желающих просто развлечься.
Old Hank
Оценка: отлично!
Sertin про Хайнлайн: Дверь в лето (Социальная фантастика, Научная фантастика) 20-08-2008
Это обязательно надо читать-хотя бы из за кота!В общем,незатейливый сюжет,основанный на перемещении во времени,но написано отлично и читается на одном дыхании.
Оценка: отлично!
Aulust про Хайнлайн: Дверь в лето (Социальная фантастика, Научная фантастика) 25-06-2008
Просто великолепная книга. Всем советую прочитать.
Оценка: отлично!
soshial про Хайнлайн: Дверь в лето (Социальная фантастика, Научная фантастика) 12-05-2008
Эта книжка - прямо настоящая Дверь в Лето.))
Очень добрая и милая, даже наивная в чем-то =)
Оценка: хорошо



